Jump to content

Техноанимизм

Техноанимизм или техноанимизм — это культура технологической практики, в которой технологии пропитаны человеческими и духовными характеристиками. [1] [2] Он предполагает, что технологии, человечество и религия могут быть интегрированы в одно целое. Как антропологическая теория, техноанимизм исследует взаимодействие между материальными и духовными аспектами технологий по отношению к людям. Техноанимизм изучался в контексте Японии, поскольку техноанимизм уходит корнями в большую часть своей религии синтоизма , а также в культуру DIY , где теория актеров-сетей и нечеловеческие агенты были названы техноанимистическими практиками. [3]

Предыстория и история

[ редактировать ]
Божество дорог и границ, представленное в человеческом обличье.

Практика наделения физических объектов человеческими и духовными характеристиками всегда была частью религии синтоизма. [4] Божества в религии синто часто символизируют объекты физического мира, а их статуи часто принимают человеческие формы. Благодаря этим практикам люди формируют более тесную связь с физическими объектами. В японской культуре взаимодействие между людьми и нечеловеческими объектами имеет решающее значение для гармоничного сосуществования человека и природы. [5] Ярким примером такого типа взаимодействия является то, что перед едой японцы всегда произносят « итадакимасу », что выражает благодарность за ингредиенты еды, будь то животные или растения.

Техноанимизм основывается на практиках религии синто, привнося в технологии человеческие и духовные характеристики. Что касается репрезентации, техноанимизм часто воплощается в инженерном дизайне объектов и в том, как люди взаимодействуют с этими объектами. В более широком социальном контексте техноанимизм предоставляет средства для интеграции технологий в человеческое общество, поскольку новые технологии всегда могут быть привиты традиционным ценностям. [6]

Примеры техноанимизма также существуют в контексте этики DIY и культуры создателя : соединение современных теорий материальной деятельности и материальной культуры. [7] с постмодернистскими идеями анимизма и этнографии » [8] недавние академические исследования показывают, что форму техноанимизма можно наблюдать в высокоразвитых практиках материального взаимодействия, присутствующих в некоторых Сделай сам» . субкультурах « [3] зафиксировано в современных этнографических исследованиях техники. [9]

Робот-гуманоид, разработанный компанией Honda.
Роботы «танцуют» и «поют» на шоу

Дизайн некоторых объектов может иметь человеческие черты, иллюстрирующие техноанимизм. Робот ASIMO , разработанный компанией Honda , принимает форму космонавта в скафандре. Форм-фактор наряду с духовными ценностями, связанными с освоением космоса, делает ASIMO воплощением техноанимизма. Кроме того, ASIMO может общаться с людьми посредством языка и жестов. Коммуникация является определяющим фактором, определяющим, является ли что-либо индивидуальным существом или нет. [10] В Японии индустрия роботов предлагает широкий спектр функций: от говорящих роботов до секс-роботов . Разговор и сексуальные отношения раньше были понятиями, принадлежавшими только людям. Однако технологические достижения и техноанимизм разрушают этот барьер с помощью инженерных проектов, воплощающих человеческие и духовные характеристики.

Помимо дизайна объектов, способ, которым люди предпочитают взаимодействовать с объектами, также может демонстрировать техноанимизм. В Синдзюку , Токио , есть ресторан, где официантами являются роботы, а не люди. Вместо того, чтобы разговаривать с другим человеком, клиенты взаимодействуют только с машинами на протяжении всего процесса обеда. В этом процессе клиенты признают тот факт, что технологии стали частью человеческого общества и имеют уникальный способ взаимодействия с людьми. [6]

Социальные последствия

[ редактировать ]

Японская культура и законодательство в целом поддерживают тенденцию техноанимизма. Учитывая, что модернизация Японии произошла за относительно короткий период времени по сравнению с западными странами, техноанимизм рассматривается как основная причина, по которой Япония стала одним из мировых центров технологических инноваций. [11] В результате принятие техноанимизма является нынешним отношением в Японии как в культурном, так и в законодательном плане.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дженсен, Каспер (2013). «Техноанимизм в Японии: синтоистские космограммы, теория акторных сетей и возможности нечеловеческих агентств» . Теория, культура и общество . 30 (2): 84–115. дои : 10.1177/0263276412456564 . S2CID   144227262 .
  2. ^ Ауперс, Стеф (1 октября 2001 г.). «Месть машин современности, технологиям и анимизму» . Амстердамский социологический журнал (на голландском языке). 28 (3): 292–320. ISSN   0921-4933 . Проверено 4 июля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Emit Snake-Beings 2017. Культура создателей и технологии DIY: перефункционирование в качестве техно-анимистской практики. Континуум: Журнал медиа и культурных исследований, Австралия. " https://doi.org/10.1080/10304312.2017.1318825 "
  4. ^ Иманиси, Кинджи; Проверено, 錦司 (5 ноября 2013 г.). Японский взгляд на природу: мир живых существ . Асквит, Памела Дж., 1951-. Лондон. ISBN  9781136131141 . OCLC   862745839 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Р., Кламмер Дж. (2011). Различие и современность: социальная теория и современное японское общество . Лондон: Рутледж. ISBN  9780203841365 . OCLC   704272999 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б Цуруми, К. (1992) Анимизм и наука. Серия исследовательских работ А-58, Институт международных отношений Софийского университета, Токио.
  7. ^ Emit Snake-Beings 2016. Принцип «Сделай сам» [«Сделай сам»]: культура участия в материальном взаимодействии. Докторская диссертация. " https://hdl.handle.net/10289/9973 "
  8. ^ Берд-Дэвид, Нурит (1999). « Возвращение к «анимизму»: личность, окружающая среда и реляционная эпистемология». Современная антропология . 40 (С1): С68. дои : 10.1086/200061 . S2CID   18669035 .
  9. ^ Emit Snake-Beings 2018. Анимизм и артефакт: запутанные агентства мастера DIY [Сделай сам]. Визуальная этнография, Vol. 7, N. 2, Университет Базиликаты, Италия " https://www.snakebeings.co.nz/texts/2018%20artefact%20and%20animism.pdf "
  10. ^ Каплан, Ф. (2004) «Кто боится гуманоидов?» Исследование культурных различий в принятии роботов», Международный журнал гуманоидной робототехники. 1 (3): 1–16.
  11. ^ Хенни, Сью; Леманн, Жан-Пьер (8 мая 2014 г.). Темы и теории в современной японской истории: очерки памяти Ричарда Сторри . Лондон. ISBN  9781780939698 . OCLC   868914617 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db20a4342b3b488d2a091b2b4f4679c1__1704801360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/c1/db20a4342b3b488d2a091b2b4f4679c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Techno-animism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)