Стойкость печати
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2008 г. ) |
Постоянство печати подразумевает долговечность печатных материалов, особенно фотографий , а также вопросы сохранности. Со временем оптическая плотность , цветовой баланс , блеск и другие качества отпечатка ухудшаются . Скорость ухудшения зависит в первую очередь от двух основных факторов: самого отпечатка, то есть красителей, используемых для формирования изображения, и среды, на которой находится изображение, а также типа окружающей среды, которой подвергается отпечаток.
Струйная печать
[ редактировать ]Для струйной печати чернила на пигментной основе обычно сохраняются дольше всего при использовании с определенными бумаги типами , тогда как чернила на основе красителей могут быть оптимальными для печати на большем количестве типов бумаги. Типы бумаги для струйной печати включают набухающую бумагу, пористую бумагу и бумагу из хлопчатобумажной ткани. [ нужна ссылка ]
Хромогенные цветные отпечатки (отпечатки на основе галогенидов серебра)
[ редактировать ]Долговечность изображений на хромогенных цветных фотобумагах зависит от температуры и относительной влажности среды хранения, а также от общей освещенности, которую они получают. Старая хромогенная бумага выцветает быстрее, чем современные материалы. Например, Fujifilm составляет шестьдесят лет. компании Crystal Archive заявленный срок хранения документов [1] Стабильность хромогенных отпечатков со встроенным соединителем постоянно повышалась с момента их появления компанией Kodak в 1942 году. Очень значительные успехи в стабильности были достигнуты в отношении отпечатков Kodak в 1954, 1958 и начале 1980-х годов. Эти изменения часто можно использовать для датировки цветных отпечатков и коррелировать с производственными изменениями, описанными в технической литературе. [2]
Монохромные принты
[ редактировать ]Как правило, черно-белые отпечатки с использованием серебряных или углеродных носителей могут сохраняться дольше, чем некоторые цветные отпечатки. Некоторые черно-белые отпечатки изготавливаются с использованием струйных принтеров или цветной фотобумаги с использованием процесса RA 4.
Желатиново-серебряные отпечатки
[ редактировать ]Чтобы добиться длительного срока службы, серебряно-желатиновые отпечатки необходимо тщательно фиксировать и мыть. Помимо того, что фиксаж делает изображение нечувствительным к дальнейшему воздействию света, он превращает непроявившиеся соли серебра в эмульсии в продукты, которые можно легко смыть. Эффективная фиксация и промывка удаляют все неэкспонированные соли серебра и оставляют лишь небольшое количество остаточного фиксажа. Любое значительное количество закрепителя (тиосульфата), оставшегося в отпечатке после стирки, со временем приведет к ухудшению качества изображения. Многие другие факторы играют решающую роль в долгосрочной стабильности желатиново-серебряных отпечатков. Температура и относительная влажность среды хранения, а также загрязнители воздуха, воздействию которых подвергается серебряное изображение, являются тремя наиболее важными факторами. [3]
Тонирование может увеличить долговечность отпечатков на основе серебра, заменяя или покрывая металлическое серебро более инертными металлами, такими как золото , сульфид серебра или селен . [4]
Платина, палладий и другие инертные металлы.
[ редактировать ]Изображения, состоящие из более инертных металлов, таких как платина , палладий и золото, менее склонны к распаду, чем изображения из серебра. любителя фотографа - В «Словаре фотографии » говорится: «Благодаря химически инертной природе платины отпечаток, сделанный таким образом, гораздо более стойкий, чем любой отпечаток с серебряным изображением». [5] Действительно, в Журнале консервации Музея Виктории и Альберта говорится, что «...большая часть повреждений, наблюдаемых на таких отпечатках, обычно связана с подложками, которые часто пожелтеют и становятся хрупкими, а не с самим изображением». [6]
Факторы окружающей среды
[ редактировать ]Факторы окружающей среды, которые ускоряют ухудшение отпечатка, включают воздействие тепла , озона и других загрязняющих веществ, воды или влажности , а также высокого уровня света . Хотя выцветание, вызванное светом, часто получает наибольшую известность, более 90 процентов потребительских отпечатков хранятся в темноте, где может преобладать воздействие тепла, влажности и/или загрязняющих веществ.
Исследования и стандарты
[ редактировать ]Большое количество исследований постоянства изображений было проведено компанией Wilhelm Imaging Research , Inc. [7]
Некоторые кинокомпании и производители принтеров ищут способы продлить срок службы своих отпечатков. Международная организация по стандартизации разработала стандарты хранения фотографий, определенные в ISO 18920. Эти стандарты еще предстоит распространить на цифровую печать, хотя организация заявила о своем намерении ввести такие стандарты.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вильгельм, Генри; Маккормик-Гудхарт, Марк (январь 2000 г.), Обзор стойкости струйных отпечатков по сравнению с традиционными цветными отпечатками (PDF) , получено 6 сентября 2008 г.
- ^ Уивер, Гавейн; Лонг, Зак (2009), Хромогенная характеристика: исследование цветных отпечатков Kodak, 1942–2008 гг . , получено 30 октября 2009 г.
- ^ Уивер, Гавейн (2008). «Руководство по состоянию и ухудшению состояния серебряно-желатиновой печати на основе волокна» (PDF) . Проверено 30 октября 2009 г.
- ^ «Архивная обработка 2» . Архивировано из оригинала 23 июля 2008 г. Проверено 5 сентября 2008 г. | Статья Silverprint о долговечности печати | По состоянию на 5 сентября 2008 г.
- ^ Сауэрби, ALM, изд. (1961), Словарь фотографии - Справочник для фотографов-любителей и профессиональных фотографов (девятнадцатое издание) , Лондон: Iliffe Books Ltd., стр. 515
- ^ Гент, Меган; Рис, Жаклин (июль 1993 г.). «Консервационная обработка для удаления остаточного железа с платиновых отпечатков» . Музей Виктории и Альберта, Лондон . Проверено 6 сентября 2008 г.
- ^ http://www.wilhelm-research.com/index.html%7C Веб-сайт Wilhelm Imaging Research, Inc. | По состоянию на 5 сентября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Артур Х. Блайх (2004). «Идем, идем, идем! Как создавать долговечные отпечатки» . Цифровая камера .
- Багнер, Дуглас; ЛаБарка, Джозеф; Копперл, Дэвид; Филлипс, Джонатан; Скай, Дэвид; Бейкер, Ирен; Каннингем, Кэрин; Миллер, Пейдж; и Кальтенбах, Томас (февраль 2004 г.). « HomeEnvironmentSurvey_en.pdf Исследование условий окружающей среды относительно демонстрации фотографий в домах потребителей ». Тринадцатый международный симпозиум IS&T по технологиям фотообработки . 13 , 31-36. ISBN 0-89208-249-6 .
- Подробный информационный документ (Epson)
- Информационный документ по вопросам постоянства изображений (Kodak)
- Международный сайт фотоиндустрии, посвященный сохранению изображений
- Технический комитет 42 Международной организации по стандартизации (ISO), Опубликованные и находящиеся в разработке фотографические стандарты