Большой формат
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|


К широкоформатной фотографии относится любой формат изображения 9 см × 12 см (3,5 × 4,7 дюйма) или больше. Большой формат больше, чем « средний формат », размер 6 см × 6 см (2,4 × 2,4 дюйма) или 6 см × 9 см (2,4 × 3,5 дюйма) камер Hasselblad , Mamiya , Rollei , Kowa и Pentax ( с использованием 120- и 220-рулонной пленки ) и намного больше, чем рамка 24 × 36 мм (0,94 × 1,42 дюйма) формата 35 мм .
Основным преимуществом большого формата, пленочного или цифрового, является более высокое разрешение при том же шаге пикселя или то же разрешение с более крупными пикселями или зернистостью, что позволяет каждому пикселю улавливать больше света, обеспечивая исключительный захват при слабом освещении. Изображение размером 4×5 дюймов (12,903 мм²) имеет примерно в 15 раз большую площадь и, следовательно, в 15 раз больше общего разрешения, чем кадр 35 мм (864 мм²).
Камеры большого формата были одними из первых фотоустройств, и до того, как увеличители стали обычным явлением, было нормально просто делать контактные отпечатки 1:1 с негатива размером 4 × 5, 5 × 7 или 8 × 10 дюймов.
Форматы
[ редактировать ]Самый распространенный большой формат — 4 × 5 дюймов (10,2x12,7 см), этот размер использовался, среди прочего, в таких камерах, как Graflex Speed Graphic и Crown Graphic. Менее распространенные форматы включают четверть пластины (3,25x4,25 дюйма (8,3x10,8 см)), 5x7 дюймов (12,7x17,8 см) и 8x10 дюймов (20x25 см); Размер многих старых камер Kodak 1920-х годов (различные версии камер Kodak 1, 2 и 3 и камер Master View, а также гораздо более поздних студийных камер Sinar с монорельсовой дорогой) составляют 11 × 14 дюймов (28x36 см), 16 × 20 дюймов (41x51 см). , 20х24 дюйма (51х61 см), различные панорамные или «банкетные» форматы (например, 4х10 и 8х20 дюймов (10х25 и 20х51 см), а также метрические форматы, в том числе 9х12 см, 10х13 см, и 13×18 см, а также различные старые и текущие форматы аэрофотоснимков 9×9 дюймов, 9×18 дюймов (K17, K18, K19, K22 и т. д.), используя рулонную пленку размером 4, 5, 6, 7, 9 или Ширина 10 дюймов или камеры обзора (включая камеры-обскуры ), камеры воспроизведения/обработки и рентгеновская пленка.
Форматы размером более 8 × 10 дюймов часто называют сверхбольшими форматами (ULF) и могут иметь размеры 11 × 14, 16 × 20 или 20 × 24 дюймов или такие же большие, как доступны пленка, пластины или камеры. Многие большие форматы (например, 24х24, 36х36 и 48х48 дюймов) представляют собой горизонтальные камеры, предназначенные для изготовления больших негативов для контактной печати на пресс-печатных пластинах.
Камера Polaroid 20×24 — одна из камер моментальной печати самого большого формата, которую можно взять напрокат у агентов Polaroid в разных странах. широко используемых [1] Многие известные фотографы использовали Polaroid на колесном шасси весом 235 фунтов (107 кг).
Контроль
[ редактировать ]
Большинство, но не все, широкоформатных камер представляют собой камеры обзора , передняя и задняя части которых называются «стандартами», что позволяет фотографу лучше контролировать визуализацию перспективы и увеличивать видимую глубину резкости . Эта способность особенно полезна для фотографов, занимающихся архитектурой и крупным планом. переднюю и заднюю часть камеры Они позволяют перемещать вверх/вниз и влево/вправо (полезно для архитектурных изображений, где сцена находится выше камеры, и создает изображения, где сцена ниже камеры) и наклоняться из параллельно друг другу влево/вправо, вверх/вниз или в обе стороны; основанный на принципе Шаймпфлюга . Движения сдвига и наклона позволяют решать невозможные в противном случае проблемы с глубиной резкости, изменять перспективную визуализацию и создавать специальные эффекты, которые были бы невозможны с помощью обычной камеры с фиксированной плоскостью и фиксированным объективом.
Фотографии Анселя Адамса и других фотографов группы f/64 демонстрируют, как использование передней (плоскости объектива) и задней ( плоскости пленки ) регулировок может обеспечить большую видимую глубину резкости при использовании движений, доступных на широкоформатных камерах обзора. .
Операция
[ редактировать ]Чтобы использовать типичную широкоформатную камеру, необходимо предпринять ряд действий, что приводит к более медленному, часто более созерцательному фотографическому стилю. Например, для загрузки пленки с использованием держателей листовой пленки требуется темное место для загрузки и выгрузки пленки, обычно это пеленальная сумка или темная комната , хотя в прошлом также использовались предварительно упакованные магазины для пленки и рулоны пленки большого формата.
, Для работы с обзорной камерой обычно используется штатив но некоторые модели предназначены для ручного использования. Эти «технические камеры» имеют отдельные видоискатели и дальномеры для более быстрого обращения.
камеры Обычно при использовании широкоформатной камеры сцена создается на матовом стекле , а затем перед экспонированием на заднюю часть камеры устанавливается держатель пленки. Некоторые фотографы используют отдельный Polaroid задник с мгновенной пленкой , что позволяет предварительно просмотреть композицию, правильность экспозиции и глубину резкости перед передачей изображения на пленку для последующей обработки. Неспособность выполнить экспозицию «Полароид» может привести к обнаружению позже, во время проявки пленки, ошибки в настройке камеры.
Использование
[ редактировать ]

Формат листовой пленки размером 4×5 дюймов был очень удобен для пресс-фотосъемки, поскольку позволял осуществлять прямую контактную печать на печатной форме, поэтому он широко использовался в пресс-камерах . Это хорошо делалось в 1940-х и 1950-х годах, даже с появлением более удобных и компактных среднеформатных или 35-миллиметровых кинокамер, которые начали появляться в 1930-х годах. 35-мм и среднеформатные зеркальные фотокамеры , появившиеся в середине 1950-х годов, вскоре были приняты фотокорреспондентами.
Широкоформатная фотография не ограничивается пленкой; большие задние панели для цифровых камер, Доступны подходящие для камер большого формата. Это либо цифровые задники среднего формата, адаптированные для камер большого формата (иногда приводящие к обрезанию изображений), системы Multishot с пошаговым повторением, либо сканирующие задние части (которые сканируют область изображения наподобие планшетного сканера ). Сканирование обратного изображения может занять секунды или даже несколько минут. При использовании блока Sinar Macroscan и файлов данных 54H более 1 гигабайта создается данных.
Большой формат, как пленочный, так и цифровой, по-прежнему используется во многих приложениях, таких как пейзажная фотография, рекламные фотографии, художественная фотография, научные приложения и, как правило, для изображений, которые будут увеличены до большого увеличения, требуя высокого уровня увеличения. деталь. Высококачественные художественные отпечатки могут быть изготовлены размером от 40x50 дюймов до оригинала 4x5 дюймов, а для негативов большего размера - намного больше.
В полиграфической промышленности очень большие фиксированные камеры также использовались для изготовления больших пленок для подготовки литографических пластин до того, как «компьютер-пленка» и «компьютер-пластина» были внедрены методы . Их обычно называют « камерами процесса » и состоят из вертикально установленных моделей для небольших работ и горизонтальных блоков, установленных на направляющих для очень больших работ, таких как карты и планы.
Программы документации Службы национальных парков
[ редактировать ]Пленка большого формата также используется для записи исторических мест и вещей для программ документации Службы национальных парков . Исследование исторических американских зданий (HABS), Исторический американский инженерный отчет (HAER) и Историческое исследование американских ландшафтов (HALS) требуют широкоформатной фотографии на основе пленки. Широкоформатные киноформаты 4×5 дюймов, 5×7 дюймов и 8×10 дюймов являются единственными приемлемыми форматами для включения в эти коллекции Библиотеки Конгресса . Размеры 4x5 и 5x7 обычно используются в полевых условиях (5×7 дюймов предпочтительнее для очень значительных зданий), а 8×10 дюймов обычно используются для фотодублирования исторических фотографий, документов и чертежей. С помощью HABS/HAER/HALS здания и места, имеющие историческое значение, фиксируются с помощью широкоформатных камер и черно-белой пленки, а также с использованием методов, документирующих ключевые особенности исторического ресурса, с особой тщательностью, чтобы не исказить ракурсы и виды. Такую исправленную фотографию можно выполнить с помощью широкоформатных камер, если пленка, объектив и объект будут идеально параллельны. Камеры меньшего формата необходимо наклонять для просмотра высоких или низких объектов, но те же самые объекты можно снимать, сдвигая объектив камеры большого формата вверх или вниз, чтобы пленка, объектив и плоскости объекта были параллельны.
HABS, HAER и HALS также требуют повышенного разрешения широкоформатной пленки. Лист пленки размером 5х7 дюймов имеет почти вдвое большее разрешение, чем пленка 4х5 дюймов, а размер 4х5 дюймов почти в 16 раз больше, чем изображение на пленке размером 35 мм (24х36 мм). Этот дополнительный негативный размер не только позволяет увидеть больше деталей, но и полиэфирная пленка большого формата гораздо более долговечна, чем ацетатная пленка шириной 35 мм. HABS, HAER и HALS требуют, чтобы все документы, подаваемые в Библиотеку Конгресса, включали оригинальную пленку (промытую в архиве), а также контактные отпечатки на бумаге на основе волокон; эти контакты имеют тот же размер, что и подаваемая пленка: 4 × 5 дюймов, 5 × 7 дюймов или 8 × 10 дюймов, а большой размер позволяет людям легко видеть отпечатки, в то время как контакты диаметром 35 мм были бы слишком маленькими и требуют увеличения.
Фотографы отметились тем, что использовали большой формат
[ редактировать ]![]() |
- Ансель Адамс
- Роберт Адамс
- Такаши Амано (8 × 20 дюймов и 11 × 14 дюймов)
- Юджин Атже
- Ричард Аведон
- Тина Барни
- Габриэле Базилико
- Бернд и Хилла Бехер
- Маргарет Бурк-Уайт
- Мэрилин Бриджес
- Ричард Брайант
- Кристофер Беркетт
- Дэвид Бернетт
- Эдвард Буртынский
- Клайд Батчер
- Джулия Маргарет Кэмерон
- Кейт Картер
- Пол Капонигро
- Чак Клоуз (20×24 дюймов, 40×80 дюймов)
- Энн Коллиер
- Линда Коннор
- Томас Джошуа Купер
- Грегори Крюдсон
- Ринеке Дейкстра
- Эльза Дорфман (20×24 дюйма)
- Уильям Эгглстон
- Митч Эпштейн
- Уокер Эванс
- Андреас Файнингер
- Ишай Гарбас
- Мигель Гомес
- Эммет Говин
- Питер Гоуленд
- Тимоти Гринфилд-Сандерс
- Оливье Грюневальд
- Гвидо Гуиди (8 × 10 дюймов)
- Андреас Гурски (5 × 7 дюймов)
- Милтон Хальберштадт
- Чарльз «Тини» Харрис
- Эвелин Хофер (4 × 5 дюймов)
- Юсуф Карш (8×10 дюймов)
- Сейду Кейта
- Марк Клетт
- Ник Найт (8 × 10 дюймов)
- Ан-Ми Ле (8×10 дюймов)
- Герман Леонард
- Се Цунг Леонг
- О. Уинстон Линк
- Родни Лох мл.
- Джанель Линч (8x10 дюймов)
- Салли Манн
- Джордж Тайм
- Луи Мендес
- Джоэл Мейеровиц (8 × 10 дюймов)
- Ричард Мисрак
- Андреа Модика (8x10 дюймов)
- Дэвид Мюнх
- Николас Никсон (8×10 дюймов)
- Элиот Портер
- Марк Пауэр
- Джудит Джой Росс
- Паоло Роверси
- Томас Рафф
- Джон Сандерсон (4x5 дюймов и 8x10 дюймов)
- Джон Секстон
- Стивен Шор
- Тошио Сибата
- Юлиус Шульман
- Майкл А. Смит (8 × 10 дюймов, 8 × 20 дюймов и 18 × 22 дюйма)
- Алек Сот
- Дэвид Стивенсон
- Джоэл Стернфельд
- Эзра Столлер
- Пол Стрэнд
- Томас Струт
- Хироши Сугимото
- Джордж Тайс
- Артур Тресс
- Брайан Ульрих
- Джефф Уолл
- Питер Уотсон
- Уиджи (4 × 5 дюймов)
- Уильям Вегман
- Бретт Уэстон
- Эдвард Уэстон
См. также
[ редактировать ]- АПУГ
- Объектив большого формата
- Reisekamera (камера обзора заднего борта)
- Широкоформатный принтер (В цифровой печати термин «большой формат» также используется как синоним «широкоформатного»).
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Стандарты и рекомендации HABS/HAER/HALS , веб-сайт Службы национальных парков