Аддитивный цвет
Аддитивный цвет или аддитивное смешивание — это свойство цветовой модели , которое предсказывает появление цветов, создаваемых совпадающими источниками света компонентов , т. е. воспринимаемый цвет можно предсказать путем суммирования числовых представлений цветов компонентов. [1] Современные формулировки законов Грассмана [2] описать аддитивность в цветовосприятии световых смесей с помощью алгебраических уравнений. Аддитивный цвет предсказывает восприятие, а не какие-либо изменения в самих фотонах света. Эти прогнозы применимы только в ограниченном объеме экспериментов по сопоставлению цветов, когда зрители сопоставляют небольшие участки однородного цвета, изолированные на сером или черном фоне.
Аддитивные цветовые модели применяются при проектировании и тестировании электронных дисплеев, которые используются для визуализации реалистичных изображений, содержащих разнообразные наборы цветов, с помощью люминофоров , излучающих свет ограниченного набора основных цветов . Рассмотрение с помощью достаточно мощной увеличительной линзы покажет, что каждый пиксель ЭЛТ , ЖК и большинства других типов цветных видеодисплеев состоит из красного, зеленого и синего светоизлучающего люминофора, который при просмотре с экрана выглядит как множество отдельных цветов. нормальное расстояние.
Аддитивный цвет сам по себе не предсказывает появление смесей печатных цветных красок, слоев красителей на цветных фотографиях на пленке или смесей красок. Вместо этого субтрактивный цвет используется для моделирования внешнего вида пигментов или красителей , например, в красках , чернилах .
Комбинация двух из трех распространенных основных аддитивных цветов в равных пропорциях дает аддитивный вторичный цвет — голубой , пурпурный или желтый . Аддитивный цвет также используется для прогнозирования цветов по перекрывающимся проецируемым цветным огням, которые часто используются в театральном освещении для спектаклей, концертов, цирковых представлений и ночных клубов. [3]
Полная цветовая гамма , доступная в любой аддитивной цветовой системе, определяется всеми возможными комбинациями всех возможных яркостей каждого основного цвета в этой системе. В пространстве цветности гамма представляет собой плоский выпуклый многоугольник с углами на основных цветах. Для трёх праймериз это треугольник .
История
[ редактировать ]Системы аддитивного цвета мотивированы теорией Янга-Гельмгольца трехцветного цветового зрения , которая была сформулирована около 1850 года Германом фон Гельмгольцем на основе более ранней работы Томаса Янга . За его экспериментальную работу по этому вопросу Джеймса Клерка Максвелла иногда называют отцом аддитивного цвета. [4] Он попросил фотографа Томаса Саттона трижды сфотографировать клетчатую ленту на черно-белой пленке, сначала с красным, затем зеленым, а затем синим цветным фильтром над объективом. Три черно-белых изображения были проявлены и затем проецированы на экран с помощью трех разных проекторов, каждый из которых оснащен соответствующим красным, зеленым или синим цветовым фильтром, используемым для получения изображения. При совмещении три изображения (черно-красное изображение, черно-зеленое изображение и черно-синее изображение) образовали полноцветное изображение, демонстрируя тем самым принципы аддитивного цвета. [5]
См. также
[ редактировать ]- Смешение цветов
- Цветовое пространство
- Теория цвета
- Цветная кинопленка
- Кинемаколор
- Цвет призмы
- Цветовая модель RGB
- Субтрактивный цвет
- Техниколор
- Уильям Фриз-Грин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакЭвой, Брюс. «Отпечаток руки: атрибуты цветопередачи» . www.handprint.com . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ МакЭвой, Брюс. «Отпечаток руки: атрибуты цветопередачи» . www.handprint.com . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Дэвид Бриггс (2007). «Измерения цвета» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ «Джеймс Клерк Максвелл» . Зал славы изобретателей, Центр визуализации Рочестерского технологического института . Архивировано из оригинала 18 сентября 2010 года.
- ^ Роберт Хирш (2004). Изучение цветной фотографии: полное руководство . Издательство Лоуренса Кинга. ISBN 1-85669-420-8 . Архивировано из оригинала 25 февраля 2017 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цветовые системы RGB и CMYK.
- http://www.edinphoto.org.uk/1_P/1_photographers_maxwell.htm — Фотографии и рассказы Фонда Джеймса Клерка Максвелла.
- CS 178 Стэнфордского университета, Интерактивная Flash-демонстрация сравнивающая аддитивное и субтрактивное смешение цветов.