Консервация и реставрация уличных фресок
Консервация и реставрация наружных фресок — это процесс ухода и поддержания фресок , который включает в себя документацию, экспертизу, исследования и обработку, чтобы обеспечить их долгосрочную жизнеспособность, если это необходимо.
История [ править ]
Фрески чаще всего определяются как настенные росписи, произведения искусства, интегрированные в определенное архитектурное пространство. [1] Слово «мурал» происходит от латинского слова «murus» , что означает «стена». Стены уже давно служат прямой поддержкой эстетических, политических и социальных идей, выраженных с помощью краски. Наскальные рисунки можно считать самыми ранними фресками, за которыми со временем последовали настенные росписи в гробницах, храмах, церквях, общественных зданиях и различных открытых пространствах. [1] Современные фрески выросли из этой давней традиции. С начала 20 века фрески заняли значительное место в архитектуре Америки. [1] С годами фрески изменились так же, как изменилась повседневная жизнь. Фрески рисовали на стенах церкви и вырезали на камне или дереве снаружи, чтобы дать образование тем, кто не умеет читать. Эта традиция перешла и в сегодняшние церкви. Визуальные образы и язык являются одними из самых мощных форм общения как тогда, так и сейчас. [2] Сегодняшние фрески во многом разделяют историю фресок прошлого, хотя сегодняшние фрески могут изображать что угодно. Основная задача фресок сегодня — объединить сообщества. Фрески оказывают очень положительное влияние на сообщества, объединяют людей и приносят гордость сообществу, и эта гордость имеет тенденцию сохраняться и распространяться на другие части сообщества. [2]
Ухудшение [ править ]
Современные фрески на открытом воздухе обычно рассматриваются как временная установка, срок службы которой варьируется от 10 до 20 лет из-за атмосферных воздействий и вандализма. Наружные фрески, в зависимости от их физического местоположения, подвержены экстремальным погодным условиям. Некоторые из самых больших проблем, с которыми сталкиваются фрески, — это граффити, физическое разрушение и обесцвечивание, поскольку слои краски выветриваются и подвергаются воздействию ультрафиолета. УФ-излучение вызывает растрескивание, изменение цвета и выцветание. На химическом уровне виноваты цепные реакции окисления. [3] Условия окружающей среды являются основным фактором ухудшения состояния фресок. Циклы замораживания-оттаивания и капиллярный подъем влияют на архитектурную поддержку фрески и приводят к выцветанию соли, растрескиванию и подъему слоев краски, если используются несовместимые краски или покрытия и фреска простирается до уровня земли. [1] Фрески, обращенные на юг под прямыми ультрафиолетовыми лучами, подвержены выцветанию, а также порче связующего.
Сохранение [ править ]
Фрески традиционно заказываются на частных зданиях и сооружениях, оставляя право собственности на фреску в руках владельца здания. Получение разрешения на проведение консервации является ключевым первым шагом в этом процессе. Ежегодные проверки фресок будут способствовать продлению их срока службы. Проверки рекомендуется проводить в весенний сезон, поскольку это позволит не проследить за любым ущербом, нанесенным в зимние месяцы, а также позволит проводить консервацию летом.
консервация Профилактическая
Профилактическую консервацию можно провести до начала фрески. Например, правильная подготовка стены и использование высококачественных, светостойких и совместимых материалов имеют основополагающее значение. Другие профилактические действия (например, регулярное техническое обслуживание, удаление граффити и повышение осведомленности общественности) могут помочь сохранить фрески. Большая часть повреждений, нанесенных фрескам, вызвана вандализмом и отсутствием ухода. К сожалению, регулярное техническое обслуживание не всегда является приоритетом. [1] Обслуживание здания также важно для жизни фрески. Сообщества знают о уважаемых зданиях, поэтому участие сообщества важно для дальнейшего распространения информации о сохранении вида фрески. Продолжать поддерживать территорию, на которой расположено здание. Ухоженное здание предотвратит вандализм и мусор вокруг объекта.
Граффити [ править ]
Граффити мешает появлению многих фресок, особенно тех, которые находятся в черте города. Граффити часто рассматривается как форма территории, и, как только оно появляется в определенном месте, оно приглашает других принять участие в акте вандализма. Непосредственное вовлечение молодежи сообщества в проект росписи рассматривается как способ предотвратить появление граффити в будущем, давая им глубокую связь и образование в отношении проекта.
Если на фреске присутствуют граффити, их необходимо удалить безопасным и эффективным способом, который не повредит непосредственно изображению под ним. По этой причине удаление должно осуществляться реставратором или художником/техником, знакомым с произведением, после консультации с реставратором или под его наблюдением. Удаление без надлежащего тестирования или лицом без надлежащего опыта или надзора может нанести непоправимый вред фреске. [4]
Лечение [ править ]
Поскольку фрески приходят в негодность, у владельцев и агентств есть несколько вариантов лечения. Они могут попросить художника перекрасить или отреставрировать работу или вызвать реставратора, который либо обработает фреску в соответствии со строгими правилами консервации, либо поработает с художником над сохранением и, возможно, восстановлением работы. Современные фрески неоднократно подвергались реставрации или даже воссозданию. [1] Прежде чем это произойдет, рекомендуется просмотреть существующий план, составленный до того, как проект росписи начал планировать этапы его консервации, если и когда это необходимо. В этом документе должно быть указано, кто будет руководить проектом; реставратор, художник, комитет и т. д., а также укажет, кто утвердит необходимость проведения консервационных работ.
В идеале реставратор должен провести анализ состояния фрески и наметить необходимые процедуры и материалы. Затем все это следует принять во внимание с учетом ожиданий сообщества, а также владельца фрески (владельца здания).
Ресурсы [ править ]
Организация Heritage Preservation предоставила ссылки на программы настенной росписи и веб-сайты по всему миру.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Информационный бюллетень 18.2 Лето 2003 г.» . www.getty.edu . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Перспективные реалии – история фресок» . www.art.utah.edu . Архивировано из оригинала 16 сентября 2015 г. Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Норбутус, Аманда (21 мая 2012 г.). «Ежегодное собрание AIC» 40-е ежегодное собрание AIC - Сессия по архитектуре, 10 мая, «Сохранение наружных общественных фресок: исследования и работа с общественностью», Аманда Норбутус» . Американский институт консервации исторических и художественных произведений . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ «Уход за существующей фреской» . www.cci-icc.gc.ca . Архивировано из оригинала 17 марта 2015 г. Проверено 11 декабря 2015 г.