Фрэнк Гери
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( февраль 2024 г. ) |
Фрэнк Гери | |
---|---|
Рожденный | Фрэнк Оуэн Голдберг 28 февраля 1929 г. Торонто , Онтарио, Канада |
Гражданство |
|
Альма-матер | Университет Южной Калифорнии |
Занятие | Архитектор |
Супруги | |
Дети | 4 |
Награды | Список наград |
Упражняться | Гери Партнерс, ТОО |
Здания | Список работ |
Веб-сайт | зуб |
Фрэнк Оуэн Гери CC FAIA ( / ˈ ɡ ɛər i / ; урожденный Голдберг ; родился 28 февраля 1929 года) — американский архитектор и дизайнер канадского происхождения. Ряд его зданий , в том числе его частная резиденция в Санта-Монике, штат Калифорния , стали всемирно известными достопримечательностями .
Его работы считаются одними из самых важных произведений современной архитектуры в рейтинге World Architecture Survey 2010 года , в результате чего журнал Vanity Fair назвал его «самым важным архитектором нашего времени». [2] Он также является проектировщиком Национального мемориала Дуайта Д. Эйзенхауэра . [3]
Ранняя жизнь [ править ]
Гери родился Фрэнк Оуэн Голдберг. [4] 28 февраля 1929 года в Торонто , Онтарио, [5] родителям Сэди Тельма (урожденная Каплански/Каплан) и Ирвинг Голдберг. [6] Его отец родился в Бруклине, Нью-Йорк, в семье русских евреев , а мать была польской еврейской иммигранткой, родившейся в Лодзи . [7] [8] [9] Творческий ребенок, его поддерживала бабушка Лия Каплан. [10] с которыми он построил маленькие города из кусков дерева. [11] С помощью этих обрезков из хозяйственного магазина мужа она часами развлекала его, строя на полу в гостиной воображаемые дома и футуристические города. [6]
Использование Гери гофрированной стали , сетчатых ограждений , неокрашенной фанеры и других утилитарных или «повседневных» материалов было частично вдохновлено тем, что он проводил субботние утра в хозяйственном магазине своего деда. Он рисовал вместе со своим отцом, а мать познакомила его с миром искусства. «Значит, творческие гены присутствовали», — говорит Гери. «Но мой отец думал, что я мечтатель, я ничего не добьюсь. Это моя мать думала, что я просто неохотно что-то делаю. Она подталкивала меня». [12]
«Ефрем» ему дал Еврейское имя дедушка, но он использовал его только во время бар-мицвы . [13]
Образование [ править ]
В 1947 году семья Гери иммигрировала в США, поселившись в Калифорнии. Он устроился водителем грузовика и учился в Городском колледже Лос-Анджелеса . Он окончил Университета Южной Калифорнии архитектурный факультет . За это время он стал членом Альфа Эпсилон Пи . [14]
По словам Гери: «Я был водителем грузовика в Лос-Анджелесе, учился в Городском колледже и пробовал делать объявления по радио, в чем у меня не очень хорошо получалось. типа, а потом я вспомнил. Знаешь, как-то я начал ломать голову над вопросом: «Что мне нравится?» Где я был? Что меня волновало? И я вспомнил искусство, что я любил ходить в музеи, любил смотреть картины, любил слушать музыку. Эти вещи пришли от моей матери, которая водила меня на концерты и в музеи. и блоки, и просто интуитивно я попробовал несколько занятий по архитектуре». [15] Гери окончил Университет Южной Калифорнии со архитектуры степенью бакалавра в 1954 году. [16]
Затем он провел время вдали от архитектуры, работая на многих других должностях, включая службу в армии США . [11] Осенью 1956 года он перевез свою семью в Кембридж, штат Массачусетс , где изучал городское планирование в Гарвардской высшей школе дизайна . Он ушел, не завершив программу, разочарованный и «разочарованный». [17] Его прогрессивные идеи о социально ответственной архитектуре не были реализованы. [ нужны разъяснения ] и последней каплей стало то, что он присутствовал на обсуждении «секретного проекта» одного профессора — дворца, который он проектировал для правого кубинского диктатора Фульхенсио Батисты (1901–1973). [6]
Карьера [ править ]
Гери вернулся в Лос-Анджелес, чтобы работать в компании Victor Gruen Associates , у которой он учился в Университете Южной Калифорнии. В 1957 году, в возрасте 28 лет, ему представилась возможность спроектировать свой первый частный дом вместе с другом и старым одноклассником Грегом Уолшем . Строительство вёл другой сосед через дорогу от семьи его жены, Чарли Соклер. Построенный в Айдилуайлде, штат Калифорния, для соседа семьи его жены Аниты Мелвина Дэвида, дом площадью более 2000 кв. футов (190 м²) 2 ) «Хижина Дэвида» [18] показаны особенности, которые должны были стать синонимами более поздних работ Гери, в том числе балки, выступающие с внешних сторон, детали из пихты Дугласа с вертикальными волокнами и открытые незавершенные потолочные балки. В нем также проявляется сильное азиатское влияние, проистекающее из его самых ранних источников вдохновения, таких как сокровищница Сёсоин в Наре , Япония.
В 1961 году Гери переехал в Париж, где работал у архитектора Андре Ремонде. [19] В 1962 году он основал в Лос-Анджелесе фирму, которая в 1967 году стала называться «Фрэнк Гери и партнеры». [11] затем Gehry Partners в 2001 году. [20] Его первые заказы были в Южной Калифорнии, где он спроектировал ряд инновационных коммерческих структур, таких как Santa Monica Place (1980) и жилых зданий, таких как эксцентричный Norton House (1984) в Венеции, Калифорния. [21]
Среди этих работ наиболее заметным проектом Гери, возможно, является реконструкция его собственной резиденции в Санта-Монике. [22] Первоначально построенный в 1920 году и приобретенный Гери в 1977 году, он имеет металлический фасад, обернутый вокруг оригинального здания, что оставляет видимыми многие оригинальные детали. [23] Гери до сих пор живет там.
Другие здания Гери, построенные в 1980-х годах, включают Морской аквариум Кабрильо (1981 г.) в Сан-Педро и Калифорнийский аэрокосмический музей (1984 г.) в Калифорнийском музее науки и промышленности в Лос-Анджелесе.
В 1989 году Гери получил Притцкеровскую премию в области архитектуры , где жюри охарактеризовало его так: «Он всегда открыт для экспериментов, он также обладает уверенностью и зрелостью, которые, как и Пикассо, не связаны ни критическим признанием, ни своими успехами. Его здания представляют собой сопоставленные коллажи пространств и материалов, которые заставляют зрителей ценить одновременно и театр, и закулисье». [24]
Гери продолжал проектировать другие известные здания в Калифорнии, такие как здание Chiat/Day Building (1991) в Венеции, в сотрудничестве с Клаасом Ольденбургом , который хорошо известен своей массивной скульптурой в виде бинокля. Он также начал получать более крупные национальные и международные заказы, в том числе свою первую европейскую комиссию - Международное предприятие по производству мебели и Музей дизайна Vitra в Германии, завершенную в 1989 году. Вскоре за ним последовали другие крупные комиссии, включая Художественный музей Фредерика Вейсмана. [25] (1993) в Миннеаполисе , Миннесота ; Французская синематека [26] (1994) в Париже; и Танцующий дом [27] (1996) в Праге .
С 1994 по 1996 год пара зданий Гери для проекта государственного жилищного строительства была построена в Гольдштейне, часть Франкфурта-Шванхайма (1994).В 1997 году Гери вышел на новый уровень международного признания. [2] когда открылся Музей Гуггенхайма в Бильбао в Бильбао , Испания, . Провозглашенное The New Yorker «шедевром 20-го века», а легендарным архитектором Филипом Джонсоном — «величайшим зданием нашего времени». [28] Музей прославился своим ярким, но эстетически привлекательным дизайном и положительным экономическим эффектом для города.
С тех пор Гери регулярно выигрывал крупные заказы и зарекомендовал себя как один из самых известных архитекторов мира. Среди его наиболее популярных работ - несколько концертных залов классической музыки. Шумный, пышный Концертный зал Уолта Диснея (2003 г.) в центре Лос-Анджелеса является центральным элементом возрождения района; Los Angeles Times назвала это «самым эффективным ответом сомневающимся, скептикам и ворчливым критикам, которые когда-либо создавал американский архитектор». [29] Гери также спроектировал павильон Джея Прицкера под открытым небом (2004 г.) в Чикаго в Миллениум-парке ; [30] и заниженный Центр Нового Света (2011 г.) в Майами-Бич , который газета LA Times назвала «объектом архитектуры, который заставляет вас недооценивать его или списывать со счетов с первого взгляда». [31]
Среди других его известных работ - академические здания, такие как Стата-центр (2004). [32] в Массачусетском технологическом институте и Библиотеке Питера Б. Льюиса (2008 г.) Принстонского университета ; [33] такие музеи, как Музей поп-культуры (2000) в Сиэтле , Вашингтон ; [34] коммерческие здания, такие как здание IAC (2007 г.) в Нью-Йорке; [35] и жилые здания, такие как первый небоскреб Гери, Бикман Тауэр на Спрус-стрит, 8 (2011 г.) [36] в Нью-Йорке.
Среди недавних крупных международных работ Гери можно назвать здание Dr Chau Chak Wing Building в Сиднейском технологическом университете , завершенное в 2014 году. [37] и крыло Чау Чак с его 320 000 кирпичей в «пологих линиях», которое оценивается как «10 из 10» по шкале сложности. [38] Текущий проект — музей Гуггенхайма в Абу-Даби на острове Саадият в Объединенных Арабских Эмиратах. [39] Другие важные проекты, такие как Mirvish Towers в Торонто, [40] и рассчитанная на несколько десятилетий реконструкция Художественного музея Филадельфии в настоящее время находятся на стадии проектирования. В октябре 2013 года Гери был назначен совместным архитектором с Foster + Partners для проектирования этапа строительства электростанции Баттерси в Лондоне на Хай-стрит, первого проекта Гери там. [41]
В последние годы некоторые из наиболее выдающихся проектов Гери так и не были реализованы. В дополнение к нереализованным проектам расширения Художественной галереи Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, и нового музея Гуггенхайма возле морского порта Саут-Стрит в Нью-Йорке, Гери, как известно, был исключен разработчиком Брюсом Ратнером из проекта реконструкции Пасифик-парка (Бруклин) , и в 2014 году в качестве дизайнера Центра исполнительских искусств Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. [42] В некоторых застопорившихся проектах в последнее время наблюдается прогресс: после многих лет и увольнения Гери недавно был восстановлен в должности архитектора проекта Гранд Авеню в Лос-Анджелесе, и хотя его противоречивые [43] [44] [45] Проект Национального мемориала Дуайта Д. Эйзенхауэра в Вашингтоне, округ Колумбия, неоднократно задерживался в процессе утверждения Конгрессом США . Наконец, в 2014 году он был утвержден с измененным дизайном.
В 2014 году открылись два значительных, долгожданных музея, спроектированных Гери: Биомузей , [46] музей биоразнообразия в Панама-Сити , Панама ; и Фонд Луи Виттона , [47] [48] [49] музей современного искусства в парке Булонский лес в Париже, Франция, открывшийся после восторженных отзывов. [50]
Также в 2014 году Гери получил заказ от River LA (ранее Los Angeles River Revitalization Corporation ), некоммерческой группы, основанной городом Лос-Анджелес в 2009 году для координации речной политики, для разработки широкомасштабного нового плана для реки. [51] [52]
В феврале 2015 года было официально открыто новое здание Сиднейского технологического университета стоимостью 180 миллионов австралийских долларов , фасад которого состоит из более чем 320 000 кирпичей и стеклянных плит, уложенных вручную. Гери заявил, что больше не будет проектировать здание, похожее на «мятый бумажный пакет». [53]
Гери рассказал французской газете La Croix В ноябре 2016 года , что президент Франции Франсуа Олланд заверил его, что сможет переехать во Францию, если Дональд Трамп будет избран президентом Соединенных Штатов . [54] [55] В следующем месяце Гери заявил, что не планирует переезжать. [56] Трамп и он обменялись словами в 2010 году, когда дом Гери на Спрус-стрит, 8 , первоначально известный как Башня Бикмана , был построен на 1 фут (0,30 м) выше, чем соседнее здание Трампа , которое до этого было самым высоким жилым зданием Нью-Йорка. [55] [57]
Известные здания, спроектированные Гери, построенные в 2020-х годах, включают Мемориал Дуайта Д. Эйзенхауэра в Вашингтоне, округ Колумбия. [58] и музей LUMA в Арле во Франции. [59] В 2021 году, отмечая прогресс Гери в реализации растущего числа значительных проектов в его родном городе, включая проект Гранд-авеню, концертный зал Молодежного оркестра Лос-Анджелеса и офисное здание Warner Bros. , газета The Architect's Newspaper заявила, что «Семьдесят- Спустя четыре года после того, как он переехал туда из своего родного Торонто, Лос-Анджелес все больше и больше становится похожим на страну Гери». [60]
Архитектурный стиль [ править ]
Говорят, что работы Гери «бросают вызов категоризации», но они отражают дух экспериментирования в сочетании с уважением к требованиям профессиональной практики и в значительной степени не соответствуют более широким стилистическим тенденциям или движениям. [61] Поскольку его ранние образовательные влияния коренились в модернизме , работы Гери стремились избежать модернистских стилистических стереотипов, сохраняя при этом интерес к некоторым из его основных преобразовательных программ. Постоянно работая между заданными обстоятельствами и непредвиденными материализациями, его оценивали как человека, который «заставлял нас создавать здания, которые доставляют удовольствие, захватывают с точки зрения скульптуры и приносят приятные впечатления», хотя его подход может стать «менее актуальным, поскольку растет давление, требующее делать больше с меньшими затратами». [61]
Стиль Гери временами кажется незавершенным или даже грубым, но его работы соответствуют калифорнийскому художественному движению « фанк » 1960-х и начала 1970-х годов, которое характеризовалось использованием недорогих найденных предметов и нетрадиционных материалов, таких как глина, для создания серьезного искусства. [62] В его работах всегда присутствует хоть какой-то элемент деконструктивизма ; [63] его называли «апостолом сетчатого ограждения и гофрированного металлического сайдинга». [64] Однако ретроспективная выставка в нью-йоркском Музее Уитни в 1988 году показала, что он также является утонченным классическим художником, знающим европейскую историю искусства, современную скульптуру и живопись. [62]
Галерея [ править ]
- Бывшая штаб-квартира Rouse в Колумбии, Мэриленд (1974 г.)
- Танцующий дом в Праге (1996)
- Музей поп-культуры в Сиэтле (2000 г.)
- Башня Гери в Ганновере, Германия (2001 г.)
- Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе (2003)
- МАРТа Херфорд , Херфорд, Германия (2005)
- Отель Marqués de Riscal в Эльсьего , Испания (2006 г.)
- Галерея афроамериканского искусства, кампус Художественного музея Ор-О'Киф в Билокси, Миссисипи (2010)
- Здание доктора Чау Чака в Сиднее, Австралия (2014 г.)
- Биомузей в Панама-Сити (2014)
- Дэвид Кэбин – Idyllwild, Калифорния (1957)
- Энергетический форум инноваций в Бад-Эйнхаузене , Германия (1995 г.)
Бильбао Эффект
После феноменального успеха проекта Гери для музея Гуггенхайма в Бильбао , Испания, критики начали называть экономическое и культурное возрождение городов посредством культовой инновационной архитектуры «эффектом Бильбао». [65] За первые 12 месяцев после открытия музея в экономику Басков было добавлено около 160 миллионов долларов США. Действительно, с момента открытия здания в экономику Басков было добавлено более 3,5 миллиардов долларов. [66] В последующие годы было предпринято множество попыток воспроизвести этот эффект посредством крупномасштабных привлекательных архитектурных заказов, которые были как успешными, так и неудачными, например, Дэниелом Либескиндом расширение Денверского художественного музея и зданий самого Гери, таких как почти повсеместно хорошо принятый Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе и более спорный Музей поп-культуры в Сиэтле. [67] Хотя некоторые связывают концепцию эффекта Бильбао с понятием звездной архитектуры, Гери последовательно отвергает ярлык звездного архитектора . [68]
Критика [ править ]
Хотя большая часть работ Гери была хорошо принята, она не всегда была положительной. Историк искусства Хэл Фостер считает, что архитектура Гери в первую очередь служит корпоративному брендингу . [69] Критика его работы включает в себя жалобы на недостатки проектирования , заключающиеся в том, что здания тратят структурные ресурсы, создавая нефункциональные формы, не кажутся частью своего окружения и не улучшают общественный контекст своего местоположения и, по-видимому, спроектированы без учета местного климата. [70] [71] [72]
Более того, социалистический журнал Jacobin отметил, что работу Гери можно охарактеризовать как архитектуру для сверхбогатых, в том смысле, что она дорогая, не изобретательная и не служит интересам подавляющего большинства. В статье критиковалось заявление Гери: «В мире, в котором мы живем, 98 процентов того, что строится и проектируется сегодня, — чистое дерьмо». [73]
Другие аспекты карьеры [ править ]
Академия [ править ]
В январе 2011 года Гери поступил на факультет Университета Южной Калифорнии (USC) в качестве судьи Уидни . профессора архитектуры [74] С тех пор он продолжает выполнять эту роль в своей альма-матер. Он также занимал преподавательские должности в Гарвардском университете , Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , Университете Торонто , Колумбийском университете , Федеральном технологическом институте в Цюрихе и в Йельском университете , где он до сих пор преподает по состоянию на 2017 год. [75]
Хотя его часто называют « звездным архитектором », он неоднократно выражал свое презрение к этому термину, настаивая на том, что он всего лишь архитектор. [68] [76] Стив Сэмпл , президент Университета Южной Калифорнии , сказал Гери, что «...после Джорджа Лукаса вы наш самый выдающийся выпускник».
По состоянию на декабрь 2013 г. [update]Гери получил более десятка почётных университетских степеней (см. #Почётные доктора ).
В феврале 2017 года MasterClass анонсировал онлайн-курс по архитектуре, преподаваемый Гери, который был выпущен в июле того же года. [77]
Оформление выставки [ править ]
Гери участвовал в оформлении выставок в Художественном музее округа Лос-Анджелес, начиная с 1960-х годов. В 1965 году Гери спроектировал экспозицию для выставки «Художественные сокровища Японии» в LACMA. Вскоре за этим последовал дизайн выставки «Ассирийские рельефы» в 1966 году и «Ретроспектива Билли Эла Бенгстона» в 1968 году. Затем LACMA поручил Гери спроектировать инсталляцию для выставки «Сокровища Тутанхамона» в 1978 году, за которой последовала выставка «Сокровища Тутанхамона». Выставка «Авангард в России 1910–1930» в 1980 году. В следующем году Гери оформил выставку для «Семнадцати художников 60-х годов» в LACMA, за которой вскоре последовала «Выставка скульптур немецких экспрессионистов» в 1983 году. В 1991–92 Гери спроектировал инсталляцию знаковой выставки «Дегенеративное искусство: судьба авангарда в нацистской Германии», которая открылась в Художественном музее округа Лос-Анджелес и отправилась в Чикагский институт искусств , Смитсоновский институт. в Вашингтоне и Старый музей в Берлине. [78] [79] Гери попросили разработать выставку работ Александра Колдера в павильоне Резника Музея искусств округа Лос-Анджелес, снова приглашенную куратором музея Стефани Бэррон. [80] Выставка началась 24 ноября 2013 года и продлится до 27 июля 2014 года.
Помимо своего многолетнего участия в оформлении выставок в LACMA, Гери также разработал множество выставочных инсталляций совместно с другими учреждениями. В 1998 году в Музее Соломона Р. Гуггенхайма открылась выставка «Искусство мотоцикла» с инсталляцией, спроектированной Гери. Эта выставка впоследствии побывала в Полевом музее естественной истории в Чикаго, Музее Гуггенхайма в Бильбао и Гуггенхайме в Лас-Вегасе .
В 2014 году он курировал выставку фотографий своего близкого друга и бизнесмена Питера Арнелла, которая проходила с 5 марта по 1 апреля в галерее Milk Studios в Лос-Анджелесе. [81]
Оформление сцены [ править ]
В 1983 году Гери создал сценический дизайн для Люсинды Чайлдс танца «Доступный свет» , положенного на музыку Джона Адамса . Премьера фильма состоялась в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе в «Temporary Contemporary», а затем была показана в оперном театре Бруклинской музыкальной академии в Нью-Йорке и в Театре де ла Виль в Париже. Набор состоял из двух уровней, расположенных под углом друг к другу, с задником из рабицы. [82] Произведение было возрождено в 2015 году. [83] и был исполнен, среди прочего, в Лос-Анджелесе и Филадельфии, где его представила компания FringeArts , заказавшая возрождение. [84]
В 2012 году Гери разработал декорации для филармонии Лос-Анджелеса оперной постановки « Дон Жуана» , которая исполнялась в Концертном зале Уолта Диснея.
В апреле 2014 года Гери разработал набор для «исследования жизни и карьеры Пьера Булеза » Чикагским симфоническим оркестром , который был исполнен в ноябре того же года. [85]
Другие конструкции [ править ]
Помимо архитектуры, Гери сделал линии мебели для Knoll и Heller Furniture , украшения для Tiffany & Co. , различные предметы домашнего обихода, скульптуры и даже стеклянную бутылку для Wyborowa Vodka . Его первая линия мебели, выпускавшаяся с 1969 по 1973 год, называлась « Easy Edges » и была построена из картона . Еще одна линия мебели, выпущенная весной 1992 года, — « Bentwood Furniture ». Каждая часть названа в честь отдельного хоккейного термина. Впервые он познакомился с изготовлением мебели в 1954 году во время службы в армии США , где он проектировал мебель для рядовых солдат.
Во многих своих проектах Гери вдохновлен рыбой. «Я случайно попал в образ рыбы», - заявил Гери. Интерес к рыбе пробудил в нем тот факт, что его коллеги воссоздавали греческие храмы. Он сказал: «За триста миллионов лет до того, как человек стал рыбой… если вам нужно вернуться назад, а вы не уверены в своем будущем… вернитесь на триста миллионов лет назад. Почему вы остановились на греках? , я начал рисовать рыб в своем альбоме для рисования, а потом начал понимать, что в этом что-то есть». [86]
В результате его увлечения в период с 1984 по 1986 год были изготовлены первые лампы-рыбы. В них использовалась проволочная арматура, отлитая в форме рыбы, на которую индивидуально наклеивались кусочки пластикового ламината ColorCore. С момента создания первой лампы в 1984 году рыба стала постоянным мотивом в творчестве Гери, особенно в « Рыбной скульптуре» в La Vila Olímpica del Poblenou в Барселоне (1989–92) и «Стоячей стеклянной рыбе» для Сада скульптур Миннеаполиса ( 1986). [87]
Ранее Гери сотрудничал с роскошной ювелирной компанией Tiffany & Co., создав шесть отдельных ювелирных коллекций: Orchid, Fish, Torque, Equus, Axis и Fold. Помимо ювелирных изделий, Гери разработал для компании и другие предметы, в том числе необычный коллекционный шахматный набор и серию предметов столовой посуды, в том числе вазы, чашки и миски. [88]
В 2004 году Гери разработал официальный трофей чемпионата мира по хоккею . [89] Он изменил дизайн трофея для следующего турнира в 2016 году. [90]
Он сотрудничал с американским производителем мебели Emeco над такими проектами, как стул Superlight 2004 года. [91] [92]
В 2014 году Гери был одним из шести «иконоборцев», выбранных французским домом моды Louis Vuitton для создания изделия с использованием культового узора монограммы в рамках кампании «Celebrating Monogram». [93]
В 2015 году Гери спроектировал свою первую яхту. [94]
В 2020 году Гери разработал бутылку коньяка Hennessy ограниченной серии . [95]
Разработка программного обеспечения [ править ]
Фирма Гери отвечала за инновации в архитектурном программном обеспечении. [96] Его фирма выделила другую фирму под названием Gehry Technologies, которая была основана в 2002 году. В 2005 году Gehry Technologies начала партнерство с Dassault Systèmes, чтобы привнести инновации из аэрокосмического и производственного мира в AEC, и разработала программное обеспечение Digital Project , а также программное обеспечение GTeam. В 2014 году Gehry Technologies была приобретена компанией-разработчиком программного обеспечения Trimble Navigation . [97] В список его клиентов входят Diller Scofidio + Renfro , Herzog & de Meuron , Jean Nouvel , Coop Himmelb(l)au и Zaha Hadid .
Личная жизнь [ править ]
В 1954 году Гери сменил фамилию с Голдберга на Гери после того, как его тогдашняя жена Анита выразила обеспокоенность по поводу антисемитизма. [98]
Выросший в Канаде, Гери является заядлым поклонником хоккея . Он основал хоккейную лигу FOG (в честь Фрэнка Оуэна Гери) в своем офисе, хотя больше в ней не играет. [99] В 2004 году он разработал трофей чемпионата мира по хоккею . [100] Натурализованный гражданин США, [101] он также остается гражданином Канады. [102] Он живет в Санта-Монике, штат Калифорния, и продолжает практиковать за пределами Лос-Анджелеса. [103]
Гери известен своим периодическим плохим характером. Во время поездки в Овьедо, Испания, для получения Премии принца Астурийского в октябре 2014 года, он получил значительное количество внимания, как положительного, так и отрицательного, за то, что публично на пресс-конференции отругал репортера, который обвинил его в том, что он «эффектный». архитектор. [104] [105]
Гери является членом Калифорнийского яхт-клуба в Марина-дель-Рей и любит плавать на своей яхте Foggy с корпусом из стекловолокна . [106] Он также входит в руководящий совет Нью-Йоркского фонда стволовых клеток. [107]
В популярной культуре [ править ]
В 2004 году Гери озвучил себя в детском телешоу «Артур» , где помог Артуру и его друзьям спроектировать новый домик на дереве . [108] Он также озвучил себя в эпизоде сериала «Симпсоны» 2005 года « Стукач из семи пива », где он проектирует концертный зал для вымышленного города Спрингфилд. С тех пор он сказал, что сожалеет об этом появлении, поскольку оно содержало шутку о его технике проектирования, из-за которой люди неправильно поняли его архитектурный процесс. [109]
В 2006 году кинорежиссер Сидни Поллак снял документальный фильм о творчестве Гери « Зарисовки Фрэнка Гери» , который следил за Гери на протяжении пяти лет и нарисовал положительный портрет его персонажа; он был хорошо принят критиками. [110]
вдохновленная архитектурой, по производству сэндвичей с мороженым В 2009 году компания Coolhaus, назвала комбинацию печенья и мороженого в честь Гери. В него, получившее название «Фрэнк Бери», входят мороженое с клубникой и сливками и печенье «сникердудл » . [111] [112]
Работает [ править ]
Выставки [ править ]
в Париже дебютировала первая крупная европейская выставка работ Гери В октябре 2014 года в Центре Помпиду . [113] Другие музеи и крупные галереи, в которых проводились выставки архитектуры и дизайна Гери, включают галерею Лео Кастелли в 1983 году; и Центр искусств Уокера в 1986 году, выставка которого затем побывала в Музее Торонто Харборфронт, Музее современного искусства Хьюстона , Высоком художественном музее в Атланте , LACMA и Музее Уитни . Музеи с выставками работ Гери включают Художественный музей Филадельфии , Музей современного искусства (1992 г.), Галерею Гагосяна (1984, 1992 и 1993 гг.), Музей Соломона Р. Гуггенхайма (2001 г.), Музей Гуггенхайма в Бильбао (2002 г.). ), Еврейский музей на Манхэттене (2010 г.), Миланская триеннале (сначала в 1988 г. , затем в 2010 г. с выставкой под названием «Фрэнк Гери из 1997 г.») и LACMA (2015 г.). [114]
на Венецианской биеннале 1980 года Гери участвовал в инсталляции La Strada Novissima . Он также участвовал в Венецианской биеннале 1985 года, представив инсталляцию и перформанс под названием Il Corso del Coltello в сотрудничестве с Клаасом Ольденбургом. Его проекты были представлены на мероприятии 1996 года и внесли свой вклад в мероприятие 2008 года, выпустив инсталляцию Ungapatchket .
В октябре 2015 года на 21 21 Design Sight в Токио прошла выставка Фрэнка Гери. «У меня есть идея» , куратор — японский архитектор Цуёси Танэ. [115]
В 2021 году в галерее Гагосяна в Беверли-Хиллз прошла Spinning Tales . выставка новых рыбных скульптур Гери [116]
Награды и почести [ править ]
- 1987: член Американской академии искусств и литературы.
- 1988: избран в Национальную академию дизайна.
- 1989: Притцкеровская премия в области архитектуры.
- 1992: Императорская премия
- 1994: Премия Дороти и Лилиан Гиш
- 1994: Медаль Томаса Джефферсона в области архитектуры
- 1995: Американской академии достижений. Премия «Золотая тарелка» [117]
- 1998: Национальная медаль искусств. [118]
- 1998: Первая австрийская премия Фредерика Кислера в области архитектуры и искусства.
- 1998: Золотая медаль Королевского архитектурного института Канады.
- 1999: Золотая медаль AIA , Американский институт архитекторов.
- 2000: Национальная премия Купера-Хьюитта за заслуги в области дизайна [119]
- 2002: Кавалер Ордена Канады (CC). [120]
- 2004: Премия Вудро Вильсона за государственную службу
- 2006: Призывник, Зал славы Калифорнии.
- 2007: Премия Генри Тернера за инновации в строительных технологиях от Национального музея строительства (от имени Gehry Partners и Gehry Technologies).
- 2009: Орден Карла Великого
- 2012: Премия за двадцать пять лет , Американский институт архитекторов.
- 2014: Премия принца Астурийского
- 2014: Кавалер Национального ордена Почетного легиона, Франция.
- 2015: Медаль Дж. Пола Гетти
- 2016: Гарвардская медаль искусств
- 2016: Премия Леоноры и Уолтера Анненбергов за дипломатию через искусство, Фонд искусств и сохранения в посольствах.
- 2016: Президентская медаль свободы.
- 2018: Нейтральная медаль [121]
- 2019: Призывник, Аллея славы Канады
- 2020: Медаль искусств Паеса , Нью-Йорк (VAEA) [122]
Гери был избран в Коллегию членов Американского института архитекторов (AIA) в 1974 году. [123] и он получил множество национальных, региональных и местных наград AIA. Он является старшим научным сотрудником Совета по будущему дизайна и входит в состав руководящего комитета Премии Ага Хана в области архитектуры .
Внешние видео | |
---|---|
Фрэнк Гери: Мои дни в качестве молодого бунтовщика , 44:28, TED Talks [124] | |
Фрэнк Гери: Главный архитектор спрашивает: «Что теперь?» , 21:56, Выступления на TED [125] |
Почетные доктора [ править ]
- 1987: Калифорнийский институт искусств.
- 1987: Школа дизайна Род-Айленда
- 1989: Колледж искусств и дизайна Отиса.
- 1989: Технический университет Новой Шотландии.
- 1993: Западный колледж
- 1995: Колледж Уиттиер [126]
- 1998: Университет Торонто
- 2000: Гарвардский университет
- 2000: Эдинбургский университет
- 2000: Университет Южной Калифорнии
- 2000: Йельский университет
- 2002: Городской колледж Нью-Йорка.
- 2004: Школа Чикагского института искусств.
- 2013: Университет Кейс Вестерн Резерв
- 2013: Принстонский университет
- 2014: Джульярдская школа
- 2015: Сиднейский технологический университет
- 2017: Оксфордский университет
- 2019: Архитектурный институт Южной Калифорнии. [127]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
Примечания
- ^ «Великие современные здания: биография Фрэнка Гери» . Хранитель . 8 октября 2007 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тирнауэр, Мэтт (30 июня 2010 г.). «Архитектура эпохи Гери» . Ярмарка тщеславия . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ дизайн см.: «Мемориал Дуайта Д. Эйзенхауэра: дизайн». Архивировано 19 ноября 2013 г., в Wayback Machine.
- ^ Филлер, Мартин (2007). Создатели современной архитектуры . Нью-Йоркские обзорные книги. п. 170. ИСБН 978-1-59017-227-8 . OCLC 82172814 .
- ^ Эмануэль, Мюриэль, изд. (1994). Современные архитекторы (3-е изд.). Сент-Джеймс Пресс . стр. 341–343. ISBN 1-55862-182-2 . ОСЛК 30816307 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шолле, Лоуренс Б. (2001). Главное Фрэнк О. Гери . Нью-Йорк: Wonderland Press. п. 112 . ISBN 0-8109-5829-5 .
- ↑ В поисках своих корней , 2 февраля 2016 г., PBS.
- ^ Грин, Питер С. (30 июня 2005 г.). «В новостях: Варшавский еврейский музей в Польше» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ Горин, Эбботт (весна 2015 г.) «Золотой век еврейских архитекторов» Jewish Currents . Проверено 12 января 2020 г.
- ↑ Уруссов, Николай (25 октября 1998 г.) «Я Фрэнк Гери, и именно так я вижу мир» [ мертвая ссылка ] https://www.latimes.com/archives/la-xpm-1998-oct-25-tm-35829-story.html Журнал Los Angeles Times
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Темплер, Карен (5 декабря 1999 г.). «Фрэнк Гери» . Салон . Проверено 25 августа 2007 г.
- ^ Лакайо, Ричард; Леви, Дэниел С. (26 июня 2000 г.). «Архитектура: опыт Фрэнка Гери» . Время . Том. 155, нет. 26. с. 64. Архивировано из оригинала 5 января 2013 года . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ Рейнхарт, Энтони (28 июля 2010 г.). «Фрэнк Гери очищает воздух от подозрительного вдохновения» . Глобус и почта . ПроКвест 2385608064 . Архивировано из оригинала 31 июля 2010 года.
- ^ Энгель, Элиот Л. (2 августа 2013 г.). «Поздравляем Международное Братство Альфа Эпсилон Пи» . Капитолийские слова . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ «Биография и видеоинтервью Фрэнка Гери в Академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
- ↑ Шенберг, Джереми (18 января 2011 г.) «Архитектор Фрэнк Гери назван судьей Уидни профессором». Архивировано 23 октября 2022 г., в Wayback Machine USC News.
- ^ Айзенберг, Барбара (2012). Разговоры с Фрэнком Гери . Издательская группа Кнопфа Doubleday. стр. 40–43. ISBN 978-0-307-95972-0 .
- ^ Сиссон, Патрик (21 августа 2015 г.). «21 первый черновик: Дэвид Кэбин Фрэнка Гери» . Обузданный . Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ Гольдбергер (2015), стр. 110–111.
Лазо, Кэролайн Эвенсен (2006) Фрэнк Гери . Книги двадцать первого века
Хоторн, Кристофер (8 октября 2014 г.) «В Париже страсть ко всему, Фрэнк Гери» Los Angeles Times - ↑ Веб-сайт Gehry Partners, LLP. Архивировано 19 декабря 2013 г., в Wayback Machine.
- ^ Моллой, Джонатан К. (28 февраля 2013 г.). «AD Classic: Нортон Хаус / Фрэнк Гери» . ArchDaily.com . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ Хед Джеффри (21 октября 2009 г.). «Фрэнк Гери: Дома» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Дом Гери – Фрэнк Гери» . Коллекция великих зданий . Проверено 3 июня 2010 г.
- ^ «Цитата жюри: Фрэнк Гери: лауреат 1989 года» . pritzkerprize.com . Притцкеровская премия в области архитектуры. 1989 год . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Колвелл, Хейли (5 августа 2015 г.). «Моделируем музей 17 лет» . Weisman.UMN.edu . Художественный музей Фредерика Вейсмана, Университет Миннесоты . Архивировано из оригинала 10 мая 2006 года . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ «Американский центр, Париж» . Галинский.com . 2010 . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ «Танцующий дом» . Галинский.com . 2006 год . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Тирнауэр, Мэтт (август 2010 г.). «Архитектура эпохи Гери» . Ярмарка тщеславия . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ Ростон, Эрик (11 октября 2004 г.). «Редукс Города Ветров» . Время . Архивировано из оригинала 9 сентября 2009 года . Проверено 30 июля 2008 г.
- ^ Хоторн, Кристофер (21 сентября 2013 г.). «Концертный зал Уолта Диснея Фрэнка Гери неразрывно связан с Лос-Анджелесом» Los Angeles Times . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ Хоторн, Кристофер (24 января 2011 г.). «Обзор архитектуры: Центр Нового Света Фрэнка Гери в Майами-Бич» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Стата-центр» . MIT.edu . Массачусетский технологический институт . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Клиатт, Касс (11 сентября 2008 г.). «Архитектор Гери стремится вдохновлять дизайном Принстонской библиотеки Льюиса» . Архивировано из оригинала 8 марта 2017 года . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Персонал. «Проект «Музыкальный опыт» . Фодорс . Архивировано из оригинала 18 августа 2010 года . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ Урусов, Николай (22 марта 2007 г.). «Нью-йоркский дебют Гери: приглушенная башня света» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 августа 2007 г.
- ^ Урусов, Николай (9 февраля 2011 г.). «Еловая улица, 8 архитектора Фрэнка Гери - обзор» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Генеральный план городского кампуса UTS» . uts.edu.au. Технологический университет Сиднея. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ Гилмор, Хит (30 августа 2014 г.). «Раскрыта скульптура здания Фрэнка Гери в Сиднее» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ «Проекты Нувеля и Гери наконец-то продвигаются вперед на острове Саадият» . Архитектурный рекорд . 26 января 2011 года . Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ Божикович, Алекс (7 декабря 2013 г.). «Высокая задача Фрэнка Гери и Дэвида Мирвиша в Торонто» . Глобус и почта . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ «Архитекторы-суперзвезды Гери и Фостер спроектируют Хай-стрит электростанции Баттерси» . PrimeResi.com . 23 октября 2013 года . Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ Томмазини, Энтони (7 декабря 2013 г.). «Хаб искусств для всех может работать ни для кого» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ Погребин, Робин (6 февраля 2012 г.). «Эйзенхауэр как босоногий мальчик? Семья возражает против мемориала» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Кэмпбелл, Роберт (13 октября 2012 г.). «Нажимаем паузу ради дела на мемориале Эйзенхауэра» . Бостон Глобус .
- ^ Кенникотт, Филип (17 декабря 2011 г.). «Обзор: Мемориал Эйзенхауэра Фрэнка Гери возрождает жанр» . Вашингтон Пост . Проверено 24 апреля 2012 г.
- ^ «Биомузей, великие произведения Фрэнка Гери» . ПосетитеPanama.com . Архивировано из оригинала 5 июня 2012 года . Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ «Шоу Элиассона в рамках открытия парижского музея Louis Vuitton» . Коллекционная трибуна . 26 марта 2012 года . Проверено 21 октября 2012 г.
- ^ «Фонд Louis Vuitton: Фрэнк Гери» . arcspace.com . 8 января 2007. Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года . Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ Райдинг, Алан (3 октября 2006 г.). «Vuitton планирует открыть в Париже Центр искусств, спроектированный Гери» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ Кенникотт, Филип (сентябрь 2014 г.). «Парижский переворот Гери» . Ярмарка тщеславия . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ Хоторн, Кристофер (9 августа 2015 г.). «Фрэнк Гери согласился перестроить реку Лос-Анджелес – с одним большим условием / Как перестройка реки Лос-Анджелес Фрэнком Гери изменит город и почему он согласился на эту работу» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 13 августа 2015 года . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ «Спорный план Фрэнка Гери по реке Лос-Анджелес получает осторожное и сдержанное внедрение» . Лос-Анджелес Таймс . 18 июня 2016. ISSN 0458-3035 . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ «Фрэнк Гери говорит, что его здание в виде «смятого бумажного пакета» останется единичным» . Хранитель . Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс . 2 февраля 2015 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Дрейфус, Стефан (4 ноября 2016 г.). «Фрэнк Гери, «Арт-архитектура» » . Крест .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Перлсон, Хили (15 ноября 2016 г.). «После избрания Трампа Фрэнк Гери хочет переехать во Францию» . Новости Артнета .
- ^ Ла Роуз, Лорен (3 декабря 2016 г.). «Архитектор Фрэнк Гери «очень обеспокоен» Дональдом Трампом» . ctvnews.ca . Торонто. Канадская пресса . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ «Дональд Трамп против Фрэнка Гери» . Лос-Анджелес Таймс . 2016. Архивировано из оригинала 14 августа 2015 года . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Кенникотт, Филип (5 августа 2020 г.). «Новый Мемориал Эйзенхауэра потрясающий, особенно ночью. Но является ли это последним из памятников «великому человеку»?» . Вашингтон Пост . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Хикман, Мэтт (28 июня 2021 г.). «Luma Arles открывается в Провансе, все внимание приковано к поляризационному центральному произведению Фрэнка Гери» . Газета Архитектора . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Волнер, Ян (17 сентября 2021 г.). «Фрэнк Гери переехал в Лос-Анджелес 75 лет назад; только сейчас он начал осознавать свою хитрость и артистизм» . Газета Архитектора . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пауэр, Джули (6 февраля 2015 г.). «Фрэнк Гери: Безумный Шляпник, изменивший облик Сиднея» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Фрэнк Оуэн Гери» . Ахилл.Париж. 28 мая 2015. Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ «Странный архитектурный мир Фрэнка Гери» . МирБилд365 . 29 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ Адамс, Б. (1988) «Мерцбау Фрэнка Гери». Искусство в Америке 76: стр. 139–144.
- ^ Рыбчинский, Витольд (сентябрь 2002 г.). «Эффект Бильбао» . Атлантика . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Хорн, Эли (25 декабря 2014 г.). «Экономика Бильбао мурлычет от влияния музея Гуггенхайма» . Новости еврейского бизнеса . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Рыбчинский, Витольд (22 ноября 2008 г.). «Когда здания слишком стараются» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тейлор-Фостер, Джеймс (8 декабря 2013 г.). «Фрэнк Гери: «Я не звездный архитектор» » . Archdaily.com . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ Фостер, Хэл (23 августа 2001 г.). «К чему вся эта шумиха?» . Лондонское обозрение книг . Том. 23, нет. 16 . Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ Фаверманн, Марк (7 ноября 2007 г.). «MIT подает в суд на архитектора Фрэнка Гери из-за недостатков в Stata Center» . Беркширское изобразительное искусство . Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ Спек, Джефф (2012) Город для прогулок: как центр города может спасти Америку, шаг за шагом Нью-Йорк: North Point Press. стр. 243–45. ISBN 978-0-86547-772-8
- ^ Винсент, Роджер (17 марта 2017 г.). «В городе строится еще одно здание Фрэнка Гери. В Эль-Сегундо оно находится вне поля зрения» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Кокотас, Алекс (июнь 2016 г.). «Дизайн для одного процента» . Якобинец . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ Новости USC (18 января 2011 г.). «Архитектор Фрэнк Гери назначен профессором судьи Уидни (пресс-релиз)» . Архивировано из оригинала 22 января 2011 года . Проверено 18 января 2011 г.
- ^ «Фрэнк О. Гери». Архивировано 18 февраля 2017 г., на Wayback Machine. Йельской школы архитектуры веб-сайте
- ^ «Фрэнк Гери: «Не называйте меня звездным архитектором» » . Независимый . 17 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ Каллер, Хадлет (17 февраля 2017 г.). «Теперь каждый может пойти на занятия к Фрэнку Гери» . Архитектурный дайджест . Проверено 18 марта 2017 г.
- ↑ Мучник, Сюзанна (6 февраля 1992 г.), «Дегенеративная выставка LACMA остановится в Германии» Los Angeles Times
- ↑ Уилсон, Уильям (15 февраля 1991 г.) «Возвращение к немыслимому: выставка «дегенеративного искусства» нацистской Германии в LACMA» Los Angeles Times
- ↑ Флейшман, Джеффри (28 февраля 2014 г.) «Фрэнк Гери и Александр Колдер, очаровательный союз в LACMA» Los Angeles Times
- ^ «Когда архитекторы курируют: ретроспектива Питера Арнелла Фрэнка Гери в Milk Studios | Наглядные уроки» . Блуэн Артинфо. Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Лазар, Джули (1983) «Интервью: Фрэнк Гери» в Доступный свет Музее современного искусства « », Лос-Анджелес . ISBN 0-914357-01-8
- ↑ Лазар, Джули (3 июня 2015 г.) «Доступный свет возвращается на сцену спустя три десятилетия» KCET
- ^ «Доступный свет». Архивировано 20 декабря 2016 г., в Wayback Machine FringeArts.
- ^ Персонал (23 апреля 2014 г.). «Архитектор Фрэнк Гери создаст сценографию для Чикагского симфонического оркестра с акцентом на Пьера Булеза» . Бродвейский мир . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ↑ Поллак, Сидней (реж.) (1985) Американские мастера : Эскизы Фрэнка Гери (телевизионный документальный фильм). Архивировано 16 июня 2017 года на канале Wayback Machine PBS . дата доступа = 17 ноября 2008 г.
- ^ «Фрэнк Гери: Рыбные лампы, 7 ноября - 21 декабря 2013 г.». Архивировано 11 ноября 2013 г., в Wayback Machine галерее Гагосяна , Лондон.
- ^ «Шахматы Тиффани Фрэнка Гери — миниатюрное архитектурное чудо» . Гизмодо . 28 апреля 2012 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Адамс, Ной (3 сентября 2004 г.). «Трофей чемпионата мира по хоккею с Фрэнком Гери» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ Серавалли, Фрэнк. «Трофей чемпионата мира по хоккею получает обновленную версию» . Спортивная сеть . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ «Сверхлегкое кресло» . СФМОМА . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ «Дизайнеры Emeco – Фрэнк Гери» . Эмеко Индастриз Инк . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ «Louis Vuitton: празднование проекта Monogram» . Celebration.monogram.lv . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Уорд, Вики (5 октября 2015 г.). «Первая яхта Фрэнка Гери не похожа ни на что, что вы когда-либо видели» . Город и страна . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ Рэйвенскрофт, Том (25 сентября 2020 г.). «Фрэнк Гери выковывает мятую золотую бутылку в честь 150-летия Hennessy XO» . Дезин . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Аппельбаум, Алек (11 февраля 2009 г.). «Нью-Йорк Таймс: Программное обеспечение Фрэнка Гери позволяет бюджету зданий» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ↑ Ферро, Шонаси (11 сентября 2014 г.), Компания по разработке программного обеспечения Фрэнка Гери приобрела Fast Company .
- ^ Верж, Стефани (июль 2022 г.). «Откровенный разговор» . Торонто Жизнь . п. 55:
Гери — фальшивое имя. Я изменил его в 1954 году, потому что моя бывшая жена беспокоилась по поводу антисемитизма и думала, что оно звучит не по-еврейски.
- ^ Гольдбергер (2015)
- ↑ Баурик, Тристан (13 мая 2004 г.). «Любовь архитектора к игре вдохновила трофей Кубка», Ottawa Citizen , стр. С2.
- ^ Филлипс, Сьюзан П. (2014). Дисплеи!: Идеи динамического дизайна для вашей библиотеки, шаг за шагом . МакФарланд. п. 205. ИСБН 978-0-7864-8707-3 .
- ^ ЛаРоуз, Лорен (3 декабря 2016 г.) «Канадско-американский архитектор Фрэнк Гери« очень обеспокоен » Дональдом Трампом» iPolitics
- ^ "Gehry Partners, LLP" Архитектор
- ^ Шледал, Питер (27 октября 2014 г.). «Цифровое неповиновение Фрэнка Гери» . Житель Нью-Йорка . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ Маккенни, Лиша (27 октября 2014 г.). «Фрэнк Гери показывает пальцем в ответ на обвинения в «показательной архитектуре» » . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ Браун, Аликс (19 апреля 2009 г.). «Любовь к парусу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ «Совет лидеров» . Нью-Йоркский фонд стволовых клеток. Архивировано из оригинала 19 мая 2015 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Бут, Джон (10 октября 2011 г.). «15 самых отвратительных эпизодов сериала «Артур» на канале PBS» . Проводной . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ Чабан, Мэтт (5 сентября 2011 г.). «Фрэнк Гери очень, очень сожалеет о своем появлении в качестве гостя в «Симпсонах»» . Нью-Йоркский обозреватель . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ Зарисовки Фрэнка Гери . Гнилые помидоры .
- ^ Персонал (20 мая 2014 г.). «Как построить эпический сэндвич с мороженым, как архитектор» . Еда и вино . Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Coolhaus (2 декабря 2009 г.). "Видео-трибьют Фрэнка Бери!" . Блогспот . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Джованнини, Джозеф (20 октября 2014 г.). «Большой парижский момент архитектора. Два показа Фрэнка Гери в рамках открытия его фонда Vuitton» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ «Фрэнк Гери – LACMA» . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 15 октября 2015 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Бальбоа, Рафаэль А.; Скарони, Федерико (4 ноября 2015 г.). «Фрэнк Гери: У меня есть идея» . domusweb.it . Редакция Domus Spa . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Райнер-Рот, Шейн (7 июля 2021 г.). «Вращающиеся истории Фрэнка Гери демонстрируют новые скульптуры в галерее Гагосяна в Беверли-Хиллз» . Газета Архитектора . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ «Биография и интервью Фрэнка О. Гери» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
- ^ «Прижизненные награды – Национальная медаль искусств» . Национальный фонд искусств . Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ «Победитель за выдающиеся достижения: Фрэнк Гери» . Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна . Архивировано из оригинала 25 сентября 2010 года.
- ^ «Кавалер Ордена Канады» . Генерал-губернатор Канады . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ «Награда Neutra | Факультет архитектуры | Колледж экологического дизайна – Калифорнийский политехнический университет Помона» .
- ^ «ФРЭНК ГЕРИ — один из двух лауреатов медали искусства Паеса VAEA 2020» . ВААА . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ «Фрэнк Оуэн Гери (архитектор)» . База данных архитектуры тихоокеанского побережья . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «Фрэнк Гери: Мои дни молодого бунтовщика» . Выступления TED . 1990 . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ «Фрэнк Гери: Главный архитектор спрашивает: «Что теперь?» . Выступления TED . 2002 . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ «Почетные степени | Колледж Уиттьер» . www.whittier.edu . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «Почетные степени | SCI-Arc вручает всемирно известному архитектору Фрэнку Гери почетную степень» . www.sciarc.edu . Проверено 1 октября 2019 г.
Библиография [ править ]
- Даль Ко, Франческо; Форстер, Курт В.; Арнольд, Хэдли (1998). Фрэнк О. Гери: Полное собрание сочинений . Нью-Йорк: Моначелли Пресс. ISBN 978-1-885254-63-4 .
- Гери, Фрэнк О.; Коломина, Беатрис ; Фридман, Милдред; Митчелл, Уильям Дж .; Рагеб, Дж. Фиона; Коэн, Жан-Луи; Музей Соломона Р. Гуггенхайма ; Музей Гуггенхайма в Бильбао (май 2001 г.). Фрэнк Гери Архитектор (в твердом переплете). Публикации Гуггенхайма. п. 390. ИСБН 978-0-8109-6929-2 .
- Гольдбергер, Пол (2015). Строительное искусство: жизнь и творчество Фрэнка Гери . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 978-0-307-70153-4 . OCLC 913514521 .
- Раттенбери, Кестер (2006). Архитекторы сегодня Издательство Лоуренса Кинга. ISBN 978-1-85669-492-6 .
- Персонал (1995). «Фрэнк Гери 1991-1995» . Эль Крокис .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Блеттер, Розмари Хааг; Центр искусств Уокера (1986). Архитектура Фрэнка Гери . Нью-Йорк: Риццоли. ISBN 0-8478-0763-0 . ISBN 978-0-8478-0763-5 .
- Соркин, Майкл (17 декабря 1999 г.). Фридман, Милдред (ред.). Переговоры Гери: Архитектура + Процесс (Твердый переплет) (1-е изд.). Нью-Йорк: Риццоли. ISBN 978-0-8478-2165-5 .
- Гери, Фрэнк О. (2004). Гери рисует . Виолеттовые издания. ISBN 978-1-900828-10-9 .
- Ричардсон, Сара С. (1987). Фрэнк О. Гери: Библиография . Монтичелло, Иллинойс: Библиографии Вэнса. ISBN 1-55590-145-Х .
- ван Брюгген, Кузье (30 декабря 1999 г.) [1997]. Фрэнк О. Гери: Музей Гуггенхайма в Бильбао (в твердом переплете) (1-е изд.). Нью-Йорк: Пабы музея Гуггенхайма. ISBN 978-0-8109-6907-0 .
Внешние ссылки [ править ]
- Gehry Partners, LLP , архитектурная фирма Гери
- Gehry Technologies, Inc. , технологическая фирма Гери.
- Фрэнк Гери на TED
- Фрэнк Гери о Чарли Роузе
- Фрэнк Гери на IMDb
- Фрэнк Гери собрал новости и комментарии в The Guardian.
- Фрэнк Гери собирал новости и комментарии в The New York Times.
- Формы рыб: лампы Фрэнка Гери, выставка (2010) в Еврейском музее (Нью-Йорк)
- ИСТОРИИ ДОМА: Дом Фрэнка Гери в Калифорнии
- Торги на новый сайт Национального художественного музея Китая
- Гери использует Violette Editions
- Архитектура Фрэнка Гери на Google Maps
- 1929 рождений
- Архитекторы из Лос-Анджелеса
- Искусство в Большом Лос-Анджелесе
- Канадские архитекторы 20-го века
- Канадские дизайнеры мебели
- Канадские эмигранты в США
- Канадские актеры озвучивания мужского пола
- Канадские евреи
- Канадцы польско-еврейского происхождения
- факультет Колумбийского университета
- Кавалеры Ордена Канады
- Деконструктивизм
- Выпускники Гарвардской школы дизайна
- Еврейские архитекторы
- Американские художники-евреи
- Живые люди
- Члены Европейской академии наук и искусств
- Лауреаты Национальной премии в области дизайна
- Органическая архитектура
- Архитекторы из Торонто
- Постмодернистские архитекторы
- Лауреаты Притцкеровской премии в области архитектуры
- Лауреаты Praemium Imperiale
- Обладатели Королевской золотой медали
- Солдаты армии США
- Обладатели Национальной медали искусств США
- Выпускники Школы архитектуры USC
- Лауреаты премии Вольфа в области искусств
- Факультет Йельской школы архитектуры
- Люди, связанные с Художественным музеем Филадельфии
- Обладатели Президентской медали Свободы
- Почетные члены Королевской академии
- Американские люди польско-еврейского происхождения
- Американские архитекторы 20-го века
- Американские архитекторы XXI века
- Канадские архитекторы XXI века
- Американские дизайнеры мебели
- Американские актеры озвучивания мужского пола
- Американские евреи XXI века
- Обладатели золотой медали AIA
- Члены Американского института архитекторов