Материальная культура
Материальная культура — это аспект культуры, проявляющийся в физических объектах и архитектуре общества. Этот термин в основном используется в археологии и антропологии , но также представляет интерес для социологии , географии и истории . [1] В этой области артефакты рассматриваются в связи с их конкретным культурным и историческим контекстом, сообществами и системами верований. Оно включает в себя использование, потребление, создание и торговлю объектами, а также поведение, нормы и ритуалы , которые эти объекты создают или в которых принимают участие.
Материальная культура противопоставляется символической культуре или нематериальной культуре , которая включает нематериальные символы, верования и социальные конструкции. Однако некоторые учёные включают в материальную культуру и другие нематериальные явления, такие как звук, запах и события. [2] а некоторые даже считают, что сюда входят язык и средства массовой информации. [3] [4] Материальную культуру можно описать как любой объект, который люди используют для выживания, определения социальных отношений, представления аспектов идентичности или улучшения душевного состояния, социального или экономического положения людей. [5]
Научный анализ материальной культуры, который может включать как созданные человеком, так и естественные или измененные объекты, называется исследованиями материальной культуры . [6] Это междисциплинарная область и методология, которая рассказывает об отношениях между людьми и их вещами: создании, истории, сохранении и интерпретации объектов. [7] Он опирается как на теорию, так и на практику наук социальных и гуманитарных , таких как история искусства , археология, антропология, история, сохранение исторического наследия , фольклор , архивное дело , литературная критика и музейное дело .
Материальная ценность [ править ]
Исследования в нескольких областях изучают причины восприятия объекта как имеющего значение. Общие причины оценки материалов заключаются в их денежной или сентиментальной ценности.
Хорошо известной родственной теорией является Дэниела Канемана теория эффекта владения . По мнению Канемана, люди придают вещам, которыми они владеют, более высокую ценность, чем если бы они не владели этим объектом. [8] Эффект дарования возникает, как только предмет приобретается, и эффект усиливается с течением времени. [9]
Другой способ, с помощью которого материал может иметь значение и ценность, — это общение между людьми, как и другие формы общения, такие как речь, прикосновение и жест. Объект может передавать сообщения между временем, пространством или и тем, и другим между людьми, которые не вместе. Например, произведение искусства может передавать послание от создателя зрителю и делиться образом, чувством или опытом. [10] Материал может содержать воспоминания и взаимный опыт во времени и влиять на мысли и чувства. Исследование показало, что пары, у которых больше вещей, приобретенных совместно, и больше любимых вещей, имеют более качественные отношения. [11]
Исследователи в области социологии, психологии и антропологии также были очарованы дарением подарков — универсальным явлением, имеющим эмоциональное значение в материальной культуре. По мнению Шиффелина, «дарение подарков — это средство социальных обязательств и политического маневра». [12] Мосс определяет подарок как создание особой связи между дарителем и получателем. [13] По мнению Мосса, даритель никогда не оставляет подарок, а становится частью будущего получателя, внося подарок в его жизнь. Подарок в какой-то момент приводит к другому подарку в ответ, что создает особую взаимную связь между людьми. [14]
История [ править ]
Исследования материальной культуры как академическая область выросли вместе с областью антропологии и поэтому начались с изучения незападной материальной культуры. Слишком часто это был способ разделить материальную культуру на категории таким образом, что маргинализировали и иерархизировали культуры, из которых они произошли. [15] В «золотой век» посещения музеев материальные культуры использовались, чтобы показать предполагаемую эволюцию общества от простых предметов незападных жителей к продвинутым объектам европейцев. Это был способ показать, что европейцы находились в конце эволюции общества, а незападники — в начале. [ нужна ссылка ] В конце концов, ученые отказались от представления о том, что культура развивалась в рамках предсказуемых циклов, и изучение материальной культуры изменилось, чтобы получить более объективный взгляд на незападную материальную культуру. [ нужна ссылка ]
Область изучения материальной культуры как отдельной дисциплины возникла в 1990-х годах. Журнал материальной культуры начал выходить в 1996 году. [16] Привычки коллекционирования появились сотни лет назад. [ нужна ссылка ]
Участники [ править ]
Лесли Уайт — американский антрополог, известный своей пропагандой теорий культурной эволюции , социокультурной эволюции и особенно неоэволюционизма , а также своей ролью в создании кафедры антропологии в Мичиганском университете в Анн-Арборе. Он был президентом Американской антропологической ассоциации (1964). В 1949 году он написал «Науку о культуре» , в которой обрисовал схему мира, разделенную на культурный, биологический и физический уровни явлений. Уайт считал, что развитие культуры опирается прежде всего на технологии и что историю человеческих технологий можно понять посредством изучения материалов, созданных человеком. [17]
Американский антрополог Джеймс Дитц , известный своими работами в области исторической археологии , написал книгу «В мелочах, забытых» в 1977 году и опубликовал переработанную и расширенную версию в 1996 году. Он первым выдвинул там идеи использования забытых веществ, таких как мусорные ямы. , черепки горшков и пятна почвы, чтобы раскрыть действия человека. Анализируя предметы в связи с их местонахождением, историей этого места, предметами, с которыми они были найдены, а не выделяя наиболее ценные или редкие, археологи могут создать более точную картину повседневной жизни. Дитц смотрит на историю в долгосрочной перспективе и исследует влияние европейской культуры на другие культуры по всему миру посредством анализа распространения предметов повседневного обихода.
Книга Яна М.Г. Куимби « Материальная культура и исследование американской жизни» , написанная в 1978 году, попыталась преодолеть разрыв между музейным миром и университетом, а также между куратором и историком. Куимби утверждает, что объекты в музеях понимаются через интеллектуальную основу, использующую нетрадиционные источники. Он также описывает преимущества работы над дизайном выставок как средства образования.
Томас Шлерет, почетный профессор американских исследований Университета Нотр-Дам , писал о философии и методах преподавания истории за пределами традиционного класса. В своей книге «Артефакты и американское прошлое » Шлерет определяет изучение материальной культуры как попытку объяснить, почему вещи были созданы, почему они приняли те формы, которые приняли, и каким социальным, функциональным, эстетическим или символическим потребностям они служат. Он выступает за изучение фотографий, каталогов, карт и пейзажей. Он предлагает различные режимы допроса артефактов.
Профессор Кики Смит из Смит-колледжа утверждает, что «… одежда может многое рассказать о жизни прошлого», и что предметы одежды, хранящиеся в коллекциях, сродни другим артефактам, включая книги, дневники, картины и письма. Она основала коллекцию исторической одежды колледжа Смита, насчитывающую 3000 предметов для театрального факультета колледжа. [18] Этот архив женской одежды и аксессуаров всех социальных слоев является ресурсом для курсов по дизайну костюмов, истории, материальной культуре, истории литературы и кураторской практике. [19]
Герд Кох , сотрудник Этнологического музея Берлина , известен своими исследованиями материальной культуры Тувалу . [20] Кирибати [21] и острова Санта-Крус . [22] Во время своей ранней полевой работы в 1951–1952 годах Кох разработал методы записи культурной жизни, включая использование магнитофонов и кинематографических камер. [23] [24]
Археология [ править ]
Археология — это изучение человечества посредством логического анализа материальной культуры, чтобы в конечном итоге получить понимание повседневной жизни прошлых культур и всеобъемлющей тенденции человеческой истории. [25] Археологическая культура — это повторяющаяся совокупность артефактов . определенного времени и места, чаще всего не имеющая письменных свидетельств Эти физические артефакты затем используются для того, чтобы сделать выводы об эфемерных аспектах культуры и истории. [26] [27] В более поздних обществах письменные истории, устные традиции и прямые наблюдения также могут быть доступны в качестве дополнения к изучению материальной культуры.
Начиная с европейского Возрождения и увлечения культуры классическими древностями, [28] изучение артефактов давно утраченных культур породило множество форм археологической теории , таких как транскультурное распространение , процессуальная археология и постпроцессуальная археология . Кроме того, в этой области возникли археологические субдисциплины, в том числе доисторическая археология , классическая археология , историческая археология , когнитивная археология и культурная экология . В последнее время научная методология и подход к анализу доисторической материальной культуры стали преобладать, а методы систематических раскопок дают подробные и точные результаты. [29]
Антропология [ править ]
Антропологию проще всего определить как изучение человека во времени и пространстве. [30] Изучая человеческую культуру, антрополог изучает материальную культуру рассматриваемых людей, а также самих людей и их взаимодействие с другими. Чтобы понять культуру, в которой представлен объект, антрополог смотрит на сам объект, его контекст и способ его изготовления и использования.
Первым антропологом, заинтересовавшимся изучением материальной культуры, был Льюис Генри Морган в середине 19 века. Он наиболее известен своими исследованиями родства и социальных структур, но он также изучал влияние материальной культуры, в частности технологий, на эволюцию общества. [31] Позже, в XIX веке, Франц Боас сблизил области антропологии и исследований материальной культуры. Он считал, что для антрополога крайне важно проанализировать не только физические свойства материальной культуры, но также ее значения и использование в местном контексте, чтобы начать понимать общество. [32] [33] В то же время во Франции Эмиль Дюркгейм писал о важности материальной культуры для понимания общества. [34] Дюркгейм рассматривал материальную культуру как один из социальных фактов , который действует как принудительная сила для поддержания солидарности в обществе. [35]
Клод Леви-Стросс в 20 веке включил изучение материальной культуры в свою работу как антрополог, поскольку считал, что оно может раскрыть более глубокий уровень структуры и значения, недостижимый при типичных полевых исследованиях . По мнению Леви-Стросса, материальная культура может отражать образ мышления людей независимо от промежуточного времени и пространства. [36] Также в 20 веке Мэри Дуглас думала, что антропология занимается изучением значения материальной культуры для людей, которые ее испытывают. [37] Марвин Харрис , современник Дугласа, выдвинул теорию культурного материализма и сказал, что все аспекты жизни общества имеют материальные причины. [38]
Социология [ править ]
В археологии хорошо известна и утвердилась идея о том, что социальные отношения воплощены в материале, благодаря обширным исследованиям обмена, дарения подарков и предметов как части социальных церемоний и событий. Однако, в отличие от археологии, где ученые опираются на материальные остатки предыдущих культур, социология склонна упускать из виду важность материала для понимания отношений и социального поведения человека. [10]
Социальные аспекты материальной культуры включают социальное поведение вокруг нее: то, как материал используется, передается, обсуждается или создается. [10] Объект не может нести смысл сам по себе, и поэтому, когда кто-то сосредотачивается на социальных аспектах материальной культуры, очень важно помнить, что именно интерпретации объектов и взаимодействий с ними подчеркивают важность и значение. [14]
Индустрия наследия
Музеи и другие хранилища материальной культуры по своей природе часто являются активными участниками индустрии культурного наследия . Индустрия наследия, определяемая как «бизнес по управлению местами, важными для истории региона, и поощрению людей к их посещению», в значительной степени полагается на материальную культуру и объекты для интерпретации культурного наследия. Индустрия подпитывается циклом людей, посещающих музеи, исторические места и коллекции, чтобы взаимодействовать с идеями или физическими объектами прошлого. В свою очередь, учреждения получают прибыль за счет денежных пожертвований или вступительных взносов, а также за счет рекламы, получаемой благодаря устным сообщениям.
Эти отношения являются спорными, поскольку многие считают, что индустрия наследия искажает смысл и важность культурных объектов. Часто ученые-гуманитарии критически относятся к индустрии культурного наследия, особенно к историческому туризму, полагая, что это вульгарное упрощение и искажение исторических фактов и важности. Другие полагают, что отношения и финансовая стабильность, которые они приносят, часто являются тем элементом, который позволяет кураторам , исследователям и директорам сохранять наследие материальной культуры.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Тилли, Кристофер; Кин, Уэбб; Кюхлер, Сюзанна; Спайер, Патрисия; Роулендс, Майкл (2006). "Введение". В Тилли, Кристофер; Кин, Уэбб; Спайер, Патрисия (ред.). Справочник материальной культуры . Лондон: Издательство Sage. п. 1. ISBN 978-1-4129-0039-3 .
- ^ Аронин, Лариса; Хорнсби, Майкл; Киляньска-Пшибыло, Гражина (2018). Материальная культура многоязычия . Чам, Швейцария: Springer. стр. 25. ISBN 9783319911038 .
- ^ Кишник, Джон (2003). Влияние буддизма на китайскую материальную культуру . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 15. ISBN 978-0691096759 .
- ^ Миллер, Дэниел (2010). Вещи . Книги о политике.
- ^ Бухли, Виктор (2004). Материальная культура: критические концепции в социальных науках, том 1, выпуск 1 . Лондон: Рутледж. п. 241. ИСБН 978-0415267199 .
- ^ Шумакер, Хелен; Вайда, Ширли (2008). Материальная культура в Америке: понимание повседневной жизни . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. xi – xii. ISBN 9781576076477 .
- ^ «Материальная культура». Энциклопедия идентичности под редакцией Рональда Л. Джексона, том. 1, Справочник SAGE, 2010, стр. 436–439.
- ^ Канеман, Дэниел; Кнетч, Джек Л.; Талер, Ричард Х. (1 января 1991 г.). «Аномалии: эффект владения, неприятие потерь и предвзятость статус-кво». Журнал экономических перспектив . 5 (1): 193–206. CiteSeerX 10.1.1.398.5985 . дои : 10.1257/jep.5.1.193 . JSTOR 1942711 .
- ^ Страгилевиц, Михал А.; Левенштейн, Джордж (1 декабря 1998 г.). «Влияние истории владения на оценку объектов». Журнал потребительских исследований . 25 (3): 276–289. дои : 10.1086/209539 . ISSN 0093-5301 . S2CID 167975046 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Тим, Дант (1 августа 1999 г.). Материальная культура в социальном мире . McGraw-Hill Education (Великобритания). ISBN 9780335198214 .
- ^ Ломанн, Эндрю; Арриага, Химена Б.; Хороший друг, Ветер (1 сентября 2003 г.). «Близкие отношения и создание места: отражают ли предметы в доме пары семейную пару?». Личные отношения . 10 (3): 437–450. дои : 10.1111/1475-6811.00058 . ISSN 1475-6811 .
- ^ Шиффелин, Эдвард Л. (1 января 1980 г.). «Взаимность и построение реальности». Мужчина . 15 (3): 502–517. дои : 10.2307/2801347 . JSTOR 2801347 .
- ^ Мосс, Марсель (1 января 2000 г.). Дар: форма и причина обмена в архаических обществах . WW Нортон и компания. ISBN 9780393320435 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Моран, Анна; О'Брайен, Сорча (28 августа 2014 г.). Предметы любви: эмоции, дизайн и материальная культура . А&С Черный. ISBN 9781472517180 .
- ^ Вудворд, Ян (2007). Понимание материальной культуры . Нью-Йорк, Нью-Йорк: ISBN SAGE Publications Ltd. 978-0761942269 .
- ^ Вудворд, Софи. «Материальная культура» . Оксфорд . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ [1] Американский материализм
- ^ Фридман, Ванесса (29 апреля 2019 г.). «Следует ли сохранить эту одежду» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ «Имеет ли одежда значение» . Имеет ли одежда значение . Театр колледжа Смита. 9 января 2019 года . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ Кох, Герд (1961). Материальная культура островов Эллис . Берлин: Museum für Volkerkunde ( Этнологический музей Берлина ). Английский перевод Гая Слэттера был опубликован под названием «Материальная культура Тувалу» Южно-Тихоокеанского университета в Суве (1981).
- ^ Кох, Герд (1986). Материальная культура островов Гилберта . Берлин: Museum für Volkerkunde (Этнологический музей Берлина). Английский перевод Гая Слэттера был опубликован под названием «Материальная культура Кирибати» Южно-Тихоокеанского университета в Суве (1986). ISBN 9789820200081 .
- ^ Кох, Герд (1971). Материальная культура островов Санта-Крус . Берлин: Museum für Volkerkunde (Этнологический музей Берлина).
- ^ «Краткий портрет: Герд Кох» . Интервью с немецкими антропологами: История федеральной немецкой антропологии после 1945 г. 20 декабря 2012 г. Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ Кох, Герд (1973). «Возможности и ограничения этнографического кинопроизводства». Видение университета . 10 : 28–33.
- ^ Бергер, Артур Аса (2009). Что означают объекты: введение в материальную культуру . Уолнат-Крик, Калифорния: Left Coast Press Inc., с. 93. ИСБН 9781598744118 .
- ^ Ренфрю, Колин; Бан, Пол (2004). Археология: теории, методы и практика (4-е изд.). Лондон: Темза и Гудзон. п. 12 . ISBN 978-0-500-28441-4 .
- ^ Крис Херст, К. «Материальная культура» . О сайте: Археология . О сайте.com . Проверено 20 февраля 2011 г.
- ^ Фэган, Брайан М. (1997). Археология . Нью-Йорк: Addison Wesley Longman Inc., с. 18 . ISBN 978-0673525253 .
- ^ Фэган, Брайан М. (1997). Археология . Нью-Йорк: Addison Wesley Longman Inc., стр. 15–18 . ISBN 978-0673525253 .
- ^ Американская антропологическая ассоциация. «Что такое антропология?» .
- ^ Морган, Льюис Генри (1877). Древнее общество .
- ^ Боас, Франц (1896). «Ограничения сравнительного метода антропологии» . Наука . 4 (103): 901–8. Бибкод : 1896Sci.....4..901B . дои : 10.1126/science.4.103.901 . ПМИД 17815436 .
- ^ Боас, Франц (1920). Методы этнологии . Американский антрополог.
- ^ Канти Гош, Сумит (18 мая 2023 г.). «Тело, одежда и символический капитал: многогранное представление PUGREE в колониальном управлении Британской Индией» . Текстиль . 22 (2): 334–365. дои : 10.1080/14759756.2023.2208502 . ISSN 1475-9756 . S2CID 258804155 .
- ^ Дюркгейм, Эмиль (1895). Правила социологического метода .
- ^ Леви-Стросс, Клод (1961). Структурная антропология .
- ^ Дуглас, Мэри (1966). Чистота и опасность . Нью-Йорк, Прегер.
- ^ Харрис, Марвин (1979). Культурный материализм . ISBN 9780394412405 .
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с материальной культурой, на Викискладе?