Гае Ауленти
![]() | Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( Март 2024 г. ) |
Гае Ауленти | |
---|---|
![]() Ауленти в 1986 году | |
Рожденный | Гаэтана Ауленти 4 декабря 1927 г. Палаццоло делло Стелла , Италия. |
Умер | 31 октября 2012 г. Милан , Италия | (84 года)
Известный | превращение исторических общественных зданий во всемирно известные музейные пространства |
Заметная работа |
|



Гаэтана " Ге " Ауленти (англ. произносится [ˈɡaːe auˈlɛnti] ; 4 декабря 1927 — 31 октября 2012) — итальянский архитектор и дизайнер, известная своими работами в области дизайна мебели , графического дизайна , сценического дизайна , дизайна освещения, выставочного и интерьерного дизайна . [1] Она участвовала в оформлении различных музеев, в том числе Музея Орсе. [2] в Париже , [3] Галерея современного искусства в Центре Помпиду в Париже, [4] реставрация Палаццо Грасси в Венеции , [5] и Музей азиатского искусства Сан-Франциско . [6]
Ауленти была одной из немногих женщин-архитекторов и дизайнеров, получивших известность в послевоенный период в Италии. [7] где итальянские дизайнеры стремились установить значимую связь с принципами производства и повлияли на культуру за пределами Италии. [8] Это авангардное дизайнерское движение переросло в совершенно новый тип архитектуры и дизайна, полный воображаемых утопий, оставивший стандартизацию в прошлом.
Участие Ауленти в миланской дизайнерской сцене 1950-х и 1960-х годов превратило ее в архитектора, уважаемого за ее аналитические способности, позволяющие ориентироваться в сложных условиях мегаполиса независимо от среды. За ее концептуальным развитием можно следить в журнале о дизайне Casabella , в котором она регулярно публиковалась. [8]
Ее современниками были Чини Боэри , Витторио Греготти , Франка Хельг , Джанкарло де Карло , Альдо Росси и Лелла Виньелли .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2024 г. ) |
Родившаяся как Гаэтана Ауленти, уроженка Палаццоло делло Стелла ( Фриули ), она выросла, играя на фортепиано и читая книги. [ нужна ссылка ] Ауленти изучала архитектуру в Миланском политехническом университете и окончила его в 1954 году как «одна из двух женщин в классе из 20 человек». [9] [10]
Работа и карьера
[ редактировать ]Ауленти начала свою карьеру в качестве частного архитектора и дизайнера-фрилансера в Милане в 1954 году. [11] Ее архитектурная практика включала в себя множество проектов внутренних квартир для корпоративных клиентов, включая Fiat , Banca Commerciale Italiana , Pirelli , Olivetti и Knoll International . Она также проектировала продукцию и мебель для таких компаний, как Artemide , [12] Полтронова , Свеча, Холм , [13] Идеальный стандарт , Louis Vuitton и Martinelli Luce , [14] чтобы назвать несколько. [11]
Занимаясь письменными публикациями, Ауленти присоединился к редакционному коллективу журнала о дизайне Casabella-Continuità с 1955 по 1965 год в качестве арт-директора, занимаясь графическим дизайном, а затем входил в совет директоров переименованного журнала Lotus International (базировался в Милане из Милана). 1974 года и далее). За это время она стала частью группы молодых специалистов, находящихся под влиянием философии Эрнесто Натана Роджерса .
Ауленти преподавал в Венецианской школе архитектуры в качестве помощника преподавателя архитектурной композиции. [11] с 1960 по 1962 год и в Миланской архитектурной школе Политехнического университета с 1964 по 1967 год. Благодаря этому опыту с 1967 года она стала приглашенным лектором на конгрессах и профессиональных учреждениях в Европе и Северной Америке. Она добивалась членства в двух из них: Американского общества дизайнеров интерьера, 1967 год, и члена Movimento Studi per I'Architettura, Милан, 1955–61. [11] В это время она также проектировала универмаг La Rinascente , а позже разработала мебель для Zanotta , где создала две из своих самых известных вещей: складной стул «Апрель», сделанный из нержавеющей стали со съемной крышкой. и ее стол «Санмарко», сделанный из зеркального стекла. Перейдя от преподавания, Ауленти присоединился к Луке Ронкони в качестве сотрудника по фигуративным исследованиям в Laboratorio di Progettazione Teatrale из Прато, Флоренция (1976–79). [11] Затем она также занимала должность вице-президента Итальянской ассоциации промышленного дизайна (ADI).
В 1981 году она была выбрана для превращения вокзала изящных искусств Гар д'Орсе 1900 года , впечатляющей достопримечательности, первоначально спроектированной Виктором Лалу , в Музей Орсе , музей преимущественно французского искусства с 1848 по 1915 год. Музей д'Орсе поручил создать пространство для Национального музея современного искусства в Центре Жоржа Помпиду в Париже ; восстановление Палаццо Грасси как художественного музея в Венеции ; преобразование старого итальянского посольства в Берлине в Академию наук; и восстановление выставочного зала 1929 года в Барселоне под названием « Национальный музей искусства Каталонии» . В Сан-Франциско города она превратила Главную библиотеку изящного искусства в музей азиатского искусства . [15] В 2011 году Ауленти курировал расширение аэропорта Перуджи .
Ауленти также иногда работал художником-постановщиком у Луки Ронкони, в том числе в Samstag aus Licht (1984). Она также запланировала шесть магазинов модельера Адриенны Виттадини , в том числе один на Родео-Драйв в Лос-Анджелесе . Она даже разработала дизайн манекенов. [15]
Работа Ауленти в театре носила в высшей степени архитектурный характер, поскольку она видела «сценическую ложу не как вместилище, которое можно украсить и сделать узнаваемым в смысле чего-то уже известного, а как реальное пространство само по себе». [16]
Ее карьера завершилась построением более 200 работ. [17]
Стиль
[ редактировать ]Ауленти работал в послевоенный период в Италии , создавая произведения, охватывающие самые разные стили и влияния. Она всегда хотела, чтобы в центре внимания были обитатели комнаты, полагая, что именно люди делают комнату комнатой. У нее был скромный стиль; Vogue процитировал ее слова: «Совет тому, кто спрашивает меня, как построить дом, — не иметь ничего, только несколько полок для книг, несколько подушек, на которых можно сидеть. А затем выступить против эфемерного, против преходящих тенденций. ...и вернуться к непреходящим ценностям».
Смерть и наследие
[ редактировать ]Ауленти умерла в Милане 31 октября 2012 года, всего за несколько недель до своего 85-летия. Она страдала от хронического заболевания и в последний раз выступала на публике 16 октября, когда получила карьерный приз на Миланской триеннале . Ауленти почтили в Милане на площади Гае Ауленти в декабре 2012 года, вскоре после ее смерти.
Часть документов, рисунков и проектов Ауленти, включая дизайнерские чертежи для Музея азиатского искусства в Сан-Франциско, Калифорния, собраны в Международном архиве женщин в архитектуре в библиотеке Ньюмана, Технологический институт Вирджинии. [18]
Различные работы
[ редактировать ]- Полтронова, Кресло-качалка Сгарсул, 1962 год.
- Полтронова, Коллекция Locus Solus, 1964 г.
- Martinelli Luce Pipistrello Настольная лампа, 1965 год. [19]
- Нолл , Большой стол, 1965 год. [20]
- Фонтана Арте, Лампы Парола, 1980 г.
- Фонтана Арте, Тавало с маршрутом, 1980 г.
- Фонтана Арте, Башня, 1993 г.
- Ваза Gaecolor, 2005 г.
- Выставочный зал Olivetti в Париже, 1965 год.
- Музей Орсе , 1980–1986 гг.
- Национальный музей современного искусства в Центре Жоржа Помпиду в Париже, 1982–1985 гг.
- Реконструкция Палаццо Грасси , 1985–1993 гг.
- Реставрация Национального художественного музея Каталонии (MNAC), 1990 г.
- Вилла в Торреккья-Веккья , ок. 1991 год
- Музей азиатского искусства Сан-Франциско , 2003 г.
- Палаццо Бранчифорте, Палермо
Избранные индивидуальные и групповые выставки.
[ редактировать ]Источник: [11]
- 1963: Аспекты современного искусства, Аквила, Италия.
- 1967: Гае Ауленти , универмаг Gimbels, Нью-Йорк.
- 1968: Итальянский дизайн , Галерея Hallmark, Нью-Йорк.
- 1972: Италия: новый домашний пейзаж , Музей современного искусства, Нью-Йорк. [21]
- 1979: Гае Ауленти , Павильон современного искусства, Милан
- 1985: Избирательное сходство, [22] Миланское триеннале
- 1985: 10 предложений для Милана, Миланское триеннале
Награды
[ редактировать ]- На миланской триеннале 1964 года Ауленти получила Большую международную премию за свою работу в итальянском павильоне. [11] Ее произведением стала комната с зеркальными стенами и вырезанными силуэтами женщин, вдохновленными Пикассо . Он назывался «Прибытие аль Маре». Она также входила в состав исполнительного совета Триеннале с 1977 по 1980 год. В 1991 году она была удостоена престижной премии Praemium Imperiale .
- Премия Ubi в области сценического дизайна, Милан, 1980 г. [11]
- Медаль за архитектуру, Академия архитектуры, Париж, 1983 г. [11]
- Премия Йозефа Хоффмана, Университет прикладных искусств, Вена, 1984 г. [11]
- Кавалер ордена Почетного легиона , Франция, 1987 г. [11]
- Кавалер Ордена искусств и литературы, Франция, 1987 г. [11]
- Почетный декан архитектуры, товарный магазин Чикаго, 1988 г. [11]
- Национальная академия, Академия Сан-Лука, Рим, 1988 г. [11]
- Кавалер Большого креста ордена За заслуги перед Итальянской Республикой (6 декабря 1995 г.) [23]
Публикации (выбрано)
[ редактировать ]- Ауленти и другие, Una Nova Scuola de Base , Милан, 1973 г.
- Ауленти, Франко Квадри и Лука Ренкони, Il Laboratorio di Prato , Милан, 1981 г.
- Ауленти и другие, Il Quartetto delta Malodio , Милан, 1985 г.
- Ауленти и другие, Progetto Bicocca , Милан, 1986 г.
- Ауленти, Гае Ауленти , Нью-Йорк, 1997 год.
Кавычки
[ редактировать ]- «Есть много других талантливых женщин-архитекторов, но большинство из них, похоже, сотрудничают с мужчинами... Я всегда работала на себя, и это было хорошим образованием. Женщины в архитектуре не должны думать о себе как о меньшинстве. потому что в ту минуту, когда вы это сделаете, вы будете парализованы. Важно никогда не создавать проблемы». – цитирует Ауленти в недавнем некрологе The Guardian.
- «Совет тому, кто спрашивает меня, как построить дом, — не иметь ничего, лишь несколько полок для книг, несколько подушек, на которых можно сидеть. А затем встать против эфемерного, против преходящих тенденций... и вернуться к непреходящим ценностям». – Ауленти для Vogue
- «Я убежден, что архитектура связана с полисом, это искусство города, его фундамента, и как таковое оно обязательно связано и обусловлено контекстом, в котором оно рождается. Место, время и культура создают это архитектуру вместо другой». – Ауленти в «Маргарите Петранзан», Гае Ауленти, Риццоли Скира, Милан, 2002 г.
- «В моей работе невозможно определить стиль. Если вы проектируете аэропорт, то важны самолеты. Спроектировать музей не сложнее. Я предпочитаю музеи из-за моей личной страсти – искусства». – цитирует Ауленти The Times.
- «Сознательный принцип этого дизайна заключался в том, чтобы создать формы, которые могли бы создавать впечатления и в то же время могли бы приветствовать опыт каждого со спокойствием легкого развития». – Ауленти
- «Когда вас за что-то критикуют, лучше подождать два-три года и посмотреть». – Ауленти
- «Что может быть более реальным и осязаемым в искусственном пространстве, чем кирпич?» – Ауленти
- «Рагги: Оказал ли тот факт, что вы женщина, решающее влияние на вашу работу?» Ауленти: Да. - Ауленти в интервью Франко Раджи, «От великого желания построить город», опубликованное в Modo, № 21. , 1979.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «умер архитектор Гае Ауленти» . АГИ.ит. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ Мартин, Дуглас (02 ноября 2012 г.). «Гэ Ауленти, архитектор Музея Орсе, умер в возрасте 84 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Музей Орсе Гаэ Ауленти в GreatBuildings» . Великие здания . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Редевелопмент помещений Национального музея современного искусства, Центр Жоржа Помпиду» . Центр Помпиду . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Грасси, Палаццо. «Палаццо Грасси, выставки современного искусства, Венеция» . Палаццо Грасси . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Открытие Музея азиатского искусства Гаэ Ауленти» . www.domusweb.it . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Проектирование современных женщин 1890–1990 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Петранзан, Маргарита (1996). Гае Ауленти . Нью-Йорк: Риццоли. ISBN 0-8478-2059-9 .
- ^ Уэйнрайт, Оливер (5 ноября 2012 г.). «Некролог Гэ Ауленти» . Хранитель . Проверено 15 октября 2015 г.
- ↑ Дуглас Мартин (1 ноября 2012 г.), Гае Ауленти, архитектор Музея Орсе, умер в доме 84 New York Times .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Хиллстром, Лори Кольер (1999). Современные женщины-художницы . США: Сент-Джеймс Пресс. стр. 39 . ISBN 1-55862-372-8 .
- ^ «Артемида – Гае Ауленти» . www.artemide.com . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ «Гэ Ауленти | Нолл» . www.knoll.com . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ «Гэ Ауленти» . martinelliluce.it . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Дуглас Мартин (1 ноября 2012 г.), Гае Ауленти, архитектор Музея Орсе, умер в доме 84 New York Times .
- ^ Петранзан, Маргарита (1996). Гае Ауленти . Риццоли Интернэшнл Пабликейшнс, ИНК. п. 223. ИСБН 0-8478-2059-9 .
- ^ Петранзан, Маргарита (2002). Гае Ауленти . Италия: Вселенная. ISBN 0-7893-0890-8 .
- ^ «Путеводитель по архитектурной коллекции Гаэ Ауленти, 1987–2003 гг. Ауленти, Гаэ, архитектурная коллекция Ms2000-014» . read.lib.virginia.edu . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Лунги, Катерина (06 апреля 2019 г.). «Новый музей итальянского дизайна Триеннале, рассказанный Джозефом Гримой» . ELLE Decor (на итальянском языке) . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «Большой стол | Холм» . www.knoll-int.com . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Сума, Стефания (2008). Гае Ауленти . Милан: Мотта Архитектура. п. 29.
- ^ «Фестиваль архитектуры и дизайна Triennale di Milano возвращается» . La Repubblica (на итальянском языке). 23 февраля 1985 г. Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ «Почести Итальянской Республики» . www.quirinale.it . Проверено 24 октября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эммануэль, Мюриэль (1980). Современные архитекторы . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 53. ИСБН 0-312-16635-4 . NA680.C625.
- Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2005). Дизайн 20-го века (изд. к 25-летию). Кёльн: Ташен. стр. 74–75. ISBN 9783822840788 . OCLC 809539744 .
- Пелтасон, Рут А. (1991). 100 современных архитекторов . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., с. 24. ISBN 0-8109-3661-5 . NA2700.L26.
- «Гэ Ауленти» . Дизайн и искусство . Архивировано из оригинала 16 октября 2011 года.
- Давиде Москони. «Дизайн Италия '70», Милан, 1970 год.
- Натан Х. Шапира, «Процессы проектирования Olivetti 1908–1978». Лос-Анджелес, 1979 год.
- Витторио Греготти, Эмилио Баттисти, Франко Квадри. Каталог выставки «Гэ Ауленти». Милан 1979.
- Эрика Браун, «Внутренние виды», Лондон, 1980 г.
- Эрик Ларраби, Массимо Виньелли, «Knoll Design», Нью-Йорк, 1981.
- «Ге Аутенти и музей Орсе», Милан, 1987 год.
- Арата Исодзаки «Международный ежегодник дизайна 1988–89», Лондон, 1988.
- Марк Гайяр, журнал Oeil, ноябрь 1990 г.
- Джереми Майерсон, статья «Grande Dame» в журнале Design Week, 14 октября 1994 г.
- Статья «Разговор о подушках» в журнале Design Week, 10 ноября 1995 г.
- «Гэ Ауленти: Дом выходного дня для миссис Брион, Сан-Микеле, Италия, 1974 год». GA Houses, нет. 171 (1 июля 2020 г.): 67–69.
- Рикверт, Йозеф, 1926–. «Милан Гэ Ауленти». Архитектурный дайджест 47, вып. 1 (1 января 1990 г.): 92–97.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- 1927 рождений
- смертей в 2012 г.
- Люди из Палаццоло делло Стелла
- Люди апулийского происхождения
- Люди калабрийского происхождения
- Люди кампанского происхождения
- Итальянские женщины 20-го века
- Выпускники Миланского политехнического университета
- Академический состав Миланского политехнического университета
- Итальянские архитекторы 20 века.
- Итальянские женщины-архитекторы
- Итальянские дизайнеры интерьера
- Итальянские дизайнеры мебели
- Итальянские промышленные дизайнеры
- Дизайнеры продуктов
- Дизайнеры по свету
- Оливетти люди
- Лауреаты Praemium Imperiale
- Кавалеры Большого креста ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой».