Jump to content

Цифровое возвышенное

Художественное изображение компьютерного вируса

Цифровое возвышенное — это мифологизация влияния компьютеров и киберпространства на человеческое восприятие времени, пространства и власти. [1] [2] Он также известен как кибер-возвышенный или алгоритмический-возвышенный . Это философская концепция эмоций, которые захватывают коллективное сознание с появлением новых технологий и вытекающими из них обещаниями и предсказаниями. [1] Этими эмоциями являются трепет , изумление , подавляющая разум слава и, как правило, интенсивный духовный опыт .

Это чувство, по сути, вызвано намеренно заключёнными в чёрный ящик алгоритмами или недостатком знаний об алгоритмах. [1] Возвышенное может быть утопическим или антиутопическим, в зависимости от интерпретации человеком своей эмоциональной реакции. Утопическая интерпретация цифрового возвышенного известна как цифровой утопизм , а антиутопия — цифровая антиутопия . [3]

Классическое представление о возвышенном

[ редактировать ]
Иммануил Кант

Классическое понятие возвышенного было предложено Иммануилом Кантом в его работе «Наблюдения за чувством прекрасного и возвышенного» (1764). [4] он определил Возвышенное В своей статье «Критика суждения» (1790) как:

«объект (природы), представление которого заставляет разум думать о неспособности природы достичь проявления идей». [5]

Природа классического возвышенного, по Канту, заключалась в ощущении, возникающем у человека при столкновении с чем-то, что:

  1. Был за пределами понимания ума
  2. Поразил воображение

Результатом стало ошеломляющее чувство придания сил от возможности стоять перед таким зрелищем и восторга от того, насколько хрупким является человек перед лицом такой огромной силы и необъятности. [6] Примерами для Канта были стоянка перед горой или вид на бушующее море. [7]

Работа Эдмунда Берка (1756 г.) «Философское исследование происхождения наших идей о возвышенном и прекрасном» является еще одним вкладчиком в это классическое понятие, написанным в то же время, что и Кант. Для него возвышенное возникает из ужасного или того, что вызывает ужас. [8]

Истоки цифрового возвышенного

[ редактировать ]
Пример возвышенного искусства — Пароход у устья гавани автора Дж. В. М. Тёрнер

Винсент Моско — один из ведущих мыслителей в области развития и выделения цифрового возвышенного, высоко уважаемый учёный в международном сообществе и в настоящее время профессор Королевского университета в Канаде. [9] Его основополагающая работа «Цифровое возвышенное: миф, сила и киберпространство». [10] объясняет, что у цифрового возвышенного не было определенного начала. Однако он описывает, как оно возникло как развитие технологического возвышенного, что стало началом сдвига в концепциях возвышенного, связанного с промышленными революциями конца 19-го и начала 20-го веков. Такие изобретения, как железная дорога, электричество, радио и самолет, пленили коллективное сознание возможностью создания глобальной деревни .

Моско утверждает, что не произошло существенных изменений в нашем подходе к появлению новых технологий, с теми же пророчествами о революционном изменении человеческого опыта времени, пространства и власти, вплоть до прекращения мирового конфликта. Москва идентифицирует те же самые обещания, провозглашенные компьютерами и киберпространством. Цифровая революция и информационная революция захватывают воображение и внимание наблюдателей по всему миру почти одинаково.

Сковронска, начинающий академик из Сиднейского университета и современная художница, [11] предполагает, что именно с появлением новых технологий, таких как видеокарты для видеоигр, программы с открытым исходным кодом, трехмерные компьютерные процессоры, цифровой видеоэкран и другие, открылись совершенно новые возможности виртуальности как творческого инструмента. [12] Она предполагает, что именно способность этих технологий представлять невидимое действительно отличала цифровое возвышенное от его классического понятия, и что это происходило «через виртуальный канал математического кодирования или алгоритмов, которые действуют как корреляты для этого невидимого мира». , переводя его в поле зрения, воспринимаемое оптикой человека». [13]

Художественное выражение

[ редактировать ]
Пример составной фотографии

Классическое понятие возвышенного было представлено различными художниками, такими как Дж. М. У. Тернер, опираясь на вдохновение, описанное Кантом и Берком: мир природы. [14]

В настоящее время появились произведения искусства, посвященные цифровому возвышению, в попытке передать наш трепет и волнение по поводу больших данных, новых медиа и Интернета 2.0 . Хуан предполагает, что цифровое возвышенное в художественном выражении — это представление чего-то непрезентабельного. [15] Ярким примером этого является цифровая композитная фотография , которая включает в себя сшивание фотографий для создания изображений, которые были бы невозможны без новейших технологий, позволяющих концептуализировать сложные идеи через изображение.

Сковронская, однако, связывает цифровое возвышенное в искусстве с переходом от массивного к мелочам. Она предполагает, что отличительной чертой этого вида искусства является изображение того, что физически не воспринимается глазом, но имеет виртуальное представление, чему способствуют новые технологии. Она проделала значительную собственную работу в этой области, а также концептуально развила цифровое возвышенное в своей диссертации. Ее индивидуальная работа сосредоточена на манипулировании, проецировании и представлении данных в различных цифровых формах.

Цифровое возвышенное, по мнению некоторых теоретиков, не только бесполезно для понимания и взаимодействия с новыми технологиями, но они полагают, что мифы Москвы сдерживают и ставят под угрозу киберкультуру так, как Буркарт сравнивает с угрозой биоразнообразию. Такие теоретики утверждают, что цифровое возвышенное закрывает глаза на риски и уязвимости киберпространства. [16]

Цифровое возвышенное и политическая экономия

[ редактировать ]

Digital Sublime был использован теоретиками медиа, чтобы скрыть и запутать взаимодействие Web 2.0. Теоретики СМИ работали над критическим анализом и оценкой процессов, алгоритмов и функций пользовательского интерфейса, чтобы выявить движущие силы развития и обновлений в Интернете. Теоретики политэкономии предполагают, что мифы, поддерживаемые цифровым возвышением Интернета, обеспечивающим безупречный пользовательский опыт, предоставляющим все желаемое под рукой, неточны. Под поверхностью владельцы бизнеса манипулируют инфраструктурой и цифровой архитектурой платформ, чтобы получить максимальную прибыль. [17]

Цифровое возвышенное и музыкальная индустрия

[ редактировать ]

Цифровое возвышенное, по-видимому, способствовало распространению слухов о том, что потоковые сервисы и облачные хранилища приведут к беспрецедентной свободе и доступу к музыке. Хотя это правда, что наши физические ограничения в доступе к музыкальному контенту свелись к требованию наличия электронного устройства с подключением к Интернету, правдивость этого освобождения была подвергнута тщательному анализу.

Патрик Буркарт предполагает, что эмансипация контента ограничивается его мобилизацией. В отличие от освобождения контента, доступ по-прежнему ограничен алгоритмами, отдающими предпочтение более популярному контенту и, следовательно, еще больше скрывающими большее разнообразие действительно доступного контента. Вместо этого он утверждает, что именно те, кто подрывает наше представление о цельной и всеобъемлющей природе сервисов потоковой передачи музыки, раскрывают нам технические и юридические барьеры, которые приносят пользу поставщикам контента и ограничивают, даже стимулируют, пользовательский опыт, чтобы удовлетворить их потребности. цели. [18] Он считает пиратов медиа-контента главными противниками этой невидимой в противном случае вертикальной интеграции и что они являются симптомами хрупкости киберсообществ.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Эймс, Морган Дж. (1 января 2018 г.). «Деконструкция алгоритмического возвышенного» . Большие данные и общество . 5 (1): 2053951718779194. doi : 10.1177/2053951718779194 . ISSN   2053-9517 .
  2. ^ Гарднер, Уильям О (1 марта 2009 г.). «Кибер-возвышенное и виртуальное зеркало: информация и медиа в работах Осии Мамору и Кон Сатоши» . Канадский журнал киноисследований . 18 (1): 44–70. дои : 10.3138/cjfs.18.1.44 . ISSN   0847-5911 . Проверено 14 августа 2021 г.
  3. ^ Натале, Симона; Баллаторе, Андреа (1 января 2014 г.). «Сеть убьет их всех: новые медиа, цифровую утопию и политическую борьбу в итальянском «Движении пяти звезд» . СМИ, культура и общество . 36 (1): 105–121. дои : 10.1177/0163443713511902 . hdl : 2318/1768935 . ISSN   0163-4437 . S2CID   73517559 . Проверено 14 августа 2021 г.
  4. ^ Скотт, Джо WT (июль 2015 г.). > " "Величие запустения": цифровое возвышение Рёдзи Икеды" . Керб: Журнал ландшафтной архитектуры . 23 :18–21 – через ИНФОРМИТ.
  5. ^ Кант, Иммануил (1987). Критика суждения . Индианаполис: Издательская компания Hackett. стр. 232 .
  6. ^ Мост, Гленн (2012). Возвышенное сегодня? В динамическом чтении: исследования восприятия эпикурейства . Издательство Оксфордского университета. п. 244. ИСБН  9780199794959 .
  7. ^ Кант, Иммануил (1987). Критика суждения . Индианаполис: Издательская компания Hackett. стр. 256 .
  8. ^ Берк, Эдмунд (1998). Философское исследование происхождения наших представлений о возвышенном и прекрасном . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  9. ^ Моско, Винсент. "О" . Доктор Винсент Моско . Проверено 10 июня 2019 г.
  10. ^ Моско, Винсент (2004). Цифровое возвышенное: миф, сила и киберпространство . Кембридж: MIT Press.
  11. ^ «Эльвира Сковроньска» . Эльвира Сковроньска . Проверено 10 июня 2019 г.
  12. ^ Сковронска, Эльвира (2018). datascapes: новое определение возвышенного в современном искусстве . Сидней: Сиднейский университет, Школа литературы, искусства и медиа.
  13. ^ Сковронска, Эльвира (2018). datascapes: новое определение возвышенного в современном искусстве . Сидней: Сиднейский университет, Школа литературы, искусства и медиа. п. 17.
  14. ^ «Эстетика и телеология Канта» . Стэнфордская энциклопедия философии . 2005 . Проверено 19 мая 2019 г.
  15. ^ Хуан, И-Хуэй (2012). «Цифровое возвышенное: уроки двойной жизни Келли Коннелл». Журнал эстетического воспитания . 46 (4): 70–79. дои : 10.5406/jaesteduc.46.4.0070 . S2CID   193216781 .
  16. ^ Макдевитт и Синдорф (2012). «Как уничтожить школу журналистики: цифровое возвышение в дискурсе прекращения деятельности». Преподаватель журналистики и массовых коммуникаций . 67 : 109–118. дои : 10.1177/1077695812440942 . S2CID   145001400 .
  17. ^ Хатчинс, Бретт (2016). «Сказки о цифровом возвышении: прослеживание взаимосвязи между большими данными и профессиональным спортом». Конвергенция: Международный журнал исследований новых медиа-технологий . 22 : 494–509. дои : 10.1177/1354856515587163 . S2CID   148266357 .
  18. ^ Буркарт, Патрик (2014). «Музыка в облаке и цифровое возвышенное». Популярная музыка и общество . 37 (4): 393–407. дои : 10.1080/03007766.2013.810853 . S2CID   144348686 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb020e8cd946d9e508c8d785b7efe7f3__1718620320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/f3/bb020e8cd946d9e508c8d785b7efe7f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Digital sublime - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)