Значение воздействия
В фотографии , значение экспозиции ( EV ) — это число, которое представляет собой комбинацию и выдержки камеры имеют числа f так что все комбинации, дающие одинаковую экспозицию, одинаковое значение EV (для любой фиксированной яркости сцены ). Значение экспозиции также используется для обозначения интервала на шкале фотографической экспозиции с разницей в 1 EV, соответствующей стандартному шагу экспозиции степени 2, обычно называемому остановкой . [1]
Концепция EV была разработана немецким производителем ставен Фридрихом Деккелем в 1950-х годах ( Gebele 1958 ; Ray 2000 , 318). Его цель состояла в том, чтобы упростить выбор среди эквивалентных настроек экспозиции камеры, заменив комбинации выдержки и числа f (например, 1/125 с при f /16 ) с одним числом (например, 15).На некоторых объективах с лепестковыми затворами процесс был еще более упрощен за счет возможности связывать элементы управления затвором и диафрагмой таким образом, что при изменении одного из них другой автоматически настраивался для поддержания той же экспозиции. Это было особенно полезно новичкам с ограниченным пониманием влияния выдержки и диафрагмы, а также взаимосвязи между ними. Но это также было полезно для опытных фотографов, которые могли выбрать выдержку для остановки движения или число f для глубины резкости, поскольку это позволяло выполнять более быструю настройку — без необходимости мысленных вычислений — и уменьшало вероятность ошибки при съемке. корректирование.
Эта концепция стала известна в Европе как Система световых ценностей (LVS); она была широко известна как система значений экспозиции (EVS), когда эти функции стали доступны на камерах в Соединенных Штатах ( Desfor 1957 ).
По механическим соображениям соединение затвора и диафрагмы было ограничено объективами с лепестковыми затворами; однако различные режимы автоматической экспозиции теперь работают с примерно таким же эффектом в камерах с затворами в фокальной плоскости .
Правильный EV определялся яркостью сцены и светочувствительностью пленки; Предполагалось, что система также будет включать в себя настройку фильтров, компенсацию экспозиции и другие переменные. Если включить все эти элементы, камера будет настроена путем передачи определенного таким образом единственного числа.
Величина воздействия указывается различными способами. В стандартах ASA и ANSI использовался символ величины E v с индексом v , указывающим логарифмическое значение; этот символ продолжает использоваться в стандартах ISO , но аббревиатура EV более распространена в других местах . В стандарте Exif используется Ev ( CIPA 2016 ).
Хотя все настройки камеры с одинаковым EV номинально дают одинаковую экспозицию, они не обязательно дают одинаковую картинку. Число f (относительная диафрагма ) определяет глубину резкости , а выдержка ( время экспозиции ) определяет величину размытия при движении , как показано на двух изображениях справа (и при длительной выдержке как показатель второго порядка). эффект, светочувствительная среда может демонстрировать нарушение взаимности , которое представляет собой изменение светочувствительности в зависимости от освещенности пленки ).
Формальное определение
[ редактировать ]шкалу с основанием 2, Значение экспозиции представляет собой логарифмическую определяемую ( Ray 2000, 318 ):
где
EV 0 соответствует времени экспозиции 1 с и диафрагме f /1,0 .Если EV известно, его можно использовать для выбора комбинации времени экспозиции и числа f, как показано в Таблице 1.
Каждое приращение значения экспозиции на 1 соответствует изменению экспозиции на один «шаг» (или, чаще, на одну «стоп»), т. е. половину экспозиции, либо за счет уменьшения времени экспозиции вдвое, либо за счет уменьшения площади диафрагмы вдвое, либо сочетание таких изменений. Большие значения экспозиции подходят для фотосъемки в условиях более яркого освещения или для более низких значений чувствительности ISO .
Альтернативная форма:
Настройки камеры в зависимости от освещенности
[ редактировать ]«Значение экспозиции» указывает на комбинацию настроек камеры, а не на световую экспозицию (она же фотометрическая экспозиция), которая определяется ( Ray 2000 , 310)
где
- H — световая / фотометрическая экспозиция (люкс-секунды)
- E плоскости изображения — освещенность (люкс или люмен/м²).
- t — время экспозиции («выдержка») (секунды)
Освещенность E контролируется числом f, но также зависит от освещенности сцены . Чтобы избежать путаницы, некоторые авторы ( Ray 2000 , 310) использовали экспозицию камеры для обозначения комбинаций настроек камеры. Стандарт ASA 1964 года для автоматического управления экспозицией для камер, ASA PH2.15-1964 , использовал тот же подход, а также использовал более описательный термин « Настройки экспозиции камеры» .
Тем не менее, обычной практикой среди фотографов является использование термина «экспозиция» для обозначения настроек камеры, а также фотометрической экспозиции.
Связь настроек камеры со световой экспозицией
[ редактировать ]Освещенность плоскости изображения прямо пропорциональна площади апертуры и, следовательно, обратно пропорциональна квадрату f-числа объектива; таким образом
для условий постоянного освещения экспозиция постоянна до тех пор, пока соотношение t / N 2 является постоянным. Если, например, число f изменено, эквивалентное время экспозиции можно определить по формуле
Выполнять этот расчет в уме большинству фотографов утомительно, но уравнение легко решить с помощью шкалы калькулятора на экспонометре ( Ray 2000 , 318) или аналогичной шкалы на отдельном калькуляторе. Если элементы управления камерой имеют фиксаторы, постоянную экспозицию можно поддерживать путем подсчета шагов при настройке одного элемента управления и подсчета эквивалентного количества шагов при регулировке другого элемента управления.
Представление настроек камеры: EV
[ редактировать ]Отношение т / Н 2 может использоваться для представления эквивалентных комбинаций времени экспозиции и числа f в одном значении. Но для многих таких комбинаций, используемых в общей фотографии, соотношение дает дробное значение с большим знаменателем; это неудобно и трудно запомнить. Инвертирование этого отношения и логарифмирование по основанию 2 позволяет определить величину E v такую, что
в результате значение увеличивается в линейной последовательности по мере изменения экспозиции камеры с шагом 2. Например, начиная с 1 с и f /1 , уменьшение экспозиции
дает простую последовательность
- 0, 1, 2, 3, ..., 14, 15, ...
Последние два показанных значения часто применяются при использовании носителей изображений со чувствительностью ISO 100 при съемке на открытом воздухе.
Наибольшее преимущество эта система дает при использовании экспонометра (или таблицы), откалиброванного в EV, с камерой, которая позволяет выполнять настройки в EV, особенно с совмещенными затвором и диафрагмой; соответствующая экспозиция легко устанавливается на камере, а выбор среди эквивалентных настроек осуществляется путем регулировки одного элемента управления.
Современные камеры не позволяют напрямую устанавливать EV, а камеры с автоматическим контролем экспозиции обычно устраняют необходимость в этом. Тем не менее, EV может быть полезным при использовании для передачи рекомендуемых настроек экспозиции из экспонометра (или таблицы рекомендуемых экспозиций ) в калькулятор экспозиции (или таблицу настроек камеры ).
EV как индикатор настроек камеры
[ редактировать ]Используемый в качестве индикатора настроек камеры, EV соответствует фактической комбинации выдержки и диафрагмы. Когда фактическое значение EV соответствует рекомендованному уровню освещенности и чувствительности ISO, эти настройки должны привести к «правильной» экспозиции.
ЭТОТ | f-число | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.0 | 1.4 | 2.0 | 2.8 | 4.0 | 5.6 | 8.0 | 11 | 16 | 22 | 32 | 45 | 64 | |
−6 | 60 | 2 м | 4 м | 8 м | 16 м | 32 м | 64 м | 128 м | 256 м | 512 м | 1024 м | 2048 м | 4096 м |
−5 | 30 | 60 | 2 м | 4 м | 8 м | 16 м | 32 м | 64 м | 128 м | 256 м | 512 м | 1024 м | 2048 м |
−4 | 15 | 30 | 60 | 2 м | 4 м | 8 м | 16 м | 32 м | 64 м | 128 м | 256 м | 512 м | 1024 м |
−3 | 8 | 15 | 30 | 60 | 2 м | 4 м | 8 м | 16 м | 32 м | 64 м | 128 м | 256 м | 512 м |
−2 | 4 | 8 | 15 | 30 | 60 | 2 м | 4 м | 8 м | 16 м | 32 м | 64 м | 128 м | 256 м |
−1 | 2 | 4 | 8 | 15 | 30 | 60 | 2 м | 4 м | 8 м | 16 м | 32 м | 64 м | 128 м |
0 | 1 | 2 | 4 | 8 | 15 | 30 | 60 | 2 м | 4 м | 8 м | 16 м | 32 м | 64 м |
1 | 1/2 | 1 | 2 | 4 | 8 | 15 | 30 | 60 | 2 м | 4 м | 8 м | 16 м | 32 м |
2 | 1/4 | 1/2 | 1 | 2 | 4 | 8 | 15 | 30 | 60 | 2 м | 4 м | 8 м | 16 м |
3 | 1/8 | 1/4 | 1/2 | 1 | 2 | 4 | 8 | 15 | 30 | 60 | 2 м | 4 м | 8 м |
4 | 1/15 | 1/8 | 1/4 | 1/2 | 1 | 2 | 4 | 8 | 15 | 30 | 60 | 2 м | 4 м |
5 | 1/30 | 1/15 | 1/8 | 1/4 | 1/2 | 1 | 2 | 4 | 8 | 15 | 30 | 60 | 2 м |
6 | 1/60 | 1/30 | 1/15 | 1/8 | 1/4 | 1/2 | 1 | 2 | 4 | 8 | 15 | 30 | 60 |
7 | 1/125 | 1/60 | 1/30 | 1/15 | 1/8 | 1/4 | 1/2 | 1 | 2 | 4 | 8 | 15 | 30 |
8 | 1/250 | 1/125 | 1/60 | 1/30 | 1/15 | 1/8 | 1/4 | 1/2 | 1 | 2 | 4 | 8 | 15 |
9 | 1/500 | 1/250 | 1/125 | 1/60 | 1/30 | 1/15 | 1/8 | 1/4 | 1/2 | 1 | 2 | 4 | 8 |
10 | 1/1000 | 1/500 | 1/250 | 1/125 | 1/60 | 1/30 | 1/15 | 1/8 | 1/4 | 1/2 | 1 | 2 | 4 |
11 | 1/2000 | 1/1000 | 1/500 | 1/250 | 1/125 | 1/60 | 1/30 | 1/15 | 1/8 | 1/4 | 1/2 | 1 | 2 |
12 | 1/4000 | 1/2000 | 1/1000 | 1/500 | 1/250 | 1/125 | 1/60 | 1/30 | 1/15 | 1/8 | 1/4 | 1/2 | 1 |
13 | 1/8000 | 1/4000 | 1/2000 | 1/1000 | 1/500 | 1/250 | 1/125 | 1/60 | 1/30 | 1/15 | 1/8 | 1/4 | 1/2 |
14 | 1/16000 | 1/8000 | 1/4000 | 1/2000 | 1/1000 | 1/500 | 1/250 | 1/125 | 1/60 | 1/30 | 1/15 | 1/8 | 1/4 |
15 | 1/32000 | 1/16000 | 1/8000 | 1/4000 | 1/2000 | 1/1000 | 1/500 | 1/250 | 1/125 | 1/60 | 1/30 | 1/15 | 1/8 |
16 | 1/32000 | 1/16000 | 1/8000 | 1/4000 | 1/2000 | 1/1000 | 1/500 | 1/250 | 1/125 | 1/60 | 1/30 | 1/15 | |
17 | 1/32000 | 1/16000 | 1/8000 | 1/4000 | 1/2000 | 1/1000 | 1/500 | 1/250 | 1/125 | 1/60 | 1/30 | ||
18 | 1/32000 | 1/16000 | 1/8000 | 1/4000 | 1/2000 | 1/1000 | 1/500 | 1/250 | 1/125 | 1/60 | |||
19 | 1/32000 | 1/16000 | 1/8000 | 1/4000 | 1/2000 | 1/1000 | 1/500 | 1/250 | 1/125 | ||||
20 | 1/32000 | 1/16000 | 1/8000 | 1/4000 | 1/2000 | 1/1000 | 1/500 | 1/250 | |||||
21 | 1/32000 | 1/16000 | 1/8000 | 1/4000 | 1/2000 | 1/1000 | 1/500 | ||||||
ЭТОТ | 1.0 | 1.4 | 2.0 | 2.8 | 4.0 | 5.6 | 8.0 | 11 | 16 | 22 | 32 | 45 | 64 |
f-число |
Связь электромобиля с условиями освещения
[ редактировать ]«Правильная» экспозиция получается, когда число f и время экспозиции соответствуют «рекомендованным» для данных условий освещения.и чувствительность ISO; взаимосвязь определяется уравнением воздействия, предписанным ISO 2720:1974 :
где [3]
- N — относительное отверстие ( f-число )
- t — время экспозиции (« выдержка ») в секундах [2]
- L — средняя яркость сцены.
- S — арифметическая скорость ISO.
- K отраженного света. — калибровочная константа измерителя
Применительно к правой части уравнения воздействия значение воздействия равно
Если общее значение K = 12,5 (единица измерения: кд с/м 2 ISO) , нулевое EV (например, диафрагма f /1 и выдержкой 1 с) для ISO = 100 соответствует яркости 0,125 кд/м. 2 ( 0,01 кд/фут 2 ). При EV = 15 (количество света « солнечные шестнадцать ») яркость составляет 4096 кд/м. 2 ( 380 кд/фут 2 ).
Настройки камеры также можно определить на основе измерений падающего света, для которых уравнение экспозиции имеет вид
где
- E — освещенность в люксах или люменах/м².
- C — калибровочная константа измерителя падающего света.
С точки зрения величины воздействия правая часть становится
При применении к левой части уравнения экспозиции EV обозначает фактическую комбинацию настроек камеры; применительно к правой стороне EV обозначает комбинацию настроек камеры, необходимую для получения номинально «правильной» экспозиции. Формальная связь EV с яркостью или освещенностью имеет ограничения. Хотя обычно он хорошо работает для типичных сцен на открытом воздухе при дневном освещении, он менее применим к сценам с весьма нетипичным распределением яркости, например, к горизонту города в ночное время. В таких ситуациях EV, которое приведет к получению наилучшего изображения, часто лучше определяется субъективной оценкой фотографий, чем формальным рассмотрением яркости или освещенности.
Для заданной яркости и светочувствительности пленки большее значение EV приводит к меньшей экспозиции, а для фиксированной экспозиции (т. е. фиксированных настроек камеры)больший EV соответствует большей яркости или освещенности.
Освещенность измеряется с помощью плоского датчика; если общее значение C = 250 (единица измерения: люкс с ISO=лм с/м 2 ISO) , нулевое EV (например, диафрагма f /1 и выдержкой 1 с) для ISO = 100 соответствует освещенности 2,5 люкс ( 0,23 фк ). При EV = 15 («солнечные шестнадцать» света) освещенность составляет 82 000 люкс ( 7600 фк ). Для общей фотографии измерения падающего света обычно проводятся с помощью полусферического датчика; показания не могут быть значимо связаны с освещенностью.
Табличные значения воздействия
[ редактировать ]Экспонометр не всегда может быть доступен, и использование экспонометра для определения экспозиции в некоторых сценах с необычным распределением освещения может быть затруднено. [4] Однако естественный свет, как и многие сцены с искусственным освещением, предсказуем, поэтому экспозицию часто можно определить с достаточной точностью на основе табличных значений.
- Таблица 2 . Значения экспозиции (ISO 100) для различных условий освещения [5]
Условия освещения ЭВ 100 Дневной свет Светлый песок или снег при полном или слегка туманном солнечном свете (четкие тени) а 16 Типичная сцена при ярком или слегка туманном солнечном свете (четкие тени) а, б 15 Типичная сцена при туманном солнечном свете (мягкие тени) 14 Типичная сцена, облачно, ярко (без теней) 13 Типичная сцена, сильная облачность. 12 Участки в открытой тени, при ясном солнечном свете 12 Открытый, естественный свет Радуги Фон ясного неба 15 Фон облачного неба 14 Закаты и горизонты Незадолго до заката 12–14 На закате 12 Сразу после заката 9–11 Луна, с высота > 40° Полный 15 Лунный 14 Четверть 13 Полумесяц 12 Кровь от 0 до 3 [6] Лунный свет, высота Луны > 40° Полный от −3 до −2 Лунный −4 Четверть −6 Северное и южное полярное сияние Яркий от −4 до −3 Середина от −6 до −5 Галактический центр Млечного Пути от −11 до −9 Открытый, искусственный свет Неон и другие яркие вывески 9–10 Ночные виды спорта 9 Пожары и горящие здания 9 Яркие уличные сцены 8 Ночные уличные сцены и витрины 7–8 Ночное транспортное движение 5 Ярмарки и парки развлечений 7 Огни рождественской елки 4–5 Освещенные здания, памятники и фонтаны 3–5 Отдаленные виды освещенных зданий 2 В помещении, искусственное освещение Галереи 8–11 Спортивные мероприятия, театральные представления и т.п. 8–9 Цирки с прожекторным освещением 8 Ледовые шоу, освещение 9 Офисы и рабочие зоны 7–8 Домашние интерьеры 5–7 Огни рождественской елки 4–5
- Значения для прямого солнечного света применяются примерно в течение двух часов после восхода солнца и двух часов до захода солнца и предполагают переднее освещение. Как правило, уменьшите EV на 1 для бокового освещения и уменьшите EV на 2 для заднего освещения.
- Это примерно то значение, которое дает правило солнечных 16 .
- Эти значения подходят для снимков Луны, сделанных ночью с помощью длиннофокусного объектива или телескопа, и придают Луне средние тона. Как правило, они не подходят для пейзажных снимков, включающих Луну. На пейзажной фотографии Луна обычно находится недалеко от горизонта, где ее яркость значительно меняется с высотой . Более того, пейзажная фотография обычно должна учитывать небо и передний план, а также Луну. Следовательно, практически невозможно дать единственное правильное значение экспозиции для такой ситуации.
Значения воздействия в Таблице 2 являются разумными общими рекомендациями, но их следует использовать с осторожностью. Для простоты они округлены до ближайшего целого числа и не учитывают многочисленные соображения, описанные в руководствах по воздействию ANSI, на основе которых они получены. Более того, они не принимают во внимание цветовые сдвиги или нарушение взаимности . Правильное использование табличных значений воздействия подробно объясняется в руководстве по воздействию ANSI, ANSI PH2.7-1986 .
Значения экспозиции в Таблице 2 указаны для чувствительности ISO 100 («EV 100 »). Для другой чувствительности ISO , увеличьте значения экспозиции (уменьшите выдержку) на количество шагов экспозиции, на которое эта скорость больше ISO 100, формально
Например, чувствительность ISO 400 на две ступени выше, чем ISO 100:
Чтобы фотографировать ночные виды спорта на открытом воздухе с помощью носителя изображений со чувствительностью ISO 400, найдите в Таблице 2 фразу «Ночные виды спорта» (у которой EV равно 9 для ISO 100) и прибавьте 2, чтобы получить EV 400 = 11 .
Для более низкой чувствительности ISO уменьшите значения экспозиции (увеличьте выдержку) на количество шагов экспозиции, на которое чувствительность меньше ISO 100. Например, чувствительность ISO 50 на одну ступень меньше ISO 100:
Чтобы сфотографировать радугу на фоне облачного неба с помощью носителя изображения со чувствительностью ISO 50, найдите в Таблице 2 запрос «Радуга — фон облачного неба» (EV которого равен 14) и вычтите 1, чтобы получить EV 50 = 13 .
Уравнение для поправки на чувствительность ISO также можно решить для EV 100 :
Например, использование пленки ISO 400 и настройка камеры на EV 11 позволяет снимать ночные виды спорта при уровне освещенности EV 100 = 9, что соответствует примеру, приведенному выше, наоборот. Онлайн-калькулятор, реализующий этот расчет, был доступен на dpreview.com . [7]
Настройка EV на камере
[ редактировать ]На большинстве камер нет прямого способа перенести EV в настройки камеры; однако некоторые камеры, такие как некоторые Voigtländer и Braun модели Kodak или показанная на фотографии Pony II, позволяли напрямую устанавливать величину экспозиции.
Некоторые среднеформатные камеры от Rollei ( Rolleiflex , Rolleicord модели ) и Hasselblad допускали установку EV на объективы. Установленный EV можно было заблокировать, соединив настройки затвора и диафрагмы, так что регулировка либо выдержки , либо диафрагмы вносила соответствующую регулировку в другую для поддержания постоянной экспозиции ( Ray 2000 , 318). На некоторых объективах фиксация была необязательной, чтобы фотограф мог выбирать предпочтительный метод работы в зависимости от ситуации. Использование EV на некоторых измерителях и камерах кратко обсуждается Адамсом (1981 , 39). Он отмечает, что в некоторых случаях индикацию EV на экспонометре может потребоваться отрегулировать в соответствии со светочувствительностью пленки.
Компенсация экспозиции в EV
[ редактировать ]Многие современные камеры допускают компенсацию экспозиции и обычно указывают ее в единицах EV ( Ray 2000 , 316). В этом контексте под EV понимается разница между указанной и установленной экспозицией. Например, компенсация экспозиции +1 EV (или +1 ступень) означает увеличение экспозиции за счет использования либо более длительного времени экспозиции, либо меньшего числа f.
Смысл компенсации экспозиции противоположен смыслу самой шкалы EV. Увеличение EV , экспозиции соответствует уменьшению поэтому компенсация экспозиции +1 EV приводит к меньшему EV; и наоборот, компенсация экспозиции в размере -1 EV приводит к большему EV. Например, если показания экспонометра более светлого, чем обычно, объекта показывают EV 16, а для правильной визуализации объекта применяется компенсация экспозиции +1 EV, окончательные настройки камеры будут соответствовать EV 15.
Индикация счетчика в EV
[ редактировать ]Некоторые экспонометры (например, точечные экспонометры Pentax ) показывают непосредственно EV при ISO 100. Некоторые другие экспонометры, особенно цифровые модели, могут показывать EV для выбранной чувствительности ISO. В большинстве случаев эта разница не имеет значения; с экспонометрами Pentax настройки камеры обычно определяются с помощью калькулятора экспозиции, а большинство цифровых экспонометров напрямую отображают выдержку и число f.
В последнее время в статьях на многих веб-сайтах для обозначения EV при ISO 100 используется светосила (LV). Однако этот термин не исходит от органа по стандартизации и имеет несколько противоречивых определений.
EV и АПЕКС
[ редактировать ]Аддитивная система фотографической экспозиции ( APEX ), предложенная в стандарте ASA 1960 года для светочувствительности монохромной пленки, ASA PH2.5-1960 , расширила концепцию значения экспозиции на все величины в уравнении экспозиции, взяв логарифмы по основанию 2, сократив применение уравнение простого сложения и вычитания. Что касается величины воздействия, левая часть уравнения воздействия стала
где A v (значение диафрагмы) и T v (значение времени) определялись как:
и
с
- Относительное отверстие (число f)
- T время экспозиции («выдержка») в секундах [2]
A v и T v обозначают количество остановок из f /1 и 1 секунда соответственно.
Однако для использования APEX требовалась логарифмическая маркировка на элементах управления диафрагмой и затвором, а они никогда не использовались в потребительских камерах. С появлением встроенных экспонометров в большинстве камер вскоре после того, как был предложен APEX, необходимость в использовании уравнения экспозиции была устранена, и APEX практически не использовался.
Хотя конечный пользователь по-прежнему мало интересуется, APEX стал свидетелем частичного возрождения стандарта Exif , который требует хранения данных о воздействии с использованием значений APEX. см . в разделе «Использование значений APEX в Exif» Дополнительные сведения .
EV как мера яркости и освещенности
[ редактировать ]Для заданной чувствительности ISO и калибровочной константы измерителя существует прямая зависимость между значением экспозиции и яркостью (или освещенностью). Строго говоря, EV не является мерой яркости или освещенности; скорее, EV соответствует яркости (или освещенности), при которой камера с данной чувствительностью ISO будет использовать указанное EV для получения номинально правильной экспозиции. Тем не менее, среди производителей фотооборудования общепринятой практикой является выражение яркости в EV для чувствительности ISO 100, например, при указании диапазона замера экспозиции ( Ray 2000 , 318) или чувствительности автофокусировки. И эта практика давно устоялась; ( Рэй 2002 , 592) цитирует Ульфферса (1968) как ранний пример. Правильно, следует указать калибровочную константу измерителя, а также чувствительность ISO, но это делается редко.
Значения калибровочной константы отраженного света K незначительно различаются у разных производителей; общий выбор — 12,5 ( Canon , Nikon и Sekonic). [8] ). Используя K = 12,5 , соотношение между EV при ISO 100 и яркостью L будет следующим:
Значения яркости при различных значениях EV, основанные на этом соотношении, показаны в таблице 3. Используя это соотношение, для определения яркости можно использовать экспонометр отраженного света, который показывает в EV.
ЭВ 100 | Яркость | Освещенность | ||
---|---|---|---|---|
кд/м 2 | Флорида | лк | ФК | |
−4 | 0.008 | 0.0023 | 0.156 | 0.015 |
−3 | 0.016 | 0.0046 | 0.313 | 0.029 |
−2 | 0.031 | 0.0091 | 0.625 | 0.058 |
−1 | 0.063 | 0.018 | 1.25 | 0.116 |
0 | 0.125 | 0.036 | 2.5 | 0.232 |
1 | 0.25 | 0.073 | 5 | 0.465 |
2 | 0.5 | 0.146 | 10 | 0.929 |
3 | 1 | 0.292 | 20 | 1.86 |
4 | 2 | 0.584 | 40 | 3.72 |
5 | 4 | 1.17 | 80 | 7.43 |
6 | 8 | 2.33 | 160 | 14.9 |
7 | 16 | 4.67 | 320 | 29.7 |
8 | 32 | 9.34 | 640 | 59.5 |
9 | 64 | 18.7 | 1280 | 119 |
10 | 128 | 37.4 | 2560 | 238 |
11 | 256 | 74.7 | 5120 | 476 |
12 | 512 | 149 | 10,240 | 951 |
13 | 1024 | 299 | 20,480 | 1903 |
14 | 2048 | 598 | 40,960 | 3805 |
15 | 4096 | 1195 | 81,920 | 7611 |
16 | 8192 | 2391 | 163,840 | 15,221 |
Как и в случае с яркостью, среди производителей фотооборудования общепринятой практикой является выражение освещенности в EV для чувствительности ISO 100 при указании диапазона замера. [9]
С измерителями падающего света ситуация сложнее, чем со счетчиками отраженного света, поскольку калибровочная константа C зависит от типа датчика. Распространены два типа датчиков: плоский ( косинусный ) и полусферический ( кардиоидный ). Освещенность измеряется плоским датчиком; типичное значение C составляет 250 при освещенности в люксах . Используя C = 250 , соотношение между EV при ISO 100 и освещенностью E будет следующим:
Значения освещенности при различных значениях EV, основанные на этом соотношении, показаны в таблице справа. Используя это соотношение, для определения освещенности можно использовать экспонометр падающего света, который показывает в EV.
Хотя измерения освещенности могут указывать на подходящую экспозицию для плоского объекта, они менее полезны для типичной сцены, в которой многие элементы не плоские и имеют различную ориентацию по отношению к камере. Для определения практической фотографической экспозиции более эффективным оказался полусферический датчик. Для полусферического датчика типичные значения C составляют от 320 (Minolta) до 340 (Sekonic) при освещенности в люксах. Если освещенность интерпретировать широко, то измерения с помощью полусферического датчика указывают на «освещенность сцены».
Калибровка экспонометра подробно рассмотрена в статье Экспонометр .
См. также
[ редактировать ]- система АПЕКС
- Компенсация экспозиции
- Калибровка экспонометра
- Визуализация в высоком динамическом диапазоне
Примечания
[ редактировать ]- ^ В оптике термин «стоп» собственно относится к самой диафрагме, а термин «шаг» относится к делению шкалы экспозиции. Некоторые авторы, например, Дэвис (1999 , 13), предпочитают термин «стоп», потому что они относятся к шагам (например, на ступенчатом планшете), отличным от степеней 2. В стандартах ISO обычно используется «шаг», в то время как фотографы обычно используйте «стоп».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с В математических выражениях, включающих физические величины, общепринятой практикой является требование, чтобы аргумент трансцендентной функции (например, логарифма ) был безразмерным . Определение EV игнорирует единицы в знаменателе и использует только числовое значение времени экспозиции в секундах; EV — это не выражение физического закона, а просто число для кодирования комбинаций настроек камеры.
- ^ Символы величин в уравнении воздействия со временем менялись; символы, используемые в этой статье, отражают текущую практику многих авторов, таких как Рэй (2000) .
- ^ Приложение C к ANSI PH3.49-1971 отметило эту возможность, «когда яркость фона в поле радикально отличается от яркости объекта», и далее заявило: «В сценах такого типа показания счетчика интегрированной яркости ( B a ) всей сцены может не привести к лучшей картинке».
- ^ Значения воздействия в Таблице 2 взяты из воздействия ANSI. руководства PH2.7-1973 и PH2.7-1986 ; там, где эти два руководства различаются, диапазоны значений указаны или расширены. Руководства ANSI были основаны на исследованиях Лойда А. Джонса и HR Condit, описанных в Джонс и Кондит (1941) , Джонс и Кондит (1948) и Джонс и Кондит (1949) .
- ^ См. параметры экспозиции на изображениях в подкатегориях лунных затмений XXI века в Commons.
- ↑ Разоблачение на dpreview.com. Архивировано 12 ноября 2013 г., в Wayback Machine.
- ^ Технические характеристики люксметров Sekonic доступны на веб-сайте Sekonic в разделе «Продукция».
- ^ Диапазон замера для измерителя падающего света, указанный в EV при ISO 100, обычно применяется к полусферическому датчику, поэтому, строго говоря, он не имеет прямого отношения к освещенности.
Ссылки
[ редактировать ]- Адамс, Ансель. 1981. Негатив. Бостон: Нью-Йоркское графическое общество. ISBN 0-8212-1131-5
- АНСИ PH2.7-1973. Руководство по Американскому национальному стандарту фотографической экспозиции . Нью-Йорк: Американский национальный институт стандартов. Заменен ANSI PH2.7-1986.
- АНСИ PH2.7-1986. Американский национальный стандарт фотографии — Руководство по фотографической экспозиции . Нью-Йорк: Американский национальный институт стандартов.
- АСА PH2.5-1960. Американский стандартный метод определения скорости фотографических негативных материалов (монохромный, непрерывный тон) . Нью-Йорк: Институт стандартов США.
- АСА PH2.15-1964 (R1976). Американский стандарт: автоматическое управление экспозицией для камер . Нью-Йорк: Институт стандартов США.
- «Ассоциация производителей фотоаппаратов и изображений». 2016. Сменный формат файлов изображений для цифровых фотоаппаратов: Exif Версия 2.31. Архивировано 12 июля 2019 г. на Wayback Machine ( PDF ).
- Канон. nd «Настройки камеры: режимы съемки». Архивировано 27 мая 2013 г. на Wayback Machine . Профессиональная сеть Canon. Проверено 5 декабря 2016 г.
- ЦИПА. См. Ассоциацию производителей фотоаппаратов и изображений.
- Дэвис, Фил. 1999. Beyond the Zone System. Архивировано 10 марта 2007 г. в Wayback Machine , 4-е изд. Бостон: Focal Press. ISBN 0-240-80343-4
- Десфор, Ирвинг. 1957. «На камерах отключены диафрагмы; выберите число от 4 до 18». Республика Аризона , 1 сентября.
- Гебеле, Курт. 1958. Фотозатвор. Патент США № 2829574, поданный 2 ноября 1953 г. и выданный 8 апреля 1958 г.
- Джонс, Лойд А. и HR Condit. 1941. «Шкала яркости внешних сцен и расчет правильной фотографической экспозиции». Журнал Оптического общества Америки 31:11, ноябрь 1941 г., 651–678.
- Джонс, Лойд А. и HR Condit. 1948. «Солнечный свет и свет в крыше как факторы, определяющие фотографическую экспозицию. I. Плотность света, определяемая высотой Солнца и атмосферными условиями». Журнал Оптического общества Америки 38:2, февраль 1948 г., 123–178.
- Джонс, Лойд А. и HR Condit. 1949. «Солнечный свет и свет в крыше как факторы фотографической экспозиции. II. Структура сцены, индекс направления, фотографическая эффективность дневного света, факторы безопасности и оценка экспозиции камеры». Журнал Оптического общества Америки 39:2, февраль 1949 г., 94–135.
- Рэй, Сидни Ф. 2000. «Определение экспозиции камеры». В «Руководстве по фотографии: фотографические и цифровые изображения» , 9-е изд. Эд. Ральф Э. Джейкобсон, Сидни Ф. Рэй, Джеффри Г. Аттеридж и Норман Р. Аксфорд. Оксфорд: Focal Press. ISBN 0-240-51574-9
- Рэй, Сидни Ф. 2002. Прикладная фотографическая оптика . 3-е изд. Оксфорд: Focal Press. ISBN 0-240-51540-4
- Ульфферс, Д. 1968. «Характеристики чувствительности экспонометров». Британский журнал фотографии 115, 47.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Компания Истман Кодак. Фотография существующего света , 3-е изд. Рочестер, Нью-Йорк: Silver Pixel Press, 1996. ISBN 0-87985-744-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дуг Керр, «Настройка экспозиции камеры в единицах Ev» ( PDF )