Jump to content

Готовность к стихийным бедствиям (культурные ценности)

Реставратор бережно обращается с книгой. Протоколы профилактической консервации защищают продолжительность жизни культурных объектов, обеспечивая при этом их безопасный просмотр.

Готовность к стихийным бедствиям в музеях, галереях, библиотеках, архивах и частных коллекциях включает в себя любые действия, предпринимаемые для планирования, предотвращения, реагирования или восстановления после стихийных бедствий и других событий, которые могут привести к повреждению или утрате культурных ценностей . «Бедствия» в этом контексте могут включать крупномасштабные природные явления, такие как землетрясения, наводнения или лесные пожары, а также антропогенные события, такие как кражи и вандализм. Антропогенное изменение климата все чаще [1] является фактором при планировании действий в случае стихийных бедствий, связанных с культурным наследием, из-за повышения уровня моря, изменения режима выпадения осадков, повышения средних температур и более частых экстремальных погодных явлений.

Основная цель готовности к стихийным бедствиям – определить действия, которые можно предпринять, чтобы уменьшить вероятность возникновения стихийного бедствия или уменьшить его последствия. Например, очистка желобов зданий снижает вероятность перелива и протечек во время сильных дождей; хранение предметов сбора внутри закрытых шкафов снижает вероятность повреждения водой, если утечка воды все же произойдет. Однако готовность к стихийным бедствиям обычно рассматривается как непрерывный процесс планирования, подготовки, реагирования и анализа с целью извлечения уроков из происходящих бедствий. К профессиям, на которые в этом контексте больше всего влияет готовность к стихийным бедствиям, относятся реставраторы-реставраторы , кураторы, менеджеры по коллекциям и регистраторы .

Чтобы спланировать и предотвратить стихийные бедствия, организации, занимающиеся культурным наследием, часто проводят оценку рисков , чтобы выявить потенциальные опасности и способы их устранения. На основе этого они разработают план реагирования на стихийное бедствие (или чрезвычайную ситуацию), адаптированный к потребностям их учреждения, принимая во внимание такие факторы, как климат, местоположение и конкретные уязвимости сбора. План реагирования включает в себя такие детали, как: планы этажей и маршруты эвакуации, места аварийного снабжения, контактную информацию для членов группы экстренного реагирования и важных заинтересованных сторон, списки приоритетных спасательных операций и места, которые можно использовать для аварийно-спасательных работ или хранения. [2] В некоторых странах и юрисдикциях могут существовать официальные требования к плану готовности к чрезвычайным ситуациям, стандартам обеспечения качества или другим руководящим принципам, определяемым правительством или местными властями.

Категории бедствий [ править ]

Культурные ценности ежедневно сталкиваются с угрозами из различных источников: воров, вандалов и вредителей; к загрязнению, свету, влажности и температуре; к природным чрезвычайным ситуациям и физическим воздействиям. [3] Последствия, вызванные этими проблемами, можно устранить, а иногда и обратить вспять, с помощью профилактических консерваций после того, как ущерб был нанесен. Однако многие из упомянутых выше источников опасности поддаются контролю, а другие, по крайней мере, предсказуемы. Готовность к стихийным бедствиям направлена ​​на смягчение последствий ущерба и ухудшения состояния посредством управления рисками, исследований и внедрения процедур, которые повышают безопасность объектов и коллекций культурного наследия. Готовность к стихийным бедствиям считается неотъемлемой частью содержания коллекций и управления ими и связана с комплексной борьбой с вредителями и музейной средой . [4]

Агенты ухудшения [5] [6] Это силы, которые действуют на материалы и заставляют их изменяться или ухудшаться с течением времени. Обычно считается, что существует десять основных факторов ухудшения ситуации. Это неправильная температура, неправильная относительная влажность, свет, пыль и загрязняющие вещества (также называемые загрязняющими веществами), вредители, физические силы, кража и вандализм, огонь, вода, а также диссоциация или пренебрежение при хранении. [7] Важно осознавать тип ущерба, который может нанести каждый агент, а также способы смягчения вредных последствий.

Большинство из этих сил могут различаться по интенсивности и серьезности. Например, землетрясения представляют собой тип физической силы, которая может нанести обширный и серьезный ущерб культурному наследию. Несчастный случай, связанный с погрузочно-разгрузочными работами, когда один предмет упал и был поврежден, также является примером воздействия физических сил, но не может считаться «катастрофой» в контексте планирования действий на случай стихийных бедствий, поскольку инцидент, скорее всего, можно устранить в рамках обычных повседневных действий. -дневное дело. События, считающиеся «катастрофами» в контексте готовности к стихийным бедствиям, как правило, представляют собой внезапные или острые происшествия с широкомасштабными и разрушительными последствиями (например, стихийные бедствия), которые требуют существенного перенаправления ресурсов из обычного бизнеса. Тип событий, включенных в план готовности организации к стихийным бедствиям, будет зависеть от ее склонности к риску. Примеры стихийных бедствий, затрагивающих культурные организации и культурное наследие, приведены ниже с использованием заголовков категорий « факторы разрушения ».

Стихийные бедствия обычно диктуются регионом и климатом. Они могут быть в некоторой степени предсказуемы (поскольку известно, что некоторые географические места более подвержены землетрясениям, ураганам и т. д.), но точное время и интенсивность стихийных бедствий не определены. Примеры стихийных бедствий включают ураганы , торнадо , наводнения , метели , оползни , землетрясения и их последствия, лесные пожары или лесные пожары, а также песчаные или пыльные бури. Эти типы опасностей могут нанести серьезный структурный и имущественный ущерб музеям и объектам культурного наследия. Многие такие катастрофы привели к гибели людей и утрате средств к существованию, а также к утрате или повреждению культурного наследия. Некоторые типы стихийных бедствий становятся более вероятными и более серьезными из-за антропогенного изменения климата, подвергая многие объекты культурного наследия большему риску .

Температура [ править ]

Волны тепла становятся все более распространенными и более экстремальными во многих регионах мира из-за последствий антропогенного изменения климата . Поскольку температура является основным фактором, влияющим на скорость химического разрушения, более высокие средние температуры и колебания приведут к более быстрому разрушению культурного наследия. Биологическое разрушение из-за насекомых, плесени (или плесени) и микроорганизмов также может происходить быстрее, поскольку они размножаются при более высоких температурах. [8] «Катастрофы» культурного наследия, связанные с сильной жарой, обычно связаны с пожаром, хотя экстремально высокие температуры могут вызвать структурные повреждения, высыхание текстиля, охрупчивание красочных слоев, а также размягчение и плавление клеев и пластмасс. [9] [10] [11] Изменение погодных условий также может привести к снижению температуры, что может привести к затвердеванию и охрупчиванию предметов коллекции. [12]

Неправильная относительная влажность [ править ]

Облачный лес и гигрометр

Относительная влажность (ОВ) может нанести ущерб культурному наследию, если она слишком высока, слишком низка или слишком сильно или часто колеблется для конкретных материалов. Сама по себе она обычно не является причиной «катастроф», хотя высокая влажность является основным фактором возникновения плесени (или плесени). Вспышки плесени (или плесени) чаще связаны с наводнениями или утечками воды, вызывающими временное повышение влажности воздуха; однако плесень (или плесень), вызванная высокой влажностью, является постоянной проблемой для культурного наследия в тропическом климате.

Загрязнение или загрязнители [ править ]

Пыльные бури и чрезмерное осаждение пыли в результате строительных работ или обрушения зданий нанесли ущерб культурному наследию.

Физические силы [ править ]

К физическим силам, которые могут привести к катастрофам при сборе мусора, относятся землетрясения, структурные разрушения зданий и ущерб, причиненный гражданскими беспорядками и войной . Культурное наследие может стать преднамеренным объектом нападения во время войны из-за его символической ценности.

Есть много громких примеров потерь, вызванных такими событиями. Помимо разрушительных травм и человеческих жертв, разрушение здания Всемирного торгового центра в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года привело к уничтожению гражданских, деловых и некоммерческих архивов, а также библиотек, археологических и художественных коллекций . Например, был утерян Архив Бродвейского театра, насчитывающий 35 000 фотографий, а также один из крупнейших существующих городских археологических комплексов - район Файв-Пойнтс в Нью-Йорке девятнадцатого века. Эти потери подробно описаны в отчете Национальной оперативной группы по чрезвычайным ситуациям по наследию (HENTF) за 2002 год « Катаклизм и вызов: влияние 11 сентября 2001 года на культурное наследие нашей страны». [13] [14]

шестивековой давности В 2001 году две бамианские скульптуры Будды были уничтожены в результате взрыва, устроенного силами Талибана . [15]

Хотя культурный ущерб обычно затмевается человеческими жертвами и гуманитарными последствиями, примеры сильных землетрясений, приводящих к потере исторических зданий и движимого наследия, включают землетрясение в Бохоле, Филиппины, в 2013 году . [16] землетрясение 2016 года в Италии , [17] и землетрясения 2010 и 2011 годов в Крайстчерче , Новая Зеландия. [18] Многие церкви были повреждены или разрушены в результате этих землетрясений, включая находящиеся внутри картины, фрески , мебель, рукописи и витражи . Землетрясение 2015 года в Непале нанесло значительный ущерб музеям, храмам, монастырям, библиотекам и историческим домам. Традиционные ремесленные практики также были нарушены землетрясениями. [19]

Огонь [ править ]

Пожар в Национальном музее Бразилии в сентябре 2018 года.

Есть много примеров пожаров , наносящих ущерб культурному наследию. Пожар может нанести внутренний и внешний ущерб отдельным экспонатам или всему зданию в зависимости от причины и скорости реагирования. [20]

Национальный музей Бразилии был уничтожен пожаром в 2018 году. [21] вспыхнул пожар В 1992 году в Виндзорском замке , повредивший несколько комнат и связанную с ними мебель. [22] В апреле 2019 года собор Парижской Богоматери в Париже пострадал от разрушительного пожара , который повредил бесценные артефакты и великолепную конструкцию крыши. [23]

Вода [ править ]

Наводнение в местах с экстремальными погодными условиями (ливни, штормы) является одним из относительно распространенных типов стихийных бедствий, затрагивающих культурные коллекции. Экстремальные погодные явления также становятся все более распространенными из-за последствий антропогенного изменения климата. Ущерб от воды может также произойти из-за штормовых нагонов в прибрежных районах и повышения уровня моря. Бедствия также были вызваны неисправностью труб или спринклерных систем, а также неправильным использованием воды во время очистки. [24]

Наводнение 1966 года во Флоренции стало поворотным моментом в развитии природоохранной деятельности .

Охраняемые витрины в библиотеке Честера Битти

Кража и вандализм [ править ]

Кража и вандализм могут быть спланированными или оппортунистическими действиями. Во всем мире произошло много громких случаев запланированных краж из культурных организаций, хотя не все такие события становятся достоянием общественности; другие кражи происходили при нарушении обычного контроля безопасности, например, во время строительных работ, гражданских протестов или даже во время террористических актов и войны.

Диссоциация [ править ]

Крайние формы диссоциации (отделение физического объекта от информации, которая делает его значимым) могут включать критическую потерю электронных данных, которые невозможно восстановить, или закрытие или продажу коллекции (частично или полностью) по финансовым причинам. или политическое давление.

Другие риски [ править ]

Не все риски для коллекций можно классифицировать по факторам ухудшения состояния . Они не могут привести к прямому повреждению или утрате коллекционных материалов, но вместо этого могут повлиять на репутацию или деятельность организации. Например, серьезные проблемы могут возникнуть из-за скандалов с финансированием или спонсорством; нецелевое использование средств; наличие разграбленных культурных ценностей или материалов, приобретенных неэтичным путем; политические или социальные взгляды на деятельность, проводимую руководящим органом, донором или даже основателем учреждения; и более широкое социально-экономическое давление, приводящее к закрытию коллекторских организаций из-за потери дохода.

Политические, деловые, социальные, религиозные или средства массовой информации группы давления могут в некоторых случаях вмешиваться в работу культурных организаций, что приводит к предвзятости отбора , пропаганде , дискриминации или попыткам цензуры (например, при проведении выставок или в процессах набора персонала).

План готовности к стихийным бедствиям [ править ]

Офисная доска с документами по планированию действий в чрезвычайных ситуациях, реагированию и спасению.

Музеи разрабатывают планы готовности к стихийным бедствиям (или чрезвычайным ситуациям) в случае ожидаемых природных и техногенных событий. Эти планы ориентированы на сбор средств и являются отдельным или подкомпонентом более широких планов управления операционными рисками организации , в которых основное внимание уделяется безопасности людей и непрерывности бизнеса (включая процедуры, связанные с кризисным управлением и кризисной коммуникацией учреждения в целях защиты репутации в случае кризис связей с общественностью ). Несмотря на то, что в планах подготовки коллекций к стихийным бедствиям основное внимание уделяется культурному наследию, они по-прежнему подчеркивают необходимость ставить безопасность человека выше безопасности коллекций.

различные планы действий в чрезвычайных ситуациях Также должны быть включены .

Основными задачами аварийного планирования являются выявление рисков с целью предвидеть и, по возможности, избежать чрезвычайных ситуаций; сохранить контроль при возникновении чрезвычайной ситуации; и как можно быстрее уменьшить потенциальный ущерб. [25] Планы готовности к стихийным бедствиям обычно создаются и пересматриваются в консультации с различными заинтересованными сторонами. Копии плана готовности к стихийным бедствиям хранятся в разных местах внутри и за пределами музея на случай, если чрезвычайная ситуация помешает доступу на территорию музея. Обучение является важной частью плана готовности к стихийным бедствиям, позволяющим гарантировать, что персонал знаком с содержанием плана и понимает, как эффективно выполнять установленные протоколы.

Чтобы помочь культурным организациям подготовиться к стихийным бедствиям, были опубликованы различные шаблоны и руководства:

  • Создание плана действий в чрезвычайной ситуации , опубликованного Институтом охраны природы Гетти в США. [26]
  • Быть подготовленным , опубликованным Советом по коллекциям культурного наследия в Австралии и доступным через Австралийский институт консервации культурных материалов. [27]
  • dPlan, организованный Северо-Восточным центром консервации документов (NEDCC). [28]
  • Вики-сайт по готовности к чрезвычайным ситуациям и реагированию, подготовленный Американским институтом охраны природы. [29] включая Колесо экстренного реагирования и спасения. Ранее Wheel было доступно в виде приложения для iPhone, но с 2021 года требуется обновление 32-битного формата. [30]
  • Ресурсы программы FAR ИККРОМ : Первая помощь и устойчивость культурного наследия во времена кризиса (FAR) [31]

Подготовка [ править ]

Чтобы подготовиться к стихийным бедствиям, культурные организации могут проводить регулярные оценки рисков для выявления потенциальных опасностей для коллекции или связанной с ней организационной деятельности. Эта оценка используется для подготовки как программ профилактического обслуживания (для предотвращения стихийных бедствий), так и планов реагирования на определенные сценарии. Другие подготовительные мероприятия включают создание и поддержание инвентаризации коллекции, определение приоритетов спасения для различных сценариев стихийных бедствий, разработку списков контактов по телефону экстренной помощи, определение критически важных ресурсов и подрядчиков, а также сборку полезного оборудования и материалов для ликвидации последствий стихийных бедствий (например, комплекты для ликвидации разливов, пылесосы для влажной и сухой уборки). чистящие средства, вентиляторы). Обучение музейных сотрудников – еще одна важная часть подготовительного этапа. [32] Культурные организации могут также рассмотреть возможность создания мобильной лаборатории, такой как машина скорой помощи, созданная IAPH в Севилье. [33]

Страхование [ править ]

Подробный и гибкий страховой полис — полезная стратегия подготовки. В полисе может быть указана восстановительная стоимость предметов, принадлежащих музею и предоставленных в аренду другим организациям, и покрывать ремонт зданий, временное хранение за пределами территории, операции по уборке и другие понесенные расходы. [34] [35]

Профилактика [ править ]

к чрезвычайным ситуациям Готовность должна сочетаться с коллекций деятельностью по поддержанию и сохранению . [36] Хотя многие профилактические меры универсальны, некоторые меры особенно полезны для предотвращения катастроф, связанных со сбором мусора.

Профилактическое обслуживание [ править ]

Различные команды внутри культурной организации вносят свой вклад в ее содержание и поддержание.

Управление объектами обеспечивает хорошее состояние газоснабжения, канализации, электричества и водоснабжения и соответствие местным нормам. Они обслуживают все противопожарные двери, системы обнаружения и тушения пожара и регулярно проверяют здание на предмет пожарной опасности. Пути аварийного подъезда обозначены указателями и очищены от препятствий.

Группы по управлению сбором обеспечивают хранение предметов таким образом, чтобы предотвратить попадание воды, пыли и вредителей. В шкафах и мебели предметы сбора располагаются на высоте не менее 10 см над полом, чтобы снизить риск затопления. [37]

Экологический мониторинг [ править ]

Регулярный мониторинг температуры и относительной влажности в местах сбора (хранения и демонстрации) помогает выявить новые тенденции или необычные явления - например, если внезапное увеличение относительной влажности обнаружено достаточно рано, возможно, можно будет исправить окружающую среду до появления плесени. происходит.

Меры безопасности [ править ]

Системы физической безопасности отпугивают потенциальных злоумышленников (например, предупреждающие знаки, охранное освещение и разметка периметра), обнаруживают вторжения и контролируют/записывают злоумышленников (например, охранная сигнализация и системы видеонаблюдения) и вызывают соответствующие реакции на инциденты (например, со стороны охранников и полиции). [38] [39] [40]

Ресурсы и персонал [ править ]

Готовность персонала включает в себя предоставление сотрудникам музея обучения в чрезвычайных ситуациях и заранее определенные обязанности. [41] Трианинг может принимать форму «настольного» прохождения сценариев, викторин и практических занятий по спасению.

Политика и процедуры [ править ]

В попытке сохранить контроль над любой чрезвычайной ситуацией политика и процедуры плана действий в чрезвычайной ситуации определяют цепочку подчинения, предписанные роли и обязанности в команде, требования к документации и приоритеты спасения.

Обзор и пересмотр плана [ править ]

Периодически музеи будут пересматривать свой план готовности к стихийным бедствиям, чтобы учесть изменения в контактных номерах, местах или персонале, пересмотренные списки приоритетов спасения и другие изменения, влияющие на стратегию учреждения по предотвращению, смягчению последствий и обеспечению готовности.

Ответ [ править ]

Немедленные действия, предпринятые в течение первых нескольких часов или дней для стабилизации окружающей среды, оценки ущерба и сообщения об условиях и рекомендаций, могут считаться этапом «реагирования» на стихийное бедствие. Вводятся в действие стратегии действий в чрезвычайных ситуациях и коммуникации в плане готовности к стихийным бедствиям.

Благополучие персонала и посетителей является первостепенной задачей во время чрезвычайной ситуации, и их безопасность должна быть обеспечена в первую очередь. [42] Наилучший ответ – это следование предписанному плану реагирования на чрезвычайные ситуации, сохранение безопасности и спокойствия и действуя обдуманно. Рекомендуется провести оценку рисков для выявления опасностей для здоровья и безопасности, а также для принятия мер контроля до начала восстановительных работ. Например, поврежденные конструкции, возможно, потребуется стабилизировать, прежде чем спасательные команды смогут безопасно войти в них. Коллекции и помещения могут быть загрязнены сточными водами, токсичными химикатами или другими опасными веществами. Из-за поврежденной или оголенной проводки может возникнуть опасность поражения электрическим током. Спасательным командам также потребуются безопасные, сухие и теплые помещения для отдыха и туалеты. [43]

Меры реагирования могут включать в себя:

  • Взаимодействие со службами быстрого реагирования, например, с пожарными.
  • Обращение к страховой компании и агентам организации, предоставив всю имеющуюся информацию и фотографии происшествия.
  • Обращение к организациям или частным кредиторам с предметами, взятыми в долг в пострадавших помещениях.
  • Связаться с группами экстренного реагирования музея, чтобы уведомить их о необходимости быть в режиме ожидания (если это не требуется немедленно). [44]
  • Обращение к предварительно утвержденным инженерам, организациям по реагированию на стихийные бедствия и спасательным работам, а также другим поставщикам услуг, чтобы проинформировать их об инциденте и потенциальных запросах на помощь (например, в отношении транспорта, генераторов, новых или временных мер безопасности, систем сушки (вентиляторы/воздушные насосы) , чистая вода и услуги морозильной камеры).
  • Подготовка и выпуск пресс-релиза через СМИ.
  • Перенос любых туристических групп или других встреч.

Документация [ править ]

Документирование инцидента и любого причиненного ущерба до начала спасательных работ является важной частью этапа реагирования. Это помогает при планировании, сокращает время восстановления и обеспечивает запись для целей страхования и другой отчетности. Фотографии, показывающие, где упали смещенные предметы, могут помочь идентифицировать их позже по их местоположению. Документирование может потребоваться выполнять под наблюдением сотрудников аварийных служб, особенно если здание повреждено или нестабильно. [41]

Группа реагирования на стихийные бедствия может использовать собранную информацию для обсуждения следующих шагов. Они могут включать в себя создание рабочих зон по спасению, установление требований к средствам индивидуальной защиты и уменьшению воздействия опасных веществ, рекомендации по дополнительным мерам безопасности и протоколы сортировки для обработки спасения.

Колесо реагирования на чрезвычайные ситуации и спасения девять категорий коллекций по материалам. Шаг за шагом!

Восстановление [ править ]

Поврежденные водой записи высушиваются на воздухе и подвешиваются в Управлении регистрации земель (Лейте, Филиппины). Фотография сделана во время оценки и технической помощи Общества филиппинских архивистов архивам, пострадавшим от супертайфуна Хайян (Йоланда), 2013 год.

Фаза восстановления начинается, когда аварийная ситуация взята под контроль и можно начать работу по извлечению и лечению поврежденных коллекционных объектов. Планы, разработанные на этапе реагирования, претворяются в жизнь и регулярно пересматриваются и корректируются до тех пор, пока продолжаются спасательные операции. [45]

Спасательные работы будут более эффективными, если приоритеты спасательных работ будут установлены до начала восстановительных работ, даже до того, как произойдет катастрофа. Списки приоритетных спасательных работ являются распространенным компонентом планов готовности к стихийным бедствиям. Культурные организации могут расставлять приоритеты в отношении объектов, исходя из их ценности, уязвимости и перспектив восстановления ( сортировка ).

Существует множество онлайн-ресурсов, в которых рассказывается, как стабилизировать и ухаживать за объектами различных форматов, поврежденными из-за материала или состояния. [46] Действия могут включать защиту неповрежденных предметов пластиковой пленкой, упаковку поврежденных предметов для перевозки за пределы объекта (например, в морозильную камеру, если они намокли), изоляцию предметов, которые покрылись плесенью, извлечение сломанных частей, которые отсоединились, установку вентиляторов для сушки предметов. которые стали мокрыми. [45]

Восстановление здания может осуществляться одновременно службами охраны, охраны и другими службами охраны.

Здоровье и безопасность персонала, посетителей и сотрудников служб экстренной помощи остаются наивысшим приоритетом.

усилий Финансирование по восстановлению

Многие мероприятия по восстановлению после стихийных бедствий ограничены из-за нехватки доступных ресурсов и финансирования. Стратегии по сбору средств включали обращение к существующим донорам, кампании «принятия артефакта», когда группы или отдельные лица спонсируют сохранение поврежденных объектов или экспонатов, а также мероприятия по сбору средств. [47] Социальные сети играют все более важную роль в сборе средств и мобилизации усилий по восстановлению.

Привлечение климатического финансирования или зеленого климатического фонда для борьбы с последствиями климатических катастроф для культуры и сообществ включено в повестку дня COP27. [48]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Естественное и антропогенное изменение климата» . Энциклопедия энергетического образования . 14 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
  2. ^ (Музей DOI / план управления чрезвычайными ситуациями https://www.doi.gov/museum/emergency-management-plan ) [ мертвая ссылка ]
  3. ^ «10 агентов ухудшения» . Канадский институт охраны природы. Архивировано из оригинала 27 августа 2011 года . Проверено 18 сентября 2011 г.
  4. ^ «Определения природоохранной терминологии AIC». Информационный бюллетень WAAC . Круто: Сохранение онлайн. 18 (2). Май 1996 года.
  5. ^ Институт канадской охраны природы (14 сентября 2017 г.). «Агенты ухудшения» . www.canada.ca .
  6. ^ «Десять агентов ухудшения — Wiki» . www.conservation-wiki.com . 29 октября 2020 г.
  7. ^ Эшли-Смит, Джонатан (1999). Оценка рисков для сохранения объектов . Лондон, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Routledge. п. 32. ISBN  9780750628532 .
  8. ^ body., National Trust, выпуск (2 июня 2011 г.). Руководство Национального фонда по ведению домашнего хозяйства: уход и сохранение коллекций в исторических домах . Павильон Книги. стр. 81–91. ISBN  978-1-907892-18-9 . OCLC   1114786445 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Служба национальных парков (1998 г.), «Глава 4: Окружающая среда музейных коллекций» (PDF) , Справочник музея, Часть I: Музейные коллекции , получено 29 апреля 2014 г.
  10. ^ Стэнифорт, Сара (2006). «5: Агенты ухудшения». Руководство по ведению домашнего хозяйства: уход за коллекциями в исторических домах, открытых для публики . Амстердам: Эльзевир. п. 51.
  11. ^ Бак, Ребекка; Гилмор, Джин (2010). Методы регистрации в музее (5-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press. п. 374. ИСБН  9781933253152 .
  12. ^ Институт канадской охраны природы (22 сентября 2017 г.). «Неправильная температура» . www.canada.ca . Проверено 10 ноября 2021 г.
  13. ^ Харгрейвс, Рут (2002). «Катаклизм и вызов. Влияние 11 сентября 2001 г. на культурное наследие нашей страны» (PDF) - через Heritage Preservation. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  14. ^ «Что было потеряно» . Журнал американских библиотек . 1 сентября 2021 г. Проверено 12 ноября 2021 г.
  15. ^ «Смерть Будд Бамиана» . Институт Ближнего Востока . Проверено 12 ноября 2021 г.
  16. ^ Мельбурн, Бен Роден, Университет (26 июня 2017 г.). «Восстановление культурного наследия после катастрофы» . Преследование . Проверено 12 ноября 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  17. ^ «Другие жертвы землетрясения в Италии – культурное наследие» . ИККРОМ . 9 сентября 2016 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
  18. ^ «Утерянное наследие, землетрясения в Кентербери | Утерянное наследие | Поиск в списке | Наследие Новой Зеландии» . www.heritage.org.nz . Проверено 12 ноября 2021 г.
  19. ^ Обзорный отчет Непальской инициативы по созданию карты чрезвычайной ситуации в области культуры (PDF) . ИККРОМ. 2015.
  20. ^ Дорге, Валери; Джонс, Шэрон (1999). Разработка плана действий в чрезвычайной ситуации: Руководство для музеев и других культурных учреждений . Лос-Анджелес, Калифорния: Институт охраны природы Гетти . Проверено 2 ноября 2019 г.
  21. ^ «Пожар опустошает старейший научный музей Бразилии» . Наука . 6 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2021 г. . Проверено 12 ноября 2021 г.
  22. ^ «Пожар в Виндзорском замке» . www.rct.uk. ​Проверено 12 ноября 2021 г.
  23. ^ «Пожар в Нотр-Даме поставил под угрозу бесценные произведения искусства и артефакты» . Время . Проверено 17 ноября 2022 г.
  24. ^ Тремейн, Дэвид (22 сентября 2017 г.). «Агент порчи: вода» . Агенты ухудшения . Канадский институт охраны природы . Проверено 8 мая 2021 г.
  25. ^ Бак, Ребекка; Гилмор, Джин (2010). MRM5: Методы регистрации в музее . Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press. п. 360. ИСБН  978-1-933253-15-2 .
  26. ^ «Разработка плана действий в чрезвычайной ситуации: Руководство для музеев и культурных учреждений» . www.getty.edu .
  27. ^ «Планирование стихийных бедствий» .
  28. ^ «Руководства и ресурсы по PRR» . Северо-восточный центр консервации документов .
  29. ^ «Готовность и реагирование на чрезвычайные ситуации — Wiki» . www.conservation-wiki.com . 18 декабря 2023 г.
  30. ^ «Приложение ERS» . www.culturalheritage.org .
  31. ^ «Первая помощь и устойчивость ресурсов культурного наследия во времена кризиса (FAR)» . ИККРОМ . Проверено 17 ноября 2022 г.
  32. ^ «Готовность и реагирование на чрезвычайные ситуации» . Американский институт охраны природы Wiki . Проверено 2 ноября 2019 г.
  33. ^ Расти, Шарра, изд. (5 февраля 2022 г.). «Новости в консервации» . Isuu.com, стр. 8., Коротко о новостях, NiC, выпуск 88, февраль-март 2022 г., IIC . Проверено 16 ноября 2022 г.
  34. ^ Гилмор, Джин Оллман (2010). Бак, Ребекка А. (ред.). MRM5: методы музейной регистрации (5-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press, Американская ассоциация музеев. стр. 351–369. ISBN  978-1-933253-15-2 .
  35. ^ Маларо, Мари К.; ДеАнджелис, Ильдико Погани (2012). Юридический справочник по управлению музейными коллекциями (3-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновские книги. п. 464. ИСБН  978-1-58834-322-2 .
  36. ^ «Профилактическая консервация» . Международный совет музеев-Комитет по консервации . Проверено 3 апреля 2014 г.
  37. ^ «Служба национальных парков — Программа управления музеями» (PDF) . Nps.gov . Проверено 1 марта 2015 г.
  38. ^ Гарсия, Мэри Линн (2007). Проектирование и оценка систем физической защиты . Баттерворт-Хайнеманн. стр. 1–11. ISBN  9780080554280 . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года.
  39. ^ «Глава 2: Системный подход». Полевое руководство 3-19.30: Физическая охрана . Штаб-квартира Министерства армии США. 2001. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года.
  40. ^ Андерсон, Росс (2001). Инженерия безопасности . Уайли. ISBN  978-0-471-38922-4 .
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Аварийный план коллекций» . Американский музей естественной истории . Архивировано из оригинала 3 ноября 2019 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
  42. ^ Бак, Ребекка; Гилмор, Джин (2010). MRM5: Методы регистрации в музее. Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press. п. 363. ISBN   978-1-933253-15-2 .
  43. ^ (Справочник музея НПС, Часть I, 2000, стр. 10:35 – 10:42)
  44. ^ «Служба национальных парков — Программа управления музеями» (PDF) . Nps.gov . Проверено 1 марта 2015 г.
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Реагирование на чрезвычайные ситуации и восстановление»: Раздел 6. Бак Р., Гилмор Дж., изд. (2010). Методы музейной регистрации (5-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press. ISBN   978-1-933253-15-2 .
  46. ^ «Реагирование на стихийные бедствия и восстановление» . Conservation-us.org . Проверено 1 марта 2015 г.
  47. ^ «Возможности финансирования» . Северо-восточный центр консервации документов . Проверено 10 ноября 2021 г.
  48. ^ «Германия и G7 запускают программу климатического финансирования «Глобального щита» на COP27 – DW – 14.11.2022» . dw.com . Проверено 17 ноября 2022 г.

Внешние ссылки [ править ]

  1. ^ «Темы» . www.preventionweb.net . 10 июня 2021 г. Проверено 17 ноября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8c8ce96a334fa5bb3cc5ace5aae7f51__1717725120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/51/c8c8ce96a334fa5bb3cc5ace5aae7f51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Disaster preparedness (cultural property) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)