Jump to content

Фотопластина

(Перенаправлено со Стеклянного негатива )
AGFA , 1880 г. Фотопластинки
Mimosa Panchroma-Studio-Antihalo Панхроматические стеклянные тарелки, 9 х 12см, Mimosa A.-G. Дрезден
Отрицательная пластина

Фотопластинки предшествовали фотопленке как средству захвата в фотографии. Светочувствительная эмульсия солей серебра была нанесена на стеклянную пластину , обычно тоньше обычного оконного стекла. Они активно использовались в конце 19 века и пришли в упадок в 20 веке. Они все еще использовались в некоторых общинах до конца 20 века.

Стеклянные пластины намного превосходили пленку для получения изображений исследовательского качества, поскольку они были стабильными и с меньшей вероятностью изгибались или искажались, особенно в широкоформатных кадрах для получения изображений в широком поле. Ранние пластины использовали процесс мокрого коллодия . В конце 19 века процесс мокрых пластин был заменен сухими желатиновыми пластинами .

Изображение, полученное на стеклянном негативе с изображением Каскада Дьявола в 1900 году.

Камера обзора по прозвищу «Мамонт» весом 1400 фунтов (640 кг) была построена Джорджем Р. Лоуренсом в 1899 году специально для фотографирования поезда «The Alton Limited », принадлежащего компании Chicago & Alton Railway . Он делал фотографии на стеклянных пластинах размером 8 футов (2,4 м) × 4,5 футов (1,4 м). [1]

Фотоматериалы на стеклянных пластинах в значительной степени исчезли с потребительского рынка в первые годы 20-го века, поскольку все большее распространение получили более удобные и менее хрупкие пленки. Однако, как сообщается, фотопластинки все еще использовались в одном фотобизнесе в Лондоне до 1970-х годов. [2] и еще один в Брэдфорде под названием Belle Vue Studio, который закрылся в 1975 году. [3] Они широко использовались профессиональным астрономическим сообществом еще в 1990-х годах. Семинары по использованию фотографии на стеклянной пластинке в качестве альтернативного носителя или для художественных целей все еще проводятся.

Размеры
Известный как Империал Метрика
Четверть пластины 3¼ × 4¼ дюйма. 83 мм × 108 мм
Полутарелка 4¾ × 6½ дюйма. 120 мм × 165 мм
Полноценный 6½ × 8½ дюйма. 216 мм × 165 мм

Научное использование

[ редактировать ]

Астрономия

[ редактировать ]

Многие известные астрономические обзоры были сделаны с использованием фотопластин, в том числе первый обзор неба Паломарской обсерватории ( POSS ) 1950-х годов, последующий обзор POSS-II 1990-х годов и британский Шмидта обзор южных склонений . Ряд обсерваторий , в том числе Гарвардский колледж и Зоннеберг , хранят большие архивы фотопластинок, которые используются преимущественно для исторических исследований переменных звезд .

Многие объекты Солнечной системы были обнаружены с помощью фотографических пластинок, заменивших более ранние визуальные методы. Открытие малых планет с помощью фотографических пластинок было инициировано Максом Вольфом, начиная с открытия им 323 Брусии в 1891 году. Первым естественным спутником, открытым с помощью фотографических пластинок, была Феба в 1898 году. Плутон был открыт с помощью фотографических пластинок в мигающем компараторе ; его спутник Харон был открыт 48 лет спустя, в 1978 году, Военно-морской обсерватории США астрономом Джеймсом Кристи путем тщательного изучения выпуклости на изображении Плутона на фотопластинке. [4]

В астрономии обычно использовались пластины со стеклянной подложкой, а не пленка, поскольку они не сжимаются и не деформируются заметно в процессе разработки или под воздействием изменений окружающей среды. В нескольких важных приложениях астрофотографии , включая астрономическую спектроскопию и астрометрию , пластинки продолжали использоваться до тех пор, пока цифровое изображение не улучшилось до такой степени, что оно могло превзойти фотографические результаты. Kodak и другие производители прекратили производство большинства видов пластин, поскольку рынок их сократился в период с 1980 по 2000 год, что привело к прекращению большей части оставшегося астрономического использования, в том числе для съемки неба. [5]

Фотопластинки также были важным инструментом в ранней физике высоких энергий , поскольку они чернеют под действием ионизирующего излучения . Эрнест Резерфорд был одним из первых, кто изучал поглощение различными материалами лучей, образующихся при радиоактивном распаде , используя фотографические пластинки для измерения интенсивности лучей. Разработка ядерных эмульсий, оптимизированных для обнаружения частиц , в 1930-х и 1940-х годах, сначала в физических лабораториях, а затем коммерческими производителями, позволила открыть и измерить как пи-мезон , так и К-мезон в 1947 и 1949 годах, положив начало потоку новых частиц. Открытия второй половины 20 века. [6]

Электронная микроскопия

[ редактировать ]

Первоначально фотографические эмульсии наносились на тонкие стеклянные пластины для получения изображений с помощью электронных микроскопов , что обеспечивало более жесткую, стабильную и более плоскую плоскость по сравнению с пластиковыми пленками. [7] Начиная с 1970-х годов, высококонтрастные мелкозернистые эмульсии, нанесенные на более толстые пластиковые пленки производства Kodak, Ilford и DuPont, заменили стеклянные пластины. Эти пленки в значительной степени были заменены технологиями цифровой обработки изображений. [8]

Медицинская визуализация

[ редактировать ]

Чувствительность определенных типов фотопластинок к ионизирующему излучению (обычно рентгеновским лучам ) также полезна в приложениях медицинской визуализации и материаловедения , хотя они в значительной степени были заменены многоразовыми и компьютерочитаемыми детекторами пластинчатых изображений и другими типами детекторов рентгеновского излучения. .

Отклонить

[ редактировать ]

Самые ранние гибкие пленки конца 1880-х годов продавались для любительского использования в камерах среднего формата. Пластик не обладал очень высокими оптическими качествами и имел тенденцию скручиваться и в других отношениях не обеспечивал столь же желательно плоской опорной поверхности, как лист стекла. Изначально прозрачная пластиковая основа была дороже в производстве, чем стеклянная. Со временем качество улучшилось, затраты на производство снизились, и большинство любителей с радостью отказались от пластинок ради фильмов. После того, как в конце 1910-х годов были представлены широкоформатные высококачественные обрезанные пленки для профессиональных фотографов, использование пластин для обычной фотографии любого типа становилось все более редким.

Постоянное использование пластин в астрономии и других научных целях начало сокращаться в начале 1980-х годов, поскольку их постепенно заменяли устройства с зарядовой связью (ПЗС), которые также обеспечивают выдающуюся стабильность размеров. ПЗС-камеры имеют ряд преимуществ перед стеклянными пластинами, включая высокую эффективность, линейную светочувствительность и упрощение получения и обработки изображений . Однако даже самые большие форматы ПЗС (например, 8192 × 8192 пикселей) по-прежнему не имеют площади обнаружения и разрешения большинства фотопластинок, что вынудило современные обзорные камеры использовать большие ПЗС-матрицы для получения такого же покрытия.

Производство фотопластинок прекращено компаниями Kodak, Agfa и другими широко известными традиционными производителями. Восточноевропейские источники впоследствии удовлетворили минимальный оставшийся спрос, практически полностью предназначенный для использования в голографии , для которой требуется носитель записи с большой площадью поверхности и субмикроскопическим уровнем разрешения, который в настоящее время (2014 г.) доступные электронные датчики изображения не могут обеспечить. В сфере традиционной фотографии небольшое количество энтузиастов исторических процессов изготавливают свои собственные влажные или сухие пластинки из сырья и используют их в старинных широкоформатных камерах.

Сохранение

[ редактировать ]

Несколько учреждений создали архивы для сохранения фотопластинок и предотвращения потери ценной исторической информации. Эмульсия на пластине может испортиться. Кроме того, стеклянная пластинка хрупкая и склонна к растрескиванию при неправильном хранении. [9]

Исторические архивы

[ редактировать ]

США В Библиотеке Конгресса имеется большая коллекция как мокрых, так и сухих фотонегативов, датируемых 1855–1900 годами. [10] более 7500 из них были оцифрованы за период с 1861 по 1865 год. [11] Музей Джорджа Истмана хранит обширную коллекцию фотопластинок. [12] [ не удалось пройти проверку ] Сообщалось, что в 1955 году в 1951 году как часть коллекции Холтермана были обнаружены влажные негативы размером 4 фута 6 дюймов (1,37 м) × 3 фута 2 дюйма (0,97 м) . Предположительно, это были самые большие стеклянные негативы, обнаруженные в то время. [13] Эти изображения были сделаны в 1875 году Чарльзом Бейлисом. [14] и образовали панораму «Береговая башня». [15] Сиднейской гавани. [13] Альбуминовые контактные отпечатки, сделанные с этих негативов, находятся в фондах Коллекции Холтермана, негативы числятся среди текущих фондов Коллекции. [14] [16]

Научные архивы

[ редактировать ]

Сохранение фотопластинок является особой необходимостью в астрономии, где изменения часто происходят медленно, а пластинки представляют собой незаменимые записи неба и астрономических объектов, насчитывающие более 100 лет. Метод оцифровки астрономических пластинок обеспечивает свободный и легкий доступ к этим уникальным астрономическим данным и является одним из самых популярных подходов к их сохранению. Этот подход был применен в Астрофизической обсерватории Балдоне около 22 000 стеклянных и пленочных пластинок телескопа Шмидта . , где было отсканировано и каталогизировано [17] Другим примером архива астрономических пластинок является Архив астрономических фотографических данных (APDA) в Институте астрономических исследований Фасги (PARI). APDA была создана в ответ на рекомендации группы международных ученых, собравшихся в 2007 году, чтобы обсудить, как лучше всего сохранить астрономические пластинки (см. ссылку Осборна и Роббинса, указанную в разделе «Дальнейшая литература»). Обсуждения показали, что некоторые обсерватории больше не могут хранить свои коллекции пластин и нуждаются в месте для их архивирования. APDA занимается размещением и каталогизацией ненужных пластин с целью в конечном итоге каталогизировать пластины и создать базу данных изображений, к которой может получить доступ через Интернет мировое сообщество ученых, исследователей и студентов. В настоящее время APDA располагает коллекцией из более чем 404 000 фотографических изображений из более чем 40 обсерваторий, которые размещены в безопасном здании с экологическим контролем. На объекте имеется несколько сканеров пластин, в том числе два высокоточных, GAMMA I и GAMMA II, построенных для НАСА и Научного института космического телескопа (STScI) и использованных командой под руководством покойного Барри Ласкера для разработки Путеводной звезды. Каталог и оцифрованный обзор неба, которые используются для руководства и направления Космический телескоп Хаббл . Сетевая система хранения данных APDA может хранить и анализировать более 100 терабайт данных. [18]

Историческая коллекция фотопластин из обсерватории Маунт-Вильсон доступна в Обсерваториях Карнеги . [19] Метаданные доступны через базу данных с возможностью поиска. [20] при этом часть пластинок оцифрована.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Самая большая в мире фотография самого красивого поезда в мире» (PDF) . Чикаго и Алтонская железная дорога. Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2016 года . Проверено 30 января 2016 г.
  2. ^ «Фотографии Харроу - история коллекции фотографий Hills & Saunders» . Школа Харроу . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
  3. ^ «Belle Vue Studio — Фотоархив — Музеи и галереи Брэдфорда» .
  4. ^ «Изображение открытия Харона – Галереи – Исследование Солнечной системы НАСА» . Исследование Солнечной системы НАСА . Архивировано из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 21 января 2016 г.
  5. ^ Жирар, Терренс М.; Динеску, Дана И.; Ван Альтена, Уильям Ф.; Плате, Имантс; Моне, Дэвид Г.; Лопес, Карлос Э. (2004). «Южная программа собственного движения. III. Почти полный каталог до V = 17,5». Астрономический журнал . 127 (5): 3060. arXiv : astro-ph/0402411 . Бибкод : 2004AJ....127.3060G . дои : 10.1086/383545 . S2CID   15153001 .
  6. ^ Герц, AJ; Лок, штат Вашингтон (май 1966 г.). «Ядерные эмульсии» . ЦЕРН Курьер . 6 : 83–87.
  7. ^ Дикстра, Майкл Дж.; Ройсс, Лаура Э. (2003). Биологическая электронная микроскопия: теория, методы и устранение неполадок (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Kluwer Academic. п. 194. ИСБН  978-0306477492 . Проверено 21 января 2016 г.
  8. ^ Фан, ГЯ; Эллисман, Миннесота (1 октября 2000 г.). «Цифровая визуализация в просвечивающей электронной микроскопии». Журнал микроскопии . 200 (Часть 1): 1–13. дои : 10.1046/j.1365-2818.2000.00737.x . ISSN   0022-2720 . ПМИД   11012823 . S2CID   2034467 .
  9. ^ Джиллетт, Мартина; Гарнье, Шанталь; Флидер, Франсуаза (1986). «Стеклянные негативы. Консервация и реставрация». Ресторатор . 7 (2): 49–80. дои : 10.1515/rest.1986.7.2.49 . S2CID   93161043 .
  10. ^ «Стеклянные негативы времен Гражданской войны и связанные с ними гравюры» . Библиотека Конгресса США . Проверено 6 апреля 2016 г.
  11. ^ «Стеклянные негативы времен Гражданской войны и связанные с ними гравюры» . Библиотека Конгресса США . Проверено 6 апреля 2016 г.
  12. ^ «Консервация» . Музей Джорджа Истмана . Проверено 23 марта 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Австралийская коллекция мокрых негативов Холтермана» (PDF) . Журнал фотографии дома Джорджа Истмана . 4 (3): 6–8. Март 1955 года. Архивировано из оригинала (PDF) 9 сентября 2015 года . Проверено 23 марта 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Панорама Сиднея и гавани, Новый Южный Уэльс» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 24 марта 2016 г.
  15. ^ «Панорама Холтермана» (PDF) . Национальная галерея Австралии . Проверено 24 марта 2016 г.
  16. ^ «Три стеклянных негатива с изображением Сиднейской гавани из резиденции Холтерманнов, Сент-Леонардс» . Каталог Государственной библиотеки Нового Южного Уэльса . Проверено 7 апреля 2016 г.
  17. ^ Ильгмарс Эглитис и Виталий Андрук (июнь 2017 г.). «Обработка цифровых пластинок 1,2м телескопа Шмидта Балдонской обсерватории» . Открытая астрономия . 26 (1): 7–17. Бибкод : 2017OAst...26....1N . дои : 10.1515/astro-2017-0002 .
  18. ^ «АДПА» .
  19. ^ «Инструмент поиска в архиве пластин (PAST)» . Обсерватории Карнеги . Проверено 16 декабря 2020 г.
  20. ^ «База данных архива пластин обсерватории Карнеги» . Plates.obs.carnegiescience.edu . Проверено 7 января 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Питер Кролл, Констанция Ла Доус, Ханс-Юрген Бройер: «Охота за сокровищами в архивах астрономических пластинок». (Материалы международного семинара, проходившего в обсерватории Зоннеберг с 4 по 6 марта 1999 г.) Verlag Herri Deutsch, Франкфурт-на-Майне (1999), ISBN   3-8171-1599-7
  • Уэйн Осборн, Ли Роббинс: «Сохранение фотографического наследия астрономии: современное состояние и будущее североамериканских астрономических пластинок». Серия конференций Астрономического общества Тихоокеанского региона, Vol. 410 (2009), ISBN   978-1-58381-700-1
  • Институт астрономических исследований Фасги (PARI) Архив астрономических фотографических данных (APDA) https://www.pari.edu/research/adpa/
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a753e93bcb96f8b2e0284ff763b6c92__1705729440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/92/0a753e93bcb96f8b2e0284ff763b6c92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Photographic plate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)