Хюэ


В теории цвета оттенок — это одно из основных свойств (называемых параметрами внешнего вида цвета ) цвета , технически определяемое в модели CIECAM02 как «степень, в которой стимул может быть описан как похожий на стимулы, которые описываются как красный, или отличающийся от них». , оранжевый , желтый , зеленый , синий , фиолетовый ». [1] в рамках некоторых теорий цветового зрения .
Оттенок обычно может быть представлен количественно одним числом, часто соответствующим угловому положению вокруг центральной или нейтральной точки или оси на координатной диаграмме цветового пространства (например, диаграмме цветности ) или цветовом круге , или его доминирующей длиной волны , или тем самым. своего дополнительного цвета . Другими параметрами внешнего вида цвета являются яркость , насыщенность (также известная как интенсивность или цветность), [2] легкость и яркость . Обычно цвета одного и того же оттенка различают прилагательными, указывающими на их легкость или красочность, например: «голубой», « пастельный синий», «ярко-синий» и «синий кобальт». Исключением является коричневый цвет , который имеет темно- оранжевый цвет . [3]
В живописи оттенок — это чистый пигмент , без оттенка и тени (с добавлением соответственно белого или черного пигмента). [4]
Человеческий мозг сначала обрабатывает оттенки в областях расширенного V4, называемых шариками . [5] [6]
Получение оттенка [ править ]
Концепция цветовой системы с оттенком была исследована еще в 1830 году с помощью Филиппа Отто Рунге цветовой сферы . Цветовая система Манселла 1930-х годов стала большим шагом вперед, поскольку стало понятно, что единообразие восприятия означает, что цветовое пространство больше не может быть сферой.
По соглашению оттенок красного установлен на 0° для большинства цветовых пространств с оттенком.
5Р | | 5 лет | | 5 лет | | 5ГГ | | 5G | | 5БГ | | ||||||||||||||||||
201 130 134 | 201 130 127 | 201 131 118 | 200 133 109 | 197 135 100 | 193 137 94 | 187 140 86 | 181 143 79 | 173 146 75 | 167 149 72 | 160 151 73 | 151 154 78 | 141 156 85 | 127 159 98 | 115 160 110 | 101 162 124 | 92 163 134 | 87 163 141 | 82 163 148 | 78 163 154 | 73 163 162 | |||
5БГ | | 5Б | | 5 ПБ | | 5П | | 5РП | | 5Р | | ||||||||||||||||||
73 163 162 | 70 162 170 | 70 161 177 | 73 160 184 | 82 158 189 | 93 156 193 | 104 154 195 | 117 151 197 | 128 149 198 | 141 145 198 | 152 142 196 | 160 140 193 | 168 138 189 | 177 135 182 | 183 134 176 | 188 132 169 | 193 131 160 | 196 130 153 | 198 130 146 | 200 130 140 | 201 130 134 |
Цветовые пространства противника [ править ]
В цветовых пространствах оппонентов , в которых две оси перцептивно ортогональны освещенности, таких как цвет CIE 1976 ( L *, a *, b *) ( CIELAB ) и 1976 ( L *, u *, v *) ( CIELUV ). В пространствах оттенок можно вычислить вместе с цветностью путем преобразования этих координат из прямоугольной формы в полярную форму. Оттенок — это угловой компонент полярного представления, а цветность — радиальный компонент.
В частности, в CIELAB [7]
тогда как аналогично в CIELUV [7]
где atan2 — обратный тангенс с двумя аргументами.
Определение оттенка с точки зрения RGB [ править ]



Преуцил [8] описывает цветной шестиугольник, похожий на трехлинейный график, описанный Эвансом, Хэнсоном и Брюэром, [9] который можно использовать для вычисления оттенка из RGB . Чтобы разместить красный цвет под углом 0°, зеленый под углом 120° и синий под углом 240°,
Эквивалентно можно решить
Прейсил использовал полярный график, который он назвал цветовым кругом. [8] Используя R, G и B, можно вычислить угол оттенка, используя следующую схему: определите, какой из шести возможных порядков R, G и B преобладает, затем примените формулу, приведенную в таблице ниже.
Заказ | Хюэ регион | |
---|---|---|
Апельсин | ||
Шартрез | ||
Весенний зеленый | ||
Лазурный | ||
Фиолетовый | ||
Роза |
Обратите внимание, что в каждом случае в формуле присутствует дробь , где H — наивысший из R, G и B; L — самый низкий, а M — средний между двумя другими. Это называется «ошибкой оттенка Preucil» и использовалось при расчете силы маски при фотомеханической цветопередаче. [10]
Углы оттенка, рассчитанные для круга Preucil, совпадают с углом оттенка, рассчитанными для шестиугольника Preucil при целых числах, кратных 30 ° (красный, желтый, зеленый, голубой, синий, пурпурный и цвета на полпути между соседними парами), и отличаются примерно на 1,2 °. при нечетном целом кратном 15° (на основе формулы круга) — максимальное расхождение между ними.
Процесс преобразования цвета RGB в цветовое пространство HSL или цветовое пространство HSV обычно основан на кусочном отображении из 6 частей, при котором конус HSV рассматривается как гексакон , а двойной конус HSL — как двойной гексакон. [11] Используемые формулы приведены в таблице выше.
- Дополнительные изображения оттенка в системах HSL и HSV
- Изображение с циклически сдвинутыми оттенками в пространстве HSL.
- Оттенки на этом изображении раскрашенной овсянки циклически меняются во времени в HSL.
Можно заметить, что «круг» оттенка HSL/HSV не всегда имеет одинаковую яркость. Это известная проблема получения оттенка на основе RGB. [12]
Использование в искусстве [ править ]
Производители пигментов используют слово «оттенок», например, «желтый кадмий (оттенок)», чтобы указать, что исходный ингредиент пигмента, часто токсичный, был заменен более безопасными (или дешевыми) альтернативами, сохраняя при этом оттенок оригинала. Заменители часто используются для хрома , кадмия и ализарина .
Оттенок против длины доминирующей волны
Доминирующая длина волны (или иногда эквивалентная длина волны) является физическим аналогом оттенка перцептивного атрибута. На диаграмме цветности линия проводится от белой точки через координаты рассматриваемого цвета до пересечения со спектральным локусом . цвета Длина волны, на которой линия пересекает локус спектра, определяется как доминирующая длина волны цвета, , если точка находится на той же стороне от белой точки, что и спектральный локус, и как дополнительная длина волны если точка находится на противоположной стороне. [13]
Обозначение разницы оттенков [ править ]
Существует два основных способа количественной оценки разницы оттенков. Во-первых, это простая разница между двумя углами оттенка. Символ этого выражения разницы оттенков: в CIELAB и в ЦИЕЛУВ. Другой вычисляется как остаточное общее цветовое различие после учета различий в яркости и цветности; его символ в CIELAB и в ЦИЕЛУВ.
Имена и другие обозначения [ править ]
Существует некоторое, более или менее точное, соответствие между значениями оттенка и цветовыми терминами (именами). Один из подходов в науке о цвете — использовать традиционные термины цвета, но попытаться дать им более точные определения. См . Спектральный цвет # Таблицу спектральных или околоспектральных цветов для названий сильно насыщенных цветов с оттенком от ≈ 0 ° (красный) до ≈ 275 ° (фиолетовый), а также линию пурпурных # Таблицу сильно насыщенных фиолетовых цветов для Цветовые условия остальной части цветового круга.
Альтернативный подход заключается в использовании систематических обозначений. Это может быть стандартное обозначение угла для определенной цветовой модели, например упомянутой выше HSL/HSV, CIELUV или CIECAM02 . буквенно-цифровые обозначения, такие как цветовая система Манселла , NCS и система соответствия Pantone Также используются .
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Марк Фэйрчайлд, «Модели цветового оформления: CIECAM02 и далее». Учебные слайды для 12-й конференции IS&T/SID по цветной визуализации.
- ^ «Оттенок, Значение, Насыщенность | обучение» . Архивировано из оригинала 30 июня 2017 г. Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Си Джей Бартлсон, «Браун». Исследования и применение цвета , 1 : 4, стр. 181–191 (1976).
- ^ «Цветовой круг и теория цвета» . Творческий курьёз. 16 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2011 г. Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ Конвей, BR; Мёллер, С; Цао, Д.Ю. (2007). «Специализированные цветовые модули в экстрастриарной коре макак» (PDF) . Нейрон . 56 (3): 560–73. дои : 10.1016/j.neuron.2007.10.008 . ПМЦ 8162777 . ПМИД 17988638 . S2CID 11724926 . Архивировано из оригинала (PDF) 02 марта 2021 г. Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Конвей, BR; Цао, ДЮ (2009). «Нейроны с цветовой настройкой пространственно сгруппированы в соответствии с цветовыми предпочтениями в задней нижней височной коре макака» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 106 (42): 18034–9. Бибкод : 2009PNAS..10618034C . дои : 10.1073/pnas.0810943106 . ПМЦ 2764907 . ПМИД 19805195 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Колориметрия, второе издание: Публикация CIE 15.2. Вена: Центральное бюро CIE, 1986.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фрэнк Преусил, «Цветовой оттенок и перенос чернил… Их связь с идеальным воспроизведением», TAGA Proceedings, стр. 102–110 (1953). [Статья TAGA № T530102, требуется платная регистрация от TAGA ]
- ^ Ральф Меррилл Эванс, У. Т. Хэнсон и В. Лайл Брюэр, Принципы цветной фотографии. Нью-Йорк: Уайли, 1953 г.
- ^ Майлз Саутворт, Методы разделения цветов , второе издание. Ливония, Нью-Йорк: Издательство Graphic Arts, 1979.
- ^ Макс К. Агостон (2004). Компьютерная графика и геометрическое моделирование, версия 1: Реализация и алгоритмы . Спрингер. стр. 301–304. ISBN 1-85233-818-0 . Архивировано из оригинала 21 марта 2017 г.
- ^ Брюэр, Синтия А. (1999). «Руководство по использованию цвета для представления данных» . Труды секции статистической графики . Александрия, Вирджиния: Американская статистическая ассоциация. стр. 55–60.
- ^ Дин Б. Джадд и Гюнтер Выжецкий, Цвет в бизнесе, науке и промышленности. Нью-Йорк: Уайли, 1976.