Jump to content

Метод Десмета

Метод Десмета (также известный как Desmetcolor ) — это метод восстановления цветов ранних немых фильмов , которые изначально подвергались процессам:

  • Тонирование пленкой – процесс, при котором все изображение наполняется одним цветом. [1]
  • Тонирование – процесс, при котором окрашиваются только темные части изображения.
  • Комбинация двух

Он был разработан Ноэлем Десме, киноархивистом и реставратором , работающим в Королевской синематике Бельгии в Брюсселе, Бельгия. [2]

Предыстория [ править ]

До 1960-х годов [3] ранние цветные фильмы почти без исключения сохранялись на черно-белой пленке, а цвета, если вообще записывались, отмечались только письменно. Эти действия дорого обошлись многим последующим реставрациям. [4] Однако сегодня существует множество различных методов восстановления ранних цветных пленок, каждый из которых, тем не менее, имеет свои сильные и слабые стороны.

Самый очевидный, в каком-то смысле самый простой (хотя для успешного выполнения он по-прежнему требует большого мастерства и точности) и по-прежнему наиболее распространенный метод сегодня — это копирование исходного цветного отпечатка «как есть» на современная цветная интернегативная пленка Eastman . Из проявленного интернегатива новый цветной позитив можно напечатать .

Если все настроено и выполнено правильно, цвета нового позитивного отпечатка могут очень близко напоминать цвета исходного отпечатка, но только в том виде, в каком они сохранились сегодня. Поэтому любые выцветания, разложения и/или другие изменения, которые могли произойти с цветами на протяжении многих лет, также будут скопированы вместе с ними. Помимо возможности очень незначительного улучшения насыщенности, этот метод мало что дает для восстановления цвета. Между тем, есть и другие заметные недостатки, не в последнюю очередь использование современной цветной пленки . Цветная пленка дорогая и имеет сомнительную стойкость при хранении, поскольку известно, что современные цветные красители со временем выцветают. [5]

Во многом именно из-за этих проблем Ноэль Десмет, начиная с 1960-х годов, разработал свой собственный метод перепрошивки для восстановления немых фильмов, которые изначально были окрашены либо в процессе тонирования, либо в процессе тонирования (или того и другого). При использовании метода Десмета исходный цветной отпечаток сначала копируется на современную панхроматическую черно-белую взаимонегативную пленку, а не на цветную пленку. [6] Затем цвета наносятся позже, во время изготовления позитивной печати.

Технический [ править ]

Для воспроизведения только тонированного отпечатка проявленный черно-белый промежуточный негатив сначала печатается на современном цветном материале за первый проход печати. Затем тот же кусок пленки освещается светом соответствующего цвета (или нейтральным светом, проходящим через цветной фильтр) во втором проходе печати.

Результат фактически представляет собой не что иное, как цветное изображение поверх черно-белого, но иллюзия весьма убедительна. Между тем, использование цветных источников света или фильтров дает большую свободу в попытках воспроизвести цвета такими, какими они могли бы выглядеть изначально.

Для воспроизведения цветных тонированных отпечатков проявленный черно-белый промежуточный негатив экспонируется на цветную печатную пленку с использованием цветного, а не нейтрального источника света. Поскольку свет легче проходит через светлые части негативного изображения, в результате будут окрашены только темные части позитивного изображения, что эффективно имитирует исходный тон.

Комбинированные оттенки и тона можно воспроизводить с помощью того же процесса для имитации тона, но с добавлением второго прохода печати для окрашивания светлых частей изображения, имитируя исходный оттенок. Очень важно заранее правильно сбалансировать цвета во время тестирования, поскольку второй проход охватывает все изображение, поэтому два цвета могут смешиваться.

Преимущества и недостатки [ править ]

Основные преимущества метода Десмета заключаются в стоимости, поскольку черно-белая негативная пленка, как правило, дешевле цветной. Кроме того, черно-белый интернегатив обеспечивает большую архивную запись, чем цветная пленка, поскольку он не подвержен такому же выцветанию, как цветные красители, используемые в современных цветных интернегативных пленках.

Однако метод Десмета не лишен недостатков. Принцип среди них заключается в том, что эту технику нельзя использовать для более выборочно окрашенных отпечатков, например, окрашенных с помощью трафаретного процесса Pathécolor (позже Pathéchrome) или процессов Handschiegl . Эти отпечатки по-прежнему необходимо копировать непосредственно на современную цветную межнегативную пленку или сканировать в цифровой формат, обрабатывать в цифровом виде , а затем записывать обратно на пленку.

Еще одним недостатком является использование современной цветной пленки для позитивной печати. Современная цветная пленка эффективно создает необходимую цветовую гамму за счет субтрактивной смеси голубого, пурпурного и желтого красителей. Эти красители не способны воспроизводить тот же уровень насыщенности и оттенка , что и некоторые одноцветные красители, используемые в первую очередь для окраски пленки, особенно основные цвета, такие как красный и зеленый. [7] Тем не менее, метод Десмета по-прежнему предлагает более широкий диапазон насыщенных цветов, чем метод цветового интернегатива.

Сегодня технически возможно воспроизвести эти винтажные цветовые эффекты оригинальными методами. Это, конечно, самый точный метод с точки зрения воспроизведения, хотя даже в этом случае нельзя сказать, что он полностью точен, как современная черно-белая печатная пленка, хотя и очень похожа на пленку, использовавшуюся в первые годы кинематографа. , по-прежнему будет проявлять свойства, отличные от используемых тогда пленок. Это также самая сложная, трудоемкая и дорогая процедура. Более того, многие из токсичных красителей, первоначально предлагаемых производителями, сегодня больше не доступны из-за ужесточения стандартов охраны труда и безопасности. Между тем те, что имеются, часто можно приобрести только за большие деньги. В результате сегодня лишь несколько избранных кинолабораторий, специализирующихся на реставрации пленок, способны предложить такую ​​возможность.

Еще один метод, о котором стоит упомянуть и который в последние годы становится все более распространенным, — это перенести исходный цветной отпечаток в цифровой формат с высоким разрешением и манипулировать изображением в цифровом формате, прежде чем воссоздать его обратно на пленке. Без сомнения, этот метод предлагает самую широкую свободу в плане реставрации, поскольку с помощью цифровых технологий возможно многое, что было бы невозможно традиционными фотохимическими методами.

Однако это также наиболее сомнительно с этической точки зрения, поскольку оно предполагает перенос на другой носитель , который имеет свои уникальные свойства и ограничения, теряя при этом многие присущие фильму свойства оригинала. Это также наименее достоверно с точки зрения архивности, поскольку долговечность цифровых медиаформатов еще не определена. Таким образом, хотя цифровые методы реставрации пленок, несомненно, находятся на подъеме, они еще далеки от того, чтобы стать стандартными.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ 20 лучших фильмов по сказкам — Вкус кино
  2. ^ Метод цвета Десмета | NFSA
  3. ^ МЕТОД DESMETCOLOR ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТОНИРОВАННЫХ И ТОНИРОВАННЫХ ПЛЕНОК.
  4. ^ Марк-Пол Мейер, Пол Рид (ред.) (2000), Реставрация кинофильма , Оксфорд: Баттерворт-Хайнеманн, стр. 275 и 287
  5. ^ Марк-Пол Мейер, Пол Рид (ред.) (2000), Реставрация кинофильма , Оксфорд: Баттерворт-Хайнеманн, стр. 287
  6. ^ Марк-Пол Мейер, Пол Рид (ред.) (2000), Реставрация кинофильма , Оксфорд: Баттерворт-Хайнеманн, стр. 289
  7. ^ Марк-Пол Мейер, Пол Рид (ред.) (2000), Реставрация кинофильма , Оксфорд: Баттерворт-Хайнеманн, стр. 290

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Паоло Черчи Усаи (2000). Немое кино: Введение . Лондон: БФИ. ISBN  0-85170-745-9 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40d7311a75dd73d4a8567bd1a068d6a1__1690582740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/a1/40d7311a75dd73d4a8567bd1a068d6a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Desmet method - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)