Перенос панно

Практика сохранения нестабильной картины на панели путем переноса ее с исходной истлевшей, изъеденной червями, потрескавшейся или деформированной деревянной опоры на холст или новую панель практикуется с 18 века. Сейчас его в значительной степени вытеснили улучшенные методы консервации древесины. [2]
Эта практика развивалась в Неаполе и Кремоне в 1711–1725 годах и достигла Франции к середине 18 века. [3] Особенно широко это практиковалось во второй половине XIX века. Подобные приемы используются для передачи фресок . Картины маслом на холсте часто получают дополнительную поддержку или переводятся на новую основу.
Методы [ править ]
Процесс описан Генри Могфордом в его «Справочнике по сохранению изображений» . На окрашенную поверхность панели были наклеены гладкие листы бумаги, а слой кисеи сверху . Затем панель прикрепили лицевой стороной вниз к столу, и древесину строгали с обратной стороны до тех пор, пока она не стала «настолько тонкой, насколько может безопасно пройти рубанок», а оставшуюся часть соскребали острым инструментом, например бритвой. Затем грунт с картины удаляли растворителями или соскребали, пока не оставалась ничего, кроме тонкой цветной пленки, оклеенной бумагой и скрепленной муслином. Затем подготовленный холст прикреплялся к обратной стороне красочного слоя тем же методом, который использовался для облицовки картин . Когда клей высох, бумагу и муслин осторожно удалили. [4]
Ведущей мастерской, осуществлявшей этот процесс в Париже в восемнадцатом веке, была мастерская Жана-Луи Акена (ум. 1783), который передал множество произведений из французской королевской коллекции. Иногда обнаруживалось, что в переводах из мастерской между слоем краски и новым холстом находится слой кусочков шелка или листов бумаги. Мастерскую продолжил после смерти Акена его сын Франсуа-Туссен Акен (1756–1832), который перенес множество картин, вывезенных во Францию из Италии в наполеоновский период. [1]
Другой метод, использованный современником Хакена, Жаном-Мишелем Пико, растворял грунтовый слой химически, по-видимому, с помощью паров закиси азота , что позволяло отделить панель от краски неповрежденной. [1] Сообщается, что более поздний реставратор Мари-Жакоб Годфруа добился аналогичных результатов с помощью пара. [5]
Менее драматичный «частичный перенос», как правило, использовался в Германии и Австрии, при котором тонкий слой исходной древесины сохранялся и приклеивался на новую панель. [6]
Ссылки [ править ]
Источники [ править ]
- Дардес, Кэтлин; Роте, Андреа (ред.). Структурная консервация панно: материалы симпозиума в музее Дж. Пола Гетти . Том. 3. Лос-Анджелес: Институт охраны природы Гетти.
Массинг, Энн, «Реставрация живописи до «Реставрации»: истоки профессии во Франции», Harvey Miller Publishers/Brepols, 2012. См. особенно главу 2 «Роберт Пико» и историю процедуры передачи во Франции, стр. 31–61. .
Цитаты [ править ]
- ^ Jump up to: а б с Данкертон, Джилл; Ховард, Хелен (2009). «Воскрешение Лазаря Себастьяно дель Пьомбо: история перемен» (PDF) . Технический бюллетень Национальной галереи . 30 .
- ^ Дардес и Роте стр.189
- ^ Дардес и Роте, стр. 268–269.
- ^ Могфорд, Генри (1851). Справочник по сохранению изображений (3-е изд.). Лондон: Винзор и Ньютон. стр. 35–6 .
- ^ Бомфорд, Дэвид; Леонард, Марк (2004). Проблемы консервации картин . Публикации Гетти. п. 281. ИСБН 978-0-89236-781-8 .
- ^ Дардес и Роте стр.222