Техноанимизм
Техноанимизм или техноанимизм — это культура технологической практики, в которой технологии пропитаны человеческими и духовными характеристиками. [1] [2] Он предполагает, что технологии, человечество и религия могут быть интегрированы в одно целое. Как антропологическая теория, техноанимизм исследует взаимодействие между материальными и духовными аспектами технологий по отношению к людям. Техноанимизм изучался в контексте Японии, поскольку техноанимизм уходит корнями в большую часть своей религии синтоизма , а также в культуру DIY , где теория актеров-сетей и нечеловеческие агенты были названы техноанимистическими практиками. [3]
Предыстория и история
[ редактировать ]Практика наделения физических объектов человеческими и духовными характеристиками всегда была частью религии синтоизма. [4] Божества в религии синто часто символизируют объекты физического мира, а их статуи часто принимают человеческие формы. Благодаря этим практикам люди формируют более тесную связь с физическими объектами. В японской культуре взаимодействие между людьми и нечеловеческими объектами имеет решающее значение для гармоничного сосуществования человека и природы. [5] Ярким примером такого типа взаимодействия является то, что перед едой японцы всегда произносят « итадакимасу », что выражает благодарность за ингредиенты еды, будь то животные или растения.
Техноанимизм основывается на практиках религии синто, привнося в технологии человеческие и духовные характеристики. Что касается репрезентации, техноанимизм часто воплощается в инженерном дизайне объектов и в том, как люди взаимодействуют с этими объектами. В более широком социальном контексте техноанимизм предоставляет средства для интеграции технологий в человеческое общество, поскольку новые технологии всегда могут быть привиты традиционным ценностям. [6]
Примеры техноанимизма также существуют в контексте этики DIY и культуры создателя : соединение современных теорий материальной деятельности и материальной культуры. [7] с постмодернистскими идеями анимизма и этнографии » [8] недавние академические исследования показывают, что форму техноанимизма можно наблюдать в высокоразвитых практиках материального взаимодействия, присутствующих в некоторых Сделай сам» . субкультурах « [3] зафиксировано в современных этнографических исследованиях техники. [9]
Примеры
[ редактировать ]Дизайн некоторых объектов может иметь человеческие черты, иллюстрирующие техноанимизм. Робот ASIMO , разработанный компанией Honda , принимает форму космонавта в скафандре. Форм-фактор наряду с духовными ценностями, связанными с освоением космоса, делает ASIMO воплощением техноанимизма. Кроме того, ASIMO может общаться с людьми посредством языка и жестов. Коммуникация является определяющим фактором, определяющим, является ли что-либо индивидуальным существом или нет. [10] В Японии индустрия роботов предлагает широкий спектр функций: от говорящих роботов до секс-роботов . Разговор и сексуальные отношения раньше были понятиями, принадлежавшими только людям. Однако технологические достижения и техноанимизм разрушают этот барьер с помощью инженерных проектов, воплощающих человеческие и духовные характеристики.
Помимо дизайна объектов, способ, которым люди предпочитают взаимодействовать с объектами, также может демонстрировать техноанимизм. В Синдзюку , Токио , есть ресторан, где официантами являются роботы, а не люди. Вместо того, чтобы разговаривать с другим человеком, клиенты взаимодействуют только с машинами на протяжении всего процесса обеда. В этом процессе клиенты признают тот факт, что технологии стали частью человеческого общества и имеют уникальный способ взаимодействия с людьми. [6]
Социальные последствия
[ редактировать ]Японская культура и законодательство в целом поддерживают тенденцию техноанимизма. Учитывая, что модернизация Японии произошла за относительно короткий период времени по сравнению с западными странами, техноанимизм рассматривается как основная причина, по которой Япония стала одним из мировых центров технологических инноваций. [11] В результате принятие техноанимизма является нынешним отношением в Японии как в культурном, так и в законодательном плане.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дженсен, Каспер (2013). «Техноанимизм в Японии: синтоистские космограммы, теория акторных сетей и возможности нечеловеческих агентств» . Теория, культура и общество . 30 (2): 84–115. дои : 10.1177/0263276412456564 . S2CID 144227262 .
- ^ Ауперс, Стеф (1 октября 2001 г.). «Месть машин современности, технологиям и анимизму» . Амстердамский социологический журнал (на голландском языке). 28 (3): 292–320. ISSN 0921-4933 . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Emit Snake-Beings 2017. Культура создателей и технологии DIY: перефункционирование в качестве техно-анимистской практики. Континуум: Журнал медиа и культурных исследований, Австралия. " https://doi.org/10.1080/10304312.2017.1318825 "
- ^ Иманиси, Кинджи; Проверено, 錦司 (5 ноября 2013 г.). Японский взгляд на природу: мир живых существ . Асквит, Памела Дж., 1951-. Лондон. ISBN 9781136131141 . OCLC 862745839 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Р., Кламмер Дж. (2011). Различие и современность: социальная теория и современное японское общество . Лондон: Рутледж. ISBN 9780203841365 . OCLC 704272999 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Цуруми, К. (1992) Анимизм и наука. Серия исследовательских работ А-58, Институт международных отношений Софийского университета, Токио.
- ^ Emit Snake-Beings 2016. Принцип «Сделай сам» [«Сделай сам»]: культура участия в материальном взаимодействии. Докторская диссертация. " https://hdl.handle.net/10289/9973 "
- ^ Берд-Дэвид, Нурит (1999). « Возвращение к «анимизму»: личность, окружающая среда и реляционная эпистемология». Современная антропология . 40 (С1): С68. дои : 10.1086/200061 . S2CID 18669035 .
- ^ Emit Snake-Beings 2018. Анимизм и артефакт: запутанные агентства мастера DIY [Сделай сам]. Визуальная этнография, Vol. 7, N. 2, Университет Базиликаты, Италия " https://www.snakebeings.co.nz/texts/2018%20artefact%20and%20animism.pdf "
- ^ Каплан, Ф. (2004) «Кто боится гуманоидов?» Исследование культурных различий в принятии роботов», Международный журнал гуманоидной робототехники. 1 (3): 1–16.
- ^ Хенни, Сью; Леманн, Жан-Пьер (8 мая 2014 г.). Темы и теории в современной японской истории: очерки памяти Ричарда Сторри . Лондон. ISBN 9781780939698 . OCLC 868914617 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )