Дитер Рот
Дитер Рот | |
---|---|
![]() Род-Айленд, США, 1965 год. | |
Рожденный | Карл-Дитрих Рот 21 апреля 1930 г. |
Умер | 5 июня 1998 г. | ( 68 лет
Национальность | швейцарский |
Известный | Живопись , Книги художника , Эстамп , Инсталляция , Скульптура , Поэзия |
Заметная работа | Литературная колбаса |
Движение | Бетонное искусство , Оп-Арт , Флюксус , Максимализм |
Дитер Рот (21 апреля 1930 – 5 июня 1998) был швейцарским художником, получившим признание за свою разнообразную работу, которая включала книги художника , гравюры , скульптуры и творения из найденных материалов , включая гниющие продукты питания. [ 1 ] Он был также известен как Дитер Рот и Дитер Рот .
Он родился в Ганновере, свои ранние годы провел в Германии и Швейцарии, развивая интерес к искусству и поэзии, живя с семьей художников в Цюрихе во время Второй мировой войны. Творческий путь Рота был отмечен сотрудничеством и экспериментами. Он стал соучредителем журнала «Спираль» и сотрудничал с движением Флюксус , сохраняя при этом свою особую творческую индивидуальность. Примечательно, что книги его художника бросали вызов традиционным форматам, позволяя читателям взаимодействовать со страницами и переставлять их. Его работа часто включала использование найденных материалов, таких как газеты и журналы.
На протяжении всей своей карьеры Рот раздвигал границы творчества, создавая биоразлагаемые произведения искусства, которые со временем развивались в результате естественного разложения. В его произведениях, таких как «Insel», продукты питания сочетаются с различными материалами, демонстрируя его уникальный взгляд на трансформацию и непостоянство. Он умер в 1998 году.
Биография
[ редактировать ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился Карл-Дитрих Рот в Ганновере и был первым из трех сыновей. Его мать Вера была немкой; его отец Карл-Ульрих был швейцарским бизнесменом. [ 2 ] После начала Второй мировой войны Рот должен был проводить каждое лето в Швейцарии по указанию швейцарской благотворительной организации Pro Juventute, группы, пытающейся защитить швейцарско-немецких детей от худших разрушительных последствий войны. К 1943 году ссылка стала постоянной, и Рота отправили жить с семьей в Цюрих. В этом доме, доме семьи Фрица Висса, жили еврейские и коммунистические художники и актеры. Именно здесь Роту предложили начать рисовать и писать стихи. [ 3 ] Ему не суждено было воссоединиться со своей семьей, которая к тому времени была совершенно нищей, до 1946 года, когда они присоединились к нему в Швейцарии. [ 4 ]
Семья переехала в Берн в 1947 году, где Рот начал обучение коммерческому искусству. В число его клиентов входят местная молочная ассоциация и сырный союз. После посещения выставки работ Пауля Клее «шок, который [должен был] перерасти в навязчивую идею», [ 5 ] он постепенно перешел от стиля коммерческого искусства, которому его обучали, к международному модернизму.
Спираль и ранние книги
[ редактировать ]
Рот ушел из дома в 1953 году и начал сотрудничать с Марселем Виссом и Ойгеном Гомрингером в журнале Spirale . [ 6 ] из них будет опубликовано девять выпусков (1953–64). Большая часть его работ в это время была написана в преобладающей идиоме бетонного искусства , примером которой является Макс Билл . [ 7 ] Он принимал участие в ряде местных выставок, а также писал стихи, создавал свои первые органические скульптуры и экспериментировал с оп-артом . В 1954 году он встретил художника Даниэля Сперри , о дружбе которого можно было вспоминать как «одну из самых замечательных вещей, которые я когда-либо испытывал». [ 8 ] Позже Сперри основал Editions MAT, издательство для издания книг и скульптур, которое печатало некоторые из ранних работ Рота.
В 1957 году Рот женился на исландской студентке Сигридур Бьёрнсдоттир и вместе с ней переехал обратно в Рейкьявик. [ 3 ] Отрезанный от центров европейского модернизма, Рот начал публиковать серию весьма влиятельных книг художника. [ 1 ] и для публикации этих книг он основал вместе с исландским поэтом Эйнаром Браги издательскую компанию. [ 9 ] В таких произведениях, как «Бок» («Книга») 1958 года, в страницах вырезаются отверстия и обходится без кодекса , что позволяет читателю переставлять страницы в любом порядке, который он пожелает. [ 10 ] в то время как Daily Mirror Book , 1961 год, использовал найденный материал газеты, разрезанной на квадраты размером 2 см, а затем восстановленной в 150-страничную книгу. [ 10 ]
Невозможно было бы перевести книгу Дитера Рота на другой носитель — идея произведений неотделима от их книжной формы, и они реализуют себя как произведения посредством исследования концептуальных и структурных особенностей книги.
— Джоанна Друкер [ 11 ]
Эта обработка найденного текста достигла логического завершения в его книге Literaturwurst ( Литературная колбаса ) 1961 года. Первый экземпляр был сделан из газеты Daily Mirror, смешанной со специями и продуктами из настоящих рецептов колбасы, и начиненной колбасной оболочкой, которую он отправил своему друг Спёрри. [ 12 ] В более поздних экземплярах использовались книги или журналы, чтобы создать «ироническую» атмосферу. [ 13 ] ссылка на литературу. Это положило начало использованию им продуктов питания в искусстве, что принесло ему все большую известность на протяжении 1960-х годов.
1960-е годы
[ редактировать ]Премия Уильяма и Нормы Копли
[ редактировать ]В 1960 году он выиграл премию Уильяма и Нормы Копли, которой входили Марсель Дюшан , Макс Эрнст и Герберт Рид . в состав жюри [ 3 ] Помимо существенного денежного приза, награда включала возможность напечатать монографию; Рот отказался, вместо этого попросив средства на оплату новой работы. Конечным результатом стала его самая амбициозная книга на сегодняшний день, «Книга Копли» (1965), полуавтобиографическая деконструкция процесса создания книг. В том же году он выставлялся в галерее Артура Кёпке в Копенгагене и на Фестивале авангардного искусства в Париже в 1960 году и начал странствующий образ жизни, выставляясь и работая по всей Европе, Исландии и Америке, и этот образец он продолжит. на всю оставшуюся жизнь.
Ключевым прорывом в его отношении к искусству стало представление Тэнгли «Посвящение современному искусству» в Базеле в 1961 году. Работа произвела глубокое впечатление на Рота, что привело к решительному разрыву с конструктивизмом и постмодернистскими авангардными практиками, связанными с « Новыми реалистами» , такими как как Тэнгли и Арман , а также группа художников, которые собирались стать известными как Флюксус , в том числе Йозеф Бойс и Нам Джун Пайк . [ 14 ]
Это [ Посвящение Тэнгли современному искусству ] было просто совершенно другим миром, чем мой конструктивизм, это было что-то вроде рая, который я потерял. [ 15 ]
Флюксус
[ редактировать ]Хотя Рот был близким другом многих участников раннего Fluxus , [ 16 ] движение авангардного искусства, сосредоточенное вокруг Джорджа Мачюнаса в Нью-Йорке , он сознательно держался на расстоянии от Мачюнаса; [ 17 ] когда его попросили добавить свои воспоминания о Мачюнасе к биографии, составленной Эмметом Уильямсом , он представил весьма нелестное резюме; [ 18 ] Позже он рассказал интервьюеру;
«Это был клуб бездарных, которые выставили свою бездарность на словах добродетелью, чтобы никто не мог сказать, что у них нет таланта. Скромность, которую они приписывали себе, на самом деле была хорошим прозрением в этом смысле. Потому что они должны были быть скромными. потому что они были настолько неспособны». [ 19 ]
Тем не менее, есть ряд случаев его работы во Флюксусе ; Сперри наиболее заметным является его вклад в «Анекдотическую топографию случайностей» , совместную работу, состоящую из совокупных анекдотов Сперри, Роберта Филлиу и Эммета Уильямса, и опубликованную Something Else Press (хотя даже эта книга, как обсуждается, не является Fluxus [ 17 ] ). Сам Сперри заявил, что «это не имеет отношения к Флюксусу», поскольку это было до движения. [ 20 ] Он также сотрудничал с V TRe, журналом Fluxus, первоначально редактируемым Джорджем Брехтом , и опубликовал свою работу в Anthology , опубликованной Ла Монте Янгом , Джексоном Мак Лоу и Мачунасом в 1963 году. Рот также предложил Fluxus книгу своего художника Literaturwurst в качестве возможный издатель в 1963 году, примерно в то же время, что и ранние Fluxkits (см. Water Yam ), но Мачюнас отклонил это предложение. [ 21 ]

Биоразлагаемое искусство
[ редактировать ]В 1964 году Роту вместе с несколькими другими художниками было поручено написать портрет коллекционера и дилера Карла Ласло в честь его сорокалетия. Рот сделал фотографию швейцарского коллекционера, освещенную солнцем , и закрасил ее плавленым сыром, «чтобы заполучить свою козу. Я думал, он станет синим и зеленым, как сыр». [ 22 ] Это стало первой из его знаменитых биоразлагаемых работ. Например, в серии работ под названием Insel («Остров», 1968) Рот брал синюю панель, покрывал ее продуктами питания, расположенными в виде островков на заднем плане, покрывал поверхность йогуртом, а затем покрывал ее слоем штукатурки. , оставляя деталь претерпевать ряд преобразований; стадии плесени, бактериальный распад, нападение насекомых, а затем стабильность, поскольку остались только неразлагаемые элементы. [ 23 ]
Род-Айленд, Провиденс
[ редактировать ]В 1964 году ему предложили должность в Художественном музее Филадельфии при том понимании, что он создаст конструктивистскую книгу. Вместо этого Рот хотел сделать что-то трехмерное, и его тут же уволили. Роту удалось спасти свое положение, и в следующие три месяца он создал на бумаге 6000 произведений, сфотографированных, распечатанных, перефотографированных, перерисованных и т. д., которые в конечном итоге были приколоты к стене; Было сфотографировано около 500 человек, которые будут опубликованы в виде книги, в которой записан весь процесс. Затем он устроил вечеринку, предложив студентам убрать все, что им нравится; Колледж отменил свое предложение опубликовать книгу, которая в итоге получила название « Сноу» и наконец была напечатана в 1970 году. [ 24 ] В начале 1965 года он перешел в Школу дизайна Род-Айленда , где в течение своей работы работал преподавателем в Школе графического дизайна, используя свой принцип «необучение как обучение». [ 3 ] Это означало, что он сидел один и работал, отказываясь что-либо рассказывать своим ученикам. Он также использовал этих студентов для набора и печати своего первого сборника стихов Scheisse. Neue Gedichte von Dieter Rot ( Дерьмо. Новые стихи Дитера Рота ), 1966. Поскольку студенты не умели говорить по-немецки, Рот включил в книгу все их опечатки. [ 25 ]
В 1966 году с его студии в Провиденсе погасили задолженность по арендной плате; все произведения искусства, кроме одного, были уничтожены. [ 3 ] Находясь в США, Рот развелся с Сигридюром, но остался в хороших отношениях с семьей, в которой теперь трое детей: Карл, Бьёрн и Вера. Рот будет сотрудничать со своими детьми, особенно с Бьёрном, до конца своей жизни. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] В 2010 году Хаузер и Вирт продемонстрировали одно из таких коллабораций - подборку коллажей, сделанных из картонных ковриков, которые Рот раскладывал на рабочих столах в своих студиях, чтобы собрать «следы домашней деятельности», такие как пятна от кофе и детские рисунки Бьёрна. [ 29 ]
По мере того, как его известность росла, его работа становилась плодотворной, включая сборники стихов, книги художников, скульптуры, картины, мультипликаторы, звукозаписи, сотрудничество с другими художниками, такими как Эммет Уильямс , Герман Нитч и Ричард Гамильтон , дизайн ювелирных изделий, мебель, плакаты, гравюры и инсталляции. Из них именно «Инсталляции » постепенно стали любимым средством Рота наряду с книгами.

Множители
[ редактировать ]Как и многие его современники, работавшие в «Флюксусе» , «Поп-арте» и «Арте Повера» , Рот начал выпускать серию мультипликативных работ в середине шестидесятых; эти изданные скульптурные произведения отличались (крайне) неортодоксальным подходом к материалам. [ 30 ]
Первым тиражом была партия из 100 тортов в форме мотоциклиста, раздававшаяся на открытии выставки работ Рота в галерее Hansjorg Mayer. Неизбежно, что немногие из них выжили, поскольку были съедены посетителями. [ 10 ] Более поздние мультипликационные магазины использовали шоколад (Без названия, 1969 год, кукла по щиколотку погружена в шоколад); [ 10 ] шоколад и птичий корм ( PoTH.AAVFB , 1968, бюст художника, предназначенный для того, чтобы его оставили в саду). [ 10 ] ); банан ( «Карманная комната» Дитера Рота , 1968, с изображением кусочка банана, помещенного на отпечаток кухонного стола в коробке. [ 10 ] ) и фекалии кролика ( Rabbit-Shit-Rabbit , 1972, в которых Lindt ). шоколадного кролика повторно использовалась форма [ 10 ] )
В других произведениях использовались игрушечные мотоциклы, коричневый сахар, пазлы и специи. [ 10 ]
1970-е годы
[ редактировать ]Основной сыр (Гонка)
[ редактировать ]На своей первой выставке в США, в галерее Юджинии Батлер в Лос-Анджелесе (1970), он выставил на полу серию из 37 чемоданов, наполненных сыром, а на стене - картины, сделанные из сыра. [ 31 ] Чемоданы, получившие название Staple Cheese («Гонка») , игра слов на тему «Стипл-Чейз», должны были открываться один раз в день, а на настенных изображениях была горизонтальная линия, отслеживающая вертикальное движение сыров, когда они скользили к нему. Однако через несколько дней невыносимый запах, личинки и мухи объединились, и войти в комнату стало невозможно. В знак уважения к тем, кого он называл «истинной публикой выставки», Рот собрал несколько мертвых мух, лежавших на полу галереи, и поместил их в стеклянную банку. [ 32 ] Позже чемоданы несколько лет хранились в контейнере, спроектированном Ротом, пока муж Батлера не выбросил всю выставку в пустыне. [ 33 ]
На протяжении 1970-х годов работа Рота становилась все более разнообразной. Он продемонстрировал производственные инструкции - « Выставки форм заказа» - на первой выставке любой покупатель мог получить указания к принтеру по своему выбору и создать свой собственный отпечаток или несколько экземпляров; Во второй раз инструкции пришлось отнести пекарю, чтобы создать собственную выпечку для коллекционера. То же самое относилось и к коллекционерам; его самый важный коллекционер, немецкий дантист Ханс Зом, сделал свои собственные литературные колбаски по инструкциям Рота, включая « Работу Георга Вильгельма Фридриха Гегеля в 20 томах» . [ 21 ] Он издавал журнал Zeitschrift für Alles (Обзор всего) в 1975–1987 годах, обещал публиковать все, что кто-либо присылал Роту, единственным редакционным ограничением было ограничение в 4 (позже 5) страниц. К тому времени, когда Рот объявил о своем закрытии, объем журнала вырос до 1396 страниц. [ 34 ] В середине семидесятых годов также была предпринята комплексная попытка переиздать все книжные произведения Рота. По инициативе Хансйорга Майера, издателя, с которым Рот познакомился в 1963 году, Gesammelte Werke (Собрание сочинений) насчитывало 26 томов, многие из которых до сих пор легко доступны в Европе и Америке. [ 35 ]
96 Пикадилли
[ редактировать ]
Рот начал маниакально закрашивать открытки в начале шестидесятых, объясняя это тем, что легче закрашивать напечатанные объекты, чем чистый холст; одна из его самых известных работ, «96 Пикадилли» (1977), выросла из этого принуждения, отправной точкой которого стала встреча Рота с коллекцией открыток с площади Пикадилли, принадлежащей Ричарду Гамильтону и его жене Рите Донах. [ 36 ] Первоначально шесть из этих карточек были напечатаны в виде большого портфолио в 1970 году; в конце концов, в 1977 году 96 из этих измененных Пикадилли были собраны в книгу, включая неизмененные задние части, с пометками, позволяющими покупателю повторно использовать их в качестве открыток.
Чтобы облегчить мою переписку, поскольку живопись и рисунок даются мне легче, чем думать и писать, я [Дитер Рот] четверть века закрашиваю открытки, поскольку рисовать и рисовать на неокрашенной или немаркированной бумаге труднее, чем на бумаге, где уже что-то есть.
— Дитер Рот. 1977 год [ 37 ]
Каждая картина из серии подчеркивала отдельный аспект сцены; одна открытка была погашена повсюду, за исключением автобусов, круживших вокруг Эроса ; другой мог бы разумно добавить черную краску по всей сцене, чтобы создать впечатление шумного ночного пейзажа. [ 10 ]
1980-е и 1990-е годы
[ редактировать ]
Садовая Скульптура
[ редактировать ]Инсталляции Рота с годами становились больше и более открытыми. После 1980 года они часто создавались в сотрудничестве с его сыном Бьёрном и другими художниками, которые также вносили свой вклад в создание этих произведений.
Gartenskulptor ( «Садовая скульптура »), например, начинался как копия многократного POTH.AAVFB , бюста -автопортрета, сделанного из шоколада и птичьего корма, стоящего на птичьем столике, подверженного воздействию стихии. Названный Ротом «объектом разборки и повторной сборки», [ 38 ] каждое новое воплощение постепенно обрастало рабочими рисунками, картинами, скульптурными кроликами и коллажами, размещенными на решетках в садах коллекционеров. На несколько лет он даже приобрел настоящего кролика и кроличью клетку. Последний раз его устанавливали в саду в 1989 году. Когда в 1992 году он был выставлен в помещении в Швейцарии, Gartenskulptor занял целую комнату. К 1995 году его длина составляла 20 метров и включала в себя всевозможные объекты, включая пожарную лестницу и телевизионные экраны. К 2000 году в Менхенгладбахе его длина составляла 40 метров, в нем были использованы элементы каждого из воплощений инсталляций, в том числе галька, выкопанная архитекторами Херцогом и де Мероном , например, для фасада Шаулагера. Кролика больше не было.
Поздняя известность
[ редактировать ]К 1980-м годам работа Рота становилась все более знаменитой; [ 3 ] по всей Европе стал проводиться ряд ретроспектив, а также крупномасштабные выставки новых работ. Он представлял Швейцарию на Венецианской биеннале 1982 года . [ 3 ] и получил ряд наград и премий, в том числе Женевскую премию Caran d'Ache Beaux Arts, престижную швейцарскую премию, в 1991 году. [ 3 ]
Дитер Рот умер 5 июня 1998 года в своей студии в Базеле от сердечного приступа . [ 3 ] и был похоронен в Арнарстапи на острове Снаэфеллснес, Исландия.
Академия Дитера Рота
[ редактировать ]![]() | Было предложено разделить эту статью на новую статью под названием «Академия Дитера Рота» . ( обсудить ) ( август 2023 г. ) |
Академия Дитера Рота была основана в мае 2000 года пятнадцатью близкими друзьями и коллегами Дитера Рота. Сейчас оно включает во много раз большее число. В последние годы своей жизни Дитер Рот говорил о своей типично новаторской идее академии как учреждения, не привязанного к какому-либо одному месту, зданию или учебной программе. Будучи страстным путешественником, он понял, что лучший опыт, который может получить молодой художник, — это путешествие и знакомство с новыми людьми и ситуациями. Следовательно, Академия Дитера Рота находится там, где ее члены живут и работают на нескольких континентах. И всегда в движении, собрав сейчас как минимум восемь стран.
Первоначальная цель заключалась в том, чтобы отреагировать на наследие Рота, продолжая деятельность, в которой он участвовал или планировал в последние годы своей жизни, не в последнюю очередь «Шоу / Роуд-шоу Рота», в котором были представлены произведения искусства и мероприятия его и его друзей на различных площадках. А также инициировать новые проекты, которые соответствуют планам и мыслям Дитера, и предоставлять площадку для его идей. Он собирается несколько раз в год в разных странах для проведения конференций и дискуссий, часто сопровождаемых выставкой работ членов, друзей и студентов. Это привело к появлению ряда публикаций и активизации связей между членами, которые создают дополнительные проекты в соответствии с духом DRA. Почти каждая встреча заканчивается рассказами о Дитере Роте, забавными анекдотами, которые также являются пробным камнем для будущих действий. Вполне возможно, что эти истории — одно из самых важных наших наследий. Форум здесь для того, чтобы рассказывать истории, исследовать идеи, которые мы получили из слов и практики Дитера, и удивляться изменениям, которые претерпевает Академия, работая над своим наследием, очень похоже на произведения искусства Дитера Рота. Короче говоря, Академия существует для того, чтобы продвигать и развивать художественные и, прежде всего, человеческие идеи, которые он нам всем дал. Предыдущие встречи проходили:
- Базель (первая встреча с выставкой), 2000 г.
- Печ, Венгрия, (2001 г.)
- Аллафосс/Сейдисфьордюр, Исландия (2002 г.)
- Базель (параллельно выставке Дитера Рота в Шаулагере), 2003 г.
- Любек, Германия (2004 г.)
- Мосфеллсбаер, Исландия (2005)
- Сямэнь, Китай (2006 г.)
- Амстердам, Нидерланды (2007)
- Хеллнар, Исландия (2008)
- Штутгарт, Германия (2009 г.)
- Хьялтейри, Исландия (2010)
- Берлин, Германия (2011)
- Орхус, Дания (2012 г.)
Публикации
[ редактировать ]- Книга , Рот, 1959/1976.
- Книга Копли , Рот, 1965 г.
- 96 Пикадилли , Рот, Хансйорг Майер, 1977 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Киммельман, Майкл (10 июня 1998 г.). «Дитер Рот, художник-затворник и неутомимый провокатор, 68 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Добке и Уолтер 2003 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Биография Фонда Дитера Рота» . Dieter-Roth-foundation.com. Архивировано из оригинала 14 августа 2018 г. Проверено 20 мая 2016 г.
- ^ Добке и Уолтер 2003 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Добке и Уолтер 2003 , с. 22.
- ^ Добке и Уолтер 2003 , с. 32.
- ^ Artnet Online получено 10 октября 2008 г.
- ^ Добке и Уолтер 2003 , с. 33.
- ^ Буманн, Стефани (апрель 2004 г.). «Время Рота: Ретроспектива Дитера Рота» . Бруклинская железная дорога . Проверено 1 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Добке и Келлейн 2004 .
- ^ Друкер 2004 , с. 75.
- ^ Добке и Келлейн 2004 , с. 9.
- ^ Roth, Wien 2002, стр. 48, цитируется по Dobke & Kellein 2004 .
- ^ Artnet Online получено 8 октября 2008 г.
- ^ Рот, цитата в Artnet Online, получено 8 октября 2008 г.
- ^ Сперри, Эммет Уильямс, Тэнгли и другие.
- ^ Jump up to: а б «Интервью с Эмметом Уильямсом: выдающимся художником Fluxus» . Зонтик . Март 1998 года . Проверено 8 октября 2008 г.
- ^ "Я много писать не умею-встречалась с ним 2 раза-. Вид учителя: бездарность компенсирует руганью...собирает завистников (девочки были мягче) вместе (потоки) и превращает недостаток живости в (ограничивание) ) моральный дух, однако. Roth, 1993, цитируется по Williams & Noël 1997 , p. 328.
- ↑ Цитируется в Artopia, дата обращения: 110 августа 2008 г.
- ^ см . Анекдотическая топография случайностей, Atlas Press, Лондон, 1995, стр. 15
- ^ Jump up to: а б Добке и Уолтер 2003 , с. 74.
- ^ Рот, цитата: Dobke & Walter 2003 , стр. 77.
- ^ Artcritical.com. Архивировано 2 августа 2019 г. в обзоре Wayback Machine Review, получено 7 октября 2008 г.
- ^ Добке 2004 , с. 19.
- ^ Добке и Уолтер 2003 , с. 95.
- ^ Добке и Уолтер 2003 , с. 171.
- ^ Сотрудничество с Бьёрном включает выставку Бьёрна и Дитера Рота в 1995 году; Архив повседневности Венского сецессиона 1995 г.; с Карлом и Бьёрном включают Blowers, 1987–93, а с Верой и Бьёрном включают Cellar Duet , 1989.
- ↑ Бьорн продолжил наследие своего отца по его просьбе; Добке и Уолтер 2003 , с. 244.
- ^ Оитяну, Валерий (ноябрь 2010 г.). «ДИТЕР РОТ, БЬЁРН РОТ: Рабочие столы и тишматтен» . Бруклинская железная дорога .
- ^ Добке и Уолтер 2003 , с. 116.
- ^ Эссе Дитера Рота, Oxford Art Online
- ^ «Гниль (2011) <Ева и Франко Маттес» . 0100101110101101.org . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ Добке и Уолтер 2003 , с. 131.
- ^ Добке и Уолтер 2003 , с. 172.
- ^ «Добро пожаловать в Буки-Вуки» . xs4all.nl . Проверено 20 мая 2016 г.
- ^ «Фонд Дитера Рота: Дитер Рот Пикадилли» . Dieter-Roth-foundation.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 20 мая 2016 г.
- ^ цитируется по Dobke & Walter 2003 , p. 122.
- ^ Добке и Уолтер 2003 , с. 242.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Добке, Дирк, изд. (2003). Дитер Рот: Графические работы: Каталог Резонне 1947–1998 гг . Хансйорг Майер. ISBN 978-0-500-97624-1 .
- Добке, Дирк; Уолтер, Бернадетт (2003). Время Рота: ретроспектива Дитера Рота . Музей современного искусства. ISBN 978-0-87070-035-4 .
- Добке, Дирк (2004). Дитер Рот в Америке . WW Нортон. ISBN 978-0-500-97642-5 .
- Добке, Дирк; Келлейн, Томас, ред. (2004). Дитер Рот: Книги + Мультипликаторы: Каталог Raisonné . Хансйорг Майер.
- Друкер, Джоанна (2004). Век книг художников . Амбарные книги. ISBN 978-1-887123-69-3 .
- Уильямс, Эммет; Ноэль, Энн, ред. (1997). Господин Флюксус: коллективный портрет Георгия Мачюнаса . Лондон: WW Нортон. ISBN 978-0-500-97461-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Презенхубер, Ева , изд. Дитер Рот: Рисунки - Рисунки . Цюрих: JRP.
Внешние ссылки
[ редактировать ]![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Август 2023 г. ) |
- Биография Дитера Рота в MoMA Online
- Дитер Рот в монографиях artnet
- Дитер Рот на сайте своей галереи Eva Presenhuber
- Публикации Дитера Рота и о нем в каталоге Helveticat Швейцарской национальной библиотеки.
- Страница Академии Дитера Рота на Facebook
]