Кибернетическое искусство
Кибернетическое искусство — это современное искусство , основанное на наследии кибернетики , где обратная связь , связанная с работой, имеет приоритет над традиционными эстетическими и материальными проблемами. Отношения между кибернетикой и искусством можно резюмировать тремя способами: кибернетика может использоваться для изучения искусства, для создания произведений искусства или сама по себе может рассматриваться как самостоятельная форма искусства. [1]
История
[ редактировать ]Работа Николаса Шёффера CYSP I (1956), возможно, была первым произведением искусства, в котором явно использовались кибернетические принципы (CYSP — это аббревиатура, объединяющая первые две буквы слов «КИбернетический» и «SPatiodynamic»). [2] Художник Рой Аскотт разработал обширную теорию кибернетического искусства в книге «Бехевиористское искусство и кибернетическое видение» (Кибернетика, журнал Международной ассоциации кибернетики (Намюр), том IX, № 4, 1966; том X, № 1, 1967). ) и в «Кибернетическая позиция: мой процесс и цель» (Леонардо, том 1, № 2, 1968). Историк искусства Эдвард А. Шанкен написал об истории искусства и кибернетики в эссе, в том числе «Кибернетика и искусство: культурная конвергенция в 1960-е годы». [3] и «От кибернетики к телематике: искусство, педагогика и теория Роя Эскотта » (2003), [4] который прослеживает траекторию творчества Эскотта от кибернетического искусства к телематическому искусству (искусству, использующему компьютерные сети в качестве среды, предшественнику net.art ).
Аудиообратная связь и использование ленточных петель, синтеза звука и композиций, созданных компьютером, отражали кибернетическое понимание информации, систем и циклов. Такие приемы получили широкое распространение в 1960-х годах в музыкальной индустрии. Визуальные эффекты электронной обратной связи стали предметом художественных исследований в конце 1960-х годов, когда видеооборудование впервые вышло на потребительский рынок. Стайна и Вуди Васулка , например, использовали «все виды и комбинации аудио- и видеосигналов для создания электронной обратной связи в соответствующих носителях». [5]
Благодаря соответствующим работам Эдварда Игнатовича, Вэнь-Ин Цая и кибернетика Гордона Паска , а также анимистической кинетике Роберта Брира и Жана Тэнгли , 1960-е годы породили разновидность киборг-искусства, которая была очень озабочена общими цепями внутри и между живым и живым миром. технологический. В конце 1960-х годов также возникла линия теории искусства киборгов. Такие писатели, как Джонатан Бенталл и Джин Янгблад, опирались на кибернетику и кибернетику. Наиболее существенный вклад здесь внесли британский художник и теоретик Рой Эскотт с его эссе «Бихевиористское искусство и кибернетическое видение» в журнале «Кибернетика» (1976), а также американский критик и теоретик Джек Бернэм . В книге «За пределами современной скульптуры» 1968 года он превращает кибернетическое искусство в обширную теорию, в центре которой лежит стремление искусства имитировать и в конечном итоге воспроизводить жизнь. [6]
«Кибернетическая прозорливость: Компьютер и искусство», курируемая Ясией Райхардт в Институте современного искусства , Лондон , Англия , в 1968 году, считается одной из первых выставок кибернетического искусства. [7]
Композитор Герберт Брюн участвовал в работе Биологической компьютерной лаборатории , а позже участвовал в основании Школы проектирования общества. [8]
Среди ведущих теоретиков искусства и историков в этой области — Кристиана Поль (куратор) , Фрэнк Поппер , Кристин Бюси-Глюксманн , Доминик Мулон , Роберт К. Морган , Рой Эскотт , Марго Лавджой , Эдмонд Кушо , Фред Форест и Эдвард А. Шэнкен . Среди других представителей творческого искусства, связанных с кибернетикой, — Роланд Кейн , Руайри Глинн , Полин Оливерос , Том Шолте и Стивен Уиллатс .
См. также
[ редактировать ]- Киборгское искусство
- Компьютерное искусство
- Концептуальное искусство
- Киберарты
- Кибизм
- Цифровое возвышенное
- Электронное искусство
- Генеративное искусство
- Интернет-искусство
- Неоконцептуальное искусство
- Новое медиа-искусство
- Постконцептуальное искусство
- Постконвергентный
- Постминимализм
- Постмодернистское искусство
- Системное искусство
- Виртуальное искусство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аптер, Майкл Дж. (июль 1969 г.). «Кибернетика и искусство» . Леонардо . 2 (3): 257–265. дои : 10.2307/1572155 . JSTOR 1572155 . S2CID 192997275 — через JSTOR.
- ^ «CYSP I, первая кибернетическая скульптура в истории искусства» . Леонардо / OLATS - Обсерватория Леонардо искусств и технических наук. Архивировано из оригинала 11 августа 2019 г. Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ Шанкен, Эдвард А. (2002). «Кибернетика и искусство: культурная конвергенция в 1960-е годы». В Кларке, Брюс; Хендерсон, Линда Дэлримпл (ред.). От энергии к информации: представительство в науке, технологиях, искусстве и литературе (PDF) . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. стр. 255–277. Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2016 г.
- ^ Аскотт, Рой (2003). Эдвард А. Шанкен (ред.). Телематическое объятие: призрачные теории искусства, технологий и сознания . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Шанкен, Эдвард А. (2007) [2003]. «От кибернетики к телематике: искусство, педагогика и теория Роя Эскотта». В Эскотте, Рой (ред.). Телематическое объятие: призрачные теории искусства, технологий и сознания . Калифорнийский университет. ISBN 978-0-520-22294-6 .
- ^ Уайтлоу, Митчелл (2004). Метатворение: искусство и искусственная жизнь . МТИ Пресс. стр. 17–18. ISBN 0-262-23234-0 .
- ^ Фернандес, Мария (1 сентября 2008 г.). «В отрыве от HiStory: Ясия Райхардт и кибернетическая интуиция» . Художественный журнал . 67 (3): 6–23. дои : 10.1080/00043249.2008.10791311 . ISSN 0004-3249 . S2CID 193026727 .
- ^ "Дом" . designingasociety.org .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Томас Дреер: История компьютерного искусства, глава II.3 Кибернетические скульптуры» . Проверено 30 августа 2016 г.
- «Томас Дреер: Кибернетика и пионеры компьютерного искусства» . Проверено 6 ноября 2016 г.