LNER Class A4
LNER Class A4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
LNER Class A4 — это класс обтекаемых 4-6-2, паровозов разработанных Найджелом Гресли для Лондонской и Северо-Восточной железной дороги в 1935 году. Их обтекаемая конструкция обеспечивала им высокую скорость, а также делала их мгновенно узнаваемыми и одним из этот класс, 4468 Mallard , является рекордсменом как самый быстрый паровоз в мире. Тридцать пять самолетов этого класса были построены для перевозки экспресс-пассажирских поездов по маршруту главной линии Восточного побережья из лондонского Кингс-Кросс через Йорк в Ньюкасл , а затем через Ньюкасл в Эдинбург , Шотландия . Они оставались в эксплуатации на главной линии Восточного побережья до начала 1960-х годов, когда их заменили Deltic тепловозы ; они сами оказались достойными преемниками A4. [2] Несколько самолетов A4 дожили до 1966 года в Шотландии, особенно в экспрессах Абердин-Глазго, где они использовались для сокращения времени с 3,5 до 3 часов.
Обзор
[ редактировать ]класса А4 Гресли представил локомотивы в 1935 году для перевозки обтекаемых поездов Silver Jubilee между лондонским Кингс-Кросс и Ньюкаслом . Служба была названа в честь 25-летия короля Георга V. правления
Во время визита в Германию в 1933 году Гресли был вдохновлен высокоскоростными обтекаемыми Flying Hamburger дизельными поездами . Лондонская и Северо-Восточная железная дорога (LNER) рассматривала возможность приобретения аналогичных поездов для движения из Лондона в Ньюкасл, но дизельные агрегаты того времени не имели достаточной пассажировместимости, а капиталовложения в новую технологию были непомерно высокими.
Гресли был уверен, что пар мог бы работать так же хорошо, если бы позади локомотива была приличная плата за проезд. После испытаний 1935 года, в ходе которых один из его самолетов A3 Pacific , № 2750 Papyrus , зафиксировал новый максимум в 108 миль в час (173,8 км/ч) и завершил поездку менее чем за четыре часа, главный генеральный директор LNER Ральф Веджвуд уполномочил Гресли производить оптимизированное развитие A3. [3] Первоначально было построено четыре локомотива, все со словом «серебро» в названии. Первым был 2509 Silver Link , за ним следовали 2510 Quicksilver , 2511 Silver King и 2512 Silver Fox . Во время пресс-релиза, рекламирующего эту услугу, Silver Link дважды разогнался до скорости 112,5 миль в час (181,1 км/ч), побив британский рекорд скорости и выдержав в среднем 100 миль в час (160,9 км/ч) на расстоянии 43 мили. (69,2 км). [4]
После коммерческого успеха поезда «Серебряный юбилей» были введены другие оптимизированные рейсы: «Коронация» (Лондон-Эдинбург, июль 1937 г.) и « West Riding Limited» (Брэдфорд и Лидс-Лондон и возвращение, ноябрь 1937 г.), для которых было построено больше самолетов A4.
Дизайн
[ редактировать ]A4 Pacific были разработаны для высокоскоростных пассажирских перевозок. Применение внутренней обтекаемости парового контура, более высокое давление в котле и расширение топки для образования камеры сгорания - все это способствовало созданию более эффективного локомотива, чем А3; потребление угля и воды сократилось. Дальнейшим усовершенствованием конструкции стала установка двойного дымохода Kylchap , впервые на 4468 Mallard в марте 1938 года. Двойной дымоход еще больше улучшил возможности локомотивов, а последние три локомотива этого класса (4901 глухарь , 4902 чайка и 4903 сапсан ) были оснащены новой выхлопной системой Kylchap, а остальные представители класса приобрели ее в конце 1950-х годов.
Этот класс отличался обтекаемой конструкцией, которая не только улучшила его аэродинамику, увеличив его скоростные возможности, но также создала восходящий поток, поднимающий дым за пределы поля зрения машиниста - проблема, присущая многим паровозам, особенно тем, которые эксплуатируются с коротким путем. события отключения клапана; Альтернативным решением была установка дымовых дефлекторов. [5] : 56 Отличительный дизайн сделал его особенно привлекательным для художников, фотографов и кинематографистов. Локомотивы класса А4 были известны наблюдателям как «полосы».
Обтекаемые боковые юбки (подзоры), разработанные Оливером Буллейдом в форме аэродинамического профиля, которые были установлены на всех локомотивах А4, были сняты во время Второй мировой войны, чтобы улучшить доступ к клапанному механизму для обслуживания, и не были заменены. [6] Помимо этого, А4 был одним из немногих паровозов обтекаемой конструкции в мире, сохранившим корпус на протяжении всего своего существования. Во многих аналогичных конструкциях, в том числе в современном Coronation Class , была удалена или отменена модернизация, чтобы сократить расходы, упростить обслуживание и улучшить видимость для водителя.
Мировой рекорд
[ редактировать ]3 июля 1938 года 4468 Mallard - первый представитель этого класса, поступивший на вооружение с выхлопной системой Kylchap , - тянувший за собой шесть автобусов и динамометрический автомобиль , установил мировой рекорд скорости (по показаниям динамометра ) - 126 миль в час (202,8 км/ч). Гресли никогда не считал это рекордным максимумом. Он утверждал, что такой скорости можно было достичь только на расстоянии нескольких ярдов, хотя его устраивало то, что немецкий рекорд скорости в 124,5 миль в час (200,4 км/ч) был побит. [7] Тщательный анализ вращения динамометра (в настоящее время находится в NRM) рекордного пробега подтверждает, что скорость Малларда действительно превышала скорость немецкого BR 05 002 . [8] : 64 Рекорд Малларда достиг максимальной скорости на спуске и со временем потерпел неудачу технически, в то время как поездка 05 002 проходила по ровному уклону, и двигатель, казалось, еще не работал на пределе своих возможностей. [9] С другой стороны, немецкий поезд имел длину четыре вагона (197 тонн), а в поезде Малларда было семь вагонов (240 тонн). [9] Один факт, который часто игнорируется при рассмотрении заявлений соперников, заключается в том, что у Гресли и LNER была только одна серьезная попытка установить рекорд, которая была далека от идеального пробега с постоянной проверкой дороги на скорости 15 миль в час к северу от Грэнтэма; несмотря на это рекорд был установлен. [10] : 125 Гресли планировал еще одну попытку в сентябре 1939 года, но ей помешало начало Второй мировой войны. [10] : 126 До рекордного пробега 3 июля 1938 года было подсчитано, что возможна скорость 130 миль в час (210 км/ч); Водитель Даддингтон и инспектор LNER Сид Дженкинс заявили, что вполне могли бы достичь этого показателя, если бы им не пришлось снижать скорость на перекрестке Эссендин. [10] : 125
В конце рекордного пробега Малларда средний большой конец (часть движения внутреннего цилиндра) нагрелся (о чем свидетельствует взрыв термочувствительной «бомбы-вонючки», помещенной в подшипник в целях предупреждения). подшипниковый металл расплавился, и локомотиву пришлось остановиться в Питерборо, а не продолжать путь в Лондон. [10] : 103, 126 Недостатки в соосности движения, производного от Гресли-Холкрофта, означали, что внутренний цилиндр A4 выполнял большую работу на высокой скорости, чем два внешних цилиндра - по крайней мере в одном случае это привело к износу средней большой головки до такой степени, что увеличенный ход поршня выбил концы среднего цилиндра [11] – и эта перегрузка была главным виновником неудачи. [ нужна ссылка ]
Производительность в обслуживании
[ редактировать ]Ни один другой британский паровоз не имеет более продолжительного и стабильного опыта работы на высоких скоростях, чем A4. Случаи, когда они проезжают со скоростью 100 миль в час, должны превышать показатели всех других типов вместе взятых. [12] хотя бег со скоростью 90 миль в час был относительно редким событием с паровой тягой, а тем более со скоростью 100 миль в час. Следует также помнить, что A4 курсируют по главной линии Восточного побережья, которая имеет больше возможностей для высокоскоростного бега (особенно Сток-Бэнк), чем любая другая линия в Великобритании.
В августе 1936 года поезд Серебряного юбилея на спуске Сток-Бэнк, возглавляемый 2512 Silver Fox, которым управлял Джордж Генри Хейгрин, достиг максимальной скорости 113 миль в час (181,9 км / ч), что на тот момент было самой высокой скоростью, достигнутой в Великобритании для обычного пассажирского поезда. [13] Самая быстрая послевоенная скорость с британским паром также была зафиксирована у A4. Это произошло 23 мая 1959 года во время специального празднования Золотого юбилея Локомотивного общества Стивенсона, когда 60007 сэр Найджел Гресли развил скорость 182 миль в час при буксировке 400 тонн по Сток-Бэнк. Водитель Билл Хул надеялся на попытку побить рекорд Малларда, но Алан Пеглер , который стоял на подножке и помнил о рисках, посоветовал ему сбросить скорость. [8] : 90–92
Хотя A4 были в первую очередь предназначены для высокоскоростных экспресс-работ, они также были способны развивать высокую выходную мощность. В 1940 году 4901 Capercaillie выработал 2200 лошадиных сил на тяговом усилии на прямой и ровной дороге к северу от Йорка, буксируя 21 тренер (730 тонн брутто) со средней скоростью 75,9 миль в час на 25 миль. [5] : 153 Согласно методу У. А. Таплина для оценки производительности паровозов на основе выходной мощности и продолжительности усилий, это было самое высокое значение, когда-либо достигнутое любым британским локомотивом, - 26 оценка. [14]
Самая высокая зарегистрированная выходная мощность A4 составляла 2450 лошадиных сил на тяговом усилии, когда сама Маллард тащила 11 тренеров (390 тонн тары, 415 тонн брутто) по Сток-Бэнку со скоростью 80 миль в час в 1963 году. [15] О.С. Нок считал, что эти результаты превосходят мировой рекорд Малларда в 1938 году. A4 с такой же нагрузкой при «хорошем пробеге» разгонялся бы до 50–60 миль в час на вершине Сток-Бэнк. Во время пробега 8 сентября 1961 года поезд Mallard ехал со скоростью 78 миль в час. [16]
Послевоенная история
[ редактировать ]Хотя после войны были введены новые модели Pacific, а модернизированные локомотивы так и не были восстановлены, A4 продолжали выполнять обязанности высшего звена, особенно на рейсах из Лондона в Эдинбург.
Даже после окончания войны самолеты А4 продолжали бесперебойно выполнять рейсы. В августе 1948 года 60028 Уолтеру К. Уигэму удалось совершить беспосадочный рейс от Кингс-Кросс до Эдинбурга, установив рекорд пройденного расстояния - 408,65 миль. Этот рекорд он удерживал до 4472 Летучего Шотландца в Австралию в 1988 году. визита [17]
Усовершенствованные в 1950-х годах методы центровки сопряженного клапанного механизма Гресли привели к ужесточению допусков используемых в нем подшипников и, как следствие, практически к полному устранению перегрузки среднего цилиндра. [ нужна ссылка ] История повторилась: внутренний большой конец был заменен на один типа Great Western, после чего проблем больше не было, при условии соблюдения процедур технического обслуживания. [18]
Массовое применение двойных дымоходов Килчапа во всем классе произошло полностью благодаря настойчивости П.Н. Тауненда, помощника суперинтенданта движущей силы в Кингс-Кросс с 1956 года. Поначалу он встретил значительное сопротивление со стороны вышестоящих властей. Когда в конечном итоге было получено разрешение, выяснилось, что экономия, полученная при использовании А4 с одной трубой, составила от шести до семи фунтов угля на милю, что более чем оправдало затраты на переоборудование. [19]
Эти улучшения привели к значительному повышению доступности.
Данные локомотива
[ редактировать ]Исходный номер LNER [20] | Окончательный номер LNER | номер БР | Номер Донкастерского завода [10] | Исходное имя (переименование(а)) | Вступил в сервис | снято | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2509 | 14 | 60014 | 1818 | Серебряная ссылка | 7 сентября 1935 г. | 29 декабря 1962 г. | |
2510 | 15 | 60015 | 1819 | Ртуть | 21 сентября 1935 г. | 25 апреля 1963 г. | |
2511 | 16 | 60016 | 1821 | Серебряный король | 5 ноября 1935 г. | 19 марта 1965 г. | |
2512 | 17 | 60017 | 1823 | Серебряная лисица | 18 декабря 1935 г. | 20 октября 1963 г. | |
4482 | 23 | 60023 | 1847 | Беркут | 22 декабря 1936 г. | 30 октября 1964 г. | |
4483 (585) | 24 | 60024 | 1848 | Зимородок | 26 декабря 1936 г. | 5 сентября 1966 г. | |
4484 (586) | 25 | 60025 | 1849 | Сокол | 23 января 1937 г. | 20 октября 1963 г. | |
4485 (587) | 26 | 60026 | 1850 | Пустельга ( Майлз Бивор , ноябрь 1947 г.) | 20 февраля 1937 г. | 21 декабря 1965 г. | |
4486 (588) | 27 | 60027 | 1851 | Мерлин | 13 марта 1937 г. | 3 сентября 1965 г. | |
4487 | 28 | 60028 | 1852 | Морской орел ( Уолтер К. Уигэм , октябрь 1947 г.) | 20 марта 1937 г. | 29 декабря 1962 г. | |
4488 | 9 | 60009 | 1853 | Южно-Африканский Союз ( Скопа , первоначально присвоенное ей название, в 1980–90-х годах из-за противодействия апартеиду. [21] ) | 29 июня 1937 г. | 1 июня 1966 г. | Сохранился |
4489 | 10 | 60010 | 1854 | Вальдшнеп ( Доминион Канады с июня 1937 г.) | 4 мая 1937 г. | 29 мая 1965 г. | Сохранился |
4490 | 11 | 60011 | 1855 | Империя Индии | 25 июня 1937 г. | 11 мая 1964 г. | |
4491 | 12 | 60012 | 1856 | Содружество Австралии | 22 июня 1937 г. | 20 августа 1964 г. | |
4492 | 13 | 60013 | 1857 | Доминион Новой Зеландии | 27 июня 1937 г. | 18 апреля 1963 г. | |
4493 | 29 | 60029 | 1858 | Вальдшнеп | 26 июля 1937 г. | 20 октября 1963 г. | |
4494 | 3 | 60003 | 1859 | Скопа ( Эндрю К. Маккош , октябрь 1942 г.) | 12 августа 1937 г. | 29 декабря 1962 г. | |
4495 | 30 | 60030 | 1860 | Дупель ( Золотое руно с сентября 1937 г.) | 30 августа 1937 г. | 29 декабря 1962 г. | |
4496 | 8 | 60008 | 1861 | Золотой шаттл ( Дуайт Д. Эйзенхауэр , сентябрь 1945 г.) | 4 сентября 1937 г. | 20 июля 1963 г. | Сохранился |
4497 | 31 | 60031 | 1862 | Золотой ржанка | 2 октября 1937 г. | 29 октября 1965 г. | |
4498 | 7 | 60007 | 1863 | сэр Найджел Гресли | 30 октября 1937 г. | 1 февраля 1966 г. | Сохранился |
4462 | 4 | 60004 | 1864 | Дупель ( Уильям Уайтлоу с июля 1941 г.) | 10 декабря 1937 г. | 17 июля 1966 г. | |
4463 | 18 | 60018 | 1865 | Воробей Ястреб | 27 ноября 1937 г. | 19 июня 1963 г. | |
4464 | 19 | 60019 | 1866 | Выпь | 18 декабря 1937 г. | 5 сентября 1966 г. | Сохранился |
4465 | 20 | 60020 | 1867 | Кайра | 8 января 1938 г. | 20 марта 1964 г. | |
4466 (605) | 6 | 60006 | 1868 | Сельдяная чайка ( сэр Ральф Веджвуд с января 1944 г.) | 26 января 1938 г. | 3 сентября 1965 г. | |
4467 | 21 | 60021 | 1869 | Дикий лебедь | 19 февраля 1938 г. | 20 октября 1963 г. | |
4468 | 22 | 60022 | 1870 | Кряква | 3 марта 1938 г. | 25 апреля 1963 г. | В настоящее время принадлежит мировой рекорд скорости паровозов - 126 миль в час (203 км / ч), сохранен. |
4469 | – | – | 1871 | Серая утка ( сэр Ральф Веджвуд , март 1939 г.) | 30 августа 1938 г. | 6 июня 1942 г. | Не подлежит ремонту в результате взрыва бомбы 29 апреля 1942 года. |
4499 | 2 | 60002 | 1872 | Нырок ( сэр Мерро Уилсон с апреля 1939 г.) | 12 апреля 1938 г. | 4 мая 1964 г. | |
4500 | 1 | 60001 | 1873 | Гаргани ( сэр Рональд Мэтьюз , март 1939 г.) | 26 апреля 1938 г. | 12 октября 1964 г. | |
4900 | 32 | 60032 | 1874 | Олуша | 17 мая 1938 г. | 20 октября 1963 г. | |
4901 | 5 | 60005 | 1875 | Глухарь ( Чарльз Х. Ньютон с сентября 1942 г.) ( сэр Чарльз Ньютон с июня 1943 г.) | 8 июня 1938 г. | 12 марта 1964 г. | |
4902 | 33 | 60033 | 1876 | Чайка | 28 июня 1938 г. | 29 декабря 1962 г. | |
4903 | 34 | 60034 | 1877 | Перегрин ( Лорд Фарингдон с марта 1948 г.) | 1 июля 1938 г. | 24 августа 1966 г. |
Первые четыре локомотива включали в свои названия слово «серебряный», поскольку они предназначались для буксировки поезда «Серебряный юбилей» . Модель 2512 Silver Fox из этой партии имела лису из нержавеющей стали рядом с центром обтекаемого корпуса с каждой стороны, изготовленную сталелитейной компанией Шеффилда Samuel Fox and Company . [10] : 120 Следующая партия А4 была названа в честь птиц, особенно тех, которые быстро летали, поскольку Гресли был заядлым наблюдателем за птицами. Пять (4488–92) были названы в честь стран Британской империи, которые будут тащить новый англо-шотландский коронационный поезд; а два (4495/6), предназначенные для перевозки нового West Riding Limited , получили названия, связанные с торговлей шерстью: Golden Fleece и Golden Shuttle . [22]
4498 был сотым построенным кораблем Gresley Pacific и был назван в его честь. Впоследствии некоторые другие А4 были переименованы, обычно в имена директоров ЛНЭР.
Снятие
[ редактировать ]Один локомотив был отозван и списан после того, как был поврежден и не подлежал ремонту во время немецкой бомбардировки Йорка 29 апреля 1942 года во время Второй мировой войны ; это был номер 4469 «Сэр Ральф Веджвуд» , который в то время был отремонтирован и базировался в Гейтсхеде. Он обслуживал местные поезда и находился в конюшне в Северном депо Йорка (ныне Национальный железнодорожный музей ), где он пострадал от прямого попадания; однако его тендер уцелел и позже был соединен с Thompson A2/1 .
Следующие пять выводов в декабре 1962 года были: 60003 Эндрю К. Маккош , 60014 Сильвер Линк , 60028 Уолтер К. Уигэм , 60030 Золотое руно и 60033 Чайка . Остальная часть класса была выведена из эксплуатации в период с 1963 по 1966 год. Последними шестью на вооружении были: 60004 William Whitelaw , 60007 Sir Nigel Gresley , 60009 Union of South Africa , 60019 Bittern , 60024 Kingfisher и 60034 Lord Faringdon . 60019 и 60024 были последними, выведенными из эксплуатации в сентябре 1966 года.
Год | Количество в обслуживание в начало года | Количество отозван | Номера локомотивов | Примечания |
---|---|---|---|---|
1942 | 35 | 1 | 4469 | Разрушен бомбой. |
1962 | 34 | 5 | 60003/14/28/30/33 | |
1963 | 29 | 10 | 60008/13/15/17/18/21/22/25/29/32 | 60008/22 сохранился. |
1964 | 19 | 7 | 60001/02/05/11/12/20/23 | |
1965 | 12 | 6 | 60006/10/16/26/27/31 | 60010 сохранилось. |
1966 | 6 | 6 | 60004/07/09/19/24/34 | 60007.09.19 сохранен. |
Сохранение
[ редактировать ]Шесть локомотивов сохранились; трое из них были направлены в сараи в Шотландии после закрытия сарая Кингс-Кросс (34А) для пара в 1964 году. [ нужна ссылка ] Четыре A4 находятся в Великобритании и в какой-то момент своей службы по сохранению курсировали по основным линиям BR. Еще два ( «Доминион Канады» и «Дуайт Д. Эйзенхауэр» ) были переданы в дар Канаде и США соответственно после отзыва компанией British Railways. Оба североамериканских A4, а также три других британских A4 были перевезены в Национальный железнодорожный музей в Йорке в конце 2012 года на трехлетнюю ссуду в рамках празднования NRM в 2013 году 75-летия Малларда, совершившего переворот в мире. рекорд скорости для пара, объединивший все шесть сохранившихся А4. [23] В течение 2013 года 4464 «Выпи» прошли серию высокоскоростных пробегов, отчасти в ознаменование рекорда Mallards, отчасти для того, чтобы проверить, можно ли увеличить скорость магистрали для некоторых исторических паровозов (текущий максимум составляет 75 миль в час). Во время забега «Тайн Тис Стрик» Биттерн побил свой собственный рекорд скорости в 91 миль в час, установленный всего за несколько месяцев до этого, достигнув максимальной скорости 93 миль в час (149,7 км/ч).
С 2015 по 2020 год Южно-Африканский Союз был единственным действующим сертификатом формата А4, имевшим действительный магистральный сертификат до истечения его срока действия в 2020 году; 60007 был выведен на капитальный ремонт 20 сентября 2015 года, а 4464 эксплуатировался до конца 2015 года на линии Кресс-салат , когда он был снят и выставлен на статическую экспозицию в Крю в 2018 году . Южно-Африканский Союз был расторгнут в октябре 2021 года из-за проблем с котлами и в связи с предстоящим истечением срока действия его сертификата котла в начале 2022 года. Сэр Найджел Гресли вернулся на основную линию 21 апреля 2022 года и совершил свой первый железнодорожный рейс 21 мая 2022 года после завершения его капитальный ремонт. По состоянию на 2023 год 5 из 6 сохранившихся экземпляров А4 находятся на статической экспозиции, единственным работающим является номер 60007 сэра Найджела Гресли. [24] 60019 планируется перевезти из Маргейта в Северный Йоркшир для проведения стандартного капитального ремонта магистрали в 2024 году. [25]
Номера локомотивов, выделенные жирным шрифтом, означают их текущий номер.
Изображение | Числа | Имя | Построен | снято | Срок службы | Домашняя база | Текущая ливрея | Коридорный тендер | Владелец | Состояние | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Исходный номер LNER | ЛНЕР 1946 г. | номер БР | |||||||||||
4464 | 19 | 60019 | Выпь | декабрь 1937 г. | Сентябрь 1966 г. | 28 лет, 8 месяцев | Крю LNWR | Подвязка LNER синяя | Да | Джереми Хоскинг [ нужна ссылка ] | Статический дисплей | Последний из выведенных вместе с 60024 Kingfisher . В настоящее время в ливрее LNER Garter Blue и на статической экспозиции на бывшей фабрике Hornby в Маргейте, Кент. Планируется перевезти в Северный Йоркшир для капитального ремонта в 2024 году. [25] | |
4468 | 22 | 60022 | Кряква | март 1938 г. | апрель 1963 г. | 25 лет, 1 месяц | Национальный железнодорожный музей | Подвязка LNER синяя | Нет | Национальная коллекция | Статический дисплей | Первым вошел в консервацию. Работал с 1986 по 1988 год. | |
4488 | 9 | 60009 | Южно-Африканский Союз ( Скопа 1988–1990) | июнь 1937 г. | Июнь 1966 г. | 28 лет, 11 месяцев | Торнтон Ярд | BR Брансуик Грин, поздний гребень | Да | Джон Кэмерон [ нужна ссылка ] | Статический дисплей | Выведен из эксплуатации 5 октября 2021 года из-за проблем с котлом и истечения срока действия билета на котел в начале 2022 года. Из-за противоречивых и политических проблем в Южной Африке в 1980-х годах, связанных с расовым апартеидом, двигатель был переименован в Osprey. В 1990-е годы ему вернули первоначальное название. | |
4489 | 10 | 60010 | Доминион Канады (первоначально Вудкок до июня 1937 г.) | Май 1937 г. | Май 1965 г. | 28 лет | Канадский железнодорожный музей | Подвязка LNER синяя | Да | Канадский железнодорожный музей | Статическая экспозиция в Канаде . | Первоначально планировалось назвать Buzzard , но было изменено на Woodcock , а затем изменено на Dominion of Canada . [26] [27] Имя Вудкок было присвоено двигателю № 4493. | |
4496 | 8 | 60008 | Дуайт Д. Эйзенхауэр (первоначально Golden Shuttle до сентября 1945 г.) | Сентябрь 1937 г. | июль 1963 г. | 25 лет, 10 месяцев | Национальный железнодорожный музей | BR Брансуик Грин, поздний гребень | Нет | Национальный железнодорожный музей | Статическая экспозиция в США . | Первоначально планировалось назвать « Ястреб-Воробей» , но вместо этого он был назван «Золотой шаттл» и в конечном итоге был переименован в «Дуайт Д. Эйзенхауэр» . Название Sparrow Hawk использовалось для двигателя № 4463. [28] | |
4498 | 7 | 60007 | сэр Найджел Гресли | Октябрь 1937 г. | февраль 1966 г. | 28 лет, 3 месяца | Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс | BR Express Passenger Blue, ранняя эмблема [29] | Да | Локомотивный трест сэра Найджела Гресли | В эксплуатации, срок действия билета на котел истекает в 2032 году. | Переехал на железную дорогу долины Северн для пробной эксплуатации и запланированного выступления на апрельском весеннем гала-концерте Steam. Первый железнодорожный тур состоялся 21 мая 2022 года. [24] |
Модели
[ редактировать ]Одной из первых двух моделей локомотивов Hornby Dublo , выпущенных в 1938 году, был А4. [30] В 1999 году был выпущен Hornby A4 «Super Detail». [ нужна ссылка ] позже дополнен бюджетной моделью «Железная дорога». [ нужна ссылка ] В сентябре 2003 года Хорнби масштаба «ОО» также произвел версию с острым паром , в которой для производства пара использовался котел с электрическим нагревом, что ранее было невозможно в такой маленькой модели. Трикс выпустила модель A4 в масштабе «ОО» 1970 года; в 1974 году он был переименован в модель Liliput и дошел до наших дней в модифицированной форме как модель Bachmann - Kader, материнская компания Bachmann, купила Liliput в 1993 году. [31] В сентябре 2004 года Hornby представила обновленные с калибром OO в синем цвете LNER, черном LNER и зеленом BR. модели A4 [32]
В течение 1980-х годов Minitrix производила британские модели Mallard калибра N : 4468 синего цвета LNER и 60022 зеленого цвета BR, а также 4498 Sir Nigel Gresley синего цвета LNER. С 1990-х годов Грэм Фариш производил британские модели A4 с колеей N. В 2012 году Dapol представила британскую модель калибра N 60017 Silver Fox зеленого цвета BR. [33]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фокс, Питер; Холл, Питер; Причард, Роберт (2007). Сохранившиеся локомотивы Британских железных дорог (Двенадцатое изд.). Платформа 5 , Шеффилд. ISBN 978-1-902336-57-2 .
- ^ Марсден, Ричард. «Гресли А4 Пасифик» . Энциклопедия ЛНЭР . ООО «Винваед Программные Технологии» . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Хьюз, Джеффри (2001). Сэр Найджел Гресли: Инженер и его семья . Оквуд Пресс. стр. 128–129. ISBN 0-85361-579-9 .
- ^ Нок, ОС (1945). Локомотивы сэра Найджела Гресли . Лондон: The Railway Publishing Co., с. 129.
- ^ Перейти обратно: а б Аллен, Сесил Дж. Практика и производительность локомотива .
- ^ Робертсон, Кевин (2007). Лидерский проект: фиаско или триумф? . Оксфорд: Оксфордская издательская компания. ISBN 978-0-86093-606-0 .
- ^ Хьюз, Джеффри (2001). Сэр Найджел Гресли: Инженер и его семья . Оквуд Пресс. п. 147. ИСБН 0-85361-579-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Семменс, П. Скорость на магистрали Восточного побережья .
- ^ Перейти обратно: а б «Самый быстрый паровоз» . www.germansteam.co.uk . Архивировано из оригинала 20 апреля 2006 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бодди, МГ; Неве, Э.; Йидон, Всемирный банк (апрель 1973 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, часть 2А: Тендерные двигатели – классы от А1 до А10 . Кенилворт: RCTS . ISBN 0-901115-25-8 .
- ^ Аллен, Си Джей. Два миллиона миль путешествия на поезде . ISBN 0-7110-0298-3 .
- ^ Нельсон, Р. Производительность локомотива . п. 12.
- ^ Джонс, Робин (2013). Кряква 75 . Хорнкасл: Mortons Media Group Ltd. 54. ИСБН 978-1-909128-15-6 .
- ^ Таплин, Вашингтон; Аллен, Джордж. Британский Steam с 1900 года . Книги Анвина / Пана. [ нужна страница ]
- ^ Нок, ОС (1985). Британские локомотивы 20-го века, том 3: 1960 – наши дни . Лондон: Издательство Гильдии / Партнеры книжного клуба. стр. 89–91. CN9613.
- ^ Фарр, Кейт (июль 2013 г.). Пиготт, Ник (ред.). «Практика и производительность: новый взгляд на ... Крякву Великолепную». Железнодорожный журнал . Том. 159, нет. 1347. Хорнкасл: Mortons Media Group. стр. 16–17. ISSN 0033-8923 .
- ^ Марсден, Ричард. «Гресли А4 Пасифик» . Энциклопедия ЛНЭР . ООО «Винваед Программные Технологии» . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Скотт, Рон; Рид, Брайан (1971). «Гресли А4с». Профиль Локо . № 19. Berks UK: Профильные публикации. п. 166.
- ^ Роджерс, полковник HCB (1979). Инженеры-локомотивщики Thompson & Peppercorn . Лондон, Великобритания: Ян Аллан. п. 52. ИСБН 0-7110-0910-4 .
- ^ Ян Аллан (1946). Азбука локомотивов ЛНЭР (Перенумерация под ред.).
- ^ «Локомотив Южно-Африканского Союза направляется в Шилдон» . Би-би-си . 19 октября 2012 года . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Бодди, МГ; Фрай, Е.В.; Хенниган, В.; Гордый, П.; Йидон, Всемирный банк (июль 1963 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, часть 1: Предварительное обследование . Бар Поттерс: RCTS . п. 52.
- ^ «BBC News – «родственные локомотивы» Mallard прибывают в доки Ливерпуля» . bbc.co.uk. 3 октября 2012 года . Проверено 25 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тур членов локомотивного треста сэра Найджела Гресли (Крю — Карлайл)» . РейлАдвент . 12 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Паровоз 60019 Выпь поставлен на капитальный ремонт в Северном Йоркшире» . РейлАдвент . 9 июня 2023 г.
- ^ «История творится, когда локомотивы А4 воссоединяются в Йорке» . Йорк Микс . 3 июля 2013 года . Проверено 3 июля 2013 г.
- ^ «60010 Доминион Канады (LNER 4489, LNER 591, LNER 10 и BR 60010)» . Сохранившиеся британские паровозы . WordPress.com. 6 июля 2017 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ «60008 Дуайт Д. Эйзенхауэр (LNER 4496, LNER 598, LNER 8 и BR 60008)» . Сохранившиеся британские паровозы . WordPress.com. 6 июля 2017 года . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Холден, Майкл (24 января 2023 г.). «Паровоз 60007 сэра Найджела Гресли представлен в синей ливрее» . РейлАдвент . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ «LNER 4-6-2 'Сэр Найджел Гресли' Класс А4» . Хорнби железные дороги . Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 года.
- ^ Рамзи, Джон; Хаммонд, Пэт (2002) [1998]. Кинг, Джон (ред.). Каталог британских моделей поездов Рамзи (3-е изд.). Феликстоу: Публикации Swapmeet. стр. 298, 302, 33. ISBN. 0-9528352-7-4 .
- ^ «Новые тренеры Хорнби А4 и Гресли представлены на NRM» . Моделирование Британской железной дороги . Том. 12, нет. 8. Борн: Публикации Warners Group. Ноябрь 2004 г. с. 36. ISSN 0968-0764 . OCLC 1135061879 .
- ^ Джонс, Бен (май 2012 г.). «Даполь 'А4' 4-6-2». Модель рельса . № 169. Питерборо: Бауэр. стр. 18–21. ISSN 1369-5118 . OCLC 173324502 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ли, Крис (весна 1998 г.). «Знаменитые рекордсмены Гресли!». Модель рельса . № 2. Питерборо: EMAP Apex. стр. 22–32. ISSN 1369-5118 . OCLC 173324502 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница энциклопедии LNER, посвященная истории и развитию LNER A4 Pacific.
- Подробный список наименований, номеров и дат производства локомотивов ЛНЭР А4.
- Подробности о классе A4 на Rail UK
- Скриншоты из Elizabethan Express
Ссылки на видео
[ редактировать ]- LNER Class A4 locomotives
- Рекорд наземной скорости железнодорожных транспортных средств
- Локомотивы Лондона и Северо-Восточной железной дороги
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1935 году.
- Паровозы стандартной колеи Великобритании
- Обтекаемые паровозы
- 4-6-2 локомотивы
- 2’C1’ h3 локомотивы
- Пассажирские локомотивы