Jump to content

Альдо Росси

Альдо Росси
Росси в сезоне 1986/87
Рожденный ( 1931-05-03 ) 3 мая 1931 г.
Милан , Италия
Умер 4 сентября 1997 г. ) ( 1997-09-04 ) ( 66 лет
Милан, Италия
Альма-матер Политехнический университет Милана
Занятие Архитектор
Награды Притцкеровская премия (1990).
Здания Комплекс Монте Амиата , Театр Карло Феличе , Театр Ла Фениче , Музей Боннефантен

Альдо Росси (3 мая 1931 г. - 4 сентября 1997 г.) был итальянским архитектором и дизайнером , получившим международное признание в четырех различных областях: теория архитектуры, рисунок и дизайн, а также дизайн изделий. [1] Он был одним из ведущих сторонников постмодернистского движения. [2]

Он был первым итальянцем, получившим Притцкеровскую премию в области архитектуры. [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в Милане , Италия . После раннего образования в Сомасканском религиозном ордене , а затем в колледже Алессандро Вольта в Лекко в 1949 году, он поступил в школу архитектуры Миланского политехнического университета . Его руководителем диссертации был Пьеро Порталуппи , и он окончил учебу в 1958 году.

В 1955 году он начал писать, а с 1959 года был одним из редакторов архитектурного журнала Casabella-Continuità с главным редактором Эрнесто Натаном Роджерсом . Росси ушел в 1964 году, когда главным редактором стал Джан Антонио Бернаскони. Росси продолжал работать в журналах Società и Il_contemporaneo, что сделало его одним из самых активных участников горячих культурных дебатов того времени.

Его ранние статьи посвящены таким архитекторам, как Алессандро Антонелли , Марио Ридольфи , Огюст Перре и Эмиль Кауфманн , и большая часть этого материала стала частью его второй книги Scritti scelti sull'architettura e la città 1956-1972 ( Избранные сочинения об архитектуре и городе из 1956–1972 годы ). Он женился на швейцарской актрисе Соне Гесснер, которая познакомила его с миром кино и театра. Культура и его семья стали центральными в его жизни. Его сын Фаусто активно снимался в кино как перед камерой, так и за ней. Его дочь Вера занималась театром.

Свою профессиональную карьеру он начал в студии Игнацио Гарделлы в 1956 году, перейдя в студию Марко Дзанузо . В 1963 году он также начал преподавать, сначала в качестве ассистента Людовико Кварони (1963) в школе городского планирования в Ареццо , затем у Карло Аймонино в Институте архитектуры в Венеции . В 1965 году он был назначен преподавателем Миланского политехнического университета , а в следующем году опубликовал «Архитектуру города» , вскоре ставшую классикой архитектурной литературы.

Его профессиональная карьера, первоначально посвященная теории архитектуры и небольшим строительным работам, сделала огромный шаг вперед, когда Аймонино позволил Росси спроектировать часть комплекса Монте Амиата в квартале Галларатезе в Милане. В 1971 году он выиграл конкурс проектов расширения кладбища Сан-Катальдо в Модене , что принесло ему международную известность.

После отстранения от преподавания в Италии в те политически смутные времена он переехал в ETH Zurich , где с 1971 по 1975 год занимал кафедру архитектурного дизайна.

В 1973 году он был директором секции международной архитектуры на XV Миланской триеннале декоративного искусства и современной архитектуры , где представил, среди прочего, своего ученика Ардуино Кантафору . Дизайнерские идеи Росси для выставки изложены в Международном каталоге архитектуры и в 16-миллиметровом документальном фильме «Орнамент и преступление», снятом Луиджи Дурисси и снятом совместно с Джанни Брагьери и Франко Раджи. В 1975 году Росси вернулся к преподавательской деятельности в Италии, преподавая архитектурную композицию в Венеции.

В 1979 году он стал членом престижной Академии Святого Луки . Между тем, к его навыкам проявился международный интерес. Он преподавал в нескольких университетах США, включая Cooper Union в Нью-Йорке и Корнеллский университет в Итаке (штат Нью-Йорк). В Корнелле он участвовал в совместном предприятии Института архитектуры и городских исследований с Нью-Йоркским музеем современного искусства , путешествовал по Китаю и Гонконгу и посещал конференции в Южной Америке.

В 1981 году он опубликовал свою автобиографию « Научная автобиография» . В этой работе автор «в дискретном беспорядке» возвращает воспоминания, предметы, места, формы, литературные заметки, цитаты и идеи и пытается «...перебирать вещи или впечатления, описывать или искать способы описания. ." В том же году он выиграл первую премию на международном конкурсе дизайна многоквартирного дома на углу Кохштрассе и Вильгельмштрассе в центре Берлина .

В 1984 году вместе с Игнацио Гарделлой и Фабио Рейнхартом он выиграл конкурс на реконструкцию театра Карло Феличе в Генуе , которая не была полностью завершена до 1991 года. В 1985 и 1986 годах Росси был директором 3-го (соответственно 4-го) Международного Архитектурная выставка на Венецианской биеннале, включая более отдаленные выставочные пространства, такие как Вилла Фарсетти в Санта-Мария-ди-Сала .

В 1987 году он выиграл два международных конкурса: один за участок в парке де ла Виллет в Париже, другой за Немецкий исторический музей в Берлине, но так и не был реализован. В 1989 году он продолжил работу по дизайну продукции для Unifor (ныне часть Molteni Furniture ) и Alessi . Его кофеварка La Cupola , разработанная для Алесси, вышла в свет в 1988 году.

В 1990 году ему была вручена Притцкеровская премия . [4] Город Фукуока в Японии удостоил его чести за работу над гостиничным комплексом The Palace , и в 1991 году он выиграл медаль Томаса Джефферсона в области общественной архитектуры от Американского института архитекторов . За этими престижными наградами последовали выставки в Центре Жоржа Помпиду в Париже, Бирже Берлаге в Амстердаме, Берлинской галерее в Берлине и Музее современного искусства в Генте, Бельгия.

В 1996 году он стал почетным членом Американской академии искусств и литературы , а в следующем году получил специальную культурную награду в области архитектуры и дизайна. Он умер в Милане 4 сентября 1997 года в автокатастрофе. Посмертно он получил премию Торре Гуиниджи за вклад в городские исследования и Приморскую премию Приморского института во Флориде, где в 1995 году он построил отдельный семейный дом.

По апелляции его предложения выиграли конкурс 1999 года на реставрацию театра Ла Фениче в Венеции, и он вновь открылся в 2004 году. В 1999 году его именем был назван факультет архитектуры Болонского университета , базирующийся в Чезене .

Эспрессо-машина Aldo Rossi La Cupola 1988 года производства Алесси

Его ранние работы 1960-х годов были в основном теоретическими и демонстрировали одновременное влияние итальянского модернизма 1920-х годов ( см. Джузеппе Терраньи ), классицистические влияния венского архитектора Адольфа Лооса и размышления художника Джорджо де Кирико . Поездка в Советский Союз для изучения сталинской архитектуры также оставила яркое впечатление.

В своих произведениях Росси критиковал непонимание города в современной архитектурной практике. Он утверждал, что город необходимо изучать и ценить как нечто, построенное с течением времени; особый интерес представляют городские артефакты, способные противостоять течению времени. Росси считал, что город помнит свое прошлое (нашу «коллективную память»), и что мы используем эту память через памятники; то есть памятники придают городу структуру. Вдохновленный устойчивостью древних городов Европы, Росси стремился создать подобные структуры, не подверженные устареванию. [5]

Он стал чрезвычайно влиятельным в конце 1970-х и 1980-х годах, когда объем его построенных работ расширился, а его теории были продвинуты в его книгах «Архитектура города» ( L'architettura della città , 1966) и «Научная автобиография» ( Autobiografia Scientifica , 1981). . Самым крупным по масштабу проектом Росси было кладбище Сан-Катальдо в Модене , Италия, строительство которого началось в 1971 году, но еще не завершено. Росси назвал его «городом мертвых».

Особая независимость его зданий отражена в микроархитектуре изделий, разработанных Росси. [6] В 1980-х годах Росси разработал кофейники из нержавеющей стали и другую продукцию для Alessi , Pirelli и других.

Центральная лестница музея Боннефантен , Маастрихт

Экспонаты

[ редактировать ]

Для Венецианской биеннале 1979 года Росси спроектировал плавучий Театр дель Мондо. [7] вмещавший 250 человек. Для Венецианской биеннале 1984 года он спроектировал триумфальную арку у входа на выставочную площадку. В 2006 году делфтская архитектурная фирма Ufo Architecten установила два пилона по оригинальному проекту Альдо Росси 1989 года перед музеем Боннефантен в Маастрихте. В 2021 году музей MAXXI в Риме провел ретроспективу « Альдо Росси, Архитектор и города» . [8]

Альдо Росси получил престижную Притцкеровскую премию в области архитектуры в 1990 году. Ада Луиза Хакстейбл , архитектурный критик и член жюри Притцкеровской премии, описала Росси как «поэта, который оказался архитектором».

Архитектура

[ редактировать ]
  • 1960 Вилла ай Ронки в Версилии
  • 1962 Конкурс на памятник Сопротивлению в Кунео.
  • 1964 г. Конкурс на строительство нового театра Паганини и площади Пьяцца делла Пилотта в Парме.
  • 1964 Мост для Триеннале в Милане.
  • 1965 г. Монументальный фонтан в Сеграте.
  • 1966 г. Конкурс за район Сан-Рокко в Монце.
  • 1967–74 Комплекс Монте Амиата , квартал Галларатезе, Милан, с Карло Аймонино.
  • 1968 г. Дизайн ратуши в Скандиччи.
  • 1971-84 Костехранилище и кладбище Сан-Катальдо в Модене.
  • 1972 г. Дизайн мэрии Муджио.
  • 1972 г. Начальная школа в Фаньяно-Олона.
  • 1973 Документальный фильм «Орнамент и преступление» для Триеннале в Милане.
  • 1974 г. Проект штаб-квартиры регионального совета и студенческого общежития в Триесте.
  • 1976 г. Проект студенческого общежития в Кьети.
  • 1977 г. Проект бизнес-центра во Флоренции.
  • 1977 г. Дома на одну семью в Моццо.
  • 1978 Научный театр
  • 1979 Плавающий театр дель Мондо на 250 мест и триумфальная арка, построенные для Венецианской биеннале.
  • 1979 Квартиры в Südliche Friedrichstadt для выставки IBA 84 в Западном Берлине, Германия.
  • 1979 Torri Торговый центр в Парме.
  • 1979 Средняя школа в Брони , с Arduino Cantafora.
  • 1979 Монументальная башня, Мельбурн, Австралия.
  • 1981-1988 Берлинский квартал на Кохштрассе на пересечении с Вильгельмштрассе в Берлине, Германия.
  • 1982 Главный офис Fontivegge в Перудже.
  • 1982 Дом Поконо Пайнс, гора Поконо в Пенсильвании, США.
  • 1982 Хижины на острове Эльба для Бруно Лонгони.
  • 1983 г. Дизайн ратуши Боргорикко.
  • 1984–1987 Casa Aurora, дом финансовой текстильной группы GFT, Турин.
  • 1984 Подготовка к Pitti-Uomo во Флоренции. показу мужской моды
  • 1984–1991 Реставрация театра Карло Феличе , Генуя.
  • 1985 Подготовка выставочного стенда для GFT Financial Textile Group, Турин.
  • 1985 г. Жилой дом в квартале Виальба . миланском
  • 1986-1989 Отель Palace в Фукуоке , Япония.
  • 1986 Саут-Виллет в Париже, Франция.
  • 1987 Театр Маяк, Торонто
  • 1988-91 Отель Дука ди Милано, Милан
  • 1988-90 Памятник Сандро Пертини, Милан
  • 1989 г., апартаменты Lamel, Гаага, Нидерланды.
  • 1989 г. Городской план большого городского района Писорно, Тиррения (Пиза).
  • 1990-1992 Жилой дом и бывшая промышленная зона, Читта-ди-Кастелло.
  • 1990-1993 Клубный дом гольф-клуба Cosmopolitan в Тиррении (Пиза)
  • 1990 Социально-медицинский комплекс на Виа Канова во Флоренции.
  • 1991 Административное здание The Walt Disney Company в Орландо, Флорида.
  • 1991 Центр современного искусства на острове Вассивьер в Бомон-дю-Лак, Франция.
  • 1991 Реконструкция бывшей хлопковой фабрики Кантони в Кастелланце под главный кампус университета Карло Каттанео.
  • 1991 Почта и апартаменты возле Города музыки в Париже (19 округ), Франция.
  • 1992 Реконструкция театра Карло Феличе в Генуе с Игнацио Гарделлой.
  • 1993 Личный флорентийский гардероб для Бруно Лонгони.
  • 1994-1998 квартал Шютценштрассе, Берлин ( фотографии )
  • 1995 Музей Боннефантен в Маастрихте, Нидерланды.
  • 1995 Реконструкция бывшего поля в Монтекатини.
  • 1996 Комплекс для журнала в Берлине, Германия.
  • 1996 Ка' ди Коцци [9] центральный район Вероны
  • 1996-1998 Отель Модзико, Китакюсю , Япония
  • 1997 Дизайн района Фабрики искусств в Болонье.
  • 1997 Терранова Торговый центр , Ольбия , Сардиния.
  • 1999-2004 Реконструкция театра Ла Фениче , Венеция.
  • 2000 Здание Риверсайд в студии Уолта Диснея , Бербанк, Калифорния.
  • 2001 Штаб-квартира Scholastic Corporation , Нью-Йорк, США.

Дизайн продукта

[ редактировать ]

Помимо архитектуры, Росси создавал дизайны продуктов, в том числе:

  • 1982 г. Коническая кофеварка и чайник для Алесси.
  • 1983 Председатель театра для Molteni Group в сотрудничестве с Лукой Медой;
  • 1987 г. в Милане ; - председатель правления Molteni Group
  • 1988 года для Алесси; La Cupola Кофеварка
  • 1988 года для Алесси; Il Conico Чайник
  • 1989 Париж , председатель Unifor, теперь часть Molteni Group;
  • 1989 Книжная полка Decartes для Unifor, теперь часть Molteni Group;
  • 1989 Стол Consiglio для Unifor, теперь часть Molteni Group;
  • 1989 г. «Мгновенные часы для Алесси».

Публикации

[ редактировать ]
  • L'architettura della città ( Архитектура города ), Падуя: Марсилио, 1966.
  • городе: 1956–1972 , Избранные сочинения об архитектуре и под редакцией Р. Боникаци, Милан: ULC, 1975.
  • Autobiografia Scientifica ( Научная автобиография ), Парма: Практика, 1990.
  1. ^ Челант, Джермано и Гирардо, Диана (2008). Альдо Росси: Рисунки . Милан: Скира. ISBN  978-88-6130-143-6 .
  2. ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. стр. 574 . ISBN  9780415252256 .
  3. ^ Притцкеровская премия в области архитектуры - критерии
  4. ^ Гольдбергер, Пол (22 апреля 1990 г.). «Альдо Росси: чувство несентиментального». Нью-Йорк Таймс .
  5. ^ Абрамсон, Дэниел (2012). «От устаревания к устойчивому развитию, обратно и дальше». Дизайн и культура . 4 (3): 279–298. дои : 10.2752/175470812X13361292229078 . S2CID   143319829 .
  6. ^ Буердек, Бернхард Э. (2005). Дизайн: История, теория и практика дизайна изделий . Базель, Швейцария: Birkhauser-Publishers for Architecture. ISBN  978-3-764-37029-9 .
  7. ^ Хилл, Джон (8 февраля 1999 г.). «Театро дель Мондо» . Ежедневная доза архитектуры . Блогспот . Проверено 29 октября 2018 г.
  8. ^ Дидеро, Мария Кристина (23 апреля 2021 г.). «Работа и наследие Альдо Росси прославляются» . Обои.com . Проверено 9 апреля 2023 г.
  9. ^ Оценка одного из последних проектов Росси (для центрального района Вероны). Архивировано 28 января 2006 г. в Wayback Machine.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пангалос, Панайотис (2008). Значение времени в современной архитектуре. Техническое и поэтическое время: случай Альдо Росси . Кандидатская диссертация. Университет Патры, Греция.
  • Арнелл, Питер и Бикфорд, Тед (1985). Альдо Росси. Здания и проекты . Нью-Йорк: Риццоли. ISBN  0-8478-0499-2 .
  • Берлучки, Никола (2000). «Альдо Росси: реконструкция театра Ла Фениче» . Площадь (на итальянском языке). 51 . Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 года.
  • Ферленга, Альберто (1996). Альдо Росси. Полное собрание сочинений (1993–1996) (на итальянском языке). Милан: Электа. ISBN  88-435-5543-Х .
  • Леони, Г. (редактор) (1997). «Основываясь на построенном, интервью с Альдо Росси» . Площадь (на итальянском языке). 32 :44–47. Архивировано из оригинала 6 января 2003 года.
  • Полацци, Джованни (1999). «Альдо Росси Ассоциати - Бывшая бойня» . Площадь (на итальянском языке). 46 : 106–110. Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 года.
  • Сави, Витторио, Архитектура Альдо Росси , Франко Анджели Эдизиони, Милан, 1975.
  • Пангалос, Панайотис, Значение времени в архитектуре Альдо Росси , изд. Гутенберг, Афины, 2012.
  • Москини, Франческо , Альдо Росси. Проекты и рисунки 1962–1979 ( Планы и рисунки Альдо Росси 1962–1979 ), Edizioni Center, Флоренция, сентябрь 1979. Международные совместные издания Rizzoli New York, London Academy Edition, The Equerre Paris, Xarait Madrid.
  • Шерер, Дэниел. «Альдо Росси: архитектура и искусство аналогичного города», эссе куратора выставки, проходившей в Принстонской школе архитектуры с 5 февраля по 30 марта 2018 года и посвященной 20-летию со дня смерти Альдо Росси.
  • Тафури, Манфредо, Storia dell'architettura italiana 1944–1985 ( История итальянской архитектуры 1944–1985 ), Эйнауди, Турин, 1982.
  • Ферленга, Альберто, Альдо Росси. Полное собрание сочинений (1993–1996) ( Альдо Росси. Полное собрание сочинений (1993–1996) ), Electa, 1996.
  • Леони Дж (редактор), Costruire sulbuilt, интервью с Альдо Росси ( Опираясь на построенное - интервью с Альдо Росси ), "Area" 32, май/июнь 1997 г., стр. 44–47
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f17f7d978430737b1c8fbf45d61998e3__1718220120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/e3/f17f7d978430737b1c8fbf45d61998e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aldo Rossi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)