Jump to content

Система управления коллекциями

Система управления коллекциями ( CMS ), иногда называемая информационной системой коллекций , представляет собой программное обеспечение, используемое сотрудниками коллекций коллекционерского учреждения или отдельными частными коллекционерами, а также любителями или энтузиастами коллекционирования. Учреждения по коллекционированию — это прежде всего музеи и архивы , которые охватывают очень широкий диапазон: от огромных международных учреждений до очень маленьких или специализированных учреждений, таких как местные исторические музеи и общества по сохранению. Во-вторых, библиотеки и галереи также являются учреждениями коллекционирования. Системы управления коллекциями (CMS) позволяют отдельным лицам или коллекторским учреждениям организовывать, контролировать и управлять объектами своих коллекций путем «отслеживания всей информации, связанной с этими объектами и о них». [1] В более крупных учреждениях CMS может использоваться сотрудниками коллекций, такими как регистраторы , менеджеры коллекций и кураторы, для записи такой информации, как местоположение объектов, происхождение , кураторская информация, отчеты о консервации, профессиональные оценки и истории выставок. Вся эта записанная информация затем также доступна и используется другими ведомственными отделами, такими как «образование, членство, бухгалтерский учет и администрация». [2]

Хотя ранние системы управления коллекциями представляли собой базы данных каталогизации, по сути, цифровые версии карточных каталогов, более поздние и продвинутые системы используются для улучшения взаимодействия между сотрудниками музеев, а также для автоматизации и управления задачами и рабочими процессами, связанными с коллекциями. [3] Системы управления коллекциями также используются для предоставления доступа к информации о коллекциях и объектах учреждения академическим исследователям, институциональным волонтерам и общественности, все чаще с помощью онлайн-методов. [4]

Развитие и история систем управления коллекциями [ править ]

С тех пор, как в 1960-х годах для библиотек были разработаны машиночитаемые стандарты, музеи проявили интерес к использованию компьютеров для записи информации о своих коллекциях. Однако потребности музеев сильно отличаются от потребностей библиотек; в то время как библиографическая информация об объекте библиотечного собрания обычно статична, музейные записи постоянно меняются из-за постоянной необходимости добавления к записям новой информации о музейных объектах. [5] Еще в 1967 году Музейная компьютерная сеть (MCN), неформальная группа музеев Нью-Йорка, попыталась создать базу данных по управлению коллекциями под названием GRIPHOS, а на конференции Метрополитен-музея и IBM в 1968 году докладчики обсуждали текущие и предлагаемые проекты. автоматизировать управление коллекциями. [6] В целях координации исследований по разработке этих систем были созданы профессиональные ассоциации, такие как Координационный комитет музейных банков данных (MDBCC), образованный в 1972 году, для распространения информации о компьютерах и базах данных среди музеев, заинтересованных во внедрении компьютеризированных систем коллекций. [7] В 1980-х годах системы управления коллекциями стали более продвинутыми с появлением реляционных баз данных, которые «[связывают] каждую часть данных с каждой другой частью». [8] и в это время некоторые из сегодняшних популярных систем изначально были разработаны для конкретных учреждений «на основе общих реляционных баз данных» — например, The Museum System от Gallery Systems для Метрополитен-музея и Proficio от Re:discovery Software для Монтичелло Фонда Томаса Джефферсона — перед выпуском в качестве коммерческих продуктов. [9] В 1990-е годы, когда компьютеры стали быстрее и дешевле, а также с появлением Интернета, программное обеспечение для управления коллекциями стало гораздо более сложным, способным «представлять изображения, сортировать информацию в любой из множества конфигураций, записывать информацию о выставках, отслеживать местоположения, и интерфейс с веб-сайтом музея». [10]

Хотя в 1960-е годы целью было использование компьютеров для ведения учета коллекций в целях подотчетности, исполнительный директор MCN Эверетт Эллин предупредил, что музейные профессионалы должны включить публичный доступ в качестве цели, потому что «не будет стоить усилий, если музеи будут только создавать прославленная система ведения учета». [11] Системы управления коллекциями стали важнейшими инструментами в расширении общественного доступа к информации о коллекциях, расширении типов записываемой информации. То, что когда-то было «простым инструментом для ухода за коллекциями и инвентаризации», стало «надежным и мощным инструментом для сохранения всей информации о музейных объектах», включая поясняющие материалы, цифровые объекты и цифровые суррогаты. Поскольку некоторые системы управления коллекциями теперь включают цифровые активы Для управления и хранения информации о контенте многие музейные специалисты начали использовать аббревиатуру CMS, обозначающую « Систему управления контентом ». [12]

Информация, управляемая в системах управления коллекциями [ править ]

В 1997 году историк искусства и консультант по музейной информации Роберт А. Барон изложил требования к системам управления коллекциями не как список видов информации об объектах коллекций, которые должны быть записаны, а скорее как список видов деятельности по коллекциям, таких как администрирование, кредит, выставка, сохранение и поиск, [13] задачи, за которые музеи отвечали задолго до изобретения компьютеров, и многие современные системы управления коллекциями выходят за рамки каталогизации, помогая управлять этими процессами и рабочими процессами. [14] Контрольный список критериев программного обеспечения для управления коллекциями Канадской информационной сети по наследию (CHIN) (CMSCC), который представляет собой полный список видов информации, которую музей может захотеть записать в CMS, и организует этот список по процессам и действиям, а не по типу. информации. В контрольном списке «описан ряд функций, обычно включаемых в коммерческую CMS, которые могут помочь музею определить, какие функции имеют приоритет». [15]

Запись объекта [ править ]

Управление и документирование информации и задач, связанных с объектами, поступающими в музей, включая записи о приобретении или передаче в аренду, квитанции, запись о причине сдачи объекта на хранение и запись о возврате объекта его владельцу.

Приобретение [ править ]

Управление и документирование объектов, добавленных в коллекцию учреждения, включая инвентарные номера , каталожные номера, имя или название объекта, дату приобретения, метод приобретения и передачу права собственности. Существует множество различных систем нумерации, и CMS должна позволять учреждению использовать существующую систему нумерации. [16]

Инвентарный контроль [ править ]

Выявление объектов, за которые учреждение несет юридическую ответственность, в том числе объектов, переданных в кредит, и объектов, которые не были присоединены. Записанная информация включает местоположение и статус объекта.

Контроль местоположения и передвижения [ править ]

Записи о текущем и прошлом местоположении объекта на территории учреждения, чтобы его можно было определить, включая даты перемещения и разрешения на перемещение.

Описание каталога [ править ]

Информация, которая описывает и идентифицирует объекты, включая создателя/создателя/художника, дату(ы) создания, место создания, происхождение, историю объекта, исследование объекта и связи с другими объектами.

Управление сохранением [ править ]

Управление информацией о консервации объекта «с точки зрения кураторства и управления коллекциями », включая запросы на консервацию, записи экспертиз, отчеты о состоянии, записи профилактических действий и истории лечения. [17]

Управление рисками [ править ]

Управление информацией о потенциальных угрозах объектам коллекций, включая документацию конкретных угроз, записи профилактических мер, планы и процедуры на случай стихийных бедствий, а также контакты при чрезвычайных ситуациях.

страхованием и оценки контроль Управление

Документирование потребности в страховании объектов, за которые несет ответственность учреждение (включая объекты, переданные в кредит), а также денежной стоимости объектов для целей страхования. Сюда могут входить имена и контактная информация оценщиков, а также история оценок.

Управление выставкой [ править ]

Управление выставкой или показом объекта, включая историю выставки и документацию исследований, проведенных по объекту для выставки. Более продвинутые системы управления коллекциями могут иметь возможность представлять информацию из системы на веб-сайте музея или на онлайн-выставке.

Отправка/доставка/транспорт [ править ]

Управление объектами, покидающими помещения учреждения и перемещаемыми в другое место, включая информацию о местоположении, упаковочные листы, размеры ящиков, разрешения, таможенную информацию и документирование транспортных средств (включая информацию о курьере). [18]

Кредитование и заимствование [ править ]

Управление временной передачей ответственности за объект из музея в другое учреждение или наоборот, включая кредитные соглашения, историю кредита, записи затрат и платежей, упаковочные листы, информацию о месте проведения, отчеты об объектах и ​​записи просроченных кредитов.

Вывод и утилизация [ править ]

Управление и документирование объектов, которые выводятся из коллекции и покидают коллекцию учреждения путем передачи, продажи, обмена или уничтожения/утраты, включая передачу права собственности, записи об утверждении и причину выбытия. [19]

Особенности систем управления коллекциями [ править ]

Функциональность [ править ]

Система управления коллекциями должна иметь возможность хранить данные, редактировать данные, удалять данные, получать доступ к данным посредством запросов, сортировать данные и выводить данные в виде отчетов. [20] Данные хранятся в виде таблиц и вводятся в систему (а иногда и редактируются) с помощью форм. Запросы — это поиск, который помогает получить определенные данные из системы, а отчеты «являются средством отображения или печати результатов запроса». [21]

Гибкость [ править ]

Эффективная CMS, как и хорошая реляционная база данных, не должна иметь повторяющихся записей и не должна требовать, чтобы одна и та же информация записывалась более чем в одном месте системы. В то же время система должна быть достаточно гибкой, чтобы вмещать больше данных по мере расширения коллекций. [22] Пользователь также должен понимать, что не вся информация должна быть введена в систему управления сборами; например, сложная информация, такая как сложные размеры и измерения. Некоторые учреждения могут не захотеть записывать конфиденциальную информацию, такую ​​как информация о частных донорах, в CMS и вместо этого хранить ее в ручном файле или в отдельном защищенном цифровом файле с указателями на местоположение файла, записанными в CMS. [23] Однако другие утверждают, что такая конфиденциальная информация должна записываться в CMS, чтобы защитить ее в случае стихийного бедствия, когда файлы, созданные вручную, могут быть уничтожены.

Резервное копирование и резервирование [ править ]

CMS должна иметь «встроенный процесс резервного копирования и восстановления» для защиты данных не только от сбоев оборудования и катастроф, но и от человеческих ошибок, которые могут привести к потере или повреждению данных. Избыточные копии информации должны храниться в нескольких местах, а процесс резервного копирования может быть автоматизирован. [24]

данных Стандарты

Поскольку компьютеризированная система «требует гораздо большей точности использования языка для каталогизации и поиска данных, чем ручная система», стандарты данных и метаданных должны применяться в системе управления коллекциями. [25] Стандарты данных устанавливают правила ввода информации в систему, а данные, которые были введены в систему согласованным образом, позволяют более точно и точно находить информацию и облегчают обмен данными между различными системами. [26]

Тремя типами стандартов данных являются структура, содержание и ценность:

Хотя большинство этих стандартов данных применимо к каталогизации и описанию объектов культуры, также предпринимаются усилия по созданию стандартов данных для коллекций естествознания. Основанный на Dublin Core стандарт Darwin Core (DwC) представляет собой стандарт структуры данных для информации о биоразнообразии, «словарем терминов» которого являются «поля» и «элементы», необходимые для каталогизации образцов и образцов биологической и естественной истории. [31]

Признавая важность стандартов данных для многих пользователей, некоторые разработчики рекламируют, что их системы управления коллекциями соответствуют определенным стандартам. Например, CMS музея Адлиб «сертифицирована Фондом коллекций как соответствующая SPECTRUM» и «также включает в себя другие международные стандарты, такие как рекомендации CIDOC и идентификатор объекта Getty». [32]

Безопасность и доступ [ править ]

Система управления коллекциями должна иметь меры безопасности, которые «гарантируют, что только уполномоченные лица смогут вводить, редактировать или просматривать» информацию, содержащуюся в системе. [33] Однако растет спрос на публичный доступ к некоторым коллекциям и информации об объектах, содержащихся в CMS, что «помогает выполнить миссию музея по просвещению общественности и доказать, что объекты, находящиеся в общественном доверии, используются для общественной пользы», в то время как также поощрять сотрудников коллекций «поддерживать базовое управление коллекциями», гарантируя, что информация об объекте является точной, прежде чем она станет общедоступной. [34] Система должна позволять общественности осуществлять и уточнять поиск общедоступной информации в системе. [35]

Права и воспроизведение [ править ]

CMS также должна позволять сотрудникам коллекций управлять информацией о правах на воспроизведение объектов, за которые несет ответственность учреждение, включая тип применяемой схемы авторского права (например, авторское право США или лицензия Creative Commons ), права собственности на авторские права и цифровые водяные знаки. [36]

Что следует учитывать при выборе системы [ править ]

Поскольку у каждого музея разные потребности, музей должен провести оценку потребностей, прежде чем выбирать систему управления коллекциями. Музей должен определить, какими процессами коллекций ему нужна система. [37] Музею также следует определить, кто будет использовать систему, и принять во внимание такие факторы, как размер коллекции (как нынешний, так и будущий), технические навыки персонала и бюджет/цены. [38] Другая рекомендация — наметить как краткосрочные, так и долгосрочные цели новой CMS, а затем определить, как система может помочь повысить эффективность музея. [39]

Локальный и удаленный доступ к программному обеспечению CMS данным и

Установка локального программного обеспечения CMS на автономный компьютер может обеспечить самый быстрый доступ к данным, но имеет наиболее ограниченный доступ, а также высокую ответственность за обслуживание, а протокол резервного копирования данных ложится на музей. CMS, установленная в локальной сети, может обеспечить более широкий доступ внутри музея. [40]

Платформа CMS как программное обеспечение как услуга (SaaS) — это программное обеспечение, устанавливаемое онлайн и доступное через Интернет на компьютере с выходом в Интернет. Ответственность за техническое обслуживание ложится на компанию, и резервное копирование обычно обеспечивается компанией. Однако доступ к данным может быть медленным, в зависимости от соединения. [40] [41]

Программное обеспечение с открытым и закрытым исходным кодом [ править ]

Программное обеспечение с открытым исходным кодом

Программное обеспечение, лицензия которого позволяет публиковать и делать общедоступным исходный код, что позволяет любому копировать, изменять и распространять исходный код без уплаты роялти или сборов. Пользователи и разработчики имеют доступ к основным функциям проектирования. Это позволяет им изменять или добавлять функции в исходный код и распространять его. [42] [40]

Программное обеспечение с закрытым исходным кодом

Программное обеспечение, которое предполагает использование ограничений на то, что можно делать с программным обеспечением, и ограничение доступа к исходному исходному коду. Конечный пользователь приобретает право на использование программного обеспечения. В связи с этим исходный код программного обеспечения с закрытым исходным кодом считается его производителями коммерческой тайной. [43]

Системы управления природоохранной информацией [ править ]

Системы управления коллекциями берут свое начало в каталогизации и регистрации, и, следовательно, большинство систем управляют информацией и записями «с точки зрения кураторства и управления коллекциями». [44] Информация о сохранении в этих системах часто ограничивается отчетами о состоянии и документацией истории лечения. Хотя некоторые продвинутые системы позволяют регистраторам управлять такими задачами рабочих процессов, как утверждения и квитанции, большинство систем не могут управлять рабочими процессами сохранения. Многим реставраторам также нужна система, которая может не только хранить и управлять консервационной документацией, но и легко делиться этой информацией с другими реставраторами и учреждениями.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Салли, Периан (8 июля 2006 г.). «Инвентаризация, доступ, интерпретация: эволюция программного обеспечения музейных коллекций» (PDF) . Университет Джона Ф. Кеннеди . п. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2015 года . Проверено 19 ноября 2015 г.
  2. ^ Куигли, Сюзанна; Салли, Периан (2010). Компьютеризированные системы. У Ребекки А. Бак; Джин Оллман Гилмор (ред.), MRM5: Методы регистрации в музее (5-е изд.), стр. 161. Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press: Американская ассоциация музеев.
  3. ^ Суонк, Аннамария Пома (сентябрь 2008 г.). «Системы управления коллекциями» (PDF) . Carlibrary.org. п. 15 . Проверено 15 ноября 2015 г.
  4. ^ Шмитт, Боб (10 октября 2014 г.). «Системы управления коллекцией» . Проверено 15 ноября 2015 г.
  5. ^ Карпиноне, Элана К. (май 2010 г.), Системы управления музейными коллекциями: один размер не подходит всем. Архивировано 7 сентября 2015 г. в Wayback Machine , стр. 11. Проверено 5 декабря 2015 г.
  6. Салли, Периан (8 июля 2006 г.). Инвентаризация, доступ, интерпретация: эволюция программного обеспечения для музейных коллекций . Архивировано 22 декабря 2015 г. в Wayback Machine . Университет Джона Ф. Кеннеди, стр. 23–24. Проверено 19 ноября 2015 г.
  7. Салли, Периан (8 июля 2006 г.). Инвентаризация, доступ, интерпретация: эволюция программного обеспечения для музейных коллекций . Архивировано 22 декабря 2015 г. в Wayback Machine . Университет Джона Ф. Кеннеди, с. 29. Проверено 19 ноября 2015 г.
  8. ^ Рейбель, Дэниел Б. (2008). Компьютеры. В «Методах регистрации небольшого музея» (4-е изд.), стр. 126. Лэнхэм, Мэриленд: АльтаМира Пресс.
  9. ^ Карпиноне, Элана К. (май 2010 г.), Системы управления музейными коллекциями: один размер не подходит всем. Архивировано 7 сентября 2015 г. в Wayback Machine , стр. 19. Проверено 5 декабря 2015 г.
  10. Салли, Периан (8 июля 2006 г.). Инвентаризация, доступ, интерпретация: эволюция программного обеспечения для музейных коллекций . Архивировано 22 декабря 2015 г. в Wayback Machine . Университет Джона Ф. Кеннеди, с. 40. Проверено 19 ноября 2015 г.
  11. Салли, Периан (8 июля 2006 г.). Инвентаризация, доступ, интерпретация: эволюция программного обеспечения для музейных коллекций . Архивировано 22 декабря 2015 г. в Wayback Machine . Университет Джона Ф. Кеннеди, с. 26. Проверено 19 ноября 2015 г.
  12. Салли, Периан (8 июля 2006 г.). Инвентаризация, доступ, интерпретация: эволюция программного обеспечения для музейных коллекций . Архивировано 22 декабря 2015 г. в Wayback Machine . Университет Джона Ф. Кеннеди, с. 3. Проверено 19 ноября 2015 г.
  13. ^ Суонк, Аннамария Пома (сентябрь 2008 г.). Системы управления коллекциями , с. 15. Проверено 15 ноября 2015 г.
  14. Шмитт, Боб (10 октября 2014 г.). Системы управления коллекциями . Проверено 15 ноября 2015 г.
  15. ^ Канадская информационная сеть по наследию (2012). [1] . Проверено 28 февраля 2020 г.
  16. ^ Карпиноне, Элана К. (май 2010 г.), Системы управления музейными коллекциями: один размер не подходит всем. Архивировано 7 сентября 2015 г. в Wayback Machine , стр. 26. Проверено 5 декабря 2015 г.
  17. ^ Канадская информационная сеть по наследию (2012). [2] . Проверено 28 февраля 2020 г.
  18. ^ Карпиноне, Элана К. (май 2010 г.), Системы управления музейными коллекциями: один размер не подходит всем. Архивировано 7 сентября 2015 г. в Wayback Machine , стр. 26. Проверено 5 декабря 2015 г.
  19. ^ Канадская информационная сеть по наследию (2012). [3] . Проверено 28 февраля 2020 г.
  20. ^ Рейбель, Дэниел Б. (2008). Компьютеры. В «Методах регистрации для небольшого музея» (4-е изд.), стр. 117-118. Лэнхэм, Мэриленд: АльтаМира Пресс.
  21. ^ Куигли, Сюзанна; Салли, Периан (2010). Компьютеризированные системы. У Ребекки А. Бак; Джин Оллман Гилмор (ред.), «MRM5: Методы регистрации в музее» (5-е изд.), стр. 162. Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press: Американская ассоциация музеев.
  22. ^ Куигли, Сюзанна; Салли, Периан (2010). Компьютеризированные системы. У Ребекки А. Бак; Джин Оллман Гилмор (ред.), «MRM5: Методы регистрации в музее» (5-е изд.), стр. 162. Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press: Американская ассоциация музеев.
  23. ^ Куигли, Сюзанна; Салли, Периан (2010). Компьютеризированные системы. У Ребекки А. Бак; Джин Оллман Гилмор (ред.), «MRM5: Методы регистрации в музее» (5-е изд.), стр. 169. Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press: Американская ассоциация музеев.
  24. ^ Канадская информационная сеть по наследию (2012). Контрольный список критериев программного обеспечения для управления коллекциями — 2012 г. Архивировано 17 октября 2015 г. на Wayback Machine . Проверено 14 ноября 2015 г.
  25. ^ Куигли, Сюзанна; Салли, Периан (2010). Компьютеризированные системы. У Ребекки А. Бак; Джин Оллман Гилмор (ред.), «MRM5: Методы регистрации в музее» (5-е изд.), стр. 173. Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press: Американская ассоциация музеев.
  26. ^ Куигли, Сюзанна; Салли, Периан (2010). Компьютеризированные системы. У Ребекки А. Бак; Джин Оллман Гилмор (ред.), «MRM5: Методы регистрации в музее» (5-е изд.), стр. 172. Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press: Американская ассоциация музеев.
  27. ^ Рейбель, Дэниел Б. (2008). Компьютеры. В «Методах регистрации небольшого музея» (4-е изд.), стр. 122. Лэнхэм, Мэриленд: АльтаМира Пресс.
  28. ^ Цзэн, Марсия Лей; Цинь, Цзянь. (2008). Глава 2: Действующие стандарты. В «Метаданных» (стр. 15-32). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Neal-Schuman Publishers, Inc.
  29. ^ Куигли, Сюзанна; Салли, Периан (2010). Компьютеризированные системы. У Ребекки А. Бак; Джин Оллман Гилмор (ред.), «MRM5: Методы регистрации в музее» (5-е изд.), стр. 172. Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press: Американская ассоциация музеев.
  30. ^ Куигли, Сюзанна; Салли, Периан (2010). Компьютеризированные системы. У Ребекки А. Бак; Джин Оллман Гилмор (ред.), «MRM5: Методы регистрации в музее» (5-е изд.), стр. 175–176. Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press: Американская ассоциация музеев.
  31. ^ Стандарты информации о биоразнообразии (TDWG). Дарвиновское ядро . Проверено 5 декабря 2015 г.
  32. ^ Программное обеспечение Adlib. Музей Адлиба. Архивировано 24 ноября 2015 г. в Wayback Machine . Проверено 5 декабря 2015 г.
  33. ^ Куигли, Сюзанна; Салли, Периан (2010). Компьютеризированные системы. У Ребекки А. Бак; Джин Оллман Гилмор (ред.), «MRM5: Методы регистрации в музее» (5-е изд.), стр. 162. Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press: Американская ассоциация музеев.
  34. ^ Куигли, Сюзанна; Салли, Периан (2010). Компьютеризированные системы. У Ребекки А. Бак; Джин Оллман Гилмор (ред.), «MRM5: Методы регистрации в музее» (5-е изд.), стр. 182. Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press: Американская ассоциация музеев.
  35. ^ Канадская информационная сеть по наследию (2012). Контрольный список критериев программного обеспечения для управления коллекциями — 2012 г. Архивировано 17 октября 2015 г. на Wayback Machine . Проверено 14 ноября 2015 г.
  36. ^ Канадская информационная сеть по наследию (2012). Контрольный список критериев программного обеспечения для управления коллекциями — 2012 г. Архивировано 17 октября 2015 г. на Wayback Machine . Проверено 14 ноября 2015 г.
  37. ^ Рейбель, Дэниел Б. (2008). Компьютеры. В «Методах регистрации небольшого музея» (4-е изд.), стр. 118. Лэнхэм, Мэриленд: АльтаМира Пресс.
  38. ^ Козак, Зенобия (январь-февраль 2013 г.), Как нам выбрать систему управления коллекциями? Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine «МУЗЕЙ». Американская ассоциация музеев. Проверено 13 ноября 2015 г.
  39. ^ «Начните процесс выбора музейной CMS с оценки потребностей» . HistoryAssociates.com. 5 ноября 2018 года . Проверено 10 ноября 2018 г.
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Технический буклет 286: Выбор системы управления коллекциями» . Американская ассоциация государственной и местной истории . 2019 . Проверено 18 февраля 2023 г.
  41. ^ Тернер, Брайан (15 декабря 2019 г.). «Что такое SaaS? Все, что вам нужно знать о программном обеспечении как услуге» . ТехРадар . Проверено 19 февраля 2023 г.
  42. ^ «Что такое открытый исходный код? | Opensource.com» . opensource.com . Проверено 19 февраля 2023 г.
  43. ^ Попп, доктор Карл Майкл (2015). Лучшие практики коммерческого использования программного обеспечения с открытым исходным кодом . Нордерштедт, Германия: Книги по запросу. ISBN  978-3738619096 .
  44. ^ Канадская информационная сеть по наследию (2012). Контрольный список критериев программного обеспечения для управления коллекциями — 2012 г. Архивировано 17 октября 2015 г. на Wayback Machine . Проверено 14 ноября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a894e35af517e5a9b31fc087b7811bae__1705714140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/ae/a894e35af517e5a9b31fc087b7811bae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Collections management system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)