Jump to content

Синопия

Синопия
 
Об этих координатах Цветовые координаты
Шестнадцатеричный тройник #CB410B
sRGB Б ( р , г , б ) (203, 65, 11)
ВПГ ( ч , с , v (17°, 95%, 80%)
CIELCh уф ( L , C , h ) (48, 118, 19°)
Источник [1]
Дескриптор ISCC – NBS Яркий красновато-оранжевый
B : Нормализовано до [0–255] (байт).
Синопия с изображением короля из Музея Синопии в Пизе , Италия .
Синопия (в данном случае подмалевок) картины Мадонна с младенцем». « Джованни ди Франческо Тоскани
Синопия для фрески Буонамико Буффальмакко (1290-1341) в Музее Синопи в Пизе.

Синопия (также известная как синопер , названная в честь нынешнего турецкого города Синоп ) — тёмно-красновато-коричневый природный земляной пигмент , красноватый цвет которого происходит от гематита , дегидратированной формы оксида железа. Он широко использовался в классической античности и средневековье для живописи, а в эпоху Возрождения часто использовали на грубом начальном слое штукатурки для подрисовки фрески его . Это слово стало использоваться как для пигмента, так и для самого подготовительного рисунка, который может быть обнаружен, когда фреска снимается со стены для переноса.

В средние века синопия на латыни и итальянском языке стала означать просто красную охру. В английский язык оно вошло как слово sinoper, что означает красный цвет земли. [ 1 ]

Синопия — цвет в различных современных цветовых системах.

Синопический пигмент

[ редактировать ]

С древних времен и до эпохи Возрождения пигмент добывали в Каппадокии и экспортировали в Европу через порт Синоп , греческую колонию на Черном море. Пигмент ценился за его качество, а подлинный продукт маркировался печатью, подтверждающей его подлинность.

В эпоху Возрождения «синопия» или «синопия» означали любой из множества оттенков и оттенков, а цвет имел множество названий; ее иногда называли венецианской красной , или Terra di Siena (Сиена-земля), или Ocra rosso (красная охра). [ 2 ] Цвет, показанный в рамке выше, является еще одной коммерческой разновидностью этого цвета.

Итальянский художник и писатель Ченнино Ченнини (ок. 1370-ок. 1440) описал синопию в своем справочнике по живописи «Il libro dell'arte» так: «Природный пигмент, называемый синопером, цинабрезом или порфиром, имеет красный цвет. Этот пигмент имеет постный и сухой характер. Он хорошо поддается измельчению, так как чем больше его измельчают, тем мельче он становится. Он хорош для обработки панелей или анкон (тип панелей, разделенных на более мелкие отсеки в рамке) или стен. фреска и инсекко». [ 3 ]

Киноварь и телесные тона

[ редактировать ]

Ченнино Ченнини описал светло-красный цвет, который он назвал цинабрезе, который, по-видимому, представлял собой смесь светлого оттенка синопии и лаймового белого цвета; «И я не знаю, — писал Ченнини, — что они используют этот пигмент за пределами Флоренции. И он совершенно идеален для рисования телесными красками или для создания телесных цветов для фигур на стенах. И работает с ним во фреске. Этот пигмент сделан из самая красивая и легкая синопия, которую можно найти, смешать и размять с белилами Святого Иоанна, как их называют во Флоренции, и эти белила сделаны из полностью белой и тщательно очищенной извести... если вы воспользуетесь этим пигментом, вы окажете вам большую честь; это для рисования лиц, рук и обнаженной натуры на стенах..." [ 4 ]

Синопия как подготовительный рисунок фрески

[ редактировать ]

Синопия часто использовалась в эпоху Возрождения для выполнения подготовительного рисунка к фрескам прямо на стене, на выравнивающем слое или на арриччио . Эти рисунки стали известны просто как синопи, итальянское слово во множественном числе, обозначающее пигмент. [ 5 ] Многие из этих рисунков были обнаружены и отреставрированы и выставлены в Музее Синопи (Museo delle Sinopie) в Пизе, рядом с собором, баптистерием и падающей башней.

Ченнино Ченнини подробно описал процесс изготовления и использования синопии. Сначала художник покрыл стену грубым слоем известковой штукатурки. Когда он высох, он сделал свой первый набросок углем, нарисовав фигуры и сцены. Затем он стряхнул уголь и, используя небольшую заостренную кисть и охристые пигменты «тонкие, как вода», без темперы, нарисовал фигуры светлыми оттенками. Затем синопией, тоже без темперы, он выделил носы, глаза, волосы, а также акценты и очертания всех фигур в их правильных пропорциях.

Когда рисунок был закончен, художник нанес новый тонкий слой влажной штукатурки, покрывая ровно столько площади, сколько он мог бы обработать за один день. Прежде чем гипс успел высохнуть, он залил его красками, следуя видимым линиям синопии.

Чтобы нарисовать лица на финальной фреске, Ченнини рекомендовал художнику сначала нанести на них грунтовку коричневато-зеленого цвета, называемую вердаччо. Когда он высох, он нарисовал телесные тона, используя охру, лаймовую белилу и светло-красный цвет, называемый цинабрезой; затем нарисовал белки глаз и белые блики; затем черным цветом нарисуйте зрачки глаз, ноздри, отверстия в ушах и линии вокруг глаз, а затем тонкой кистью и синопией нарисуйте линии под глазами, вокруг носа, бровей, рта и растушевка под верхней губой. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Фабрицио Ф.В. Арригони: «Sinopie Architettura ex Artramentis». Линдлар 2011. Новая объективность , ISBN   978-3-942139-07-6 (немецкий/итальянский); ISBN   978-3-942139-08-3 (английский/итальянский).
  • Лара Броке, Cennino cennini, Книга искусства, (2015), Архетип, Лондон ( ISBN   978-1-909-49228-8 )
  • Дэниел В. Томпсон, Материалы и методы средневековой живописи, (1956) 'Dover Publications, Нью-Йорк ( ISBN   0-486-20327-1 )
  • Ченнино д'Андреа Ченнини, Справочник мастера (Il Libro dell'Arte), (1933), перевод Дэниела В. Томпсона-младшего, Dover Publications, ( ISBN   978-0-486-20054-5 )
  1. ^ Дэниел В. Томпсон, Материалы и методы средневековой живописи, (1956) 'Dover Publications, Нью-Йорк, стр. 98
  2. ^ Ченнино Ченнини, Справочник мастера , примечание переводчика, стр. xiv.
  3. ^ Лара Брук, Ченнино Ченнини, Книга искусства , Архетип 2015, с. 61
  4. ^ Лара Брок, Ченнино Ченнини, Книга искусства , Архетип 2015, с. 62
  5. ^ Синопия. В: Вейер, Анджела; Ройг Пикасо, Пилар; Поп, Дэниел; Кассар, Джоанн; Озкесе, Айсун; Жан-Марк, Валлет; Срша, Иван (Ред.) (2015). Вейер, Анджела; Ройг Пикасо, Пилар; Поп, Дэниел; Кассар, Джоанн; Озкесе, Айсун; Валлет, Жан-Марк; Срша, Иван (ред.). ЕваГлос. Европейский иллюстрированный словарь охранных терминов для настенных росписей и архитектурных поверхностей. Английские определения с переводами на болгарский, хорватский, французский, немецкий, венгерский, итальянский, польский, румынский, испанский и турецкий языки . Петерсберг: Майкл Имхоф. п. 124. дои : 10.5165/hawk-hhg/233 .
  6. ^ Лара Брок, Ченнино Ченнини, Книга искусства , Архетип 2015, стр. 101-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c0986a3dc60690cd99448656e0d8e56__1658051460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/56/6c0986a3dc60690cd99448656e0d8e56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sinopia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)