Jump to content

Флюксус в Университете Рутгерса

Художественное движение середины 20-го века Fluxus имело тесную связь с Университетом Рутгерса . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Аллан Капроу и Роберт Уоттс, ключевые фигуры движения, впервые встретились, когда были студентами Колумбийского университета ; хотя вместе они прожили всего один год, вскоре после того, как они оба начали преподавать в Рутгерсе. Джордж Брехт работал в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси, когда увидел работы Роберта Уоттса , выставленные в университете. Он был настолько впечатлен, что разыскал его, и они стали друзьями.

Клаас Ольденбург называл Аллана Капроу, Джорджа Сигала , Джорджа Брехта, Роберта Уитмена , Роберта Уоттса, Лукаса Самараса , Джеффри Хендрикса и Роя Лихтенштейна школой Нью-Джерси. Джордж Сигал и Аллан Капроу называли ее Школой живописи Нью-Брансуика.

В конце 1950-х годов Джордж Сигал пригласил Аллана Капроу отправиться на охоту за грибами вместе с ним и Джоном Кейджем . Кейджа помнят за его занятия по экспериментальной композиции , но он также преподавал идентификацию грибов. Дискуссия об использовании электронных звукозаписей в произведениях искусства привела к тому, что Кейдж пригласил Капроу на свой урок. Джордж Сигал, Аллан Капроу и Роберт Уоттс посещали занятия Кейджа.

Первые «хеппенинги»

[ редактировать ]

Сигал устраивал ежегодные пикники для своих нью-йоркских друзей-художников. Именно на одном из них Капроу впервые придумал термин «хэппенинг весной 1957 года » для импровизированного художественного мероприятия. «Хэппенинг» впервые появился в печати в зимнем выпуске 1958 года студенческого литературного журнала Рутгерса «Антолог» . [ 4 ] Форма была подражана, и этот термин был принят художниками в Соединенных Штатах , Германии и Японии . Джек Керуак называл Капроу «человеком-хеппенингом», а в рекламе, изображающей женщину, плавающую в открытом космосе, говорилось: «Мне приснилось, что я присутствовал на каком-то событии в своем Maidenform бюстгальтере ».

Другие события

[ редактировать ]

Джордж Брехт и Роберт Уоттс раз в неделю встречались за обедом в ресторане «Говард Джонсонс» в Нью-Брансуике , иногда к ним присоединялся Джеффри Хендрикс. Именно там планировался фестиваль Ямса . Первоначально фестиваль должен был состояться в Принстоне по предложению Боба Уитмена , но в итоге он прошел на ферме Джорджа Сигалса, в кампусах Рутгерса и в Нью-Йорке . В мае 1963 года здесь проходили акции и хеппенинги таких художников, как Дик Хиггинс , Аллан Капроу, Ла Монте Янг и Вольф Фостелл, которые сделали «Хеппенинг ТВ-похороны» в совместном производстве со Смолинской галереей . [ 5 ]

Фестиваль батата длился год и проходил с 1962 по 1963 год. Ям — это май наоборот. Мероприятия включали лекцию о батате, продажу шляп из батата, День воды, День часов, День коробок и День батата. [ 6 ] Мероприятие по доставке на фестиваль яма было ранним произведением почтового искусства .

Театр мистерий оргий

[ редактировать ]

В 1970 году Герман Нитч представил свой Театр мистерий оргий в круглом доме на Колледж-Фарм-роуд в кампусе колледжа Кука . Ягненка зарезали, содрали шкуру, выпотрошили и повесили на стену.

Другие события

[ редактировать ]

В 1968 году Дик Хиггинс расстрелял из пулемета листы оркестровой бумаги, чтобы создать «Тысячу симфоний» , которую позже исполнил Филип Корнер .

Джеффри Хендрикс исполнил The Sky is the Limit в часовне Вурхис в 1969 году. [ 3 ]

На фестивале Flux Fest 1970 года в Дугласе были представлены футбол, в который играли на ходулях, соревнования по метанию копья с воздушным шаром, заменяющим копье, и настольный теннис с отверстиями в центре ракеток или консервными банками, приклеенными к ракеткам.

Уоттс преподавал в Рутгерсе 31 год. Джеффри Хендрикс ушел в отставку в 2003 году, проработав почти 50 лет в Рутгерсе.

В 1999 году Джоан Мартер опубликовала книгу «За пределами границ: Университет Рутгерса и авангард, 1957–1963» , в которой была представлена ​​одноименная выставка в Ньюаркском музее . Он получил награду Международной ассоциации искусствоведов как «Лучшая выставка в музее за пределами Нью-Йорка».

В 2003 году в художественных галереях Школы искусств Мейсона Гросса прошла выставка «Критическая масса: хеппенинги, флюксус, перформанс, интермедиа» и Университета Рутгерса, 1958–1972 годы, приуроченная к выпуску одноименной книги Джеффри Хендрикса. В нем были представлены артефакты из выступлений артистов Fluxus, связанных с Рутгерсом. «Месса потока» была повторно поставлена ​​​​в том же году 1 ноября (в той же часовне, что и оригинальная «Месса потока») как часть серии представлений, сопровождающих выставку. Месса также была воссоздана в Амхерст-колледже . [ 7 ]

  1. ^ «Художественный музей Циммерли в Рутгерсе отмечает истоки флюксуса | Художественный музей Циммерли» . www.zimmerlimuseum.rutgers.edu . Проверено 16 января 2018 г.
  2. ^ «Художники по обе стороны камеры: скульптор Джордж Сигал в кадре Дональда Локуты | Художественный музей Зиммерли» . www.zimmerlimuseum.rutgers.edu . Проверено 16 января 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б Дженоккио, Бенджамин (12 октября 2003 г.). «ART REVIEW; Когда Нью-Брансуик был там, где это происходило» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 16 января 2018 г.
  4. ^ Художественный музей Мида (Амхерстский колледж) (2003). Критическая масса: хеппенинги, флюксус, производительность, интермедиа и Университет Рутгерса, 1958–1972 гг . Издательство Университета Рутгерса. ISBN  978-0-8135-3303-2 .
  5. ^ Net, Медиа-арт (28 ноября 2018 г.). «Media Art Net — Фостелл, Вольф: Похороны ТВ» . www.medienkunstnetz.de .
  6. ^ Саймон Андерсон; Ньюаркский музей (1999). За пределами границ: Университет Рутгерса и авангард, 1957–1963 гг . Издательство Университета Рутгерса. стр. 9–. ISBN  978-0-8135-2609-6 .
  7. ^ «2003 — Критическая масса: события, Fluxus, Performance, Intermedia и Университет Рутгерса 1958–1972 — Амхерстский колледж» . www.amherst.edu .

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Мартер, Джоан. За пределами границ: Университет Рутгерса и авангард, 1957–1963 гг . Ньюарк, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 1999.
  • Хендрикс, Джеффри. ред. Критическая масса: хеппенинги, Fluxus, перформанс, интермедиа и Университет Рутгерса, 1958–1972 гг . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 2003.
  • Хендрикс, Джон. изд. Кодекс Флюксуса . Детройт, Мичиган. : Коллекция Гилберта и Лилы Сильверман Fluxus, 1998.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a6d13ebd13820d5c3007f20ed97ee21__1693613820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/21/4a6d13ebd13820d5c3007f20ed97ee21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fluxus at Rutgers University - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)