Jump to content

Патрик Уайтхаус

Патрик Уайтхаус ОБЕ
Рожденный ( 1922-02-25 ) 25 февраля 1922 г.
Умер 17 июля 1993 г. (17 июля 1993 г.) (71 год)
Национальность Британский
Образование Уорикская школа
Род занятий Офицер Королевских ВВС (штурман)
Владелец строительной компании
Годы активности 1939-1993?
Известный Безопасность строительства; Сохранение железных дорог
Заметная работа Железнодорожный музей Бирмингема
Дети Майкл, Мэгги
Награды Офицер Ордена Британской Империи

Патрик Брюс Уайтхаус ОБЕ (25 февраля 1922 - 17 июля 1993) был одним из пионеров сохранения железных дорог , когда он помог спасти Талиллинскую железную дорогу в 1951 году. Он также руководил восстановлением рабочего состояния нескольких британских паровозов после их замены. на тепловозе в 1960-е годы.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Патрик Брюс Уайтхаус родился в Уорике , в семье Сесила Уайтхауса, который был совладельцем семейной строительной фирмы B. Whitehouse and Sons, базирующейся в Бирмингеме , Уэст-Мидлендс , и его жены Филлис (урожденной Бакнелл), которая была потомком семья основателей судоходной линии, которая стала пароходной компанией Ellerman & Bucknell . [ 1 ]

РАФ: 1939–1945 гг.

[ редактировать ]

Получив образование в школе Уорика , по окончании учебы он должен был присоединиться к семейной фирме, но начало Второй мировой войны означало, что он попытался реализовать свои амбиции и стать пилотом. Имея далеко не идеальное зрение, Королевские ВВС одобрили его обучение на штурмана, которое он прошел в Канаде по программе Empire Air Training Scheme . Вернувшись в Великобританию, он был направлен в 15-ю эскадрилью Королевских ВВС , совершив три тура по 30 полетов каждый над нацистской Германией и оккупированной Западной Европой. [ 1 ]

Назначенный транспортным командованием Королевских ВВС , он затем был отправлен ими на Ближний Восток , который считался менее напряженным . Сбитый над Средиземным морем , он был единственным выжившим из экипажа из четырех человек, которого четыре дня спустя подобрал греческий грузовой корабль из своей резиновой лодки Королевских ВВС. К моменту демобилизации в 1946 году дослужился до звания командира эскадрильи . [ 1 ]

Строительство: 1946–1970 гг.

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Уайтхаус вернулся в семейную фирму, первоначально став третьим после своего отца и дяди. Он сменил своего дядю на посту председателя, но в 1964 году продал бизнес компании Holland Hannen & Cubbits Ltd. Это позволило ему работать в их совете директоров до 1971 года, будучи назначенным кавалером Ордена Британской Империи (OBE) на церемонии вручения наград по случаю Дня Рождения в 1967 году . его кампания за правила техники безопасности на строительных площадках . [ 2 ] [ 3 ]

Сохранение железных дорог

[ редактировать ]

Уайтхаус был членом того, что позже стало известно как «Бирмингемская железнодорожная мафия», группы, сосредоточенной вокруг ядра энтузиастов паровой железной дороги, которые были членами как Бирмингемского локомотивного клуба, так и филиала Локомотивного общества Стивенсона в Уэст-Мидлендсе . [ 1 ]

Недавно женившись, Уайтхаус купил камеру Rolleiflex и начал вести хронику упадка пара и железных дорог в некоторых из своих любимых железнодорожных мест в Уэст-Мидлендсе. Они были дополнены фотографиями туров SLS, организованных бирмингемской мафией, в том числе одного турне по Белому дому, организованного совместно с Эшоверским легкорельсовым транспортом в Дербишире . Вдохновленный книгой Х. Фэйла « Узкоколейные железные дороги Ирландии» , Уайтхаус и его жена совершили поездку по Ирландии летом начала 1950-х годов, в 1952 году в сопровождении коллеги-издателя Яна Аллана , причем группе особенно нравилось гоняться за поездами по железной дороге Трали и Дингл . В ходе этих туров Уайтхаус также встретился с другими энтузиастами, которые позже сыграют ключевую роль в сохранении наследия паровых железных дорог Великобритании, включая Иво Питерса , Генри С. Орбаха и Питера Аллена , позже посвященного в рыцари за свое председательство в Imperial Chemical Industries . [ 1 ] Обладая хорошим объемом и достаточной личной уверенностью в своих фотографических способностях, в середине 1950-х годов Уайтхаус представил избранное портфолио Королевскому фотографическому обществу . [ 1 ] а в 1958 году в соавторстве с Джоном Пауэллом опубликовал книгу о Трали и Дингле. [ 1 ]

Железнодорожные шины

[ редактировать ]

В 1950 году Талиллинская железная дорога , узкоколейная железная дорога в центре Уэльса , оказалась на грани закрытия после смерти ее владельца сэра Генри Гайдна Джонса . Несколько железнодорожных энтузиастов из Бирмингема (известных как «Бирмингемская железнодорожная мафия») сформировали группу в попытке спасти железную дорогу. 11 октября 1950 года друг Уайтхауса Том Ролт созвал встречу в отеле «Империал» в Бирмингеме, которая привела к созданию Общества охраны Талиллинских железных дорог (TRPS), первого в мире по сохранению железных дорог общества . Уайтхаус присутствовал на учредительном собрании и принял должность секретаря Общества охраны природы. Позже он стал вице-президентом общества, используя свои знания гражданского строительства, чтобы помочь сохранить и развивать постоянный путь , и стал опытным пожарным паровоза на линии. [ 1 ]

В середине 1950-х годов несколько друзей Уайтхауса из Талиллина сформировали группу, чтобы попытаться возродить железную дорогу Ффестиниог в Северном Уэльсе , и Уайтхаус также внес свой вклад в эти усилия по сохранению. [ 1 ] В 1968 году группа деловых людей, в том числе Уайтхаус, сделала BR предложение о покупке железной дороги Вейл-оф-Рейдол , которое было отклонено правительством Лейбористской партии . [ 4 ]

4555 и железная дорога Дарт-Вэлли

[ редактировать ]

В 1962/3 году компании B Whitehouse & Sons Ltd было поручено восстановить мост и стены на железнодорожной станции Уолсолл . С предстоящим внедрением дизельных и электрических услуг в этом районе, а также последующей рационализацией и упрощением необходимой инфраструктуры спецификация BR неоднократно менялась, что приводило к значительному росту затрат. На последующей встрече Уайтхауса с региональным менеджером Стэнли Рэймондом (который, как сэр Стэнли Рэймонд, сменил доктора Ричарда Бичинга на посту председателя Совета Британских железных дорог), вопросы расходов были решены, и Рэймонд спросил, может ли он помочь Уайтхаусу с чем-нибудь еще. . Уайтхаус ответил, что хочет купить паровоз, на что после обсуждений в зале со своими сотрудниками Рэймонд согласился. [ 1 ]

Уайтхаус и его коллега из Talyllyn Пэт Гарланд приобрели Great Western Railway Prairie класса малый танк 4500 № 4555 за 750 фунтов стерлингов, который включал легкий капитальный ремонт на заводе Swindon Works , запасной котел, вагон с запчастями и бесплатную доставку в Tyseley TMD . Впоследствии Уайтхаус и его друзья слегка использовали BR в районе Бирмингема, и хотели запустить локомотив на ветке GWR. Первоначально сосредоточив внимание на уже закрытом филиале GWR Kingswear в Девоне с уже удаленными путями, они затем сосредоточились на железной дороге Дарт-Вэлли от Бакфастли до Эшбертона . Работая с самого начала, как и Талиллин и Фестиниог, как коммерческая железная дорога, в первый год Дарт-Вэлли перевезла 60 000 пассажиров с прибылью. [ 1 ]

Замок Клан и Тайсли

[ редактировать ]

В 1965 году было заключено соглашение о покупке класса № 7029 замка Клун у BR по цене лома в 2400 фунтов стерлингов. В январе 1966 года Уайтхаус и Джон Эванс пожертвовали оставшуюся сумму фонду, чтобы сделка могла быть завершена. [ 1 ]

Замок Клун был куплен паровым трестом Standard Gauge. Уайтхаус помог получить от BR аренду части разворотного здания GWR Tyseley , которое подлежало сносу. На арендованной площадке располагались угольная площадка, золоуловитель и поливочная башня. Доктор Бичинг отказал Тресту в разрешении использовать свои локомотивы на магистральной линии BR, поэтому они были ограничены арендованным депо движущей силы . Место снесенного разворота, включая уцелевшую поворотную платформу, позже стало частью Бирмингемского железнодорожного музея (BRM). [ 5 ] участок площадью 16 акров (6,47 га), оборудованный для консервации и обслуживания магистральных паровозов . Уайтхаус возглавил команду, которая восстановила LMS Jubilee Class № 5593 Колхапур в BRM. К 1970-м годам [ когда? ] В BRM размещалось до 15 локомотивов, и с этого времени двигатели сдавались в аренду на консервационные линии по всей Великобритании. Сейчас здесь находится « Шекспировский экспресс» , курсирующий по главной линии из Бирмингема в Стратфорд-на-Эйвоне . [ 6 ]

Фотограф, писатель и издатель

[ редактировать ]

В 1952 году, когда Том Ролт взял на себя написание, а Уайтхаус предоставил фотографии и исследования, Уайтхаус стал соавтором своей первой книги «Линии характера». Пять лет спустя он написал свою первую сольную книгу «Узкоколейный альбом», изданную издательством Ian Allan Publishing . [ 1 ] Уайтхаус стал автором или соавтором 53 книг о железных дорогах. [ 7 ] и собрал коллекцию из более чем четверти миллиона фотографий британских и зарубежных железных дорог. В 1980-х годах его путешествия по Китаю привели к давней дружбе с издательством China Railway в Пекине и к заключению договора о дружбе между Бирмингемом и северо-восточным городом Чанчунь Маньчжурии в .

Опубликованная под названием Millbrook House коллекция издателя, насчитывающая более 250 000 фотографий – как из фотографий, сделанных Уайтхаусом, так и из коллекций, которые он купил, – стала известна как коллекция Millbrook House. После его смерти большинство фотографий, которые он сделал сам, известные как Коллекция Белого дома, были переданы в дар нации и приобретены Национальным железнодорожным музеем . [ 8 ]

Уайтхаус унаследовал пленочную камеру Kodak , на которую он записывал свои экскурсии по Великобритании, Ирландии и континентальной Европе. В 1956 году он вместе с Джоном Адамсом снял свой первый коммерческий фильм о железных дорогах острова Мэн . Показывая постановку в местном киноклубе в Бирмингеме, они встретились с продюсером BBC Children's Пегги Бэкон , которая поручила этим двум мужчинам представить и продюсировать несколько полнометражных железнодорожных программ для детей. [ нужна ссылка ] Уайтхаус и Джон Адамс впоследствии сняли, продюсировали и совместно представили BBC1 детскую программу «Железнодорожная карусель» . [ 9 ] [ не удалось пройти проверку ] Хотя фильмы все еще существуют, комментарии к программам и ссылки транслировались в прямом эфире и не были записаны. Киноархивист Джон Хантли подсчитал, что Уайтхаус и Адамс создали 137 фильмов, из которых около 100 были показаны на железнодорожной кольцевой развязке . [ 1 ]

Его книга «Китай по железной дороге» была написана в соавторстве с его дочерью Мэгги Уайтхаус . Его сын Майкл Уайтхаус — юрист, специализирующийся на железнодорожном транспорте. [ 10 ] и неисполнительный директор Rail Freight Group. [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Хамм, Роберт (1 ноября 2017 г.). «ПБ Уайтхаус». Железнодорожный журнал . Соединенное Королевство: Mortons Media Group Ltd., стр. 28–33.
  2. ^ «№44326» . Лондонская газета (Приложение). 2 июня 1952 г. с. 6282.
  3. ^ «Патрик Уайтхаус». Таймс . 17 августа 1993 г. с. 17.
  4. ^ Революция в сохранении железных дорог: История железных дорог британского наследия Джонатана Брауна, с. 52
  5. ^ «Тайсли Локо Воркс» . Tyseleylocoworks.co.uk . Проверено 13 августа 2017 г.
  6. ^ «Шекспир Экспресс - паровозы между Бирмингемом и Стратфордом-на-Эйвоне» . Архивировано из оригинала 11 августа 2004 года . Проверено 16 марта 2010 г.
  7. ^ «Amazon.com: П. Б. Уайтхаус: Книги» . Amazon.com . Проверено 13 августа 2017 г.
  8. ^ Архивы, Национальный. «Служба Дискавери» . Discovery.nationalarchives.gov.uk .
  9. ^ Бокс-сет DVD "Железнодорожная карусель" . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 16 марта 2010 г.
  10. ^ «Поиск юриста — Майкл Уайтхаус — Wragge & Co — юридическая фирма Великобритании» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 года . Проверено 16 марта 2010 г.
  11. ^ «Майкл Уайтхаус — Фестипедия» . Festipedia.org.uk . Проверено 13 августа 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fccec1877c369f5069d4bee270c6ebe3__1671567960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/e3/fccec1877c369f5069d4bee270c6ebe3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patrick Whitehouse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)