Джеймс Уоринг
Джеймс Уоринг | |
---|---|
Рожденный | [ 1 ] | 1 ноября 1922 г.
Умер | 2 декабря 1975 г. [ 1 ] | ( 53 года
Национальность | Американский |
Известный | современный танец театр поэзия |
Джеймс Уоринг (1 ноября 1922 - 2 декабря 1975) был танцором , хореографом , художником по костюмам , театральным режиссером , драматургом , поэтом и художником , жившим в Нью-Йорке с 1949 года до своей смерти в 1975 году. хореограф и педагог. [ 2 ] Его называли «одной из самых влиятельных фигур нью -йоркского авангарда конца пятидесятых — начала шестидесятых». [ 3 ] «один из величайших эксцентриков танца», [ 1 ] «центр танцевальных экспериментов до существования Театра танца Джадсона », [ 4 ] и «типичный хореограф Гринвич-Виллидж конца 1950-х и 1960-х годов». [ 5 ] Коллажный стиль Уоринга в построении танцевальных произведений повлиял на развитие авангардных хеппенингов , которые ставились в конце 1950-х годов. [ 3 ]
По словам Лесли Сатина, хотя Уоринг оказал существенное влияние на современный и постмодернистский танец в Нью-Йорке, его позиция как в мейнстриме, так и в авангарде была несколько шаткой, в первую очередь из-за изменчивости стиля Уоринга и разнообразия танцев. его интересы, которые иногда идут вразрез с сутью обоих миров. [ 6 ] Использование им «низкого» материала из популярного искусства также подорвало его репутацию в обоих контекстах. [ 7 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Обучение Уоринга началось в 1939 году в Сан-Франциско и Окленде , когда ему было 17 лет. Он познакомился со многими видами танцев, включая балет в балетной школе Сан-Франциско с Гарольдом Кристенсеном и его братом, технику Грэма с Гертрудой Шурр и интерпретативную технику. танец Рауля Паузе. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Позже, после службы в армии во Второй мировой войне , [ 10 ] он учился в Нью-Йорке в Школе американского балета у Анны Халприн , Луи Хорста , Энтони Тюдора и Анатоля Вильзака, а также брал несколько занятий у Мерса Каннингема . [ 11 ] [ 9 ] Уоринга очень привлекал балет и заинтриговал его сложная история и чувствительность, а историк танца Дэвид Вон предполагает, что обширные знания Уоринга в истории танца сыграли важную роль в его творчестве; Со временем танцы Уоринга стали более балетными. [ 12 ]
В 1946 году Уоринг представил первую из более чем 135 оригинальных работ, которые он создал за свою карьеру. [ 1 ] «Лютер Бербанк в Санта-Розе», в театре-студии Халприн-Латроп. [ 8 ] Другие работы, которые он показал в этот период, были основаны или под влиянием японской драмы Но , творчества Эдгара Аллана По и примитивного искусства, а также балетов Джорджа Баланчина и танцев Александры Даниловой , взяв из этих источников то, что интересовало его и смешивая их вместе. [ 8 ] Стиль его танцев менялся в зависимости от времени и его интересов и мог быть формальным и абстрактным или театральным и романтическим, на него повлияла не только хореография момента, но и театральность прошлого: водевиль и мюзик-холл , комедия дель арте и цирк , а также музыкальные и немые фильмы сыграли свою роль в творчестве Уоринга. [ 13 ] [ примечания 1 ] Тогда возникает вопрос, были ли хореографические коллажи Уоринга просто стилизацией своих оригинальных источников, или он действительно создал что-то новое и отличное от исходного материала, который они предоставили; было ли его творчество « лагерным », поэтическим или постмодернистским? [ 14 ] Даже люди, которым нравилось творчество Уоринга, в том числе танцоры, которых он обучал и на которых он оказал влияние, не соглашались друг с другом по поводу того, были ли его произведения «мешаниной» или нет. [ 15 ]
Уоринг был среди группы хореографов и танцоров в Нью-Йорке, которые в 1951 году создали Dance Associates, кооператив, в который входили Эйлин Пасслофф, Танакиль Ле Клерк из Нью-Йоркского городского балета , Мэриан Сарач, Пол Тейлор , Дэвид Вон, танцевальные писатель Эдвард Денби , актер Аликс Рубин и другие. Хотя Dance Associates выполнила значительный объем работы, ее ежегодные концерты в Оперном театре Амато не имели критического успеха и не привлекли значительной аудитории, хотя и были бесплатными. [ 16 ] В 1954 году Уоринг начал представлять произведения со своей труппой на ежегодных концертах, продолжая делать это до 1969 года. Он также ставил хореографию для других трупп и исполнителей, в том числе Манхэттенского фестивального балета, в основании которого он сыграл важную роль, Нидерландского театра танца, Пенсильванского театра танца. Балет , а также «Динозавр Новой Англии» Тоби Армора, труппы Рэймонда Джонсона, Зеевой Коэн и Виолетты Верди , а также труппа 5 x 2 Брюса Беккера и Джейн Космински. [ 1 ] [ 10 ] Он распустил свою труппу в 1975 году, незадолго до своей смерти, но в 1974 году его танцоры-мужчины сформировали Les Ballets Trockadero de Monte Carlo , ансамбль травести -танца, в котором мужчины выступают в роли балерин . [ 5 ]
Среди работ Уоринга следует выделить «Фразы» (1955), «Танцы перед стеной» (1958), «Дроменон» (1961), «Вариации на тему пейзажа» , «Симфония простая» и «Аморетти» . [ 1 ] [ 10 ] [ 17 ] [ 18 ] Критик Дон МакДона назвал « В кафе Флеретт» (1968) Уоринга «маленьким шедевром» и отметил, что Уоринг любил абсурдные названия, такие как «Пумперникль», «Обстоятельства» и «Обстоятельства » . Томатное разоблачение . [ 10 ] Среди других названий - «Бурлеска» (1953), «Маленькая пьеса Куч» (1955) и «Балет кобры» (1970). [ 19 ] Уоринга «Незаметное удлинение № 1» , которое он назвал « Хеппенингом », длилось пять секунд. [ 10 ] [ 20 ] но его « В садах Аллилуйя» (1963) представляло собой спектакль, который включал в себя «белое дерево из воздушных шаров, живых гусей и картофель, а также периодические танцевальные сцены и события: пьесу, которая «выходила за пределы своих границ во всех направлениях». Он был настроен на любую музыку, которая была «большой, классической и извращенно ошеломляющей». [ 21 ]
В компании Уоринга танцевали многочисленные танцоры, получившие известность, в том числе Тоби Армур, Джоан Бейкер, Ричард Колтон, Арлин Ротлейн и Рут Соботка . Позже танцоры, которые впоследствии основали Театр танца Джадсона и создали постмодернистский танец , учились у Уоринга или танцевали в его труппе, в том числе Люсинда Чайлдс , Дэвид Гордон , Салли Гросс , Дебора Хэй , Фред Херко , Гретхен Маклейн, Майкл Мао , Мередит Монк , Ивонн Райнер и Валда Сеттерфилд . [ 6 ] Помимо танцоров, которые прошли через его произведения и занятия в Нью-Йорке, другие находились под влиянием Уоринга в течение 10 лет, которые он провел, преподавая в Индиан-Хилл, летнем лагере искусств в Стокбридже, штат Массачусетс . [ 22 ]
В 1959 и 1960 годах Уоринг организовывал спектакли в Живом театре , в здании которого он проводил занятия по композиции, на которых его ученики представляли свои произведения; это были предшественники выступлений церкви Джадсона , [ 23 ] хотя Уоринг, который был на 10 лет старше танцоров Джадсона, никогда не был «участником». [ 24 ] Тем не менее, несколько его произведений были представлены на концертах Джадсона. [ 25 ] Уоринг поддерживал танцевальное движение церкви Джадсона, хотя и критиковал церковь как место проведения, рассматривая ее скорее как место для экспериментов, а не как формальное пространство для выступлений, а также критиковал некоторые представленные там работы, которые, по словам Ивонн Райнер он нашел «сухой и скучной». [ 25 ] Собственная эстетика Уоринга была скорее романтической, чем формально объективной, как и большая часть работ танцоров Джадсона. [ 26 ]
Среди композиторов-экспериментаторов, с которыми работал Уоринг, были Джон Герберт Макдауэлл, который сам поставил пьесу в честь Уоринга на одном из концертов Театра танца Джадсона, Филип Корнер , Малкольм Гольдштейн , Хай Губерник, Терри Дженнингс , Ричард Максфилд и Марга Рихтер . [ 3 ] [ 27 ] Он также сотрудничал с художниками, которые создавали декорации и костюмы для его произведений, хотя часто костюмы делал сам. Фактически, он также разработал и сшил множество костюмов для своих коллег, в том числе для Твайлы Тарп , Реми Чарлип и Эйлин Пасслофф. Уоринг работал в разное время с Джулианом Беком , Джорджем Брехтом , Ред Грумсом , Элом Хансеном , Робертом Индианой , Джаспером Джонсом , Ларри Пунсом , Робертом Уоттсом , Робертом Уитменом и Джоном Вулпом . [ 3 ] [ 5 ] [ 28 ] Некоторые из этих художников были вовлечены в создание « Хеппенингов », которые представляли собой междисциплинарные мультимедийные мероприятия в свободной форме, каждое из которых уникально, и Уоринг поощрял эту новую форму; он помог Аллену Капроу надеть одно из его первых произведений. [ 28 ] Уоринг также организовал такие мероприятия, как благотворительный вечер Pocket Follies в 1963 году в Pocket Theater, в котором приняли участие многие танцоры, связанные с Уорингом, а также Джордж Брехт, Джилл Джонстон и Роберт Раушенберг . [ 29 ] и два месяца еженедельника «События и развлечения» в том же месте в 1964 году. [ 30 ]
Уоринг также был писателем. Он писал стихи, пьесы, эссе и танцевальную критику, а также был одним из основателей в 1961 году Нью- Йоркского театра поэтов , также известного как Американский театр поэтов; его пьесы также были представлены там и в Театре поэтов Джадсона. [ 31 ] Уоринг также ставил пьесы других писателей в Живом театре и Джадсоне. Будучи театральным режиссером, Эл Карминес думал, что он
...[E]изысканно... [R]oom был найден благодаря маленькому жесту, который он так любил. [ примечания 2 ] Поэзия слов нашла свое идеальное соответствие в указании и разъяснении Джимми. Персонажи позировали в море слов, и они были безмятежны или сострадательны, как того требует текст. [ 32 ]
Уоринг работал с Фрэнком О'Хара , Марией Ирен Форнес , Дайаной Ди Прима , Робертом Дунканом , Полом Гудманом , Аланом Марлоу и Кеннетом Кохом , а также другими поэтами и писателями. [ 5 ] [ 31 ] В этот период он и другие танцоры работали над литературным бюллетенем «Плавающий медведь» . [ 33 ] под редакцией ди Примы и Лероя Джонса , [ 34 ] а «смеховое стихотворение Рэя Джонсона» Уоринга (1960) было опубликовано в » Ламонта Янга «Антологии . [ 35 ]
Уоринг ненадолго появляется в фильме Энди Уорхола 1963 года «Стрижка № 1» , снятом на огромном складе с единственным прожектором, для которого было экспонировано 600 футов (180 м) пленки, шесть рулонов по 100 футов (30 м) каждый. показываю стрижку под другим углом. [ 36 ]
Смерть
[ редактировать ]Уоринг умер от злокачественной опухоли в больнице Маунт-Синай на Манхэттене 2 декабря 1975 года в возрасте 53 лет. В то время он работал на факультете Университета Мэриленда в Балтиморе . Соответственно, его поминальная служба прошла в Мемориальной церкви Джадсона . [ 10 ]
Стиль и процесс
[ редактировать ]Уоринг не хотел, чтобы его танцоры действовали или выражали эмоции, как это обычно понималось. Хотя он предпочитал в своих произведениях «яркие и драматические жесты», эмоциональная или драматическая ценность должна была исходить от четкого и точного исполнения хореографии, которая включала жесты, вокализацию и мимику. Исполнитель не должен был расширять эти аспекты танца за счет собственных внутренних интерпретаций и анализа. С другой стороны, по словам Дэвида Воана , Валды Сеттерфилд и других, Уоринг доверял своим исполнителям передавать движение как можно более четко и убедительно, тем самым делая материал реальным для аудитории. [ 37 ]
В книге «Терпсихора в кроссовках » Салли Бэйнс описывает работу Уоринга:
Танцы [Уоринга] иногда выглядели как танцы [Мерса] Каннингема – с их децентрализованным использованием пространства, форматами коллажей, разрозненными структурами, но балетной постановкой – но его метод был основан на интуиции, а не на случайности. Уоринг отказался от повествовательной и драматической структуры в середине 1950-х годов, создавая атмосферу (часто ностальгическую), с любовью и лукаво обращаясь к эстрадным танцам и балету, а также смешивая музыкальные и танцевальные стили (включая обычные и идиосинкразические жесты). Уоринг был мягким юмористом, иногда пародировавшим другие танцевальные жанры, часто близкие к кэмпу . [ 23 ]
Хореограф Дэвид Гордон, который впервые профессионально танцевал в труппе Уоринга, описывает процесс Уоринга:
Джимми [Уоринг] стал для меня образованием, как и для большинства людей, которые с ним общались. ... [Он] научил меня искусству и развил мой вкус... Подход Джимми был... причудливым. Его способ работы заставил вас – или, во всяком случае, заставил меня – принять любую идею как действительную просто потому, что я об этом подумал. Я думал об этом и сохранил это, и то, что было дальше, было тем, о чем я думал дальше. Я не верю, что Джимми хотел снять с меня всю ответственность за мою работу, но у меня сложилось впечатление, что дикие интуитивные догадки — это все, что мне нужно было делать, чтобы создавать искусство. Я никогда ничего не выбрасывал. Я отчетливо помню слова Джимми: «Если тебе это не нравится сейчас, ты можешь это полюбить. Если ты не можешь это полюбить, кто сказал, что тебе это должно нравиться?» Целью этого было демистифицировать искусство и освободить художника от ограничений его собственного вкуса. возникло огромное чувство освобождения От отстаивания этой философии Джоном Кейджем , и Джимми, среди других, создавал альтернативы тому виду обучения, который до тех пор доминировал в композиции современного танца. [ 38 ]
В своей работе 1961–73 Ивонн Райнер писала об Уоринге:
У Джимми был удивительный дар, который – поскольку меня отталкивала смесь кэмпа и балетизма в его работах – я оценил по достоинству лишь намного позже. В его компании всегда было полно неудачников – они были слишком низкими, или слишком толстыми, или слишком нескоординированными, или слишком воспитанными, или слишком неопытными по любым другим стандартам. У него был дар выбирать людей, которые «не могли сделать слишком многого» в общепринятом смысле, но которые – под его тонкими режиссерскими манипуляциями – раскрывали ярких сценических личностей. Он мог вытащить шелковый кошелек из уха свиньи. В худшем случае танец с Джимми мог показаться свиньей, подражающей лебедю, но я многому от этого научился. Он использовал то, что у меня было, и требовал большего, чем я думал, и его инстинкты обычно были правы. В каком-то смысле он понял мой потенциал точнее, чем я тогда. Хотя я часто не соглашался с ним в вопросах вкуса и стиля, я не могу оспаривать, что он в некотором роде гений. [ 39 ]
Лесли Сатин пишет:
Создавая танец, обучая технике и композиции, сочиняя и разговаривая, Джеймс Уоринг задавал много вопросов. Некоторые из них были использованы танцорами Театра танца Джадсона в своих хореографических исследованиях; другие были неотъемлемой частью его исключительной чувствительности. Некоторые вопросы он задавал за много лет до появления Джадсона; другие были сформулированы в последующие годы, когда он продолжал танцевать и наблюдать за искусством своих коллег. Его резолюция всегда вызывала обмен идеями и веру во взаимность того, кто создает искусство, и того, кто активно возвращает услугу. По его словам: «Сделаем ли мы танец зрелищем сами, так, как мы его смотрим? Зависит ли наше удовольствие от нашей щедрости? Является ли удовольствие встречей щедрости? Кто считает мгновения? [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]Информационные примечания
- ↑ Фактически, Уоринг сказал: «Единственный танец Дорис Хамфри, который мне когда-либо действительно нравился, был «Жизнь пчелы » , и я подозреваю, что причина, по которой он мне понравился, заключалась в том, что он немного напомнил мне Radio City Music Hall ». Сатин (2003), стр.51
- ^ Танцовщица Валда Сеттерфилд Уоринга в четверть дюйма (0,635 см) рассказала о плие . Сатин (2003), стр.68
Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Джеймс Уоринг» в Оксфордском танцевальном словаре через Answers.com
- ^ МакДона (1971), с. 215
- ^ Перейти обратно: а б с д Вон, Дэвид . «Джеймс Уоринг: Воспоминание». Журнал исполнительского искусства , т.5, №2 (1981), аннотация
- ^ МакДонах (1971), цитируется в Chin (2010).
- ^ Перейти обратно: а б с д Чин (2010)
- ^ Перейти обратно: а б Сатин (2003), стр.52
- ^ Сатин (2003), стр.63-64.
- ^ Перейти обратно: а б с МакДонах (1971), с. 216
- ^ Перейти обратно: а б Сатин (2003), стр.55
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г МакДона, Дон (4 декабря 1975 г.) «Джеймс Уоринг, хореограф современного танца, умер в 53 года» The New York Times
- ↑ Личная переписка с Дэвидом Воаном , архивариусом Каннингема (9 июля 2013 г.)
- ^ Сатин (2003), стр.55-56.
- ^ Сатин (2003), стр.64
- ^ Сатин (2003), стр.52-53.
- ^ Сатин (2003), стр.63
- ^ Сатин (2003), стр.59-60.
- ^ Сатин (2003), стр.67-72.
- ^ Джонс, Лерой (1962) «Джеймс Уоринг и танцевальная труппа» Плавающий медведь № 19 в Mimeo Mimeo: Книги художников, типографика и революция Mimeo № 8
- ^ Сатин (2003), стр.64-66.
- ^ Сатин (2003), стр.65
- ^ Сатин (2003), стр.65, цитирует Маркса, Марсию (март 1963) «В садах Аллилуйя» (обзор) Dance Magazine стр.59
- ^ Сатин (2003), стр.69
- ^ Перейти обратно: а б Бэйнс, Салли (1980) Терпсихора в кроссовках: постмодернистский танец Бостон: Houghton Mifflin. ISBN 0-395-28212-8 стр.8
- ^ Сатин (2003), стр.51-52.
- ^ Перейти обратно: а б Сатин (2003), стр.62
- ^ Сатин (2003), стр.54
- ^ Сатин (2003), стр.59
- ^ Перейти обратно: а б Сатин (2003), стр.60
- ↑ Сотрудники (6 июня 1963 г.) «Понедельник «Карманные безумства» помогает исполнительскому искусству» Village Voice , в Коменасе, Гэри «Энди Уорхол». Хронология: 10 июня 1963 г.: Фредди Херко, Джилл Джонстон, Рэй Джонсон и Роберт Раушенберг участвуют в «Кармане». Безумие» Звезды Уорхола
- ^ Сатин (2003), стр.58-59.
- ^ Перейти обратно: а б Сатин (2003), стр.57
- ^ Сатин (2003), стр.60, цитирует Карминса, Эла (апрель 1978 г.) «Джеймс Уоринг в Джадсоне: хронология» Архивный комитет программы искусств Джадсона
- ^ Сатин (2003), стр.58
- ^ Коменас, Гэри «Хронология Энди Уорхола: май 1963 года: «Шоу Билли Линича» проходит в рамках фестиваля ямса?»» « Звезды Уорхола»
- ^ Янг, Ламонте (1963) Антология . Хайнер Фридрих.
- ↑ Коменас, Гэри «Стрижка (1963)» Уорхол Старс
- ^ Сатин (2003), стр.71
- ↑ Кроче, Арлин (29 ноября 1982 г.) «Профили: работа», The New Yorker
- ^ Райнер, Ивонн . Работа 1961–73 цитируется в Chin (2010).
- ^ Сатин (2003), стр.75, цитирует Уоринга, Джеймса (1972) «Кто считает» или «Над радугой» Обзор балета 4. № 2
Библиография
- Чин, Дэрил (2010) «Ошибочные личности: Часть II» на MAP: СМИ, Архив, Производительность
- МакДона, Дон (1971) Взлет и падение и взлет современного танца . Нью-Йорк: Новая американская библиотека. стр. 215–230. ISBN 0451611179
- Сатин, Лесли (2003) «Джеймс Уоринг и Театр танца Джадсона: влияния, пересечения и расхождения» в книге Бэйнс, Салли (ред.) «Изобретение танца заново в 1960-х: все было возможно», University of Wisconsin Press. стр. 51–80 ISBN 0-299-18014-X