Jump to content

Роберт Уитмен

Роберт Уитмен
Уитмен в 2010 году
Рожденный ( 1935-05-23 ) 23 мая 1935 г.
Нью-Йорк, США
Умер 19 января 2024 г. (19 января 2024 г.) (88 лет)
Национальность Американский
Образование
Заметная работа Эксперименты в искусстве и технологиях
Движение Перформанс
Супруги
  • Миа Капуста
    ( м. 1956–⁠1961)
  • ( м. 1962–⁠1966)
Дети 3

Роберт Уитмен (23 мая 1935 - 19 января 2024) был американским художником, наиболее известным своими оригинальными театральными пьесами начала 1960-х годов, сочетающими визуальные и звуковые изображения, актеров, фильмы, слайды и запоминающийся реквизит в созданной им среде. С конца 1960-х годов он работал с новыми технологиями, и его последняя работа связана с мобильными телефонами .

Уитмен родился в Манхэттене , Нью-Йорк , 23 мая 1935 года и переехал в Энглвуд, штат Нью-Джерси , в возрасте 10 лет, после смерти отца. [1] Он посещал местные государственные школы и школу для мальчиков Энглвуд (ныне часть школы Дуайт-Энглвуд ). [2] Уитмен изучал литературу в Университете Рутгерса с 1953 по 1957 год и историю искусств в Колумбийском университете в 1958 году. Его представляла галерея Пейс в Нью-Йорке. [3]

Уитмен умер в своем доме в Уорике, штат Нью-Йорк , 19 января 2024 года в возрасте 88 лет. [1]

Театральные работы

[ редактировать ]

Уитмен был членом группы визуальных художников — Аллана Капроу , Ред Грумса , Джима Дайна и Класа Ольденбурга — которые в начале 1960-х представляли театральные постановки в Нижнем Ист-Сайде на Манхэттене . Уитмен представил более 40 театральных постановок в США и за рубежом, в том числе «Американскую луну» , «EG» и «Рот» в галерее Рубена. «Ночное небо» было его вкладом в Первый театральный митинг Нью-Йорка в Нью-Йорке в 1965 году; «Prun Flat» впервые был представлен в Синематеке в Нью-Йорке в 1965 году и с тех пор исполнялся неоднократно.

В 1966 году Уитмен был одним из 10 нью-йоркских художников, которые работали с Билли Клювером и более чем 30 инженерами и учеными из Bell Telephone Laboratories над созданием работ, включающих новые технологии, для «9 вечеров: театр и инженерия» серии перформансов , представленных в октябре. 13–23 в 1966 году в Оружейной палате 69-го полка в Нью-Йорке . Для этой пьесы « Две дыры воды -3» Уитмен использовал семь автомобилей на полу Оружейной палаты, из которых проецировались фильмы, эфирные телевизионные программы и проекции по замкнутому телевидению живых выступлений и действий, включая изображения от одной из первых оптоволоконных миниатюрных видеокамер.

Ретроспектива « Роберт Уитмен: Театральные произведения, 1960–1976» прошла в 1976 году при поддержке Dia Art Foundation и представила шесть более ранних работ и премьеру « Легкого прикосновения» . Его театральные работы были представлены на фестивале Galerie Maeght во Франции, Музее современного искусства, Хьюстон , Техас, Moderna Museet , Стокгольм ; Центр искусств Уокера , Центр искусств Веры Лист в Массачусетском технологическом институте и многие другие. «Призрак» , его последняя театральная постановка, была поставлена ​​в галерее Pace Wildenstein в Нью-Йорке в 2002 году.

В 2003 году Dia Art Foundation в Нью-Йорке представила Playback — масштабную ретроспективную выставку работ Уитмена. Выставка отправилась в Порту, Португалия , и открылась в Музее современного искусства в Барселоне , Испания, в сентябре 2005 года. К этой выставке прилагалась большая книга «Воспроизведение» , всестороннее исследование его творчества.

Осенью 2004 года Уитмен представил театральный спектакль «Антенна » в Лидсе , Англия, спонсируемый компанией Lumens, в рамках тамошнего фестиваля новых медиа.

Скульптура и инсталляции

[ редактировать ]

Уитмен сотрудничал с инженерами в инсталляциях и работах, в которых используются новые технологии: лазерные скульптуры, в том числе Solid Red Line , в которых красная линия рисуется вокруг стен комнаты, а затем стирается. [3] и Pon активируемая звуком, , зеркальная инсталляция из металлизированной ПЭТ-пленки, показанная в Еврейском музее в Нью-Йорке в 1969 году.

Его долгое сотрудничество с ученым-оптиком Джоном Форкнером началось с установки зеркала, света и звука для выставки «Искусство и технологии» в Музее искусств округа Лос-Анджелес в 1971 году. Они разработали оптическую систему, которая позволяла реальным изображениям плавать в пространстве, появляются и исчезают в пространстве, состоящем из настенных массивов 6-дюймовых угловых отражателей, в которых посетители видели множество своих изображений.

Уитмен был одним из соучредителей « Экспериментов в искусстве и технологиях» вместе с инженерами Билли Клювером и Фредом Вальдхауэром и художником Робертом Раушенбергом — проекта, призванного предоставить современным художникам доступ к новым технологиям по мере их развития в исследовательских институтах и ​​лабораториях.Уитмен был одним из основных художников павильона Pepsi на выставке Expo '70 в Осаке , Япония, проекта, администрируемого EAT. Одной из главных особенностей интерьера павильона было центральное пространство для выступлений в сферическом зеркале диаметром 90 футов и углом 120 градусов, изготовленном алюминизированной светоотражающей ПЭТ-пленки, которая создавала реальные изображения посетителей, висящих вверх ногами в космосе.

Значительные персональные выставки скульптур и инсталляций Уитмена включают выставки в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Музее современного искусства реки Гудзон в Чикаго и Thielska Galleriet в Стокгольме. Уитмен наслаждался персональными выставками в галерее PaceWildenstein в Нью-Йорке, а его работы были включены во многие групповые выставки.

Телекоммуникационные проекты

[ редактировать ]

Уитмен, работая с компанией «Эксперименты в искусстве и технологии» (EAT), в начале 1970-х годов разработал и принял участие в ряде инновационных коммуникационных проектов: - Проект Ананд: он был частью междисциплинарной команды по разработке методов обучающего телевизионного программирования для сельских индийских деревень. ; - Дети и коммуникации, открытая среда для работы детей с разнообразным коммуникационным оборудованием; - Телекс: вопросы и ответы: возможность вопросов и ответов по всему миру с использованием телексного оборудования в Нью-Йорке, Стокгольме, Ахмадабаде, Индии и Токио; - Художники и телевидение, программы артистов на кабельных каналах Нью-Йорка.

В 1972 году Уитмен выпустил свою первую телефонную статью «НОВОСТИ», в которой участники, используя телефоны-автоматы , звонили в репортажи, которые транслировались в прямом эфире по радиостанции WBAI . Позже NEWS выступали в Хьюстоне, Миннеаполисе и других городах в течение двух-трех лет.

На более позднем выступлении в Лидсе , Англия, в 2002 году использовались сотовые телефоны, а звонки транслировались в реальном времени через большие громкоговорители на городской площади. Запись выступления была предоставлена ​​спонсором Lumens на сайте Ubuweb .

Летом 2005 года Уитмен представил Local Report — проект видеомобильного телефона.

Уитмен получил множество наград, в том числе стипендию Гуггенхайма (1976); Грант творческих художников на государственную службу; Цитата изящных искусств, Университет Брандейса ; и премию Creative Arts Award, грант компании Xerox .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кеннеди, Рэнди. «Роберт Уитмен, передовой артист перформанса, умер в возрасте 88 лет» , The New York Times , 20 января 2024 г. По состоянию на 21 января 2024 г. «Его отец, Роберт-старший, умер, когда Роберту было 10 лет, и его мать, Синтия. Тейнтер (Смит) Уитмен взял его и его младшего брата Брюса в Энглвуд, штат Нью-Джерси».
  2. ^ Лион, Кристофер. Устное историческое интервью с Робертом Уитменом, 21 октября и 4 ноября 2019 г. , Смитсоновский архив американского искусства . Доступ: 21 января 2014 г. «КРИСТОФЕР ЛИОН: Где в Нью-Джерси? РОБЕРТ УИТМАН: Место под названием Энглвуд, так что. КРИСТОФЕР ЛИОН: И вы ходили в школу где-то в этом районе? РОБЕРТ УИТМАН: Да, я ходил в государственную школу для пару лет, а затем в место под названием Энглвудская школа для мальчиков».
  3. ^ Jump up to: а б «Вспоминая Роберта Уитмена | Галерея Пейс» . www.pacegallery.com . 27 февраля 2023 г. . Проверено 22 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d90fa035d629b16e57fce63d2a4d60f__1712716140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/0f/1d90fa035d629b16e57fce63d2a4d60f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Whitman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)