Фотопластина
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( сентябрь 2019 г. ) |
Фотопластинки предшествовали фотопленке как средству захвата в фотографии. Светочувствительная эмульсия солей серебра была нанесена на стеклянную пластину , обычно тоньше обычного оконного стекла. Они активно использовались в конце 19 века и пришли в упадок в 20 веке. Они все еще использовались в некоторых общинах до конца 20 века.
История
[ редактировать ]Стеклянные пластины намного превосходили пленку для получения изображений исследовательского качества, поскольку они были стабильными и с меньшей вероятностью изгибались или искажались, особенно в широкоформатных кадрах для получения изображений в широком поле. Ранние пластины использовали процесс мокрого коллодия . В конце 19 века процесс мокрых пластин был заменен сухими желатиновыми пластинами .
Камера обзора по прозвищу «Мамонт» весом 1400 фунтов (640 кг) была построена Джорджем Р. Лоуренсом в 1899 году специально для фотографирования поезда «The Alton Limited », принадлежащего компании Chicago & Alton Railway . Он делал фотографии на стеклянных пластинах размером 8 футов (2,4 м) × 4,5 футов (1,4 м). [1]
Фотоматериалы на стеклянных пластинах в значительной степени исчезли с потребительского рынка в первые годы 20-го века, поскольку все большее распространение получили более удобные и менее хрупкие пленки. Однако, как сообщается, фотопластинки все еще использовались в одном фотобизнесе в Лондоне до 1970-х годов. [2] и еще один в Брэдфорде под названием Belle Vue Studio, который закрылся в 1975 году. [3] Они широко использовались профессиональным астрономическим сообществом еще в 1990-х годах. Семинары по использованию фотографии на стеклянной пластинке в качестве альтернативного носителя или для художественных целей все еще проводятся.
Известный как | Империал | Метрика |
---|---|---|
Четверть пластины | 3¼ × 4¼ дюйма. | 83 мм × 108 мм |
Полутарелка | 4¾ × 6½ дюйма. | 120 мм × 165 мм |
Полноценный | 6½ × 8½ дюйма. | 216 мм × 165 мм |
Научное использование
[ редактировать ]Астрономия
[ редактировать ]Многие известные астрономические обзоры были сделаны с использованием фотопластин, в том числе первый обзор неба Паломарской обсерватории ( POSS ) 1950-х годов, последующий обзор POSS-II 1990-х годов и британский Шмидта обзор южных склонений . Ряд обсерваторий , в том числе Гарвардский колледж и Зоннеберг , хранят большие архивы фотопластинок, которые используются преимущественно для исторических исследований переменных звезд .
Многие объекты Солнечной системы были обнаружены с помощью фотографических пластинок, заменивших более ранние визуальные методы. Открытие малых планет с помощью фотографических пластинок было инициировано Максом Вольфом, начиная с открытия им 323 Брусии в 1891 году. Первым естественным спутником, открытым с помощью фотографических пластинок, была Феба в 1898 году. Плутон был открыт с помощью фотографических пластинок в мигающем компараторе ; его спутник Харон был открыт 48 лет спустя, в 1978 году, Военно-морской обсерватории США астрономом Джеймсом Кристи путем тщательного изучения выпуклости на изображении Плутона на фотопластинке. [4]
В астрономии обычно использовались пластины со стеклянной подложкой, а не пленка, поскольку они не сжимаются и не деформируются заметно в процессе разработки или под воздействием изменений окружающей среды. В нескольких важных приложениях астрофотографии , включая астрономическую спектроскопию и астрометрию , пластинки продолжали использоваться до тех пор, пока цифровое изображение не улучшилось до такой степени, что оно могло превзойти фотографические результаты. Kodak и другие производители прекратили производство большинства видов пластин, поскольку рынок их сократился в период с 1980 по 2000 год, что привело к прекращению большей части оставшегося астрономического использования, в том числе для съемки неба. [5]
Физика
[ редактировать ]Фотопластинки также были важным инструментом в ранней физике высоких энергий , поскольку они чернеют под действием ионизирующего излучения . Эрнест Резерфорд был одним из первых, кто изучал поглощение различными материалами лучей, образующихся при радиоактивном распаде , используя фотографические пластинки для измерения интенсивности лучей. Разработка ядерных эмульсий, оптимизированных для обнаружения частиц , в 1930-х и 1940-х годах, сначала в физических лабораториях, а затем коммерческими производителями, позволила открыть и измерить как пи-мезон , так и К-мезон в 1947 и 1949 годах, положив начало потоку новых частиц. Открытия второй половины 20 века. [6]
Электронная микроскопия
[ редактировать ]Первоначально фотографические эмульсии наносились на тонкие стеклянные пластины для получения изображений с помощью электронных микроскопов , что обеспечивало более жесткую, стабильную и более плоскую плоскость по сравнению с пластиковыми пленками. [7] Начиная с 1970-х годов, высококонтрастные мелкозернистые эмульсии, нанесенные на более толстые пластиковые пленки производства Kodak, Ilford и DuPont, заменили стеклянные пластины. Эти пленки в значительной степени были заменены технологиями цифровой обработки изображений. [8]
Медицинская визуализация
[ редактировать ]Чувствительность определенных типов фотопластинок к ионизирующему излучению (обычно рентгеновским лучам ) также полезна в приложениях медицинской визуализации и материаловедения , хотя они в значительной степени были заменены многоразовыми и компьютерочитаемыми детекторами пластинчатых изображений и другими типами детекторов рентгеновского излучения. .
Отклонить
[ редактировать ]Самые ранние гибкие пленки конца 1880-х годов продавались для любительского использования в камерах среднего формата. Пластик не обладал очень высокими оптическими качествами и имел тенденцию скручиваться и в других отношениях не обеспечивал столь же желательно плоской опорной поверхности, как лист стекла. Изначально прозрачная пластиковая основа была дороже в производстве, чем стеклянная. Со временем качество улучшилось, затраты на производство снизились, и большинство любителей с радостью отказались от пластинок ради фильмов. После того, как в конце 1910-х годов были представлены широкоформатные высококачественные обрезанные пленки для профессиональных фотографов, использование пластин для обычной фотографии любого типа становилось все более редким.
Постоянное использование пластин в астрономии и других научных целях начало сокращаться в начале 1980-х годов, поскольку их постепенно заменяли устройства с зарядовой связью (ПЗС), которые также обеспечивают выдающуюся стабильность размеров. ПЗС-камеры имеют ряд преимуществ перед стеклянными пластинами, включая высокую эффективность, линейную светочувствительность и упрощение получения и обработки изображений . Однако даже самые большие форматы ПЗС (например, 8192 × 8192 пикселей) по-прежнему не имеют площади обнаружения и разрешения большинства фотопластинок, что вынудило современные обзорные камеры использовать большие ПЗС-матрицы для получения такого же покрытия.
Производство фотопластинок прекращено компаниями Kodak, Agfa и другими широко известными традиционными производителями. Восточноевропейские источники впоследствии удовлетворили минимальный оставшийся спрос, практически полностью предназначенный для использования в голографии , для которой требуется носитель записи с большой площадью поверхности и субмикроскопическим уровнем разрешения, который в настоящее время (2014 г.) доступные электронные датчики изображения не могут обеспечить. В сфере традиционной фотографии небольшое количество энтузиастов исторических процессов изготавливают свои собственные влажные или сухие пластинки из сырья и используют их в старинных широкоформатных камерах.
Сохранение
[ редактировать ]Несколько учреждений создали архивы для сохранения фотопластинок и предотвращения потери ценной исторической информации. Эмульсия на пластине может испортиться. Кроме того, стеклянная пластинка хрупкая и склонна к растрескиванию при неправильном хранении. [9]
Исторические архивы
[ редактировать ]США В Библиотеке Конгресса имеется большая коллекция как мокрых, так и сухих фотонегативов, датируемых 1855–1900 годами. [10] более 7500 из них были оцифрованы за период с 1861 по 1865 год. [11] Музей Джорджа Истмана хранит обширную коллекцию фотопластинок. [12] [ не удалось пройти проверку ] Сообщалось, что в 1955 году в 1951 году как часть коллекции Холтермана были обнаружены влажные негативы размером 4 фута 6 дюймов (1,37 м) × 3 фута 2 дюйма (0,97 м) . Предположительно, это были самые большие стеклянные негативы, обнаруженные в то время. [13] Эти изображения были сделаны в 1875 году Чарльзом Бейлисом. [14] и образовали панораму «Береговая башня». [15] Сиднейской гавани. [13] Альбуминовые контактные отпечатки, сделанные с этих негативов, находятся в фондах Коллекции Холтермана, негативы числятся среди текущих фондов Коллекции. [14] [16]
Научные архивы
[ редактировать ]Сохранение фотопластинок является особой необходимостью в астрономии, где изменения часто происходят медленно, а пластинки представляют собой незаменимые записи неба и астрономических объектов, насчитывающие более 100 лет. Метод оцифровки астрономических пластинок обеспечивает свободный и легкий доступ к этим уникальным астрономическим данным и является одним из самых популярных подходов к их сохранению. Этот подход был применен в Астрофизической обсерватории Балдоне около 22 000 стеклянных и пленочных пластинок телескопа Шмидта . , где было отсканировано и каталогизировано [17] Другим примером архива астрономических пластинок является Архив астрономических фотографических данных (APDA) в Институте астрономических исследований Фасги (PARI). APDA была создана в ответ на рекомендации группы международных ученых, собравшихся в 2007 году, чтобы обсудить, как лучше всего сохранить астрономические пластинки (см. ссылку Осборна и Роббинса, указанную в разделе «Дальнейшая литература»). Обсуждения показали, что некоторые обсерватории больше не могут хранить свои коллекции пластин и нуждаются в месте для их архивирования. APDA занимается размещением и каталогизацией ненужных пластин с целью в конечном итоге каталогизировать пластины и создать базу данных изображений, к которой может получить доступ через Интернет мировое сообщество ученых, исследователей и студентов. В настоящее время APDA располагает коллекцией из более чем 404 000 фотографических изображений из более чем 40 обсерваторий, которые размещены в безопасном здании с экологическим контролем. На объекте имеется несколько сканеров пластин, в том числе два высокоточных, GAMMA I и GAMMA II, построенных для НАСА и Научного института космического телескопа (STScI) и использованных командой под руководством покойного Барри Ласкера для разработки Путеводной звезды. Каталог и оцифрованный обзор неба, которые используются для руководства и направления Космический телескоп Хаббл . Сетевая система хранения данных APDA может хранить и анализировать более 100 терабайт данных. [18]
Историческая коллекция фотопластин из обсерватории Маунт-Вильсон доступна в Обсерваториях Карнеги . [19] Метаданные доступны через базу данных с возможностью поиска. [20] при этом часть пластинок оцифрована.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Самая большая в мире фотография самого красивого поезда в мире» (PDF) . Чикаго и Алтонская железная дорога. Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2016 года . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ «Фотографии Харроу - история коллекции фотографий Hills & Saunders» . Школа Харроу . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ «Belle Vue Studio — Фотоархив — Музеи и галереи Брэдфорда» .
- ^ «Изображение открытия Харона – Галереи – Исследование Солнечной системы НАСА» . Исследование Солнечной системы НАСА . Архивировано из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Жирар, Терренс М.; Динеску, Дана И.; Ван Альтена, Уильям Ф.; Плате, Имантс; Моне, Дэвид Г.; Лопес, Карлос Э. (2004). «Южная программа собственного движения. III. Почти полный каталог до V = 17,5». Астрономический журнал . 127 (5): 3060. arXiv : astro-ph/0402411 . Бибкод : 2004AJ....127.3060G . дои : 10.1086/383545 . S2CID 15153001 .
- ^ Герц, AJ; Лок, штат Вашингтон (май 1966 г.). «Ядерные эмульсии» . ЦЕРН Курьер . 6 : 83–87.
- ^ Дикстра, Майкл Дж.; Ройсс, Лаура Э. (2003). Биологическая электронная микроскопия: теория, методы и устранение неполадок (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Kluwer Academic. п. 194. ИСБН 978-0306477492 . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Фан, ГЯ; Эллисман, Миннесота (1 октября 2000 г.). «Цифровая визуализация в просвечивающей электронной микроскопии». Журнал микроскопии . 200 (Часть 1): 1–13. дои : 10.1046/j.1365-2818.2000.00737.x . ISSN 0022-2720 . ПМИД 11012823 . S2CID 2034467 .
- ^ Джиллетт, Мартина; Гарнье, Шанталь; Флидер, Франсуаза (1986). «Стеклянные негативы. Консервация и реставрация». Ресторатор . 7 (2): 49–80. дои : 10.1515/rest.1986.7.2.49 . S2CID 93161043 .
- ^ «Стеклянные негативы времен Гражданской войны и связанные с ними гравюры» . Библиотека Конгресса США . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Стеклянные негативы времен Гражданской войны и связанные с ними гравюры» . Библиотека Конгресса США . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Консервация» . Музей Джорджа Истмана . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Австралийская коллекция мокрых негативов Холтермана» (PDF) . Журнал фотографии дома Джорджа Истмана . 4 (3): 6–8. Март 1955 года. Архивировано из оригинала (PDF) 9 сентября 2015 года . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Панорама Сиднея и гавани, Новый Южный Уэльс» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ «Панорама Холтермана» (PDF) . Национальная галерея Австралии . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ «Три стеклянных негатива с изображением Сиднейской гавани из резиденции Холтерманнов, Сент-Леонардс» . Каталог Государственной библиотеки Нового Южного Уэльса . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Ильгмарс Эглитис и Виталий Андрук (июнь 2017 г.). «Обработка цифровых пластинок 1,2м телескопа Шмидта Балдонской обсерватории» . Открытая астрономия . 26 (1): 7–17. Бибкод : 2017OAst...26....1N . дои : 10.1515/astro-2017-0002 .
- ^ «АДПА» .
- ^ «Инструмент поиска в архиве пластин (PAST)» . Обсерватории Карнеги . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ «База данных архива пластин обсерватории Карнеги» . Plates.obs.carnegiescience.edu . Проверено 7 января 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Питер Кролл, Констанция Ла Доус, Ханс-Юрген Бройер: «Охота за сокровищами в архивах астрономических пластинок». (Материалы международного семинара, проходившего в обсерватории Зоннеберг с 4 по 6 марта 1999 г.) Verlag Herri Deutsch, Франкфурт-на-Майне (1999), ISBN 3-8171-1599-7
- Уэйн Осборн, Ли Роббинс: «Сохранение фотографического наследия астрономии: современное состояние и будущее североамериканских астрономических пластинок». Серия конференций Астрономического общества Тихоокеанского региона, Vol. 410 (2009), ISBN 978-1-58381-700-1
- Институт астрономических исследований Фасги (PARI) Архив астрономических фотографических данных (APDA) https://www.pari.edu/research/adpa/
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обсерватории Карнеги
- Архив пластин Зоннеберга (Обсерватория Зоннеберг)
- Стопки тарелок обсерватории Гарвардского колледжа
- APDA @ ПАРИ
- Архив астрономических фотографических данных Института астрономических исследований Фасги (PARI APDA) (Архив за август 2012 г.)
- Документальный фильм «Захват границ Орегона», снятый Общественным вещанием штата Орегон
- Видеодемонстрация подготовки влажных пластин с коллодием и создания фотографических изображений
- Курс по полевой фотографии с мокрой пластиной
- Информация о создании мокрых фотографий