Jump to content

Ян Аллан (издатель)

Ян Аллан
Рожденный ( 1922-06-29 ) 29 июня 1922 г.
Хоршам , Англия
Умер 28 июня 2015 г. ( 92 года) ( 28.06.2015 )
Лэлем , Англия
Место отдыха Хоршем, Англия
Занятие Книжное издательство
Организация Издательство Иэна Аллана
Супруг Молли Эйлин Франклин (м. 1947 — 2015, его смерть)
Дети 2

Ян Аллан , ОБЕ (29 июня 1922 — 28 июня 2015) был издателем , который специализировался на транспортных изданиях через свою компанию Ian Allan Publishing .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Аллан родился в Christ's Hospital частной школе , Хоршеме в Сассекс , где его отец, Г.Т. Аллан, работал секретарем в школе. Он получил образование в школе Святого Павла в Лондоне . [ 1 ] [ 2 ] В 15 лет ему ампутировали ногу [ 3 ] после несчастного случая во время учений Корпуса подготовки офицеров . [ 2 ] Его надежды поступить на Южную железную дорогу в качестве кадета рухнули из-за того, что он не смог сдать экзамен на школьный аттестат . [ 1 ] ему должность в отделе по связям с общественностью Южной железной дороги в лондонском Ватерлоо предложил Тем не менее сэр Джон Эллиот . [ 1 ] Он остался на Южной железной дороге, отвечая на запросы общественности, в том числе от энтузиастов железной дороги, и выпуская журнал компании. [ 4 ] [ 1 ]

Издательская карьера

[ редактировать ]

Путеводители ABC

[ редактировать ]

С помощью С. К. Пакхэма, главного секретаря отдела по связям с общественностью, Аллан составил блокнот со всеми названиями, номерами, классами и распределением депо локомотивов Южной железной дороги , основываясь на многих полученных им запросах о подвижном составе . [ 5 ] [ 1 ] Это было так хорошо принято, что Аллан спросил своего главного офицера Катберта Граземанна, может ли он опубликовать его в виде небольшой брошюры, которая сэкономит затраты на ответы на запросы общественности и даже может принести небольшую прибыль. [ 1 ] Предложение было отклонено, но Аллану разрешили начать публикацию от своего имени. [ 1 ] Через отдел по связям с общественностью он встретился с У. К. Бреттом из типографии McCorquodale & Co., который согласился опубликовать буклет. [ 1 ] Две тысячи экземпляров его первой книги «Азбука южных локомотивов » были выставлены на продажу по шиллингу каждый. [ 1 ] В день публикации, 21 ноября 1942 года, Аллан вручил копии Граземану и Оливеру Буллейду Южной железной дороги , главному инженеру-механику . [ 1 ] Это имело неприятные последствия, поскольку Буллейд яростно возражал против публикации книги о его локомотивах без его ведома и угрожал Аллану увольнением с Южной железной дороги, а также иском о нарушении авторских прав, если он опубликует. [ 1 ]

Не испугавшись, Аллан продолжил публикацию и отправил копию Роберту Холланду-Мартину, председателю Южной железной дороги, который приветствовал ее и поздравил Аллана с его предпринимательским духом. [ 6 ] Никаких дальнейших возражений против продолжения работы Аллана в компании Southern не было, хотя ему запретили работать в чертежном бюро локомотивов и сообщили, что связь с департаментом локомотивов должна осуществляться по официальным каналам. [ 7 ] Первое издание было быстро распродано, а затем последовали расширенные издания с фотографиями, предоставленными О. Дж. Моррисом, который часто писал статьи в журнал Southern Railway. [ 1 ] В 1943 году была опубликована книга « ABC of Great Western Locomotives» , за ней последовали « ABC of London Midland & Scottish Locomotives» и «ABC of LNER Locomotives» . [ 1 ] 20 000 экземпляров первого издания путеводителя ABC, посвященного лондонскому транспорту: железные дороги, трамваи, автобусы, троллейбусы и междугородные автобусы, были распроданы за несколько дней, несмотря на использованную бумагу низкого качества. [ 1 ] Гиды Аллана оказались успешными, что привело к тому, что трейнспоттинг стал национальным хобби. Вместе с Молли Франклин (позже его женой) в 1949 году он сформировал Клуб Яна Аллана Локоспоттеров, который в конечном итоге вырос примерно до 230 000 членов. [ 2 ] [ 8 ]

Издательство Иэна Аллана

[ редактировать ]

Из-за успеха гидов ABC Аллану пришлось делить свое время между Стейнсом , где издательство располагалось в доме его родителей, Ватерлоо и Элмстед-Вудсом, куда были перенесены некоторые офисы Южной железной дороги. [ 7 ] Этот напряженный график привел к тому, что Аллан ушел из Южной железной дороги в 1945 году и основал собственную издательскую компанию Ian Allan Ltd. [ 4 ] [ 7 ] Одним из первых директоров компании был Сесил Дж. Аллен , самый известный железнодорожный писатель того времени, который согласился стать автором первой книги Яна Аллана « Титулованные поезда Великобритании» . [ 7 ] В 1946 году к коллективу присоединился сын Си Джей Аллена, Джеффри Фриман Аллен , который позже стал совместным управляющим директором. [ 8 ]

В 1946 году Аллан основал Trains Illustrated журнал , который в 1962 году стал называться Modern Railways . [ 8 ] Buses Illustrated был представлен в 1949 году, как и Railway Modeller . [ 9 ] В 1950 году компания переехала в более просторное помещение на Хэмптон-Корт-роуд. [ 9 ] В 1957 году была приобретена издательская компания «Локомотив» , и ее коллекция из 25 000 стеклянных негативов стала частью коллекции Яна Аллана. [ 9 ] Кроме того, его издание « Локомотив» вошло в журнал Trains Illustrated . [ 9 ]

Издательство Ian Allan Publishing отразило основные увлечения Аллана. Помимо железнодорожных изданий, компания выпускала обширный каталог масонских изданий. С 1990-х годов масонские названия были переданы специализированному дочернему издательству Ian Allan Publishing Lewis Masonic.

Масонство

[ редактировать ]

Ян Аллан был очень активным масоном , инициированным в октябре 1955 года в ложе Эшфорд Мэнор № 5045 в Стейнсе . Позже он также присоединился к Ложе № 4970 Альберта Герцога Йоркского (также в Миддлсексе ) и Ложе № 2650 Больницы Христа в Лондоне . Он занимал высший пост в масонской провинции Миддлсекс, а также был назначен на должность в Объединенной Великой Ложе Англии , служа бывшим помощником Великого церемониймейстера с 1982 по 1992 год и бывшим младшим великим диаконом с 1992 по 1992 год. его смерть.

Другая деятельность

[ редактировать ]

Аллан купил Миниатюрную железную дорогу Гастингса в 1948 году и Большую железную дорогу Петушиной вороны возле Чертси в 1960 году. [ 10 ] Он также возглавил успешную кампанию по восстановлению паровых экскурсий с использованием частных локомотивов после прекращения движения пара на British Rail . [ 2 ] Он активно занимался сохранением железных дорог и входил в состав различных железнодорожных трестов. Он был председателем Ассоциации независимых железных дорог, а в начале 1980-х годов был членом Консультативного комитета пользователей транспорта в Лондоне. [ 2 ]

Он был директором нескольких школ. Его развлечения перечислены в Who's Who как «плавание, гастроли, миниатюрные железные дороги, масонство ». [ 11 ]

В 1995 году он был удостоен звания кавалера Ордена Британской Империи (ОБЕ). [ 2 ]

Аллан женился на Молли Эйлин Франклин в 1947 году. У него остались она и двое их сыновей. [ 2 ]

Аллан умер 28 июня 2015 года, за день до своего 93-летия. [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Аллен (1967) , с. 474.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Иэн Аллан, наблюдатель - некролог» . Телеграф . 30 июня 2015 года . Проверено 30 июня 2015 г.
  3. ^ «Домашняя страница» . Издательство Иэна Аллана . Проверено 30 июня 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Иэн Аллан: издатель и наблюдатель» . Индекс Steam . Проверено 29 июня 2015 г.
  5. ^ «Последние дни Steam» . Сдвиг времени . Серия 8. 16 октября 2008. Радио BBC . Проверено 28 июня 2015 г.
  6. ^ Аллен (1967) , стр. 474–475.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Аллен (1967) , с. 475.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Аллен (1967) , с. 476.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Аллен (1967) , с. 477.
  10. ^ Гланси, Джонатан (5 июля 2015 г.). «Некролог Яна Аллана» . Хранитель . Проверено 6 июля 2015 г.
  11. ^ Кто есть кто 2013, стр. 29
  12. ^ «Иэн Аллан умирает в возрасте 93 лет» . Железнодорожный . 29 июня 2015 года . Проверено 29 июня 2015 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54632a4194aed9b548842b0e43c549c5__1716726540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/c5/54632a4194aed9b548842b0e43c549c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ian Allan (publisher) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)