Технокультура
Технокультура — это неологизм , которого нет в стандартных словарях, но который пользуется некоторой популярностью в академических кругах и популяризируется редакторами Констанс Пенли и Эндрю Россом в сборнике эссе с таким названием. [1] [2] Это относится к взаимодействию и политике технологий и культуры .
Программы обучения
[ редактировать ]«Технокультура» используется рядом университетов для описания предметных областей или курсов обучения. Например, в Калифорнийском университете в Дэвисе есть программа технокультурных исследований. В 2012 году эта специальность объединилась с киноведением и образовала «Кино и техно-культурные исследования» (CaTS), но в 2013 году она пересматривается и становится «Кино и технокультура» (см. ниже); Университет Западного Онтарио предлагает степень в области средств массовой информации, информации и технокультуры (который они называют MIT, предлагая «MIT BA»). [3] Калифорнийский университет в Риверсайде находится в процессе создания программы по технокультурным исследованиям, начиная с создания программы получения сертификатов выпускников по специальности «Научная фантастика и технокультурные исследования». [4]
Согласно описанию, курс английского языка Джорджтаунского университета/CCT 691. [5] под названием «Технокультура от Франкенштейна до киберпанка » охватывает «социальное восприятие и представление технологий в литературе и популярной культуре от эпохи романтизма до наших дней» и включает «все средства массовой информации, включая кино, телевидение, а также новейшую видеоанимацию и веб-журналы». Курс фокусируется «в основном на американской культуре и способах представления машин, компьютеров и тела». [6]
Кафедра технокультурных исследований Калифорнийского университета в Дэвисе фокусируется на «трансдисциплинарных подходах к художественной, культурной и научной продукции в современных медиа и цифровом искусстве, общественных СМИ, а также на взаимных проблемах искусства с научными и технологическими дисциплинами. В отличие от программ, которые рассматривают технологии как основной движущей силой, мы ставим вопросы поэтики, эстетики, истории, политики и окружающей среды в основу нашей миссии. Другими словами, мы подчеркиваем «культуру» в Технокультуре».
Основная программа «Технокультурные исследования» представляет собой междисциплинарную интеграцию текущих исследований в области истории и теории культуры с инновационным практическим производством в области цифровых медиа и «низких технологий». Основное внимание уделяется изобразительному и исполнительскому искусству, медиа-искусству, общественным средствам массовой информации, литературе и культурным исследованиям, поскольку они связаны с технологиями и наукой. Опираясь на критические взгляды и новейшие формы исследовательских и производственных навыков, студенты наслаждаются мобильностью для изучения индивидуальных исследований и самовыражения, сотрудничества на основе проектов и участия в сообществе. [7]
Технокультурные исследования — довольно новая специальность в Калифорнийском университете в Дэвисе , которая считается подразделением гуманитарных наук, искусств и культурных исследований.
- Специальности «Киноведение» и «Технокультурные исследования» в Калифорнийском университете в Дэвисе объединились с направлениями «Кино и технокультура». Преподаватели усердно работали над разработкой этой новой специальности, и она сейчас проходит процесс проверки. Заявленные студенты будут переведены на существующие программы для завершения своей специальности. У них также будет возможность перейти на новую специальность, если они того пожелают. Преподаватели Калифорнийского университета в Дэвисе считают, что эти новые дополнения улучшат программу, и надеются, что студенты ими воспользуются.
Журналы
[ редактировать ]' Технокультура: Интернет-журнал технологий в обществе ( ISSN 1938-0526 ) — независимый междисциплинарный ежегодный рецензируемый журнал, публикующий критические и творческие работы, исследующие способы воздействия технологий на общество. Он использует широкое определение технологии. Основанный Китом Дорвиком и Кевином Моберли, сейчас его редактирует Кейт Дорвик. Technocultural является членом Совета редакторов научных журналов и индексируется EBSCOhost и Ассоциацией современного языка. [8]
Люди
[ редактировать ]Маршалл Маклюэн наиболее известен своей концепцией « глобальной деревни ». В своей книге «Понимание медиа» он говорит о том, как медиа влияют на общество и культуру. Он также развивает теорию о том, что технологии являются продолжением тела. По мнению Маклюэна, именно алфавит породил идею о том, что зрение важнее слуха, поскольку для того, чтобы общаться, нужно уметь видеть и понимать алфавит. [9]
В своей книге «Технокультура: ключевые понятия » Дебра Бенита Шоу «обрисовывает место науки и техники в сегодняшней культуре» и «исследует силу научных идей, их влияние на то, как мы понимаем мир природы, и то, как последовательные технологические разработки повлияли на нашу жизнь». отношение к работе, искусству, пространству, языку и человеческому телу». [10]
Клэй Ширки пишет, преподает и консультирует по вопросам социальных и экономических последствий Интернета, особенно в местах, где наши социальные и технологические сети пересекаются. Он преподает в программе интерактивных телекоммуникаций Нью-Йоркского университета и консультировал компании Nokia, Procter and Gamble, News Corp., BBC, ВМС США и Lego. Он также регулярно выступает на технологических конференциях. [11]
В своей книге «Произведение искусства в эпоху механического воспроизводства» Вальтер Беньямин пытается проанализировать изменившийся опыт искусства в современном обществе. Он считает, что репродукция искусства лишена присутствия во времени и пространстве и, следовательно, не имеет ауры. Оригинальные произведения искусства имеют ауру. Аура включает в себя авторитет, его место в пространстве и времени (когда оно было создано), то, как пострадало физическое состояние изделия и как оно с течением времени меняло владельцев. Оригинальное произведение искусства черпает свою аутентичность из истории и того, что с ним происходило с течением времени. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пенли, Констанс; Эндрю Росс (1991). Технокультура . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 0-8166-1932-8 .
- ^ Медиаматический обзор Пенли, РоссКонстанс Пенли и Эндрю Росс, Технокультурная культурная политика, том 3, Университет Миннесоты, 1991 г.
- ^ СМИ, информация и технокультура в Массачусетском технологическом институте
- ^ UCTV. «Научная фантастика идет в школу!» . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ CCT означает «Коммуникации, культура и технологии».
- ^ «Технокультура от Франкенштейна до Киберпанка» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2006 года . Проверено 6 июня 2006 г.
- ^ «Общий каталог Калифорнийского университета в Дэвисе 2010–2011, 2011–2012» (PDF) . Июль 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2011 г. Проверено 8 января 2011 г.
- ^ « Технокультура: Интернет-журнал о технологиях в обществе » . 2009–2011 гг . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ «Кто Маршалл?» . 11 января 2011 г. Проверено 11 января 2011 г.
- ^ Шоу, Дебра Бенита (2008). Технокультура: ключевые понятия . Издательство Берг. ISBN 978-1-84520-298-9 .
- ^ Ширки, Клей (2008). А вот и все (книга) . Группа Пингвин. ISBN 978-1-59420-153-0 .
- ^ Бенджамин, Уолтер (2010). Произведение искусства в эпоху механической репродукции . Нажмите кнопку призмы. ISBN 978-1-4537-2248-0 .