Цифровое возвышенное

Цифровое возвышенное — это мифологизация влияния компьютеров и киберпространства на человеческое восприятие времени, пространства и власти. [1] [2] Он также известен как кибер-возвышенный или алгоритмический-возвышенный . Это философская концепция эмоций, которые захватывают коллективное сознание с появлением новых технологий и вытекающими из них обещаниями и предсказаниями. [1] Этими эмоциями являются трепет , изумление , подавляющая разум слава и, как правило, интенсивный духовный опыт .
Это чувство, по сути, вызвано намеренно заключёнными в чёрный ящик алгоритмами или недостатком знаний об алгоритмах. [1] Возвышенное может быть утопическим или антиутопическим, в зависимости от интерпретации человеком своей эмоциональной реакции. Утопическая интерпретация цифрового возвышенного известна как цифровой утопизм , а антиутопия — цифровая антиутопия . [3]
Классическое представление о возвышенном
[ редактировать ]
Классическое понятие возвышенного было предложено Иммануилом Кантом в его работе «Наблюдения за чувством прекрасного и возвышенного» (1764). [4] он определил Возвышенное В своей статье «Критика суждения» (1790) как:
«объект (природы), представление которого заставляет разум думать о неспособности природы достичь проявления идей». [5]
Природа классического возвышенного, по Канту, заключалась в ощущении, возникающем у человека при столкновении с чем-то, что:
- Был за пределами понимания ума
- Поразил воображение
Результатом стало ошеломляющее чувство придания сил от возможности стоять перед таким зрелищем и восторга от того, насколько хрупким является человек перед лицом такой огромной силы и необъятности. [6] Примерами для Канта были стоянка перед горой или вид на бушующее море. [7]
Работа Эдмунда Берка (1756 г.) «Философское исследование происхождения наших идей о возвышенном и прекрасном» является еще одним вкладчиком в это классическое понятие, написанным в то же время, что и Кант. Для него возвышенное возникает из ужасного или того, что вызывает ужас. [8]
Истоки цифрового возвышенного
[ редактировать ]
Винсент Моско — один из ведущих мыслителей в области развития и выделения цифрового возвышенного, высоко уважаемый учёный в международном сообществе и в настоящее время профессор Королевского университета в Канаде. [9] Его основополагающая работа «Цифровое возвышенное: миф, сила и киберпространство». [10] объясняет, что у цифрового возвышенного не было определенного начала. Однако он описывает, как оно возникло как развитие технологического возвышенного, что стало началом сдвига в концепциях возвышенного, связанного с промышленными революциями конца 19-го и начала 20-го веков. Такие изобретения, как железная дорога, электричество, радио и самолет, пленили коллективное сознание возможностью создания глобальной деревни .
Моско утверждает, что не произошло существенных изменений в нашем подходе к появлению новых технологий, с теми же пророчествами о революционном изменении человеческого опыта времени, пространства и власти, вплоть до прекращения мирового конфликта. Москва идентифицирует те же самые обещания, провозглашенные компьютерами и киберпространством. Цифровая революция и информационная революция захватывают воображение и внимание наблюдателей по всему миру почти одинаково.
Сковронска, начинающий академик из Сиднейского университета и современная художница, [11] предполагает, что именно с появлением новых технологий, таких как видеокарты для видеоигр, программы с открытым исходным кодом, трехмерные компьютерные процессоры, цифровой видеоэкран и другие, открылись совершенно новые возможности виртуальности как творческого инструмента. [12] Она предполагает, что именно способность этих технологий представлять невидимое действительно отличала цифровое возвышенное от его классического понятия, и что это происходило «через виртуальный канал математического кодирования или алгоритмов, которые действуют как корреляты для этого невидимого мира». , переводя его в поле зрения, воспринимаемое оптикой человека». [13]
Художественное выражение
[ редактировать ]
Классическое понятие возвышенного было представлено различными художниками, такими как Дж. М. У. Тернер, опираясь на вдохновение, описанное Кантом и Берком: мир природы. [14]
В настоящее время появились произведения искусства, посвященные цифровому возвышению, в попытке передать наш трепет и волнение по поводу больших данных, новых медиа и Интернета 2.0 . Хуан предполагает, что цифровое возвышенное в художественном выражении — это представление чего-то непрезентабельного. [15] Ярким примером этого является цифровая композитная фотография , которая включает в себя сшивание фотографий для создания изображений, которые были бы невозможны без новейших технологий, позволяющих концептуализировать сложные идеи через изображение.
Сковронская, однако, связывает цифровое возвышенное в искусстве с переходом от массивного к мелочам. Она предполагает, что отличительной чертой этого вида искусства является изображение того, что физически не воспринимается глазом, но имеет виртуальное представление, чему способствуют новые технологии. Она проделала значительную собственную работу в этой области, а также концептуально развила цифровое возвышенное в своей диссертации. Ее индивидуальная работа сосредоточена на манипулировании, проецировании и представлении данных в различных цифровых формах.
Критика
[ редактировать ]Цифровое возвышенное, по мнению некоторых теоретиков, не только бесполезно для понимания и взаимодействия с новыми технологиями, но они полагают, что мифы Москвы сдерживают и ставят под угрозу киберкультуру так, как Буркарт сравнивает с угрозой биоразнообразию. Такие теоретики утверждают, что цифровое возвышенное закрывает глаза на риски и уязвимости киберпространства. [16]
Цифровое возвышенное и политическая экономия
[ редактировать ]Digital Sublime был использован теоретиками медиа, чтобы скрыть и запутать взаимодействие Web 2.0. Теоретики СМИ работали над критическим анализом и оценкой процессов, алгоритмов и функций пользовательского интерфейса, чтобы выявить движущие силы развития и обновлений в Интернете. Теоретики политэкономии предполагают, что мифы, поддерживаемые цифровым возвышением Интернета, обеспечивающим безупречный пользовательский опыт, предоставляющим все желаемое под рукой, неточны. Под поверхностью владельцы бизнеса манипулируют инфраструктурой и цифровой архитектурой платформ, чтобы получить максимальную прибыль. [17]
Цифровое возвышенное и музыкальная индустрия
[ редактировать ]Цифровое возвышенное, по-видимому, способствовало распространению слухов о том, что потоковые сервисы и облачные хранилища приведут к беспрецедентной свободе и доступу к музыке. Хотя это правда, что наши физические ограничения в доступе к музыкальному контенту свелись к требованию наличия электронного устройства с подключением к Интернету, правдивость этого освобождения была подвергнута тщательному анализу.
Патрик Буркарт предполагает, что эмансипация контента ограничивается его мобилизацией. В отличие от освобождения контента, доступ по-прежнему ограничен алгоритмами, отдающими предпочтение более популярному контенту и, следовательно, еще больше скрывающими большее разнообразие действительно доступного контента. Вместо этого он утверждает, что именно те, кто подрывает наше представление о цельной и всеобъемлющей природе сервисов потоковой передачи музыки, раскрывают нам технические и юридические барьеры, которые приносят пользу поставщикам контента и ограничивают, даже стимулируют, пользовательский опыт, чтобы удовлетворить их потребности. цели. [18] Он считает пиратов медиа-контента главными противниками этой невидимой в противном случае вертикальной интеграции и что они являются симптомами хрупкости киберсообществ.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Эймс, Морган Дж. (1 января 2018 г.). «Деконструкция алгоритмического возвышенного» . Большие данные и общество . 5 (1): 2053951718779194. doi : 10.1177/2053951718779194 . ISSN 2053-9517 .
- ^ Гарднер, Уильям О (1 марта 2009 г.). «Кибер-возвышенное и виртуальное зеркало: информация и медиа в работах Осии Мамору и Кон Сатоши» . Канадский журнал киноисследований . 18 (1): 44–70. дои : 10.3138/cjfs.18.1.44 . ISSN 0847-5911 . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ Натале, Симона; Баллаторе, Андреа (1 января 2014 г.). «Сеть убьет их всех: новые медиа, цифровую утопию и политическую борьбу в итальянском «Движении пяти звезд» . СМИ, культура и общество . 36 (1): 105–121. дои : 10.1177/0163443713511902 . hdl : 2318/1768935 . ISSN 0163-4437 . S2CID 73517559 . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ Скотт, Джо WT (июль 2015 г.). > " "Величие запустения": цифровое возвышение Рёдзи Икеды" . Керб: Журнал ландшафтной архитектуры . 23 :18–21 – через ИНФОРМИТ.
- ^ Кант, Иммануил (1987). Критика суждения . Индианаполис: Издательская компания Hackett. стр. 232 .
- ^ Мост, Гленн (2012). Возвышенное сегодня? В динамическом чтении: исследования восприятия эпикурейства . Издательство Оксфордского университета. п. 244. ИСБН 9780199794959 .
- ^ Кант, Иммануил (1987). Критика суждения . Индианаполис: Издательская компания Hackett. стр. 256 .
- ^ Берк, Эдмунд (1998). Философское исследование происхождения наших представлений о возвышенном и прекрасном . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Моско, Винсент. "О" . Доктор Винсент Моско . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Моско, Винсент (2004). Цифровое возвышенное: миф, сила и киберпространство . Кембридж: MIT Press.
- ^ «Эльвира Сковроньска» . Эльвира Сковроньска . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Сковронска, Эльвира (2018). datascapes: новое определение возвышенного в современном искусстве . Сидней: Сиднейский университет, Школа литературы, искусства и медиа.
- ^ Сковронска, Эльвира (2018). datascapes: новое определение возвышенного в современном искусстве . Сидней: Сиднейский университет, Школа литературы, искусства и медиа. п. 17.
- ^ «Эстетика и телеология Канта» . Стэнфордская энциклопедия философии . 2005 . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Хуан, И-Хуэй (2012). «Цифровое возвышенное: уроки двойной жизни Келли Коннелл». Журнал эстетического воспитания . 46 (4): 70–79. дои : 10.5406/jaesteduc.46.4.0070 . S2CID 193216781 .
- ^ Макдевитт и Синдорф (2012). «Как уничтожить школу журналистики: цифровое возвышение в дискурсе прекращения деятельности». Преподаватель журналистики и массовых коммуникаций . 67 : 109–118. дои : 10.1177/1077695812440942 . S2CID 145001400 .
- ^ Хатчинс, Бретт (2016). «Сказки о цифровом возвышении: прослеживание взаимосвязи между большими данными и профессиональным спортом». Конвергенция: Международный журнал исследований новых медиа-технологий . 22 : 494–509. дои : 10.1177/1354856515587163 . S2CID 148266357 .
- ^ Буркарт, Патрик (2014). «Музыка в облаке и цифровое возвышенное». Популярная музыка и общество . 37 (4): 393–407. дои : 10.1080/03007766.2013.810853 . S2CID 144348686 .