Jump to content

Фрэнк Гери

Фрэнк Гери
Гери в 2010 году
Рожденный
Фрэнк Оуэн Голдберг

( 1929-02-28 ) 28 февраля 1929 г. (95 лет)
Торонто , Онтарио, Канада
Гражданство
  • Канада
  • Соединенные Штаты
Альма-матер Университет Южной Калифорнии
Занятие Архитектор
Супруги
Анита Снайдер
( м. 1952; дивизия 1966)
Есть Изабель Агилера
( м. 1975 г.)
[1]
Дети 4
Награды Список наград
Упражняться Гери Партнерс, ТОО
Здания Список работ
Веб-сайт зуб

Фрэнк Оуэн Гери CC FAIA ( / ˈ ɡ ɛər i / ; урожденный   Голдберг ; родился 28 февраля 1929 года) — американский архитектор и дизайнер канадского происхождения. Ряд его зданий , в том числе его частная резиденция в Санта-Монике, штат Калифорния , стали всемирно известными достопримечательностями .

Его работы считаются одними из самых важных произведений современной архитектуры в рейтинге World Architecture Survey 2010 года , в результате чего журнал Vanity Fair назвал его «самым важным архитектором нашего времени». [2] Он также является проектировщиком Национального мемориала Дуайта Д. Эйзенхауэра . [3]

Ранняя жизнь [ править ]

Резиденция Гери в Санта-Монике , Калифорния (1978)

Гери родился Фрэнк Оуэн Голдберг. [4] 28 февраля 1929 года в Торонто , Онтарио, [5] родителям Сэди Тельма (урожденная Каплански/Каплан) и Ирвинг Голдберг. [6] Его отец родился в Бруклине, Нью-Йорк, в семье русских евреев , а мать была польской еврейской иммигранткой, родившейся в Лодзи . [7] [8] [9] Творческий ребенок, его поддерживала бабушка Лия Каплан. [10] с которыми он построил маленькие города из кусков дерева. [11] С помощью этих обрезков из хозяйственного магазина мужа она часами развлекала его, строя на полу в гостиной воображаемые дома и футуристические города. [6]

Использование Гери гофрированной стали , сетчатых ограждений , неокрашенной фанеры и других утилитарных или «повседневных» материалов было частично вдохновлено тем, что он проводил субботние утра в хозяйственном магазине своего деда. Он рисовал вместе со своим отцом, а мать познакомила его с миром искусства. «Значит, творческие гены присутствовали», — говорит Гери. «Но мой отец думал, что я мечтатель, я ничего не добьюсь. Это моя мать думала, что я просто неохотно что-то делаю. Она подталкивала меня». [12]

«Ефрем» ему дал Еврейское имя дедушка, но он использовал его только во время бар-мицвы . [13]

Образование [ править ]

В 1947 году семья Гери иммигрировала в США, поселившись в Калифорнии. Он устроился водителем грузовика и учился в Городском колледже Лос-Анджелеса . Он окончил Университета Южной Калифорнии архитектурный факультет . За это время он стал членом Альфа Эпсилон Пи . [14]

По словам Гери: «Я был водителем грузовика в Лос-Анджелесе, учился в Городском колледже и пробовал делать объявления по радио, в чем у меня не очень хорошо получалось. типа, а потом я вспомнил. Знаешь, как-то я начал ломать голову над вопросом: «Что мне нравится?» Где я был? Что меня волновало? И я вспомнил искусство, что я любил ходить в музеи, любил смотреть картины, любил слушать музыку. Эти вещи пришли от моей матери, которая водила меня на концерты и в музеи. и блоки, и просто интуитивно я попробовал несколько занятий по архитектуре». [15] Гери окончил Университет Южной Калифорнии со архитектуры степенью бакалавра в 1954 году. [16]

Затем он провел время вдали от архитектуры, работая на многих других должностях, включая службу в армии США . [11] Осенью 1956 года он перевез свою семью в Кембридж, штат Массачусетс , где изучал городское планирование в Гарвардской высшей школе дизайна . Он ушел, не завершив программу, разочарованный и «разочарованный». [17] Его прогрессивные идеи о социально ответственной архитектуре не были реализованы. [ нужны разъяснения ] и последней каплей стало то, что он присутствовал на обсуждении «секретного проекта» одного профессора — дворца, который он проектировал для правого кубинского диктатора Фульхенсио Батисты (1901–1973). [6]

Карьера [ править ]

Здание Чиат/Дэй в Венеции, Калифорния (1991)
Государственное жилье во Франкфурте-Шванхайме (1994 г.)
Часть крыши здания Fondation Louis Vuitton , вид со стороны Булонского леса в Париже, Франция (2016 г.)
Центр Нового Света в Майами-Бич , Флорида (2011 г.)
Башня на Спрус-стрит, 8 в Нижнем Манхэттене, построенная в 2010 году, имеет фасад из нержавеющей стали и стекла и имеет высоту 76 этажей (2010 год).
Центр здоровья мозга Лу Руво Кливлендской клиники в Лас-Вегасе, Невада (2010 г.)

Гери вернулся в Лос-Анджелес, чтобы работать в компании Victor Gruen Associates , у которой он учился в Университете Южной Калифорнии. В 1957 году, в возрасте 28 лет, ему представилась возможность спроектировать свой первый частный дом вместе с другом и старым одноклассником Грегом Уолшем . Строительство вёл другой сосед через дорогу от семьи его жены, Чарли Соклер. Построенный в Айдилуайлде, штат Калифорния, для соседа семьи его жены Аниты Мелвина Дэвида, дом площадью более 2000 кв. футов (190 м²) 2 ) «Хижина Дэвида» [18] показаны особенности, которые должны были стать синонимами более поздних работ Гери, в том числе балки, выступающие с внешних сторон, детали из пихты Дугласа с вертикальными волокнами и открытые незавершенные потолочные балки. В нем также проявляется сильное азиатское влияние, проистекающее из его самых ранних источников вдохновения, таких как сокровищница Сёсоин в Наре , Япония.

В 1961 году Гери переехал в Париж, где работал у архитектора Андре Ремонде. [19] В 1962 году он основал в Лос-Анджелесе фирму, которая в 1967 году стала называться «Фрэнк Гери и партнеры». [11] затем Gehry Partners в 2001 году. [20] Его первые заказы были в Южной Калифорнии, где он спроектировал ряд инновационных коммерческих структур, таких как Santa Monica Place (1980) и жилых зданий, таких как эксцентричный Norton House (1984) в Венеции, Калифорния. [21]

Среди этих работ наиболее заметным проектом Гери, возможно, является реконструкция его собственной резиденции в Санта-Монике. [22] Первоначально построенный в 1920 году и приобретенный Гери в 1977 году, он имеет металлический фасад, обернутый вокруг оригинального здания, что оставляет видимыми многие оригинальные детали. [23] Гери до сих пор живет там.

Другие здания Гери, построенные в 1980-х годах, включают Морской аквариум Кабрильо (1981 г.) в Сан-Педро и Калифорнийский аэрокосмический музей (1984 г.) в Калифорнийском музее науки и промышленности в Лос-Анджелесе.

В 1989 году Гери получил Притцкеровскую премию в области архитектуры , где жюри охарактеризовало его так: «Он всегда открыт для экспериментов, он также обладает уверенностью и зрелостью, которые, как и Пикассо, не связаны ни критическим признанием, ни своими успехами. Его здания представляют собой сопоставленные коллажи пространств и материалов, которые заставляют зрителей ценить одновременно и театр, и закулисье». [24]

Гери продолжал проектировать другие известные здания в Калифорнии, такие как здание Chiat/Day Building (1991) в Венеции, в сотрудничестве с Клаасом Ольденбургом , который хорошо известен своей массивной скульптурой в виде бинокля. Он также начал получать более крупные национальные и международные заказы, в том числе свою первую европейскую комиссию - Международное предприятие по производству мебели и Музей дизайна Vitra в Германии, завершенную в 1989 году. Вскоре за ним последовали другие крупные комиссии, включая Художественный музей Фредерика Вейсмана. [25] (1993) в Миннеаполисе , Миннесота ; Французская синематека [26] (1994) в Париже; и Танцующий дом [27] (1996) в Праге .

С 1994 по 1996 год пара зданий Гери для проекта государственного жилищного строительства была построена в Гольдштейне, часть Франкфурта-Шванхайма (1994).В 1997 году Гери вышел на новый уровень международного признания. [2] когда открылся Музей Гуггенхайма в Бильбао в Бильбао , Испания, . Провозглашенное The New Yorker «шедевром 20-го века», а легендарным архитектором Филипом Джонсоном — «величайшим зданием нашего времени». [28] Музей прославился своим ярким, но эстетически привлекательным дизайном и положительным экономическим эффектом для города.

С тех пор Гери регулярно выигрывал крупные заказы и зарекомендовал себя как один из самых известных архитекторов мира. Среди его наиболее популярных работ - несколько концертных залов классической музыки. Шумный, пышный Концертный зал Уолта Диснея (2003 г.) в центре Лос-Анджелеса является центральным элементом возрождения района; Los Angeles Times назвала это «самым эффективным ответом сомневающимся, скептикам и ворчливым критикам, которые когда-либо создавал американский архитектор». [29] Гери также спроектировал павильон Джея Прицкера под открытым небом (2004 г.) в Чикаго в Миллениум-парке ; [30] и заниженный Центр Нового Света (2011 г.) в Майами-Бич , который газета LA Times назвала «объектом архитектуры, который заставляет вас недооценивать его или списывать со счетов с первого взгляда». [31]

Среди других его известных работ - академические здания, такие как Стата-центр (2004). [32] в Массачусетском технологическом институте и Библиотеке Питера Б. Льюиса (2008 г.) Принстонского университета ; [33] такие музеи, как Музей поп-культуры (2000) в Сиэтле , Вашингтон ; [34] коммерческие здания, такие как здание IAC (2007 г.) в Нью-Йорке; [35] и жилые здания, такие как первый небоскреб Гери, Бикман Тауэр на Спрус-стрит, 8 (2011 г.) [36] в Нью-Йорке.

Среди недавних крупных международных работ Гери можно назвать здание Dr Chau Chak Wing Building в Сиднейском технологическом университете , завершенное в 2014 году. [37] и крыло Чау Чак с его 320 000 кирпичей в «пологих линиях», которое оценивается как «10 из 10» по шкале сложности. [38] Текущий проект — музей Гуггенхайма в Абу-Даби на острове Саадият в Объединенных Арабских Эмиратах. [39] Другие важные проекты, такие как Mirvish Towers в Торонто, [40] и рассчитанная на несколько десятилетий реконструкция Художественного музея Филадельфии в настоящее время находятся на стадии проектирования. В октябре 2013 года Гери был назначен совместным архитектором с Foster + Partners для проектирования этапа строительства электростанции Баттерси в Лондоне на Хай-стрит, первого проекта Гери там. [41]

В последние годы некоторые из наиболее выдающихся проектов Гери так и не были реализованы. В дополнение к нереализованным проектам расширения Художественной галереи Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, и нового музея Гуггенхайма возле морского порта Саут-Стрит в Нью-Йорке, Гери, как известно, был исключен разработчиком Брюсом Ратнером из проекта реконструкции Пасифик-парка (Бруклин) , и в 2014 году в качестве дизайнера Центра исполнительских искусств Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. [42] В некоторых застопорившихся проектах в последнее время наблюдается прогресс: после многих лет и увольнения Гери недавно был восстановлен в должности архитектора проекта Гранд Авеню в Лос-Анджелесе, и хотя его противоречивые [43] [44] [45] Проект Национального мемориала Дуайта Д. Эйзенхауэра в Вашингтоне, округ Колумбия, неоднократно задерживался в процессе утверждения Конгрессом США . Наконец, в 2014 году он был утвержден с измененным дизайном.

В 2014 году открылись два значительных, долгожданных музея, спроектированных Гери: Биомузей , [46] музей биоразнообразия в Панама-Сити , Панама ; и Фонд Луи Виттона , [47] [48] [49] музей современного искусства в парке Булонский лес в Париже, Франция, открывшийся после восторженных отзывов. [50]

Также в 2014 году Гери получил заказ от River LA (ранее Los Angeles River Revitalization Corporation ), некоммерческой группы, основанной городом Лос-Анджелес в 2009 году для координации речной политики, для разработки широкомасштабного нового плана для реки. [51] [52]

В феврале 2015 года было официально открыто новое здание Сиднейского технологического университета стоимостью 180 миллионов австралийских долларов , фасад которого состоит из более чем 320 000 кирпичей и стеклянных плит, уложенных вручную. Гери заявил, что больше не будет проектировать здание, похожее на «мятый бумажный пакет». [53]

Гери рассказал французской газете La Croix В ноябре 2016 года , что президент Франции Франсуа Олланд заверил его, что сможет переехать во Францию, если Дональд Трамп будет избран президентом Соединенных Штатов . [54] [55] В следующем месяце Гери заявил, что не планирует переезжать. [56] Трамп и он обменялись словами в 2010 году, когда дом Гери на Спрус-стрит, 8 , первоначально известный как Башня Бикмана , был построен на 1 фут (0,30 м) выше, чем соседнее здание Трампа , которое до этого было самым высоким жилым зданием Нью-Йорка. [55] [57]

Известные здания, спроектированные Гери, построенные в 2020-х годах, включают Мемориал Дуайта Д. Эйзенхауэра в Вашингтоне, округ Колумбия. [58] и музей LUMA в Арле во Франции. [59] В 2021 году, отмечая прогресс Гери в реализации растущего числа значительных проектов в его родном городе, включая проект Гранд-авеню, концертный зал Молодежного оркестра Лос-Анджелеса и офисное здание Warner Bros. , газета The Architect's Newspaper заявила, что «Семьдесят- Спустя четыре года после того, как он переехал туда из своего родного Торонто, Лос-Анджелес все больше и больше становится похожим на страну Гери». [60]

Архитектурный стиль [ править ]

Говорят, что работы Гери «бросают вызов категоризации», но они отражают дух экспериментирования в сочетании с уважением к требованиям профессиональной практики и в значительной степени не соответствуют более широким стилистическим тенденциям или движениям. [61] Поскольку его ранние образовательные влияния коренились в модернизме , работы Гери стремились избежать модернистских стилистических стереотипов, сохраняя при этом интерес к некоторым из его основных преобразовательных программ. Постоянно работая между заданными обстоятельствами и непредвиденными материализациями, его оценивали как человека, который «заставлял нас создавать здания, которые доставляют удовольствие, захватывают с точки зрения скульптуры и приносят приятные впечатления», хотя его подход может стать «менее актуальным, поскольку растет давление, требующее делать больше с меньшими затратами». [61]

Стиль Гери временами кажется незавершенным или даже грубым, но его работы соответствуют калифорнийскому художественному движению « фанк » 1960-х и начала 1970-х годов, которое характеризовалось использованием недорогих найденных предметов и нетрадиционных материалов, таких как глина, для создания серьезного искусства. [62] В его работах всегда присутствует хоть какой-то элемент деконструктивизма ; [63] его называли «апостолом сетчатого ограждения и гофрированного металлического сайдинга». [64] Однако ретроспективная выставка в нью-йоркском Музее Уитни в 1988 году показала, что он также является утонченным классическим художником, знающим европейскую историю искусства, современную скульптуру и живопись. [62]

Галерея [ править ]

Бильбао Эффект

Музей Гуггенхайма в Бильбао , Испания.

После феноменального успеха проекта Гери для музея Гуггенхайма в Бильбао , Испания, критики начали называть экономическое и культурное возрождение городов посредством культовой инновационной архитектуры «эффектом Бильбао». [65] За первые 12 месяцев после открытия музея в экономику Басков было добавлено около 160 миллионов долларов США. Действительно, с момента открытия здания в экономику Басков было добавлено более 3,5 миллиардов долларов. [66] В последующие годы было предпринято множество попыток воспроизвести этот эффект посредством крупномасштабных привлекательных архитектурных заказов, которые были как успешными, так и неудачными, например, Дэниелом Либескиндом расширение Денверского художественного музея и зданий самого Гери, таких как почти повсеместно хорошо принятый Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе и более спорный Музей поп-культуры в Сиэтле. [67] Хотя некоторые связывают концепцию эффекта Бильбао с понятием звездной архитектуры, Гери последовательно отвергает ярлык звездного архитектора . [68]

Критика [ править ]

Хотя большая часть работ Гери была хорошо принята, она не всегда была положительной. Историк искусства Хэл Фостер считает, что архитектура Гери в первую очередь служит корпоративному брендингу . [69] Критика его работы включает в себя жалобы на недостатки проектирования , заключающиеся в том, что здания тратят структурные ресурсы, создавая нефункциональные формы, не кажутся частью своего окружения и не улучшают общественный контекст своего местоположения и, по-видимому, спроектированы без учета местного климата. [70] [71] [72]

Более того, социалистический журнал Jacobin отметил, что работу Гери можно охарактеризовать как архитектуру для сверхбогатых, в том смысле, что она дорогая, не изобретательная и не служит интересам подавляющего большинства. В статье критиковалось заявление Гери: «В мире, в котором мы живем, 98 процентов того, что строится и проектируется сегодня, — чистое дерьмо». [73]

Другие аспекты карьеры [ править ]

Академия [ править ]

В январе 2011 года Гери поступил на факультет Университета Южной Калифорнии (USC) в качестве судьи Уидни . профессора архитектуры [74] С тех пор он продолжает выполнять эту роль в своей альма-матер. Он также занимал преподавательские должности в Гарвардском университете , Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , Университете Торонто , Колумбийском университете , Федеральном технологическом институте в Цюрихе и в Йельском университете , где он до сих пор преподает по состоянию на 2017 год. [75]

Хотя его часто называют « звездным архитектором », он неоднократно выражал свое презрение к этому термину, настаивая на том, что он всего лишь архитектор. [68] [76] Стив Сэмпл , президент Университета Южной Калифорнии , сказал Гери, что «...после Джорджа Лукаса вы наш самый выдающийся выпускник».

По состоянию на декабрь 2013 г. Гери получил более десятка почётных университетских степеней (см. #Почётные доктора ).

В феврале 2017 года MasterClass анонсировал онлайн-курс по архитектуре, преподаваемый Гери, который был выпущен в июле того же года. [77]

Оформление выставки [ править ]

Гери участвовал в оформлении выставок в Художественном музее округа Лос-Анджелес, начиная с 1960-х годов. В 1965 году Гери спроектировал экспозицию для выставки «Художественные сокровища Японии» в LACMA. Вскоре за этим последовал дизайн выставки «Ассирийские рельефы» в 1966 году и «Ретроспектива Билли Эла Бенгстона» в 1968 году. Затем LACMA поручил Гери спроектировать инсталляцию для выставки «Сокровища Тутанхамона» в 1978 году, за которой последовала выставка «Сокровища Тутанхамона». Выставка «Авангард в России 1910–1930» в 1980 году. В следующем году Гери оформил выставку для «Семнадцати художников 60-х годов» в LACMA, за которой вскоре последовала «Выставка скульптур немецких экспрессионистов» в 1983 году. В 1991–92 Гери спроектировал инсталляцию знаковой выставки «Дегенеративное искусство: судьба авангарда в нацистской Германии», которая открылась в Художественном музее округа Лос-Анджелес и отправилась в Чикагский институт искусств , Смитсоновский институт. в Вашингтоне и Старый музей в Берлине. [78] [79] Гери попросили разработать выставку работ Александра Колдера в павильоне Резника Музея искусств округа Лос-Анджелес, снова приглашенную куратором музея Стефани Бэррон. [80] Выставка началась 24 ноября 2013 года и продлится до 27 июля 2014 года.

Помимо своего многолетнего участия в оформлении выставок в LACMA, Гери также разработал множество выставочных инсталляций совместно с другими учреждениями. В 1998 году в Музее Соломона Р. Гуггенхайма открылась выставка «Искусство мотоцикла» с инсталляцией, спроектированной Гери. Эта выставка впоследствии побывала в Полевом музее естественной истории в Чикаго, Музее Гуггенхайма в Бильбао и Гуггенхайме в Лас-Вегасе .

В 2014 году он курировал выставку фотографий своего близкого друга и бизнесмена Питера Арнелла, которая проходила с 5 марта по 1 апреля в галерее Milk Studios в Лос-Анджелесе. [81]

Оформление сцены [ править ]

В 1983 году Гери создал сценический дизайн для Люсинды Чайлдс танца «Доступный свет» , положенного на музыку Джона Адамса . Премьера фильма состоялась в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе в «Temporary Contemporary», а затем была показана в оперном театре Бруклинской музыкальной академии в Нью-Йорке и в Театре де ла Виль в Париже. Набор состоял из двух уровней, расположенных под углом друг к другу, с задником из рабицы. [82] Произведение было возрождено в 2015 году. [83] и был исполнен, среди прочего, в Лос-Анджелесе и Филадельфии, где его представила компания FringeArts , заказавшая возрождение. [84]

В 2012 году Гери разработал декорации для филармонии Лос-Анджелеса оперной постановки « Дон Жуана» , которая исполнялась в Концертном зале Уолта Диснея.

В апреле 2014 года Гери разработал набор для «исследования жизни и карьеры Пьера Булеза » Чикагским симфоническим оркестром , который был исполнен в ноябре того же года. [85]

Другие конструкции [ править ]

Покачивание бокового стула

Помимо архитектуры, Гери сделал линии мебели для Knoll и Heller Furniture , украшения для Tiffany & Co. , различные предметы домашнего обихода, скульптуры и даже стеклянную бутылку для Wyborowa Vodka . Его первая линия мебели, выпускавшаяся с 1969 по 1973 год, называлась « Easy Edges » и была построена из картона . Еще одна линия мебели, выпущенная весной 1992 года, — « Bentwood Furniture ». Каждая часть названа в честь отдельного хоккейного термина. Впервые он познакомился с изготовлением мебели в 1954 году во время службы в армии США , где он проектировал мебель для рядовых солдат.

Во многих своих проектах Гери вдохновлен рыбой. «Я случайно попал в образ рыбы», - заявил Гери. Интерес к рыбе пробудил в нем тот факт, что его коллеги воссоздавали греческие храмы. Он сказал: «За триста миллионов лет до того, как человек стал рыбой… если вам нужно вернуться назад, а вы не уверены в своем будущем… вернитесь на триста миллионов лет назад. Почему вы остановились на греках? , я начал рисовать рыб в своем альбоме для рисования, а потом начал понимать, что в этом что-то есть». [86]

В результате его увлечения в период с 1984 по 1986 год были изготовлены первые лампы-рыбы. В них использовалась проволочная арматура, отлитая в форме рыбы, на которую индивидуально наклеивались кусочки пластикового ламината ColorCore. С момента создания первой лампы в 1984 году рыба стала постоянным мотивом в творчестве Гери, особенно в « Рыбной скульптуре» в La Vila Olímpica del Poblenou в Барселоне (1989–92) и «Стоячей стеклянной рыбе» для Сада скульптур Миннеаполиса ( 1986). [87]

Ранее Гери сотрудничал с роскошной ювелирной компанией Tiffany & Co., создав шесть отдельных ювелирных коллекций: Orchid, Fish, Torque, Equus, Axis и Fold. Помимо ювелирных изделий, Гери разработал для компании и другие предметы, в том числе необычный коллекционный шахматный набор и серию предметов столовой посуды, в том числе вазы, чашки и миски. [88]

В 2004 году Гери разработал официальный трофей чемпионата мира по хоккею . [89] Он изменил дизайн трофея для следующего турнира в 2016 году. [90]

Он сотрудничал с американским производителем мебели Emeco над такими проектами, как стул Superlight 2004 года. [91] [92]

В 2014 году Гери был одним из шести «иконоборцев», выбранных французским домом моды Louis Vuitton для создания изделия с использованием культового узора монограммы в рамках кампании «Celebrating Monogram». [93]

В 2015 году Гери спроектировал свою первую яхту. [94]

В 2020 году Гери разработал бутылку коньяка Hennessy ограниченной серии . [95]

Разработка программного обеспечения [ править ]

Фирма Гери отвечала за инновации в архитектурном программном обеспечении. [96] Его фирма выделила другую фирму под названием Gehry Technologies, которая была основана в 2002 году. В 2005 году Gehry Technologies начала партнерство с Dassault Systèmes, чтобы привнести инновации из аэрокосмического и производственного мира в AEC, и разработала программное обеспечение Digital Project , а также программное обеспечение GTeam. В 2014 году Gehry Technologies была приобретена компанией-разработчиком программного обеспечения Trimble Navigation . [97] В список его клиентов входят Diller Scofidio + Renfro , Herzog & de Meuron , Jean Nouvel , Coop Himmelb(l)au и Zaha Hadid .

Личная жизнь [ править ]

В 1954 году Гери сменил фамилию с Голдберга на Гери после того, как его тогдашняя жена Анита выразила обеспокоенность по поводу антисемитизма. [98]

Выросший в Канаде, Гери является заядлым поклонником хоккея . Он основал хоккейную лигу FOG (в честь Фрэнка Оуэна Гери) в своем офисе, хотя больше в ней не играет. [99] В 2004 году он разработал трофей чемпионата мира по хоккею . [100] Натурализованный гражданин США, [101] он также остается гражданином Канады. [102] Он живет в Санта-Монике, штат Калифорния, и продолжает практиковать за пределами Лос-Анджелеса. [103]

Гери известен своим периодическим плохим характером. Во время поездки в Овьедо, Испания, для получения Премии принца Астурийского в октябре 2014 года, он получил значительное количество внимания, как положительного, так и отрицательного, за то, что публично на пресс-конференции отругал репортера, который обвинил его в том, что он «эффектный». архитектор. [104] [105]

Гери является членом Калифорнийского яхт-клуба в Марина-дель-Рей и любит плавать на своей яхте Foggy с корпусом из стекловолокна . [106] Он также входит в руководящий совет Нью-Йоркского фонда стволовых клеток. [107]

В популярной культуре [ править ]

В 2004 году Гери озвучил себя в детском телешоу «Артур» , где помог Артуру и его друзьям спроектировать новый домик на дереве . [108] Он также озвучил себя в эпизоде ​​​​сериала «Симпсоны» 2005 года « Стукач из семи пива », где он проектирует концертный зал для вымышленного города Спрингфилд. С тех пор он сказал, что сожалеет об этом появлении, поскольку оно содержало шутку о его технике проектирования, из-за которой люди неправильно поняли его архитектурный процесс. [109]

В 2006 году кинорежиссер Сидни Поллак снял документальный фильм о творчестве Гери « Зарисовки Фрэнка Гери» , который следил за Гери на протяжении пяти лет и нарисовал положительный портрет его персонажа; он был хорошо принят критиками. [110]

вдохновленная архитектурой, по производству сэндвичей с мороженым В 2009 году компания Coolhaus, назвала комбинацию печенья и мороженого в честь Гери. В него, получившее название «Фрэнк Бери», входят мороженое с клубникой и сливками и печенье «сникердудл » . [111] [112]

Работает [ править ]

Выставки [ править ]

в Париже дебютировала первая крупная европейская выставка работ Гери В октябре 2014 года в Центре Помпиду . [113] Другие музеи и крупные галереи, в которых проводились выставки архитектуры и дизайна Гери, включают галерею Лео Кастелли в 1983 году; и Центр искусств Уокера в 1986 году, выставка которого затем побывала в Музее Торонто Харборфронт, Музее современного искусства Хьюстона , Высоком художественном музее в Атланте , LACMA и Музее Уитни . Музеи с выставками работ Гери включают Художественный музей Филадельфии , Музей современного искусства (1992 г.), Галерею Гагосяна (1984, 1992 и 1993 гг.), Музей Соломона Р. Гуггенхайма (2001 г.), Музей Гуггенхайма в Бильбао (2002 г.). ), Еврейский музей на Манхэттене (2010 г.), Миланская триеннале (сначала в 1988 г. , затем в 2010 г. с выставкой под названием «Фрэнк Гери из 1997 г.») и LACMA (2015 г.). [114]

на Венецианской биеннале 1980 года Гери участвовал в инсталляции La Strada Novissima . Он также участвовал в Венецианской биеннале 1985 года, представив инсталляцию и перформанс под названием Il Corso del Coltello в сотрудничестве с Клаасом Ольденбургом. Его проекты были представлены на мероприятии 1996 года и внесли свой вклад в мероприятие 2008 года, выпустив инсталляцию Ungapatchket .

В октябре 2015 года на 21 21 Design Sight в Токио прошла выставка Фрэнка Гери. «У меня есть идея» , куратор — японский архитектор Цуёси Танэ. [115]

В 2021 году в галерее Гагосяна в Беверли-Хиллз прошла Spinning Tales . выставка новых рыбных скульптур Гери [116]

Награды и почести [ править ]

Гери был избран в Коллегию членов Американского института архитекторов (AIA) в 1974 году. [123] и он получил множество национальных, региональных и местных наград AIA. Он является старшим научным сотрудником Совета по будущему дизайна и входит в состав руководящего комитета Премии Ага Хана в области архитектуры .

Внешние видео
значок видео Фрэнк Гери: Мои дни в качестве молодого бунтовщика , 44:28, TED Talks [124]
значок видео Фрэнк Гери: Главный архитектор спрашивает: «Что теперь?» , 21:56, Выступления на TED [125]

Почетные доктора [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Примечания

  1. ^ «Великие современные здания: биография Фрэнка Гери» . Хранитель . 8 октября 2007 года . Проверено 23 июня 2022 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тирнауэр, Мэтт (30 июня 2010 г.). «Архитектура эпохи Гери» . Ярмарка тщеславия . Проверено 22 июля 2010 г.
  3. ^ дизайн см.: «Мемориал Дуайта Д. Эйзенхауэра: дизайн». Архивировано 19 ноября 2013 г., в Wayback Machine.
  4. ^ Филлер, Мартин (2007). Создатели современной архитектуры . Нью-Йоркские обзорные книги. п. 170. ИСБН  978-1-59017-227-8 . OCLC   82172814 .
  5. ^ Эмануэль, Мюриэль, изд. (1994). Современные архитекторы (3-е изд.). Сент-Джеймс Пресс . стр. 341–343. ISBN  1-55862-182-2 . ОСЛК   30816307 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шолле, Лоуренс Б. (2001). Главное Фрэнк О. Гери . Нью-Йорк: Wonderland Press. п. 112 . ISBN  0-8109-5829-5 .
  7. В поисках своих корней , 2 февраля 2016 г., PBS.
  8. ^ Грин, Питер С. (30 июня 2005 г.). «В новостях: Варшавский еврейский музей в Польше» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 августа 2011 г.
  9. ^ Горин, Эбботт (весна 2015 г.) «Золотой век еврейских архитекторов» Jewish Currents . Проверено 12 января 2020 г.
  10. Уруссов, Николай (25 октября 1998 г.) «Я Фрэнк Гери, и именно так я вижу мир» [ мертвая ссылка ] https://www.latimes.com/archives/la-xpm-1998-oct-25-tm-35829-story.html Журнал Los Angeles Times
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Темплер, Карен (5 декабря 1999 г.). «Фрэнк Гери» . Салон . Проверено 25 августа 2007 г.
  12. ^ Лакайо, Ричард; Леви, Дэниел С. (26 июня 2000 г.). «Архитектура: опыт Фрэнка Гери» . Время . Том. 155, нет. 26. с. 64. Архивировано из оригинала 5 января 2013 года . Проверено 22 марта 2015 г.
  13. ^ Рейнхарт, Энтони (28 июля 2010 г.). «Фрэнк Гери очищает воздух от подозрительного вдохновения» . Глобус и почта . ПроКвест   2385608064 . Архивировано из оригинала 31 июля 2010 года.
  14. ^ Энгель, Элиот Л. (2 августа 2013 г.). «Поздравляем Международное Братство Альфа Эпсилон Пи» . Капитолийские слова . Проверено 12 января 2020 г.
  15. ^ «Биография и видеоинтервью Фрэнка Гери в Академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
  16. Шенберг, Джереми (18 января 2011 г.) «Архитектор Фрэнк Гери назван судьей Уидни профессором». Архивировано 23 октября 2022 г., в Wayback Machine USC News.
  17. ^ Айзенберг, Барбара (2012). Разговоры с Фрэнком Гери . Издательская группа Кнопфа Doubleday. стр. 40–43. ISBN  978-0-307-95972-0 .
  18. ^ Сиссон, Патрик (21 августа 2015 г.). «21 первый черновик: Дэвид Кэбин Фрэнка Гери» . Обузданный . Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 6 января 2017 г.
  19. ^ Гольдбергер (2015), стр. 110–111.
    Лазо, Кэролайн Эвенсен (2006) Фрэнк Гери . Книги двадцать первого века
    Хоторн, Кристофер (8 октября 2014 г.) «В Париже страсть ко всему, Фрэнк Гери» Los Angeles Times
  20. Веб-сайт Gehry Partners, LLP. Архивировано 19 декабря 2013 г., в Wayback Machine.
  21. ^ Моллой, Джонатан К. (28 февраля 2013 г.). «AD Classic: Нортон Хаус / Фрэнк Гери» . ArchDaily.com . Проверено 25 мая 2013 г.
  22. ^ Хед Джеффри (21 октября 2009 г.). «Фрэнк Гери: Дома» . Лос-Анджелес Таймс .
  23. ^ «Дом Гери – Фрэнк Гери» . Коллекция великих зданий . Проверено 3 июня 2010 г.
  24. ^ «Цитата жюри: Фрэнк Гери: лауреат 1989 года» . pritzkerprize.com . Притцкеровская премия в области архитектуры. 1989 год . Проверено 8 марта 2017 г.
  25. ^ Колвелл, Хейли (5 августа 2015 г.). «Моделируем музей 17 лет» . Weisman.UMN.edu . Художественный музей Фредерика Вейсмана, Университет Миннесоты . Архивировано из оригинала 10 мая 2006 года . Проверено 8 марта 2017 г.
  26. ^ «Американский центр, Париж» . Галинский.com . 2010 . Проверено 8 марта 2017 г.
  27. ^ «Танцующий дом» . Галинский.com . 2006 год . Проверено 8 марта 2017 г.
  28. ^ Тирнауэр, Мэтт (август 2010 г.). «Архитектура эпохи Гери» . Ярмарка тщеславия . Проверено 27 марта 2012 г.
  29. ^ Ростон, Эрик (11 октября 2004 г.). «Редукс Города Ветров» . Время . Архивировано из оригинала 9 сентября 2009 года . Проверено 30 июля 2008 г.
  30. ^ Хоторн, Кристофер (21 сентября 2013 г.). «Концертный зал Уолта Диснея Фрэнка Гери неразрывно связан с Лос-Анджелесом» Los Angeles Times . Проверено 9 декабря 2013 г.
  31. ^ Хоторн, Кристофер (24 января 2011 г.). «Обзор архитектуры: Центр Нового Света Фрэнка Гери в Майами-Бич» . Лос-Анджелес Таймс .
  32. ^ «Стата-центр» . MIT.edu . Массачусетский технологический институт . Проверено 8 марта 2017 г.
  33. ^ Клиатт, Касс (11 сентября 2008 г.). «Архитектор Гери стремится вдохновлять дизайном Принстонской библиотеки Льюиса» . Архивировано из оригинала 8 марта 2017 года . Проверено 8 марта 2017 г.
  34. ^ Персонал. «Проект «Музыкальный опыт» . Фодорс . Архивировано из оригинала 18 августа 2010 года . Проверено 22 марта 2015 г.
  35. ^ Урусов, Николай (22 марта 2007 г.). «Нью-йоркский дебют Гери: приглушенная башня света» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 августа 2007 г.
  36. ^ Урусов, Николай (9 февраля 2011 г.). «Еловая улица, 8 архитектора Фрэнка Гери - обзор» . Нью-Йорк Таймс .
  37. ^ «Генеральный план городского кампуса UTS» . uts.edu.au. ​Технологический университет Сиднея. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 30 августа 2014 г.
  38. ^ Гилмор, Хит (30 августа 2014 г.). «Раскрыта скульптура здания Фрэнка Гери в Сиднее» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 30 августа 2014 г.
  39. ^ «Проекты Нувеля и Гери наконец-то продвигаются вперед на острове Саадият» . Архитектурный рекорд . 26 января 2011 года . Проверено 30 августа 2011 г.
  40. ^ Божикович, Алекс (7 декабря 2013 г.). «Высокая задача Фрэнка Гери и Дэвида Мирвиша в Торонто» . Глобус и почта . Проверено 8 декабря 2013 г.
  41. ^ «Архитекторы-суперзвезды Гери и Фостер спроектируют Хай-стрит электростанции Баттерси» . PrimeResi.com . 23 октября 2013 года . Проверено 23 октября 2013 г.
  42. ^ Томмазини, Энтони (7 декабря 2013 г.). «Хаб искусств для всех может работать ни для кого» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 декабря 2013 г.
  43. ^ Погребин, Робин (6 февраля 2012 г.). «Эйзенхауэр как босоногий мальчик? Семья возражает против мемориала» . Нью-Йорк Таймс .
  44. ^ Кэмпбелл, Роберт (13 октября 2012 г.). «Нажимаем паузу ради дела на мемориале Эйзенхауэра» . Бостон Глобус .
  45. ^ Кенникотт, Филип (17 декабря 2011 г.). «Обзор: Мемориал Эйзенхауэра Фрэнка Гери возрождает жанр» . Вашингтон Пост . Проверено 24 апреля 2012 г.
  46. ^ «Биомузей, великие произведения Фрэнка Гери» . ПосетитеPanama.com . Архивировано из оригинала 5 июня 2012 года . Проверено 30 августа 2011 г.
  47. ^ «Шоу Элиассона в рамках открытия парижского музея Louis Vuitton» . Коллекционная трибуна . 26 марта 2012 года . Проверено 21 октября 2012 г.
  48. ^ «Фонд Louis Vuitton: Фрэнк Гери» . arcspace.com . 8 января 2007. Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года . Проверено 30 августа 2011 г.
  49. ^ Райдинг, Алан (3 октября 2006 г.). «Vuitton планирует открыть в Париже Центр искусств, спроектированный Гери» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 августа 2011 г.
  50. ^ Кенникотт, Филип (сентябрь 2014 г.). «Парижский переворот Гери» . Ярмарка тщеславия . Проверено 24 октября 2014 г.
  51. ^ Хоторн, Кристофер (9 августа 2015 г.). «Фрэнк Гери согласился перестроить реку Лос-Анджелес – с одним большим условием / Как перестройка реки Лос-Анджелес Фрэнком Гери изменит город и почему он согласился на эту работу» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 13 августа 2015 года . Проверено 8 марта 2017 г.
  52. ^ «Спорный план Фрэнка Гери по реке Лос-Анджелес получает осторожное и сдержанное внедрение» . Лос-Анджелес Таймс . 18 июня 2016. ISSN   0458-3035 . Проверено 27 июля 2017 г.
  53. ^ «Фрэнк Гери говорит, что его здание в виде «смятого бумажного пакета» останется единичным» . Хранитель . Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс . 2 февраля 2015 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
  54. ^ Дрейфус, Стефан (4 ноября 2016 г.). «Фрэнк Гери, «Арт-архитектура» » . Крест .
  55. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Перлсон, Хили (15 ноября 2016 г.). «После избрания Трампа Фрэнк Гери хочет переехать во Францию» . Новости Артнета .
  56. ^ Ла Роуз, Лорен (3 декабря 2016 г.). «Архитектор Фрэнк Гери «очень обеспокоен» Дональдом Трампом» . ctvnews.ca . Торонто. Канадская пресса . Проверено 8 марта 2017 г.
  57. ^ «Дональд Трамп против Фрэнка Гери» . Лос-Анджелес Таймс . 2016. Архивировано из оригинала 14 августа 2015 года . Проверено 8 марта 2017 г.
  58. ^ Кенникотт, Филип (5 августа 2020 г.). «Новый Мемориал Эйзенхауэра потрясающий, особенно ночью. Но является ли это последним из памятников «великому человеку»?» . Вашингтон Пост . Проверено 19 сентября 2021 г.
  59. ^ Хикман, Мэтт (28 июня 2021 г.). «Luma Arles открывается в Провансе, все внимание приковано к поляризационному центральному произведению Фрэнка Гери» . Газета Архитектора . Проверено 19 сентября 2021 г.
  60. ^ Волнер, Ян (17 сентября 2021 г.). «Фрэнк Гери переехал в Лос-Анджелес 75 лет назад; только сейчас он начал осознавать свою хитрость и артистизм» . Газета Архитектора . Проверено 19 сентября 2021 г.
  61. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пауэр, Джули (6 февраля 2015 г.). «Фрэнк Гери: Безумный Шляпник, изменивший облик Сиднея» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 12 сентября 2017 г.
  62. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Фрэнк Оуэн Гери» . Ахилл.Париж. 28 мая 2015. Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
  63. ^ «Странный архитектурный мир Фрэнка Гери» . МирБилд365 . 29 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 19 октября 2018 г.
  64. ^ Адамс, Б. (1988) «Мерцбау Фрэнка Гери». Искусство в Америке 76: стр. 139–144.
  65. ^ Рыбчинский, Витольд (сентябрь 2002 г.). «Эффект Бильбао» . Атлантика . Проверено 8 марта 2017 г.
  66. ^ Хорн, Эли (25 декабря 2014 г.). «Экономика Бильбао мурлычет от влияния музея Гуггенхайма» . Новости еврейского бизнеса . Проверено 8 марта 2017 г.
  67. ^ Рыбчинский, Витольд (22 ноября 2008 г.). «Когда здания слишком стараются» . Уолл Стрит Джорнал .
  68. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тейлор-Фостер, Джеймс (8 декабря 2013 г.). «Фрэнк Гери: «Я не звездный архитектор» » . Archdaily.com . Проверено 8 декабря 2013 г.
  69. ^ Фостер, Хэл (23 августа 2001 г.). «К чему вся эта шумиха?» . Лондонское обозрение книг . Том. 23, нет. 16 . Проверено 30 августа 2011 г.
  70. ^ Фаверманн, Марк (7 ноября 2007 г.). «MIT подает в суд на архитектора Фрэнка Гери из-за недостатков в Stata Center» . Беркширское изобразительное искусство . Проверено 30 августа 2011 г.
  71. ^ Спек, Джефф (2012) Город для прогулок: как центр города может спасти Америку, шаг за шагом Нью-Йорк: North Point Press. стр. 243–45. ISBN   978-0-86547-772-8
  72. ^ Винсент, Роджер (17 марта 2017 г.). «В городе строится еще одно здание Фрэнка Гери. В Эль-Сегундо оно находится вне поля зрения» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 марта 2017 г.
  73. ^ Кокотас, Алекс (июнь 2016 г.). «Дизайн для одного процента» . Якобинец . Проверено 7 июня 2016 г.
  74. ^ Новости USC (18 января 2011 г.). «Архитектор Фрэнк Гери назначен профессором судьи Уидни (пресс-релиз)» . Архивировано из оригинала 22 января 2011 года . Проверено 18 января 2011 г.
  75. ^ «Фрэнк О. Гери». Архивировано 18 февраля 2017 г., на Wayback Machine. Йельской школы архитектуры веб-сайте
  76. ^ «Фрэнк Гери: «Не называйте меня звездным архитектором» » . Независимый . 17 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
  77. ^ Каллер, Хадлет (17 февраля 2017 г.). «Теперь каждый может пойти на занятия к Фрэнку Гери» . Архитектурный дайджест . Проверено 18 марта 2017 г.
  78. Мучник, Сюзанна (6 февраля 1992 г.), «Дегенеративная выставка LACMA остановится в Германии» Los Angeles Times
  79. Уилсон, Уильям (15 февраля 1991 г.) «Возвращение к немыслимому: выставка «дегенеративного искусства» нацистской Германии в LACMA» Los Angeles Times
  80. Флейшман, Джеффри (28 февраля 2014 г.) «Фрэнк Гери и Александр Колдер, очаровательный союз в LACMA» Los Angeles Times
  81. ^ «Когда архитекторы курируют: ретроспектива Питера Арнелла Фрэнка Гери в Milk Studios | Наглядные уроки» . Блуэн Артинфо. Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
  82. ^ Лазар, Джули (1983) «Интервью: Фрэнк Гери» в Доступный свет Музее современного искусства « », Лос-Анджелес . ISBN   0-914357-01-8
  83. Лазар, Джули (3 июня 2015 г.) «Доступный свет возвращается на сцену спустя три десятилетия» KCET
  84. ^ «Доступный свет». Архивировано 20 декабря 2016 г., в Wayback Machine FringeArts.
  85. ^ Персонал (23 апреля 2014 г.). «Архитектор Фрэнк Гери создаст сценографию для Чикагского симфонического оркестра с акцентом на Пьера Булеза» . Бродвейский мир . Проверено 14 сентября 2015 г.
  86. Поллак, Сидней (реж.) (1985) Американские мастера : Эскизы Фрэнка Гери (телевизионный документальный фильм). Архивировано 16 июня 2017 года на канале Wayback Machine PBS . дата доступа = 17 ноября 2008 г.
  87. ^ «Фрэнк Гери: Рыбные лампы, 7 ноября - 21 декабря 2013 г.». Архивировано 11 ноября 2013 г., в Wayback Machine галерее Гагосяна , Лондон.
  88. ^ «Шахматы Тиффани Фрэнка Гери — миниатюрное архитектурное чудо» . Гизмодо . 28 апреля 2012 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
  89. ^ Адамс, Ной (3 сентября 2004 г.). «Трофей чемпионата мира по хоккею с Фрэнком Гери» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 октября 2014 г.
  90. ^ Серавалли, Фрэнк. «Трофей чемпионата мира по хоккею получает обновленную версию» . Спортивная сеть . Проверено 16 марта 2017 г.
  91. ^ «Сверхлегкое кресло» . СФМОМА . Проверено 19 октября 2022 г.
  92. ^ «Дизайнеры Emeco – Фрэнк Гери» . Эмеко Индастриз Инк . Проверено 19 октября 2022 г.
  93. ^ «Louis Vuitton: празднование проекта Monogram» . Celebration.monogram.lv . Проверено 14 сентября 2015 г.
  94. ^ Уорд, Вики (5 октября 2015 г.). «Первая яхта Фрэнка Гери не похожа ни на что, что вы когда-либо видели» . Город и страна . Проверено 13 октября 2015 г.
  95. ^ Рэйвенскрофт, Том (25 сентября 2020 г.). «Фрэнк Гери выковывает мятую золотую бутылку в честь 150-летия Hennessy XO» . Дезин . Проверено 19 сентября 2021 г.
  96. ^ Аппельбаум, Алек (11 февраля 2009 г.). «Нью-Йорк Таймс: Программное обеспечение Фрэнка Гери позволяет бюджету зданий» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 декабря 2012 г.
  97. Ферро, Шонаси (11 сентября 2014 г.), Компания по разработке программного обеспечения Фрэнка Гери приобрела Fast Company .
  98. ^ Верж, Стефани (июль 2022 г.). «Откровенный разговор» . Торонто Жизнь . п. 55: Гери — фальшивое имя. Я изменил его в 1954 году, потому что моя бывшая жена беспокоилась по поводу антисемитизма и думала, что оно звучит не по-еврейски.
  99. ^ Гольдбергер (2015)
  100. Баурик, Тристан (13 мая 2004 г.). «Любовь архитектора к игре вдохновила трофей Кубка», Ottawa Citizen , стр. С2.
  101. ^ Филлипс, Сьюзан П. (2014). Дисплеи!: Идеи динамического дизайна для вашей библиотеки, шаг за шагом . МакФарланд. п. 205. ИСБН  978-0-7864-8707-3 .
  102. ^ ЛаРоуз, Лорен (3 декабря 2016 г.) «Канадско-американский архитектор Фрэнк Гери« очень обеспокоен » Дональдом Трампом» iPolitics
  103. ^ "Gehry Partners, LLP" Архитектор
  104. ^ Шледал, Питер (27 октября 2014 г.). «Цифровое неповиновение Фрэнка Гери» . Житель Нью-Йорка . Проверено 27 октября 2014 г.
  105. ^ Маккенни, Лиша (27 октября 2014 г.). «Фрэнк Гери показывает пальцем в ответ на обвинения в «показательной архитектуре» » . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 27 октября 2014 г.
  106. ^ Браун, Аликс (19 апреля 2009 г.). «Любовь к парусу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 сентября 2015 г.
  107. ^ «Совет лидеров» . Нью-Йоркский фонд стволовых клеток. Архивировано из оригинала 19 мая 2015 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
  108. ^ Бут, Джон (10 октября 2011 г.). «15 самых отвратительных эпизодов сериала «Артур» на канале PBS» . Проводной . Проверено 14 августа 2013 г.
  109. ^ Чабан, Мэтт (5 сентября 2011 г.). «Фрэнк Гери очень, очень сожалеет о своем появлении в качестве гостя в «Симпсонах»» . Нью-Йоркский обозреватель . Проверено 10 сентября 2011 г.
  110. ^ Зарисовки Фрэнка Гери . Гнилые помидоры .
  111. ^ Персонал (20 мая 2014 г.). «Как построить эпический сэндвич с мороженым, как архитектор» . Еда и вино . Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 29 октября 2014 г.
  112. ^ Coolhaus (2 декабря 2009 г.). "Видео-трибьют Фрэнка Бери!" . Блогспот . Проверено 29 октября 2014 г.
  113. ^ Джованнини, Джозеф (20 октября 2014 г.). «Большой парижский момент архитектора. Два показа Фрэнка Гери в рамках открытия его фонда Vuitton» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 октября 2014 г.
  114. ^ «Фрэнк Гери – LACMA» . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 15 октября 2015 года . Проверено 14 октября 2015 г.
  115. ^ Бальбоа, Рафаэль А.; Скарони, Федерико (4 ноября 2015 г.). «Фрэнк Гери: У меня есть идея» . domusweb.it . Редакция Domus Spa . Проверено 8 марта 2017 г.
  116. ^ Райнер-Рот, Шейн (7 июля 2021 г.). «Вращающиеся истории Фрэнка Гери демонстрируют новые скульптуры в галерее Гагосяна в Беверли-Хиллз» . Газета Архитектора . Проверено 19 сентября 2021 г.
  117. ^ «Биография и интервью Фрэнка О. Гери» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
  118. ^ «Прижизненные награды – Национальная медаль искусств» . Национальный фонд искусств . Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Проверено 30 августа 2011 г.
  119. ^ «Победитель за выдающиеся достижения: Фрэнк Гери» . Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна . Архивировано из оригинала 25 сентября 2010 года.
  120. ^ «Кавалер Ордена Канады» . Генерал-губернатор Канады . Проверено 14 сентября 2015 г.
  121. ^ «Награда Neutra | Факультет архитектуры | Колледж экологического дизайна – Калифорнийский политехнический университет Помона» .
  122. ^ «ФРЭНК ГЕРИ — один из двух лауреатов медали искусства Паеса VAEA 2020» . ВААА . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
  123. ^ «Фрэнк Оуэн Гери (архитектор)» . База данных архитектуры тихоокеанского побережья . Проверено 27 января 2024 г.
  124. ^ «Фрэнк Гери: Мои дни молодого бунтовщика» . Выступления TED . 1990 . Проверено 29 сентября 2015 г.
  125. ^ «Фрэнк Гери: Главный архитектор спрашивает: «Что теперь?» . Выступления TED . 2002 . Проверено 29 сентября 2015 г.
  126. ^ «Почетные степени | Колледж Уиттьер» . www.whittier.edu . Проверено 19 февраля 2020 г.
  127. ^ «Почетные степени | SCI-Arc вручает всемирно известному архитектору Фрэнку Гери почетную степень» . www.sciarc.edu . Проверено 1 октября 2019 г.

Библиография [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d108bb030bcb3cd9a6639a55db5938e0__1718395980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/e0/d108bb030bcb3cd9a6639a55db5938e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Gehry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)