Консервация и реставрация пленки
Консервация и реставрация пленки – это физический уход и обработка материалов на основе пленки (пластмассовых подложек). К ним относятся фотопленка и кинопленка .
Фильм поддерживает [ править ]
Нитрат целлюлозы [ править ]
Нитрат целлюлозы ( ок. 1889 – ок. 1950 ) — первый из пленочных носителей. Ее можно найти в рулонной, кинопленке и листовой пленке. Трудно определить даты, когда производство нитратной пленки было прекращено, однако последний раз компания Eastman Kodak производила нитратную пленку в 1951 году. [1] Нитрат целлюлозы представляет собой целлюлозные волокна, модифицированные азотной кислотой для создания твердого вещества нитроцеллюлозы. [1] Нитрат целлюлозы чрезвычайно горюч и способен гореть даже в отсутствие кислорода и под водой. Оно стало причиной множества пожаров и потерь кинопленок, фотоматериалов и архивных записей. [1]
Ацетат целлюлозы [ править ]
Ацетат целлюлозы также известен как «защитная» пленка и начал заменять нитратную пленку в фотосъемке в 1920-х годах. [1] После 1925 года производилось несколько типов ацетата, в том числе диацетат ( около 1923 – около 1955 ), ацетат пропионат (1927 – около 1949 ), ацетат бутират (1936 – настоящее время) и триацетат ( около 1950 – настоящее время ). подарок). [1] Было обнаружено, что самый ранний из них, диацетат, уступал нитрату, поскольку имел высокую степень усадки. [1] Затем компания Eastman Kodak работала со смешанными эфирами целлюлозы для создания ацетат-бутирата и ацетат-пропионата, которые использовались для листовой пленки, рентгеновских снимков, любительской рулонной пленки и аэрокарт, но в кинофильмах они все же оказались хуже нитратов. промышленность. [1] Тогда производился триацетат, который до сих пор производится для рулонной пленки.
Полиэстер [ править ]
Полиэстер (с 1955 г. по настоящее время) начал заменять ацетат в качестве основы для многих типов листовой пленки; однако из-за своей жесткости ее нельзя использовать в качестве рулонной пленки. [1] Полиэстер также можно назвать «защитной» пленкой. Он по своей природе более стабилен, чем нитрат целлюлозы и ацетат целлюлозы, поскольку это синтетический полимер, который инертен (химически неактивен). Он демонстрирует исключительную химическую стабильность и физические характеристики. [1] Тест на поляризацию можно использовать для идентификации полиэфира из ацетата или нитрата целлюлозы. При просмотре через кросс-поляризованные фильтры полиэстер будет проявлять красный и зеленый интерференционные цвета, похожие на радужный муар. Нитратные и ацетатные пленки не будут отображать эти интерференционные цвета. [2]
Форматы фильмов [ править ]
Кинофильм [ править ]
Перфорированные рулонные пленки создают для продажи или театрального распространения, как правило, толщиной 35 мм, а также 65 мм, 70 мм и других размеров. Встречается на катушках, рулонах, полосах или рамах. Это может быть нитрат, ацетат или полиэстер. [3]
Малый кинофильм [ править ]
Встречается в коротких рулонах и после обработки может быть разрезан на полосы или отдельные изображения. Включает негативы для фотокамеры шириной 35 мм, рулонные пленки размером 120 и 220, а также слайдовые (прозрачные) пленки. Это может быть нитрат, ацетат или полиэстер. [4]
Фото (ролл) [ править ]
Встречается в коротких рулонах и после обработки может быть разрезан на полосы или отдельные изображения. Включает негативы для фотокамеры шириной 35 мм, рулонные пленки размером 120 и 220, а также слайдовые (прозрачные) пленки. Это может быть нитрат, ацетат или полиэстер. [5]
Магнитный саундтрек [ править ]
Рулонная пленка с ферромагнитным покрытием. Встречается в рулонах или катушках различных размеров. Это может быть ацетат или полиэстер. [6]
Воздушный [ править ]
Листы или рулонная пленка размером 4х5, 8х10 и 10х10; позволяет склеивать отдельные листы в рулоны большего размера. Это может быть нитрат, ацетат или полиэстер. [7]
Микрофильм [ править ]
Рулонная пленка шириной 35 мм и 16 мм, а также микрофиши шириной 105 мм. Это могут быть катушки, рулоны, карты или листы. Это может быть ацетат или полиэстер. [8]
Лист [ править ]
Отдельные листы пленки обычно имеют размеры 4x5, 5x7 и 8x10 дюймов. Также известна как плоская пленка. Это может быть нитрат, ацетат или полиэстер. [9]
Рентген [ править ]
Листовая пленка большого формата, 8x10 или больше. Это может быть нитрат, ацетат или полиэстер. [10]
Агенты ухудшения состояния [ править ]
Температура и влажность [ править ]
Ухудшение качества негативов на основе нитрата целлюлозы и ацетата целлюлозы сильно зависит от температуры и относительной влажности. [2] Хранение материалов при комнатной температуре или выше и при высокой влажности неизбежно приведет к порче. Экстремальные колебания температуры и относительной влажности быстро увеличат скорость ухудшения состояния.
Воздействие света [ править ]
Постоянная экспозиция фотографий не рекомендуется; большинство фотоматериалов в той или иной степени подвержены порче, вызванной светом. Повреждения, вызванные светом, являются накопительными и зависят от интенсивности, продолжительности воздействия и длины волны излучения. Особенно вредны видимый свет в синей части спектра (от 400 до 500 нанометров) и ультрафиолетовое (УФ) излучение (область от 300 до 400 нанометров). Солнечный свет и стандартный флуоресцентный свет являются сильными источниками ультрафиолета. Цветные слайды особенно подвержены выцветанию под воздействием как видимого, так и ультрафиолетового света. [11]
Загрязнение [ править ]
Загрязнение воздуха вредит фотографиям в виде окислительных газов, твердых частиц, кислотных и сульфидирующих газов, а также паров окружающей среды. Газы-окислители состоят в основном из загрязнений, возникающих в результате сжигания ископаемого топлива, такого как уголь и нефть. Это может привести к выцветанию фотографических изображений. Твердые частицы, такие как частицы сажи и золы от производственных процессов, существуют в изобилии на открытом воздухе и могут попасть в библиотеку или архивы через каналы отопления и охлаждения, двери и окна. Частицы , которые могут быть жирными, абразивными, химически или биологически активными, оседают на полках и на предметах сбора и создают пыль, которая распространяется на другие материалы при обращении с ними. Побочные продукты сгорания в сочетании с влагой в атмосфере представляют еще один риск для фотоматериалов. Эти кислоты разъедают все компоненты фотографий и вызывают выцветание серебряных изображений, а также обесцвечивание и ломкость бумаги и картона. Пары окружающей среды могут нанести особенно вред фотографическим изображениям даже в небольших количествах. [11]
Плохое хранение [ править ]
Плохое хранение, например отсутствие вольеров, может привести к порче из-за воздействия света и загрязнения. Кроме того, материалы, которые хранятся неаккуратно и безопасно, могут тереться друг о друга, вызывая царапины и потертости. Хранение пленочных материалов в подвалах, на чердаках или в гаражах может привести к быстрому порче из-за резких колебаний температуры и влажности, а также из-за воздействия насекомых и грызунов. [12] Хранение материалов на полу также может увеличить риск повреждения протечками воды, насекомыми и грызунами. [11]
Плохое обращение и использование [ править ]
Неправильное обращение с пленкой может привести к физическому повреждению. Работа на грязных рабочих станциях или использование плохих роликов для кинопленки может привести к загрязнению, царапинам и потертостям. Разрывы могут произойти из-за напряжения пленки во время намотки или проецирования, а также из-за неправильной заправки нити. [13] Многократное использование, включая повторную установку и удаление пленки из рукавов, также может привести к появлению царапин и потертостей. Невежество, пренебрежение и неосторожность составляют значительный процент порчи фотографий. [11]
химическая Неправильная обработка
Серьезное ухудшение качества серебра происходит при неправильной обработке и стирке фотографий. Со временем остатки фиксажа, оставшиеся на фотографии, приводят к тому, что изображение, переплет и подложка становятся желтыми или коричневыми, а серебряное изображение тускнеет. Высокая температура и влажность ускоряют этот процесс. Фотографии, которые не были хорошо зафиксированы, остаются светочувствительными и могут потемнеть под воздействием света. [11]
Ухудшение содержания нитратов [ править ]
Нитрат целлюлозы химически нестабилен; распад необратим и автокаталитичен. При разрушении пленки она становится желтой, ломкой и липкой. Выделение нитрата образует опасные и коррозийные продукты (оксиды азота образуют азотную кислоту) вместе с едким запахом, которые вызывают выцветание серебряного изображения, разложение желатинового связующего и возможное разрушение пластиковой основы и материала изображения. [1] Эти продукты (азотная кислота, оксид азота и диоксид азота) разрушительны для других негативов на пленочной основе, и особенно для фотографических отпечатков. Другим артефактам, например металлам, будет нанесен вред из-за близости к испорченному нитратному материалу. Такие газы могут вызывать раздражение кожи, глаз и дыхательных путей. Также отмечалась аллергическая чувствительность, а также головокружение и дурнота. [14]

Виды износа [ править ]
Охрупчивание [ править ]
Вызвано потерей эластичности основы пластиковой пленки с течением времени. Пленка может порваться или сломаться под напряжением и потеряет гибкость. [15]
Усадка [ править ]
Потеря первоначальной размерности пленки необратима. [16]
Искажение [ править ]
Искажение вызвано неравномерной усадкой пленки по размеру и начинает коробиться или скручиваться. Это может быть связано с разницей в усадке между слоями пленки и эмульсии или с областями пленки, которые начинают сжиматься больше, чем другие области. Временное искажение можно обратить вспять, а постоянное – нет. [17]
Желатин и разложение оснований [ править ]
Когда пленка подвергается воздействию влаги, тепла и кислот, образуются оксиды азота, образующие азотную кислоту. Они способствуют коррозии серебра и разлагают слой желатиновой эмульсии. Происходящие химические реакции вызывают дальнейший распад нитратов. Происходит мягкость и липкость, изображение начинает тускнеть. Это необратимо. [18]
Зеркальное отображение и выцветание серебра (черно-белое) [ править ]
Под воздействием влаги окружающей среды и различных загрязняющих веществ серебро изображения подвергается коррозии, создавая отражающий металлический блеск на стороне эмульсии. Обычно начинается с краев пленки. Некачественные вольеры и места хранения могут ускорить этот процесс. [19]
Редокс-пятна [ править ]
Эти маленькие розовые, оранжевые или желтые пятна можно обнаружить в области изображения и часто на микрофильмах. Они создаются в результате местного окисления металлического серебра под воздействием влаги и загрязняющих веществ в окружающей среде. [20]

Уровни износа [ править ]
Разрушение нитратной пленки часто делят на шесть стадий или уровней: [2]
- Уровень 1: Нет ухудшения
- Уровень 2: Пленка желтеет. Серебряный желатин может начать зеркально отражать
- Уровень 3: Пленка становится липкой и издает сильный неприятный запах (азотная кислота).
- Уровень 4: Пленка приобретает янтарный цвет, а изображение начинает тускнеть.
- Уровень 5: Пленка мягкая, может прилипать к соседней пленке, корпусам и другим материалам.
- Уровень 6: Пленка превращается в коричневатый кислотный порошок.
Разрушение ацетата [ править ]
Хотя ацетат целлюлозы считается «защитной пленкой», поскольку он создает меньше опасностей, чем нитрат, он по-прежнему сталкивается с проблемами стабильности. Разрушение ацетата происходит автокаталитически, как и нитрата: как только начинается процесс разрушения, продукты разложения вызывают дальнейшее разрушение. [2] Если за ним не ухаживать и не хранить его должным образом, ацетат целлюлозы станет кислым и столкнется со многими из тех же проблем, с которыми сталкивается нитрат. Испорченный ацетат также может издавать заметный запах и вызывать те же раздражения кожи, глаз и дыхательных путей, что и нитрат, помимо головокружения и дурноты. [14]
Виды износа [ править ]

Уксусный синдром [ править ]
Уксусный синдром — это выделение уксусной кислоты, которая вызывает сильный уксусный запах. [2] AD-полоски представляют собой окрашенные бумажные полоски, которые могут обнаруживать и измерять тяжесть уксусного синдрома в коллекциях пленок. Полоски меняют цвет, меняя цвет с синего на зеленый в зависимости от обнаруженного уровня кислотности. Если уровень AD-полоски остается синим, пленка в хорошем состоянии и повреждений нет. Если уровень AD-полоски становится желтым, состояние пленки критическое, что создает возможную опасность при обращении с пленкой и ее следует немедленно заморозить. [21]
Охрупчивание [ править ]
Вызвано потерей эластичности основы пластиковой пленки с течением времени. Пленка может порваться или сломаться под напряжением и потеряет гибкость. [15]
Антиореолирование [ править ]
Уксусная кислота, которая выделяется в негативах из ацетата целлюлозы, может вызвать извлечение цветных красителей из подложки, известного как слой защиты от ореолов, придавая негативу синий или розовый вид. Это необратимо. [22]
Выделение пластификатора [ править ]
Добавки-пластификаторы, которые перемещаются на поверхность пленки и образуют кристаллы или пузырьки по мере разрушения ацетатной пленки. Это необратимо. [23]
Усадка [ править ]
Потеря первоначальной размерности пленки необратима. [16]
Искажение [ править ]
Искажение вызвано неравномерной усадкой пленки по размеру и начинает коробиться или скручиваться. Это может быть связано с разницей в усадке между слоями пленки и эмульсии или с областями пленки, которые начинают сжиматься больше, чем другие области. Временное искажение можно обратить вспять, а постоянное – нет. [17]

и расслаивание Каналирование
По мере разложения пленки из основы пленки выделяется уксусная кислота, что приводит к отделению слоя желатина от основы пленки. Это форма развитого распада ацетата, которая может сопровождаться охрупчиванием и выделением пластификаторов. [24] Хотя расслоение необратимо, квалифицированные специалисты могут провести консервационную обработку, чтобы сохранить изображение. [24]
Выцветание краски (цвет) [ править ]
Выцветание красителя, встречающееся в цветных пленках, снижает общую плотность изображения, что приводит к потере контраста и сдвигам цветового баланса. Это необратимо, однако методы цифровой реставрации можно использовать для приближения к исходному цветовому балансу и информации. [25]
Зеркальное отображение и выцветание серебра (черно-белое) [ править ]
Под воздействием влаги окружающей среды и различных загрязняющих веществ серебро изображения подвергается коррозии, создавая отражающий металлический блеск на стороне эмульсии. Обычно начинается с краев пленки. Некачественные вольеры и места хранения могут ускорить этот процесс. [19]
Редокс-пятна [ править ]
Эти маленькие розовые, оранжевые или желтые пятна можно обнаружить в области изображения и часто на микрофильмах. Они создаются в результате местного окисления металлического серебра под воздействием влаги и загрязняющих веществ в окружающей среде. [20]
Уровни износа [ править ]
Разрушение ацетата целлюлозы часто подразделяют на следующие уровни или стадии: [2]
- Уровень 1: Нет ухудшения
- Уровень 2: Негативы начинают скручиваться и высвобождаются цвета, препятствующие ореолу.
- Уровень 3: Возникновение уксусного синдрома (запах уксуса), а также усадка и ломкость.
- Уровень 4: Деформация
- Уровень 5: Образование пузырьков и кристаллов.
- Уровень 6: Формирование ченнелинга
полиэстера Ухудшение состояния
Поскольку полиэстер является инертным и стабильным пластиком, он не подвержен таким же проблемам износа, как целлулоидные пленки. Полиэстер можно хранить при комнатной температуре и не требует хранения в холодильнике. Полиэстер также используется в качестве варианта архивного корпуса для таких материалов, как Mylar изделия марок и Melinex.
Виды износа [ править ]
Выцветание краски (цвет) [ править ]
Хотя полиэфирная пленка стабильна, хромогенные красители, содержащиеся в цветных негативах на полиэфирной подложке, не являются стойкими и могут быстро исчезнуть при комнатной температуре. [1]
консервации превентивной Стратегии
Профилактические меры по сохранению, такие как мониторинг окружающей среды, правильное хранение и содействие правильному обращению посредством обучения персонала и пользователей, окажут долгосрочное положительное влияние на сохранность коллекции. [11]

Контроль температуры и влажности [ править ]
Идеально сохранять пленку холодной и сухой; однако прохладная среда (от 40 до 60 градусов по Фаренгейту) лучше, чем комнатная температура или выше, поскольку она замедляет процесс порчи. Наилучшие условия хранения как черно-белой, так и цветной пленки из ацетата целлюлозы — холодная (от -15° до 4°C/от 5° до 39°F) и сухая (относительная влажность 30–40 %) среда для нитрата целлюлозы и ацетата целлюлозы. пленки как цветные, так и черно-белые, а также цветные на полиэфирных подложках. [1] Черно-белую пленку на полиэфирной основе можно хранить при температуре 18°C (65°F) или ниже и относительной влажности от 30% до 40%. [1]

Холодное хранилище [ править ]
Замораживание пленки — идеальная температура для длительного хранения пленки. При отрицательных температурах замедляется естественное разложение нитрата и ацетата целлюлозы. Предполагается, что хранение в холодильнике продлит срок службы ацетатных негативов в десять и более раз. [2]
Контроль хранения [ править ]
Для хранения фотоматериалов на пленочной основе рекомендуется использовать три уровня защиты. [2] Негативы и позитивы следует помещать в конверты или конверты, которые затем помещают в коробку или ящик, а эти коробки или ящики — на полки или в шкаф. Кинопленку и микрофильм следует хранить в негерметизированной таре, в шкафах или на полках. [2] Такие этикетки, как «не содержит кислоты», «не содержит лигнина» или «буферизован», не гарантируют, что материал безопасен для использования с фотоматериалами. Химически инертная бумага может нанести вред фотографическому изображению; Единственный способ быть уверенным в стабильности бумаги — это покупать материалы, прошедшие тест на фотографическую активность (PAT). [26] Также следует учитывать бумажные или пластиковые корпуса. При выборе материалов для архивного хранения следует учитывать такие факторы, как использование, обращение и стоимость. [26] В разделе внешних ссылок ниже представлено несколько ресурсов, которые могут помочь в выборе подходящих материалов для хранения фотоматериалов.
Пленочные материалы следует хранить во внутренних помещениях вдали от наружных стен и мест с резкими колебаниями температуры. Кроме того, пленочные материалы не следует хранить вблизи источников тепла (солнечного света, радиаторов, обогревателей), воды (ванные комнаты, разбрызгиватели), а также рядом с химическими веществами или выхлопными газами. [12] Среду хранения следует регулярно контролировать на предмет контроля температуры и влажности, систем отопления, вентиляции и кондиционирования, а также на отсутствие вредителей. [12] Количество нитратной пленки, превышающее 25 фунтов, подпадает под действие стандартов хранения и обращения, предписанных Национальной ассоциацией противопожарной защиты (NFPA). [27]
Серьезно испорченные негативы любого типа следует изолировать от тех, которые находятся в хорошем состоянии. [14]
Управление светом [ править ]
Фотоматериалы всегда должны быть закрыты, когда они не используются. Хранение пленочных материалов в контейнерах и коробках защитит материалы от света. При демонстрации или использовании этих материалов следует использовать низкий уровень освещенности. Установка ламп с низким уровнем УФ-излучения или люминесцентных ламп, поглощающих УФ-излучение, может помочь устранить эту проблему. Остекление окон с УФ-фильтрацией или установка оконных штор также могут помочь. Лампы и гильзы с низким уровнем УФ-излучения доступны от нескольких производителей. Уровень освещенности в складских помещениях также можно контролировать с помощью выключателей с таймером. В читальных залах должны быть доступны темные ткани, листы папиросной бумаги (плотная бумага) или матовый картон для покрытия предметов, когда читатели ими не пользуются. [11]
Контроль загрязнения [ править ]
Воздух, поступающий в зону хранения, должен фильтроваться и очищаться от твердых частиц и газообразных веществ. Хорошо спроектированная система фильтрации включает в себя фильтры из целлюлозы или стекловолокна, которые удаляют твердые частицы, и систему химической абсорбции, которая отфильтровывает газообразные загрязняющие вещества. Чтобы фильтры были эффективными, их необходимо регулярно менять. Циркуляцию воздуха также следует периодически проверять. [11]
Обработка контроля [ править ]
При работе с пленкой пользователь всегда должен иметь чистые руки и носить перчатки (хлопковые или нитриловые), чтобы избежать отпечатков пальцев и царапин. Всегда держите пленку за края, чтобы не касаться поверхности изображения. [11] Пользователи должны быть осторожны при удалении пленки с корпусов, чтобы избежать царапин и потертостей. Никогда не распрямляйте свернутую пленку, если она хрупкая, так как она может сломаться или сломаться. Всегда работайте в незагроможденном и чистом помещении, хорошо освещенном и проветриваемом. [28] Также полезно избегать ношения украшений, таких как длинные ожерелья, которые могут случайно поцарапать пленку при осмотре. Еду и напитки следует хранить в отдельной комнате или на безопасном расстоянии от киноматериалов. Также желательно ограничить время воздействия целлулоидной пленки, носить защитные очки и респиратор. [14]
Оцифровка [ править ]
Любые негативы, имеющие признаки ухудшения качества, должны быть оцифрованы как можно скорее. Без немедленного восстановления с последующим переходом на надлежащее долговременное хранение факторы окружающей среды, вызвавшие ранние признаки повреждения, будут продолжать действовать, что в конечном итоге приведет к непоправимому повреждению и безвозвратной потере содержания фильма. Нитраты и негативные материалы, требующие обращения, но находящиеся в хорошем состоянии, обычно следует оцифровывать. Цифровое изображение затем можно использовать в качестве копии для доступа, в то время как оригинал остается в холодном хранилище. [2] Для захвата и хранения фотографических изображений доступен широкий спектр цифровых систем, и учреждение должно иметь политику сохранения цифровых изображений. Оцифровка требует активного управления, чтобы гарантировать, что оцифрованные копии не будут повреждены или потеряны. При оцифровке фотоматериалов следует учитывать множество факторов. [2] Северо-восточный центр сохранения документов предоставляет информацию и ресурсы по сохранению цифровых данных .
Дублирование [ править ]
Перенос негативов на более устойчивую основу, например, на полиэстер, — лучший способ сохранить долговечность изображений. [2]
Консервационные процедуры [ править ]
Поврежденную пленку, требующую консервации, должен провести реставратор фотографий. Есть несколько ресурсов, которые помогут найти реставратора, в том числе Американский институт консервации исторических и художественных произведений (AIC) , Северо-восточный центр консервации документов (NEDCC) и Центр консервации искусства и исторических артефактов (CCAHA) .
нитратами обработки Сохраняющие
Не рекомендуется проводить консервационные обработки на селитре. Лучшими вариантами являются хранение в холодильнике для предотвращения дальнейшего разрушения (особенно если обнаружено, что пленка находится на более низкой степени износа), оцифровка нитратной пленки или дублирование нитратной пленки на более стабильную основу, например полиэстер. Если обнаруживается, что нитрат находится на более высоком уровне разрушения, рекомендуется уничтожить исходную нитратную пленку из-за угрозы здоровью и безопасности. [14]
ацетата Сохраняющие методы лечения
Хранение в холодильнике — лучший вариант профилактической консервации пленки из ацетата целлюлозы, поскольку оно замедляет процесс порчи. Как и в случае с нитратами, предполагается, что усилия по оцифровке и дублированию будут полезны для обеспечения доступа к копиям. Однако можно выполнить некоторые консервационные обработки ацетатной пленки.
«Зачистка» — это метод, который используется обученными реставраторами на каналированной ацетатной пленке. Этот процесс позволяет консерватору отделить слой желатиновой эмульсии от разрушающейся основы ацетатной пленки в ванне, а затем повторно прикрепить или дублировать слой желатиновой эмульсии на другой лист пленки. Этот процесс довольно утомительный, дорогой и не всегда успешный, поэтому не всегда подходит для всех. [29]
в консервации реставрации и Препятствия
Необратимый ущерб или ухудшение состояния [ править ]
Как описано выше, целлулоидные материалы химически нестабильны и со временем естественным образом разрушаются. [1] Когда материалы достигают высокого уровня износа, пленка часто сталкивается с необратимым повреждением, включая потерю изображения. Важно оцифровать или продублировать эти материалы, прежде чем им будет нанесен необратимый ущерб.
Стоимость [ править ]
Холодильное хранение (морозильники) может быть дорогостоящим и непомерно дорогим для многих учреждений. [2] Цифровизация также может оказаться дорогостоящей; Факторами, которые необходимо учитывать, являются размер и использование коллекции, пространство, доступное для хранения, и финансовые ресурсы. [2]
Поврежденные фотографии могут потребовать специальной консервации у профессионального реставратора фотографий, что часто является дорогостоящей, требующей навыков и отнимающей много времени процедурой. Для большинства фотографий в исследовательских коллекциях консервация испорченных фотографий по отдельности, вероятно, не является осуществимым или экономически эффективным решением для сохранения. [11]
Доступ [ править ]
Холодное хранение может быть затруднено из-за периода акклиматизации, необходимого для использования пленки. [2]
Профессиональные консерваторские и реставрационные организации [ править ]
- Американский институт консервации исторических и художественных произведений (AIC)
- Ассоциация архивистов движущихся изображений (AMIA)
- Центр консервации искусства и исторических артефактов (CCAHA)
- Институт постоянства изображения (IPI)
- Международный совет архивов (ICA)
- Международный совет музеев – Комитет по сохранению (ICOM-CC)
- Международный институт консервации исторических и художественных произведений (IIC)
- Северо-восточный центр консервации документов (NEDCC)
- Общество американских архивистов (SAA)
- Ассоциация визуальных материалов (VRA)
Стандарты и этические кодексы [ править ]
Стандарты [ править ]
Международная организация по стандартизации (ISO) имеет несколько стандартов в отношении фотографии, фотобумаги, пленок и пластин, а также безопасного размещения и условий хранения фотоматериалов, включая тест на фотографическую активность (PAT). [30]
Пример некоторых стандартов ISO, касающихся консервации и хранения пленок:
- ИСО 18902:2013 [31] - «Изобразительные материалы - Обработанные имиджевые материалы - Альбомы, материалы для оформления и хранения»
- ИСО 18916:2007 [32] - «Материалы для визуализации. Материалы для обработки изображений. Тест на фотографическую активность материалов корпусов».
- ИСО 18911:2010 [33] - «Материалы для изображения. Обработанные безопасные фотопленки. Правила хранения».
- ИСО/ТР 18931:2001 [34] - «Изобразительные материалы. Рекомендации по измерению и контролю влажности»
Американский национальный институт стандартов (ANSI) также имеет список технических стандартов, касающихся ухода и обращения с фотоматериалами.
Примеры некоторых стандартов ANSI включают:
- АНСИ ИТ9.11-1993 [35] - Американский национальный стандарт для носителей изображений. Обработанная безопасная фотопленка. Хранение.
- АНСИ ИТ9.16-1993 [35] - Американский национальный стандарт для носителей изображений. Тест фотографической активности.
- АНСИ ИТ9.2-1991 [35] - Американский национальный стандарт для носителей изображений - Фотопленки, пластины и бумага - Папки для хранения документов и контейнеры для хранения,
Кодексы этики [ править ]
Существует несколько Кодексов этики для профессионалов, работающих в сфере консервации и связанных с ней областях. Основным этическим кодексом консервации является Американского института консервации исторических и художественных произведений (AIC) Кодекс этики и практические рекомендации . Однако многие профессиональные организации имеют свои собственные кодексы, такие как Заявление об основных ценностях Общества американских архивистов и Кодекс этики .
См. также [ править ]
- Архивариус
- Консервация и реставрация произведений искусства
- Пленка из ацетата целлюлозы
- Консервация и реставрация фотографий
- Нитроцеллюлоза
- Сохранение (библиотека и архив)
- Хранитель фотографий
Дальнейшее чтение [ править ]
- Лаведрин, Бертран. Фотографии прошлого: обработка и сохранение. Публикации Гетти, 2009.
- Лаведрин, Бертран. Руководство по превентивной консервации коллекций фотографий. Публикации Гетти, 2003.
- Норрис, Дебра Хесс и Дженнифер Джей Гутьеррес. Проблемы сохранения фотографий. Публикации Гетти, 2010.
- Зельвиц, Чарльз. Нитрат целлюлозы в консервации. Публикации Гетти, 1988.
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Вальверде, Мария Фернанда (2005). «Фотонегативы: природа и эволюция процесса» . Институт постоянства изображений . Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «5.1 Краткое руководство по фотоматериалам на пленочной основе: идентификация, уход и копирование» . Северо-восточный центр консервации документов . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «FilmCare.org» . www.filmcare.org . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «FilmCare.org» . www.filmcare.org . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «FilmCare.org» . www.filmcare.org . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «FilmCare.org» . www.filmcare.org . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «FilmCare.org» . www.filmcare.org . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «FilmCare.org» . www.filmcare.org . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «FilmCare.org» . www.filmcare.org . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «FilmCare.org» . www.filmcare.org . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Информационный буклет по уходу, обращению и хранению фотографий - Уход за коллекциями - Ресурсы | Сохранение | Библиотека Конгресса» . www.loc.gov . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Улучшение условий хранения пленок» (PDF) . Национальный фонд сохранения фильмов . 2004 . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ «Понимание пленки и того, как она разлагается» (PDF) . Национальный фонд сохранения фильмов . 2004 . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Поль, Мессье. «Сохранение вашей коллекции фотонегативов, снятых на пленку» . Cool.conservation-us.org . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «FilmCare.org» . www.filmcare.org . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «FilmCare.org» . www.filmcare.org . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «FilmCare.org» . www.filmcare.org . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «FilmCare.org» . www.filmcare.org . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «FilmCare.org» . www.filmcare.org . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «FilmCare.org» . www.filmcare.org . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «Институт постоянства изображения | AD-полоски» . www.imagepermanenceinstitute.org . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «FilmCare.org» . www.filmcare.org . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «FilmCare.org» . www.filmcare.org . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «FilmCare.org» . www.filmcare.org . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «FilmCare.org» . www.filmcare.org . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «5.6 Ограждения для хранения фотоматериалов» . Северо-восточный центр консервации документов . Архивировано из оригинала 14 марта 2017 г. Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ «Уход, обращение и хранение кинофильмов — уход за коллекциями (сохранение, Библиотека Конгресса)» . www.loc.gov . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ «Обработка и проверка пленки» (PDF) . Национальный фонд сохранения фильмов . 2004 . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ Хорват, Дэвид Г. (1987). «Опрос с отрицательным результатом на ацетат» (PDF) . Сохранение произведений искусства Гавейна Уивера . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ «- Фотография» . www.iso.org . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «ISO 18902:2013 — Материалы для обработки изображений. Материалы для обработки изображений. Альбомы, материалы для обрамления и хранения» . www.iso.org . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «ISO 18916:2007 — Материалы для визуализации. Материалы для обработки изображений. Проверка фотографической активности материалов корпусов» . www.iso.org . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «ISO 18911:2010 – Материалы для визуализации. Обработанные безопасные фотопленки. Практика хранения» . www.iso.org . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «ISO/TR 18931:2001 – Материалы для визуализации. Рекомендации по измерению и контролю влажности» . www.iso.org . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рейли, Джеймс М. (1993). «Основная стратегия сохранения фильмов» . Институт постоянства изображений . Архивировано из оригинала 20 июля 2017 года . Проверено 24 марта 2017 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Краткое руководство по фотоматериалам на пленке: идентификация, уход и тиражирование , Брошюра 5.1 Северо-восточного центра консервации документов
- Приложение M: Управление пленкой из нитрата целлюлозы и эфира целлюлозы , Служба национальных парков
- Уход, обращение и хранение фотографий , Библиотека Конгресса США.
- Забота о вещах , Американский институт консервации исторических и художественных произведений
- Уход за пленкой из нитрата целлюлозы , Служба национальных парков, Conserve O Gram
- Холодильное хранилище , Служба национальных парков
- Справочники по холодному хранению , Центр консервации искусства и исторических артефактов
- Filmcare.org , Институт постоянства изображения
- Руководство по сохранению фильмов: Основы работы архивов, библиотек и музеев , Национальный фонд сохранения фильмов
- Идентификация фотоматериалов, снятых на пленку , Служба национальных парков, Conserve O Gram
- Терминология консервации фотографий , Центр консервации искусства и исторических артефактов
- Материалы для хранения и показа фотографий , Центр консервации искусства и исторических артефактов
- Руководство по хранению ацетатной пленки , Институт постоянства изображения
- Вложения для хранения фотоматериалов , листовка 5,6 Северо-восточного центра консервации документов
- Хранение вашей коллекции фотографий: руководство по выбору подходящих материалов для длительного хранения , Центр консервации произведений искусства и исторических артефактов
- Веб-ресурсы для идентификации и сохранения фотографий , Центр консервации произведений искусства и исторических артефактов