Jump to content

Технокультура

Технокультура — это неологизм , которого нет в стандартных словарях, но который пользуется некоторой популярностью в академических кругах и популяризируется редакторами Констанс Пенли и Эндрю Россом в сборнике эссе с таким названием. [1] [2] Это относится к взаимодействию и политике технологий и культуры .

Программы обучения

[ редактировать ]

«Технокультура» используется рядом университетов для описания предметных областей или курсов обучения. Например, в Калифорнийском университете в Дэвисе есть программа технокультурных исследований. В 2012 году эта специальность объединилась с киноведением и образовала «Кино и техно-культурные исследования» (CaTS), но в 2013 году она пересматривается и становится «Кино и технокультура» (см. ниже); Университет Западного Онтарио предлагает степень в области средств массовой информации, информации и технокультуры (который они называют MIT, предлагая «MIT BA»). [3] Калифорнийский университет в Риверсайде находится в процессе создания программы по технокультурным исследованиям, начиная с создания программы получения сертификатов выпускников по специальности «Научная фантастика и технокультурные исследования». [4]

Согласно описанию, курс английского языка Джорджтаунского университета/CCT 691. [5] под названием «Технокультура от Франкенштейна до киберпанка » охватывает «социальное восприятие и представление технологий в литературе и популярной культуре от эпохи романтизма до наших дней» и включает «все средства массовой информации, включая кино, телевидение, а также новейшую видеоанимацию и веб-журналы». Курс фокусируется «в основном на американской культуре и способах представления машин, компьютеров и тела». [6]

Кафедра технокультурных исследований Калифорнийского университета в Дэвисе фокусируется на «трансдисциплинарных подходах к художественной, культурной и научной продукции в современных медиа и цифровом искусстве, общественных СМИ, а также на взаимных проблемах искусства с научными и технологическими дисциплинами. В отличие от программ, которые рассматривают технологии как основной движущей силой, мы ставим вопросы поэтики, эстетики, истории, политики и окружающей среды в основу нашей миссии. Другими словами, мы подчеркиваем «культуру» в Технокультуре».

Основная программа «Технокультурные исследования» представляет собой междисциплинарную интеграцию текущих исследований в области истории и теории культуры с инновационным практическим производством в области цифровых медиа и «низких технологий». Основное внимание уделяется изобразительному и исполнительскому искусству, медиа-искусству, общественным средствам массовой информации, литературе и культурным исследованиям, поскольку они связаны с технологиями и наукой. Опираясь на критические взгляды и новейшие формы исследовательских и производственных навыков, студенты наслаждаются мобильностью для изучения индивидуальных исследований и самовыражения, сотрудничества на основе проектов и участия в сообществе. [7]

Технокультурные исследования — довольно новая специальность в Калифорнийском университете в Дэвисе , которая считается подразделением гуманитарных наук, искусств и культурных исследований.

  • Специальности «Киноведение» и «Технокультурные исследования» в Калифорнийском университете в Дэвисе объединились с направлениями «Кино и технокультура». Преподаватели усердно работали над разработкой этой новой специальности, и она сейчас проходит процесс проверки. Заявленные студенты будут переведены на существующие программы для завершения своей специальности. У них также будет возможность перейти на новую специальность, если они того пожелают. Преподаватели Калифорнийского университета в Дэвисе считают, что эти новые дополнения улучшат программу, и надеются, что студенты ими воспользуются.

' Технокультура: Интернет-журнал технологий в обществе ( ISSN   1938-0526 ) — независимый междисциплинарный ежегодный рецензируемый журнал, публикующий критические и творческие работы, исследующие способы воздействия технологий на общество. Он использует широкое определение технологии. Основанный Китом Дорвиком и Кевином Моберли, сейчас его редактирует Кейт Дорвик. Technocultural является членом Совета редакторов научных журналов и индексируется EBSCOhost и Ассоциацией современного языка. [8]

Маршалл Маклюэн наиболее известен своей концепцией « глобальной деревни ». В своей книге «Понимание медиа» он говорит о том, как медиа влияют на общество и культуру. Он также развивает теорию о том, что технологии являются продолжением тела. По мнению Маклюэна, именно алфавит породил идею о том, что зрение важнее слуха, поскольку для того, чтобы общаться, нужно уметь видеть и понимать алфавит. [9]

В своей книге «Технокультура: ключевые понятия » Дебра Бенита Шоу «обрисовывает место науки и техники в сегодняшней культуре» и «исследует силу научных идей, их влияние на то, как мы понимаем мир природы, и то, как последовательные технологические разработки повлияли на нашу жизнь». отношение к работе, искусству, пространству, языку и человеческому телу». [10]

Клэй Ширки пишет, преподает и консультирует по вопросам социальных и экономических последствий Интернета, особенно в местах, где наши социальные и технологические сети пересекаются. Он преподает в программе интерактивных телекоммуникаций Нью-Йоркского университета и консультировал компании Nokia, Procter and Gamble, News Corp., BBC, ВМС США и Lego. Он также регулярно выступает на технологических конференциях. [11]

В своей книге «Произведение искусства в эпоху механического воспроизводства» Вальтер Беньямин пытается проанализировать изменившийся опыт искусства в современном обществе. Он считает, что репродукция искусства лишена присутствия во времени и пространстве и, следовательно, не имеет ауры. Оригинальные произведения искусства имеют ауру. Аура включает в себя авторитет, его место в пространстве и времени (когда оно было создано), то, как пострадало физическое состояние изделия и как оно с течением времени меняло владельцев. Оригинальное произведение искусства черпает свою аутентичность из истории и того, что с ним происходило с течением времени. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пенли, Констанс; Эндрю Росс (1991). Технокультура . Университет Миннесоты Пресс. ISBN  0-8166-1932-8 .
  2. ^ Медиаматический обзор Пенли, РоссКонстанс Пенли и Эндрю Росс, Технокультурная культурная политика, том 3, Университет Миннесоты, 1991 г.
  3. ^ СМИ, информация и технокультура в Массачусетском технологическом институте
  4. ^ UCTV. «Научная фантастика идет в школу!» . Проверено 7 декабря 2012 г.
  5. ^ CCT означает «Коммуникации, культура и технологии».
  6. ^ «Технокультура от Франкенштейна до Киберпанка» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2006 года . Проверено 6 июня 2006 г.
  7. ^ «Общий каталог Калифорнийского университета в Дэвисе 2010–2011, 2011–2012» (PDF) . Июль 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2011 г. Проверено 8 января 2011 г.
  8. ^ « Технокультура: Интернет-журнал о технологиях в обществе » . 2009–2011 гг . Проверено 27 декабря 2011 г.
  9. ^ «Кто Маршалл?» . 11 января 2011 г. Проверено 11 января 2011 г.
  10. ^ Шоу, Дебра Бенита (2008). Технокультура: ключевые понятия . Издательство Берг. ISBN  978-1-84520-298-9 .
  11. ^ Ширки, Клей (2008). А вот и все (книга) . Группа Пингвин. ISBN  978-1-59420-153-0 .
  12. ^ Бенджамин, Уолтер (2010). Произведение искусства в эпоху механической репродукции . Нажмите кнопку призмы. ISBN  978-1-4537-2248-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc2dc87f6d913141bcc2f13adcb130e0__1644513180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/e0/dc2dc87f6d913141bcc2f13adcb130e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Technoculture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)