Jump to content

Элисон Ноулз

Элисон Ноулз
Ноулз, гр. 2002-5
Рожденный 1933 (90–91 год)
Национальность Американский
Известный Перформанс , Эстамп
Движение Поток

Элисон Ноулз (род. 1933) — американская художница, известная своими инсталляциями, перформансами, звуковыми работами и публикациями. Ноулз был одним из основателей движения Fluxus , международной сети художников, стремившихся объединить различные художественные средства и дисциплины. Критериями, которые стали отличать ее работы как художника, являются арена выступления , неопределенность ее событийных оценок, приводящая к отмене авторизации работы, и элемент тактильного участия. Она окончила Институт Пратта в Нью-Йорке с отличием в области изобразительного искусства. В мае 2015 года Пратт присвоил ей степень почетного доктора. [1]

В 1960-х годах она была активным участником арт-сцены в центре Нью-Йорка, сотрудничая с такими влиятельными художниками, как Джон Кейдж и Марсель Дюшан . В это время она начала создавать музыку для мероприятий или перформансы, которые превращают повседневную жизнь в искусство. Включение Ноулз визуальных, слуховых и тактильных элементов отличает ее искусство от работ других художников Fluxus.

С 20 июля 2022 года по 12 февраля 2023 года Ноулз была предметом книги Элисон Ноулз: ретроспектива (1960–2022). [2] в Калифорнийском университете, Художественном музее Беркли и Тихоокеанском киноархиве . [3]

Элисон Ноулз (справа) исполняет одно из своих произведений на сцене вместе со своей дочерью Ханной Хиггинс на семисотлетии Fluxus в Сан-Франциско, Калифорния, в сентябре 2011 года.

Ранние работы

[ редактировать ]

Перейдя из колледжа Миддлбери в Вермонте, Ноулз окончила Институт Пратта в 1956 году. Поскольку ее отец был профессором в Пратте, она смогла поступить в школу бесплатно. Во время вечерних занятий Ноулз изучала живопись у абстрактного экспрессиониста Адольфа Готлиба . Она восхищалась Хелен Франкенталер и была знакома с творчеством Джексона Поллока . Франц Клайн также преподавал некоторые курсы живописи. В течение дня Ноулз изучала графический дизайн и коммерческую верстку. Урок, который вел художник Ричард Линднер, оказал на Ноулза большое влияние. «Там я узнал, что я художник. Что мне следовало бы усвоить, так это то, что я не художник», — сказал Ноулз в интервью 2006 года. [4]

Помимо отца, Ноулз называет Джона Кейджа еще одним своим наставником. Она знала о Кейдже через один из его курсов, читавшихся в Новой школе социальных исследований в 1958 году. Многие лидеры Флюксуса, такие как Дик Хиггинс , Джордж Брехт , Эл Хансен и Аллан Капроу , посещали исторические курсы. [5] Внимание Ноулз к живописи уменьшилось после ее выставки в галерее Nonegon в Нью-Йорке, на которой она уничтожила все свои работы в костре позади дома брата. [6] Этот акт разрушения непосредственно привел к ее взаимодействию с другими видами работы и, в конечном итоге, с Флюксусом. Во время первого тура Fluxus в 1962 году Ноулз начал писать музыку для мероприятий, которая быстро стала основным аспектом движения. [7]

После участия в первых фестивалях Fluxus в Европе с 1962 по 1963 год Ноулз вернулся в Соединенные Штаты и начал создавать предметы, некоторые из которых были мультиплексами Fluxus, по заказу Джорджа Мачюнаса , лидера движения. Объектные произведения Ноулза сосредоточены на тактильном и звуковом взаимодействии аудитории с произведением искусства. В то время как ее коллеги ориентировались на музыкальные условности, Ноулз сосредоточилась на поэзии и значении устной речи. В 1960-е годы она начала использовать в своем искусстве бобы - общий мотив ее работ. Боб был уникальным объектом, который можно было использовать в то время, когда другие художники Fluxus использовали уличный мусор, реди-мейды и объекты сборки.

Книжные объекты

[ редактировать ]

По приглашению Мачюнаса Ноулз выпустила один из своих первых книжных объектов — « Роллы с фасолью» (1963). В отличие от традиционного тома в переплете, страницы этой работы представляют собой крошечные бумажные свитки, которые читатель может выбирать и просматривать в любом порядке. На каждом свитке Ноулз напечатал найденные тексты, собранные из песен, рецептов, рассказов, науки, мультфильмов и рекламы. В банке также содержатся сушеные бобы, которые издают дребезжащий звук при обращении с контейнером. В 1960-х годах Ноулз расширил этот перформативный аспект « Бин-роллов» , организовав чтения с участием нескольких участников.

создал «Дом пыли» , пожалуй, самый широко известный пример компьютерной цифровой поэзии В 1967 году Ноулз в сотрудничестве с композитором Джеймсом Тенни . Стихотворение началось как набор из четырех списков, написанных Ноулзом. Выбор фразы из каждого списка будет описывать дом, сделанный из определенного материала, в определенном месте, освещенный источником света и укрывающий различных жителей. [8] [9] Она передала списки Тенни, который напечатал стихи, используя язык программирования FORTRAN на одном из первых компьютеров IBM. Стихотворение вошло в выставку «Кибернетическая прозорливость» . [10] Результатом стала случайная перестановка. Из примерно 10 000 возможных строф Ноулз выбрал один катрен — «дом из пыли / на открытой земле / освещенный естественным светом / населенный друзьями и врагами» - в качестве основы для интерактивной скульптуры в Калифорнийского института искусств кампусе в начало 1970-х годов. [11]

Ноулз расширила масштабы своих книжных проектов, выпустив «Большую книгу» (1967), конструкцию, состоящую из восьми подвижных «страниц» шириной четыре фута и высотой восемь футов каждая, прикрепленных к металлическому корешку. На каждой странице была точка доступа, ведущая к следующей, образуя разные пространства и способы, которыми читатель мог приблизиться к книге. Композиция весила около тонны и содержала галерею, библиотеку, травяной туннель и окно. Он был построен из найденных материалов, таких как туалет, плита и телефон из ее квартиры и студии, и его можно было упаковать и отправить в двух ящиках. Книга путешествовала по городам Канады, Европы и США, постепенно распадаясь на отдельные компоненты к тому времени, когда достигла конечного пункта назначения в Сан-Диего, Калифорния. «Большая книга» вдохновила ее на другие масштабные инсталляции — «Книга Боба» и «Лодочная книга» . Помимо изучения скульптурного потенциала книги, Ноулз также выпустил и написал несколько книг экспериментальных текстов и стихов. [12]

Премьера «Лодочной книги» состоялась в Art Basel в Майами в январе 2014 года. Ноулз сказала: «Травяной туннель будет заменен обручем между двумя страницами, покрытыми синим шелком, как океан». «Книжная скульптура», как она ее называет, также содержит иллюминатор, рыболовные сети и удочку, якорь и другие принадлежности для водного путешествия. [6]

Очки событий

[ редактировать ]

Партитура событий — это выступления, придуманные Джорджем Брехтом , на которого повлияли занятия Кейджа по экспериментальной композиции. Многие работы Fluxus содержат этот минималистичный перформанс, который часто состоит из простых инструкций. [5] По словам Ноулза, оценка события — это «рецепт к действию в одну или две строки». Ноулз «Идентичный обед» [13] (1969) — одна из ее наиболее известных композиций, основанная на ее привычке есть одну и ту же еду каждый день в одно и то же время: «сэндвич с тунцом на пшеничном тосте, с салатом и маслом, без майонеза и чашкой супа». или стакан пахты». Музыка предположительно началась после того, как Филип Корнер , ее друг и коллега по Fluxus, прокомментировал ее ежедневный обед на Riss Dinner в Челси, Нью-Йорк. Ноулз решила пригласить людей присоединиться к ней на обед и задокументировать все нюансы и повторы. Повторение этого жеста превратило трапезу в застенчивое размышление о повседневной деятельности. [14] «Речь шла о том, чтобы иметь повод поговорить с людьми, заметить все, что происходит, обратить внимание», — сказала Ноулз во время своего недавнего выступления в Музее современного искусства . [15]

Аспект прикосновения — это особый элемент, который отличает Ноулза от многих других художников Fluxus. Одна из ее самых известных партитур, « Сделай салат» , была первоначально исполнена в 1962 году в Институте современного искусства в Лондоне. В этой партитуре Ноулз готовит огромный салат, нарезая овощи в такт живой музыке, смешивая ингредиенты, подбрасывая их в воздух, а затем подавая салат публике. «Make a Salad» исполнялся на многочисленных площадках по всему миру, включая Tate Modern , High Line , Центр искусств Уокера , а совсем недавно на Art Basel 2016. [16]

«Обувь по вашему выбору» также дебютировала одновременно с « Сделай салат» на ICA. В разделе «Обувь по вашему выбору » Ноулз просит участников просто описать обувь, которую они носят. В 2011 году Ноулз исполнила «Shoes of Your Choice». [17] и другие работы для президента Барака Обамы и первой леди Мишель Обамы в «Празднике американской поэзии в Белом доме» вместе с Билли Коллинзом , хип-хоп актером и поэтом Коммоном , Элизабет Александер , Ритой Дав и Кеннетом Голдсмитом . [18]

Звуковые работы

[ редактировать ]

Ноулз занимается звуком с конца 1960-х годов. В 1969 году Ноулз разработал и соредактировал «Нотации Джона Кейджа» , сборник музыкальных рукописей, опубликованный издательством Something Else Press . Ее «Бобовый сад» , впервые представленный на Ежегодном фестивале авангарда в Нью-Йорке , представляет собой большую усиленную платформу, покрытую бобами. Совсем недавно реконструированный для выставки Элисон Ноулз в Художественном музее Карнеги , Бобовый сад приглашает посетителей пройти через платформу, позволяя звукам бобов резонировать с каждым шагом. [19] Ноулз также создал серию звуковых объектов, в том числе вращатель бобов (мешочек из льняной бумаги ручной работы, наполненный бобами), резиновые накладки на запястья («перчатки» из льняной бумаги с пронизанными бобами) и аккордеон из бамбука и льна. [20] Интерес Ноулза к звукам, издаваемым бобами, был исследован в серии из четырех радиопрограмм, организованных немецкой станцией Westdeutscher Rundfunk , директор которой был другом и сторонником Джона Кейджа. В 1982 году Ноулз была награждена престижной премией Карла Щуки за лучшую работу на радио от WDR за музыку к мероприятию Bean Sequences .

Хотя по мере развития ее интереса к перформансу она изменила направление, Ноулз начала создавать картины шелкографией, показанные в галерее Джадсона в начале 1960-х годов. С 1963 до середины 1970-х годов печать служила выражением ее других проблем, связанных с процессами. В 1963 году она сотрудничала со студентами Кейджа Робертом Уоттсом и Джорджем Брехтом в шоу Scissors Brothers Warehouse , которое обычно называют BLINK из-за жирного слова, которое появляется в центре. Этот квадратный отпечаток размером восемнадцать дюймов состоял из трех изображений, выбранных случайным образом, по одному от каждого художника. Изображение появлялось на всем: от холстов до купальных костюмов и расчесок, и все это продавалось на блошиных рынках. Ноулз создала графическую серию «Идентичный обед» , в которой показано, как ее друзья и коллеги из Флюксуса потребляли «Идентичный обед » в начале 1970-х годов. [21]

В конце 1960-х Ноулз тесно сотрудничал с Марселем Дюшаном, чтобы воссоздать свое первое оптическое изделие Coeurs Volants . Оригинал был изготовлен в 1936 году для Cahiers d'Art , французского художественного и литературного журнала. Первоначально Ноулз хотел получить права на воспроизведение изображения для обложки публикации Something Else Press Эммета Уильямса (с конкретным стихотворением «Возлюбленные »). [22] Однако при личной встрече было решено, что она создаст новую шелкографию работы. Ноулз посетила квартиру Марселя и Тини Дюшан, чтобы выбрать образцы цветов для переиздания. После недопонимания Дюшан в шутку подписал один из образцов карандашом, возможно, создав свой последний реди-мейд . [11]

Ноулз получила признание за свой глубокий вклад в современное искусство в виде стипендии Гуггенхайма (1967), грантов Национального фонда искусств (1981 и 1985), совместного Совета штата Нью-Йорк по грантам в области искусств (1989), документального Профессорство в Кунстакадемии Касселя, Германия (1998 г.), Премия Ассоциации искусств колледжей за выдающиеся достижения (2003 г.) и женский грант Anonymous (2003 г.). выбрала Ноулз В 2015 году историк искусства Клэр Бишоп для получения премии Фрэнсиса Дж. Гринбургера , которая вручается малопризнанным художникам каждые два года. [23]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ноулз была замужем за Диком Хиггинсом , ведущим флюксистом, который ввел термин « интермедиа ». У нее есть дочери-близнецы Джессика и Ханна Хиггинс . Джессика — нью-йоркский художник-интермедиа, тесно связанный с выдающимся куратором Лэнсом Фангом » Международного музея художников , покойной галеристкой Fluxus Эмили Харви и проектом «Строительство в процессе . Ханна — писательница, историк искусства и профессор Иллинойского университета в Чикаго . Обе дочери в юности выступали и участвовали в оригинальных мероприятиях, связанных с Флюксусом. Ноулз часто выступает с членами своей семьи, в том числе «Loose Pages» , «Shoes Of Your Choice » и «Beans All Day» .

Ноулз живет и работает в своем лофте в районе Сохо Нью-Йорка, где она проживала с 1950-х годов. [6]

  1. ^ «Институт Пратта | Новости | Объявлены лауреаты почетных степеней и докладчики, начало работы которых состоится 15 мая» . Pratt.edu . 6 июня 2022 г.
  2. ^ «Элисон Ноулз: Ретроспектива (1960–2022)» . bampfa.org . 20 апреля 2022 г.
  3. ^ Финкель, Йори (18 июля 2022 г.). «Приготовление салата казалось радикальным» . Нью-Йорк Таймс . eISSN   1553-8095 . ISSN   0362-4331 . OCLC   1645522 .
  4. ^ Янссен, Рууд. «Интервью с Элисон Ноулз» (PDF) . Fluxusheidelberg.org . Центр Флюксус в Гейдельберге. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 18 июля 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б Хиггинс, Ханна (декабрь 2002 г.). Опыт Флюксуса . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520228672 .
  6. ^ Jump up to: а б с Блох, Марк (2014). «Лодочная книга Элисон Ноулз» . Журнал White Hot .
  7. ^ Блох, Марк (22 июля 2015 г.). «Что сделал Рейно и когда он это узнал? Интервью с Элисон Ноулз» . Журнал исследований колледжа Блэк-Маунтин, том. 8 .
  8. ^ Тейлор, Скотт (10 сентября 2009 г.). «Элисон Ноулз, Джеймс Тенни и Дом пыли в CalArts» . Проверено 12 июля 2016 г.
  9. ^ « Дом пыли (1967) и письма к Гертруде Стайн (1968)» В Ваннамейкере, Роберт, Музыка Джеймса Тенни, Том 2: Справочник по пьесам (University of Illinois Press, 2021), 60–66.
  10. ^ Саттон, Глория. «Поля стихов Стэна ВанДербика: стык кино и компьютеров». В книге «Экспериментализм мейнфреймов: ранние вычисления и основы цифрового искусства» под редакцией Ханны Хиггинс и Дугласа Кана (Беркли, Калифорния: University of California Press, 2012), 330.
  11. ^ Jump up to: а б Вудс, Николь Л. (2012). «Объект/Стихи: Феминистская архитектура Элисон Ноулз» . Х-ТРА . 15 (1).
  12. ^ Ноулз, Элисон (1 января 2013 г.). Большая Книга . Пассажирские книги. ISBN  978-3940215130 .
  13. ^ «Перформанс 10: Элисон Ноулз» . Музей современного искусства . Проверено 21 марта 2019 г.
  14. ^ Хиггинс, Ханна (декабрь 2002 г.). Опыт Флюксуса . Издательство Калифорнийского университета. стр. 47–48 . ISBN  9780520228672 .
  15. ^ Кеннеди, Рэнди (2 февраля 2011 г.). «Искусство в МоМА: Тунец на пшенице (Держи майонез)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 июня 2016 г.
  16. ^ Нойендорф, Анри (28 апреля 2016 г.). «Лучше принесите вилку в Арт-Базель, потому что Элисон Ноулз приготовит вам салат» . news.artnet.com . Проверено 28 июня 2016 г.
  17. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Поэт Элисон Ноулз читает стихи на вечере поэзии в Белом доме» . Ютуб .
  18. ^ «Праздник американской поэзии в Белом доме» . Белый дом . 11 мая 2011 г. - через Национальный архив .
  19. ^ «Элисон Ноулз в CMOA» . press.cmoa.org . СМОА . Проверено 13 июля 2016 г.
  20. ^ «Бумажные инструменты» . Элисон Ноулз . Проверено 5 марта 2020 г.
  21. ^ Хиггинс, Ханна (декабрь 2002 г.). Опыт Флюксуса . Издательство Калифорнийского университета. стр. 138–139 . ISBN  9780520228672 .
  22. ^ Даймент, Дэйв (2 июня 2012 г.). «Something Else Press: Coeurs Volants Дюшана» . Проверено 13 июня 2016 г.
  23. ^ Гринбергер, Алекс. «Уголок коллекционера: Фрэнсис Гринбургер», ARTNews. Размещено 31.08.15. www.artnews.com/2015/08/31/collectors-corner-francis-greenburger/
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce5c7c49f8ed8af01a8bf047678c7539__1717548420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/39/ce5c7c49f8ed8af01a8bf047678c7539.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alison Knowles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)