Оттенок, оттенок и тон


В теории цвета оттенок — это смесь цвета с белым , что увеличивает яркость , а оттенок — это смесь с черным , что увеличивает темноту . полученной цветовой смеси Оба процесса влияют на относительную насыщенность . Тон . создается либо путем смешивания цвета с серым , либо путем их тонирования и растушевки [1] Смешивание цвета с любым нейтральным цветом (включая черный, серый и белый) уменьшает цветность или красочность , в то время как оттенок (относительная смесь красного, зеленого, синего и т. д., в зависимости от цветового пространства) остается неизменным.
В графическом искусстве , особенно в гравюре и рисовании , «тон» имеет другое значение, относясь к областям непрерывного цвета, созданным различными способами, в отличие от линейных знаков, нанесенных выгравированной или нарисованной линией.
В обычном языке термин «оттенок» можно обобщить и включить в него любые разновидности определенного цвета, независимо от того, являются ли они технически оттенками, оттенками, тонами или слегка разными оттенками. [2] Между тем, термин «оттенок» можно обобщить для обозначения любого более светлого или темного варианта цвета (например, « тонированные окна »). [3]
При смешивании цветного света (аддитивные цветовые модели) ахроматическая смесь спектрально сбалансированного красного, зеленого и синего (RGB) всегда белая, а не серая или черная. Когда мы смешиваем красители, например пигменты в смесях красок , получается цвет, который всегда темнее и ниже по цветности или насыщенности, чем исходные цвета. Это перемещает смешанный цвет в сторону нейтрального — серого или почти черного. Свет делается ярче или тусклее путем регулировки его яркости, т. е. уровня энергии; в живописи яркость регулируется путем смешивания с белым, черным или дополнительным цветом .
Цветовой треугольник, изображающий оттенок, тень и тон, был предложен в 1937 году Фабером Бирреном . [4]
В искусстве
[ редактировать ]Некоторые художники-художники часто затемняют цвет краски, добавляя черную краску, создавая цвета, называемые оттенками , или осветляют цвет, добавляя белую, создавая цвета, называемые оттенками . Однако это не всегда лучший способ для изобразительной живописи, поскольку в результате цвета также меняют свои оттенки. Например, затемнение цвета путем добавления черного цвета может привести к смещению таких цветов, как желтый, красный и оранжевый, в сторону зеленоватой или голубоватой части спектра. Осветление цвета добавлением белого может привести к смещению цвета в сторону синего. [ нужны разъяснения ] при смешивании с красными и оранжевыми цветами (см. Эффект Абни ).
Другой метод затемнения цвета — использовать его противоположный или дополнительный цвет (например, фиолетово-фиолетовый, добавленный к желтовато-зеленому), чтобы нейтрализовать его без изменения оттенка, и затемнить его, если аддитивный цвет темнее исходного. цвет. При осветлении цвета этот сдвиг оттенка можно скорректировать добавлением небольшого количества соседнего цвета, чтобы вернуть оттенок смеси в соответствие с исходным цветом (например, добавив небольшое количество оранжевого к смеси красного и белого цветов). исправит тенденцию этой смеси слегка смещаться в сторону синего конца спектра).

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Теория цвета: основное руководство по цвету - от основных принципов к практическому применению, Патти Моллика, стр. 17, ISBN 1-60058-302-4 , 9781600583025
- ^ «Определение ТЕНИ» . www.merriam-webster.com . 15 февраля 2024 г.
- ^ «Определение ОТТЕНКА» . www.merriam-webster.com . 9 февраля 2024 г.
- ^ Биррен, Фабер (1937). Функциональный цвет. Нью-Йорк: Crimson Press. п. Табличка 1. ISBN 978-1162978840.