Jump to content

Кибернетическая прозорливость

Cybernetic Serendipity — выставка кибернетического искусства, Англия , со 2 по августа курируемая Ясией Райхардт, показанная в Институте современного искусства в Лондоне, 20 октября 1968 года. [1] а затем гастролировал по Соединенным Штатам. Двумя остановками в Соединенных Штатах были пристройка Коркоран ( Галерея искусств Коркоран ), Вашингтон, округ Колумбия , с 16 июля по 31 августа 1969 года, и недавно открывшийся Эксплораториум. [2] в Сан-Франциско с 1 ноября по 18 декабря 1969 года.

Содержание

[ редактировать ]
Система Вэнь-Ин Цай 1 (1968), представленная в Институте современного искусства.

Одна часть выставки была посвящена алгоритмам и устройствам генерации музыки. Некоторые экспонаты представляли собой брошюры с описанием алгоритмов, тогда как другие демонстрировали нотную запись, созданную компьютерами. Устройства создавали музыкальные эффекты и проигрывали записи звуков, созданных компьютерами. Петр Зиновьев одолжил часть своего студийного оборудования: посетители могли спеть или насвистать мелодию в микрофон, а его оборудование импровизировать музыкальное произведение на основе этой мелодии. [3]

Другая часть описывала компьютерные проекты, такие как » Густава Мецгера саморазрушительные « Пять экранов с компьютером , проект новой больницы, компьютерно-программируемую структуру и танцевальную хореографию.

Эдвард Игнатович «Звуковой активируемый мобильный телефон (SAM)» (1968) звуково-реактивная скульптура
Эдвард Игнатович Mobile Sound Activated ( SAM ) (1968), показанный как часть Cybernetic Serendipity

Машины и установки заняли весьма заметную часть выставки. Гордон Паск создал коллекцию больших мобильных телефонов ( Коллоквиум мобильных телефонов (1968)) с взаимодействующими частями, которые позволяют зрителям присоединиться к разговору. [4] Многие машины создавали кинетическую среду или отображали движущиеся изображения. Брюс Лейси предоставил своих радиоуправляемых роботов и светочувствительную сову. Нам Джун Пайк был представлен роботом К-456 и телевизорами с искаженным изображением. Жан Тэнгли предоставил две свои малярные машины. Эдварда Игнатовича ( Биоморфное гидравлическое ухо Sound Activated Mobile ( SAM Джона Биллингсли , 1968)) повернулось в сторону звуков, а Альберт 1967 повернулся лицом к свету. Вэнь-Ин Цай представил свои интерактивные кибернетические скульптуры из вибрирующих стержней из нержавеющей стали, стробоскопического света и управления с помощью звуковой обратной связи . Некоторые художники выставляли машины, рисующие узоры, которые посетитель мог забрать, или вовлекали посетителей в игры. Карикатурист Роуленд Эметт разработал механический компьютер «Незабудка» , который был заказан компанией Honeywell . [5]

В другом разделе изучались возможности компьютера создавать тексты — как эссе, так и стихи . Различные программы создавали Haiku, [6] детские рассказы и очерки. [7] , созданных компьютером Одно из первых стихотворений Элисон Ноулз и Джеймса Тенни , было включено в выставку и каталог.

Компьютерные фильмы были представлены Джона Уитни и перестановками фильмом Bell Labs об их технологии производства фильмов. Некоторые образцы включали изображения вращающихся в четырех измерениях тессерактов , спутника, вращающегося вокруг Земли, и анимированную структуру данных .

Была также представлена ​​компьютерная графика , в том числе изображения, созданные на электронно-лучевых осциллографах и цифровых плоттерах . Было множество плакатов и графиков, демонстрирующих возможности компьютеров выполнять сложные (и, очевидно, случайные) вычисления. На других графиках были изображены смоделированный Мондриан и культовая спираль уменьшающихся квадратов, которая появилась на плакате и в книге выставки. Компания Boeing продемонстрировала использование каркасной графики.

Компания Keith Albarn & Partners внесла свой вклад в оформление выставки. [8]

Отражая известность музыки в шоу, альбом из десяти треков Cybernetic Serendipity Music, сопровождающий шоу. ICA выпустила [3] [9] Среди представленных художников были Яннис Ксенакис , Джон Кейдж и Питер Зиновьев, чья графическая партитура к «Четырем священным апрельским раундам» (1968) была использована в качестве обложки. [10]

посещаемость

[ редактировать ]

Журнал Time отметил, что лондонскую выставку посетило 40 000 человек. [11] По другим данным, число посетителей достигало от 44 000 до 60 000 человек. Однако ICA неточно подсчитала посетителей. [12]

Последствия

[ редактировать ]

Выставка дала энергию для формирования Британского общества компьютерных искусств , которое продолжало исследовать взаимодействие науки, технологий и искусства и проводить выставки (например, Event One в Королевском колледже искусств). [13] ). Несколько экспонатов были приобретены Эксплораториумом в 1971 году, некоторые из них экспонируются по сей день. [14]

В 2014 году ICA провел ретроспективную выставку «Кибернетическая интуиция: документация» , в которую вошли документы, фотографии инсталляций, обзоры прессы и публикации, а также серия дискуссий, в одной из которых принял участие Петр Зиновьев. [15] Приурочено к выставке, Cybernetic Serendipity Music был переиздан на виниловой пластинке ограниченным тиражом компанией Vinyl Factory . [3]

Музей Виктории и Альберта отметил 50-летие выставкой в ​​2018 году под названием «Шанс и контроль: искусство в эпоху компьютеров». Выставка Виктории и Альберта включала в себя множество работ художников, представленных на оригинальной выставке ICA, а также связанные с ними однодневки. Впоследствии "Chance and Control" гастролировали в Chester Visual Arts и Firstsite , Колчестер. [16] [17]

В 2020 году в Центре Помпиду была выставлена ​​копия « Коллоквиума мобильных телефонов» Гордона Паска 1968 года , воспроизведенная Полом Пангаро и Ти Джей Маклишом в 2018 году. [18]

В 2022 году Австралийского национального университета Школа кибернетики открыла школу, представив выставку «Австралийская кибернетика: точка во времени» . На выставку вошли работы из фильмов «Кибернетическая прозорливость» (1968), «Австралия '75: Фестиваль творческих искусств и науки» (1975), а также современные произведения, курируемые Школой кибернетики. Описывая выставку Райхардта «Кибернетическая прозорливость» , школа заявила, что она «представляет собой точки расширения кибернетического воображения» и «новаторский» «проблеск будущего, в котором компьютеры переплетаются с людьми и культурами, и благодаря этому она разработала план для будущего вычислений, которое с тех пор вдохновляло поколения». [19] [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чарли Гир , «Миникомпьютерный экспериментализм в Соединенном Королевстве с 1950-х по 1980-е годы» в Ханне Хиггинс и Дуглас Кан (ред.), Экспериментализм мэйнфреймов: ранние цифровые вычисления в экспериментальном искусстве. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета (2012), с. 119
  2. ^ Речь о вручении премии AAM за выдающиеся заслуги - 21 июня 1982 г., стенограмма, Фрэнк Оппенгеймер, журнал Exploration and Discovery, стр. 9, Сан-Франциско, Калифорния.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Компьютерный мир: почему Cybernetic Serendipity Music — самый важный и забытый сборник электронной музыки | Страница 2 из 5» . Виниловый завод . 15 октября 2014 года . Проверено 26 июня 2021 г.
  4. ^ "Дом" . разговоры о мобильных телефонах . Проверено 18 июля 2021 г.
  5. ^ «Компьютер Honeywell-Emett «Незабудка» (фериферическое толстокожее животное)» . Галерея Криса Битлза. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 18 ноября 2013 г.
  6. ^ «Компьютеризированное хайку» . in-vacua.com . Проверено 5 августа 2019 г.
  7. ^ Мендоса, Э. «Очерки с высокой энтропией» . in-vacua.com . Проверено 5 августа 2019 г.
  8. ^ Райхардт, Ясия, изд. (1968). «Кибернетическая интуиция — компьютер и искусство; международный специальный выпуск студии» . Студия Интернационал . Лондон: Studio Trust. п. 7. ОСЛК   497641989 . Проверено 20 июня 2020 г.
  9. ^ Лихт, Алан (март 2015 г.). «Алан Лихт о кибернетической музыке Serendipity» . www.artforum.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 21 июля 2021 г.
  10. ^ «Кибернетическая прозорливость» . Кибернетическая прозорливость . Проверено 21 июля 2021 г.
  11. ^ «Кибернетическая прозорливость» . Время . 6 октября 1968 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года . Проверено 8 октября 2008 г.
  12. ^ «Кибернетическая интуиция | База данных цифрового искусства» . dada.compart-bremen.de .
  13. ^ «СТРАНИЦА 1» (PDF) . БКС. 6 апреля 1969 года . Проверено 23 октября 2008 г.
  14. ^ «Коллекции экспонатов: Кибернетическая прозорливость» . Эксплораториум . Проверено 18 июля 2021 г.
  15. ^ «Кибернетическая прозорливость: Документация» . archive.ica.art . Проверено 21 июля 2021 г.
  16. ^ Доддс, Дуглас (2019). «Шанс и контроль: искусство в эпоху компьютеров» . Искусство в печати . 8 (5): 3–9.
  17. ^ «Шанс и контроль: искусство в эпоху компьютеров» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 12 мая 2022 г.
  18. ^ «Разговор мобильных» . разговоры о мобильных телефонах . Проверено 18 июля 2021 г.
  19. ^ «Австралийская кибернетика: точка во времени» . Австралийский национальный университет, факультет кибернетики . Проверено 21 сентября 2023 г.
  20. ^ Райхардт, Джайса. «Некролог Ника Уодли» . Хранитель . Проверено 22 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecd3372bd3e43da8eeb2d9768780db5a__1695368520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/5a/ecd3372bd3e43da8eeb2d9768780db5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cybernetic Serendipity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)