Jump to content

Полихромия

1883 г. Реконструкция цветовой схемы антаблемента дорического храма .

Полихромия — это «практика украшения архитектурных элементов, скульптуры и т. д. в различные цвета». [1] Этот термин используется для обозначения определенных стилей архитектуры , керамики или скульптуры в нескольких цветах.

Глядя на произведения искусства и архитектуру античности и европейского средневековья , люди склонны полагать, что они были монохромными. На самом деле доренессансное прошлое было полно цвета, и все греко-римские скульптуры и готические соборы, которые сейчас белые, бежевые или серые, изначально были окрашены в яркие цвета. Как заявил Андре Мальро : «Афины никогда не были белыми, но ее статуи, лишенные цвета, обусловили художественную чувствительность Европы… все прошлое дошло до нас бесцветным». [2] Полихромия была и остается практикой не только западного мира . Незападные произведения искусства, такие как китайские храмы, из Океании фигурки ули или керамические вазы майя , также были украшены цветами.

Древний Ближний Восток

[ редактировать ]

Подобно древнему искусству других регионов, древнее искусство Ближнего Востока было полихромным, часто присутствовали яркие цвета. Многие скульптуры сегодня уже не имеют своей первоначальной окраски, но все еще есть образцы, которые ее сохраняют. Одними из лучших являются Ворота Иштар , восьмые ворота во внутренний город Вавилона (в районе современной Хиллы , мухафаза Бабиль , Ирак ). Он был построен в ок. 575 г. до н. э. по приказу царя Навуходоносора II на северной стороне города. Это была часть величественной, обнесенной стеной процессионной дороги, ведущей в город. Его цвета такие же насыщенные, как и в те времена, потому что стены были построены из глазурованного кирпича.

Также были расписаны многие древние ближневосточные скульптуры. Хотя сегодня они серые, все ассирийские рельефы , украшавшие царские дворцы, были окрашены в очень насыщенные цвета.

Древний Египет

[ редактировать ]

Благодаря сухому климату Египта хорошо сохранились оригинальные цвета многих древних скульптур, рельефов, картин и различных предметов. Одними из наиболее хорошо сохранившихся образцов древнеегипетской архитектуры были гробницы, покрытые внутри резными рельефами, окрашенными в яркие цвета или просто фресками . Египетские художники в основном работали с черными, красными, желтыми, коричневыми, синими и зелеными пигментами. Эти цвета были получены из измельченных минералов, синтетических материалов ( египетской синей , египетской зелени и фритт, используемых для изготовления стеклянной и керамической глазури), а также сажи на основе углерода (сажи и древесного угля ). Большинство минералов можно было приобрести из местных источников, например, пигменты оксида железа (красная охра, желтая охра и умбра); белый, полученный из карбоната кальция, обнаруженного на обширных известняковых холмах Египта; а синий и зеленый — от азурита и малахита .

Помимо декоративного эффекта, цвета также использовались для символических ассоциаций. Цвета скульптур, гробов и архитектуры имели как эстетические, так и символические качества. Древние египтяне считали черный цвет плодородной аллювиальной почвы и поэтому ассоциировали его с плодородием и возрождением. Черный также ассоциировался с загробной жизнью и был цветом погребальных божеств, таких как Анубис . Белый был цветом чистоты, а зеленый и синий ассоциировались с растительностью и омоложением. Из-за этого Осириса часто изображали с зеленой кожей, а лица гробов 26-й династии часто были зелеными. Красный, оранжевый и желтый ассоциировались с солнцем. Красный также был цветом пустыни и, следовательно, ассоциировался с Сетом и силами разрушения. [5] [6]

Позже, в XIX веке, проводились экспедиции, целью которых была каталогизация искусства и культуры Древнего Египта. «Описание Египта» представляет собой серию публикаций начала XIX века, полную иллюстраций памятников и артефактов Древнего Египта. Большинство из них черно-белые, но некоторые цветные, поэтому могут показать полихромию прошлого. В некоторых случаях на стенах, колоннах и скульптурах оставалось лишь несколько следов краски, но иллюстраторы успешно пытались передать на своих фотографиях первоначальное состояние зданий. [7]

Классический мир

[ редактировать ]
Полихромные реликвии древнегреческой ионической капители из неопознанного здания V века до нашей эры. Музей Древней Агоры, Афины, Стоя Аттала

Некоторые очень ранние полихромные керамические изделия были раскопаны на минойском Крите , например, на месте бронзового века в Фесте . [9] В Древней Греции скульптуры окрашивались в яркие цвета. Краска часто ограничивалась деталями, изображающими одежду, волосы и т. д., оставляя кожу естественного цвета камня. Но оно могло бы покрыть скульптуры целиком. Роспись греческих скульптур следует рассматривать не просто как улучшение их скульптурной формы, но и как проявление особого стиля искусства. Например, фронтонные скульптуры храма Афайи на Эгине. недавно были обнаружены [ когда? ] Было продемонстрировано, что они были расписаны смелыми и сложными узорами, изображающими, среди прочего, узорчатую одежду. Полихромия каменных статуй сопровождалась использованием материалов для различения кожи, одежды и других деталей в хризелефантиновых скульптурах , а также использованием металлов для изображения губ, сосков и т. д. на высококачественных бронзах, таких как бронзы Риаче . Доступность современных цифровых методов и технологий позволила реконструировать и визуализировать древнюю трехмерную полихромию научно обоснованным методом, и за последние годы во многих проектах были исследованы эти возможности. [10]

Ранний пример полихромного декора был найден в Парфеноне на вершине Афинского Акрополя . Однако к тому времени, когда в 18 веке европейский антикваризм начал развиваться, краска, которая была на классических зданиях, полностью выветрилась. Таким образом, первые впечатления антикваров и архитекторов от этих руин заключались в том, что классическая красота выражалась только через форму и композицию, лишенную ярких цветов, и именно это впечатление повлияло на неоклассическую архитектуру . Однако некоторые классики, такие как Жак Игнас Хитторф, заметили следы краски на классической архитектуре, и это постепенно стало общепринятым. Такое признание позже было ускорено наблюдением мельчайших цветных следов с помощью микроскопа и других методов, что позволило провести менее предварительные реконструкции, чем смогли провести Хитторф и его современники. Пример классической греческой архитектурной полихромии можно увидеть в полноразмерной копии Парфенона, выставленной в Нэшвилле, штат Теннесси , США.

Восточная Азия

[ редактировать ]

Китайское искусство известно использованием ярких цветов. Неолитические китайские керамические сосуды, подобные тем, что производятся в культуре Яншао , демонстрируют использование черных и красных пигментов. Позже, вследствие распространения буддизма , появляются гробницы и религиозные скульптуры . Божества, наиболее распространенные в китайской буддийской скульптуре, — это формы Будды и бодхисаттвы Гуаньинь . Следы золота и яркие цвета, в которые были окрашены скульптуры, до сих пор дают представление об их эффекте. Во времена династий Хань и Тан полихромные керамические фигурки слуг, артистов, арендаторов и солдат помещались в гробницы людей из высшего сословия. Эти фигурки массово производились в формах. Хотя китайский фарфор наиболее известен как сине-белый, во времена династий Мин и Цин было произведено множество красочных керамических ваз и фигурок . Во времена тех же двух династий перегородчатые сосуды с использованием медной проволоки ( перегородчатой ​​​​накладки изготавливались также ) и яркой эмали.

Подобно тому, что происходило в Китае, появление буддизма в Японии в 538 году (или, возможно, в 552 году нашей эры) привело к созданию полихромных японских буддийских скульптур. До тех пор японские религиозные образы представляли собой одноразовые глиняные фигурки, используемые для передачи молитв духовному миру. [19]

Средневековый

[ редактировать ]

По всей средневековой Европе религиозные скульптуры из дерева и других материалов часто были ярко окрашены или раскрашены, как и интерьеры церковных зданий. Они часто были разрушены или побелены во время иконоборческих фаз протестантской Реформации или во время других волнений, таких как Французская революция , хотя некоторые из них сохранились в таких музеях, как Виктория и Альберта , Музей Клюни и Лувр . Расписывались и фасады церквей, но от них мало что сохранилось. Воздействие стихий, а также изменение вкусов и религиозных одобрений с течением времени действовали против их сохранения. «Портал Величества» Соборной церкви Торо является самым обширным сохранившимся примером благодаря строительству часовни, которая окружала и защищала его от непогоды всего через столетие после его завершения. [23]

17 и 18 веков

[ редактировать ]
Библиотека Виблингенского аббатства , Ульм , Германия, автор Кристиан Видеманн [ sv ] , 1737–1744. [31] Все элементы, которые кажутся выполненными из мрамора, на самом деле выполнены из полихромной лепнины.

В то время как каменные и металлические скульптуры обычно оставались неокрашенными, как и классические памятники, полихромные деревянные скульптуры были созданы испанскими художниками: Хуаном Мартинесом Монтаньесом , Грегорио Фернандесом (17 век); Немецкий: Игнац Гюнтер , Филипп Якоб Штрауб (18 век); или бразилец: Алейжадиньо (19 век).

Монохромные цветовые решения архитектурных ордеров были разработаны и в позднем, динамичное барокко, опирающееся на идеи Борромини и Гуарини. Одноцветный камень использована облицовка: светлый песчаник, как в случае с фасадом Бамбергского иезуитского дома. церковь (Гунцельманн, 2016 г.) по проекту Георга и Леонхарда Динценхоферов (1686–1693), фасад монастырской церкви в Михельсберге работы Леонарда Динценхофера (1696 г.) и церковь аббатства в Нересхайме работы Дж. Б. Неймана (1747–1792). [32]

На пространстве современной Германии в XVIII веке братья Асам ( Эгид Квирин Асам и Космас Дамиан Асам ) проектировали церкви с волнистыми стенами, изогнутыми боркеновыми фронтонами и полихромией. [33] В немецкоязычном пространстве множество церквей и библиотек в стиле рококо с пастельной полихромной лепниной построено и колоннами. Там колонны из искусственного мрамора сделаны из деревянных столбов, покрытых слоем полихромной штукатурки, смеси гипса , извести и пигмента . При смешивании этих ингредиентов образуется паста однородного цвета. Чтобы добиться мраморного вида, делаются более тонкие порции более темной и светлой пасты, так что начинают проявляться прожилки. Все это грубо перемешивается вручную. Когда материал затвердевает, его полируют, натирая мелкой наждачной бумагой, и таким образом этот слой полихромной штукатурки становится глянцевым и очень реалистично имитирует мрамор. Хорошим примером этого является библиотека аббатства Виблинген в Ульме , Германия. Искусственный мрамор из лепнины будет продолжать использоваться и в 19-м и начале 20-го веков. Используется только для внутренних работ, поскольку снаружи штукатурка растворяется при контакте с водой.

В Валахии в конце 17 — начале 18 веков стиль Брынковенеск был популярен в архитектуре и декоративном искусстве. Он назван в честь князя Константина Брынковяну , во время правления которого он был разработан. Некоторые церкви в этом стиле имеют полихромные фасады, украшенные фресками, как, например, церковь монастыря Ставрополеос в Бухаресте , Румыния .

Вторая половина 18 века была периодом расцвета неоклассицизма , движения, которое изо всех сил старается возродить стили Древней Греции , Рима , этрусской цивилизации , а иногда даже Египта . Во время правления Людовика XVI (1760-1789) интерьеры в стиле Людовика XVI начинают украшаться арабесками , вдохновленными теми, что были обнаружены в старинных домах в Помпеях и Геркулануме . Они окрашены в пастельные тона, окрашены в белый цвет с декоративными деталями, позолоченными или полихромными. Парадная столовая замка Инверари в Шотландии , украшенная двумя французскими художниками, представляет собой хороший пример полихромного интерьера в стиле Людовика XVI.

С появлением европейского фарфора в 18 веке большую популярность приобрели яркие керамические фигурки с широкой цветовой гаммой. Фарфор появился в Китае в 9 веке. Его рецепт держался в секрете от других народов, и только в 15 веке его успешно скопировали японцы и вьетнамцы. В 18 веке немецкие печи наконец научились производить фарфор, начиная с алхимика Иоганна Фридриха Беттгера и физика Эренфрида Вальтера фон Чирнхауса , которые изготовили первый европейский сорт фарфора в 1709 году. Мейсенская фарфоровая фабрика В следующем году была основана , и он стал ведущим европейским производителем фарфора. Позже другие печи украли рецепт или придумали собственную технологию производства фарфора. Еще одной действительно известной фабрикой была Севрская фабрика , производившая потрясающий фарфор для французской элиты в 18, 19 и 20 веках. [45]

По сравнению с XVIII веком в XIX веке полихромия получила несколько большее распространение. Однако фасады большинства зданий остались белыми, большинство скульптур — неокрашенными, а большая часть мебели — в оттенках своих материалов. Цвета добавлялись обычно через глазурованную керамику на зданиях, различные виды камня на скульптурах и с помощью росписи или интарсии чаще всего на мебели. Как и в XVIII веке, фарфор оставался достаточно красочным, многие фигурки были как живые. В отличие от внешнего вида, интерьеры многих богатых домов часто украшались буазери , лепниной и/или расписывались. Как и во 2-й половине XVIII века, многочисленные бронзовые часы и предметы декора имеют два оттенка за счет позолоты и патины . Для большего цвета были также добавлены фарфоровые элементы.

Неоклассицизм

[ редактировать ]

Несмотря на свидетельства полихромии, обнаруженные в древнегреческой архитектуре и скульптурах, большинство неоклассических зданий имеют белые или бежевые фасады и черные металлические конструкции. Примерно в 1840 году французский архитектор Жак Игнас Хитторф опубликовал исследования сицилийской архитектуры, задокументировав обширные свидетельства цвета. «Полихромный спор» бушевал более десяти лет и оказался проблемой для неоклассических архитекторов по всей Европе. [18]

Благодаря открытию фресок в римских городах Помпеи и Геркуланум в 18 веке, интерьеры многих неоклассических домов 18 и 19 веков украшены красочными фресками в помпейском стиле. Они часто имеют ярко-красный цвет, известный как «помпейский красный». Мода на помпейские стили живописи привела к тому, что комнаты были отделаны яркими цветными блоками. Примеры включают Помпейскую комнату из Хинкстон-холла в Кембриджшире , Помпеянум в Ашаффенбурге , спальню императрицы Жозефины из замка Мальмезон и ванну Наполеона в замке Рамбуйе . К началу XIX века художники также смогли создавать эффекты мрамора и зернистости для имитации дерева.

Максимализм 19 века

[ редактировать ]

«Больше значит больше» — таков был эстетический принцип, которому следовали в викторианскую эпоху. Максимализм присутствует во многих типах дизайна викторианской эпохи, таких как керамика, мебель, столовые приборы, посуда, мода, архитектура, книжная иллюстрация, часы и т. д. Несмотря на склонность к украшениям, многие из них остаются украшенными лишь несколькими цветами, особенно мебель. . Керамика была областью, где полихромия была широко распространена. Помимо предметов, полихромная керамика присутствовала также в архитектуре, некоторых предметах мебели и архитектуре через изразцы.

Предметы и здания XIX века, представленные в галереях этой страницы, без сомнения, впечатляют. Сегодня мы восхищаемся их орнаментами, цветами и стилями. Однако вплоть до 1960-х годов, с появлением постмодернизма , когда люди начали подвергать сомнению модернизм и начали ценить вещи из домодернистского прошлого, вердикт викторианского дизайна был неудовлетворительным. В начале 20-го века и даже тогда, когда они были созданы, некоторые описывали викторианскую эпоху как эпоху, которая подарила нам одни из самых уродливых предметов, которые когда-либо были созданы. В то время существовали такие описания, как «эстетические чудовища» или «декоративные мерзости», и ситуация становилась только хуже. В конце XIX века Марк-Луи Солон (1835-1913), известный дизайнер керамики, работавший в компании «Минтон и компания», нередко отмечал, что этот период «несет на себе печать явного безвкусицы». [51] Со временем негативные мнения только усилились. Адольф Архитекторы-пионеры Мондерна Лоос и Ле Корбюзье считали, что подобные работы не просто плохи, они были таким оскорблением, что их следовало объявить незаконными. [52]

Полихромная кирпичная кладка

[ редактировать ]

Полихромная кирпичная кладка — это стиль архитектурной кирпичной кладки, возникший в 1860-х годах, в котором использовались кирпичи разных цветов (коричневый, кремовый, желтый, красный, синий и черный) в узорных комбинациях, чтобы подчеркнуть архитектурные особенности. Эти узоры создавались вокруг оконных арок или просто наносились на стены. Его часто использовали для имитации эффекта койнинга . В ранних примерах использовались полосы, а в более поздних примерах - сложные диагональные, крестообразные и ступенчатые узоры, а в некоторых случаях даже письмо с использованием кирпичиков. [55] Элементы глазурованной керамики с деталями использовались и для более сложных орнаментов.

Стиль румынского возрождения

[ редактировать ]

В Королевстве Румыния стиль румынского возрождения появился в конце 19 века. Это румынский эквивалент национального романтического стиля , который был популярен в то же время в Северной Европе . Это движение во многом вдохновлено архитектурой Бранковенеска , стилем, который был популярен в Валахии в конце 17 и начале 18 веков. Интерьеры домов в этом стиле, построенных до Первой мировой войны, часто декорируются множеством ярких цветов. В некоторых зданиях полихромия распространяется и снаружи за счет использования цветной глазурованной керамической плитки. Стиль стал более популярным в 20 веке. Дом в стиле румынского возрождения, выделяющийся разнообразием цветов, - это дом Георге Петрашку ( Piaa Romană № 5) в Бухаресте , работы Спиру Чегэняну , 1912 год. [59]

В двадцатом веке были заметные периоды полихромии в архитектуре: от проявлений модерна по всей Европе до международного расцвета ар-деко или модерна и развития постмодернизма в последние десятилетия века. В эти периоды кирпичная кладка, камень, плитка, лепнина и металлические фасады проектировались с акцентом на использование новых цветов и узоров, в то время как архитекторы часто искали вдохновение в исторических примерах, начиная от исламской плитки и заканчивая английским викторианским кирпичом.

Перед Первой мировой войной

[ редактировать ]

В начале 20 века, перед мировыми войнами, в дизайне и архитектуре были очень популярны возрождение (включая неоклассицизм и готическое возрождение ) и эклектика исторических стилей. Многое из того, что сказано о XIX веке, относится и к этому периоду. Интерьеры многих зданий этого периода украшены цветной плиткой, мозаикой, лепниной или фресками. Что касается экстерьера, то большинство полихромных фасадов декорировано керамической плиткой.

Арт-нуво также был в моде в 1900-х годах во всем западном мире . Однако к 1911 году он распался и с тех пор постепенно исчезал, пока не исчез с Первой мировой войной. Фасады некоторых регулярных зданий в стиле модерн украшены яркими орнаментами из глазурованной керамики. Используемые цвета часто более землистые и блеклые по сравнению с интенсивными цветами, используемыми в неоклассицизме. По сравнению с другими движениями в дизайне и архитектуре, модерн имел разные версии в разных странах. Бельгийская и французская форма характеризуются органическими формами, орнаментами, взятыми из растительного мира, извилистыми линиями, асимметрией (особенно, когда речь идет о дизайне предметов), хлыстовым мотивом, роковой женщиной и другими элементами природы. В Австрии, Германии и Великобритании он принял более стилизованную геометрическую форму как форму протеста против возрождения и эклектизма. Геометрические орнаменты на картинах Густава Климта и в мебели Коломана Мозера являются представителями Венского сецессиона. (австрийский модерн). В некоторых странах художники черпали вдохновение в национальных традициях и фольклоре. Например, в Великобритании многие мастера по серебру использовали переплетения, заимствованные из кельтского искусства . Точно так же венгерские, российские и украинские архитекторы использовали в своих зданиях полихроматические фольклорные мотивы, обычно посредством красочных керамических орнаментов.

Модернизм

[ редактировать ]

В межвоенный период и в середине 20 века модерн был в моде. Для модернистов форма была важнее орнамента, поэтому часто использовались сплошные блоки яркого цвета, чтобы подчеркнуть форму и создать контраст. Предпочтение отдавалось основным цветам и черному и белому. На самом деле это относится к голландскому движению Де Стиль , которое началось в 1917 году. Этот стиль предполагал сведение объекта (будь то картина или рисунок) к его основам с использованием только черного, белого и основных цветов, а также простой геометрии прямых линий. линии и плоскости. Геррита Ритвельда ( Красно-синий стул 1917-1918) и Дом Ритвельда Шредера в Утрехте (1924) демонстрируют такое использование цвета. Полихромия в модернистском дизайне не ограничивалась Де Стейлом. Unité d'habitation жилого жилья, , типология разработанная Ле Корбюзье , состоит из нескольких плоских красочных частей.

Некоторые объекты, здания и интерьеры в стиле ар-деко выделяются своей полихромностью и использованием насыщенных цветов. Фовизм с его очень насыщенными цветами, такими как картины Анри Матисса , оказал влияние на некоторых дизайнеров ар-деко. Еще одним влиянием на полихромию были « Русские балеты» . Леона Бакста наполнили парижские артистические круги энтузиазмом к ярким цветам. Сценографии [72]

Несмотря на отсутствие орнамента, многочисленные середины века современные конструкции Люсьен Дэй , такие как ткани Чарльза и Рэя Имса , вешалка Hang-It-All Ирвинга Харпера ( (1953 г.) или диван «Зефир» 1956 г.), украшены с цветами. Помимо отдельных предметов, современные интерьеры середины века также были довольно красочными. Это также было вызвано тем, что после Второй мировой войны пластик становился все более популярным в качестве материала для изготовления кухонной посуды и кухонных гарнитуров, светильников, электроприборов и игрушек, а также тем, что пластик можно было производить в широком диапазоне цветов, от нефрита зеленый к красному. [73]

Постмодернизм

[ редактировать ]

Использование ярких цветов продолжилось в постмодернизме в 1970-х, 1980-х и 1990-х годах. По сравнению с середины века современными объектами , которые часто имели насыщенные цвета, но были монохромными , постмодернистский дизайн и архитектура выделяются за счет использования различных цветов на отдельных объектах или зданиях. В число архитекторов- постмодернистов , работающих со смелыми цветами, входили Роберт Вентури ( дополнение Мемориального художественного музея Аллена ; склад Best Company), Майкл Грейвс ( Дом Снайдермана ; Здание Хумана) и Джеймс Стирлинг ( Новая государственная галерея ; Музей Артура М. Саклера ) и другие. В Великобритании Джон Аутрам на протяжении 1980-х и 90-х годов создал множество ярких и красочных зданий, в том числе насосную станцию ​​«Храм Штормов». Помимо архитектуры, яркие цвета присутствовали во всем: от мебели до текстиля и плакатов. Неоновые зеленые и желтые цвета были популярны в дизайне продуктов, а также флуоресцентные тона алого, розового и оранжевого цветов, используемые вместе. Литые пластмассы дали дизайнерам новую творческую свободу, позволяя быстро и дешево производить практически любую форму (и цвет). [82]

Художницей, хорошо известной своими полихромными работами, является Ники де Сен-Фалль , создавшая множество скульптур, окрашенных в яркие цвета. Последние десятилетия своей жизни она посвятила созданию живого парка скульптур в Тоскане , Сада Таро , с произведениями искусства, покрытыми яркой красочной мозаикой. [83]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Полихромные фасады зданий позже приобрели популярность как способ подчеркнуть определенные особенности отделки викторианской архитектуры и королевы Анны архитектуры в Соединенных Штатах . Рост современной лакокрасочной промышленности после Гражданской войны в США также способствовал (иногда экстравагантному) использованию нескольких цветов.

Полихромный фронтон начала 20 века, Художественный музей Филадельфии (1928 г.)
Горшок для воды, Acoma Pueblo, ок. 1889-1903, фаянс, украшенный накладкой - Музей Де Янга.

Стиль полихромного фасада исчез с появлением движений возрождения 20-го века, которые подчеркивали классические цвета, применяемые сдержанно, и, что более важно, с зарождением модернизма, который выступал за чистые, неукрашенные фасады, выполненные с использованием белой штукатурки или краски. Полихромия вновь появилась с расцветом движения за сохранение и его использованием (то, что раньше считалось) излишествами викторианской эпохи, а также в Сан-Франциско, штат Калифорния, в 1970-х годах для описания обильных домов конца девятнадцатого века. Они заслужили признание « Раскрашенные дамы » - термин, который в наше время считается китчем , когда он применяется для описания всех викторианских домов, окрашенных в старинные цвета.

Джон Джозеф Эрли (1881–1945) разработал «полихромный» процесс строительства и украшения бетонных плит, которым восхищались во всей Америке. В Вашингтоне, округ Колумбия, его изделия украшали множество зданий — все они были построены сотрудниками студии Earley Studio в Росслине, Вирджиния . Эрли Дома в полихромном историческом районе в Силвер-Спринг, штат Мэриленд, были построены в середине 1930-х годов. Бетонные панели были предварительно отлиты из разноцветных камней и отправлены на площадку для сборки на месте. Эрли хотел построить более высокий стандарт доступного жилья после Великой депрессии, но до его смерти было построено лишь несколько домов; письменные записи о его методах литья бетона были уничтожены во время пожара. Менее известным, но столь же впечатляющим является Полихромный дом доктора Фили, который Эрли построил на вершине холма на юго-востоке Вашингтона, округ Колумбия, с видом на город. Его полихромные дома с уникальным дизайном выделялись среди сборных домов страны, ценились за орнамент в стиле ар-деко и превосходное мастерство.

Художники-керамисты из числа коренных американцев, особенно на Юго-Западе , производили полихромную керамику со времен культур Моголлон и народов Мимбрес до наших дней. [93]

В 2000-е годы искусство создания художественных игрушек набирало обороты. В этот период было произведено несколько монохромных или полихромных виниловых фигурок, которые производятся до сих пор. Среди художников, создавших виниловые игрушки, — Джо Ледбеттер, Такаши Мураками , Flying Fortress и CoonOne1.

В 2010-х и начале 2020-х годов появился новый интерес к постмодернистской архитектуре и дизайну. Одной из причин стали мемориальные выставки, представившие этот стиль, самая обширная и влиятельная из которых прошла в Музее Виктории и Альберта в Лондоне в 2011 году под названием «Постмодернизм: стиль и подрывная деятельность, 1975–1990» . Salone del Mobile в Милане с 2014 года демонстрирует возрождение, реинтерпретацию и новый дизайн под влиянием постмодерна. [94] построили несколько причудливых полихромных зданий, таких как Дом Эссекса, Урабнесс , Эссекс , Великобритания, Из-за этого FAT и Грейсон Перри 2014 г. [95] или Музейный гараж Майами, Майами , США, автор WORKac, 2018. [96]

Помимо возрождения постмодернизма, еще одним ключевым дизайнерским движением начала 2020-х годов является максимализм . Поскольку его философию можно резюмировать как «больше значит больше», в отличие от минималистского девиза « меньше значит больше », для него характерно широкое использование интенсивных цветов и узоров.

Полихроматический свет

[ редактировать ]

Термин полихроматический означает наличие нескольких цветов. Он используется для описания света , который имеет более одного цвета , что также означает, что он содержит излучение более чем одной длины волны . Изучение полихроматики особенно полезно при изготовлении дифракционных решеток .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Харрис, Сирил М., изд. Иллюстрированный словарь исторической архитектуры , Dover Publications, Нью-Йорк, ок. 1977 г., издание 1983 г.
  2. ^ Винценц Бринкманн, Рене Дрейфус, Ульрике Кох-Бринкманн, Джон Кэмп, Генрих Пининг, Оливер Примавеси (2017). БОГИ В ЦВЕТЕ Полихромия в Древнем мире . Музеи изящных искусств Сан-Франциско и DelMonico Books. п. 65. ИСБН  978-3-7913-5707-2 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ ван Леммен, Ганс (2013). 5000 лет плитки . Издательство Британского музея. п. 17. ISBN  978-0-7141-5099-4 .
  4. ^ Фортенберри 2017 , с. 6.
  5. ^ Винценц Бринкманн, Рене Дрейфус, Ульрике Кох-Бринкманн, Джон Кэмп, Генрих Пининг, Оливер Примавеси (2017). БОГИ В ЦВЕТЕ Полихромия в Древнем мире . Музеи изящных искусств Сан-Франциско и DelMonico Books. п. 62 и 63. ISBN  978-3-7913-5707-2 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Уилкинсон, Тоби (2008). Словарь ДРЕВНЕГО ЕГИПТА . Темза и Гудзон. п. 55. ИСБН  978-0-500-20396-5 .
  7. ^ Роуз Мари, Райнер Хаген (2022). ЕГИПЕТ - Люди Боги Фараоны . Сумки. п. 242. ИСБН  978-3-8365-2054-6 .
  8. ^ «храм-рельеф» . britishmuseum.org . Проверено 1 мая 2023 г.
  9. ^ К. Майкл Хоган, Кносские полевые заметки , Современный антиквар (2007)
  10. ^ Сиотто, Элиана; Чиньони, Паоло (1 июля 2024 г.). «Цифровые методы и техники реконструкции и визуализации древней трехмерной полихромии – обзор» . Журнал культурного наследия . 68 : 59–85. дои : 10.1016/j.culher.2024.05.002 . ISSN   1296-2074 .
  11. ^ Джонс 2014 , с. 37.
  12. ^ Фортенберри 2017 , с. 40.
  13. ^ Бернар Хольцманн, Ален Паскье (2011). История древнего искусства - греческое искусство (на французском языке). Школа Лувра. п. 220. ИСБН  978-2-7118-5905-4 .
  14. ^ Псарра, И. «Министерство культуры и спорта: Миеза, так называемая македонская гробница пальметт» . odysseus.cultural.gr . Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
  15. ^ Винценц Бринкманн, Рене Дрейфус, Ульрике Кох-Бринкманн, Джон Кэмп, Генрих Пининг, Оливер Примавеси (2017). БОГИ В ЦВЕТЕ Полихромия в Древнем мире . Музеи изящных искусств Сан-Франциско и DelMonico Books. п. 144. ИСБН  978-3-7913-5707-2 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  16. ^ Вирджиния, Л. Кэмпбелл (2017). Древняя комната – Карманный музей . Темза и Гудзон. п. 199. ИСБН  978-0-500-51959-2 .
  17. ^ Вирджиния, Л. Кэмпбелл (2017). Древняя комната – Карманный музей . Темза и Гудзон. п. 199. ИСБН  978-0-500-51959-2 .
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бергдолл 2000 , стр. 176.
  19. ^ Фортенберри 2017 , с. 75, 76, 87, 93.
  20. ^ Фортенберри 2017 , с. 75.
  21. ^ Фортенберри 2017 , с. 76.
  22. ^ "Фигура" . britishmuseum.org . Проверено 17 сентября 2023 г.
  23. ^ Кац, Мелисса Р. Архитектурная полихромия и торговля художников в средневековой Испании . Геста. Том. 41, № 1, Художественная идентичность в позднем средневековье (2002), стр. 3–14.
  24. ^ Бентон, Джанетта Реболд (2022). История западного искусства . Темза и Гудзон. п. 60. ИСБН  978-0-500-29665-3 .
  25. ^ Бентон, Джанетта Реболд (2022). История западного искусства . Темза и Гудзон. п. 61. ИСБН  978-0-500-29665-3 .
  26. ^ Мелвин, Джереми (2006). ...измы Давайте разберемся в архитектурных стилях (на румынском языке). стр. 39. ISBN  973-717-075-Х .
  27. ^ Фортенберри 2017 , с. 150.
  28. ^ Фортенберри 2017 , с. 154.
  29. ^ Ирвинг, Марк (2019). 1001 ЗДАНИЕ, которое вы должны увидеть, прежде чем умереть . Кассель иллюстрировал. п. 108. ИСБН  978-1-78840-176-0 .
  30. ^ Хуберт Фаэнсен, Владимир Иванов (1981). Древнерусская архитектура (на румынском языке). Издательство «Меридиан».
  31. ^ Листри, Массимо (2020). Самые красивые библиотеки мира . Ташен. п. 346. ИСБН  978-3-8365-3524-3 .
  32. ^ Людвиг, Богна. 2022.Полихромия в выражении бароккоФасадная архитектура. Ст. 11: 113. https://doi.org/10.3390/arts 11060113
  33. ^ Гланси, Джонатан (2017). Архитектура — Визуальное руководство . ДК. п. 257. ИСБН  978-0-2412-8843-6 .
  34. ^ Розенберг, Сандрин (2019). Версальский дворец – небольшое развлечение и зрелищный перечень «Самого красивого дома в мире» (на французском языке). Дуб. п. 62. ИСБН  978-2-81230-351-7 .
  35. ^ Мартин, Генри (1927). Le Style Louis XIV (на французском языке). Фламмарион. п. 31.
  36. ^ Листри, Массимо (2020). Самые красивые библиотеки мира . Ташен. п. 338. ИСБН  978-3-8365-3524-3 .
  37. ^ Флоря, Василе (2016). Румынское искусство от истоков до наших дней (на румынском языке). Письмо. стр. 244. ISBN  978-606-33-1053-9 .
  38. ^ «Термин: Лето в облике Цереры» . Collections.louvre.fr (на французском языке) . Проверено 11 июня 2023 г.
  39. ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 331. ИСБН  978-1-52942-030-2 .
  40. ^ Борнгессер, Барбара (2020). ПОТСДАМ - Искусство, Архитектура и Пейзаж . Виста Пойнт. п. 94. ИСБН  978-3-96141-579-3 .
  41. ^ Джонс 2014 , с. 238.
  42. ^ Честь, Хью; Флеминг, Джон (2009). Всемирная история искусства – переработанное седьмое издание . Лоуренс Кинг. п. 619. ИСБН  978-1-85669-584-8 .
  43. ^ «Кина Слот, Дротнингхольм» . www.sfv.se. ​Национальный совет по собственности Швеции. Архивировано из оригинала 6 августа 2014 года . Проверено 2 августа 2014 г.
  44. ^ «Первый этаж» . inveraray-castle.com . Проверено 23 апреля 2023 г.
  45. ^ Эндрю, Грэм-Диксон (2023). искусство - Полная визуальная история . Дорлинг Киндерсли Лимитед. п. 251. ИСБН  978-0-2416-2903-1 .
  46. ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 503. ИСБН  978-1-52942-030-2 .
  47. ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 509. ИСБН  978-1-52942-030-2 .
  48. ^ Ирвинг, Марк (2019). 1001 ЗДАНИЕ, которое вы должны увидеть, прежде чем умереть . Кассель иллюстрировал. п. 315. ИСБН  978-1-78840-176-0 .
  49. ^ "ПАРА ВАЗ "ВЕРЕНЕТА"" . amisdulouvre.fr . Проверено 10 мая 2023 г.
  50. ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 443. ИСБН  978-1-52942-030-2 .
  51. ^ Гринхал, Пол (2021). [978-1-4742-3970-7 Керамика - Искусство и цивилизация ]. Блумсбери. п. 296. {{cite book}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  52. ^ Гринхал, Пол (2021). Керамика – искусство и цивилизация . Блумсбери. п. 287, 288, 296. ISBN.  978-1-4742-3970-7 .
  53. ^ Бреск-Ботье, Женевьева (2008). Лувр, история дворца . Издания Лувра. п. 122. ИСБН  978-2-7572-0177-0 .
  54. ^ Бреск-Ботье, Женевьева (2008). Лувр, история дворца . Издания Лувра. п. 122. ИСБН  978-2-7572-0177-0 .
  55. ^ О'Брайен, Чарльз (2017). Дома — Архитектурный путеводитель . ПЕВСНЕР. п. 134, 138, 139. ISBN.  9780300233421 .
  56. ^ Джонс 2014 , с. 286.
  57. ^ О'Брайен, Чарльз (2017). Дома — Архитектурный путеводитель . ПЕВСНЕР. п. 139. ИСБН  9780300233421 .
  58. ^ «Мезон» . pop.cultural.gouv.fr . Проверено 15 сентября 2023 г.
  59. ^ Мариана Челак, Октавиан Карабела и Мариус Марку-Лападат (2017). Архитектура Бухареста — аннотированный путеводитель . Орден архитекторов Румынии. стр. 80. ISBN  978-973-0-23884-6 .
  60. ^ «Арх. Ион Соколеску» . ionsocolescu.blogspot.com . Проверено 30 апреля 2023 г.
  61. ^ Мариана Челак, Октавиан Карабела и Мариус Марку-Лападат (2017). Архитектура Бухареста — аннотированный путеводитель . Орден архитекторов Румынии. стр. 90. ISBN  978-973-0-23884-6 .
  62. ^ Мариана Челак, Октавиан Карабела и Мариус Марку-Лападат (2017). Архитектура Бухареста — аннотированный путеводитель . Орден архитекторов Румынии. стр. 80. ISBN  978-973-0-23884-6 .
  63. ^ Мариана Челак, Октавиан Карабела и Мариус Марку-Лападат (2017). Архитектура Бухареста — аннотированный путеводитель . Орден архитекторов Румынии. стр. 80. ISBN  978-973-0-23884-6 .
  64. ^ «Буланжери» . pop.cultural.gouv.fr . Проверено 17 сентября 2023 г.
  65. ^ Дункан 1994 , с. 43.
  66. ^ Гринхал, Пол (2019). [978-1-4742-3970-7 Керамика - Искусство и цивилизация ]. Блумсбери. п. 323. {{cite book}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  67. ^ «Мезон» . pop.cultural.gouv.fr . Проверено 15 мая 2023 г.
  68. ^ «Здание Ле Шардон» . pop.cultural.gouv.fr . Проверено 10 апреля 2022 г.
  69. ^ Сокровища Украины – культурное наследие нации . Темза и Гудзон. 2022. с. 168. ИСБН  978-0-500-02603-8 .
  70. ^ Уилхайд, Элизабет (2022). Дизайн – целая история . Темза и Гудзон. п. 105. ИСБН  978-0-500-29687-5 .
  71. ^ Маринаш, Оана (2015). Эрнест Доно – мечта линии (на румынском языке). Издательство «История Артей». стр. 79. ISBN  978-606-94042-8-7 .
  72. ^ Критики, Михаэла (2009). Арт-деко или выдержанный модернизм (на румынском и английском языках). СИММЕТРИЯ. стр. 68, 72. ISBN.  978-973-1872-03-2 .
  73. ^ Полная визуальная история дизайна . ДК Лимитед. 2015. с. 167, 172, 215, 223, 233. ISBN.  978-0-2411-8565-0 .
  74. ^ ван Леммен, Ганс (2013). 5000 лет плитки . Издательство Британского музея. п. 238. ИСБН  978-0-7141-5099-4 .
  75. ^ Тексье, Симон (2022). Архитектура ар-деко — Париж и его окрестности — 100 замечательных зданий . Париграмма. п. 37. ИСБН  978-2-37395-136-3 .
  76. ^ Критикос, Михаэла (2022). Бухарест Город ар-деко (на румынском и английском языках). иглумедиа. стр. 183. ISBN  978-606-8026-90-9 .
  77. ^ Критики, Михаэла (2009). Арт-деко или выдержанный модернизм (на румынском и английском языках). СИММЕТРИЯ. стр. 227. ISBN  978-973-1872-03-2 .
  78. ^ Гланси, Джонатан (2017). Архитектура — Визуальное руководство . ДК. п. 376. ИСБН  978-0-2412-8843-6 .
  79. ^ Полная визуальная история дизайна . ДК Лимитед. 2015. с. 215. ИСБН  978-0-2411-8565-0 .
  80. ^ Бэнкс, Грейс (2022). Art Escapes — скрытые художественные впечатления за пределами музея . гештальтен. п. 19. ISBN  978-3-96704-052-4 .
  81. ^ ван Леммен, Ганс (2013). 5000 лет плитки . Издательство Британского музея. п. 256. ИСБН  978-0-7141-5099-4 .
  82. ^ Полная визуальная история дизайна . ДК Лимитед. 2015. с. 260, 261. ISBN  978-0-2411-8565-0 .
  83. ^ Хессель, Кэти (2022). История искусства без мужчин . Случайный дом пингвинов. п. 305. ИСБН  9781529151145 .
  84. ^ Филл, Шарлотта и Питер (2023). Дизайн 20 века . Ташен. п. 468. ИСБН  978-3-8365-4106-0 .
  85. ^ Гура, Джудит (2017). Постмодернистский дизайн завершен . Темза и Гудзон. п. 53. ИСБН  978-0-500-51914-1 .
  86. ^ Холл, Уильям (2019). Камень . Файдон. п. 79. ИСБН  978-0-7148-7925-3 .
  87. ^ Гура, Джудит (2017). Постмодернистский дизайн завершен . Темза и Гудзон. п. 121. ИСБН  978-0-500-51914-1 .
  88. ^ Гура, Джудит (2017). Постмодернистский дизайн завершен . Темза и Гудзон. п. 121. ИСБН  978-0-500-51914-1 .
  89. ^ Гура, Джудит (2017). Постмодернистский дизайн завершен . Темза и Гудзон. п. 141. ИСБН  978-0-500-51914-1 .
  90. ^ Лиззи Крук (14 февраля 2020 г.). «Книга «Less is a Bore» прославляет «постмодернистскую архитектуру во всех ее формах» » . dezeen.com . Проверено 25 июня 2023 г.
  91. ^ Гура, Джудит (2017). Постмодернистский дизайн завершен . Темза и Гудзон. п. 120. ИСБН  978-0-500-51914-1 .
  92. ^ Лиззи Крук (14 февраля 2020 г.). «Книга «Less is a Bore» прославляет «постмодернистскую архитектуру во всех ее формах» » . dezeen.com . Проверено 25 июня 2023 г.
  93. ^ Центр археологии Нью-Мексико. «Система классификации» . Управление археологических исследований, Проект типологии керамики . Проверено 23 декабря 2020 г.
  94. ^ Гура, Джудит (2017). Постмодернистский дизайн завершен . Темза и Гудзон. п. 439. ИСБН  978-0-500-51914-1 .
  95. ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 722. ИСБН  978-1-52942-030-2 .
  96. ^ Галилея, Беатрис (2021). радикальная архитектура будущего . Файдон. п. 192. ИСБН  978-1-83866-123-6 .
  97. ^ Ирвинг, Марк (2019). 1001 ЗДАНИЕ, которое вы должны увидеть, прежде чем умереть . Кассель иллюстрировал. п. 875. ИСБН  978-1-78840-176-0 .
  98. ^ Галилея, Беатрис (2021). радикальная архитектура будущего . Файдон. п. 30. ISBN  978-1-83866-123-6 .
  99. ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 722. ИСБН  978-1-52942-030-2 .
  100. ^ Architizer Лучшая архитектура в мире . Файдон. 2020. с. 191. ИСБН  978-1-83866-066-6 .
  101. ^ Галилея, Беатрис (2021). радикальная архитектура будущего . Файдон. п. 192. ИСБН  978-1-83866-123-6 .
  102. ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 722. ИСБН  978-1-52942-030-2 .
  103. ^ Бентон, Джанетта Реболд (2022). История западного искусства . Темза и Гудзон. п. 167. ИСБН  978-0-500-29665-3 .
  104. ^ Architizer Лучшая архитектура в мире . Моначелли. 2021. с. 187. ИСБН  978-1-58093-591-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e371d69bf2219dc5f94037209802cd2b__1718922660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/2b/e371d69bf2219dc5f94037209802cd2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Polychrome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)