Jump to content

Этторе Соттсасс

Этторе Соттсасс
Соттсасс в 1969 году
Рожденный ( 1917-09-14 ) 14 сентября 1917 г.
Умер 31 декабря 2007 г. (31 декабря 2007 г.) (90 лет)
Милан , Италия
Национальность итальянский
Занятие Архитектор
Награды Золотой циркуль , Черная медаль сэра Миши
Упражняться Соттсасс Ассоциати
Здания Галерея Майер-Шварц, Беверли-Хиллз , Калифорния

Этторе Соттсасс (Инсбрук, Австрия, 14 сентября 1917 г. - Милан, Италия, 31 декабря 2007 г.) был итальянским архитектором 20-го века, известным также проектированием мебели, ювелирных изделий, стекла, освещения, товаров для дома и офиса, а также многочисленных зданий и интерьеров. часто определяется смелыми цветами.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Соттсасс родился в Инсбруке , Австрия, и вырос в Турине , где его отец, которого также звали Этторе Соттсасс, был архитектором. [1] Соттсасс-старший принадлежал к модернистской архитектурной группе Movimento Italiano per l'Architectura Razionale (MIAR), которую возглавлял Джузеппе Пагано .

Младший Соттсасс получил образование в Туринском политехническом университете в Турине, который окончил в 1939 году по специальности архитектура.

После вторжения англо-американцев в Италию Соттсасс записался в дивизию «Монтероза», подразделение Социальной Итальянской Республики , возглавляемое Бенито Муссолини и его Республиканской фашистской партией, чтобы сражаться в горах вместе с армией Гитлера (Соттсасс рассказывает о своих приключениях в качестве Лейтенант дивизии «Монтероза» в своей автобиографии «Scritto di Notte», изданной Адельфи).

После службы в армии Соттсасс открыл собственную архитектурную и дизайнерскую фирму в Милане, Италия. Здесь он начал проектировать мебель и экспериментировал с разными цветами, узорами и формами. Его работы часто ассоциировались с поп-культурой благодаря ярким причудливым объектам. Его изделия часто изготавливались из стекла и керамики.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Вернувшись домой, Этторе Соттсасс вместе со своим отцом работал архитектором, часто над новыми модернистскими версиями зданий, разрушенных во время войны. В 1947 году, живя в Милане , он основал собственную студию архитектурного и промышленного дизайна. [2] где он начал создавать работы в самых разных средах: керамике, живописи, скульптуре, мебели, фотографии, ювелирных изделиях, архитектуре и дизайне интерьера.

Этторе Соттсасс и Фернанда Пивано в своем доме в Милане, 1969 год.

В 1949 году Соттсасс женился на Фернанде Пивано , писательнице, журналистке, переводчице и критике. [3] С 1954 по 1957 год он был членом Международного движения имажинистов Баухауза , уйдя в отставку из-за предполагаемой агрессии движения и его непрофессионализма. [4] В 1956 году Соттсасс отправился в Нью-Йорк и начал работать в офисе Джорджа Нельсона . Он и Пивано много путешествовали, работая на Нельсона, и через несколько месяцев вернулись в Италию.

Также в 1956 году американский предприниматель Ирвинг Ричардс заказал Соттсасу выставку своей керамики. [5]

Пишущая машинка Olivetti Valentine (1969)

Вернувшись в Италию в 1957 году, Соттсасс присоединился к компании Poltronova [ it ] , полупромышленному производителю современной мебели, в качестве художественного консультанта. [6] Большая часть мебели, над которой он там работал, повлияла на дизайн, который он позже создаст в Мемфисе, Милане.

В 1956 году Соттсасс был нанят Адриано Оливетти в качестве консультанта по дизайну компании Olivetti для проектирования электронных устройств и разработки первого итальянского мейнфрейма , Elea 9003 за который он был награжден Compasso d'Oro в 1959 году. [7] [8] Его разработка электрической счетной машины MC 19 (совместно с Клиером Гансом фон ) была удостоена награды Compasso d'Oro в 1970 году. [8] В Olivetti он также проектировал офисное оборудование, пишущие машинки и мебель. Там Соттсасс сделал себе имя как дизайнер, которому с помощью цвета, формы и стиля удалось перенести офисное оборудование в сферу массовой культуры. [9] Его первые пишущие машинки, Tekne 3 и Praxis 48 , отличались сдержанностью и угловатостью. Совместно с Перри А. Кингом Соттсасс создал пишущую машинку Valentine в 1969 году, которая сегодня считается вехой в дизайне 20-го века. [9] и представлен в Музее современного искусства Купера Хьюитта , Смитсоновском музее дизайна , Лондонском музее дизайна , а также в Музее Виктории и Альберта . [10]

Продолжая заниматься дизайном для Olivetti в 1960-х годах, Соттсасс разработал ряд объектов, которые были выражением его личного опыта путешествий по Соединенным Штатам и Индии. [11] Эти объекты включали большие керамические скульптуры, похожие на алтарь, и его «Супербоксы», радикальные скульптурные жесты, представленные в контексте потребительского продукта, в качестве концептуальных утверждений. [12] Покрытые ярким и красочным ламинатом, имитирующим индивидуальный заказ, они были предшественниками Мемфиса, движения, которое появилось более десяти лет спустя. [13] Примерно в это же время Соттсасс сказал: «Я не хотел больше производить потребительскую продукцию, потому что было ясно, что потребительский подход весьма опасен». [14] [15] В результате его работа с конца 1960-х по 1970-е годы определялась экспериментальным сотрудничеством с более молодыми дизайнерами, такими как Superstudio и Archizoom Associati . [16] и связь с радикальным движением , кульминацией которой стало основание Мемфиса на рубеже десятилетий.

В начале 1970-х годов он разработал коллекцию модульного офисного оборудования Synthesis 45 . [17]

Соттсасс и Фернанда Пивано развелись в 1970 году, а в 1976 году Соттсасс женился на Барбаре Радиче , искусствоведе и журналистке.

Когда Роберто Оливетти стал главой компании, он назначил Соттсасса художественным руководителем и назначил ему высокую зарплату, но Соттсасс отказался. Вместо этого он создал студию Olivetti, независимую от Olivetti, и мгновенно стал самым креативным международным центром дизайна, связывающим исследования с творчеством и промышленной стратегией. Его обеспокоенность тем, что его творческие способности были бы задушены корпоративной работой, задокументирована в его эссе 1973 года «Когда я был очень маленьким мальчиком». [18]

В 1968 году Королевский колледж искусств в Лондоне присвоил Соттсасу звание почетного доктора. [19]

Мемфис Групп

[ редактировать ]
Настольная лампа Artemide Pausania (1983)

С появлением новых групп ( Globaltools , Archizoom , Superstudio , UFO, Zzigurat, 9999...) стиль ручной работы внезапно появился как новая игра для экспериментов, многие из этих новых групп играли по этому новому/старому пути обновления. создание. В октябре 1980 года Соттсасс получил два предложения: одно от Ренцо Бруголы, дорогого старого друга и плотника, заявившего ему о своем желании «сделать что-нибудь вместе, как в старые добрые времена», а другое от Марио и Брунеллы Годани. владельцы Галереи дизайна Милана, которые попросили его создать «новую мебель» для их галереи.

Этторе Соттсасс основал Memphis Group в Милане 11 декабря 1980 года. [20] после песни Боба Дилана « Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again », сыгранной во время инаугурационной встречи группы. Группа действовала с 1981 по 1988 год. Группа «Мемфис» была создана в качестве реакции на статус-кво. Соттсасс сосредоточил мышление группы на «радикальном, забавном и возмутительном» - по сути, игнорируя то, что в то время считалось «хорошим вкусом». Арт-деко, цветовая палитра поп-арта и тема китча 1950-х годов вдохновили их работы. Красочный ламинат и терраццо часто встречались в их работах и ​​использовались в полах, столах и лампах.

Соттсасс также разработал свой собственный принт. Это был отпечаток волнистых линий, также известный как отпечаток бактерии. Для печати Соттсасс черпал вдохновение из текстуры поверхности и формы буддийского храма в Мадурае, Индия. Затем он абстрагировал эту деталь в закорючки, которые назвал Бактерио. Этот узор затем использовался в дизайне мебели, в качестве шпона и текстиля.

The Memphis Group — постмодернистская совместная группа по архитектуре и дизайну, основанная Соттсассом в Милане, Италия. Группа сосредоточилась на дизайне мебели с упором на нетрадиционные типы. Дизайнеры прославились своими яркими и смелыми моделями контрастных цветов. В то время мебель должна была быть исключительно функциональной. Однако группа Memphis стремилась доказать обратное своими весьма декоративными произведениями. Они высмеивали повседневные вещи и превращали их в произведения искусства. Многие критиковали и говорили, что это просто тенденция, которая не продлится долго. Их нетрадиционные идеи вызывали споры, но теперь получили широкое признание и высокую оценку. Работы по-прежнему пользуются влиянием во всем мире, и их можно увидеть в Чикагском институте искусств, Музее дизайна в Лондоне, Музее современного искусства в Нью-Йорке и многих других.

Соттсасс Ассоциати

[ редактировать ]
Столовые приборы Alessi Nuovo Milano (1989)
Автобусная остановка в Ганновере (2001 г.)

Когда в 1980-е годы Мемфисское движение привлекло внимание всего мира своей энергией и яркостью, Этторе Соттсасс начал создавать крупную консалтинговую компанию по дизайну, которую он назвал Sottsass Associati. Sottsass Associati была основана в 1980 году и дала возможность строить архитектуру в значительных масштабах, а также проектировать для крупных международных отраслей. Помимо Этторе Соттсасса, другими членами-основателями были Альдо Чибич , Марко Марабелли, Маттео Тун и Марко Занини . [21] Позже Джоанна Гравундер , Марко Сусани, Джеймс Ирвин к фирме также присоединились и Майк Райан. В 1985 году Соттсасс покинул Memphis Group, чтобы сосредоточиться на Associati.

Sottsass Associati, в первую очередь архитектурная фирма, также проектировала изысканные магазины и выставочные залы для Esprit, фирменный стиль для Alessi, выставки, интерьеры, бытовую электронику в Японии и мебель всех видов. Студия была основана на культурном руководстве Этторе Соттсасса и работе, проводимой ее многочисленными молодыми сотрудниками, которые довольно часто уезжали, чтобы открыть свои собственные студии. Sottsass Associati в настоящее время базируется в Лондоне и Милане и продолжает поддерживать работу, философию и культуру студии.

Студия работает с бывшими членами Мемфиса, а также с архитектором Йоханной Граундер . Он работает для таких крупных компаний, как Apple , Philips , Siemens , Zanotta , Fiat , Alessi, а также реализует дизайн интерьера всех розничных магазинов Esprit ( Esprit Holdings ).

Заметные достижения в дизайне

[ редактировать ]
Мисс, вам не нравится стул с икрой (1987) Предоставлено Национальным музеем современного искусства и Центром Помпиду
  • Пишущая машинка Valentine , Olivetti, 1969 год.
  • Шкаф Superbox , Полтронова, 1966 г. [22]
  • Ультрафрагола , Полтронова, 1970 г. Зеркало
  • Лампа Таити , Мемфис, 1981 год.
  • Мурманская ваза с фруктами, Мемфис, 1982 год.
  • Книжный шкаф Carlton , Мемфис, 1981 год.
  • Книжный шкаф Malabar , Мемфис, 1981 год.
  • Кабинет Касабланки , Мемфис, 1981 год.
  • Огромный телефон, 1986 год.
  • Мисс, вам не нравится икорное кресло, 1987
  • Галерея Аполлодоро , часы на выставке, седьмое мероприятие «Час архитекторов » с Майклом Грейвсом , Хансом Холлеем , Аратой Исодзаки , Паоло Портогези , картины Паоло Сальвати , Рим, 1987 г.
  • Коллекция «Воспоминания о Китае» , Галерея Мурманс, 1996 г.
  • Кресло -мандарин , Нолл , 1986 год.
  • Стекольные заводы для Venini
  • Стекольный завод для CIRVA
  • Nuovo Milano — набор столовых приборов, разработанный при содействии Альберто Гоцци в 1987 году для Алесси . Обладатель XVI премии Compasso d'Oro в 1991 году. [23] [24]
  • Коллекция Twergi , Алесси, 1989 год, продана за 60 000 000 долларов. [ нужна ссылка ]

Заметные достижения в архитектуре

[ редактировать ]

Другие работы

[ редактировать ]

Как промышленный дизайнер, его клиентами были Fiorucci , Esprit , итальянская мебельная компания Poltronova , Knoll International , Serafino Zani , Alessi , Brondi и Brionvega . [27] В качестве архитектора он спроектировал галерею Майера-Шварца на Родео-Драйв в Беверли-Хиллз, Калифорния , с эффектным дверным проемом, состоящим из неровных складок и неровных углов, а также дом Дэвида М. Келли , дизайнера первой компьютерной мыши Apple, в Вудсайде. , Калифорния . Интерьеры аэропорта Мальпенса в Милане были спроектированы Соттсассом в конце 1990-х годов, но он не был архитектором здания. [28] В середине 1990-х годов он спроектировал сад скульптур и входные ворота галереи У. Кейта и Джанет Келлог в кампусе Калифорнийского политехнического университета в Помоне . Он сотрудничал с известными деятелями в области архитектуры и дизайна, включая Альдо Чибича , Джеймса Ирвина , Маттео Туна .

Enorme Telephone, Этторе Соттсасс и Дэвид Келли
Огромный телефон

Соттсасс создал обширный объем работ: мебель, ювелирные изделия, керамика, стекло, изделия из серебра, освещение, дизайн офисной техники и зданий. Он вдохновил поколения архитекторов и дизайнеров. В 2006 году Художественный музей округа Лос-Анджелес провел первую крупную музейную выставку его работ в Соединенных Штатах. Ретроспективная выставка «Этторе Соттсасс: работа в процессе » прошла в Музее дизайна в Лондоне в 2007 году. В 2009 году Центр современной культуры Марреса в Маастрихте представил реконструкцию выставки Соттсасса «Miljö för en ny Planet». (Пейзаж для новой планеты) , который проходил в Национальном музее Стокгольма в 1969 году. [12] В 2017 году по случаю 100-летия Соттсасса музей Мет Брейера в Нью-Йорке представил ретроспективу «Этторе Соттсасс: Радикальный дизайн». [29]

Одна из его работ — Telefono Enorme, созданная совместно с Дэвидом М. Келли для Brondi , — является частью коллекции MOMA , как и множество рисунков. Предметы дизайна и рисунки Соттсасса также находятся в постоянных коллекциях Метрополитен-музея , Музея дизайна в Лондоне, Музея дизайна Vitra , Бруклинского музея , Купера Хьюитта, Смитсоновского музея дизайна , Стеделийк-музея , Лос-Анджелесского музея округа. Искусства , Национального музея современного искусства в Париже, Художественного музея Филадельфии и Музея изящных искусств в Хьюстоне .

В 1999 году он был награжден премией сэра Миши Блэка и зачислен в Коллегию медалистов . [30]

В 2023 году его работы были включены в выставку Mirror Mirror: Reflections on Design at Chatsworth в Chatsworth House . [31] [32] [33]

Публикации

[ редактировать ]
  • Гия Самбонет, Этторе Соттсасс: Мебель и несколько интерьеров , Арнольдо Мондадори Редактор, 1985
  • Ханс Хёгер, Этторе Соттсасс младший: дизайнер, художник, архитектор , Васмут, Тюбинген/Берлин, 1993 г.
  • Барбара Радиче, Этторе Соттсасс: критическая биография , Темза и Гудзон, 1 993
  • Франсуа Барре, Андреа Бранци и др., Этторе Соттсасс , Центр Ж. Помпиду, Париж, 1994 г.
  • Фульвио Феррари, Этторе Соттсасс: вся керамика , Аллеманди, Турин, 1996 г.
  • Бруно Бишофбергер, Этторе Соттсасс: Керамика , Chronicle Books, 1 996
  • М. Карбони (под редакцией), Этторе Соттсасс и партнеры , Риццоли, Милан, 1999 г.
  • М. Карбони (под редакцией), Этторе Соттсасс: Путевые упражнения , Араньо, Турин, 2001 г.
  • М. Карбони и Б. Радиче (под редакцией), Этторе Соттсасс: Скритти , Нери Поцца Редактор, Милан, 2002 г.
  • М. Карбони и Б. Радиче (под редакцией), Metafore , Skirà Editore, Милан, 2002 г.
  • М. Карбони (под редакцией), Соттсасс: фотографии , Electa, Неаполь, 2004 г.
  • М. Карбони (под редакцией), Sottsass 700 рисунков , Skirà Editore, Милан, 2005 г.
  • М. Карбони (под редакцией), Sottsass '60/'70 , Editions HYX, Орлеан, Франция, 2006 г.
  • Рональд Т. Лабако и Деннис П. Дордан, Этторе Соттсасс: архитектор и дизайнер , Музей искусств округа Лос-Анджелес / Меррелл, Лондон / Нью-Йорк, 2006 г.
  • Салли Шёне, Этторе Соттсасс: Вавилонская башня тоже была сделана из терракоты (и Вавилонская башня тоже была из терракоты) , Вена, 2011 г.
  • Филипп Томе, Этторе Соттсасс , Файдон, Нью-Йорк, 2014 г. ISBN   978-0714865843
  • Барбара Радиче, Этторе Соттсасс: Планета существует , каталог для выставки в Музее дизайна Триеннале, Электа, 2016 г.
  • Франческа Занелла, Этторе Соттсасс: Резюме каталога архива 1922–1978 гг. CSAC / Пармский университет , Сильвана, Милан, 2017 г.
  • Фульвио Феррари, Соттсасс: 1000 керамики , AdArte srl, 2017
  • Лука Массимо Барберо, Паскуале Гальярди, Марино Баровье и др., Этторе Соттсасс: Стекло , Скира/Риццоли, Милан, 2017 г.
  • Джин Морено, Этторе Соттсасс и социальная фабрика , Институт современного искусства, Майами, 2020 ISBN   9783791358826
  1. ^ Суджич, Деян (2015). Этторе Соттсасс и поэзия вещей . Файдон Пресс. ISBN  978-0714869537 . OCLC   905521915 .
  2. ^ Погребин, Робин Дж. (1 января 2008 г.). «Этторе Соттсасс, дизайнер, умер в 90 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 3 июля 2017 г.
  3. ^ Этторе Соттсасс . Телеграф . 2 января 2008 г.
  4. ^ Сэдлер, Саймон (1999). Ситуационистский город . МТИ Пресс. п. 5.
  5. ^ «Берегите: Этторе Соттсасс и Джесси Вайн» . АРТУНЕР . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 3 июля 2017 г.
  6. ^ «Этторе Соттсасс-младший – Центр изучения Полотроновой» . Учебный центр Полотроновой (на итальянском языке). 1 января 1970 года . Проверено 3 июля 2017 г.
  7. ^ «Elea 9003 от Этторе Соттсасса все еще в рабочем состоянии» . www.domusweb.it . Проверено 14 июля 2024 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «16 золотых компасов Оливетти» . Ассоциация исторических архивов Оливетти . 7 марта 2022 г. Проверено 21 июля 2024 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Дизайнер, который помог сделать офисную технику модной и бросил вызов стандартному представлению о изящном интерьере» . Timesonline.co.uk . Проверено 13 июня 2013 г.
  10. ^ «Валентина» . Музей Виктории и Альберта. 14 марта 1969 года.
  11. ^ Радиче, Барбара (1993). Этторе Соттсасс: критическая биография . Лондон, Темза и Гудзон.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Мы были полны энтузиазма и все еще имели надежду. Этторе Соттсасс: работы из Стокгольма, 1969 – Маррес Маастрихт – Центр современной культуры» . Marres.org. 10 января 2010 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 13 июня 2013 г.
  13. ^ «Домашний контент, Студия Интернешнл» . studio-international.co.uk. Архивировано из оригинала 9 августа 2012 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
  14. ^ «Самый полный архив контента по архитектуре и дизайну — Icon Magazine» . iconeye.com. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
  15. ^ «суперразвернутая коробка» . Guykeulemans.com. 14 ноября 2009 года . Проверено 13 июня 2013 г.
  16. ^ «Этторе Соттсасс @ Искусство + Культура» . Artandcultural.com. 26 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2012 г. Проверено 13 июня 2013 г.
  17. ^ «Как Этторе Соттсасс заново изобрел офисное пространство (работая над весёлым газом и дозаторами ЛСД)» . Файдон Пресс .
  18. ^ «Когда я был совсем маленьким: Обсерватория» . Наблюдатель за дизайном. 31 декабря 2007 года . Проверено 13 июня 2013 г.
  19. ^ «Этторе Соттсасс» . сайт design-technology.org .
  20. ^ «Серьезный случай PoMo… | Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна» . www.cooperhewitt.org . 29 января 2020 г. Проверено 8 октября 2022 г.
  21. ^ Соттсасс, Этторе, изд. (1988). Соттсасс Ассошиэйтс . Нью-Йорк: Rizzoli International Publications, Inc.
  22. ^ «Этторе Соттсасс-младший/Супербокс, 1966» . FRAC Центр-Валь-де-Луара . Проверено 18 марта 2020 г.
  23. ^ «Новый Милан» . каталог.living.corriere.it (на итальянском языке) . Проверено 18 октября 2020 г.
  24. ^ Алесси, Альберто (1998). Фабрика грез: Алесси с 1921 года . Кенеманн. п. 29. ISBN  3-8290-1377-9 .
  25. ^ «Резиденция Келли» . Журнал «Двелл» .
  26. ^ Зап, Клодин (28 апреля 2017 г.). « Скульптура, в которой можно жить»: деревянный дом основателя IDEO за 15 миллионов долларов» . Риэлтор.com .
  27. ^ «Музейная коллекция» . samha207.unipr.it . Проверено 5 сентября 2022 г.
  28. ^ Мушан, Герберт (6 июля 1997 г.). «Больше беспокоюсь о людях, чем о самолетах» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 ноября 2017 г.
  29. ^ «Этторе Соттсасс: радикальный дизайн» . Метрополитен-музей, то есть Метрополитен-музей . Проверено 24 ноября 2017 г.
  30. ^ «Медаль сэра Миши Блэка | Награды Миши Блэка» . сайт mishablackawards.org.uk. Архивировано из оригинала 29 декабря 2016 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
  31. ^ «Зеркало-зеркало: размышления о дизайне в Чатсуорте» . www.chatsworth.org . Архивировано из оригинала 3 марта 2023 года . Проверено 13 марта 2023 г.
  32. ^ Бертоли, Роза (17 марта 2023 г.). «Выставка дизайна Chatsworth House исследует темы современного дизайна в эклектичной обстановке» . Обои.com . Проверено 17 марта 2023 г.
  33. ^ Мадленер, Адриан (17 марта 2023 г.). «Как сделать английскую усадьбу, наполненную произведениями старых мастеров, современной? В Chatsworth House ответом является ультрасовременный дизайн» . Новости Артнета . Проверено 19 марта 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86096ccdaa6e8b75b2cc88503514618b__1722830220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/8b/86096ccdaa6e8b75b2cc88503514618b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ettore Sottsass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)