Jump to content

Оттенок, оттенок и тон

Некоторые оттенки синего

В теории цвета оттенок это смесь цвета с белым , что увеличивает яркость , а оттенок — это смесь с черным , что увеличивает темноту . полученной цветовой смеси Оба процесса влияют на относительную насыщенность . Тон . создается либо путем смешивания цвета с серым , либо путем их тонирования и растушевки [1] Смешивание цвета с любым нейтральным цветом (включая черный, серый и белый) уменьшает цветность или красочность , в то время как оттенок (относительная смесь красного, зеленого, синего и т. д., в зависимости от цветового пространства) остается неизменным.

В графическом искусстве , особенно в гравюре и рисовании , «тон» имеет другое значение, относясь к областям непрерывного цвета, созданным различными способами, в отличие от линейных знаков, нанесенных выгравированной или нарисованной линией.

В обычном языке термин «оттенок» можно обобщить и включить в него любые разновидности определенного цвета, независимо от того, являются ли они технически оттенками, оттенками, тонами или слегка разными оттенками. [2] Между тем, термин «оттенок» можно обобщить для обозначения любого более светлого или темного варианта цвета (например, « тонированные окна »). [3]

При смешивании цветного света (аддитивные цветовые модели) ахроматическая смесь спектрально сбалансированного красного, зеленого и синего (RGB) всегда белая, а не серая или черная. Когда мы смешиваем красители, например пигменты в смесях красок , получается цвет, который всегда темнее и ниже по цветности или насыщенности, чем исходные цвета. Это перемещает смешанный цвет в сторону нейтрального — серого или почти черного. Свет делается ярче или тусклее путем регулировки его яркости, т. е. уровня энергии; в живописи яркость регулируется путем смешивания с белым, черным или дополнительным цветом .

Цветовой треугольник, изображающий оттенок, тень и тон, был предложен в 1937 году Фабером Бирреном . [4]

В искусстве

[ редактировать ]

Некоторые художники-художники часто затемняют цвет краски, добавляя черную краску, создавая цвета, называемые оттенками , или осветляют цвет, добавляя белую, создавая цвета, называемые оттенками . Однако это не всегда лучший способ для изобразительной живописи, поскольку в результате цвета также меняют свои оттенки. Например, затемнение цвета путем добавления черного цвета может привести к смещению таких цветов, как желтый, красный и оранжевый, в сторону зеленоватой или голубоватой части спектра. Осветление цвета добавлением белого может привести к смещению цвета в сторону синего. [ нужны разъяснения ] при смешивании с красными и оранжевыми цветами (см. Эффект Абни ).

Другой метод затемнения цвета — использовать его противоположный или дополнительный цвет (например, фиолетово-фиолетовый, добавленный к желтовато-зеленому), чтобы нейтрализовать его без изменения оттенка, и затемнить его, если аддитивный цвет темнее исходного. цвет. При осветлении цвета этот сдвиг оттенка можно скорректировать добавлением небольшого количества соседнего цвета, чтобы вернуть оттенок смеси в соответствие с исходным цветом (например, добавив небольшое количество оранжевого к смеси красного и белого цветов). исправит тенденцию этой смеси слегка смещаться в сторону синего конца спектра).

Расширение цветового круга: цветовая сфера. Цвета, ближайшие к центру или полюсам, являются наиболее ахроматичными . Цвета одинаковой светлоты и насыщенности, но разного оттенка называются нюансами . Цвета одного оттенка и насыщенности, но разной светлоты называются оттенками и тенями . Цвета одного оттенка и светлоты, но разной насыщенности называются тонами .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Теория цвета: основное руководство по цвету - от основных принципов к практическому применению, Патти Моллика, стр. 17, ISBN   1-60058-302-4 , 9781600583025
  2. ^ «Определение ТЕНИ» . www.merriam-webster.com . 15 февраля 2024 г.
  3. ^ «Определение ОТТЕНКА» . www.merriam-webster.com . 9 февраля 2024 г.
  4. ^ Биррен, Фабер (1937). Функциональный цвет. Нью-Йорк: Crimson Press. п. Табличка 1. ISBN 978-1162978840.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15a28cf6ad42ae3d066832a4200b19a7__1714069200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/a7/15a28cf6ad42ae3d066832a4200b19a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tint, shade and tone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)