Гетулио Альвиани

Гетулио Альвиани (5 сентября 1939 г., Удине - 24 февраля 2018 г., Милан ) [1] был итальянский художник, живший в Милане . Он считается выдающимся международным художником по оптике и кинетике .
Жизнь и работа
[ редактировать ]
Альвиани родился в Удине, где с детства проявил талант к дизайну и геометрическому рисованию. Он поступил в Венецианскую художественную школу, но вскоре не проявил особого интереса к учебе, проводя дни в музеях Венеции, созерцая классические шедевры. Он также начал выполнять небольшие работы для местных архитекторов и помогал местным художникам рисовать такие проекты, как офорты.
Его первой серией была «Провода», вдохновленная воздушными электрическими проводами. Очарованный полированными алюминиевыми поверхностями, найденными на заводе, на котором он работал: после дальнейшей полировки и абразивного истирания он создал свою достопримечательность «Superfici a testura vibratile» (вибрирующие текстурированные поверхности), получившую международное признание. В 1961 году его пригласили на загребскую выставку «Nove Tendencije», где он вместе с другими художниками работал в аналогичном направлении и исследовал возможности динамичного искусства, взаимодействующего со зрителем. Он начал обмениваться идеями с такими художниками, как Хулио Ле Парк , Франсуа Морелле и Энрико Кастеллани , активно участвуя в деятельности так называемой GRAV (Groupe de Recherche d'Art Visuelle) в Париже.
В 1962 году он переехал в Милан, где подружился с Пьеро Манцони и Лучио Фонтана , которые очень интересовались его работами и купили некоторые из его «поверхностей». Он также работал с другими известными артистами, такими как Макс Билл , Бруно Мунари и Йозеф Альберс . В 1964 году его пригласили выставиться на Венецианской биеннале , где он успешно делил комнату с Энрико Кастеллани.
В 1965 году Альвиани принял участие в выставке «Отзывчивый глаз» в МоМА в Нью-Йорке вместе с другими художниками, связанными с кинетическим и программным искусством. Его работа была куплена МоМА и использована в качестве плаката для следующей выставки музея «Новые приобретения». В 1968 году его пригласили на Кассельскую «Документу 4».
На протяжении 1970-х годов он путешествовал по Южной Америке и по просьбе Хесуса Рафаэля Сото принял пост директора Музея современного искусства Хесуса Сото в Сьюдад-Боливаре , Венесуэла. Его работы снова были включены в Венецианскую биеннале в 1984, 1986 и 1993 годах. Он также выставлялся на Миланской триеннале, Кунстхаусе Граца, Палаццо делле Папессе в Сиене, Академии Франции в Риме, Биеннале в Буэнос-Айресе, передвижной выставке «Свет». , движение и программирование» и Римской квадриеннале .
Работы Альвиани активно продаются на итальянских и международных аукционах современного искусства, таких как «Итальянские торги», проводимые в Лондоне компаниями Christie's и Sotheby's. Среди его работ наиболее ценными на рынке являются «Superfici a testura variabile», где полированный алюминий отражает свет в разных оттенках в зависимости от угла, под которым на него смотрят. Другие работы Альвиани — это «хромодинамические поверхности», где изучаются первичные взаимодействия цветов, и его «зеркала» с иллюзией колец, созданной на отражающих металлических поверхностях.
Альвиани был автором книги о Йозефе Альберсе (1988). [2] Вместе с Джанкарло Паулетто он также редактировал книгу о Мишеле Сефоре (1987). [3] и внес свои фотографии в книгу Паулетто и Маргарет А. Миллер о Ричарде Анушкевиче (1988). [4]
Публикации
[ редактировать ]- Жетулио Альвиани, Джанкарло Паулетто, Мишель Сефор , Concordia Sette, Порденоне, 1987 год.
- Джанкарло Паулетто, Маргарет А. Миллер, Ричард Анушкевич : работы 1961–1987 гг ., фотографии Гетулио Альвиани, Центр культурных инициатив, Порденоне, 1988 г.
- Гетулио Альвиани, Йозеф Альберс , L'arca edizioni, Порденоне, 1988, ISBN 978-8878380011
Литература
[ редактировать ]- Уильям К. Зейтц, «Отзывчивый глаз» , Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1965 г.
- Маурицио Фаджиоло дель Арко, гиперсвет Альвиани , Бульзони, Рим, 1964 год.
- Умбро Аполлонио, Гетулио Альвиани , Парк Массари, Феррара, 1980 год.
- Ренато Барилли, Современное искусство: от Сезанна до новейших тенденций , Фельтринелли, Милан, 1984 г.
- Адачиара Цви, Послевоенные перипетии в итальянском искусстве , Эйнауди, Турин, 2005 г.
- Ренато Барилли, История современного искусства в Италии , Боллати Борингьери, Турин, 2007 г.
- Рашель Феррарио, Луиджи Сеттембрини, Комната с видом , Королевский музей, Милан, 2007 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Центр архива и исследований Гетулио Альвиани, биография
- ^ «Гетулио Альвиани, бывший редактор важной монографии, опубликованной в 1988 году издательством l'Arca edizioni, Лондон-Милан». Архивировано 3 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Google.книги
- ^ OPAC Infoteca. Архивировано 2 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
Источники
[ редактировать ]- Эта статья основана на соответствующей статье в итальянской Википедии .