Jump to content

Белая точка

Точка белого (в технических документах часто называемая эталонным белым или целевым белым ) представляет собой набор значений тристимула или координат цветности цвета , которые служат для определения « белого » при захвате, кодировании или воспроизведении изображения. [1] В зависимости от применения разные определения белого необходимы для получения приемлемых результатов . Например, фотографии, сделанные в помещении, могут быть освещены лампами накаливания , которые имеют относительно оранжевый цвет по сравнению с дневным светом . Определение «белого» как дневного света даст неприемлемые результаты при попытке цветокоррекции фотографии, сделанной при освещении лампами накаливания.

осветительные приборы

[ редактировать ]
Схема цветового пространства CIE 1931 , показывающая Rec. 2020 (UHDTV) Rec во внешнем треугольнике и . Цветовое пространство 709 (HDTV) во внутреннем треугольнике. Обе Рек. 2020 и Рек. 709 используйте осветитель D65 для точки белого.

Источник света характеризуется своим относительным спектральным распределением мощности (SPD). Точка белого источника света — это цветность объекта белого под источником света и может быть определена координатами цветности, такими как координаты x , y на диаграмме цветности CIE 1931 (следовательно, используется относительная SPD, а не абсолютная SPD, поскольку точка белого связана только с цветом и не зависит от интенсивности). [2]

Осветитель и точка белого — отдельные понятия. Для данного источника света его белая точка определяется однозначно. С другой стороны, данная точка белого обычно не соответствует однозначно только одному источнику света. Из широко используемой диаграммы цветности CIE 1931 года видно, что почти все неспектральные цвета (все, кроме тех, что находятся на линии пурпурных ), включая цвета, описываемые как белые, могут быть произведены бесконечно многими комбинациями спектральных цветов, и, следовательно, бесконечно многими различными спектрами освещения.

Хотя, как правило, не существует однозначного соответствия между источниками света и точками белого, в случае стандартных источников света CIE D-серии распределения спектральной мощности математически выводятся из координат цветности соответствующих точек белого. [3]

Зная спектральное распределение мощности источника света, спектр отражения указанного белого объекта (часто принимаемый за единицу) и числовое определение наблюдателя, можно координаты белой точки в любом цветовом пространстве определить . Например, одним из самых простых источников света является спектр «Е» или «Равная энергия». Его спектральное распределение мощности плоское, что дает одинаковую мощность на единицу длины волны при любой длине волны. В терминах цветовых пространств CIE XYZ 1931 и 1964 годов его цветовые координаты — [ k , k , k ], где k — константа, а координаты цветности — [ x , y ] = [⅓, ⅓].

Преобразование белой точки

[ редактировать ]

Если цвет объекта записан при одном источнике света, то можно оценить цвет этого объекта при другом источнике света, зная только точки белого двух источников света. Если изображение «некалибровано» (точка белого источника света неизвестна), необходимо оценить точку белого. Однако если вы хотите просто отрегулировать баланс белого (заставить нейтральные объекты выглядеть нейтральными на записи), в этом может не быть необходимости.

Выражая цвет как координаты тристимула в цветовом пространстве LMS , можно «перевести» цвет объекта в соответствии с преобразованием Фон Криса, просто масштабируя координаты LMS по отношению максимумов значений тристимула в обеих белых точках. Это дает простую, но приблизительную оценку. Другой метод, который иногда является предпочтительным, использует преобразование Брэдфорда или другое преобразование хроматической адаптации ; как правило, они работают путем преобразования в промежуточное пространство, масштабирования количества основных цветов в этом пространстве и обратного преобразования с помощью обратного преобразования.

Чтобы правильно рассчитать цвет объекта при другом источнике света, а не просто то, как он будет восприниматься, необходимо записать мультиспектральную или гиперспектральную информацию о цвете.

  1. ^ Питомник, Гленн (2006). Цвет и мастеринг для цифрового кино . Фокальная пресса. ISBN  0-240-80874-6 .
  2. ^ Р.Э. Джейкобсон (2000). Руководство по фотографии: фотографические и цифровые изображения . Фокальная пресса. ISBN  0-240-51574-9 .
  3. ^ Брюс Джастин Линдблум. «Распределение спектральной мощности D-осветителя CIE» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c71601e37f7ed437427d19944170542__1679968860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/42/0c71601e37f7ed437427d19944170542.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
White point - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)