Jump to content

Кибернетическое искусство

Радиовышка в Льеже от Schöffer
Кибернетическая башня Н. Шеффера в Льеже.

Кибернетическое искусство — это современное искусство , основанное на наследии кибернетики , где обратная связь , связанная с работой, имеет приоритет над традиционными эстетическими и материальными проблемами. Отношения между кибернетикой и искусством можно резюмировать тремя способами: кибернетика может использоваться для изучения искусства, для создания произведений искусства или сама по себе может рассматриваться как самостоятельная форма искусства. [1]

Работа Николаса Шёффера CYSP I (1956), возможно, была первым произведением искусства, в котором явно использовались кибернетические принципы (CYSP — это аббревиатура, объединяющая первые две буквы слов «КИбернетический» и «SPatiodynamic»). [2] Художник Рой Аскотт разработал обширную теорию кибернетического искусства в книге «Бехевиористское искусство и кибернетическое видение» (Кибернетика, журнал Международной ассоциации кибернетики (Намюр), том IX, № 4, 1966; том X, № 1, 1967). ) и в «Кибернетическая позиция: мой процесс и цель» (Леонардо, том 1, № 2, 1968). Историк искусства Эдвард А. Шанкен написал об истории искусства и кибернетики в эссе, в том числе «Кибернетика и искусство: культурная конвергенция в 1960-е годы». [3] и «От кибернетики к телематике: искусство, педагогика и теория Роя Эскотта » (2003), [4] который прослеживает траекторию творчества Эскотта от кибернетического искусства к телематическому искусству (искусству, использующему компьютерные сети в качестве среды, предшественнику net.art ).

Аудиообратная связь и использование ленточных петель, синтеза звука и композиций, созданных компьютером, отражали кибернетическое понимание информации, систем и циклов. Такие приемы получили широкое распространение в 1960-х годах в музыкальной индустрии. Визуальные эффекты электронной обратной связи стали предметом художественных исследований в конце 1960-х годов, когда видеооборудование впервые вышло на потребительский рынок. Стайна и Вуди Васулка , например, использовали «все виды и комбинации аудио- и видеосигналов для создания электронной обратной связи в соответствующих носителях». [5]

Благодаря соответствующим работам Эдварда Игнатовича, Вэнь-Ин Цая и кибернетика Гордона Паска , а также анимистической кинетике Роберта Брира и Жана Тэнгли , 1960-е годы породили разновидность киборг-искусства, которая была очень озабочена общими цепями внутри и между живым и живым миром. технологический. В конце 1960-х годов также возникла линия теории искусства киборгов. Такие писатели, как Джонатан Бенталл и Джин Янгблад, опирались на кибернетику и кибернетику. Наиболее существенный вклад здесь внесли британский художник и теоретик Рой Эскотт с его эссе «Бихевиористское искусство и кибернетическое видение» в журнале «Кибернетика» (1976), а также американский критик и теоретик Джек Бернэм . В книге «За пределами современной скульптуры» 1968 года он превращает кибернетическое искусство в обширную теорию, в центре которой лежит стремление искусства имитировать и в конечном итоге воспроизводить жизнь. [6]

«Кибернетическая прозорливость: Компьютер и искусство», курируемая Ясией Райхардт в Институте современного искусства , Лондон , Англия , в 1968 году, считается одной из первых выставок кибернетического искусства. [7]

Композитор Герберт Брюн участвовал в работе Биологической компьютерной лаборатории , а позже участвовал в основании Школы проектирования общества. [8]

Среди ведущих теоретиков искусства и историков в этой области — Кристиана Поль (куратор) , Фрэнк Поппер , Кристин Бюси-Глюксманн , Доминик Мулон , Роберт К. Морган , Рой Эскотт , Марго Лавджой , Эдмонд Кушо , Фред Форест и Эдвард А. Шэнкен . Среди других представителей творческого искусства, связанных с кибернетикой, — Роланд Кейн , Руайри Глинн , Полин Оливерос , Том Шолте и Стивен Уиллатс .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Аптер, Майкл Дж. (июль 1969 г.). «Кибернетика и искусство» . Леонардо . 2 (3): 257–265. дои : 10.2307/1572155 . JSTOR   1572155 . S2CID   192997275 — через JSTOR.
  2. ^ «CYSP I, первая кибернетическая скульптура в истории искусства» . Леонардо / OLATS - Обсерватория Леонардо искусств и технических наук. Архивировано из оригинала 11 августа 2019 г. Проверено 21 августа 2013 г.
  3. ^ Шанкен, Эдвард А. (2002). «Кибернетика и искусство: культурная конвергенция в 1960-е годы». В Кларке, Брюс; Хендерсон, Линда Дэлримпл (ред.). От энергии к информации: представительство в науке, технологиях, искусстве и литературе (PDF) . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. стр. 255–277. Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2016 г.
  4. ^ Аскотт, Рой (2003). Эдвард А. Шанкен (ред.). Телематическое объятие: призрачные теории искусства, технологий и сознания . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  5. ^ Шанкен, Эдвард А. (2007) [2003]. «От кибернетики к телематике: искусство, педагогика и теория Роя Эскотта». В Эскотте, Рой (ред.). Телематическое объятие: призрачные теории искусства, технологий и сознания . Калифорнийский университет. ISBN  978-0-520-22294-6 .
  6. ^ Уайтлоу, Митчелл (2004). Метатворение: искусство и искусственная жизнь . МТИ Пресс. стр. 17–18. ISBN  0-262-23234-0 .
  7. ^ Фернандес, Мария (1 сентября 2008 г.). «В отрыве от HiStory: Ясия Райхардт и кибернетическая интуиция» . Художественный журнал . 67 (3): 6–23. дои : 10.1080/00043249.2008.10791311 . ISSN   0004-3249 . S2CID   193026727 .
  8. ^ "Дом" . designingasociety.org .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 814ab126e1f98894e006832c2136959d__1720889580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/9d/814ab126e1f98894e006832c2136959d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cybernetic art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)