Люсинда Чайлдс
Люсинда Чайлдс | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк , США | 26 июня 1940 г.
Образование | Колорадо Колледж |
Известный | Танцор , хореограф |
Люсинда Чайлдс (род. 26 июня 1940) — американская постмодерна танцовщица и хореограф . Ее композиции известны своими минималистичными движениями и сложными переходами. Чайлдс наиболее известен тем, что умеет малейшие движения превращать в сложную хореографию. Используя шаблоны, повторения, диалект и технологии, она создала уникальный стиль хореографии, сочетающий в себе экспериментирование и трансдисциплинарность .
Личная жизнь и начало карьеры
[ редактировать ]Люсинда Чайлдс родилась в Нью-Йорке . Она начала танцевать в шесть лет в школе Кинг-Койт. В одиннадцать лет Чайлдс познакомился с Танакилем Леклеркком из Нью-Йоркского городского балета . Леклерк вдохновила Чайлдс заняться танцами, но Чайлдс обнаружила, что она не может все исполнять идеально. [1] Когда она встретила актрису Милдред Даннок , ее амбиции изменились и она стала актрисой.
Продолжая обучение танцам, она училась у Гарриет Энн Грей и Хелен Тамирис в Перри-Мэнсфилдской школе театра и танца. [1] Чайлдс также работал с театральным режиссером Барни Брауном из Pasadena Play-House . Во время второго года обучения в Перри-Мэнсфилде Чайлдс прошла прослушивание на роль Тамирис и попала в трио с Дэниелом Наргином . Летом 1959 года Чайлдс отправился в колледж Колорадо , чтобы продолжить изучение танца и композиции у Хани Холм . Здесь она познакомилась с Мерсом Каннингемом и начала заниматься исключительно танцами. [1]
В качестве музыкального хореографа Тамирис дала Чайлдсу свою первую актерскую работу, которая оказалась для Чайлдса пугающим опытом. После этого травмирующего опыта Чайлдс решил сосредоточиться на танцах и получил искусств степень бакалавра танцевальных . Она смогла расширить свой технический опыт, обучаясь у Джудит Данн, Бесси Шенберг и Мерса Каннингема . Чайлдс описывает Каннингема, говоря, что он «прояснил некую особенность и ясность в танце, которая отчетливо отличалась от всего, что я испытывал до этого момента». Во время учебы в студии Каннингема Чайлдс познакомилась с Ивонн Райнер , которая поощряла Чайлдс показывать свои ранние работы на еженедельных семинарах Джадсона. Во время одного из этих семинаров Чайлдс исполнил соло «Времяпрепровождение» (1963) в Мемориальной церкви Джадсона . [1] Райнер был также тем, кто вдохновил Чайлдса стать частью Театра танца Джадсона в 1963 году с такими танцорами, как Джеймс Уоринг , Валда Сеттерфилд и Арлин Ротлейн . Здесь Чайлдс работала в основном солисткой, и ей было разрешено исследовать и экспериментировать со своим собственным танцевальным стилем и хореографией. Чайлдс утверждает: «Джадсон заинтересовал меня танцем, но он также заставил меня разрываться между разными вещами – техникой, работой за пределами танцевальной лексики, использованием предметов и текстов». [2]
Позже карьера и актерское мастерство
[ редактировать ]Люсинда Чайлдс постоянно занималась хореографией до 1968 года, когда она решила сделать перерыв и сосредоточиться на своем собственном стиле танца. Во время этого перерыва она экспериментировала со своей хореографией, исследуя разные методы. [3]
После открытия собственной танцевальной труппы The Lucinda Dance Company в 1973 году Чайлдс сотрудничала с такими людьми, как Роберт Уилсон и Филип Гласс. Чайлдс, Гласс и Уилсон вместе работали над оперой «Эйнштейн на пляже» . Чайлдс участвовала в качестве ведущей исполнительницы и хореографа и получила премию Оби за лучшую женскую роль за свое выступление. [4] Она также появилась в шоу под названием « Я сидел в своем патио. Появился этот парень, я думал, что у меня галлюцинации» в 1977 году. Чайлдс также сыграл роль Хьюберта Пейджа в «Необычной жизни Альберта Ноббса вне Бродвея» в 1982 году. Джанет МакТир позже ушла чтобы получить номинацию на премию Оскар за роль вместе с Гленн Клоуз .
С 1992 года Чайлдс работал преимущественно в области оперы, начиная с Люком Бонди « постановки Саломеи» Рихарда Штрауса . [4] Она также поставила Бонди постановку «Макбета» для Шотландской оперы в 1995 году. [4] Моцарта В том же году Чайлдс поставила свою первую оперу - постановку «Заиды» для La Monnaie в Брюсселе, Бельгия. [4] » Вагнера в оперной постановке Лос-Анджелеса В 2001 году Чайлдс поставил хореографию «Лоэнгрина под управлением Кента Нагано . [4] В 2002 году Чайлдс поставил «Орфея и Эвридику» для Шотландской оперы. [4] Равеля В 2003 году Чайлдс поставил «Дафнис и Хлоя» для балета Женевской оперы. [4] Чайлдс поставил оперу Джона Адамса «Доктор Атомик» с балетом Сан-Франциско в 2007 году. [4] Она также поставила и поставила оперу Вивальди «Фарнас» для Рейнской оперы в 2012 году. [4] Премьера ее последней работы, THE DAY , состоялась на фестивале Jacob's Pillow Dance Festival . 1 августа 2019 года [5]
В 2009 году Чайлдс получила Премию Бесси за выдающиеся достижения. Она также была награждена французским правительством, которое включило ее в число танцовщиц высочайшего ранга. [4] Помимо собственных постановок, Чайлдс также ставила хореографию для балета Парижской оперы, балета Лионской оперы, балета Тихоокеанского Северо-Запада и балета Берлинской оперы. [4]
В 2015 году она сыграла главную роль в фильме Роберта Уилсона и Арво Пярта « Страсти по Адаму» .
На Венецианской танцевальной биеннале 2017 года она была награждена Золотым львом за свои жизненные достижения.
По состоянию на 2018 год The Lucinda Dance Company закрыта. В интервью о закрытии ее компании Чайлдс заявила, что «это почти естественная вещь. Все готовы двигаться дальше». [6] Хотя это не первый раз, когда ее компания закрывается, похоже, что это последний раз.
Стиль
[ редактировать ]«Как один из ведущих американских хореографов современного танца, она создает работы, которые часто можно охарактеризовать как концептуальный танец». [7] Хотя ее минималистичные движения были простыми, красота ее хореографии заключалась в исследовании пространства. Ее работы завораживают великолепием различных узоров, которые человеческое тело может создавать на сцене с помощью основных повторяющихся движений, таких как прыжки или повороты. [8] Она создавала целое произведение, основанное на одной простой комбинации, которая повторялась много раз, но по-разному. Независимо от того, разберет ли она и переупорядочит комбинацию или просто поменяет ее местами, одни и те же движения не будут повторяться в том виде, в каком они были первоначально представлены. [9] Часто хореографические номера, которые она ставила, например, «Уличные танцы» (1964), сопровождались монологом, который объяснял не только ее движения, но и то, о чем они.
В интервью 2018 года, проведенном Рэйчел Ф. Элсон из журнала Dance Magazine , Чайлдс заявляет, что она «отвечает на музыку», когда ставит хореографию. [10] Она будет слушать музыку, а затем думать обо всех различных последовательностях, пытаясь выяснить, «где могут быть музыкальные переходы, которые мы соблюдаем, а где есть те, которые мы не соблюдаем». [1] Чайлдс также упомянула в книге «Разговор о танце: двенадцать современных хореографов в своем ремесле» (2004), что на ее работы повлияли работы Джексона Поллока , Барнетта Ньюмана , Марка Ротко , Джаспера Джонса и Роберта Раушенберга . [1] Когда она основала свою компанию в 1973 году, Чайлдс интересовалась «созданием танцев с простыми геометрическими пространственными узорами». [1] Таким образом, ее исследование этой темы привело к тому, что Чайлдс создала схематическую партитуру, в которой отмечался путь каждого танцора. [1]
Уличные танцы
[ редактировать ]В «Уличных танцах» (1964) Чайлдс создала свою сцену на улице Манхэттена , где ее аудиторией были обитатели соседнего лофта. Шестиминутный танец был основан на окружающей обстановке, и исполнители сливались с тем, что происходило на улице. Время от времени они указывали на различные детали внешнего вида зданий и различных витрин. Хотя зрители не могли до конца разглядеть, на что именно указывали исполнители, они могли услышать объяснение на расположенной рядом аудиокассете. Чайлдс обсуждает спектакль, заявляя, что «в результате зрителю пришлось представить информацию, которая существовала за пределами реального восприятия…». [11] Чайлдс подошел к этому произведению со всех сторон, изучая диалект, архитектуру и постановку. В произведении зрителям предлагалось выйти за рамки того, что было перед ними, и вместо этого использовать разные чувства, чтобы визуализировать невидимое. Этот танец исполнялся всего три раза, последний раз — на возрождении в Филадельфии в 2013 году . [12] В возрождении танцоры использовали секундомеры для отсчета времени. [12]
Эйнштейн на пляже
[ редактировать ]Это было первое произведение, которое Чайлдс исполнил на традиционной сцене в сотрудничестве с Филипом Глассом и Робертом Уилсоном . До этого все ее работы исполнялись в «альтернативных пространствах», таких как церкви, музеи, галереи и тротуары. [1] Это также было первое произведение, над которым Чайлдс работал с композитором. «Эйнштейн на пляже » (1976) представлял собой пятичасовую постановку, обычно начинавшуюся в шесть тридцать вечера и заканчивавшуюся около одиннадцати тридцати, и не рассказывающую никакой истории. [13] История должна была решаться аудиторией, и это стало неотъемлемой частью самого произведения. Соло Чайлда в сцене I акта было структурно связано с тремя визуальными и музыкальными мотивами оперы. Чайлдс также воплотила в этом соло множество разных персонажей посредством своих жестов. [14] Хореография этого произведения возникла благодаря структурированной импровизации под руководством Роберта Уилсона. [13] «Эйнштейн на пляже» (1976) стал для Чайлдс переходом и трамплином к ее самому известному произведению « Танец» (1979).
Танец
[ редактировать ]В ее сотрудничестве с Филипом Глассом Солом Левиттом и в фильме «Танец» (1979) минималистское качество ее хореографии очевидно. В этом часовом произведении танцоры движутся по сцене парами, повторяя одни и те же балетные геометрические движения в течение 19 минут 55 секунд. Затем последовательность переходит к солисту, который снова повторяет ту же комбинацию движений в течение 17 минут. [15] Каждая пара и солист движутся по сцене по сетке. Проекция экранизированной версии «Танца» (1979) позволяет зрителям рассматривать произведение сразу с нескольких углов, усиливая ощущение сетки и геометрических абстрактных узоров. [16]
Танец (1979) состоял из трех групп ансамбля, состоящих из восьми танцоров или четырех пар, а также двух групп солистов. [16] Чайлдс сначала взяла композицию, созданную Гласс, проанализировала, как была построена музыка, и разработала свою собственную структуру движений для взаимодействия с ней. Чайлдс поставил эту пьесу так, чтобы она в одних моментах сочеталась с музыкой, а в других - противодействовала ей. Обе структуры были похожи, но не являлись истинным отражением. [1]
Во время этого спектакля Чайлдс вывела на сцену пары, поскольку, по ее мнению, пары усиливают пространственные отношения между танцорами и публикой. [16] Наличие двух танцоров на сцене вместо одного раскрывает и заряжает пространство энергией. [16] Танцоров также сопровождал фильм, проецируемый на экран перед танцорами. Танцоров было видно из-за ширмы, они танцевали синхронно с танцорами в фильме. Киноаспект этого сотрудничества принадлежит Солу Левитту . В оригинальной постановке снятые танцоры были такими же, как и на сцене. [16] В ремейке «Танца» (1979) 2014 года танцоры, изображенные в фильме, являются оригинальными танцорами, а живые исполнители изменились. Левитт снимал оригинальных танцоров с разных ракурсов. Для создания абстрактной, почти призрачной проекции использовались снимки крупным планом, длинные планы и снимки сверху. [1] Самым частым способом объединить танцоров на сцене с танцорами в фильме было горизонтальное разделение уровней, поэтому пары на сцене танцевали под фильмом. В сольных частях использовалось вертикальное разделение, чтобы одновременно показать переднюю и заднюю часть танцора. [1] Чайлдс описывает использование проекции, когда танцоры становятся декором, сценическим элементом, вместо использования произведения абстрактного искусства, что было первоначальным предложением до того, как Левитту пришла в голову идея соединить танцоров с фильмом. [16]
ДЕНЬ
[ редактировать ]Последняя работа Чайлдса состояла из двух частей: сочинил Дэвид Лэнг и станцевал Венди Уилан . Виолончелистка Майя Бейзер сидит на сцене и играет музыку Ланга, а Уилан танцует. Вторая часть THE DAY (2019) называлась «Мир грядущий». Этот раздел THE DAY (2019) был посвящен идее жизни после смерти в понимании еврейской религии. Работа над произведением была начата примерно 11 сентября 2001 года , что позже послужило основой для некоторых частей произведения. [17] Устные слова о пережитой тогда утрате накладываются на музыку. Сообщения в статье были расположены в алфавитном порядке. Вся статья длится 30 минут, текст приходит каждые шесть секунд. [17]
Чайлдс начал хореографию во второй части, поскольку она была более абстрактной. Каждая структура в первой части вместе с текстом приобретала разное значение в зависимости от использованного реквизита, и Чайлдс мог вводить или выводить структуры из прямого отношения к тексту или нет. [5] Реквизита в первом тайме было много, и весь он в основном исполнялся посредством импровизации. [5] Первая часть «Дня» (2019) не была связана с конкретными движениями, но была посвящена движениям реквизита. Чайлдс и Уилан исследовали, как перемещать каждую опору, и позволили этому быть в центре внимания остальных движений, позволяя материалу быть похожим, но немного разным каждую ночь. Фокус реквизита в этом произведении восходит к первому интересу Чайлдса к созданию движения путем манипулирования объектами. [14]
Работает
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Моргенрот, Джойс (2004). Говоря о танце: двенадцать современных хореографов о своем ремесле . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 74, 76–78.
- ^ Рослин Салкас, «Танец: освобождение внутренних детей: говорящая танцовщица» The Village Voice (2001), IIPA , 67
- ^ Барбара Наоми Коэн-Стратинер, Биографический словарь танца (Нью-Йорк: Schirmer Books, Лондон: Collier Macmillan, 1982).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Биография Люсинды Чайлдс
- ^ Jump up to: а б с Обсуждение после выставки: ДЕНЬ | Фестиваль танцев подушек Джейкоба 2019 , 6 августа 2019 г. , дата обращения 13 декабря 2019 г.
- ^ «Так зачем же снова закрывать компанию сейчас?» . Танцевальный журнал . 27.10.2018 . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ Дебра Крейн, Оксфордский танцевальный словарь (Oxford University Press, 2000), 102.
- ^ Дебра Крейн, Оксфорд , 102.
- ^ Люсинда Чайлдс, «Примечания: '64-'74», The Drama Review: TDR , Vol. 19, нет. 1, Выпуск постмодернистского танца (1975), 34.
- ^ «Ваша работа очень точна и основана на шаблонах. Вы обычно реагируете на музыку? Или вы продумываете работу в голове, а затем объединяете ее?» . Танцевальный журнал . 27.10.2018 . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ↑ Люсинда Чайлдс, «Примечания: '64–'74», стр. 33.
- ^ Jump up to: а б «Устойчивый пульс: перестановка Люсинды Чайлдс, 1963–78» . danceworkbook.pcah.us . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Филип Гласс и Люсинда Чайлдс обсуждают Эйнштейна на пляже , 9 октября 2012 г. , получено 13 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Бэйнс, Салли (1987). Терпсихора в кроссовках: Танец постмодерна . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. стр. 175, 181.
- ^ Люсинда Чайлдс / Филип Гласс - Танец (1979) - Полное представление Revival Performance 2014 , получено 13 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Филип Гласс и Люсинда Чайлдс обсуждают «Танец» , 15 июня 2011 г. , получено 13 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б ДЕНЬ - трейлер Майя Бейзер x Венди Уилан x Люсинда Чайлдс x Дэвид Лэнг , 4 января 2019 г. , получено 13 декабря 2019 г.
- ↑ Автомобиль , онлайн, получено 25 сентября 2008 г.