Jump to content

Сохранение и реставрация тибетских тханок

Бруклинский музей – Портрет Великого Тангпа

Консервация и реставрация тибетских тханок — это физическое сохранение традиционной религиозной формы тибетской живописи, известной как тханка (также пишется как «танка» или «тханка»). Применительно к тханкам, представляющим значительное культурное наследие , эту деятельность обычно выполняет реставратор-реставратор .

Тханки представляют собой свитки вертикального формата, обычно такого размера, который легко свернуть, часто высотой от полутора до полутора метров, хотя для развертывания и демонстрации больших танков для особых церемоний могут потребоваться десятки людей. Подобно религиозным настенным росписям, тханки считаются посредниками между смертным и божественным мирами.

Тханка возникла как традиционная непальская форма искусства. Эта форма была первоначально экспортирована в Тибет после того, как принцесса Непала Бхрикути вышла замуж за Сонгцена Гампо . Вначале эти раскрашенные свитки стали очень популярны среди странствующих монахов из-за их портативности. Во времена династий Мин (1368–1644) и Цин (1644–1912) в Тибете процветала роспись тханок. [1]

соображения Этические

Тханки на стене во время тибетской буддийской пуджи

Некоторые ранние методы консервации тханок включали следующие ошибки, сделанные из лучших побуждений: [2]

  1. полностью удалил и выбросил монтировку и обработал картину методами, подходящими для западной масляной живописи; включая матирование и оформление картины в западной эстетике.
  2. удалили и выбросили рамку и обработали картину методами, подходящими для китайской или японской живописи в виде свитков на шелке или бумаге, затем смонтировали картину в эстетике свитка.
  3. оставил картину в монтировке и облицевал ее на месте методом, подходящим для живописи в западном стиле.
  4. написан без понимания иконографии или оригинальных методов живописи
  5. оставил картину на месте, обрезал верхние и нижние дюбели, а затем оформил всю тханку в традиционную раму в западном стиле.
  6. снял и выбросил крышку
  7. при условии, что каждая установка подвергается сильной химической обработке от роста бактерий, хотя, возможно, было бы достаточно легкой очистки, проветривания, а также правильной демонстрации и хранения.
  8. облицовывал картины водной клеящей смесью животного клея и пшеничной муки, рискуя проникнуть влагой в грунт и слои краски сзади.

Прежде чем приступить к консервации, реставраторам важно принять во внимание иконографическое содержание и социальную значимость. В идеале ни один аспект лечения не должен ставить под угрозу первоначальное назначение объекта. Чтобы приобрести и применить такое отношение уважения, требуется обширное исследование культурного значения объекта, с которым обращаются, а также материалов и методов его изготовления. Такие исследования требуют информаторов от культуры, как художников, так и религиозных деятелей. Реставраторам также необходимо признать, что парча и техника крепления являются неотъемлемой частью произведения и должны максимально сохранить эти элементы. [3]

Различные виды тханок [ править ]

Традиционные расписные тханки были составлены с использованием минеральных и растительных пигментов в кожевенном клее, а края из шелковой парчи стали обычным явлением в ранние периоды Мин и Цин . Современные тханки обычно рисуют гуашью на хлопчатобумажной ткани.

Помимо типичной краски на тханках из хлопчатобумажной ткани, были также доступны следующие типы тханок: [4]

  1. Дпар ма — тханка с гравюрой на дереве , выполненная на холсте. На деревянном блоке выгравирован контур картины перед печатью на холсте. Это упрощает процесс рисования и дает специальные эффекты.
  2. Металлическая тханка, прочная и складная концепция которой была предназначена для путешествий.
  3. Тханка из папье -маше , уникальна трехмерным внешним видом центрального изображения.
  4. Тшен друб ма, вышитая тханка, которая обычно выполняется в дальневосточной части Тибета и Китая для торгового экспорта.
  5. Тканая тханка. Эта форма тханки была создана в период после 1950-х годов из-за отсутствия в то время традиционных художников, рисующих тханку.
  6. Драс-драб-ма, гос-ску, аппликационная тханка, состоящая из множества отдельных кусков ткани в тханке.

Типичные повреждения танков [ править ]

Физические и механические повреждения [ править ]

Тханка спроектирована так, чтобы ее было удобно сворачивать при транспортировке, а это является источником физических и механических повреждений. Вальцовка сжимает и истирает поверхность, а истирание усиливается при отсутствии покрытия. Свернуть его со всеми его составляющими и тем более, если он деформирован, задача непростая. Более того, различные компоненты тханки редко имеют одинаковый состав или толщину. Следовательно, при раскатывании давление на все детали неодинаково, что приводит к появлению складок и складок. Эти складки и заломы разрушительны, поскольку образуют слабые места. Большие тханки подвергаются более высокому риску такого повреждения.

Наиболее уязвимым элементом этих мультимедийно раскрашенных свитков являются их тканевые края, часто сделанные из шелковой парчи. Шелк уязвим и быстро ослабляется от сырости стен монастыря, веса картины и веса тяжелого нижнего стержня, который легко ломает края полотна, особенно при многократном скатывании и разворачивании картин для показа. Границы, как правило, первыми из сложной структуры выходят из строя. [5]

Состояние еще больше усугубляется строительством тханки. Разница в весе центральной картинки и границ, а также вес тяжелого нижнего стержня создают напряжение со всех сторон. Повторное раскатывание и раскатывание еще больше увеличивают степень переломов. Тханки изготавливаются путем сшивания, что создает потенциальные слабые места, поскольку ткань протыкается и сжимается. Когда швейные нити разрушаются быстрее, чем ткань, общая хрупкость конструкции увеличивается. Натяжение, вызванное разницей веса центральной картины и границ, а также весом тяжелого нижнего стержня еще больше увеличивают степень переломов.

Границы обычно первыми разрушаются, поскольку отделяются друг от друга и от центральной картины; потери границ являются обычным явлением, а первоначальные границы редки. Верхние границы обычно подвергаются наибольшему риску. Также наблюдалось смятие подкладки; Предполагается, что основная причина связана с тем, что размер подкладки больше, чем тханка, что может быть оригинальной концепцией в конструкции тханки.

Условия показа [ править ]

Когда тханки выставлялись в своей первоначальной тибетской обстановке, они подвергались воздействию сажи и переносимого по воздуху мусора от горящей масляной лампы и благовоний. Хотя иногда раскрашенную тханку намазывали маслом или маслом, пытаясь сохранить ее, скопление грязи и жира затемняет поверхность и может стереть изображение и цвета под ним. Помимо того, что присутствие масла в волокнах трудно удалить, оно ускоряет их деградацию.

Влажные условия [ править ]

Сохраненное изображение, показывающее ущерб, причиненный водой, и линии приливов.

Источником сырости может быть относительная влажность , вода в стенах, окропление святой водой или вода в клеящих материалах, используемых при обработке. Повреждение водой может проявиться в виде обесцвечивания цветов, оставляющего приливные линии. Различные материалы тханок по-разному реагируют на изменения относительной влажности, вызывая объемные напряжения и искажения.

Свет [ править ]

Существует три типа света: ультрафиолетовый (УФ), инфракрасное излучение и видимый свет . Все три типа вредны для артефактов, а ущерб, причиняемый всем светом, является накопительным и необратимым. Воздействие света во всех формах вызывает химическую реакцию на молекулярном уровне артефакта. Воздействие света может привести к ослаблению и выцветанию текстиля, к потемнению или изменению цвета красителей и красок, а также к ослаблению, обесцвечиванию, пожелтению или потемнению бумаги. [6]

Таким образом, тханки химически и физически изменяются под воздействием света. Ультрафиолетовый свет ускоряет деградацию волокон и красителей за счет фотоокисления.

Вредители [ править ]

Вредители могут нанести тханкам серьезный вред. Животные-вредители, такие как крысы и птицы, могут физически атаковать тханки ради еды или материалов для гнезда или испачкать их пометом. Насекомые-вредители обычно встречаются на тханках из-за органической природы этих свитков. Плесень легко разрастается на целлюлозных тканях, разлагая их, и инфекция может легко распространиться на другие ткани. Характерными признаками поражения плесенью являются затхлый запах, наличие черных или белых порошкообразных наростов, желтых или разноцветных пятен и конденсата.

Потери [ править ]

Часто вуали, ленты и крепления или стержни теряются. Некоторые возможные объяснения заключаются в том, что их выбросили, когда они сильно изношены, и не заменили. Но бывают случаи, когда их удаляли намеренно. Крепление можно снять для транспортировки за пределы страны. Дилеры, коллекционеры или музеи иногда удаляют их по определенным причинам.

Консервационные процедуры [ править ]

Перед проведением консервационной обработки реставраторы всегда должны провести научное исследование использованных оригинальных материалов. Консерватор несет ответственность за выбор материалов и методов, соответствующих целям каждого конкретного лечения и соответствующих общепринятой практике. Преимущества выбранных материалов и методов должны быть сбалансированы с их потенциальными неблагоприятными последствиями для будущего обследования, научных исследований, лечения и функций. Консерватор также должен обеспечить надлежащее документирование процедур лечения и используемых материалов. [7]

Ниже подробно описаны типичные методы лечения тханок:

Разделение [ править ]

Оригинальная строчка, использованная для прикрепления тханки к тканевой кайме, была тщательно распарана и сохранила оригинальную швейную нить. Это делается для того, чтобы отделить картины танка (обычно выполненные на бумаге) их текстильными краями и обеспечить правильную обработку каждого компонента с помощью подходящей процедуры.

Удаление предыдущих ремонтных швов [ править ]

Цель заключалась в том, чтобы удалить повреждающий и уродующий ремонт тханки и ее подкладки. Благодаря этому можно было бы провести перешивку уязвимых участков.

Поверхность чистая [ править ]

Чистка может улучшить внешний вид тханки и облегчить ее интерпретацию, что может быть затруднительно при накоплении грязи. Кроме того, удаление загрязнений способствует хорошему контакту и сцеплению между шелком и подложкой при клеевой обработке. Это также снизит риск дальнейшего проникновения загрязнений в шелк во время увлажнения.

Увлажнение [ править ]

При увлажнении в тханку попадает влага в виде водяного пара, что позволяет быстро расслабить волокна. Затем следует сушка и выравнивание в точно контролируемых условиях, например, тханка помещается между листами промокательного материала и под довольно тяжелым весом, чтобы предотвратить сморщивание. [8] [9]

Уничтожение вредителей [ править ]

Заражения вредителями, такие как жуки и гниль, распространены в тханке из-за ее органической природы. Распространенным методом уничтожения вредителей является фумигация азотом в контролируемой атмосфере (CAT).

Этот газ оказывает удушающее действие на целевых насекомых-вредителей, таких как тканевая моль ( Tineola sp.), чешуйница ( Lepisma saccharina ) и другие вредители текстильных изделий. Этот метод фумигации известен как CAT (обработка контролируемой атмосферой) и широко используется при консервации антиквариата, артефактов и ценных книг. [10]

Релайнинг [ править ]

Когда исходная основа/ткань компонентов слишком слабая, хрупкая или разорванная и неспособная выполнять свою функцию, необходимо будет поддерживать структурно ненадежную тханку.

Было бы необходимо принять во внимание духовный характер тханки и сохранить возможность традиционного религиозного использования, тем самым допуская традиционную вертикальную экспозицию. Релайнинг должен был быть достаточно гибким, чтобы его можно было скатывать и разворачивать, даже если это не обязательно произойдет после лечения. Также необходимо было обеспечить визуальный доступ к обратной стороне, чтобы прочитать надпись, которая является частью освящения тханки и сообщает о ее духовном присутствии. [11]

Компенсация убытков [ править ]

Определенные потери могут лишить человека возможности интерпретировать тханку или оценить ее. Компенсация этических потерь и/или полная замена были сделаны для защиты дизайна или формы произведения искусства. Он направлен на сохранение значения и ценностей, которые были уменьшены потерями. Именно здесь концептуальная целостность имеет приоритет над материальной целостностью.

Однако реставраторы должны гарантировать, что любое вмешательство, направленное на компенсацию утраты, будет обнаружено обычными методами обследования. Такая компенсация должна быть обратимой и не должна ложно изменять известные эстетические, концептуальные и физические характеристики культурных ценностей, особенно путем удаления или сокрытия оригинального материала. [12]

Монтаж [ править ]

Крепление является неотъемлемой частью тханки. И поскольку он важен как структурно, так и символически, всегда предпринимаются попытки его сохранить. Проверить, действительно ли текущий монтаж является оригинальным, можно путем внимательного осмотра краев основной панели. Наличие нескольких рядов отверстий для стежков может свидетельствовать о том, что крепление было изменено.

Если исходное украшение больше не пригодно для повторного использования, реставраторы могут найти текстильные бордюры аналогичного дизайна или шелковую парчу и покрасить их в тот же цвет, что и оригинал. Цвет и дизайн текстильной каймы и шелковой парчи играют важную роль в дополнении картины тханки.

консервация Профилактическая

Профилактика лучше лечения. Учтены факторы, усугубляющие ухудшение состояния, созданы благоприятные условия для консервации и меры защиты от будущих повреждений. Ниже приведены профилактические меры по уходу за тханками: [13]

  1. Использование двух толстых лент, немного короче тханки, пришитых к концам обоих стержней с обратной стороны тханки, чтобы нижний стержень не натягивал тханку.
  2. Перекатывание тханки следует выполнять на плоской поверхности, а не в подвешенном положении, чтобы минимизировать сминание, осторожно, но прочно перекатывая ее на нижнем стержне.
  3. Практика ротации экспозиций в отличие от постоянных экспозиций для достижения долгосрочной сохранности. Это было оправдано тем, что в храмах или монастырях принято надевать тханку только в особых случаях и что такая практика фактически сохраняет тханку.
  4. Использование витрин для предотвращения скопления грязи.
  5. Использование соответствующего освещения и уровня освещенности.
  6. Предоставление инструкций по обращению, контрольного списка состояния и рекомендаций по отображению, таких как ограничения на традиционное разбрызгивание воды, чтобы свести к минимуму проблемы.
  7. Использование инертных материалов для хранения и демонстрации.

Способы хранения [ править ]

Архивный ящик

Хранение для длительного хранения также было разработано с учетом различных потребностей тханки. Ниже приведены некоторые рекомендации. [14]

  1. Храните тханки индивидуально в плоских коробках архивного качества, выложенных бескислотной бумагой .
  2. Обеспечьте подходящий микроклимат в месте хранения, например, используя силикагель .
  3. Накатанные дюбели с мягкой набивкой толщиной 2 дюйма. Мягкая набивка предназначена для размещения моллюсков на картине, а большой диаметр - для уменьшения кривизны свернутой картины. Дюбеля подвешиваются в архивных ящиках из ракушек, чтобы вес тханки не превышал не переносятся частями картины. Коробки из моллюсков защищают тханки от пыли, света и давления и позволяют эффективно использовать пространство для хранения. [15]
  4. Обеспечьте отсутствие вредителей и плесени в условиях хранения.
  5. Убедитесь, что температура в месте хранения поддерживается постоянной и составляет примерно 24 °C (75 °F).

Тематические исследования [ править ]

танков Центром Танка Дхармапала сохранение Восстановление и

  1. Текстильные повреждения [1]
  2. Повреждения лакокрасочного покрытия [2]

Джули Будда Акшобхья в своей благодарности «Небеса Абхирати» , Голдман

Реставрация Танки XV века
  • Будда Ашобхья в своей Восточной Чистой Земле Абхирати Небесной Танкге [16]
  • Музей: ЛАКМА
  • На выставку: Тибетская мудрость и сострадание: Священное искусство Тибета.
  • Лечение за штуку:
  1. Очистка поверхности
  2. Увлажнение для устранения складок благодаря первоначальному методу хранения в рулонах.
  3. Имелись в виду потери (но не расписанные)
  4. Замените хлопчатобумажную подставку на адаптированную сушильную доску в японском стиле карибари.
  5. Добавление новых шелковых бордюров, окрашенных в соответствии с первоначальными цветами.

Тханка «Аджита» и тханка «Хва Шанг» Майка Уиллера Хиди и Терезы

Отделение тханки от оригинального текстиля
  1. Отделение тханки от оригинальной парчи.
  2. Обработка картин включала предварительное увлажнение в сэндвиче Sympatex® с последующей промывкой на промокательной бумаге, смоченной деионизированной водой.
  3. Опрыскивается смесью воды и этанола в соотношении 50:50, чтобы свести к минимуму вероятность возникновения приливных линий и снизить поверхностное натяжение, которое может помешать процессу очистки.
  4. Обклейте тханку японской бумагой сэкисю и клейстером из пшеничного крахмала, чтобы придать ей прочности.
  5. Сушка на карибари доске
  6. Прикреплена картина обратно к парче

Ссылки [ править ]

  1. ^ Фишер, Роберт Э. (1993). Буддийское искусство и архитектура (Переиздание). Лондон: Темза и Гудзон. стр. 107–114 . ISBN  0500202656 .
  2. ^ Шафтель, Энн. «Сохраняющее лечение тибетских танков» . ND Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 мая 2015 г.
  3. ^ «Кодекс этики и практические рекомендации» . Американский институт консервации . Проверено 1 мая 2015 г.
  4. ^ Лох, Хасинта Бун Ни. «Решение из нерешительности: сохранение значения танка, перспективы и подходы» . Журнал консервации и музейных исследований . Проверено 1 мая 2015 г.
  5. ^ Блит-Хилл, Дж. Виктория. «История сохранения танка в западных коллекциях» . Журнал консервации и музейных исследований . Проверено 1 мая 2015 г.
  6. ^ «Основные рекомендации по сохранению исторических артефактов» (PDF) . Историческая комиссия Техаса . Проверено 1 мая 2015 г.
  7. ^ «Кодекс этики и практические рекомендации» . Американский институт консервации . Проверено 1 мая 2015 г.
  8. ^ «Как разгладить сложенный или свернутый бумажный документ» (PDF) . Служба национальных парков . Проверено 1 мая 2015 г.
  9. ^ Уоткинс, Стефани. «Практические соображения по увлажнению и выравниванию бумаги» (PDF) . Сохранение онлайн (CoOL). Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2015 года . Проверено 1 мая 2015 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  10. ^ Рентокил, Сингапур. «Виды фумигантов» . Рентокил. Архивировано из оригинала 27 марта 2015 года . Проверено 1 мая 2015 г.
  11. ^ Котт, Сабина. «Сохранение живого религиозного наследия» . ИКОМ . Проверено 1 мая 2015 г.
  12. ^ «Кодекс этики и практические рекомендации» . Американский институт консервации . Проверено 1 мая 2015 г.
  13. ^ Гупта, CB «Сохранение картин танка: культурное наследие Гималайского региона» . ИКОМ . Проверено 1 мая 2015 г.
  14. ^ «Хранилище музейной коллекции» (PDF) . Службы национальных парков . Проверено 1 мая 2015 г.
  15. ^ «Сохранение Танки» . Полевой музей. 3 марта 2011 года . Проверено 1 мая 2015 г.
  16. ^ Гольдман, Джули. «Акшобхья Будда на небесах Абхирати: отчет о лечении» . Азиатское искусство . Проверено 1 мая 2015 г.
  17. ^ Уилер, Майк; Головокружительно, Тереза. «Загрузить реставрацию тибетских картин тханка из Национального музея Ирландии» . ИКОМ . Проверено 1 мая 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29a2083b7ad5bf9159aa96a7de32312c__1718426460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/2c/29a2083b7ad5bf9159aa96a7de32312c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conservation and restoration of Tibetan thangkas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)