Культурные права
Права |
---|
Теоретические различия |
Права человека |
Права бенефициара |
Другие группы прав |
Движение за культурные права привлекло внимание к защите прав групп людей или их культуры аналогично тому, как движение за права человека привлекло внимание к потребностям отдельных людей во всем мире.
Защита культуры
[ редактировать ]Культурные права – это права, связанные с искусством и культурой, которые понимаются в широком смысле. Цель этих прав – гарантировать людям и сообществам доступ к культуре и возможность участвовать в культуре по своему выбору. Культурные права – это права человека, направленные на обеспечение пользования культурой и ее компонентами в условиях равенства, человеческого достоинства и недискриминации. Это права, связанные с такими темами, как язык ; культурно-художественная продукция; участие в культурной жизни; культурное наследие; права интеллектуальной собственности; авторские права; меньшинства и доступ к культуре, среди прочего. Сосредотачиваясь не столько на сохранении культур как самоцели, сколько на реализации «экологических» отношений между культурными группами как условия равноправного взаимодействия и потенциала органических культурных изменений, Мейес предлагает взаимозаменяемые термины «культурная справедливость». [1] [2] «этнокультурная справедливость» [3] и межкультурная справедливость , которую он определяет как принцип максимального учета культурно-специфичных ценностей и практик групп меньшинств и их членов в форме прав в общих правовых, нормативных или политических пределах учреждения, сообщества или заинтересованное общество (см. также универсализацию ).
Сохранение культур меньшинств
[ редактировать ]Культурные права групп сосредоточены на таких вещах, как религиозные и этнические меньшинства и коренные народы, которым грозит исчезновение. Культурные права включают в себя способность группы сохранять свой образ жизни, например, воспитание детей, сохранение языка и безопасность своей экономической базы в стране, в которой она находится. Соответствующее понятие прав интеллектуальной собственности коренных народов (ПИС) возникло в попытке сохранить культурную основу каждого общества и, по сути, предотвратить этноцид .
Движение за культурные права стало популяризировано, поскольку многие традиционные культурные знания имеют коммерческую ценность, например, этномедицина, косметика, культурные растения, продукты питания, фольклор , искусство, ремесла, песни, танцы, костюмы и ритуалы . Изучение древних культур может раскрыть факты об истории человечества и пролить больше света на наше происхождение и последовательное культурное развитие. Однако изучение, распространение и коммерциализация таких культурных аспектов может быть трудно осуществимым без ущемления культурных прав тех, кто является частью этой культуры.
Культурные права также должны учитываться в местной политике. В этом смысле Повестка дня на XXI век в области культуры , первый документ всемирной миссии, который выступает за создание основы для усилий городов и местных органов власти по культурному развитию, включает в себя культурные права в качестве одного из принципов и гласит: «Местные органы власти признают, что культурные права являются неотъемлемой частью прав человека, в качестве основы которых взята Всеобщая декларация прав человека (1948 г.)». [4]
Культурная антропология
[ редактировать ]«Культурные права принадлежат не отдельным лицам, а группам, таким как религиозные и этнические меньшинства и коренные народы». Все культуры воспитываются по-разному, поэтому культурные права включают в себя способность группы сохранять свою культуру, воспитывать своих детей так, как она родила, продолжать свой язык и не быть лишенной своей экономической базы нацией, в которой она находится. находится». [ нужна ссылка ] Антропологи иногда предпочитают не изучать убеждения и права некоторых культур, поскольку считают, что это может привести к неправильному поведению, и предпочитают не выступать против различных культурных различий. Хотя антропологи иногда отказываются от изучения разных культур, они все равно во многом зависят от того, что они изучают на разных археологических объектах. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Коллективные права
- Культурное разнообразие
- Культурные ценности
- Этническая группа
- Права человека
- Право на науку и культуру
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мейес 1999 , с. 9
- ^ Мейес 2012 , с. 407
- ^ Мейес 2012 , стр. 12, 381 и далее.
- ^ Повестка дня на XXI век в области культуры
Источники
[ редактировать ]- Мейес, Грегори Пол (1999). «Язык и универсализация: чтение Писаний бахаи с точки зрения лингвистической экологии». Журнал исследований бахаи . Том. IX (1). Оттава: Ассоциация исследований бахаи. стр. 51–63.
- Мейес, Грегори Пол (2012). «Многоэтнические конфликты на зарубежных военных театрах США: межкультурные императивы». Франке, Волкер; Дорфф, Роберт Х. (ред.). Управление конфликтами: инструмент стратегии национальной безопасности США (PDF) . Карлайл, Пенсильвания: Институт стратегических исследований, Военный колледж армии США. стр. 381–438. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2017 г. Проверено 10 августа 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Культурные права в 20 веке» , дискуссия на BBC Radio 4 с Хоми Бхабхой и Джоном Греем ( «В наше время» , 10 декабря 1998 г.)