Патрик Уайтхаус
Патрик Уайтхаус ОБЕ | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 17 июля 1993 г. | (71 год)
Национальность | Британский |
Образование | Уорикская школа |
Род занятий | Офицер Королевских ВВС (штурман) Владелец строительной компании |
Годы активности | 1939-1993? |
Известный | Безопасность строительства; Сохранение железных дорог |
Заметная работа | Железнодорожный музей Бирмингема |
Дети | Майкл, Мэгги |
Награды | Офицер Ордена Британской Империи |
Патрик Брюс Уайтхаус ОБЕ (25 февраля 1922 - 17 июля 1993) был одним из пионеров сохранения железных дорог , когда он помог спасти Талиллинскую железную дорогу в 1951 году. Он также руководил восстановлением рабочего состояния нескольких британских паровозов после их замены. на тепловозе в 1960-е годы.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Патрик Брюс Уайтхаус родился в Уорике , в семье Сесила Уайтхауса, который был совладельцем семейной строительной фирмы B. Whitehouse and Sons, базирующейся в Бирмингеме , Уэст-Мидлендс , и его жены Филлис (урожденной Бакнелл), которая была потомком семья основателей судоходной линии, которая стала пароходной компанией Ellerman & Bucknell . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]РАФ: 1939–1945 гг.
[ редактировать ]Получив образование в школе Уорика , по окончании учебы он должен был присоединиться к семейной фирме, но начало Второй мировой войны означало, что он попытался реализовать свои амбиции и стать пилотом. Имея далеко не идеальное зрение, Королевские ВВС одобрили его обучение на штурмана, которое он прошел в Канаде по программе Empire Air Training Scheme . Вернувшись в Великобританию, он был направлен в 15-ю эскадрилью Королевских ВВС , совершив три тура по 30 полетов каждый над нацистской Германией и оккупированной Западной Европой. [ 1 ]
Назначенный транспортным командованием Королевских ВВС , он затем был отправлен ими на Ближний Восток , который считался менее напряженным . Сбитый над Средиземным морем , он был единственным выжившим из экипажа из четырех человек, которого четыре дня спустя подобрал греческий грузовой корабль из своей резиновой лодки Королевских ВВС. К моменту демобилизации в 1946 году дослужился до звания командира эскадрильи . [ 1 ]
Строительство: 1946–1970 гг.
[ редактировать ]После Второй мировой войны Уайтхаус вернулся в семейную фирму, первоначально став третьим после своего отца и дяди. Он сменил своего дядю на посту председателя, но в 1964 году продал бизнес компании Holland Hannen & Cubbits Ltd. Это позволило ему работать в их совете директоров до 1971 года, будучи назначенным кавалером Ордена Британской Империи (OBE) на церемонии вручения наград по случаю Дня Рождения в 1967 году . его кампания за правила техники безопасности на строительных площадках . [ 2 ] [ 3 ]
Сохранение железных дорог
[ редактировать ]Уайтхаус был членом того, что позже стало известно как «Бирмингемская железнодорожная мафия», группы, сосредоточенной вокруг ядра энтузиастов паровой железной дороги, которые были членами как Бирмингемского локомотивного клуба, так и филиала Локомотивного общества Стивенсона в Уэст-Мидлендсе . [ 1 ]
Недавно женившись, Уайтхаус купил камеру Rolleiflex и начал вести хронику упадка пара и железных дорог в некоторых из своих любимых железнодорожных мест в Уэст-Мидлендсе. Они были дополнены фотографиями туров SLS, организованных бирмингемской мафией, в том числе одного турне по Белому дому, организованного совместно с Эшоверским легкорельсовым транспортом в Дербишире . Вдохновленный книгой Х. Фэйла « Узкоколейные железные дороги Ирландии» , Уайтхаус и его жена совершили поездку по Ирландии летом начала 1950-х годов, в 1952 году в сопровождении коллеги-издателя Яна Аллана , причем группе особенно нравилось гоняться за поездами по железной дороге Трали и Дингл . В ходе этих туров Уайтхаус также встретился с другими энтузиастами, которые позже сыграют ключевую роль в сохранении наследия паровых железных дорог Великобритании, включая Иво Питерса , Генри С. Орбаха и Питера Аллена , позже посвященного в рыцари за свое председательство в Imperial Chemical Industries . [ 1 ] Обладая хорошим объемом и достаточной личной уверенностью в своих фотографических способностях, в середине 1950-х годов Уайтхаус представил избранное портфолио Королевскому фотографическому обществу . [ 1 ] а в 1958 году в соавторстве с Джоном Пауэллом опубликовал книгу о Трали и Дингле. [ 1 ]
Железнодорожные шины
[ редактировать ]В 1950 году Талиллинская железная дорога , узкоколейная железная дорога в центре Уэльса , оказалась на грани закрытия после смерти ее владельца сэра Генри Гайдна Джонса . Несколько железнодорожных энтузиастов из Бирмингема (известных как «Бирмингемская железнодорожная мафия») сформировали группу в попытке спасти железную дорогу. 11 октября 1950 года друг Уайтхауса Том Ролт созвал встречу в отеле «Империал» в Бирмингеме, которая привела к созданию Общества охраны Талиллинских железных дорог (TRPS), первого в мире по сохранению железных дорог общества . Уайтхаус присутствовал на учредительном собрании и принял должность секретаря Общества охраны природы. Позже он стал вице-президентом общества, используя свои знания гражданского строительства, чтобы помочь сохранить и развивать постоянный путь , и стал опытным пожарным паровоза на линии. [ 1 ]
В середине 1950-х годов несколько друзей Уайтхауса из Талиллина сформировали группу, чтобы попытаться возродить железную дорогу Ффестиниог в Северном Уэльсе , и Уайтхаус также внес свой вклад в эти усилия по сохранению. [ 1 ] В 1968 году группа деловых людей, в том числе Уайтхаус, сделала BR предложение о покупке железной дороги Вейл-оф-Рейдол , которое было отклонено правительством Лейбористской партии . [ 4 ]
4555 и железная дорога Дарт-Вэлли
[ редактировать ]В 1962/3 году компании B Whitehouse & Sons Ltd было поручено восстановить мост и стены на железнодорожной станции Уолсолл . С предстоящим внедрением дизельных и электрических услуг в этом районе, а также последующей рационализацией и упрощением необходимой инфраструктуры спецификация BR неоднократно менялась, что приводило к значительному росту затрат. На последующей встрече Уайтхауса с региональным менеджером Стэнли Рэймондом (который, как сэр Стэнли Рэймонд, сменил доктора Ричарда Бичинга на посту председателя Совета Британских железных дорог), вопросы расходов были решены, и Рэймонд спросил, может ли он помочь Уайтхаусу с чем-нибудь еще. . Уайтхаус ответил, что хочет купить паровоз, на что после обсуждений в зале со своими сотрудниками Рэймонд согласился. [ 1 ]
Уайтхаус и его коллега из Talyllyn Пэт Гарланд приобрели Great Western Railway Prairie класса малый танк 4500 № 4555 за 750 фунтов стерлингов, который включал легкий капитальный ремонт на заводе Swindon Works , запасной котел, вагон с запчастями и бесплатную доставку в Tyseley TMD . Впоследствии Уайтхаус и его друзья слегка использовали BR в районе Бирмингема, и хотели запустить локомотив на ветке GWR. Первоначально сосредоточив внимание на уже закрытом филиале GWR Kingswear в Девоне с уже удаленными путями, они затем сосредоточились на железной дороге Дарт-Вэлли от Бакфастли до Эшбертона . Работая с самого начала, как и Талиллин и Фестиниог, как коммерческая железная дорога, в первый год Дарт-Вэлли перевезла 60 000 пассажиров с прибылью. [ 1 ]
Замок Клан и Тайсли
[ редактировать ]В 1965 году было заключено соглашение о покупке класса № 7029 замка Клун у BR по цене лома в 2400 фунтов стерлингов. В январе 1966 года Уайтхаус и Джон Эванс пожертвовали оставшуюся сумму фонду, чтобы сделка могла быть завершена. [ 1 ]
Замок Клун был куплен паровым трестом Standard Gauge. Уайтхаус помог получить от BR аренду части разворотного здания GWR Tyseley , которое подлежало сносу. На арендованной площадке располагались угольная площадка, золоуловитель и поливочная башня. Доктор Бичинг отказал Тресту в разрешении использовать свои локомотивы на магистральной линии BR, поэтому они были ограничены арендованным депо движущей силы . Место снесенного разворота, включая уцелевшую поворотную платформу, позже стало частью Бирмингемского железнодорожного музея (BRM). [ 5 ] участок площадью 16 акров (6,47 га), оборудованный для консервации и обслуживания магистральных паровозов . Уайтхаус возглавил команду, которая восстановила LMS Jubilee Class № 5593 Колхапур в BRM. К 1970-м годам [ когда? ] В BRM размещалось до 15 локомотивов, и с этого времени двигатели сдавались в аренду на консервационные линии по всей Великобритании. Сейчас здесь находится « Шекспировский экспресс» , курсирующий по главной линии из Бирмингема в Стратфорд-на-Эйвоне . [ 6 ]
Фотограф, писатель и издатель
[ редактировать ]В 1952 году, когда Том Ролт взял на себя написание, а Уайтхаус предоставил фотографии и исследования, Уайтхаус стал соавтором своей первой книги «Линии характера». Пять лет спустя он написал свою первую сольную книгу «Узкоколейный альбом», изданную издательством Ian Allan Publishing . [ 1 ] Уайтхаус стал автором или соавтором 53 книг о железных дорогах. [ 7 ] и собрал коллекцию из более чем четверти миллиона фотографий британских и зарубежных железных дорог. В 1980-х годах его путешествия по Китаю привели к давней дружбе с издательством China Railway в Пекине и к заключению договора о дружбе между Бирмингемом и северо-восточным городом Чанчунь Маньчжурии в .
Опубликованная под названием Millbrook House коллекция издателя, насчитывающая более 250 000 фотографий – как из фотографий, сделанных Уайтхаусом, так и из коллекций, которые он купил, – стала известна как коллекция Millbrook House. После его смерти большинство фотографий, которые он сделал сам, известные как Коллекция Белого дома, были переданы в дар нации и приобретены Национальным железнодорожным музеем . [ 8 ]
Уайтхаус унаследовал пленочную камеру Kodak , на которую он записывал свои экскурсии по Великобритании, Ирландии и континентальной Европе. В 1956 году он вместе с Джоном Адамсом снял свой первый коммерческий фильм о железных дорогах острова Мэн . Показывая постановку в местном киноклубе в Бирмингеме, они встретились с продюсером BBC Children's Пегги Бэкон , которая поручила этим двум мужчинам представить и продюсировать несколько полнометражных железнодорожных программ для детей. [ нужна ссылка ] Уайтхаус и Джон Адамс впоследствии сняли, продюсировали и совместно представили BBC1 детскую программу «Железнодорожная карусель» . [ 9 ] [ не удалось пройти проверку ] Хотя фильмы все еще существуют, комментарии к программам и ссылки транслировались в прямом эфире и не были записаны. Киноархивист Джон Хантли подсчитал, что Уайтхаус и Адамс создали 137 фильмов, из которых около 100 были показаны на железнодорожной кольцевой развязке . [ 1 ]
Семья
[ редактировать ]Его книга «Китай по железной дороге» была написана в соавторстве с его дочерью Мэгги Уайтхаус . Его сын Майкл Уайтхаус — юрист, специализирующийся на железнодорожном транспорте. [ 10 ] и неисполнительный директор Rail Freight Group. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Хамм, Роберт (1 ноября 2017 г.). «ПБ Уайтхаус». Железнодорожный журнал . Соединенное Королевство: Mortons Media Group Ltd., стр. 28–33.
- ^ «№44326» . Лондонская газета (Приложение). 2 июня 1952 г. с. 6282.
- ^ «Патрик Уайтхаус». Таймс . 17 августа 1993 г. с. 17.
- ^ Революция в сохранении железных дорог: История железных дорог британского наследия Джонатана Брауна, с. 52
- ^ «Тайсли Локо Воркс» . Tyseleylocoworks.co.uk . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ «Шекспир Экспресс - паровозы между Бирмингемом и Стратфордом-на-Эйвоне» . Архивировано из оригинала 11 августа 2004 года . Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ «Amazon.com: П. Б. Уайтхаус: Книги» . Amazon.com . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ Архивы, Национальный. «Служба Дискавери» . Discovery.nationalarchives.gov.uk .
- ^ Бокс-сет DVD "Железнодорожная карусель" . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ «Поиск юриста — Майкл Уайтхаус — Wragge & Co — юридическая фирма Великобритании» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 года . Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ «Майкл Уайтхаус — Фестипедия» . Festipedia.org.uk . Проверено 13 августа 2017 г.
- 1922 рождения
- 1993 смертей
- Люди из Бирмингема, Уэст-Мидлендс
- Офицеры Королевских ВВС
- Британцы, связанные с Heritage Railways
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Британские строители
- Английские писатели научно-популярной литературы
- Авторы статей о железнодорожном транспорте
- Железнодорожные историки
- Историки техники
- Английские писатели научной литературы мужского пола
- Английские историки XX века
- Железнодорожные шины
- Персонал Королевских ВВС Второй мировой войны
- Английские писатели-мужчины XX века