Отделение настенных росписей
Отделение настенной росписи предполагает удаление настенной росписи из структуры, частью которой она является. Хотя когда-то отстранение было обычной практикой, теперь предпочтение отдается сохранению произведений искусства на месте , и теперь отстранение в основном ограничивается случаями, когда единственной альтернативой является полная утрата. [1] По данным Международного совета по памятникам и достопримечательностям (ИКОМОС): [2]
Отсоединение и перенос — опасные, радикальные и необратимые операции, серьезно влияющие на физический состав, структуру материала и эстетические характеристики настенных росписей. Поэтому эти операции оправданы только в крайних случаях, когда все варианты лечения in situ нежизнеспособны. В случае возникновения таких ситуаций решения об отделении и перемещении всегда должны приниматься командой профессионалов, а не лицом, выполняющим консервационную работу. Отдельные картины следует по возможности возвращать на прежнее место. Следует принять специальные меры для защиты и содержания отдельных картин, а также для предотвращения их кражи и рассеивания. Нанесение покровного слоя, скрывающего существующее украшение, выполняемое с целью предотвращения повреждения или разрушения в результате воздействия негостеприимной окружающей среды, должно выполняться с использованием материалов, совместимых с настенной росписью, и таким образом, чтобы обеспечить возможность открытия покрытия в будущем.
История [ править ]
Витрувий записывает, как в Спарте в 59 г. до н. э. «картины были вынуты из некоторых стен путем прорезания кирпичей, заключены в деревянные рамы и доставлены в Комиций ». [3] Столетие спустя, узнав о картинах Аталанты и Елены без драпировки и «воспламененный похотью», Калигула попытался унести их, но ему помешала подкраска штукатурки . [4] Майури приводит примеры настенных росписей в деревянных рамах, раскопанных в Помпеях , предшественников того, что должно было последовать в 18 и 19 веках. [5] [6] Практика отстранения, отложенная или не документированная на протяжении тысячелетия, была возрождена в Италии эпохи Возрождения , причем несколько случаев было зафиксировано Вазари . [7]
Некоторые из самых ранних настенных росписей датируются 16 000 годом до нашей эры в пещерах Ласко во Франции. Настенные росписи исторически отличаются от настенных фресок тем, что настенные росписи наносятся на структурно значимые стены, поскольку фрески находятся в выделенных стенных нишах. [8] Некоторые ранние отчеты об отряде настенной живописи происходят из экспедиций Наполеона Бонапарта . До наполеоновских экспедиций в начале 1700-х годов химики и архитекторы со всей Европы начали работать с методами отделения как страппо, так и стакко. [9] Это был метод стакко, который команда художников и архитекторов Наполеона использовала, чтобы удалить «Низложение» Даниэле да Вольтерра . [9] Хотя отделение возможно, его рассматривают как последнее средство, когда другие методы сохранения не дали результата. Обычно самой большой угрозой для настенных росписей является влага, находящаяся за работой; если это исправить, отсоединение, как правило, больше не требуется. [8] В последние годы художник Бэнкси приобрел мировую известность благодаря своему уличному искусству. Такой рост популярности художника привел к снятию его картин с продажи. Одним из примеров можно увидеть удаление «Девочки с красным воздушным шаром» из Шордича, восточный Лондон, в 2013–2014 годах. Картину снимали в течение двух недель: с помощью бензопилы с алмазным лезвием прорезали 22 см кирпича. Отдельная работа была продана на аукционе за 350 000 фунтов стерлингов. [10]
Мотивация [ править ]
В своем исследовании Мора, Мора и Филиппо приводят четыре причины «чрезмерного использования» отстраненности: разделение искусств XIX века , которое отдавало предпочтение «картине», оторванной от ее архитектурного и исторического контекста; нечувствительность к эстетическим последствиям, часто частично скрываемая реставраторами ; любопытство искусствоведов, ищущих синопи ; или предполагаемая экономия, связанная с первоначальной стоимостью лечения. [11] Коммерческая выгода и эксплуатация в качестве потребительских товаров коллекционерами, дилерами и реставраторами являются еще одним возможным стимулом. [12] Этот процесс позволяет современным компаниям предлагать своим клиентам подлинную фреску, созданную в их лаборатории по старинной технике и перенесенную на холст для отправки к месту установки. [13]
Техники [ править ]
Существует три основных метода, обычно называемых их итальянскими терминами, а именно Stacco a Massello , включающий отделение и удаление живописи, штукатурки и некоторых или всей поддержки фрески; стакко или отрыв картины только с штукатуркой; и страппо , букв. «надрыв», поднятие только слоя краски, прикрепленного к облицовке клеем. [17] В каждом случае полученный материал необходимо наносить на новую опору. [18]
Шварцбаум и др. сравните удаление фрески с переносом панно, поскольку оно обычно считается нежелательным, за исключением крайнего случая. «Страппо» предполагает удаление только самого верхнего пигментоносного слоя; «стакко» — снятие фрески и ее штукатурная подготовка; «стакко масселло» — это снятие картины, подготовка и поддержка фрески. Обычно желательно удалить как можно большую часть подготовки, чтобы сохранить первоначальный характер стены, однако «Stacco a Massello часто бывает непомерно дорогим». [19]
По данным Музея Беноццо Гоццоли, Кастельфьорентино, Италия, техника «Страппо» является наименее инвазивным методом удаления настенной живописи, поскольку в отличие от Stacco a Massello или Stacco, она «предполагает удаление только самого верхнего слоя штукатурки, впитавшего пигмент. Как описано в видео « Техника страппо», созданном Музеем Беноццо Гоццоли. [20]
В этом видео подробно описано удаление методом страппо, при котором накладную окрашенную поверхность сначала покрывают тонким слоем хлопчатобумажной ткани и животным клеем. Далее следует второй, более прочный слой ткани, выходящий за пределы периметра работы, и вырезается контур фрески. Затем всю поверхность картины и защитную ткань отделяют от подложки ударами резинового молотка, а фреску и слой ткани осторожно снимают с опоры снизу вверх. Затем на открытую обратную сторону фрески наносится новый слой подложки, называемый велатини, после чего наносятся два дополнительных слоя раствора (один шероховатый, другой гладкий). Два слоя ткани известны как «жертвенная» или «жертвенная нога», поскольку они служат только для облегчения будущего отделения и, следовательно, являются двусторонними. [20] Затем отделенную картину прикрепляют к жесткой опоре, а защитное покрытие удаляют с помощью раствора «горячей воды и обесцвеченного этилового спирта», открывая взору зрителя исходную окрашенную поверхность. [20]
Тематическое исследование [ править ]
Спасение фресок в церкви Сан-Лоренцо, регион Фрули, Италия: [ править ]
Следующее повествование описывает крайние обстоятельства, при которых удаление настенных росписей является обязательным. Из-за серии сильных землетрясений в регионе Фруили в Италии в 1976 году структура церкви Сан-Лоренцо была нарушена, что создало серьезную угрозу целостности ее настенных росписей. В таких редких обстоятельствах отделение рассматривалось как последнее средство. Разрушение было задокументировано следующим образом:
«После землетрясения 6 мая крыша и верхние части нефа церкви Сан-Лоренцо обрушились. Штукатурка упала с оставшихся стен, обнажив следы ранее неизвестного цикла фресок одиннадцатого века, уникального во Фриули… Кроме того, край часть скалы, на которой располагалась церковь, в результате оползней, связанных с землетрясением, сместилась на несколько дюймов от стены левого нефа. Вероятность полной потери левой стены в результате дальнейших оползней потребовала немедленного удаления ее фресок. поскольку тонкие, хорошо приклеенные заготовки фресок исключали возможность использования «стакко» или «страппо», единственной альтернативой была «стакко масселло», удаление картины, подготовки и каменной опоры как единого целого». [19]
Критика [ править ]
Минимальное вмешательство и обратимость являются основными принципами природоохранной этики , которые благоприятствуют сохранению in situ . [21] [22] Отстраненность разрывает внутреннюю связь между настенными росписями и архитектурой; наносит необратимые физические повреждения фактуре, топографии и тону картины; оставляет пустоту в раздетом салоне; при внедрении новых материалов обычно требуется цикл повторного лечения; и привело к «многочисленным переводам в ужасных условиях, которые служат примером серьезного, хотя и непреднамеренного, жестокого обращения». [23]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Вейер, Анджела; Ройг Пикасо, Пилар; Поп, Дэниел; Кассар, Джоанн; Озкесе, Айсун; Валлет, Жан-Марк; Срша, Иван, ред. (2015). ЕваГлос. Европейский иллюстрированный словарь охранных терминов для настенных росписей и архитектурных поверхностей. Английские определения с переводом на болгарский, хорватский, французский, немецкий, венгерский, итальянский, польский, румынский, испанский и турецкий языки . Петерсберг: Майкл Имхоф. п. 344. дои : 10.5165/ястреб-ххг/233 . ISBN 978-3-7319-0260-7 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2018 г. Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ «Принципы сохранения, консервации и реставрации настенных росписей (Статья 6: Чрезвычайные меры)» (PDF) . ИКОМОС . 2003 . Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ «Витрувий, Де Архитектура II.8.9» . Проект Персей . Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ «Плиний Старший, Естественная история XXXV.6.17-18» . Проект Персей . Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ Майури, Амедео (1940). «Картины, заключенные в деревянные формы: Примечание sulla Tecnica della Pittura Campana». Атти делла Академия деи Линчеи 18 (7–10). Академия деи Линчеи : 138–60.
- ^ Мурман, Эрик (1991). «Разрушение и реставрация кампанских фресок XVIII и XIX веков». В Катер, Шэрон (ред.). Реставрация настенных росписей (PDF) . Институт консервации Гетти . стр. 87–102. ISBN 0-89236-162-Х . Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2012 г.
- ^ Мора, Паоло; Мора, Лаура; Филиппот, Пол (1984). Сохранение настенных росписей . Баттервортс . п. 260ф. ISBN 0-408-10812-6 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Розенталь, Энн. «Художественная консервация и реставрация» . Британская энциклопедия . Проверено 7 апреля 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хёнигер, Кэтлин. «Реквизиции произведений искусства французами при Наполеоне и отряд фресок в Риме с акцентом на Рафаэля» . Открытые издания журналов . Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ Смоллман, Итан (21 февраля 2014 г.). «Как удалить фреску Бэнкси?» . Независимый .
- ^ Мора, Паоло; Мора, Лаура; Филиппот, Пол (1984). Сохранение настенных росписей . Баттервортс . стр. 245ф. ISBN 0-408-10812-6 .
- ^ Брайер, Изабель (1999). «Аспекты обратимости в перенесенных картинах». В Одди, Эндрю ; Кэрролл, Сара (ред.). Обратимость – существует ли она? . Британское музейное издательство . стр. 64ф. ISBN 0-86159-135-6 .
- ^ Как фреска отделяется от стены? - Блог Fresco от итальянского блога Fresco.
- ^ Джонс, Сэм (5 августа 2005 г.). «Шутник из баллончика с баллончиками преодолевает барьер безопасности Израиля» . Хранитель . Проверено 6 июля 2012 года .
- ^ Мора, Паоло; Мора, Лаура; Филиппот, Пол (1984). Сохранение настенных росписей . Баттервортс . стр. 2 и далее. ISBN 0-408-10812-6 .
- ^ Свен Сандстрем (1963). Уровни нереальности: исследования структуры и конструкции итальянской настенной живописи эпохи Возрождения . Уппсала . пп. пассим .
- ^ Мора, Паоло; Мора, Лаура; Филиппот, Пол (1984). Сохранение настенных росписей . Баттервортс . стр. 246–260. ISBN 0-408-10812-6 .
- ^ Мора, Паоло; Мора, Лаура; Филиппот, Пол (1984). Сохранение настенных росписей . Баттервортс . стр. 262–281. ISBN 0-408-10812-6 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шварцбаум, Пол (1997). «Ущерб от землетрясения произведениям искусства в регионе Фруили в Италии» . Журнал Американского института охраны природы . 17 :9–16.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Техника страппо , получено 6 апреля 2022 г.
- ^ Брайер, Изабель (2002). Перенос настенных росписей; на основе датского опыта . Публикации архетипов. ISBN 978-1-873132-43-2 .
- ^ Михаэлидис, Деметриос, изд. (2003). «Философия в пользу сохранения in situ ». Мозаика создает место: сохранение на месте мозаики на археологических объектах . ICCM. стр. 17–29. ISBN 92-9077-179-8 .
- ^ Брайер, Изабель (1999). «Аспекты обратимости в перенесенных картинах». В Одди, Эндрю ; Кэрролл, Сара (ред.). Обратимость – существует ли она? . Британское музейное издательство . стр. 63–71 (цитата на стр. 65). ISBN 0-86159-135-6 .