Jump to content

Консервация и реставрация деревянной мебели.

Реставратор Национального фонда использует ультрафиолет для идентификации старого клея в ходе реставрации.

Консервация и реставрация деревянной мебели – это деятельность, направленная на сохранение и защиту предметов деревянной мебели, имеющих историческую и личную ценность. Применительно к культурному наследию эта деятельность обычно осуществляется консерватором -реставратором . Консервацию и реставрацию мебели можно разделить на две основные области: структуру и отделку. Структура обычно относится к древесине и может быть разделена на цельную, сращенную и шпонированную древесину. Отделка мебели может быть окрашенной или прозрачной. [1]

Мебель существовала на протяжении всех лет существования человечества. Мебель, которая очень устарела или является антикварной, может быть сохранена или отреставрирована, чтобы будущие поколения могли пользоваться ею в культурных, образовательных и личных целях. Существует множество организаций и путеводителей, которые можно использовать для понимания методов, используемых для консервации и восстановления мебели. [2]

Сохранение [ править ]

, консервация мебели представляет собой синтез трех основных усилий По данным Смитсоновского института консервации музеев :

  1. Минимизация износа (консервация);
  2. Консолидация (стабилизация) артефактов в том виде, в котором они существуют на данный момент;
  3. Ремонт/замена (компенсация или восстановление) имеющихся повреждений.
Американский сервант, конец 18 века, Художественный музей Гонолулу, 3407.1.

Профилактическая консервация – это форма консервации, признанная здесь при уходе за мебелью. Американский институт консервации исторических и художественных произведений заявляет, что демонтаж и полировка мебели больше не является стандартной практикой. Ранняя отделка так же важна для исторической мебели, как и любой другой оригинальный элемент. Финишное покрытие предоставляет исследователям важные данные и является частью истории объекта, и после его удаления его невозможно восстановить. Удаление и замена поверхностного покрытия считается последней мерой после того, как другие методы консервации не дали результата. [3]

Институт национального наследия [ править ]

Во Франции реставраторы, специализирующиеся на мебели, проходят обучение в Institut National du Patrimoine (Национальный институт культурного наследия). Их миссия состоит в том, чтобы вмешиваться, когда ресурсы наследия находятся под угрозой или ухудшаются по нескольким причинам. Реставратор не дает произведениям искусства исчезнуть или потерять свое назначение, анализируя сложный этап их материальной истории и причины изменений.

Реставрация [ править ]

Реставрация антиквариата может оказаться трудным процессом, если целью является полная и абсолютная подлинность. Для реставраторов аутентичный материал — это фактический оригинальный материал объекта. Например: Стул с оригинальной обивкой , даже если он выцветший и потрепанный, является подлинным для реставратора и обладает исторической ценностью, даже если его нельзя выставлять напоказ. Тот же стул можно «восстановить» и он будет выглядеть так, как он был новым, с помощью замены ткани, скопированной с исходного плетения и цвета, и обивки в соответствии с известным дизайном этого конкретного предмета мебели; это будет представлять другой вид аутентичности. [4]

Оригинальный материал [ править ]

Мебель можно разделить на периоды, в которых преобладает использование той или иной древесины. [5]

  • До конца 17 века дуб доминировал.
  • С середины 17-го века орех постепенно стал основной древесиной для наружной поверхности и боковин ящиков в кусках самого высокого качества, а для нижней части до сих пор используется дуб.
  • Во второй четверти XVIII века первое красное дерево было импортировано из Вест-Индии и со временем заменило орех.
  • К 1790-м годам сатиновое дерево стало популярным как декоративная экзотическая древесина для изготовления изделий высочайшего качества.
  • В Регентства период палисандр . преобладал
  • С тех пор ни один вид не доминировал.

Мебель может состоять из множества различных и дополнительных компонентов: [6]

  • Оригинальные клеи
  • Обивочная ткань
  • Лента и набивка
  • Ролики
  • Этикетки
  • Наросты и пятна от первоначального использования и более поздних периодов.
  • Старая пыль в щелях
  • Ремонт фурнитуры и клея
  • Предметы, оставленные в ящиках или шкафах
  • Целые запасные части
  • Каркас (основные конструктивные элементы, составляющие корпус предмета мебели)

Мягкая мебель [ править ]

Очистить мягкую мебель от пыли можно, поместив на поверхность мягкую сетку и используя насадку-щетку к пылесосу HEPA с мягким всасыванием. [7] Для дальнейшей очистки мягкой мебели, например, от пятен, скорее всего, может потребоваться реставратор текстиля в дополнение к реставратору со знанием деревянной мебели. [8]

При работе с мягкой мебелью реставратору-реставратору важно учитывать инновационные подходы к обратимости, максимальному сохранению информации и использованию химически стабильных материалов. Обработка может привести к созданию предметов, которые кажутся неотличимыми от мебели, обитой традиционным способом, но фактические средства крепления не включают в себя гвозди или скобы, пробивающие древесину. Липучка дает возможность осмотреть корпус мебели, не расстегивая ни одной части обработки. Когда мебель обрабатывается этими методами, набивку обычно заменяют пенопластом, которому вырезают соответствующую форму. Полученный объект имеет сиденье, похожее на исходное, но не «сидячее». [9]

Американская мебель середины девятнадцатого века, вероятно, обновлялась примерно каждые тридцать лет. Иногда новую ткань клали поверх старой, а иногда изношенную обивку полностью удаляли перед нанесением нового покрытия. Реставраторы-реставраторы иногда могут найти нити оригинальных волокон на каркасе стула, обычно вокруг прихваточных отверстий. Это может помочь им создать копию оригинальной обивки, если оригинальная ткань недоступна. [10]

Стул Марии-Антуанетты [ править ]

На веб-сайте Музея Виктории и Альберта размещено тематическое исследование, описывающее консервацию кресла Марии-Антуанетты при подготовке к его выставке в новых европейских галереях, которые должны открыться в 2015 году. Стул был изготовлен в 1788 году Жан-Батист-Клод Сене (1748–1803). Стул несколько раз меняли обивку, заново позолотили и покрасили. Последнее вмешательство было в 1970-х годах, когда он был обтянут синей тканью и частично выкрашен в серовато-синий цвет. [11]

Лак [ править ]

Деревянную мебель разбирают при обновлении лака для улучшения отделки.

лак Синтетический . , нитрат целлюлозы , был разработан в 1850-х годах, но не был доступен в рецептуре, подходящей для коммерческой мебели, до конца 1920-х годов К сожалению, нитрат целлюлозы с возрастом обесцвечивается и становится хрупким, поэтому со временем покрытие на мебели может пожелтеть и потускнеть. Он также может местами перекрещиваться мелкой сеткой трещин или лак может полностью отпасть. Ранний срок изготовления и редкость этого оригинального покрытия делают важным сохранение лака на мебели, несмотря на эти проблемы.

На примере шкафа в таком состоянии 1930-х годов из Музея изящных искусств в Бостоне , Массачусетс:«Реставраторы использовали более стабильную синтетическую смолу , тип акрилового сополимера, растворенного в растворителе, для закрепления ослабленных участков исходного лака без существенного изменения блеска его покрытия или его цвета. Чтобы обеспечить единообразие общего покрытия, они тонировали часть этого раствора того же цвета, что и состаренный нитрат целлюлозы, чтобы восполнить некоторые из наиболее резких потерь. В будущем новый лак будет нелегко удалить, если его вообще можно будет удалить, а синтетическую смолу, используемую реставраторами. известно, что он обладает хорошими свойствами старения». [12]

Условия [ править ]

Сухая гниль

Ниже приводится список терминов Wood для описания условий, предложенных MRM5: Методы регистрации в музее, 5-е издание : [13]

Аллигатор: серия микротрещин на старом лаке, создающих вид шкуры аллигатора .

Проверка: небольшой зазор между деревянными ячейками, создающий шахматный узор. Встречается там, где древесина разрезается прямо поперек волокон для резьбы, например, в шариковой лапке.

Сухая гниль: гниение выдержанной древесины, вызванное грибками, которые поглощают целлюлозу древесины, оставляя мягкий скелет, который легко превращается в порошок.

Усадка: потеря массы или размера в условиях сухой относительной влажности.

Предотвратимый ущерб [ править ]

Профилактическая консервация — лучшая форма консервации мебели, которую вы можете сделать, не имея научной степени по консервации.

Влияние окружающей среды [ править ]

Плохо контролируемая среда может привести к отслоению шпона, трещинам и отслаиванию краски. [14]

Свет [ править ]

Свет легко вызывает выцветание цвета. Свет является серьезной проблемой для мебели, поскольку пятна и цвет древесины очень чувствительны как к естественному, так и к искусственному свету. [15]

Температура и относительная влажность [ править ]

Чтобы предотвратить появление трещин и расколов шпона, не размещайте мебель рядом с радиаторами, вентиляционными отверстиями или другими местами, где температура и относительная влажность (ОВ) сильно колеблются. Стабильная относительная влажность особенно важна для мебели, поскольку быстрые изменения приводят к тому, что различные части объекта расширяются и сжимаются с разной скоростью и в разной степени. [16] Если относительная влажность превышает 60%, грибки , такие как плесень и грибок. на деревянной мебели начнут распространяться [17] Рекомендуемый диапазон относительной влажности для деревянной мебели составляет 45–55 %. [18]

Влияние изменения относительной влажности на деревянную мебель: [19]

Низкая относительная влажность

  • Древесина сжимается и раскалывается
  • Соединения расшатываются, и элементы перестают плотно прилегать друг к другу.
  • Пострадают шпон и вставки. Если основная древесина каркаса сжимается, в шпоне появляются трещины, а вставки расшатываются.
  • Когда клей, удерживающий их, разрушается, виниры поднимаются.
  • Вызывает усадку, растрескивание и отслаивание лаков

Высокая относительная влажность

  • Вздутие может привести к заклиниванию движущихся частей, таких как дверцы шкафа или ящики.
  • Если клей не сработает, шпон отслаивается.
  • Коррозия поражает ногти, удерживающие вещи, металлические вкладки и пломбы.
  • По мере увеличения содержания древесины могут развиваться насекомые и гниль.

Быстрая и постоянная цикличность колебаний относительной влажности наносит наибольший ущерб всему вышеперечисленному, вызывая быстрое структурное ослабление.

Вредители [ править ]

Пороховой жук

Распространенным вредителем мебели является пороховой жук длиной менее четверти дюйма, который откладывает яйца в небольшие щели. Личинки насекомых зарываются в древесину, создавая сеть туннелей, прокладывая себе путь вдоль зерна. Повзрослев, они вылезают из дерева, оставляя отверстие для «выхода» или «лета», и улетают откладывать яйца, завершая цикл. [20]

Музей изящных искусств в Бостоне представил исследование кровати начала XIX века, зараженной древоточцами: [21]

Чтобы уберечь кровать от повреждений и не допустить распространения вредителей на другие произведения искусства, важно было обработать новое приобретение до того, как оно попадет в здание. Реставраторы полностью запечатали кровать в гигантский непроницаемый мешок и поместили внутрь поглотитель кислорода. В данном случае поглотитель был изготовлен из мелких частиц железа. Железо быстро реагирует с кислородом, связывая сам газ и тем самым удаляя его из воздуха. При наличии соответствующего количества поглотителя в герметичной среде консерваторы снизили содержание кислорода в воздухе с нормального уровня в 20 процентов до менее 0,1 процента. Примерно через четыре недели содержания все древесные черви на всех стадиях жизни задохнулись. Тогда объект можно было спокойно привезти в музей. При обработке не использовались токсичные химические вещества, и реставраторы безопасно утилизировали отработанный мусорщик.

Перемещение и перемещение мебели [ править ]

Возможно, самой большой причиной повреждения мебели являются люди из-за неправильного использования и неправильного обращения, что приводит к физическому повреждению. [22] Всегда надевайте чистые хлопчатобумажные перчатки и как можно меньше трогайте предметы. Прежде чем передвигать мебель, проверьте ее на предмет повреждений и незакрепленных соединений. Уберите предметы с поверхности, а затем снимите ящики, полки и дверцы. Элементы, которые невозможно снять, следует закрепить ремнями из мягкой ткани (хлопка). [19]

Помимо структурных повреждений, вмятины, износ поверхности, царапины, пятна и воск от свечей — все это свидетельствует о прошлом использовании. Вода, пролитая при неоднократном мытье пола или пролитая с цветочных витрин, повреждает голые или полированные поверхности, чаще всего оставляя белые следы. Чашки и стаканы оставляют «кольца» на полированных поверхностях. Пролитый спирт практически мгновенно удалит полированную поверхность. [22]

Уход за мебелью [ править ]

По большей части уход за мебелью означает простое и бережное содержание ее в чистоте. [23]

Уборка [ править ]

Мебельные масла не рекомендуются для ухода, так как многие из них содержат льняное масло или другие олифы, а при многократном использовании создают липкий, нерастворимый поверхностный слой, который затемняет и затемняет текстуру древесины. Другие полироли для мебели содержат невысыхающие масла, такие как лимонное масло, но притягивают и удерживают грязь и сажу. Силиконовые полироли также не рекомендуются, так как они оставляют пленку, которую трудно удалить и которая может помешать дальнейшей отделке. [24]

Средства по уходу за мебелью [ править ]

Серия семинаров «Уголок коллекционера» Дома Хаммонд-Харвуд и музеев города Боуи представляет собой ресурс по чистке и уходу за мебелью, в котором рассматриваются инструменты и методы чистки мебели. [25]

  • Нитриловые перчатки, не содержащие бензина.
  • Хлопчатобумажные ткани
  • Синтетические ткани «Пель-ткань» и «Preserve-It».
  • Кисти, кисти «Хек» или «Виндзор-Ньютон».
  • Дистиллированная вода
  • Клей для шкур в жидком состоянии, «Titebond Liquid Hide Glue», «Old Brown Glue»
  • Ватный тампон, шарики или вата.
  • Кисть для чистки "Мастер"
  • Паста или мясной воск: «Мясники», «Джонсон», «Годдардс» и «Тревакс».

Канадский институт консервации рекомендует использовать микрокристаллический воск (белую пасту без запаха и цвета, которую можно приобрести в специализированных магазинах инструментов) для увеличения блеска поверхности, что облегчит удаление отпечатков пальцев. Делайте это только один раз в год и только на обрабатываемых поверхностях, стараясь избегать накопления воска вокруг металлических деталей. [19]

Образование [ править ]

В Смитсоновском институте консервации музеев есть программа повышения квалификации по консервации мебели, основанная в 1986 году. [26]

Музей, сад и библиотека Винтертура спонсируют две программы последипломного образования Университета Делавэра : программу Винтертура по американской материальной культуре, основанную в 1952 году, и программу Винтертура-Университета Делавэра по консервации произведений искусства, основанную в 1974 году.

занимаются консервацией и реставрацией мебели Организации

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Подманицкий, Майкл С. (2000) Мебель. В «Руководстве по уходу за вашими коллекциями» в Винтертуре (стр. 125). Лондон, Университетское издательство.
  2. ^ http://www.conservation-us.org/membership/find-a-conservator#.VTkUSiFViko «Руководство по поиску реставратора» Американского института консервации исторических и художественных произведений, по состоянию на 23 апреля 2015 г. [1]
  3. ^ https://www.culturalheritage.org/docs/default-source/resources/outreach/furniture.pdf?sfvrsn=1ec2f0b2_4 «Забота о ваших сокровищах» Американский институт консервации исторических и художественных произведений. по состоянию на 28 апреля 2015 г.
  4. ^ Аппельбаум, Барбара. (2010) Методика консервационного лечения (стр. 97).
  5. ^ Кападозе, Джереми. (2011) Мебель. В «Руководстве по ведению домашнего хозяйства Национального фонда: уход и сохранение коллекций в исторических домах» (стр. 363). Суиндон, Уилтшир. Книги Национального фонда.
  6. ^ Аппельбаум, Барбара. (2010) Методика консервационного лечения, (стр. 257).
  7. ^ https://sustainingplaces.files.wordpress.com/2012/09/smithsonianmcifurniturecare.pdf Смитсоновский институт консервации музеев, «Уход за мебелью и обращение с ней», страница 12. по состоянию на 23 апреля 2015 г. [2]
  8. ^ http://www.winterthur.org/?p=457 «Консервация мебели» Музей, сад и библиотека Винтертура. по состоянию на 23 апреля 2015 г. [3]
  9. ^ Аппельбаум, Барбара. (2010) Методика консервативного лечения (стр. 360–361).
  10. ^ Ньюман, Ричард. (2009) Сохранение: основные моменты МИД. (стр. 50–53) США: Музей изящных искусств, Бостон.
  11. ^ Аллен, Зои (17 февраля 2015 г.). «Консервация стула Марии-Антуанетты» . Проверено 8 апреля 2019 г.
  12. ^ Ньюман, Ричард. (2009) Сохранение: основные моменты МИД. (стр. 76) США: Музей изящных искусств, Бостон.
  13. ^ Демерукас, Мари. Бак, под редакцией Ребекки А.; Гилмор, Джин Оллман (2010). MRM5: методы регистрации в музее (5-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press, Американская ассоциация музеев. (стр. 229–230). ISBN   978-1-933253-15-2 .
  14. ^ http://www.winterthur.org/?p=457 «Превентивная консервация» Музей, сад и библиотека Винтертура. по состоянию на 23 апреля 2015 г. [4]
  15. ^ Подманицкий, Майкл С. (2000) Мебель. В «Руководстве по уходу за вашими коллекциями» в Винтертуре (стр. 131). Лондон, Университетское издательство.
  16. ^ http://www.winterthur.org/?p=457 «Мебель и деревянные предметы» Музей, сад и библиотека Винтертура. по состоянию на 23 апреля 2015 г. [5]
  17. ^ http://www.si.edu/mci/english/learn_more/take_care/biodetwood.html «Биологическое разрушение и повреждение мебели и деревянных предметов», Смитсоновский институт консервации музея, доступ 23 апреля 2015 г. [6]
  18. ^ Клим, Сьюзен. (1992). Консервация мебели. В вопросах сохранения: Руководство для коллекционеров и хранителей (стр. 106). Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с http://www.cci-icc.gc.ca/resources-ressources/objectscollectionsobjets/furniture-meubles/449-eng.aspx CCI-ICC, «Как ухаживать за деревянной мебелью», 1 апреля 2002 г. по состоянию на 23 апреля 2015 г.
  20. ^ http://www.conservation-us.org/about-conservation/caring-for-your-treasures/furniture#.VTkbESFVikp «Деятельность насекомых», Американский институт консервации исторических и художественных произведений, по состоянию на 23 апреля 2015 г. [7]
  21. ^ Ньюман, Ричард. (2009) Сохранение: основные моменты МИД. (стр. 132) США: Музей изящных искусств, Бостон.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кападозе, Джереми. (2011) Мебель. В «Руководстве по ведению домашнего хозяйства Национального фонда: уход и сохранение коллекций в исторических домах» (стр. 365). Суиндон, Уилтшир. Книги Национального фонда.
  23. ^ https://sustainingplaces.files.wordpress.com/2012/09/smithsonianmcifurniturecare.pdf Смитсоновский институт консервации музеев, «Уход за мебелью и обращение с ней», страница 10. по состоянию на 23 апреля 2015 г. [8]
  24. ^ http://www.conservation-us.org/about-conservation/caring-for-your-treasures/furniture#.VTkbESFVikp «Забота о ваших сокровищах», Американский институт консервации исторических и художественных произведений, доступ 23 апреля. /2015 [9]
  25. ^ https://sustainingplaces.files.wordpress.com/2014/03/furniture-cleaning-and-care-handout.pdf Дом Хаммонда-Харвуда, Музеи города Боуи. «Чистка и уход за мебелью», страницы 1–2, по состоянию на 23 апреля 2015 г. [10]
  26. ^ «Программа обучения консервации мебели Института музейной консервации (FCTP)» . www.si.edu . Проверено 14 июля 2022 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a01f09b53ce23b19e20dd4292c90ddf__1708013640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/df/9a01f09b53ce23b19e20dd4292c90ddf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conservation and restoration of wooden furniture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)