НБР К Класс
НБР К Класс ЛНЭР Класс D26/D32/D33/D34 | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 62477 Глен Дочарт из локомотивного депо Истфилд, Глазго, сентябрь 1957 года. | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
|
Класс NBR K класса 4-4-0 — паровоз Северной Британской железной дороги . Первая партия (позже LNER Class D26 ) была разработана Мэтью Холмсом в 1902 году и имела ведущие колеса диаметром 6 футов 6 дюймов (1,981 м) для экспресс-пассажирских перевозок. Еще три партии (более поздние классы LNER D32, D33 и D34 ) были разработаны Уильямом П. Ридом с ведущими колесами диаметром 6 футов 0 дюймов (1,829 м) для работы в условиях смешанного движения. Сюда входили скоропортящиеся товары, такие как рыба из Маллайга и Абердина . У них были внутренние цилиндры и клапанный механизм Стивенсона . Локомотивы D34, широко известные как Glen Class , были построены с пароперегревателями . Позже компания LNER установила пароперегреватели на все двигатели D26, D32 и D33. Все двигатели класса K иногда называют классом Glen, хотя это обозначение строго зарезервировано для четвертой (D34) партии.
ЛНЭР-классы
[ редактировать ]LNER разделил класс NBR K на четыре класса, как показано ниже. На Северо-Британской железной дороге было обычной практикой относить аналогичные двигатели к одной и той же группе классов, тогда как система LNER позволяла только идентичным двигателям иметь одно и то же обозначение класса.
ЛНЭР Класс D26
[ редактировать ]Двенадцать двигателей были заказаны в марте 1902 года и построены на железнодорожном заводе Коулэрс в 1903 году. Три были сняты с производства в 1922 году, а девять остались в собственности LNER в 1923 году. Все эти девять были сняты с производства к июлю 1926 года. [ 1 ]
ЛНЕР Класс D32
[ редактировать ]Двенадцать двигателей были заказаны в 1905 году и построены на заводе Cowlairs в 1906–07 годах. ЛНЭР начала устанавливать перегретые котлы в 1923 году и классифицировала перегретые локомотивы D32/2. Неперегретые локомотивы имели классификацию Д32/1. [ 2 ]
ЛНЭР Класс D33
[ редактировать ]Двенадцать двигателей, построенных на заводе Cowlairs в 1909–1910 годах. Компания LNER установила перегреватели на все D33 в период с 1925 по 1936 год. [ 3 ]
ЛНЭР Класс D34
[ редактировать ]Десять двигателей построены на заводе Cowlairs в 1913 году. Двадцать два двигателя построены в период с 1917 по 1920 год. Все D34 были построены с пароперегревателями. Они известны как класс Glen, так как все двигатели в группе были названы в честь шотландских долин . [ 4 ]
Пост-НБР
[ редактировать ]Локомотивы перешли на Лондонскую и Северо-Восточную железную дорогу (LNER) в 1923 году, а некоторые из них - на Британские железные дороги (BR) в 1948 году. Номера BR [ 5 ] были:
- Д32, пять локомотивов, 62445-62454 (с пробелами)
- Д33, девять локомотивов, 62455-62466 (с пробелами)
- Д34, тридцать локомотивов, 62467-62498 (с пробелами)
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 28 декабря 1906 года локомотив № 324 буксировал экспресс-пассажирский поезд, который столкнулся сзади с пассажирским поездом на Эллиот-Джанкшен , Форфаршир . Двадцать два человека погибли и восемь получили ранения. [ 6 ]
Имена
[ редактировать ]D34 были названы в честь шотландских Гленсов:

- 62467 Гленфиннан
- 62468 Глен Орчи
- 62469 Глен Дуглас
- 62470 Глен Рой
- 62471 Глен Фаллок
- 62472 Глен Невис
- 62473 Глен Спин
- 62474 Глен Кроу
- 62475 Глен Бисдейл
- 62476 Glen Sloy
- 62477 Глен Дочарт
- 62478 Глен Куойч
- 62479 Глен Шейл
- 62480 Глен Фруин
- 62481 Глен Огл
- 62482 Глен Мейми
- 62483 Глен Гарри
- 62484 Глен Лайон
- 62485 Глен Мюрран
- (62486 Глен Гайл )
- 62487 Глен Арклет
- 62488 Глен Аладейл
- 62489 Глен Дессари
- 62490 Глен Финтейг
- (62491 Глен Кона )
- 62492 Глен Гарвин
- 62493 Glen Gloy
- 62494 Глен Гур
- 62495 Глен Лусс
- 62496 Глен Лой
- 62497 Глен Мэлли
- 62498 Глен Мойдарт
Номер 62494 первоначально назывался Глен Гау , но, поскольку долины с таким названием не существует, в июле 1925 года он был переименован в Глен Гоур . [ 7 ] Локомотивы, указанные в скобках, были сняты с производства до национализации.
Железнодорожная кольцевая развязка
[ редактировать ]
В мае 1959 года два оператора « Железнодорожной кольцевой развязки» , Патрик Уайтхаус и Джон Адамс, посетили линию Вест-Хайленд в Маллейге и организовали специальную съемку, проходившую в двуглавом поезде, идущем от Глазго Куин-стрит до Форт-Уильяма . Использовались два двигателя, №№. 62496 Глен Лой и 62471 Глен Фаллок были очищены и находились в безупречном состоянии для камер. На цветных фотографиях поездки изображены Глен Лой и Глен Фаллок с красными номерными знаками дымовой коробки и красными боковыми стержнями. Специальные съемки длились несколько дней и включали в себя три пробега поездки. Во время первой поездки Южной железной дороги за паровозом, тянущим поезд, стоял багажный фургон , Глен Фаллок , и было возможно сделать много кадров с боковой линии. На съемках третьего поезда был виден вид из задней части поезда, приближающегося к Ранноху . Когда фильм был готов к трансляции, он назывался « Две долины в Форт-Уильям» и транслировался 8 декабря 1959 года.
Этот фильм, наряду со 100 другими, был куплен у Патрика Уайтхауса и Джона Адамса Национальным железнодорожным музеем , и его до сих пор можно увидеть в Национальном железнодорожном музее в Йорке . [ 8 ]
Сохранение
[ редактировать ]
Вывод начался в 1946 году, а все D34 были сняты с вооружения к 1961 году. Один, 256 Glen Douglas (номер BR 62469), был сохранен Обществом охраны шотландских железных дорог . Сейчас он выставлен в музее Риверсайд в Глазго .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Энциклопедия LNER: Локомотивы LNER Holmes D26 (NBR Class K) 4-4-0» .
- ^ «Энциклопедия LNER: Локомотивы LNER Reid D32 (NBR Class K) 4-4-0» .
- ^ «Энциклопедия LNER: Локомотивы LNER Reid D33 (NBR Class K) 4-4-0» .
- ^ «Энциклопедия LNER: Локомотивы LNER Reid D34 'Glen' (NBR Class K) 4-4-0» .
- ^ Ян Аллан ABC локомотивов British Railways, издание 1948 года, часть 4, страница 20
- ^ Джерард, Малькольм; Гамильтон, JAB (1984) [1967]. Рельсы к катастрофе . Лондон: Джордж Аллен и Анвин. стр. 13–19. ISBN 0-04-385103-7 .
- ^ Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Фрай, Е.В.; Хенниган, В.; Маннерс, Ф.; Неве, Э.; Ти, DF; Йидон, Всемирный банк (апрель 1968 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, часть 4: Тендерные двигатели — классы от D25 до E7 . Кенилворт: RCTS . стр. 45, 48. ISBN. 0-901115-01-0 .
- ^ «Две долины до Форт-Уильяма - Хайленд светской жизни» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]