Jump to content

Гае Ауленти

Гае Ауленти
Ауленти в 1986 году
Рожденный
Гаэтана Ауленти

( 1927-12-04 ) 4 декабря 1927 г.
Умер 31 октября 2012 г. (31 октября 2012 г.) (84 года)
Милан , Италия
Известный превращение исторических общественных зданий во всемирно известные музейные пространства
Заметная работа
Гаэтана Ауленти (некадрированное фото)
Главная галерея Музея Орсе.
Лампа Pipistrello, созданная для Мартинелли Люче (1965).

Гаэтана " Ге " Ауленти (англ. произносится [ˈɡaːe auˈlɛnti] ; 4 декабря 1927 — 31 октября 2012) — итальянский архитектор и дизайнер, известная своими работами в области дизайна мебели , графического дизайна , сценического дизайна , дизайна освещения, выставочного и интерьерного дизайна . [1] Она участвовала в оформлении различных музеев, в том числе Музея Орсе. [2] в Париже , [3] Галерея современного искусства в Центре Помпиду в Париже, [4] реставрация Палаццо Грасси в Венеции , [5] и Музей азиатского искусства Сан-Франциско . [6]

Ауленти была одной из немногих женщин-архитекторов и дизайнеров, получивших известность в послевоенный период в Италии. [7] где итальянские дизайнеры стремились установить значимую связь с принципами производства и повлияли на культуру за пределами Италии. [8] Это авангардное дизайнерское движение переросло в совершенно новый тип архитектуры и дизайна, полный воображаемых утопий, оставивший стандартизацию в прошлом.

Участие Ауленти в миланской дизайнерской сцене 1950-х и 1960-х годов превратило ее в архитектора, уважаемого за ее аналитические способности, позволяющие ориентироваться в сложных условиях мегаполиса независимо от среды. За ее концептуальным развитием можно следить в журнале о дизайне Casabella , в котором она регулярно публиковалась. [8]

Ее современниками были Чини Боэри , Витторио Греготти , Франка Хельг , Джанкарло де Карло , Альдо Росси и Лелла Виньелли .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Родившаяся как Гаэтана Ауленти, уроженка Палаццоло делло Стелла ( Фриули ), она выросла, играя на фортепиано и читая книги. [ нужна ссылка ] Ауленти изучала архитектуру в Миланском политехническом университете и окончила его в 1954 году как «одна из двух женщин в классе из 20 человек». [9] [10]

Работа и карьера

[ редактировать ]

Ауленти начала свою карьеру в качестве частного архитектора и дизайнера-фрилансера в Милане в 1954 году. [11] Ее архитектурная практика включала в себя множество проектов внутренних квартир для корпоративных клиентов, включая Fiat , Banca Commerciale Italiana , Pirelli , Olivetti и Knoll International . Она также проектировала продукцию и мебель для таких компаний, как Artemide , [12] Полтронова [ это ] , Свеча, Холм , [13] Идеальный стандарт , Louis Vuitton и Martinelli Luce , [14] чтобы назвать несколько. [11]

Занимаясь письменными публикациями, Ауленти присоединился к редакционному коллективу журнала о дизайне Casabella-Continuità с 1955 по 1965 год в качестве арт-директора, занимаясь графическим дизайном, а затем входил в совет директоров переименованного журнала Lotus International (базировался в Милане из Милана). 1974 года и далее). За это время она стала частью группы молодых специалистов, находящихся под влиянием философии Эрнесто Натана Роджерса .

Ауленти преподавал в Венецианской школе архитектуры в качестве помощника преподавателя архитектурной композиции. [11] с 1960 по 1962 год и в Миланской архитектурной школе Политехнического университета с 1964 по 1967 год. Благодаря этому опыту с 1967 года она стала приглашенным лектором на конгрессах и профессиональных учреждениях в Европе и Северной Америке. Она добивалась членства в двух из них: Американского общества дизайнеров интерьера, 1967 год, и члена Movimento Studi per I'Architettura, Милан, 1955–61. [11] В это время она также проектировала универмаг La Rinascente , а позже разработала мебель для Zanotta , где создала две из своих самых известных вещей: складной стул «Апрель», сделанный из нержавеющей стали со съемной крышкой. и ее стол «Санмарко», сделанный из зеркального стекла. Перейдя от преподавания, Ауленти присоединился к Луке Ронкони в качестве сотрудника по фигуративным исследованиям в Laboratorio di Progettazione Teatrale из Прато, Флоренция (1976–79). [11] Затем она также занимала должность вице-президента Итальянской ассоциации промышленного дизайна (ADI).

В 1981 году она была выбрана для превращения вокзала изящных искусств Гар д'Орсе 1900 года , впечатляющей достопримечательности, первоначально спроектированной Виктором Лалу , в Музей Орсе , музей преимущественно французского искусства с 1848 по 1915 год. Музей д'Орсе поручил создать пространство для Национального музея современного искусства в Центре Жоржа Помпиду в Париже ; восстановление Палаццо Грасси как художественного музея в Венеции ; преобразование старого итальянского посольства в Берлине в Академию наук; и восстановление выставочного зала 1929 года в Барселоне под названием « Национальный музей искусства Каталонии» . В Сан-Франциско города она превратила Главную библиотеку изящного искусства в музей азиатского искусства . [15] В 2011 году Ауленти курировал расширение аэропорта Перуджи .

Ауленти также иногда работал художником-постановщиком у Луки Ронкони, в том числе в Samstag aus Licht (1984). Она также запланировала шесть магазинов модельера Адриенны Виттадини , в том числе один на Родео-Драйв в Лос-Анджелесе . Она даже разработала дизайн манекенов. [15]

Работа Ауленти в театре носила в высшей степени архитектурный характер, поскольку она видела «сценическую ложу не как вместилище, которое можно украсить и сделать узнаваемым в смысле чего-то уже известного, а как реальное пространство само по себе». [16]

Ее карьера завершилась построением более 200 работ. [17]

Ауленти работал в послевоенный период в Италии , создавая произведения, охватывающие самые разные стили и влияния. Она всегда хотела, чтобы в центре внимания были обитатели комнаты, полагая, что именно люди делают комнату комнатой. У нее был скромный стиль; Vogue процитировал ее слова: «Совет тому, кто спрашивает меня, как построить дом, — не иметь ничего, только несколько полок для книг, несколько подушек, на которых можно сидеть. А затем выступить против эфемерного, против преходящих тенденций. ...и вернуться к непреходящим ценностям».

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Пьяцца Гае Ауленти, Милан (мемориальная доска)

Ауленти умерла в Милане 31 октября 2012 года, всего за несколько недель до своего 85-летия. Она страдала от хронического заболевания и в последний раз выступала на публике 16 октября, когда получила карьерный приз на Миланской триеннале . Ауленти почтили в Милане на площади Гае Ауленти в декабре 2012 года, вскоре после ее смерти.

Часть документов, рисунков и проектов Ауленти, включая дизайнерские чертежи для Музея азиатского искусства в Сан-Франциско, Калифорния, собраны в Международном архиве женщин в архитектуре в библиотеке Ньюмана, Технологический институт Вирджинии. [18]

Различные работы

[ редактировать ]

Избранные индивидуальные и групповые выставки.

[ редактировать ]

Источник: [11]

  • 1963: Аспекты современного искусства, Аквила, Италия.
  • 1967: Гае Ауленти , универмаг Gimbels, Нью-Йорк.
  • 1968: Итальянский дизайн , Галерея Hallmark, Нью-Йорк.
  • 1972: Италия: новый домашний пейзаж , Музей современного искусства, Нью-Йорк. [21]
  • 1979: Гае Ауленти , Павильон современного искусства, Милан
  • 1985: Избирательное сходство, [22] Миланское триеннале
  • 1985: 10 предложений для Милана, Миланское триеннале
  • На миланской триеннале 1964 года Ауленти получила Большую международную премию за свою работу в итальянском павильоне. [11] Ее произведением стала комната с зеркальными стенами и вырезанными силуэтами женщин, вдохновленными Пикассо . Он назывался «Прибытие аль Маре». Она также входила в состав исполнительного совета Триеннале с 1977 по 1980 год. В 1991 году она была удостоена престижной премии Praemium Imperiale .
  • Премия Ubi в области сценического дизайна, Милан, 1980 г. [11]
  • Медаль за архитектуру, Академия архитектуры, Париж, 1983 г. [11]
  • Премия Йозефа Хоффмана, Университет прикладных искусств, Вена, 1984 г. [11]
  • Кавалер ордена Почетного легиона , Франция, 1987 г. [11]
  • Кавалер Ордена искусств и литературы, Франция, 1987 г. [11]
  • Почетный декан архитектуры, товарный магазин Чикаго, 1988 г. [11]
  • Национальная академия, Академия Сан-Лука, Рим, 1988 г. [11]
  • Кавалер Большого креста ордена За заслуги перед Итальянской Республикой (6 декабря 1995 г.) [23]

Публикации (выбрано)

[ редактировать ]
  • Ауленти и другие, Una Nova Scuola de Base , Милан, 1973 г.
  • Ауленти, Франко Квадри и Лука Ренкони, Il Laboratorio di Prato , Милан, 1981 г.
  • Ауленти и другие, Il Quartetto delta Malodio , Милан, 1985 г.
  • Ауленти и другие, Progetto Bicocca , Милан, 1986 г.
  • Ауленти, Гае Ауленти , Нью-Йорк, 1997 год.
  • «Есть много других талантливых женщин-архитекторов, но большинство из них, похоже, сотрудничают с мужчинами... Я всегда работала на себя, и это было хорошим образованием. Женщины в архитектуре не должны думать о себе как о меньшинстве. потому что в ту минуту, когда вы это сделаете, вы будете парализованы. Важно никогда не создавать проблемы». – цитирует Ауленти в недавнем некрологе The Guardian.
  • «Совет тому, кто спрашивает меня, как построить дом, — не иметь ничего, лишь несколько полок для книг, несколько подушек, на которых можно сидеть. А затем встать против эфемерного, против преходящих тенденций... и вернуться к непреходящим ценностям». – Ауленти для Vogue
  • «Я убежден, что архитектура связана с полисом, это искусство города, его фундамента, и как таковое оно обязательно связано и обусловлено контекстом, в котором оно рождается. Место, время и культура создают это архитектуру вместо другой». – Ауленти в «Маргарите Петранзан», Гае Ауленти, Риццоли Скира, Милан, 2002 г.
  • «В моей работе невозможно определить стиль. Если вы проектируете аэропорт, то важны самолеты. Спроектировать музей не сложнее. Я предпочитаю музеи из-за моей личной страсти – искусства». – цитирует Ауленти The Times.
  • «Сознательный принцип этого дизайна заключался в том, чтобы создать формы, которые могли бы создавать впечатления и в то же время могли бы приветствовать опыт каждого со спокойствием легкого развития». – Ауленти
  • «Когда вас за что-то критикуют, лучше подождать два-три года и посмотреть». – Ауленти
  • «Что может быть более реальным и осязаемым в искусственном пространстве, чем кирпич?» – Ауленти
  • «Рагги: Оказал ли тот факт, что вы женщина, решающее влияние на вашу работу?» Ауленти: Да. - Ауленти в интервью Франко Раджи, «От великого желания построить город», опубликованное в Modo, № 21. , 1979.
  1. ^ «умер архитектор Гае Ауленти» . АГИ.ит. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 1 ноября 2012 г.
  2. ^ Мартин, Дуглас (02 ноября 2012 г.). «Гэ Ауленти, архитектор Музея Орсе, умер в возрасте 84 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 30 сентября 2022 г.
  3. ^ «Музей Орсе Гаэ Ауленти в GreatBuildings» . Великие здания . Проверено 30 сентября 2022 г.
  4. ^ «Редевелопмент помещений Национального музея современного искусства, Центр Жоржа Помпиду» . Центр Помпиду . Проверено 30 сентября 2022 г.
  5. ^ Грасси, Палаццо. «Палаццо Грасси, выставки современного искусства, Венеция» . Палаццо Грасси . Проверено 30 сентября 2022 г.
  6. ^ «Открытие Музея азиатского искусства Гаэ Ауленти» . www.domusweb.it . Проверено 30 сентября 2022 г.
  7. ^ «Проектирование современных женщин 1890–1990 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 30 сентября 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б Петранзан, Маргарита (1996). Гае Ауленти . Нью-Йорк: Риццоли. ISBN  0-8478-2059-9 .
  9. ^ Уэйнрайт, Оливер (5 ноября 2012 г.). «Некролог Гэ Ауленти» . Хранитель . Проверено 15 октября 2015 г.
  10. Дуглас Мартин (1 ноября 2012 г.), Гае Ауленти, архитектор Музея Орсе, умер в доме 84 New York Times .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Хиллстром, Лори Кольер (1999). Современные женщины-художницы . США: Сент-Джеймс Пресс. стр. 39 . ISBN  1-55862-372-8 .
  12. ^ «Артемида – Гае Ауленти» . www.artemide.com . Проверено 21 января 2023 г.
  13. ^ «Гэ Ауленти | Нолл» . www.knoll.com . Проверено 21 января 2023 г.
  14. ^ «Гэ Ауленти» . martinelliluce.it . Проверено 21 января 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б Дуглас Мартин (1 ноября 2012 г.), Гае Ауленти, архитектор Музея Орсе, умер в доме 84 New York Times .
  16. ^ Петранзан, Маргарита (1996). Гае Ауленти . Риццоли Интернэшнл Пабликейшнс, ИНК. п. 223. ИСБН  0-8478-2059-9 .
  17. ^ Петранзан, Маргарита (2002). Гае Ауленти . Италия: Вселенная. ISBN  0-7893-0890-8 .
  18. ^ «Путеводитель по архитектурной коллекции Гаэ Ауленти, 1987–2003 гг. Ауленти, Гаэ, архитектурная коллекция Ms2000-014» . read.lib.virginia.edu . Проверено 23 апреля 2020 г.
  19. ^ Лунги, Катерина (06 апреля 2019 г.). «Новый музей итальянского дизайна Триеннале, рассказанный Джозефом Гримой» . ELLE Decor (на итальянском языке) . Проверено 21 сентября 2022 г.
  20. ^ «Большой стол | Холм» . www.knoll-int.com . Проверено 21 сентября 2022 г.
  21. ^ Сума, Стефания (2008). Гае Ауленти . Милан: Мотта Архитектура. п. 29.
  22. ^ «Фестиваль архитектуры и дизайна Triennale di Milano возвращается» . La Repubblica (на итальянском языке). 23 февраля 1985 г. Проверено 30 июля 2020 г.
  23. ^ «Почести Итальянской Республики» . www.quirinale.it . Проверено 24 октября 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эммануэль, Мюриэль (1980). Современные архитекторы . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 53. ИСБН  0-312-16635-4 . NA680.C625.
  • Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2005). Дизайн 20-го века (изд. к 25-летию). Кёльн: Ташен. стр. 74–75. ISBN  9783822840788 . OCLC   809539744 .
  • Пелтасон, Рут А. (1991). 100 современных архитекторов . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., с. 24. ISBN  0-8109-3661-5 . NA2700.L26.
  • «Гэ Ауленти» . Дизайн и искусство . Архивировано из оригинала 16 октября 2011 года.
  • Давиде Москони. «Дизайн Италия '70», Милан, 1970 год.
  • Натан Х. Шапира, «Процессы проектирования Olivetti 1908–1978». Лос-Анджелес, 1979 год.
  • Витторио Греготти, Эмилио Баттисти, Франко Квадри. Каталог выставки «Гэ Ауленти». Милан 1979.
  • Эрика Браун, «Внутренние виды», Лондон, 1980 г.
  • Эрик Ларраби, Массимо Виньелли, «Knoll Design», Нью-Йорк, 1981.
  • «Ге Аутенти и музей Орсе», Милан, 1987 год.
  • Арата Исодзаки «Международный ежегодник дизайна 1988–89», Лондон, 1988.
  • Марк Гайяр, журнал Oeil, ноябрь 1990 г.
  • Джереми Майерсон, статья «Grande Dame» в журнале Design Week, 14 октября 1994 г.
  • Статья «Разговор о подушках» в журнале Design Week, 10 ноября 1995 г.
  • «Гэ Ауленти: Дом выходного дня для миссис Брион, Сан-Микеле, Италия, 1974 год». GA Houses, нет. 171 (1 июля 2020 г.): 67–69.
  • Рикверт, Йозеф, 1926–. «Милан Гэ Ауленти». Архитектурный дайджест 47, вып. 1 (1 января 1990 г.): 92–97.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3f78858ff748b05088406c3e46c3074__1722598560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/74/c3f78858ff748b05088406c3e46c3074.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gae Aulenti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)