Кибернетическая прозорливость
Cybernetic Serendipity — выставка кибернетического искусства, Англия , со 2 по августа курируемая Ясией Райхардт, показанная в Институте современного искусства в Лондоне, 20 октября 1968 года. [1] а затем гастролировал по Соединенным Штатам. Двумя остановками в Соединенных Штатах были пристройка Коркоран ( Галерея искусств Коркоран ), Вашингтон, округ Колумбия , с 16 июля по 31 августа 1969 года, и недавно открывшийся Эксплораториум. [2] в Сан-Франциско с 1 ноября по 18 декабря 1969 года.
Содержание
[ редактировать ]
Одна часть выставки была посвящена алгоритмам и устройствам генерации музыки. Некоторые экспонаты представляли собой брошюры с описанием алгоритмов, тогда как другие демонстрировали нотную запись, созданную компьютерами. Устройства создавали музыкальные эффекты и проигрывали записи звуков, созданных компьютерами. Петр Зиновьев одолжил часть своего студийного оборудования: посетители могли спеть или насвистать мелодию в микрофон, а его оборудование импровизировать музыкальное произведение на основе этой мелодии. [3]
Другая часть описывала компьютерные проекты, такие как » Густава Мецгера саморазрушительные « Пять экранов с компьютером , проект новой больницы, компьютерно-программируемую структуру и танцевальную хореографию.

Машины и установки заняли весьма заметную часть выставки. Гордон Паск создал коллекцию больших мобильных телефонов ( Коллоквиум мобильных телефонов (1968)) с взаимодействующими частями, которые позволяют зрителям присоединиться к разговору. [4] Многие машины создавали кинетическую среду или отображали движущиеся изображения. Брюс Лейси предоставил своих радиоуправляемых роботов и светочувствительную сову. Нам Джун Пайк был представлен роботом К-456 и телевизорами с искаженным изображением. Жан Тэнгли предоставил две свои малярные машины. Эдварда Игнатовича ( Биоморфное гидравлическое ухо Sound Activated Mobile ( SAM Джона Биллингсли , 1968)) повернулось в сторону звуков, а Альберт 1967 повернулся лицом к свету. Вэнь-Ин Цай представил свои интерактивные кибернетические скульптуры из вибрирующих стержней из нержавеющей стали, стробоскопического света и управления с помощью звуковой обратной связи . Некоторые художники выставляли машины, рисующие узоры, которые посетитель мог забрать, или вовлекали посетителей в игры. Карикатурист Роуленд Эметт разработал механический компьютер «Незабудка» , который был заказан компанией Honeywell . [5]
В другом разделе изучались возможности компьютера создавать тексты — как эссе, так и стихи . Различные программы создавали Haiku, [6] детские рассказы и очерки. [7] , созданных компьютером Одно из первых стихотворений Элисон Ноулз и Джеймса Тенни , было включено в выставку и каталог.
Компьютерные фильмы были представлены Джона Уитни и перестановками фильмом Bell Labs об их технологии производства фильмов. Некоторые образцы включали изображения вращающихся в четырех измерениях тессерактов , спутника, вращающегося вокруг Земли, и анимированную структуру данных .
Была также представлена компьютерная графика , в том числе изображения, созданные на электронно-лучевых осциллографах и цифровых плоттерах . Было множество плакатов и графиков, демонстрирующих возможности компьютеров выполнять сложные (и, очевидно, случайные) вычисления. На других графиках были изображены смоделированный Мондриан и культовая спираль уменьшающихся квадратов, которая появилась на плакате и в книге выставки. Компания Boeing продемонстрировала использование каркасной графики.
Компания Keith Albarn & Partners внесла свой вклад в оформление выставки. [8]
Отражая известность музыки в шоу, альбом из десяти треков Cybernetic Serendipity Music, сопровождающий шоу. ICA выпустила [3] [9] Среди представленных художников были Яннис Ксенакис , Джон Кейдж и Питер Зиновьев, чья графическая партитура к «Четырем священным апрельским раундам» (1968) была использована в качестве обложки. [10]
посещаемость
[ редактировать ]Журнал Time отметил, что лондонскую выставку посетило 40 000 человек. [11] По другим данным, число посетителей достигало от 44 000 до 60 000 человек. Однако ICA неточно подсчитала посетителей. [12]
Последствия
[ редактировать ]Выставка дала энергию для формирования Британского общества компьютерных искусств , которое продолжало исследовать взаимодействие науки, технологий и искусства и проводить выставки (например, Event One в Королевском колледже искусств). [13] ). Несколько экспонатов были приобретены Эксплораториумом в 1971 году, некоторые из них экспонируются по сей день. [14]
В 2014 году ICA провел ретроспективную выставку «Кибернетическая интуиция: документация» , в которую вошли документы, фотографии инсталляций, обзоры прессы и публикации, а также серия дискуссий, в одной из которых принял участие Петр Зиновьев. [15] Приурочено к выставке, Cybernetic Serendipity Music был переиздан на виниловой пластинке ограниченным тиражом компанией Vinyl Factory . [3]
Музей Виктории и Альберта отметил 50-летие выставкой в 2018 году под названием «Шанс и контроль: искусство в эпоху компьютеров». Выставка Виктории и Альберта включала в себя множество работ художников, представленных на оригинальной выставке ICA, а также связанные с ними однодневки. Впоследствии "Chance and Control" гастролировали в Chester Visual Arts и Firstsite , Колчестер. [16] [17]
В 2020 году в Центре Помпиду была выставлена копия « Коллоквиума мобильных телефонов» Гордона Паска 1968 года , воспроизведенная Полом Пангаро и Ти Джей Маклишом в 2018 году. [18]
В 2022 году Австралийского национального университета Школа кибернетики открыла школу, представив выставку «Австралийская кибернетика: точка во времени» . На выставку вошли работы из фильмов «Кибернетическая прозорливость» (1968), «Австралия '75: Фестиваль творческих искусств и науки» (1975), а также современные произведения, курируемые Школой кибернетики. Описывая выставку Райхардта «Кибернетическая прозорливость» , школа заявила, что она «представляет собой точки расширения кибернетического воображения» и «новаторский» «проблеск будущего, в котором компьютеры переплетаются с людьми и культурами, и благодаря этому она разработала план для будущего вычислений, которое с тех пор вдохновляло поколения». [19] [20]
См. также
[ редактировать ]- Алгоритмическое искусство
- Компьютерное искусство
- Кибернетика
- Электронное искусство
- Генеративное искусство
- Новое медиа-искусство
- Постконцептуальный
- Системное искусство
- Виртуальное искусство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чарли Гир , «Миникомпьютерный экспериментализм в Соединенном Королевстве с 1950-х по 1980-е годы» в Ханне Хиггинс и Дуглас Кан (ред.), Экспериментализм мэйнфреймов: ранние цифровые вычисления в экспериментальном искусстве. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета (2012), с. 119
- ^ Речь о вручении премии AAM за выдающиеся заслуги - 21 июня 1982 г., стенограмма, Фрэнк Оппенгеймер, журнал Exploration and Discovery, стр. 9, Сан-Франциско, Калифорния.
- ^ Перейти обратно: а б с «Компьютерный мир: почему Cybernetic Serendipity Music — самый важный и забытый сборник электронной музыки | Страница 2 из 5» . Виниловый завод . 15 октября 2014 года . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ "Дом" . разговоры о мобильных телефонах . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ «Компьютер Honeywell-Emett «Незабудка» (фериферическое толстокожее животное)» . Галерея Криса Битлза. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ «Компьютеризированное хайку» . in-vacua.com . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ Мендоса, Э. «Очерки с высокой энтропией» . in-vacua.com . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ Райхардт, Ясия, изд. (1968). «Кибернетическая интуиция — компьютер и искусство; международный специальный выпуск студии» . Студия Интернационал . Лондон: Studio Trust. п. 7. ОСЛК 497641989 . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Лихт, Алан (март 2015 г.). «Алан Лихт о кибернетической музыке Serendipity» . www.artforum.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ «Кибернетическая прозорливость» . Кибернетическая прозорливость . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ «Кибернетическая прозорливость» . Время . 6 октября 1968 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года . Проверено 8 октября 2008 г.
- ^ «Кибернетическая интуиция | База данных цифрового искусства» . dada.compart-bremen.de .
- ^ «СТРАНИЦА 1» (PDF) . БКС. 6 апреля 1969 года . Проверено 23 октября 2008 г.
- ^ «Коллекции экспонатов: Кибернетическая прозорливость» . Эксплораториум . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ «Кибернетическая прозорливость: Документация» . archive.ica.art . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Доддс, Дуглас (2019). «Шанс и контроль: искусство в эпоху компьютеров» . Искусство в печати . 8 (5): 3–9.
- ^ «Шанс и контроль: искусство в эпоху компьютеров» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ «Разговор мобильных» . разговоры о мобильных телефонах . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ «Австралийская кибернетика: точка во времени» . Австралийский национальный университет, факультет кибернетики . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Райхардт, Джайса. «Некролог Ника Уодли» . Хранитель . Проверено 22 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Райхардт, Ясия, изд. (1968). «Кибернетическая интуиция — компьютер и искусство; международный специальный выпуск студии» . Студия Интернационал . Лондон: Studio Trust. ОСЛК 497641989 .
- Фернандес, Мария (осень 2008 г.). «В отрыве от истории: Ясия Райхардт и кибернетическая интуиция». Художественный журнал . 67 (3): 6–23. дои : 10.1080/00043249.2008.10791311 . JSTOR 40598908 . S2CID 193026727 .
- Уссельманн, Райнер (октябрь 2003 г.). «Дилемма медиаискусства: кибернетическая интуиция в ICA в Лондоне» . Леонардо . 36 (5): 389–396. дои : 10.1162/002409403771048191 . S2CID 57564123 .
- МакГрегор, Брент (октябрь 2002 г.). «Возвращение к кибернетической счастливой случайности». Материалы четвертой конференции по творчеству и познанию - C&C '02 . стр. 11–13. дои : 10.1145/581710.581713 . ISBN 978-1581134650 . S2CID 6322799 . (требуется членство)
- «Кибернетическая прозорливость» . 26 июля 2006 г. Проверено 8 октября 2008 г.
- «Кибернетическая прозорливость» . База данных compArt Digital Art (daDA) . Проверено 9 января 2014 г.
- «Поздний вечерний состав» . Ютуб . (современный телерепортаж, представленный Ясей Райхардт)
- «Кибернетическая прозорливость» . Проверено 20 ноября 2014 г.
- «Томас Дреер: История компьютерного искусства, глава II.3.2 Кибернетическая интуиция» . Проверено 30 августа 2016 г.