Jump to content

Дитер Рот

Дитер Рот
Род-Айленд, США, 1965 год.
Рожденный
Карл-Дитрих Рот

( 1930-04-21 ) 21 апреля 1930 г.
Умер 5 июня 1998 г. ) ( 1998-06-05 ) ( 68 лет
Национальность швейцарский
Известный Живопись , Книги художника , Эстамп , Инсталляция , Скульптура , Поэзия
Заметная работа Литературная колбаса
Движение Бетонное искусство , Оп-Арт , Флюксус , Максимализм

Дитер Рот (21 апреля 1930 – 5 июня 1998) был швейцарским художником, получившим признание за свою разнообразную работу, которая включала книги художника , гравюры , скульптуры и творения из найденных материалов , включая гниющие продукты питания. [ 1 ] Он был также известен как Дитер Рот и Дитер Рот .

Он родился в Ганновере, свои ранние годы провел в Германии и Швейцарии, развивая интерес к искусству и поэзии, живя с семьей художников в Цюрихе во время Второй мировой войны. Творческий путь Рота был отмечен сотрудничеством и экспериментами. Он стал соучредителем журнала «Спираль» и сотрудничал с движением Флюксус , сохраняя при этом свою особую творческую индивидуальность. Примечательно, что книги его художника бросали вызов традиционным форматам, позволяя читателям взаимодействовать со страницами и переставлять их. Его работа часто включала использование найденных материалов, таких как газеты и журналы.

На протяжении всей своей карьеры Рот раздвигал границы творчества, создавая биоразлагаемые произведения искусства, которые со временем развивались в результате естественного разложения. В его произведениях, таких как «Insel», продукты питания сочетаются с различными материалами, демонстрируя его уникальный взгляд на трансформацию и непостоянство. Он умер в 1998 году.

Биография

[ редактировать ]
Бок , ( Книга ) 1958; Раздел книги художника; Цветные карточки вырезаны, чтобы открыть страницы внизу.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился Карл-Дитрих Рот в Ганновере и был первым из трех сыновей. Его мать Вера была немкой; его отец Карл-Ульрих был швейцарским бизнесменом. [ 2 ] После начала Второй мировой войны Рот должен был проводить каждое лето в Швейцарии по указанию швейцарской благотворительной организации Pro Juventute, группы, пытающейся защитить швейцарско-немецких детей от худших разрушительных последствий войны. К 1943 году ссылка стала постоянной, и Рота отправили жить с семьей в Цюрих. В этом доме, доме семьи Фрица Висса, жили еврейские и коммунистические художники и актеры. Именно здесь Роту предложили начать рисовать и писать стихи. [ 3 ] Ему не суждено было воссоединиться со своей семьей, которая к тому времени была совершенно нищей, до 1946 года, когда они присоединились к нему в Швейцарии. [ 4 ]

Семья переехала в Берн в 1947 году, где Рот начал обучение коммерческому искусству. В число его клиентов входят местная молочная ассоциация и сырный союз. После посещения выставки работ Пауля Клее «шок, который [должен был] перерасти в навязчивую идею», [ 5 ] он постепенно перешел от стиля коммерческого искусства, которому его обучали, к международному модернизму.

Спираль и ранние книги

[ редактировать ]
«Дейли Миррор» , 1961; Книга художника, 2 см х 2 см.

Рот ушел из дома в 1953 году и начал сотрудничать с Марселем Виссом и Ойгеном Гомрингером в журнале Spirale . [ 6 ] из них будет опубликовано девять выпусков (1953–64). Большая часть его работ в это время была написана в преобладающей идиоме бетонного искусства , примером которой является Макс Билл . [ 7 ] Он принимал участие в ряде местных выставок, а также писал стихи, создавал свои первые органические скульптуры и экспериментировал с оп-артом . В 1954 году он встретил художника Даниэля Сперри , о дружбе которого можно было вспоминать как «одну из самых замечательных вещей, которые я когда-либо испытывал». [ 8 ] Позже Сперри основал Editions MAT, издательство для издания книг и скульптур, которое печатало некоторые из ранних работ Рота.

В 1957 году Рот женился на исландской студентке Сигридур Бьёрнсдоттир и вместе с ней переехал обратно в Рейкьявик. [ 3 ] Отрезанный от центров европейского модернизма, Рот начал публиковать серию весьма влиятельных книг художника. [ 1 ] и для публикации этих книг он основал вместе с исландским поэтом Эйнаром Браги издательскую компанию. [ 9 ] В таких произведениях, как «Бок» («Книга») 1958 года, в страницах вырезаются отверстия и обходится без кодекса , что позволяет читателю переставлять страницы в любом порядке, который он пожелает. [ 10 ] в то время как Daily Mirror Book , 1961 год, использовал найденный материал газеты, разрезанной на квадраты размером 2 см, а затем восстановленной в 150-страничную книгу. [ 10 ]

Невозможно было бы перевести книгу Дитера Рота на другой носитель — идея произведений неотделима от их книжной формы, и они реализуют себя как произведения посредством исследования концептуальных и структурных особенностей книги.

Джоанна Друкер [ 11 ]

Эта обработка найденного текста достигла логического завершения в его книге Literaturwurst ( Литературная колбаса ) 1961 года. Первый экземпляр был сделан из газеты Daily Mirror, смешанной со специями и продуктами из настоящих рецептов колбасы, и начиненной колбасной оболочкой, которую он отправил своему друг Спёрри. [ 12 ] В более поздних экземплярах использовались книги или журналы, чтобы создать «ироническую» атмосферу. [ 13 ] ссылка на литературу. Это положило начало использованию им продуктов питания в искусстве, что принесло ему все большую известность на протяжении 1960-х годов.

1960-е годы

[ редактировать ]

Премия Уильяма и Нормы Копли

[ редактировать ]

В 1960 году он выиграл премию Уильяма и Нормы Копли, которой входили Марсель Дюшан , Макс Эрнст и Герберт Рид . в состав жюри [ 3 ] Помимо существенного денежного приза, награда включала возможность напечатать монографию; Рот отказался, вместо этого попросив средства на оплату новой работы. Конечным результатом стала его самая амбициозная книга на сегодняшний день, «Книга Копли» (1965), полуавтобиографическая деконструкция процесса создания книг. В том же году он выставлялся в галерее Артура Кёпке в Копенгагене и на Фестивале авангардного искусства в Париже в 1960 году и начал странствующий образ жизни, выставляясь и работая по всей Европе, Исландии и Америке, и этот образец он продолжит. на всю оставшуюся жизнь.

Ключевым прорывом в его отношении к искусству стало представление Тэнгли «Посвящение современному искусству» в Базеле в 1961 году. Работа произвела глубокое впечатление на Рота, что привело к решительному разрыву с конструктивизмом и постмодернистскими авангардными практиками, связанными с « Новыми реалистами» , такими как как Тэнгли и Арман , а также группа художников, которые собирались стать известными как Флюксус , в том числе Йозеф Бойс и Нам Джун Пайк . [ 14 ]

Это [ Посвящение Тэнгли современному искусству ] было просто совершенно другим миром, чем мой конструктивизм, это было что-то вроде рая, который я потерял. [ 15 ]

Хотя Рот был близким другом многих участников раннего Fluxus , [ 16 ] движение авангардного искусства, сосредоточенное вокруг Джорджа Мачюнаса в Нью-Йорке , он сознательно держался на расстоянии от Мачюнаса; [ 17 ] когда его попросили добавить свои воспоминания о Мачюнасе к биографии, составленной Эмметом Уильямсом , он представил весьма нелестное резюме; [ 18 ] Позже он рассказал интервьюеру;

«Это был клуб бездарных, которые выставили свою бездарность на словах добродетелью, чтобы никто не мог сказать, что у них нет таланта. Скромность, которую они приписывали себе, на самом деле была хорошим прозрением в этом смысле. Потому что они должны были быть скромными. потому что они были настолько неспособны». [ 19 ]

Тем не менее, есть ряд случаев его работы во Флюксусе ; Сперри наиболее заметным является его вклад в «Анекдотическую топографию случайностей» , совместную работу, состоящую из совокупных анекдотов Сперри, Роберта Филлиу и Эммета Уильямса, и опубликованную Something Else Press (хотя даже эта книга, как обсуждается, не является Fluxus [ 17 ] ). Сам Сперри заявил, что «это не имеет отношения к Флюксусу», поскольку это было до движения. [ 20 ] Он также сотрудничал с V TRe, журналом Fluxus, первоначально редактируемым Джорджем Брехтом , и опубликовал свою работу в Anthology , опубликованной Ла Монте Янгом , Джексоном Мак Лоу и Мачунасом в 1963 году. Рот также предложил Fluxus книгу своего художника Literaturwurst в качестве возможный издатель в 1963 году, примерно в то же время, что и ранние Fluxkits (см. Water Yam ), но Мачюнас отклонил это предложение. [ 21 ]

Инсель , 1968 год; продукты питания, включая йогурт, а также винты и проволоку на синей панели, покрытой штукатуркой и оставленной гнить.

Биоразлагаемое искусство

[ редактировать ]

В 1964 году Роту вместе с несколькими другими художниками было поручено написать портрет коллекционера и дилера Карла Ласло в честь его сорокалетия. Рот сделал фотографию швейцарского коллекционера, освещенную солнцем , и закрасил ее плавленым сыром, «чтобы заполучить свою козу. Я думал, он станет синим и зеленым, как сыр». [ 22 ] Это стало первой из его знаменитых биоразлагаемых работ. Например, в серии работ под названием Insel («Остров», 1968) Рот брал синюю панель, покрывал ее продуктами питания, расположенными в виде островков на заднем плане, покрывал поверхность йогуртом, а затем покрывал ее слоем штукатурки. , оставляя деталь претерпевать ряд преобразований; стадии плесени, бактериальный распад, нападение насекомых, а затем стабильность, поскольку остались только неразлагаемые элементы. [ 23 ]

Род-Айленд, Провиденс

[ редактировать ]

В 1964 году ему предложили должность в Художественном музее Филадельфии при том понимании, что он создаст конструктивистскую книгу. Вместо этого Рот хотел сделать что-то трехмерное, и его тут же уволили. Роту удалось спасти свое положение, и в следующие три месяца он создал на бумаге 6000 произведений, сфотографированных, распечатанных, перефотографированных, перерисованных и т. д., которые в конечном итоге были приколоты к стене; Было сфотографировано около 500 человек, которые будут опубликованы в виде книги, в которой записан весь процесс. Затем он устроил вечеринку, предложив студентам убрать все, что им нравится; Колледж отменил свое предложение опубликовать книгу, которая в итоге получила название « Сноу» и наконец была напечатана в 1970 году. [ 24 ] В начале 1965 года он перешел в Школу дизайна Род-Айленда , где в течение своей работы работал преподавателем в Школе графического дизайна, используя свой принцип «необучение как обучение». [ 3 ] Это означало, что он сидел один и работал, отказываясь что-либо рассказывать своим ученикам. Он также использовал этих студентов для набора и печати своего первого сборника стихов Scheisse. Neue Gedichte von Dieter Rot ( Дерьмо. Новые стихи Дитера Рота ), 1966. Поскольку студенты не умели говорить по-немецки, Рот включил в книгу все их опечатки. [ 25 ]

В 1966 году с его студии в Провиденсе погасили задолженность по арендной плате; все произведения искусства, кроме одного, были уничтожены. [ 3 ] Находясь в США, Рот развелся с Сигридюром, но остался в хороших отношениях с семьей, в которой теперь трое детей: Карл, Бьёрн и Вера. Рот будет сотрудничать со своими детьми, особенно с Бьёрном, до конца своей жизни. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] В 2010 году Хаузер и Вирт продемонстрировали одно из таких коллабораций - подборку коллажей, сделанных из картонных ковриков, которые Рот раскладывал на рабочих столах в своих студиях, чтобы собрать «следы домашней деятельности», такие как пятна от кофе и детские рисунки Бьёрна. [ 29 ]

По мере того, как его известность росла, его работа становилась плодотворной, включая сборники стихов, книги художников, скульптуры, картины, мультипликаторы, звукозаписи, сотрудничество с другими художниками, такими как Эммет Уильямс , Герман Нитч и Ричард Гамильтон , дизайн ювелирных изделий, мебель, плакаты, гравюры и инсталляции. Из них именно «Инсталляции » постепенно стали любимым средством Рота наряду с книгами.

Кролик-Говно-Кролик , 1972 год; Тираж 250.

Множители

[ редактировать ]

Как и многие его современники, работавшие в «Флюксусе» , «Поп-арте» и «Арте Повера» , Рот начал выпускать серию мультипликативных работ в середине шестидесятых; эти изданные скульптурные произведения отличались (крайне) неортодоксальным подходом к материалам. [ 30 ]

Первым тиражом была партия из 100 тортов в форме мотоциклиста, раздававшаяся на открытии выставки работ Рота в галерее Hansjorg Mayer. Неизбежно, что немногие из них выжили, поскольку были съедены посетителями. [ 10 ] Более поздние мультипликационные магазины использовали шоколад (Без названия, 1969 год, кукла по щиколотку погружена в шоколад); [ 10 ] шоколад и птичий корм ( PoTH.AAVFB , 1968, бюст художника, предназначенный для того, чтобы его оставили в саду). [ 10 ] ); банан ( «Карманная комната» Дитера Рота , 1968, с изображением кусочка банана, помещенного на отпечаток кухонного стола в коробке. [ 10 ] ) и фекалии кролика ( Rabbit-Shit-Rabbit , 1972, в которых Lindt ). шоколадного кролика повторно использовалась форма [ 10 ] )

В других произведениях использовались игрушечные мотоциклы, коричневый сахар, пазлы и специи. [ 10 ]

1970-е годы

[ редактировать ]

Основной сыр (Гонка)

[ редактировать ]

На своей первой выставке в США, в галерее Юджинии Батлер в Лос-Анджелесе (1970), он выставил на полу серию из 37 чемоданов, наполненных сыром, а на стене - картины, сделанные из сыра. [ 31 ] Чемоданы, получившие название Staple Cheese («Гонка») , игра слов на тему «Стипл-Чейз», должны были открываться один раз в день, а на настенных изображениях была горизонтальная линия, отслеживающая вертикальное движение сыров, когда они скользили к нему. Однако через несколько дней невыносимый запах, личинки и мухи объединились, и войти в комнату стало невозможно. В знак уважения к тем, кого он называл «истинной публикой выставки», Рот собрал несколько мертвых мух, лежавших на полу галереи, и поместил их в стеклянную банку. [ 32 ] Позже чемоданы несколько лет хранились в контейнере, спроектированном Ротом, пока муж Батлера не выбросил всю выставку в пустыне. [ 33 ]

На протяжении 1970-х годов работа Рота становилась все более разнообразной. Он продемонстрировал производственные инструкции - « Выставки форм заказа» - на первой выставке любой покупатель мог получить указания к принтеру по своему выбору и создать свой собственный отпечаток или несколько экземпляров; Во второй раз инструкции пришлось отнести пекарю, чтобы создать собственную выпечку для коллекционера. То же самое относилось и к коллекционерам; его самый важный коллекционер, немецкий дантист Ханс Зом, сделал свои собственные литературные колбаски по инструкциям Рота, включая « Работу Георга Вильгельма Фридриха Гегеля в 20 томах» . [ 21 ] Он издавал журнал Zeitschrift für Alles (Обзор всего) в 1975–1987 годах, обещал публиковать все, что кто-либо присылал Роту, единственным редакционным ограничением было ограничение в 4 (позже 5) страниц. К тому времени, когда Рот объявил о своем закрытии, объем журнала вырос до 1396 страниц. [ 34 ] В середине семидесятых годов также была предпринята комплексная попытка переиздать все книжные произведения Рота. По инициативе Хансйорга Майера, издателя, с которым Рот познакомился в 1963 году, Gesammelte Werke (Собрание сочинений) насчитывало 26 томов, многие из которых до сих пор легко доступны в Европе и Америке. [ 35 ]

96 Пикадилли

[ редактировать ]
Площадь Пикадилли , 1969 год; Из портфолио «Без названия (Пять закрашенных гравюр с Пикадилли)»

Рот начал маниакально закрашивать открытки в начале шестидесятых, объясняя это тем, что легче закрашивать напечатанные объекты, чем чистый холст; одна из его самых известных работ, «96 Пикадилли» (1977), выросла из этого принуждения, отправной точкой которого стала встреча Рота с коллекцией открыток с площади Пикадилли, принадлежащей Ричарду Гамильтону и его жене Рите Донах. [ 36 ] Первоначально шесть из этих карточек были напечатаны в виде большого портфолио в 1970 году; в конце концов, в 1977 году 96 из этих измененных Пикадилли были собраны в книгу, включая неизмененные задние части, с пометками, позволяющими покупателю повторно использовать их в качестве открыток.

Чтобы облегчить мою переписку, поскольку живопись и рисунок даются мне легче, чем думать и писать, я [Дитер Рот] четверть века закрашиваю открытки, поскольку рисовать и рисовать на неокрашенной или немаркированной бумаге труднее, чем на бумаге, где уже что-то есть.

Дитер Рот. 1977 год [ 37 ]

Каждая картина из серии подчеркивала отдельный аспект сцены; одна открытка была погашена повсюду, за исключением автобусов, круживших вокруг Эроса ; другой мог бы разумно добавить черную краску по всей сцене, чтобы создать впечатление шумного ночного пейзажа. [ 10 ]

1980-е и 1990-е годы

[ редактировать ]
Гартенскульптор , 1977 год; Идет установка в MAC в Марселе.

Садовая Скульптура

[ редактировать ]

Инсталляции Рота с годами становились больше и более открытыми. После 1980 года они часто создавались в сотрудничестве с его сыном Бьёрном и другими художниками, которые также вносили свой вклад в создание этих произведений.

Gartenskulptor ( «Садовая скульптура »), например, начинался как копия многократного POTH.AAVFB , бюста -автопортрета, сделанного из шоколада и птичьего корма, стоящего на птичьем столике, подверженного воздействию стихии. Названный Ротом «объектом разборки и повторной сборки», [ 38 ] каждое новое воплощение постепенно обрастало рабочими рисунками, картинами, скульптурными кроликами и коллажами, размещенными на решетках в садах коллекционеров. На несколько лет он даже приобрел настоящего кролика и кроличью клетку. Последний раз его устанавливали в саду в 1989 году. Когда в 1992 году он был выставлен в помещении в Швейцарии, Gartenskulptor занял целую комнату. К 1995 году его длина составляла 20 метров и включала в себя всевозможные объекты, включая пожарную лестницу и телевизионные экраны. К 2000 году в Менхенгладбахе его длина составляла 40 метров, в нем были использованы элементы каждого из воплощений инсталляций, в том числе галька, выкопанная архитекторами Херцогом и де Мероном , например, для фасада Шаулагера. Кролика больше не было.

Поздняя известность

[ редактировать ]

К 1980-м годам работа Рота становилась все более знаменитой; [ 3 ] по всей Европе стал проводиться ряд ретроспектив, а также крупномасштабные выставки новых работ. Он представлял Швейцарию на Венецианской биеннале 1982 года . [ 3 ] и получил ряд наград и премий, в том числе Женевскую премию Caran d'Ache Beaux Arts, престижную швейцарскую премию, в 1991 году. [ 3 ]

Дитер Рот умер 5 июня 1998 года в своей студии в Базеле от сердечного приступа . [ 3 ] и был похоронен в Арнарстапи на острове Снаэфеллснес, Исландия.

Академия Дитера Рота

[ редактировать ]

Академия Дитера Рота была основана в мае 2000 года пятнадцатью близкими друзьями и коллегами Дитера Рота. Сейчас оно включает во много раз большее число. В последние годы своей жизни Дитер Рот говорил о своей типично новаторской идее академии как учреждения, не привязанного к какому-либо одному месту, зданию или учебной программе. Будучи страстным путешественником, он понял, что лучший опыт, который может получить молодой художник, — это путешествие и знакомство с новыми людьми и ситуациями. Следовательно, Академия Дитера Рота находится там, где ее члены живут и работают на нескольких континентах. И всегда в движении, собрав сейчас как минимум восемь стран.

Первоначальная цель заключалась в том, чтобы отреагировать на наследие Рота, продолжая деятельность, в которой он участвовал или планировал в последние годы своей жизни, не в последнюю очередь «Шоу / Роуд-шоу Рота», в котором были представлены произведения искусства и мероприятия его и его друзей на различных площадках. А также инициировать новые проекты, которые соответствуют планам и мыслям Дитера, и предоставлять площадку для его идей. Он собирается несколько раз в год в разных странах для проведения конференций и дискуссий, часто сопровождаемых выставкой работ членов, друзей и студентов. Это привело к появлению ряда публикаций и активизации связей между членами, которые создают дополнительные проекты в соответствии с духом DRA. Почти каждая встреча заканчивается рассказами о Дитере Роте, забавными анекдотами, которые также являются пробным камнем для будущих действий. Вполне возможно, что эти истории — одно из самых важных наших наследий. Форум здесь для того, чтобы рассказывать истории, исследовать идеи, которые мы получили из слов и практики Дитера, и удивляться изменениям, которые претерпевает Академия, работая над своим наследием, очень похоже на произведения искусства Дитера Рота. Короче говоря, Академия существует для того, чтобы продвигать и развивать художественные и, прежде всего, человеческие идеи, которые он нам всем дал. Предыдущие встречи проходили:

  • Базель (первая встреча с выставкой), 2000 г.
  • Печ, Венгрия, (2001 г.)
  • Аллафосс/Сейдисфьордюр, Исландия (2002 г.)
  • Базель (параллельно выставке Дитера Рота в Шаулагере), 2003 г.
  • Любек, Германия (2004 г.)
  • Мосфеллсбаер, Исландия (2005)
  • Сямэнь, Китай (2006 г.)
  • Амстердам, Нидерланды (2007)
  • Хеллнар, Исландия (2008)
  • Штутгарт, Германия (2009 г.)
  • Хьялтейри, Исландия (2010)
  • Берлин, Германия (2011)
  • Орхус, Дания (2012 г.)

Публикации

[ редактировать ]
  • Книга , Рот, 1959/1976.
  • Книга Копли , Рот, 1965 г.
  • 96 Пикадилли , Рот, Хансйорг Майер, 1977 год.
  1. ^ Jump up to: а б Киммельман, Майкл (10 июня 1998 г.). «Дитер Рот, художник-затворник и неутомимый провокатор, 68 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 сентября 2019 г.
  2. ^ Добке и Уолтер 2003 , с. 18.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Биография Фонда Дитера Рота» . Dieter-Roth-foundation.com. Архивировано из оригинала 14 августа 2018 г. Проверено 20 мая 2016 г.
  4. ^ Добке и Уолтер 2003 , с. [ нужна страница ] .
  5. ^ Добке и Уолтер 2003 , с. 22.
  6. ^ Добке и Уолтер 2003 , с. 32.
  7. ^ Artnet Online получено 10 октября 2008 г.
  8. ^ Добке и Уолтер 2003 , с. 33.
  9. ^ Буманн, Стефани (апрель 2004 г.). «Время Рота: Ретроспектива Дитера Рота» . Бруклинская железная дорога . Проверено 1 января 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Добке и Келлейн 2004 .
  11. ^ Друкер 2004 , с. 75.
  12. ^ Добке и Келлейн 2004 , с. 9.
  13. ^ Roth, Wien 2002, стр. 48, цитируется по Dobke & Kellein 2004 .
  14. ^ Artnet Online получено 8 октября 2008 г.
  15. ^ Рот, цитата в Artnet Online, получено 8 октября 2008 г.
  16. ^ Сперри, Эммет Уильямс, Тэнгли и другие.
  17. ^ Jump up to: а б «Интервью с Эмметом Уильямсом: выдающимся художником Fluxus» . Зонтик . Март 1998 года . Проверено 8 октября 2008 г.
  18. ^ "Я много писать не умею-встречалась с ним 2 раза-. Вид учителя: бездарность компенсирует руганью...собирает завистников (девочки были мягче) вместе (потоки) и превращает недостаток живости в (ограничивание) ) моральный дух, однако. Roth, 1993, цитируется по Williams & Noël 1997 , p. 328.
  19. Цитируется в Artopia, дата обращения: 110 августа 2008 г.
  20. ^ см . Анекдотическая топография случайностей, Atlas Press, Лондон, 1995, стр. 15
  21. ^ Jump up to: а б Добке и Уолтер 2003 , с. 74.
  22. ^ Рот, цитата: Dobke & Walter 2003 , стр. 77.
  23. ^ Artcritical.com. Архивировано 2 августа 2019 г. в обзоре Wayback Machine Review, получено 7 октября 2008 г.
  24. ^ Добке 2004 , с. 19.
  25. ^ Добке и Уолтер 2003 , с. 95.
  26. ^ Добке и Уолтер 2003 , с. 171.
  27. ^ Сотрудничество с Бьёрном включает выставку Бьёрна и Дитера Рота в 1995 году; Архив повседневности Венского сецессиона 1995 г.; с Карлом и Бьёрном включают Blowers, 1987–93, а с Верой и Бьёрном включают Cellar Duet , 1989.
  28. Бьорн продолжил наследие своего отца по его просьбе; Добке и Уолтер 2003 , с. 244.
  29. ^ Оитяну, Валерий (ноябрь 2010 г.). «ДИТЕР РОТ, БЬЁРН РОТ: Рабочие столы и тишматтен» . Бруклинская железная дорога .
  30. ^ Добке и Уолтер 2003 , с. 116.
  31. ^ Эссе Дитера Рота, Oxford Art Online
  32. ^ «Гниль (2011) <Ева и Франко Маттес» . 0100101110101101.org . Проверено 12 ноября 2015 г.
  33. ^ Добке и Уолтер 2003 , с. 131.
  34. ^ Добке и Уолтер 2003 , с. 172.
  35. ^ «Добро пожаловать в Буки-Вуки» . xs4all.nl . Проверено 20 мая 2016 г.
  36. ^ «Фонд Дитера Рота: Дитер Рот Пикадилли» . Dieter-Roth-foundation.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 20 мая 2016 г.
  37. ^ цитируется по Dobke & Walter 2003 , p. 122.
  38. ^ Добке и Уолтер 2003 , с. 242.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Добке, Дирк, изд. (2003). Дитер Рот: Графические работы: Каталог Резонне 1947–1998 гг . Хансйорг Майер. ISBN  978-0-500-97624-1 .
  • Добке, Дирк; Уолтер, Бернадетт (2003). Время Рота: ретроспектива Дитера Рота . Музей современного искусства. ISBN  978-0-87070-035-4 .
  • Добке, Дирк (2004). Дитер Рот в Америке . WW Нортон. ISBN  978-0-500-97642-5 .
  • Добке, Дирк; Келлейн, Томас, ред. (2004). Дитер Рот: Книги + Мультипликаторы: Каталог Raisonné . Хансйорг Майер.
  • Друкер, Джоанна (2004). Век книг художников . Амбарные книги. ISBN  978-1-887123-69-3 .
  • Уильямс, Эммет; Ноэль, Энн, ред. (1997). Господин Флюксус: коллективный портрет Георгия Мачюнаса . Лондон: WW Нортон. ISBN  978-0-500-97461-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c16f3b9d41a26148fc4ba05baa665e50__1706740560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/50/c16f3b9d41a26148fc4ba05baa665e50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dieter Roth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)