Культурное общение
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Культурная коммуникация — это практика и изучение того, как разные культуры общаются внутри своего сообщества вербальными и невербальными средствами. [1] Культурную коммуникацию можно также назвать межкультурной коммуникацией и межкультурной коммуникацией . Культуры сгруппированы по набору схожих убеждений, ценностей, традиций и ожиданий, которые способствуют различиям в общении между людьми разных культур. [2] Культурная коммуникация — это практика и область исследования многих психологов, антропологов и ученых. Изучение культурной коммуникации используется для изучения взаимодействия людей между разными культурами. Исследования, проведенные в области культурной коммуникации, используются для улучшения общения между международными обменами, предприятиями, сотрудниками и корпорациями. Двумя крупными учеными, оказавшими влияние на исследования культурной коммуникации, являются Эдвард Т. Холл и Герт Хофстеде. Эдвард Т. Холл, американский антрополог, считается основателем культурной коммуникации и теории проксемики. Теория проксемики фокусируется на том, как люди используют пространство во время общения в зависимости от культурного происхождения или социальных условий. Пространство между людьми можно разделить на четыре разных диапазона. Например, 0 дюймов означает интимное пространство, а 12 футов — общественное пространство. [3] Герт Хофстеде был социальным психологом, основателем теории культурного измерения. В его теории есть пять измерений, целью которых является измерение различий между разными культурами. Пять измерений — это дистанция власти, избегание неопределенности, индивидуализм против коллективизма, мужественность против женственности и хронемика. [4]
Обзор
[ редактировать ]Внутрикультурное недопонимание основано на том факте, что все люди подсознательно отражают свое культурное происхождение в повседневном общении. Культура заключается не только в том, как человек ест или одевается, но и в том, как люди представляют себя как сущность внешнему миру. Язык является огромным сторонником общения, а также важным показателем культурного происхождения. Культурное недопонимание часто возникает из-за разных и противоречивых стилей речи и сообщений. Совершенно нормальный интонационный рисунок для носителя немецкого языка может показаться иностранному слушателю злым и агрессивным. Коннотации слов, а также значения сленговых фраз сильно различаются в зависимости от культуры, и отсутствие толерантности и понимания этого факта часто приводит к неправильному толкованию.
Невербальное общение
[ редактировать ]Невербальное общение различается в разных культурах, и нужно уделить время изучению разных культур, чтобы полностью понять передаваемые сообщения, поскольку 70% общения невербальное, а только 30% — вербальное. [5] Различные аспекты невербального общения могут включать выражения лица (счастливое, грустное, злое, растерянное), которые интерпретируются по-разному в разных странах мира. [6] зрительный контакт (прямой, без зрительного контакта), язык тела (сутулость, положение рук, положение ног, покачивание, стояние на месте), жесты (жесты руками, небольшие жесты, большие жесты, отсутствие жестов), прикосновения (обращаться к кому-либо, касание руки) и проксемика (расстояние между собой). Насколько вербальный язык различается в каждой культуре, так и невербальный язык также различен. Все аспекты языка находятся под влиянием культуры, основанной на том, что вы наблюдали и пережили, когда росли, и это различие в разных частях мира. Способность сочетать значения того, что передается вербально и невербально, даст людям возможность полностью понять, что происходит при взаимодействии с кем-то. Выражения лица могут быть полезны для демонстрации эмоций людей, когда они говорят или даже когда они ничего не говорят. Знание того, как выглядят различные эмоции в выражениях лица, поможет людям понять, что им сообщается без использования слов.
Примером, который можно использовать для объяснения того, насколько различается невербальное общение в разных частях мира, является зрительный контакт. На Западе зрительный контакт используется как способ показать, на чем сосредоточено ваше внимание, а также как знак уважения к тому, кто с вами разговаривает. В некоторых западных обществах зрительный контакт можно рассматривать как конфронтацию. [7] Значения различных аспектов невербального общения различаются в зависимости от культуры в разных обществах и регионах мира. Различия в невербальном общении могут вызвать культурное недопонимание, если вы не знакомы с обычаями другой культуры при посещении или разговоре с представителем этой культуры.
Дистанция власти
[ редактировать ]Дистанция власти — это культурная теория, которая измеряет, как люди в разных культурах воспринимают неравный баланс сил. Дистанцию власти можно разделить на две концепции: дистанция высокой власти и дистанция низкой власти. Высокая дистанция власти относится к культуре, в которой люди определенного социального статуса обладают более высокой властью и их почитают и уважают за обладание этой властью. В культурах с высокой дистанцией власти люди, которые, как считается, обладают более высокой властью, пользуются большим почтением и уважением со стороны тех, кто, как считается, обладает меньшей властью, и к ним часто относятся с большими привилегиями в обществе. В культурах с низкой дистанцией власти те, кто, как считается, обладают высокой властью, например, менеджеры или владельцы, могут попытаться сравняться с теми, кого считают более низкими, например, сотрудниками или стажерами, взаимодействуя с ними и узнавая мнения по определенным вопросам, поскольку ожидается, что распределение власти будет более равный. [8] Дистанцию власти можно измерить с помощью индекса дистанции власти. Этот индекс измеряет степень неравенства между различными культурами. Эта шкала варьируется от 0, что считается культурой с низкой дистанцией власти, до 100, что считается культурой с высокой дистанцией власти. Согласно индексу, созданному Гертом Хофстеде, странами, занимающими более высокие места по шкале индекса силы, являются Филиппины, Венесуэла, Индия, Франция и Бельгия. Страны, которые занимают более низкое место по шкале, — это Канада, Швеция, США, Норвегия и Финляндия. [9] Дистанция власти по-разному изучалась учеными, психологами и экспертами по коммуникациям. Несколько экспертов по коммуникациям со всего мира провели исследование, чтобы показать, как дистанция власти влияет на вариации и проекцию голосового тона в разных культурах. Исследование показало, что люди в культуре с более низкой дистанцией власти имели негативную реакцию на более низкий уровень голоса, чем в культурах с высокой дистанцией власти. Исследование также показывает, что голосовой контроль у тех, кто занимает более высокие должности, влияет на дистанцию власти человека, на его убеждения, отношение сотрудников к работе и производительность труда. Более громкая проекция и определенные тона оказывают негативное воздействие на сотрудников в культурах с низкой дистанцией власти, в то время как те же самые проекции и тона являются нормальными для тех, кто находится в культурах с высокой дистанцией власти. [10] Другое исследование было проведено, чтобы показать разницу в восприятии справедливости, например, в рабочих процедурах и рабочем взаимодействии между сотрудниками и лицами, занимающими руководящие должности. Это исследование показало, что китайские сотрудники (культура высокой дистанции власти) менее негативно реагируют на критику со стороны тех, кто занимает руководящие должности, чем американские сотрудники (культура низкой дистанции власти). Американцы выразили большее разочарование и негативное восприятие справедливости, чем китайские сотрудники. [11] Это обосновано тем, что Китай считается культурой с высокой дистанцией власти, поэтому для людей из культур с высокой дистанцией власти толерантность к неравенству выше, в то время как в Соединенных Штатах терпимость к неравенству и к людям с более высокой властью ниже. Дистанцию власти можно изучать самыми разными способами, чтобы показать, как разные культуры реагируют на разные уровни власти. Путешественники, бизнесмены, сотрудники, менеджеры и корпорации используют эти исследования, чтобы лучше понять, как правильно и уместно общаться с представителями разных культур.
Индивидуализм против коллективизма
[ редактировать ]Знание того, как различные культуры взаимодействуют через язык, позволяет лучше понять культуру. Важным аспектом культурной коммуникации является противостояние индивидуализма и коллективизма. Люди в индивидуалистических культурах ценят независимость и склонны сосредотачиваться на самых близких им людях. Люди в коллективистских культурах мыслят больше как группа, а не как отдельный человек. [12] Люди в индивидуалистических культурах ценят свои собственные желания, потребности и цели, в то время как люди в коллективистских культурах ценят желания, потребности и цели группы выше своих индивидуальных потребностей. Герт Хофстеде, создавший измерения национальной культуры, провел исследование, чтобы определить различные культурные предпочтения разных наций, чтобы увидеть, где именно страны находятся на шкале. Шкала варьируется от 0 — сильная коллективистская страна до 100 — сильная индивидуалистическая страна. Шкала также показала, что страны, находящиеся ближе к 100 по шкале, статистически связаны с богатством страны. [13] Странами с высокой индивидуалистической культурой являются США, Канада, Австралия и Великобритания. Странами с низким индивидуалистическим уровнем культуры являются Гватемала, Эквадор, Панама и Колумбия. Перечисленные здесь страны считаются более бедными, а страны, перечисленные ранее, считаются более богатыми. Обычно общества и культуры, в которых много свободы, считаются индивидуалистическими. В этих культурах люди должны заботиться о себе и беспокоиться о себе, а также заботиться о своих семьях. В коллективистских культурах ожидается, что люди будут заботиться обо всей своей группе, деревне или сообществе, а не только заботиться о себе. В коллективистских культурах люди видят себя частью коллектива, объединяются в группы и ставят цели своих групп выше своих собственных. Хотя индивидуалистические культуры могут быть частью групп, эти люди отделяют себя от группы и считают себя более независимыми от группы. [14] Представители индивидуалистических культур мыслят категориями «я и я». В то время как представители коллективистских культур думают с точки зрения «мы». И индивидуалистическая, и коллективистская культуры включают в себя то, как они работают в группах и как они расставляют приоритеты в отношениях и целях. Психологи, ученые и специалисты по коммуникациям используют различия между культурами, а также индивидуалистическими и коллективистскими культурами, чтобы лучше понять язык и различную динамику культур. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коваррубиас, Патрисия Оливия (28 марта 2018 г.), «Культурная коммуникация» , Оксфордская исследовательская энциклопедия коммуникации , Oxford University Press, doi : 10.1093/acrefore/9780190228613.013.172 , ISBN 978-0-19-022861-3 , получено 25 апреля 2022 г.
- ^ «Джонстон, Кэри Энн, королевский адвокат, 2003 г.» , «Кто есть кто » , Oxford University Press, 1 декабря 2007 г., doi : 10.1093/ww/9780199540884.013.10000115 , получено 25 апреля 2022 г.
- ^ МакКорнак, Стивен А. (30 марта 1992 г.). «Теория манипулирования информацией» . Коммуникационные монографии . 59 (1): 1–16. дои : 10.1080/03637759209376245 . ISSN 0363-7751 .
- ^ Лифинцев, Денис; Флешериу, Кристина; Уэллброк, Ванджа (30 декабря 2019 г.). «Исследование отношения поколения Z к межкультурному взаимодействию в бизнесе» . Информация Моклаи . 86 : 41–55. дои : 10.15388/im.2019.86.25 . ISSN 1392-1487 . S2CID 210907541 .
- ^ Халл, Раймонд Х. (2016). «Искусство невербального общения на практике» . Журнал слухов . 69 (5): 22. doi : 10.1097/01.HJ.0000483270.59643.cc . ISSN 0745-7472 . S2CID 148376452 .
- ^ Гендрон, Мария; Роберсон, Деби; ван дер Вивер, Якоба Мариетта; Барретт, Лиза Фельдман (2014). «Восприятие эмоций по выражению лица не является универсальным в культурном отношении: данные из отдаленной культуры» . Эмоция . 14 (2): 251–262. дои : 10.1037/a0036052 . ISSN 1528-3542 . ПМЦ 4752367 . ПМИД 24708506 .
- ^ Шунеман, Томас (24 мая 2021 г.). «8 различий в невербальном общении между культурами» . Университет Пойнт-Парк онлайн . Проверено 02 марта 2022 г.
- ^ МакКорнак, Стивен А. (30 марта 1992 г.). «Теория манипулирования информацией» . Коммуникационные монографии . 59 (1): 1–16. дои : 10.1080/03637759209376245 . ISSN 0363-7751 .
- ^ Хофстеде, Герт (14 июня 1983 г.). «Культурная относительность организационных практик и теорий» . Журнал международных бизнес-исследований . 14 (2): 75–89. дои : 10.1057/palgrave.jibs.8490867 . ISSN 0047-2506 . S2CID 16588076 .
- ^ Брокнер, Джоэл; Акерман, Грант; Гринберг, Джеральд; Гельфанд, Мишель Дж .; Франческо, Энн Мари; Чен, Чжэнь Сюн; Люнг, Квок; Бирбрауэр, Гюнтер; Гомес, Каролина; Киркман, Брэдли Л.; Шапиро, Дебра (12 июля 2001 г.). «Культура и процессуальная справедливость: влияние дистанции власти на реакцию на голос» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 37 (4): 300–315. дои : 10.1006/jesp.2000.1451 . ISSN 0022-1031 .
- ^ Сильва, Мария Рита; Каэтано, Антониу (28 марта 2016 г.). «Организационная справедливость в разных культурах: систематический обзор четырех десятилетий исследований и некоторые направления на будущее» . Исследования социальной справедливости . 29 (3): 257–287. дои : 10.1007/s11211-016-0263-0 . ISSN 0885-7466 . S2CID 147265017 .
- ^ МакКорнак, Стивен А. (30 марта 1992 г.). «Теория манипулирования информацией» . Коммуникационные монографии . 59 (1): 1–16. дои : 10.1080/03637759209376245 . ISSN 0363-7751 .
- ^ Хофстеде, Герт (14 июня 1983 г.). «Культурная относительность организационных практик и теорий» . Журнал международных бизнес-исследований . 14 (2): 75–89. дои : 10.1057/palgrave.jibs.8490867 . ISSN 0047-2506 . S2CID 16588076 .
- ^ Триандис, Гарри К. (9 октября 2018 г.). Индивидуализм и коллективизм . дои : 10.4324/9780429499845 . ISBN 9780429499845 . S2CID 149640798 .
- ^ Хофстеде, Герт (14 июня 1983 г.). «Культурная относительность организационных практик и теорий» . Журнал международных бизнес-исследований . 14 (2): 75–89. дои : 10.1057/palgrave.jibs.8490867 . ISSN 0047-2506 . S2CID 16588076 .
- Университет штата Айова. Ресурсы международного сообщества. Центр обучения за рубежом штата Айова, 19 октября 2011 г. 30 октября 2011 г.
- «Культурные измерения Хофестеде». Профессиональные услуги перевода | Переводчики | Межкультурная коммуникация и обучение. Веб. 31 октября 2011 г. < https://web.archive.org/web/20130704015828/http://www.kwintessential.co.uk/intercultural/dimensions.html >.
- «Межкультурная коммуникация». Университет Колорадо в Боулдере. Веб. 31 октября 2011 г. < https://web.archive.org/web/20111115182159/http://www.colorado.edu/conflict/peace/treatment/xcolcomm.htm >.
Документальное предложение по практикам культурной коммуникации