Jump to content

Перенос панно

Себастьяно дель Пьомбо Картина «Воскрешение Лазаря » была перенесена с панели на холст в 1771 году. [1]

Практика сохранения нестабильной картины на панели путем переноса ее с исходной истлевшей, изъеденной червями, потрескавшейся или деформированной деревянной опоры на холст или новую панель практикуется с 18 века. Сейчас его в значительной степени вытеснили улучшенные методы консервации древесины. [2]

Эта практика развивалась в Неаполе и Кремоне в 1711–1725 годах и достигла Франции к середине 18 века. [3] Особенно широко это практиковалось во второй половине XIX века. Подобные приемы используются для передачи фресок . Картины маслом на холсте часто получают дополнительную поддержку или переводятся на новую основу.

Методы [ править ]

Процесс описан Генри Могфордом в его «Справочнике по сохранению изображений» . На окрашенную поверхность панели были наклеены гладкие листы бумаги, а слой кисеи сверху . Затем панель прикрепили лицевой стороной вниз к столу, и древесину строгали с обратной стороны до тех пор, пока она не стала «настолько тонкой, насколько может безопасно пройти рубанок», а оставшуюся часть соскребали острым инструментом, например бритвой. Затем грунт с картины удаляли растворителями или соскребали, пока не оставалась ничего, кроме тонкой цветной пленки, оклеенной бумагой и скрепленной муслином. Затем подготовленный холст прикреплялся к обратной стороне красочного слоя тем же методом, который использовался для облицовки картин . Когда клей высох, бумагу и муслин осторожно удалили. [4]

Ведущей мастерской, осуществлявшей этот процесс в Париже в восемнадцатом веке, была мастерская Жана-Луи Акена (ум. 1783), который передал множество произведений из французской королевской коллекции. Иногда обнаруживалось, что в переводах из мастерской между слоем краски и новым холстом находится слой кусочков шелка или листов бумаги. Мастерскую продолжил после смерти Акена его сын Франсуа-Туссен Акен (1756–1832), который перенес множество картин, вывезенных во Францию ​​из Италии в наполеоновский период. [1]

Другой метод, использованный современником Хакена, Жаном-Мишелем Пико, растворял грунтовый слой химически, по-видимому, с помощью паров закиси азота , что позволяло отделить панель от краски неповрежденной. [1] Сообщается, что более поздний реставратор Мари-Жакоб Годфруа добился аналогичных результатов с помощью пара. [5]

Менее драматичный «частичный перенос», как правило, использовался в Германии и Австрии, при котором тонкий слой исходной древесины сохранялся и приклеивался на новую панель. [6]

Ссылки [ править ]

Источники [ править ]

  • Дардес, Кэтлин; Роте, Андреа (ред.). Структурная консервация панно: материалы симпозиума в музее Дж. Пола Гетти . Том. 3. Лос-Анджелес: Институт охраны природы Гетти.

Массинг, Энн, «Реставрация живописи до «Реставрации»: истоки профессии во Франции», Harvey Miller Publishers/Brepols, 2012. См. особенно главу 2 «Роберт Пико» и историю процедуры передачи во Франции, стр. 31–61. .

Цитаты [ править ]

  1. ^ Jump up to: а б с Данкертон, Джилл; Ховард, Хелен (2009). «Воскрешение Лазаря Себастьяно дель Пьомбо: история перемен» (PDF) . Технический бюллетень Национальной галереи . 30 .
  2. ^ Дардес и Роте стр.189
  3. ^ Дардес и Роте, стр. 268–269.
  4. ^ Могфорд, Генри (1851). Справочник по сохранению изображений (3-е изд.). Лондон: Винзор и Ньютон. стр. 35–6 .
  5. ^ Бомфорд, Дэвид; Леонард, Марк (2004). Проблемы консервации картин . Публикации Гетти. п. 281. ИСБН  978-0-89236-781-8 .
  6. ^ Дардес и Роте стр.222
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57383134b73d7f6bd168daa6d5ac488b__1709884920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/8b/57383134b73d7f6bd168daa6d5ac488b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transfer of panel paintings - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)