Jump to content

Материальная культура

Керамика — легко узнаваемая форма материальной культуры, поскольку ее обычно можно найти в виде археологических артефактов , представляющих культуры прошлого.

Материальная культура — это аспект культуры, проявляющийся в физических объектах и ​​архитектуре общества. Этот термин в основном используется в археологии и антропологии , но также представляет интерес для социологии , географии и истории . [1] В этой области артефакты рассматриваются в связи с их конкретным культурным и историческим контекстом, сообществами и системами верований. Оно включает в себя использование, потребление, создание и торговлю объектами, а также поведение, нормы и ритуалы , которые эти объекты создают или в которых принимают участие.

Материальная культура противопоставляется символической культуре или нематериальной культуре , которая включает нематериальные символы, верования и социальные конструкции. Однако некоторые учёные включают в материальную культуру и другие нематериальные явления, такие как звук, запах и события. [2] а некоторые даже считают, что сюда входят язык и средства массовой информации. [3] [4] Материальную культуру можно описать как любой объект, который люди используют для выживания, определения социальных отношений, представления аспектов идентичности или улучшения душевного состояния, социального или экономического положения людей. [5]

Научный анализ материальной культуры, который может включать как созданные человеком, так и естественные или измененные объекты, называется исследованиями материальной культуры . [6] Это междисциплинарная область и методология, которая рассказывает об отношениях между людьми и их вещами: создании, истории, сохранении и интерпретации объектов. [7] Он опирается как на теорию, так и на практику наук социальных и гуманитарных , таких как история искусства , археология, антропология, история, сохранение исторического наследия , фольклор , архивное дело , литературная критика и музейное дело .

Материальная ценность [ править ]

Римская монета ауреус

Исследования в нескольких областях изучают причины восприятия объекта как имеющего значение. Общие причины оценки материалов заключаются в их денежной или сентиментальной ценности.

Хорошо известной родственной теорией является Дэниела Канемана теория эффекта владения . По мнению Канемана, люди придают вещам, которыми они владеют, более высокую ценность, чем если бы они не владели этим объектом. [8] Эффект дарования возникает, как только предмет приобретается, и эффект усиливается с течением времени. [9]

Другой способ, с помощью которого материал может иметь значение и ценность, — это общение между людьми, как и другие формы общения, такие как речь, прикосновение и жест. Объект может передавать сообщения между временем, пространством или и тем, и другим между людьми, которые не вместе. Например, произведение искусства может передавать послание от создателя зрителю и делиться образом, чувством или опытом. [10] Материал может содержать воспоминания и взаимный опыт во времени и влиять на мысли и чувства. Исследование показало, что пары, у которых больше вещей, приобретенных совместно, и больше любимых вещей, имеют более качественные отношения. [11]

Исследователи в области социологии, психологии и антропологии также были очарованы дарением подарков — универсальным явлением, имеющим эмоциональное значение в материальной культуре. По мнению Шиффелина, «дарение подарков — это средство социальных обязательств и политического маневра». [12] Мосс определяет подарок как создание особой связи между дарителем и получателем. [13] По мнению Мосса, даритель никогда не оставляет подарок, а становится частью будущего получателя, внося подарок в его жизнь. Подарок в какой-то момент приводит к другому подарку в ответ, что создает особую взаимную связь между людьми. [14]

История [ править ]

Поиск инструментов прошлого считается способом узнать уровень развития культуры.

Исследования материальной культуры как академическая область выросли вместе с областью антропологии и поэтому начались с изучения незападной материальной культуры. Слишком часто это был способ разделить материальную культуру на категории таким образом, что маргинализировали и иерархизировали культуры, из которых они произошли. [15] В «золотой век» посещения музеев материальные культуры использовались, чтобы показать предполагаемую эволюцию общества от простых предметов незападных жителей к продвинутым объектам европейцев. Это был способ показать, что европейцы находились в конце эволюции общества, а незападники — в начале. [ нужна ссылка ] В конце концов, ученые отказались от представления о том, что культура развивалась в рамках предсказуемых циклов, и изучение материальной культуры изменилось, чтобы получить более объективный взгляд на незападную материальную культуру. [ нужна ссылка ]

Область изучения материальной культуры как отдельной дисциплины возникла в 1990-х годах. Журнал материальной культуры начал выходить в 1996 году. [16] Привычки коллекционирования появились сотни лет назад. [ нужна ссылка ]

Участники [ править ]

Лесли Уайт — американский антрополог, известный своей пропагандой теорий культурной эволюции , социокультурной эволюции и особенно неоэволюционизма , а также своей ролью в создании кафедры антропологии в Мичиганском университете в Анн-Арборе. Он был президентом Американской антропологической ассоциации (1964). В 1949 году он написал «Науку о культуре» , в которой обрисовал схему мира, разделенную на культурный, биологический и физический уровни явлений. Уайт считал, что развитие культуры опирается прежде всего на технологии и что историю человеческих технологий можно понять посредством изучения материалов, созданных человеком. [17]

Американский антрополог Джеймс Дитц , известный своими работами в области исторической археологии , написал книгу «В мелочах, забытых» в 1977 году и опубликовал переработанную и расширенную версию в 1996 году. Он первым выдвинул там идеи использования забытых веществ, таких как мусорные ямы. , черепки горшков и пятна почвы, чтобы раскрыть действия человека. Анализируя предметы в связи с их местонахождением, историей этого места, предметами, с которыми они были найдены, а не выделяя наиболее ценные или редкие, археологи могут создать более точную картину повседневной жизни. Дитц смотрит на историю в долгосрочной перспективе и исследует влияние европейской культуры на другие культуры по всему миру посредством анализа распространения предметов повседневного обихода.

Книга Яна М.Г. Куимби « Материальная культура и исследование американской жизни» , написанная в 1978 году, попыталась преодолеть разрыв между музейным миром и университетом, а также между куратором и историком. Куимби утверждает, что объекты в музеях понимаются через интеллектуальную основу, использующую нетрадиционные источники. Он также описывает преимущества работы над дизайном выставок как средства образования.

Томас Шлерет, почетный профессор американских исследований Университета Нотр-Дам , писал о философии и методах преподавания истории за пределами традиционного класса. В своей книге «Артефакты и американское прошлое » Шлерет определяет изучение материальной культуры как попытку объяснить, почему вещи были созданы, почему они приняли те формы, которые приняли, и каким социальным, функциональным, эстетическим или символическим потребностям они служат. Он выступает за изучение фотографий, каталогов, карт и пейзажей. Он предлагает различные режимы допроса артефактов.

Профессор Кики Смит из Смит-колледжа утверждает, что «… одежда может многое рассказать о жизни прошлого», и что предметы одежды, хранящиеся в коллекциях, сродни другим артефактам, включая книги, дневники, картины и письма. Она основала коллекцию исторической одежды колледжа Смита, насчитывающую 3000 предметов для театрального факультета колледжа. [18] Этот архив женской одежды и аксессуаров всех социальных слоев является ресурсом для курсов по дизайну костюмов, истории, материальной культуре, истории литературы и кураторской практике. [19]

Герд Кох , сотрудник Этнологического музея Берлина , известен своими исследованиями материальной культуры Тувалу . [20] Кирибати [21] и острова Санта-Крус . [22] Во время своей ранней полевой работы в 1951–1952 годах Кох разработал методы записи культурной жизни, включая использование магнитофонов и кинематографических камер. [23] [24]

Археология [ править ]

Археолог ищет среди руин стеклянные предметы

Археология — это изучение человечества посредством логического анализа материальной культуры, чтобы в конечном итоге получить понимание повседневной жизни прошлых культур и всеобъемлющей тенденции человеческой истории. [25] Археологическая культура — это повторяющаяся совокупность артефактов . определенного времени и места, чаще всего не имеющая письменных свидетельств Эти физические артефакты затем используются для того, чтобы сделать выводы об эфемерных аспектах культуры и истории. [26] [27] В более поздних обществах письменные истории, устные традиции и прямые наблюдения также могут быть доступны в качестве дополнения к изучению материальной культуры.

Начиная с европейского Возрождения и увлечения культуры классическими древностями, [28] изучение артефактов давно утраченных культур породило множество форм археологической теории , таких как транскультурное распространение , процессуальная археология и постпроцессуальная археология . Кроме того, в этой области возникли археологические субдисциплины, в том числе доисторическая археология , классическая археология , историческая археология , когнитивная археология и культурная экология . В последнее время научная методология и подход к анализу доисторической материальной культуры стали преобладать, а методы систематических раскопок дают подробные и точные результаты. [29]

Антропология [ править ]

Антропология – это изучение людей как в прошлом, так и в настоящем.

Антропологию проще всего определить как изучение человека во времени и пространстве. [30] Изучая человеческую культуру, антрополог изучает материальную культуру рассматриваемых людей, а также самих людей и их взаимодействие с другими. Чтобы понять культуру, в которой представлен объект, антрополог смотрит на сам объект, его контекст и способ его изготовления и использования.

Первым антропологом, заинтересовавшимся изучением материальной культуры, был Льюис Генри Морган в середине 19 века. Он наиболее известен своими исследованиями родства и социальных структур, но он также изучал влияние материальной культуры, в частности технологий, на эволюцию общества. [31] Позже, в XIX веке, Франц Боас сблизил области антропологии и исследований материальной культуры. Он считал, что для антрополога крайне важно проанализировать не только физические свойства материальной культуры, но также ее значения и использование в местном контексте, чтобы начать понимать общество. [32] [33] В то же время во Франции Эмиль Дюркгейм писал о важности материальной культуры для понимания общества. [34] Дюркгейм рассматривал материальную культуру как один из социальных фактов , который действует как принудительная сила для поддержания солидарности в обществе. [35]

Клод Леви-Стросс в 20 веке включил изучение материальной культуры в свою работу как антрополог, поскольку считал, что оно может раскрыть более глубокий уровень структуры и значения, недостижимый при типичных полевых исследованиях . По мнению Леви-Стросса, материальная культура может отражать образ мышления людей независимо от промежуточного времени и пространства. [36] Также в 20 веке Мэри Дуглас думала, что антропология занимается изучением значения материальной культуры для людей, которые ее испытывают. [37] Марвин Харрис , современник Дугласа, выдвинул теорию культурного материализма и сказал, что все аспекты жизни общества имеют материальные причины. [38]

Социология [ править ]

Любой объект, созданный для людей, может представлять собой форму материальной культуры.

В археологии хорошо известна и утвердилась идея о том, что социальные отношения воплощены в материале, благодаря обширным исследованиям обмена, дарения подарков и предметов как части социальных церемоний и событий. Однако, в отличие от археологии, где ученые опираются на материальные остатки предыдущих культур, социология склонна упускать из виду важность материала для понимания отношений и социального поведения человека. [10]

Социальные аспекты материальной культуры включают социальное поведение вокруг нее: то, как материал используется, передается, обсуждается или создается. [10] Объект не может нести смысл сам по себе, и поэтому, когда кто-то сосредотачивается на социальных аспектах материальной культуры, очень важно помнить, что именно интерпретации объектов и взаимодействий с ними подчеркивают важность и значение. [14]

Индустрия наследия

Музеи и другие хранилища материальной культуры по своей природе часто являются активными участниками индустрии культурного наследия . Индустрия наследия, определяемая как «бизнес по управлению местами, важными для истории региона, и поощрению людей к их посещению», в значительной степени полагается на материальную культуру и объекты для интерпретации культурного наследия. Индустрия подпитывается циклом людей, посещающих музеи, исторические места и коллекции, чтобы взаимодействовать с идеями или физическими объектами прошлого. В свою очередь, учреждения получают прибыль за счет денежных пожертвований или вступительных взносов, а также за счет рекламы, получаемой благодаря устным сообщениям.

Эти отношения являются спорными, поскольку многие считают, что индустрия наследия искажает смысл и важность культурных объектов. Часто ученые-гуманитарии критически относятся к индустрии культурного наследия, особенно к историческому туризму, полагая, что это вульгарное упрощение и искажение исторических фактов и важности. Другие полагают, что отношения и финансовая стабильность, которые они приносят, часто являются тем элементом, который позволяет кураторам , исследователям и директорам сохранять наследие материальной культуры.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Тилли, Кристофер; Кин, Уэбб; Кюхлер, Сюзанна; Спайер, Патрисия; Роулендс, Майкл (2006). "Введение". В Тилли, Кристофер; Кин, Уэбб; Спайер, Патрисия (ред.). Справочник материальной культуры . Лондон: Издательство Sage. п. 1. ISBN  978-1-4129-0039-3 .
  2. ^ Аронин, Лариса; Хорнсби, Майкл; Киляньска-Пшибыло, Гражина (2018). Материальная культура многоязычия . Чам, Швейцария: Springer. стр. 25. ISBN  9783319911038 .
  3. ^ Кишник, Джон (2003). Влияние буддизма на китайскую материальную культуру . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 15. ISBN  978-0691096759 .
  4. ^ Миллер, Дэниел (2010). Вещи . Книги о политике.
  5. ^ Бухли, Виктор (2004). Материальная культура: критические концепции в социальных науках, том 1, выпуск 1 . Лондон: Рутледж. п. 241. ИСБН  978-0415267199 .
  6. ^ Шумакер, Хелен; Вайда, Ширли (2008). Материальная культура в Америке: понимание повседневной жизни . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. xi – xii. ISBN  9781576076477 .
  7. ^ «Материальная культура». Энциклопедия идентичности под редакцией Рональда Л. Джексона, том. 1, Справочник SAGE, 2010, стр. 436–439.
  8. ^ Канеман, Дэниел; Кнетч, Джек Л.; Талер, Ричард Х. (1 января 1991 г.). «Аномалии: эффект владения, неприятие потерь и предвзятость статус-кво». Журнал экономических перспектив . 5 (1): 193–206. CiteSeerX   10.1.1.398.5985 . дои : 10.1257/jep.5.1.193 . JSTOR   1942711 .
  9. ^ Страгилевиц, Михал А.; Левенштейн, Джордж (1 декабря 1998 г.). «Влияние истории владения на оценку объектов». Журнал потребительских исследований . 25 (3): 276–289. дои : 10.1086/209539 . ISSN   0093-5301 . S2CID   167975046 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Тим, Дант (1 августа 1999 г.). Материальная культура в социальном мире . McGraw-Hill Education (Великобритания). ISBN  9780335198214 .
  11. ^ Ломанн, Эндрю; Арриага, Химена Б.; Хороший друг, Ветер (1 сентября 2003 г.). «Близкие отношения и создание места: отражают ли предметы в доме пары семейную пару?». Личные отношения . 10 (3): 437–450. дои : 10.1111/1475-6811.00058 . ISSN   1475-6811 .
  12. ^ Шиффелин, Эдвард Л. (1 января 1980 г.). «Взаимность и построение реальности». Мужчина . 15 (3): 502–517. дои : 10.2307/2801347 . JSTOR   2801347 .
  13. ^ Мосс, Марсель (1 января 2000 г.). Дар: форма и причина обмена в архаических обществах . WW Нортон и компания. ISBN  9780393320435 .
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Моран, Анна; О'Брайен, Сорча (28 августа 2014 г.). Предметы любви: эмоции, дизайн и материальная культура . А&С Черный. ISBN  9781472517180 .
  15. ^ Вудворд, Ян (2007). Понимание материальной культуры . Нью-Йорк, Нью-Йорк: ISBN SAGE Publications Ltd.  978-0761942269 .
  16. ^ Вудворд, Софи. «Материальная культура» . Оксфорд . Проверено 4 декабря 2013 г.
  17. ^ [1] Американский материализм
  18. ^ Фридман, Ванесса (29 апреля 2019 г.). «Следует ли сохранить эту одежду» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 ноября 2020 г. .
  19. ^ «Имеет ли одежда значение» . Имеет ли одежда значение . Театр колледжа Смита. 9 января 2019 года . Проверено 4 ноября 2020 г. .
  20. ^ Кох, Герд (1961). Материальная культура островов Эллис . Берлин: Museum für Volkerkunde ( Этнологический музей Берлина ). Английский перевод Гая Слэттера был опубликован под названием «Материальная культура Тувалу» Южно-Тихоокеанского университета в Суве (1981).
  21. ^ Кох, Герд (1986). Материальная культура островов Гилберта . Берлин: Museum für Volkerkunde (Этнологический музей Берлина). Английский перевод Гая Слэттера был опубликован под названием «Материальная культура Кирибати» Южно-Тихоокеанского университета в Суве (1986). ISBN  9789820200081 .
  22. ^ Кох, Герд (1971). Материальная культура островов Санта-Крус . Берлин: Museum für Volkerkunde (Этнологический музей Берлина).
  23. ^ «Краткий портрет: Герд Кох» . Интервью с немецкими антропологами: История федеральной немецкой антропологии после 1945 г. 20 декабря 2012 г. Проверено 5 февраля 2014 г.
  24. ^ Кох, Герд (1973). «Возможности и ограничения этнографического кинопроизводства». Видение университета . 10 : 28–33.
  25. ^ Бергер, Артур Аса (2009). Что означают объекты: введение в материальную культуру . Уолнат-Крик, Калифорния: Left Coast Press Inc., с. 93. ИСБН  9781598744118 .
  26. ^ Ренфрю, Колин; Бан, Пол (2004). Археология: теории, методы и практика (4-е изд.). Лондон: Темза и Гудзон. п. 12 . ISBN  978-0-500-28441-4 .
  27. ^ Крис Херст, К. «Материальная культура» . О сайте: Археология . О сайте.com . Проверено 20 февраля 2011 г.
  28. ^ Фэган, Брайан М. (1997). Археология . Нью-Йорк: Addison Wesley Longman Inc., с. 18 . ISBN  978-0673525253 .
  29. ^ Фэган, Брайан М. (1997). Археология . Нью-Йорк: Addison Wesley Longman Inc., стр. 15–18 . ISBN  978-0673525253 .
  30. ^ Американская антропологическая ассоциация. «Что такое антропология?» .
  31. ^ Морган, Льюис Генри (1877). Древнее общество .
  32. ^ Боас, Франц (1896). «Ограничения сравнительного метода антропологии» . Наука . 4 (103): 901–8. Бибкод : 1896Sci.....4..901B . дои : 10.1126/science.4.103.901 . ПМИД   17815436 .
  33. ^ Боас, Франц (1920). Методы этнологии . Американский антрополог.
  34. ^ Канти Гош, Сумит (18 мая 2023 г.). «Тело, одежда и символический капитал: многогранное представление PUGREE в колониальном управлении Британской Индией» . Текстиль . 22 (2): 334–365. дои : 10.1080/14759756.2023.2208502 . ISSN   1475-9756 . S2CID   258804155 .
  35. ^ Дюркгейм, Эмиль (1895). Правила социологического метода .
  36. ^ Леви-Стросс, Клод (1961). Структурная антропология .
  37. ^ Дуглас, Мэри (1966). Чистота и опасность . Нью-Йорк, Прегер.
  38. ^ Харрис, Марвин (1979). Культурный материализм . ISBN  9780394412405 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5340ff648b9408549bea793b1006cbd__1719129060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/bd/f5340ff648b9408549bea793b1006cbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Material culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)