LNER Класс A4 4468 Кряква
LNER Класс A4 4468 Кряква | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Маллард в Национальном железнодорожном музее , Йорк | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
LNER Class A4 4468 Mallard — 4-6-2 («Тихоокеанский регион»), паровоз построенный в 1938 году для эксплуатации на Лондонской и Северо-Восточной железной дороге (LNER) на заводе Донкастер по проекту Найджела Гресли . Его обтекаемая форма в аэродинамической трубе. прошла испытания [1] Конструкция позволяла ему осуществлять экспресс-пассажирские перевозки на большие расстояния на высоких скоростях. 3 июля 1938 года Маллард побил мировой рекорд скорости паровозов на скорости 126 миль в час (203 км/ч), который сохраняется и по сей день.
В то время как во времена Британских железных дорог регулярные паровые железнодорожные перевозки в Великобритании были официально ограничены «линейной скоростью» 90 миль в час (140 км/ч), до войны А4 должны были двигаться со скоростью значительно выше 90 миль в час (140 км/ч). ) просто чтобы соблюдать расписание таких поездов, как « Серебряный юбилей» и «Коронация» , [2] при этом двигатели во многих случаях достигали скорости 100 миль в час. [3] [4] Mallard преодолел почти полтора миллиона миль (2,4 миллиона км), прежде чем был списан в 1963 году.
Локомотив имеет длину 70 футов (21 м) и весит 165 длинных тонн (168 тонн, 369 600 фунтов), включая тендер . Он окрашен в синий цвет LNER с красными колесами и стальными дисками.
Кряква сейчас является частью Национальной коллекции и хранится в Национальном железнодорожном музее в Йорке .
История
[ редактировать ]
В 1936 году Найджел Гресли , главный инженер-механик LNER, заказал новую партию из шести двигателей 4-6-2 «Пасифик» класса А4 на Донкастерском заводе . [5] : 223 A4 были известны своим обтекаемым и аэродинамическим дизайном и были предназначены для экспресс-перевозок пассажиров на большие расстояния на высоких скоростях. Первая партия состояла из четырех локомотивов, которые поступили на вооружение в 1935 году и имели в названии слово «Серебро», поскольку они должны были осуществлять беспосадочное сообщение «Серебряного юбилея » между лондонским Кингс-Кросс и Ньюкаслом.
Шесть новых A4 были названы в честь птицы под влиянием любви Гресли к разведению диких птиц и включали в себя некоторые модификации, чтобы максимально раскрыть возможности оригинальной обтекаемой конструкции. [5] : 221 Это включало в себя новый современный двойной дымоход и дымовую трубу Килчап , позволяющие дыму распространяться более свободно. [5] : 224 Однако проблема дыма, рассеивающегося в передней части локомотива, что, в свою очередь, давало водителям только узкое смотровое окно, осталась нерешенной, и Гресли был полон решимости найти решение, используя Mallard , 28-й локомотив А4, в качестве теста. Проблема была решена после того, как деревянная модель размером 1/12 от первоначального размера Малларда была подвергнута испытаниям на дым в аэродинамической трубе с использованием туннеля, сделанного из пластилина. После периода испытаний было найдено решение для отклонения дыма, и эта модификация была включена в Mallard . окончательный проект [5] : 225–227
Mallard был освобожден от Doncaster Works и поступил на вооружение 3 марта 1938 года под номером 4468. На протяжении всей своей карьеры он носил различные ливреи: синюю подвязку как 4468, черный LNER военного времени с 13 июня 1942 года, позже черный во время войны с тендер с маркировкой «NE» от 21 октября 1943 года как 22 с маленькими желтыми номерами по трафарету, послевоенная синяя подвязка с белой и красной подкладкой от 5 марта 1948 года с номером 22 в кабине из нержавеющей стали, темно-синий номер 60022 British Railways от 16 сентября 1949 года. , Брауншвейгский зеленый цвет от 4 июля 1952 года и оригинальная синяя подвязка LNER для консервации в 1963 году.
Класс А4 был построен с обтекаемыми обшивками или боковыми бортами, но во время войны их убрали для облегчения обслуживания. Mallard потерял свои балдахины во время посещения работ 13 июня 1942 года и вернул их в консервацию в 1963 году.
За свою 25-летнюю карьеру компания Mallard была оснащена двенадцатью котлами. Это были котлы: 9024 (с постройки), 8959 (из 4496 Golden Shuttle , 13 июня 1942 г.), 8907 (из 2511 Silver King , 1 августа 1946 г.), 8948 (из 31 Golden Plover , Walter K Whigham , 10 января 1951 г.), 29301 (из 60019 Bittern , 4 июля 1952 г.), 29315 (из 60014 Silver Link , 23 апреля 1954 г.), 29328 (котёл новой постройки, 7 июня 1957 г.), 29308 (из 60008 Дуайт Д. Эйзенхауэр , 27 августа 1958 г.), 29310 (из 60009 Южно-Африканского Союза , 9 марта 1960 г.) и 27965 (из 60009 Южно-Африканского Союза , 10 августа 1961 г.).
За свою карьеру компания Mallard провела семь тендеров. Он начался с тендера без коридора в 1938 году, проводил тендеры на проектирование коридоров во времена существования Британских железных дорог, а в 1963 году был оснащен тендером без коридора, чтобы воссоздать его первоначальный внешний вид. Тендеры, которыми он был оснащен: 5642 (3 марта 1938 г. - 14 марта 1939 г.), 5639 (5 мая 1939 г. - 16 января 1948 г.), 5323 (5 марта 1948 г. - 12 марта 1953 г.), 5648 (12 марта 1953 г. - 21 июля). 1958 г.), 5330 (27 августа 1958 г. - 30 мая 1962 г.), 5651 (30 мая 1962 г. - 25 апреля 1963 г.) и 5670 (текущий тендер, замаскированный под первоначальный тендер 5642).
Первоначальный тендер 5642, не входящий в коридор, позже был соединен с родственным локомотивом 60026 Майлза Бивора, когда он был снят с эксплуатации 21 декабря 1965 года, но позже перешел во владение Общества сохранения А4, которое приобрело этот локомотив на свалке, чтобы помочь в восстановлении одноклассника 4498. Сэр Найджел Гресли . Он был списан в 1973 году как излишек потребностей, к этому времени он также пожертвовал детали для восстановления локомотива 4472 Flying Scotsman класса А3 , который недавно вернулся из Америки и восстанавливался в Derby Workshops.
Маллард За свою карьеру был переведен в три сарая: Донкастер , переведенный 21 октября 1943 года в Грэнтэм и 11 апреля 1948 года в Кингс-Кросс-Топ-Шед .
Рекорд скорости 1938 года
[ редактировать ]3 июля 1938 года Маллард установил мировой рекорд скорости для паровозов на скорости 126 миль в час (203 км/ч) во время пробного запуска нового быстродействующего тормоза, известного как тормоз Westinghouse QSA. Скорость была достигнута на спуске по Сток-Бэнк , к югу от Грэнтэма , на 90-й миле, между Литтл-Битэм и Эссендин станциями . Маллард буксировал поезд из семи вагонов, включая динамометрический вагон , в котором находился аппарат для регистрации скорости. Зафиксированная скорость превысила предыдущий рекорд скорости 124,5 миль в час (200,4 км/ч), установленный в Германии в 1936 году DRG Class 05 № 002. Малларду На момент установления рекорда было всего четыре месяца, и им управлял водитель Джозеф. Даддингтон, человек, известный в ЛНЭР своим расчетливым риском, и пожарный Томас Брей. [6] По прибытии в лондонский Кингс-Кросс водитель Даддингтон и инспектор Сид Дженкинс заявили, что, по их мнению, скорость 130 миль в час (209 км/ч) была бы возможна, если бы поезду не нужно было замедляться на нескольких перекрестках в Эссендайне. . К северу от станции Грэнтэм также действовало постоянное ограничение скорости в 15 миль в час (24 км/ч), что замедляло движение поезда, поскольку они пытались набрать максимальную скорость для спуска со Сток-Бэнк. [7]
В классе А4 ранее были проблемы с большой головки подшипником среднего цилиндра, поэтому на головке большого цилиндра была установлена «вонючая бомба» из анисового масла, которая выделялась бы в случае перегрева подшипника. Достигнув рекордной скорости, средний большой конец на Малларде перегрелся и снизил скорость, двигаясь со скоростью 70–75 миль в час (113–121 км / ч) до Питерборо. [8] и был отправлен на Донкастерский завод для ремонта. Это было предвидено отделом рекламы, который сделал много фотографий для прессы на случай, если Маллард не вернется в Кингс-Кросс. (эдвардианского периода) Иватт Атлантик , пришедший на смену Малларду в Питерборо, едва успел появиться на свет, когда руководитель отдела рекламы начал раздавать фотографии.

Маллард превзошел Сток-Бэнк на скорости 75 миль в час (121 км/ч) и ускорился вниз. Скорость в конце каждой мили (1,6 км) от вершины была зафиксирована как: 87,5 миль в час (140,8 км/ч), 96,5 миль в час (155,3 км/ч), 104 миль в час (167 км/ч), 107 миль в час ( 172 км/ч), 111,5 миль в час (179,4 км/ч), 116 миль в час (187 км/ч) и 119 миль в час (192 км/ч); показания на полмили (800 м) после этого дали 120 3 ⁄ 4 , 122 1 ⁄ 2 , 123, 124 1 ⁄ 4 и, наконец, 125 миль в час (194, 197, 198, 200 и 201 км/ч). Однако динамометрический автомобиль отслеживает текущую скорость каждые полсекунды на рулоне бумаги, перемещающемся на 24 дюйма (610 мм) на каждую пройденную милю. Скорость можно было рассчитать, измерив расстояние между метками времени. Сразу после пробега сотрудники на динамометрическом стенде рассчитали скорость с пятисекундными интервалами и установили максимальную скорость 125 миль в час (201 км/ч). Хотя скорость 126 миль в час (203 км/ч) наблюдалась в течение одной секунды, Гресли не принял это как надежное измерение, и была опубликована цифра 125 миль в час (201 км/ч) в час.
Гресли планировал предпринять еще одну попытку в сентябре 1939 года, но этому помешало начало Второй мировой войны. [9] : 126 В 1948 году на локомотив, на котором была указана скорость 126 миль в час (203 км/ч), были прикреплены таблички, предложенные и разработанные Гарри Андервудом, директором школы и страстным энтузиастом пара. Это стало общепринятой скоростью. [10] Несмотря на это, некоторые авторы отмечают неправдоподобность быстрого изменения скорости. [11] Недавний анализ показал, что рулон бумаги не двигался с постоянной скоростью, а пики и спады на кривой скорости, приводящие к заявлениям о скорости 125 миль в час (201 км/ч), удерживались в течение 5 секунд, а скорость 126 миль в час (203 км/ч). ) в течение одной секунды были всего лишь результатом этой неточности измерения. Он пришел к выводу, что поддающейся проверке максимальной скоростью является устойчивая скорость 124 миль в час (200 км/ч) на протяжении почти мили. [12] [13] 3 июля 2013 года, в 75-летие рекорда скорости, все шесть уцелевших локомотивов А4 были собраны в Национальном железнодорожном музее. [14]
Претензии конкурентов
[ редактировать ]Рекорд Малларда DRG никогда официально не был побит паровозом, хотя немецкий Class 05 в 1936 году достиг скорости 124 миль в час (200 км/ч) на горизонтальном участке пути, в отличие от Сток-Бэнк, который идет немного под гору. Однако класс 05 буксировал поезд из четырех вагонов массой 197 тонн, тогда как . тонн поезд из семи вагонов Малларда весил 240 [15]
Несколько заявлений о скорости связаны с Пенсильванской железной дорогой и ее различными классами дуплексных локомотивов . Классу S1 за время своего существования приписывали достижение скорости от 133,4 миль в час (214,7 км/ч) до 141,2 миль в час (227,2 км/ч). [16] [17] В заявлениях о скорости, привязанных к классу Т1, говорится, что локомотив развивал скорость до 140 миль в час (230 км/ч). [18] Новый проект строительства Pennsylvania Railroad 5550 , в рамках которого строится новый Т1, заявил о своем желании протестировать локомотив после завершения, чтобы увидеть, сможет ли он претендовать на рекорд скорости Малларда. [19]
1948 Испытания по обмену локомотивов
[ редактировать ]В 1948 году, вскоре после образования Британских железных дорог , было принято решение протестировать локомотивы всех компаний бывшей «большой четверки», чтобы выявить лучшие характеристики скорости, мощности и эффективности при использовании угля и воды. Было два способа испытания и сравнения локомотивов: либо на станции испытаний локомотивов в Регби , которая не была готова до конца 1948 года, либо путем испытаний в полевых условиях. Результаты испытаний по замене локомотивов 1948 года будут использованы при разработке стандартных локомотивов British Railways.
Сравнивались следующие конструкции экспресс-пассажирских локомотивов: Лондонский регион Мидленд (бывший LMS ) Princess Coronation класса , Восточный регион (бывший LNER ) класса A4 , Южный регион (бывший Южный ) класса торгового флота и Западный регион (бывший GWR ) класса King .

Для представления Восточного региона были выбраны три локомотива Gresley A4: E22 Mallard , 60033 Seagull и 60034 Lord Faringdon . Все локомотивы имели двойную дымовую трубу Килчапа и были только что с завода в Донкастере. Mallard вышел из Донкастера в свежем послевоенном синем окрасе, с номерами 22 из нержавеющей стали и маленькой буквой «Е» над ними (для восточного региона), с новым котлом (четвертым) и третьим тендером за всю карьеру.
E22 Mallard использовался 8 июня 1948 года на маршруте из Лондона Ватерлоо в Эксетер . Водитель Маррэбл взял знаменитый А4 с грузоподъемностью 481 тонна тары и 505 тонн полной, тот самый, который использовался в предыдущей поездке компанией 35018 British India Line . Маллард добрался до Клэпхэм-Джанкшен за 6 минут 57 секунд, а до Уокинга за 28 минут 47 секунд. В Хуке поступили неблагоприятные сигналы, из-за которых Маллард замедлился до ползания. Несмотря на это, Солсбери был достигнут за 108 минут и 28 секунд. Несмотря на ранее поданные сигналы, поезд опоздал всего на 5 с половиной минут. Чистое время составило 95,5 минут.
Mallard После этого испытания потерпел неудачу, и 60033 Seagull взял на себя управление. 10 июня «Чайка» пробежала за 96 минут 22 секунды, но улетела на 3 минуты позже, то есть «Чайка» прибыла с той же нагрузкой на 3,5 минуты раньше. Для Малларда испытания закончились, но Маллард вернулся на линию Ватерлоо-Эксетер для железнодорожного тура Локомотивного клуба Великобритании (LCGB) 24 февраля 1963 года.
Елизаветинский
[ редактировать ]
Елизаветинский экспресс был флагманским экспрессом, который курсировал без остановок на протяжении 393 миль (632 км) между лондонским Кингс-Кросс и Эдинбургским Уэверли с 1953 по середину 1960-х годов. До сентября 1961 года он перевозился паром. В свое время это был самый длинный пробег без остановок в мире. Для пробега продолжительностью шесть с половиной часов потребовались две бригады. Они смогли пересесть в середине пути, воспользовавшись коридорным тендером . лишь у нескольких локомотивов, кроме Mallard Такой тендер был . В декабре 1961 года Маллард буксировал последний паровой поезд елизаветинской эпохи, идущий на север . [5] : 280
Сохранение
[ редактировать ]После появления дизельных и электропоездов многие паровозы по всей Великобритании были отправлены на слом. В декабре 1960 года было выдано уведомление о сохранении Малларда , которое не было подтверждено до 29 августа 1962 года. Окончательное получение дохода от него состоялось 25 апреля 1963 года, после чего локомотив был отправлен на завод Донкастер для ремонта и восстановлен до первоначального состояния. состояние. [5] : 281–282
В феврале 1963 года Mallard был отправлен в депо Nine Elms , а затем в Музей британского транспорта в Клэпхэме , на юге Лондона. [5] : 82 [20] Затем он запустил серию специальных поездов, в том числе рейс из Донкастера через Ноттингем-Виктория до Клэпхем-Джанкшен. [5] : 283 После ослабления запрета на паровозы в Великобритании в 1970-х годах Маллард 12 апреля 1975 года буксировал поезд из Стюартс-лейн , Баттерси, в Йорк по главной линии Мидленда в рамках подготовки к открытию Национального железнодорожного музея , где он остался. [5] : 283 За этим последовали периоды показа на заводах York и Doncaster Works в июне 1977 и июне 1978 годов соответственно. [5] : 284 В 1980-х годах Mallard был восстановлен в рабочем состоянии в ознаменование 50-летия рекордной скорости 1938 года. Его первый рейс состоялся 26 марта 1986 года из Йорка в Донкастер, а в 1986–1987 годах по Англии была построена серия других специальных поездов. [5] : 284 Последний рейс локомотива состоялся 3 июля 1988 года из Донкастера в Скарборо и обратно, во время рейса 3 июля 1938 года на нем присутствовали несколько членов семей первоначальной бригады поезда. Поездка была связана со специальной памятной почтовой маркой с изображением Малларда . [5] : 285–286 [21]
В июле 2003 года Mallard был выставлен возле Национального железнодорожного музея в рамках празднования 150-летия Doncaster Works. [5] : 289 В июле 2008 года его снова вынесли на улицу вместе с тремя другими сохранившимися автомобилями А4, расположенными в Великобритании, таким образом воссоединив их впервые с момента сохранения. А4, в том числе два в США и Канаде, воссоединились в музее к 75-летию Малларда . В 2012 году шесть сохранившихся альбомов формата рекордной записи [22] вместе выставлялись в Национальном железнодорожном музее Шилдона Те же шесть А4 какое-то время . В июне 2010 года «Малларда» доставили в Шилдон, где он оставался статичной выставкой до июля 2011 года, а затем вернулся в Йорк. В июле 2019 года он впервые с 2014 года появился снаружи, когда был выставлен на станции Йорк рядом с класса 800 Азумой в рамках запуска последнего на Северо-Восточной железной дороге Лондона . [23]
Модели
[ редактировать ]Hornby Dublo впервые выпустила модель Mallard в зеленом цвете BR для своей трехрельсовой системы колеи OO в 1958 году. [24] Бахманн и Хорнби впоследствии несколько раз выпускали модели Mallard в цвете Garter Blue. Хорнби выпустил модель Mallard в цвете BR Express Passenger Blue и модель ограниченной серии в цвете BR Dark Loco Green. Hornby также выпустила ограниченную серию модели 4468 в форме LNER вместе с другими пятью сохранившимися моделями A4 в 2013 году. В 2023 году Hornby выпустила масштабную модель TT120 «Mallard» в синей ливрее с подвязками LNER вместе с «Silver King» в зеленом цвете BR Brunswick. ливреи и «Сокол» в BR подвязочной синей ливрее с белой подкладкой.
Доступна модель корги в масштабе 1:120 цвета Garter Blue из серии Rail Legends.
В культуре
[ редактировать ]- Картина Маллард в ее послевоенном состоянии присутствует на Blur альбоме 1993 года Modern Life Is Rubbish . Картина представляла собой стоковое изображение, которое Stylorouge — консультанты по дизайну Blur — получили из фотобиблиотеки в Галифаксе. По данным журнала Design Week , картина «вызвала ощущение Джаста Уильяма ». довоенной Британии школьника [25]
- Песня « East Coast Racer » британской прогрессив-рок-группы Big Big Train 2013 года рассказывает историю . Малларда рекордного пробега [26]
- В криминальной драме американского телевидения « Морская полиция» модель Малларда в образе Хорнби является обычным явлением в некоторых сценах, происходящих в отделении вскрытия трупов. Модель обычно можно увидеть над столом в конце комнаты, она принадлежит доктору Дональду «Даки» Малларду (которого играет Дэвид МакКаллум ). [27]
- Кирпичная скульптура Малларда , известная как « Кирпичный поезд» и созданная Дэвидом Махом в 1997 году, находится рядом с дорогой A66 на восточной окраине города Дарлингтон , графство Дарем . [28]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соломон, Брайан (2003). Железнодорожные шедевры . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 28. ISBN 9780715317433 . OCLC 52695896 .
- ^ Йидон, Уилли Б. (2004). Именные поезда на линиях LNER (Объединенное изд.). Книжные юридические публикации. п. 157. ИСБН 1899624384 .
- ^ Нок, ОС (1974). Гресли Пасифик . Том. 2. Дэвид и Чарльз.
- ^ Общество железнодорожной переписки и путешествий (1972). Локомотивы LNER [Лондонской и Северо-Восточной железной дороги]. Часть 2A: Тендерные двигатели — классы от A1 до A10 . Общество железнодорожной переписки и путешествий. ISBN 9780901115256 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Хейл, Дон (2009). Mallard: Как «Голубая полоса» побила мировой рекорд скорости пара . Лонг Престон. ISBN 978-1-842-62673-3 .
- ^ «Мужчины, служившие на Малларде, готовятся к воссоединению со знаменитым локомотивом» . Йоркшир Пост . 30 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2012 г.
- ^ Семменс, PWB (1989). Скорость на главной линии восточного побережья . Патрик Стивенс. п. 64. ИСБН 978-0850599305 .
- ^ «Кряква 75» . Железнодорожный музей Великобритании. 2014. Архивировано из оригинала 27 июня 2018 года . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Бодди, МГ; Неве, Э.; Йидон, Всемирный банк (апрель 1973 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Часть 2A: Тендерные двигатели – классы от A1 до A10 . Локомотивы LNER Kenilworth: RCTS . ISBN 0-901115-25-8 .
- ^ «Гарри Андервуд». Общество малых локомотивов West Riding . 1948.
Гарри Андервуд записан как инициатор идеи (через CME Донкастер) оснастить «Крякву» памятными досками. Фотография дизайна мемориальной доски, отправленная ему из Донкастера на утверждение.
- ^ Кинг, Билл (ноябрь – декабрь 2001 г.). «Как быстро на самом деле ехал Маллард?». Журнал Локомотивного общества Стивенсона . Том. 77. С. 226–230.
- ^ Эндрюс, Дэвид (2018). «Путешествие во времени и пространстве: насколько быстро двигалась кряква?» . BackTrack . Том. 32, нет. 8. стр. 472–476.
- ^ Эндрюс, Дэвид (3 июля 2020 г.). «ГОСТЕВОЙ БЛОГ: ВОпрос ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА» . imecharchive.wordpress.com . Институт инженеров-механиков . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ «Кряква 75» . Национальный железнодорожный музей. Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ Великолепная кряква: самый быстрый паровоз в мире . 2 июля 2013. Событие происходит в 02:49. Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ http://streamlinermemories.info/PRR/Gargantua.pdf | Журнал «Популярная механика» | декабрь 1941 г.
- ^ Рекордные локомотивы, самые быстрые на железных дорогах 1848-1950, стр.134 | (1988) Вильгельма Ройтера
- ^ «Мечта становится реальностью…» . prrt1steamlocomotivetrust.org . Трест паровозов ПРР Т1 . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Гилбой, Джеймс (3 октября 2022 г.). «Фанатики паровозов восстанавливают этот мифический рекордсмен скорости по чертежам» . thedrive.com . Драйв . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Кряква консервированная». Железнодорожный вестник . 6 декабря 1963 г. с. 643.
- ^ «Транспорт и связь» . Собирайте марки Великобритании. 10 мая 1988 года . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ «День в фотографиях: 3 октября 2012 года» . Новости Би-би-си . 4 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 г.
- ^ «Редкая птица: кряква вырывается из Йоркского музея» . Паровая железная дорога . № 496. 23 августа 2019. с. 8.
- ^ Фостер, Майкл (1980). Серия Hornby Companion - Поезда Hornby Dublo (1-е изд.). Лондон: Новые книги Кавендиша. п. 94. ИСБН 0-904568-18-0 .
- ^ Остин, Джейн (2 сентября 1994 г.). «Размытое видение – обложки альбомов и компакт-дисков». Неделя дизайна .
- ^ «Как Маллард вдохновил рок-группу» . Национальный железнодорожный музей. 23 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2013 года . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ «О моделях поездов и героях ТВ – 2011» . Рэймонд Г. Поттер – Scale Models, Arts, & Technologies, Inc., февраль 2012 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2013 г. Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ «Кирпичный поезд Дарлингтона» . Это Дарлингтон . Архивировано из оригинала 6 января 2020 года . Проверено 6 января 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллен, Сесил Дж. (1949). Локомотивные биржи 1870–1948 гг . Издательство Иэна Аллана . Подробная книга по обмену локомотивов, в которой подробно описывается каждое испытание и участвующие в нем локомотивы.
- Кларк, Дэвид (2005). Подробности о локомотивах: 3 Гресли 4-6-2- Класс А4 . Издательство Иэна Аллана. ISBN 0-7110-3085-5 . Общая история класса Гресли А4, а также беспрецедентные подробности о классе и отдельных его участниках.
- Доэрти, Дуглас, изд. (1971). Альбом моделей локомотивов железных дорог . Model and Allied Publications Ltd. Кингс-Лэнгли, Хартфордшир: ISBN 0-85242-221-0 . Эклектичная смесь статей и фотографий о британских железных дорогах, поездах и локомотивах.
- Фарр, Кейт (июль 2013 г.). Пиготт, Ник (ред.). «Практика и производительность». Железнодорожный журнал . Том. 159, нет. 1347. Хорнкасл, Линкольншир: Mortons Media Group. ISSN 0033-8923 . Первый и первый журнал по железнодорожным интересам.
- Керр, Майкл (2009). Последний звонок в вагон-ресторан . Лондон: Аурум Пресс Лимитед. ISBN 978-1-84513-770-0 . Сборник статей из газет Telegraph и Sunday Telegraph за многие годы, связанных с железной дорогой.
- Мерритт, А. (7 сентября 2015 г.). «Письмо в редакцию». Таймс . Лондон.
- Йидон, ВБ (2001). Реестр локомотивов LNER Йидона: Том второй: классы Гресли A4 и W1 . Booklaw/Railbus совместно с Challenger. ISBN 1-871608-15-5 . Истории локомотивов классов А4 и W1 с подробностями ремонта, окраски и т. д.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Национальный железнодорожный музей
- Страница Тихоокеанского региона А4 в энциклопедии ЛНЭР
- Документальный фильм «Маллард о Сеттле и Карлайле», транслировавшийся 10 июля 1989 года на канале BBC 1, о его экскурсиях по железной дороге Сеттл и Карлайл в выходные 16 и 17 июля 1988 года.