Смерть и культура

к смерти относятся по-разному В разных культурах мира , и существуют этические проблемы, связанные со смертью, такие как мученичество, самоубийство и эвтаназия. Под смертью понимается окончательное прекращение процессов жизнеобеспечения в организме, т.е. когда все биологические системы человека перестают действовать. Смерть и ее духовные последствия обсуждаются во всем мире. Большинство цивилизаций избавляются от своих мертвецов с помощью ритуалов, разработанных в духовных традициях.
Утилизация останков
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2018 г. ) |

В большинстве культур после последних обязанностей выполнения и до начала значительного разложения родственники или друзья устраивают ритуальное избавление от тела либо путем уничтожения, либо путем сохранения, либо во вторичном использовании. В США это часто означает либо кремацию , либо погребение в могиле .
Существуют различные методы уничтожения человеческих останков в зависимости от религиозных или духовных убеждений, а также от практической необходимости. Кремация – очень древний и довольно распространенный обычай. [1] [2] Для некоторых людей акт кремации является примером веры в христианскую концепцию «пепел к пеплу». С другой стороны, в Индии кремация и захоронение костей в реке Ганг (считается многими в Индии, а также индуистами [3] во всем мире считается священным) является обычным явлением. Другой метод — небесное захоронение , при котором тело умершего помещают на возвышенность (гору) и оставляют его на утилизацию хищным птицам, как в Тибете . [4] В некоторых религиозных воззрениях хищные птицы являются переносчиками души на небеса. Такая практика также могла возникнуть из-за прагматических экологических проблем, таких как условия, в которых местность (как в Тибете ) слишком каменистая или ее трудно копать, или когда вокруг мало деревьев, которые можно было бы сжечь. [4] Поскольку местная религия буддизм , в случае Тибета, считает, что тело после смерти представляет собой лишь пустую оболочку, существуют более практичные способы избавления от тела, чем захоронение, например, оставление его на съедение животным. В некоторых рыбацких или морских общинах скорбящие могут опустить тело в воду, что известно как захоронение в море . В некоторых горных деревнях существует традиция вывешивать гроб в лесу.
С древних времен в некоторых культурах предпринимались попытки замедлить или в значительной степени остановить процессы разложения тела перед захоронением, например, при мумификации или бальзамировании . Этот процесс можно проводить до, во время или после похоронной церемонии. Во многих культурах есть места, в которых могилы обычно группируются на участке земли, который называется кладбищем или погостом . Похороны могут быть организованы похоронным бюро , моргом , гробовщиком или религиозной организацией, такой как церковь или местное похоронное общество , благотворительной или добровольной организацией, на которую возложены эти обязанности. Сохранившееся или несохранившееся тело затем может быть захоронено в могиле , склепе , гробнице или склепе , кургане или кургане, или в монументальном поверхностном сооружении, таком как мавзолей (примером которого является Тадж-Махал ) или пирамида (примером которого является Великий Пирамида Гизы ). В некоторых случаях часть останков может сохраниться; В ранней Древней Греции останки кремировали, но кости сохраняли и хоронили.
Недавние изменения в культуре и технологиях привели к появлению новых возможностей. Альтернативой конца 20-го века является экологическое захоронение . Это последовательность глубокой заморозки, измельчения вибрацией, сублимационной сушки , удаления металлов и закапывания полученного порошка, составляющего 30% массы тела. С другой стороны, зеленое захоронение — это не новый, а очень старый процесс, заключающийся в захоронении несохранившихся останков в деревянном гробу или гробу, который естественным образом разлагается и, таким образом, не занимает постоянно землю. Совсем другим вариантом является космическое захоронение , при котором кремированные останки тела выводятся на орбиту с помощью ракеты. Это было сделано как минимум 150 раз. Однако большая часть этих останков не завершена и не запущена в космос навсегда из-за стоимости. Два частичных постоянных космических захоронения — это захоронения астронома Юджина Шумейкера , часть останков которого была отправлена на Луну, и Клайда Томбо , астронома, открывшего Плутон, часть останков которого путешествует с аппаратом « Новые горизонты». космический корабль, который покинул/покинет Солнечную систему. Другие останки были запущены только на околоземную орбиту и либо восстановлены, либо оставлены потерянными.
Крионика — это процесс криоконсервации тела до жидкого азота температуры для остановки естественных процессов разложения, происходящих после смерти. Те, кто практикует крионику, надеются, что будущие технологии позволят вернуть к жизни юридически умершего человека, когда и если наука сможет вылечить все болезни, вернуть людям молодость и возместить ущерб, нанесенный самим процессом криоконсервации. По состоянию на 2007 год [update]Более 150 человек находились в той или иной форме криоконсервации в одной из двух крупнейших крионических организаций, Alcor Life Extension Foundation и Институте крионики .
В некоторых странах пожертвование всего тела медицинские школы поощряют для использования в медицинском образовании и аналогичном обучении, а также в исследованиях. В Соединенных Штатах эти подарки, а также донорство органов регулируются Единым законом об анатомических подарках . Помимо желания принести пользу другим, люди могут пожертвовать свое тело, чтобы избежать расходов на организацию похорон; однако программы завещания тела часто побуждают семьи принимать альтернативные меры для захоронения, если тело не принимается.
Горе и траур
[ редактировать ]
Горе – это многогранная реакция на утрату. Хотя традиционно оно сосредоточено на эмоциональной реакции на утрату, оно также имеет физические, когнитивные, поведенческие, социальные и философские аспекты. Общим для человеческого опыта является смерть любимого человека, будь то друг, член семьи или кто-то еще. Хотя эти термины часто используются как синонимы, тяжелая утрата часто относится к состоянию потери, а горе — к реакции на потерю. Реакция на потерю разнообразна, и исследователи отошли от традиционных взглядов на горе (то есть, что люди проходят через упорядоченную и предсказуемую серию реакций на потерю) к взгляду, который учитывает широкое разнообразие реакций, на которые влияют личность, семья, культура, а также духовные и религиозные верования и практики.
Травма, хотя и является нормальной частью жизни для большинства людей, несет в себе определенный риск, когда поддержка ограничена. Тяжелые реакции на утрату могут отразиться на семейных отношениях и нанести травму детям, супругам и другим членам семьи. Проблемы личной веры и убеждений также могут столкнуться с проблемами, поскольку люди, потерявшие близких, переоценивают свои личные определения перед лицом сильной боли. Хотя многие из тех, кто скорбит, могут справиться со своей потерей самостоятельно, доступ к дополнительной поддержке со стороны специалистов по тяжелой утрате может способствовать процессу исцеления. Индивидуальное консультирование, группы профессиональной поддержки или образовательные занятия, а также группы поддержки под руководством сверстников являются основными ресурсами, доступными для скорбящих. В некоторых регионах местные хосписные агентства могут стать важным первым контактом для тех, кто ищет поддержку в случае тяжелой утраты.
Траур — это процесс и практики, связанные с горем, связанным со смертью. Это слово также используется для описания культурного комплекса поведения, в котором участвуют или должны участвовать скорбящие. Обычаи различаются в разных культурах и меняются со временем, хотя многие основные модели поведения остаются неизменными. Во многих странах практикуется ношение темной, мрачной одежды, хотя встречаются и другие формы одежды. Те, кто больше всего пострадал от потери близкого человека, часто переживают период скорби, отмеченный отказом от социальных мероприятий и тихим, уважительным поведением. В таких случаях люди также могут следовать определенным религиозным традициям.
Можно оплакивать дату или годовщину смерти важного человека, такого как местный лидер, монарх или религиозный деятель. По такому случаю может быть объявлен государственный траур. Некоторые традиции уступили место менее строгим обычаям, хотя многие обычаи и традиции продолжают соблюдаться. Это вежливость, когда человек умирает; все те друзья и родственники, «которые любили его», обязательно должны прийти на его похороны и поддержать скорбящую семью на таком критическом этапе утраты. Напротив, когда человек жив, ему остается пригласить на какое-либо торжество или мероприятие тех друзей и родственников, «которых он любит». Таким образом, существует разница в общественном сознании, когда оно существует и после того, как оно/она прекращает свое существование.
Потеря животных
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2013 г. ) |
Потеря животного – это потеря домашнего животного или животного, не являющегося человеком, с которым человек стал эмоционально связан. Хотя иногда это упрощают те, кто не испытал этого сам, это может быть серьезной потерей, в зависимости от того, насколько близко человек находился к животному.
Юридические аспекты
[ редактировать ]Расчет юридического лица
[ редактировать ]Помимо физического распоряжения трупом, должно быть урегулировано имущество человека. Сюда входят все законные права и обязанности человека, такие как активы и долги. от юрисдикции В зависимости законами об отсутствии завещания или завещанием окончательное распоряжение наследством может определяться . Юридический процесс, такой как завещание , будет определять это разбирательство.
В английском праве управление имуществом в случае смерти возникает, если умерший не имеет завещания . В законодательстве США термин «Управление имуществом» используется . Если человек умирает, оставив завещание, назначающее душеприказчика , и этот душеприказчик правомерно распоряжается имуществом умершего, то наследство переходит в завещание . Однако, если завещания не осталось или оно является недействительным или неполным по каким-либо причинам, необходимо назначить администраторов. Они выполняют ту же роль, что и исполнители завещания, но, если в завещании нет указаний, управляющие должны распределить имущество умершего в соответствии с правилами, установленными законом и общим правом.
Смертная казнь
[ редактировать ]
Смертная казнь , также известная как смертная казнь, представляет собой убийство осужденного преступника государством в качестве наказания за преступления, известные как тяжкие преступления или тяжкие преступления .Исторически казни преступников и политических оппонентов использовались почти во всех обществах – как для наказания за преступления, так и для подавления политического инакомыслия . Среди демократических стран мира все европейские (кроме Беларуси ) и латиноамериканские государства, многие государства Тихоокеанского региона (включая Австралию, Новую Зеландию и Восточный Тимор ) и Канада отменили смертную казнь, в то время как большинство Соединенных Штатов, Гватемала , и большая часть стран Карибского бассейна, а также некоторые демократии в Азии ( например , Япония и Индия) и Африке ( например , Ботсвана и Замбия ) сохраняют его. В недемократических странах применение смертной казни распространено, но не повсеместно.
В большинстве мест, где сегодня практикуется смертная казнь, смертная казнь применяется в качестве наказания за умышленное убийство, шпионаж , государственную измену или как часть военной юстиции . В некоторых странах сексуальные преступления, такие как прелюбодеяние и содомия , караются смертной казнью, как и религиозные преступления, такие как отступничество , формальный отказ от своей религии. Во многих где сохраняется смертная казнь странах, , незаконный оборот наркотиков также карается смертной казнью. В Китае торговля людьми и серьезные случаи коррупции также наказываются смертной казнью. В вооруженных силах по всему миру военные суды выносили смертные приговоры за такие преступления, как трусость , дезертирство , неповиновение и мятеж . [5]
Есть пять стран, в которых до сих пор казнят детей-правонарушителей. На долю Ирана приходится две трети общемирового количества таких казней, и в настоящее время около 120 человек находятся в камерах смертников за преступления, совершенные несовершеннолетними (по сравнению с 71 в 2007 году). [6] [7]
Смертная казнь – очень спорный вопрос. Сторонники смертной казни утверждают, что она сдерживает преступность, предотвращает рецидивизм и является подходящей формой наказания за убийство. Противники смертной казни утверждают, что она не сдерживает преступников больше, чем пожизненное заключение, нарушает права человека , приводит к казням некоторых неправомерно осужденных и дискриминирует меньшинства и бедных. Кажется, что обе стороны высказали свои доводы в поддержку одного из этих решений, но компромисса достичь не удалось.
Война
[ редактировать ]
Война – это длительное состояние жестокого крупномасштабного конфликта, в котором участвуют две или более группы людей. Когда и как возникла война – весьма спорная тема. Некоторые думают, что война существовала столько же, сколько существовало человечество, в то время как другие полагают, что она началась всего около 5000 лет назад с возникновением первых государств; впоследствии война «распространилась на мирных охотников-собирателей и земледельцев». [8]
Часто противостоящие лидеры или руководящие органы заставляют других людей сражаться за них, даже если те, кто сражается, не имеют личной заинтересованности в спорных вопросах. Со временем для некоторых людей стало практичным сделать войну своим единственным занятием, либо в качестве военнослужащего, либо в качестве наемника. Первоначальная причина войны не всегда известна. Войны могут вестись одновременно на одном или нескольких театрах военных действий . На каждом театре военных действий может проводиться одна или несколько последовательных военных кампаний . Отдельные действия войны в рамках конкретной кампании традиционно называются сражениями, хотя в современности эта терминология не всегда применима к раздорам, в которых участвуют только самолеты, ракеты или бомбы при отсутствии сухопутных войск или военно-морских сил.
Факторы, ведущие к войне, часто сложны и обусловлены целым рядом проблем. Когда возникают споры по таким вопросам, как суверенитет , территория , ресурсы , идеология и мирное решение не ищется, терпит неудачу или препятствует, результатом часто является война.
война может начаться после официального объявления войны В случае международной войны , хотя это не всегда наблюдалось ни в истории, ни в настоящее время. Гражданские войны и революции обычно не инициируются формальным объявлением войны, но иногда делается заявление о целях боевых действий. Подобные заявления могут быть истолкованы как объявление войны или, по крайней мере, как готовность бороться за правое дело.
Когда умирают сотрудники государственных служб, особенно солдаты, их близким обычно дается уведомление о смерти .
Военные самоубийства и нападения смертников
[ редактировать ]
Нападение террориста-смертника происходит, когда человек или группа людей насильственно жертвуют своей жизнью ради своей стороны, своих убеждений или из-за страха быть схваченными. В отчаянные последние дни Второй мировой войны многие японские пилоты добровольно вызвались на миссии камикадзе , пытаясь предотвратить поражение Империи. В нацистской Германии эскадрильи Люфтваффе были сформированы для того, чтобы врезаться в американские B-17 во время дневных бомбардировок, чтобы отсрочить весьма вероятную победу союзников советские и польские таранные , хотя в данном случае вдохновением были, прежде всего , атаки и гибель пилотный проект не был желаемым результатом. Степень, в которой такой пилот совершил героический, самоотверженный поступок или же он столкнулся с огромным социальным давлением, является предметом исторических дискуссий. Японцы также строили одноместные -смертники с « человеческими торпедами » подводные лодки .
Однако самоубийства были довольно распространенным явлением на войне на протяжении всей истории. Солдаты и мирные жители совершали самоубийства, чтобы избежать плена и рабства (включая волну самоубийств в Германии и Японии в последние дни Второй мировой войны). Командиры скорее покончили жизнь самоубийством, чем смирились с поражением. Шпионы и офицеры покончили жизнь самоубийством, чтобы избежать раскрытия секретов во время допросов и/или пыток. Поведение, которое можно было бы расценить как суицидальное, часто происходило в бою. Японские пехотинцы обычно сражались до последнего человека, совершали самоубийственные атаки «банзай» и совершали самоубийства во время сражений на островах Тихого океана во время Второй мировой войны. На Сайпане и Окинаве к самоубийствам присоединились мирные жители. Суицидальные атаки пилотов были обычным явлением в XX веке: атака американских торпедоносцев в битве за Мидуэй была очень похожа на атаку камикадзе.
Мученичество
[ редактировать ]
Мученик — это человек, казненный или терпящий страдания за свои убеждения, принципы или идеологию. Смерть мученика или приписываемое ей значение называется мученичеством. В разных системах верований критерии признания мученика различны. В христианском контексте мученик — это невиновный человек, который, не ища смерти, был убит или казнен за свою религиозную веру или убеждения. Примером могут служить гонения на первых христиан в Римской империи . Христианские мученики иногда вообще отказываются защищать себя, что они считают имитацией добровольной жертвы Иисуса .
Ислам рассматривает мученика как мужчину или женщину, которые умирают во время ведения джихада , будь то на поле боя или за его пределами (см. Большой джихад и Малый джихад ). [9] Однако мнения в мусульманском мире по поводу того, террористов-смертников мучениками можно ли считать , сильно разнятся. Лишь немногие мусульмане верят, что взрывы террористов-смертников могут быть оправданы. [10]
Начиная с начала 1990-х годов мученичество приобрело известность в палестинском обществе и культуре. Такие группы, как Хамас и Палестинский исламский джихад, рассматривают мученичество как высшую форму преданности палестинскому делу, и эта перспектива привела к террористическим актам, включая взрывы смертников. [11] [12] Эта идеология отражается в различных социальных элементах, таких как образовательные материалы, средства массовой информации, общественные мероприятия и церемонии. Он также сыграл роль в формировании воспитания и психологического благополучия детей, влияя на их восприятие с раннего возраста. [13] [14]
Хотя мученичество часто носит религиозный характер, его можно применить к светскому и контексту. Этот термин иногда применяется к тем, кто умирает или иным образом серьезно пострадал в поддержку какого-либо дела, например, к солдатам, сражающимся на войне, врачам, борющимся с эпидемией, или людям, возглавляющим движения за гражданские права . Провозглашение мученичества – распространенный способ привлечь внимание к делу и заручиться поддержкой.
Самоубийство
[ редактировать ]Самоубийство – это намеренное лишение себя жизни. Термин «самоубийство» также может использоваться как существительное для обозначения человека, покончившего с собой.
На взгляды на самоубийство повлияли культурные взгляды на экзистенциальные темы, такие как религия , честь и смысл жизни . Большинство западных и азиатских религий — авраамические религии , буддизм , индуизм — считают самоубийство бесчестным поступком; на Западе это рассматривалось как тяжкое преступление и оскорбление Бога из-за религиозной веры в святость жизни . Японские взгляды на честь и религию привели к тому, что сэппуку стали уважать как средство искупления ошибок или неудач в эпоху самураев . В 20 веке самоубийство в форме самосожжения использовалось как форма протеста. Самопожертвование (таким образом, спасение жизней других) ради других обычно не считается самоубийством.
Преобладающая точка зрения в современной медицине состоит в том, что самоубийство — это проблема психического здоровья , связанная с психологическими факторами, такими как трудность справиться с депрессией , неизбежная боль или страх или другие психические расстройства и стрессы. Попытки самоубийства во многих случаях могут быть интерпретированы как «крик о помощи» и внимании или как выражение отчаяния и желания сбежать, а не как искреннее намерение умереть. Большинство самоубийств (по разным причинам) не удается с первой попытки; те, у кого позже появится история повторений, значительно больше рискуют в конечном итоге завершить работу. [15] Ежегодно около миллиона человек во всем мире умирают в результате самоубийства. Хотя число завершенных самоубийств выше среди мужчин, женщины имеют более высокий уровень попыток самоубийства . Самый высокий уровень самоубийств наблюдается у пожилых мужчин, хотя в последние годы этот показатель среди молодых людей растет. [16]
Эвтаназия
[ редактировать ]Эвтаназия — это практика прекращения жизни человека или животного безболезненным или минимально болезненным способом с целью предотвращения страданий или других нежелательных состояний в жизни. Это может быть добровольным или недобровольным и осуществляться с участием врача или без него. В медицинской среде это обычно осуществляется путем перорального, внутривенного или внутримышечного введения лекарств.
Законы во всем мире сильно различаются в отношении эвтаназии и могут меняться по мере изменения ценностей людей и более качественной паллиативной помощи появления или лечения. В некоторых странах это законно, а в других может быть криминализировано. Ввиду серьезности проблемы применяются строгие ограничения и судебные разбирательства независимо от правового статуса . Эвтаназия является спорным вопросом из-за противоречивых моральных чувств как внутри собственных убеждений человека, так и между различными культурами, этническими группами, религиями и другими группами. Эту тему исследуют средства массовой информации, авторы, режиссеры и философы, и она является источником постоянных дискуссий и эмоций.
Западная культурная точка зрения на эвтаназию основана на принципах индивидуальной автономии, свободы и достоинства. Эта ценность расширения прав и возможностей личности глубоко укоренилась в западной культуре и отражает культурную предрасположенность, которая ценит самоопределение . С антропологической точки зрения эта точка зрения вытекает из исторического повествования, которое возвышает человеческую рациональность как руководство для принятия этических решений. Поддержка индивидуализма и человеческого разума в эпоху Просвещения оказала глубокое влияние на западную культуру с ее защитой этих ценностей, влияя на то, как личная свобода действий воспринимается в вопросах жизни и смерти (Зафировский, 2011).
В западных обществах дискуссии по поводу эвтаназии часто сосредотачиваются вокруг облегчения пациентов от невыносимой боли и страданий. Сторонники эвтаназии подчеркивают способность человека контролировать время и обстоятельства своей кончины, что соответствует концепции достойной смерти. Однако более глубокий анализ показывает, что эта западная культурная перспектива может не полностью охватывать сложное взаимодействие семейной динамики, социального давления и общественных ценностей, которые влияют на принятие человеком решений в конце жизни (Mwaria, 1997). Семейные отношения, глубоко укоренившиеся в культурных нормах ухода и поддержки, могут усложнить процесс принятия решений, касающихся эвтаназии. Кроме того, влияние культурных ожиданий и социальных норм может создать напряженность между стремлением к личной автономии и признанием более широкой социальной ответственности.
Лишь немногие восточные страны в настоящее время допускают эвтаназию в любой форме, однако современные аргументы выступают за легализацию и поддержку эвтаназии во многих странах. Активная эвтаназия запрещена во всех странах Востока, тогда как пассивная эвтаназия легальна и регулируется в Гонконге, Индии, Японии, Казахстане, Сингапуре, Южной Корее, Тайване, Таиланде и ОАЭ. В Японии существует различие между активной и пассивной эвтаназией. Активная эвтаназия по-прежнему считается незаконной, тогда как пассивная эвтаназия является законной и воспринимается как «сонгенси» или «достойная смерть как отказ или прекращение лечения, продлевающего жизнь». (Кумар, 2023) Японская точка зрения на самоубийство не является греховной, а, скорее, акт самоубийства с помощью рассматривается как убийство по найму, что приводит к запрету активной эвтаназии. Индия позволяет пациентам выбирать пассивную эвтаназию, если они того пожелают, имея право «просить о прекращении или отмене лечения после его начала» (Кумар, 2023). В Индии существует четкое различие между самоубийством и эвтаназией, поскольку самоубийство — это прямое намерение лишить себя жизни, а не прекратить продлевающее жизнь лечение. В странах, где эвтаназия не поддерживается, часто ссылаются на религиозные факторы. Например, Индонезия (в основном мусульманская страна) не поддерживает эвтаназию из-за культурных и социальных норм и ценностей, поэтому она является незаконной.
Христианские взгляды на эвтаназию могут служить ориентиром для более широкого мнения жителей Запада. Ллойд Стеффен (Cholbi, 2017) пишет о таких директивах и взглядах церкви, резюмируя, что «в целом христиане выступают против активной эвтаназии и оказания помощи в самоубийстве» (Cholbi, 2017) из-за основных ценностей, лежащих в основе веры, и «давней» морали. и способы мышления (Cholbi, 2017), но также и то, что внутри христианства существуют сложности и различные мнения по этой теме, и обсуждаются философские и этические соображения христианского мировоззрения. Хотя эти ценности не обязательно отражают индивидуальное мнение населения, они повлияли на мораль и законы Запада и до сих пор остаются заметными.
Окончательность смерти и относительное отсутствие твердого научного понимания ее процессов на протяжении большей части человеческой истории привели к появлению множества различных традиций и культурных ритуалов, связанных со смертью и воспоминаниями. Некоторые суеверия включают в себя: если вы не задержите дыхание, проходя мимо кладбища, вас не похоронят; птица в доме – знак смерти; и многое другое. Широко распространенный обычай – закрывать глаза умершему. В некоторых культурах дом умершего был разрушен или сожжен; в других культурах двери и окна оставляли открытыми, чтобы очистить дом (и позволить духу уйти). [17]
Эвтаназия животных
[ редактировать ]Эвтаназия животных является очень распространенной практикой и обычно считается «милосердной». Исследование «Суицид среди ветеринарных специалистов» (Огден и др., 2012) показало, что толерантность к эвтаназии животных не выявила корреляции с толерантностью к эвтаназии человека или окончанием человеческой жизни (Огден и др., 2012). Существует резкая разница во мнениях относительно эвтаназии людей и животных, и для большинства эти две темы даже не существуют в рамках одной и той же парадигмы.
Жертвы
[ редактировать ]
Жертвоприношение включает в себя практику принесения в жертву богам жизней животных или людей в качестве акта умилостивления или поклонения . Практика жертвоприношений встречается в древнейших человеческих записях, а археологические данные обнаруживают трупы, как животных, так и людей, со следами принесения в жертву и датированные задолго до появления каких-либо записей. Человеческие жертвоприношения практиковались во многих древних культурах. Эта практика различалась в разных цивилизациях: некоторые, например, ацтеки, были известны своими ритуальными убийствами, в то время как другие относились к этой практике свысока. Жертвы, от заключенных до младенцев и девственниц, были убиты, чтобы угодить своим богам, их постигла такая участь, как сожжение, обезглавливание и погребение заживо.
Жертвоприношение животных — это ритуальное убийство животного, практикуемое во многих религиях как средство умилостивления бога или духовного существа, изменения хода природы или предсказания будущего. Жертвоприношения животных происходили почти во всех культурах: от евреев до греков , от римлян до йоруба . Со временем жертвоприношения людей и животных стали менее распространены в мире, поэтому современные жертвоприношения на Западе стали редкостью. Однако практика жертвоприношения животных по-прежнему распространена в исламском обществе, особенно во время праздника Курбан-Байрам . Состоятельные мусульмане, которые могут себе это позволить, приносят в жертву своих лучших халяльных домашних животных (обычно корову, но также могут быть верблюдом, козой, овцой или бараном в зависимости от региона) как символ готовности Авраама принести в жертву своего единственного сына. Приносимые в жертву животные, называемые адия ( араб . أضحية), известные также под персидско-арабским термином «курбани» , должны соответствовать определенным возрастным и качественным стандартам, иначе животное считается неприемлемым жертвоприношением. Эта традиция объясняет забой более 100 миллионов животных всего за два дня праздника Ид. В одном только Пакистане в дни праздника Курбан-байрам забивают около 10 миллионов животных, стоимость которых превышает 3 миллиарда долларов США. [18] Большинство религий осуждают практику человеческих жертвоприношений, а современные законы обычно рассматривают их как уголовное преступление. Тем не менее, традиционные ритуалы жертвоприношений все еще наблюдаются в сельской местности, где государство контролирует их менее пристально. [ нужна ссылка ] .
Философия, религия и мифология
[ редактировать ]
Вера в ту или иную форму загробной жизни является важным аспектом верований многих людей. Например, один из аспектов индуизма включает веру в продолжающийся цикл рождения, жизни, смерти и возрождения ( Самсара ) и освобождение от цикла ( Мокша ). Вечное возвращение — это нерелигиозная концепция, предлагающая бесконечно повторяющуюся циклическую вселенную, которая касается темы загробной жизни и природы сознания и времени. Хотя в попытках продемонстрировать реальность загробной жизни были выдвинуты различные доказательства, эти утверждения так и не были подтверждены. По этой причине материальное или метафизическое существование загробной жизни многие считают вопросом, выходящим за рамки науки.

Многие культуры включили бога смерти в свою мифологию или религию. Поскольку смерть, наряду с рождением, является одной из основных частей человеческой жизни, божества, представляющие эти события или отрывки, часто могут быть наиболее важными божествами религии. В некоторых религиях, где объектом поклонения является одно могущественное божество, божество смерти является антагонистическим божеством, с которым борется главное божество.
В политеистических религиях и мифологиях обычно присутствует божество, которому поручена функция управления смертью. Включение такого «ведомственного» божества смерти в пантеон религии не обязательно совпадает с прославлением смерти. Последнее обычно осуждается использованием термина «поклонение смерти» в современной политической риторике . В теологии монотеистических религий один бог управляет и жизнью, и смертью. Однако на практике существует множество различных ритуалов и традиций признания смерти, которые различаются в зависимости от ряда факторов, включая географию, политику, традиции и влияние других религий.
В еврейской религии не рекомендуется использовать простой деревянный гроб; цветы в гроб или вокруг него не допускаются. Естественное захоронение (без гроба) сегодня в Израиле является нормой. [19]
Светские гуманисты часто акцентируют внимание на праве выбирать, как и когда человек умрет. Один из таких ученых, Джейкоб Аппель из Нью-Йоркского университета, описал гуманистические взгляды на смерть следующим образом:
То, как человек решает умереть, — это один из самых личных выборов, которые когда-либо делал человек. Некоторые неизлечимо больные пациенты будут желать, чтобы система здравоохранения тратила каждый доступный доллар на продление их жизни, вплоть до неизбежной медицинской бесполезности . Другие откажутся от героических и крайних мер, предпочитая позволить природе идти своим чередом. Третья группа людей — и я в их числе — хотела бы выжить только до тех пор, пока мы больше не сможем осмысленно и осознанно общаться с нашими близкими; затем мы хотим, чтобы наши медицинские работники прекратили нашу жизнь как можно быстрее и с минимальной болью. В просвещенном обществе каждое из этих желаний будет учтено. [20]
Олицетворение смерти
[ редактировать ]
Смерть персонифицировалась как фигура или вымышленный персонаж в мифологии и популярной культуре с самых первых дней повествования. Поскольку реальность смерти оказала существенное влияние на человеческую психику и развитие цивилизации в целом, персонификация Смерти как живой, разумной сущности — это концепция, существовавшая во многих обществах еще до начала письменной истории . В западной культуре смерть издавна изображалась в виде скелетной фигуры с большой косой , иногда носящей темно-черное платье с капюшоном. Этот образ широко иллюстрировался в средние века .
Примеры персонифицированной смерти:
- Мексиканская традиция считает богиню или народную святую по имени Санта-Муэрте олицетворением смерти. [21]
- В современном европейском фольклоре Смерть известна как « Мрачный жнец » или «Мрачный призрак смерти». Эта форма обычно владеет косой и иногда изображается верхом на белой лошади.
- В Средние века Смерть представляли как разлагающийся или мумифицированный человеческий труп, позднее ставший привычным скелетом в мантии.
- Смерть иногда изображается в художественной литературе и оккультизме как Азраил , ангел смерти (обратите внимание, что имя «Азраил» не встречается ни в каких версиях ни Библии , ни в Коране ).
- Отца Времени иногда называют Смертью.
- Психопомп — это дух, божество или другое существо, задача которого — проводить души недавно умерших в загробную жизнь, как в греческой , римской и других культурах.
Числовая символика в Восточной Азии
[ редактировать ]В материковом Китае, а также на Тайване, в Японии и Корее число 4 часто ассоциируется со смертью, потому что звучание китайских, японских и корейских слов, обозначающих «четыре» и «смерть» , похоже (например, звук «си» в китайском языке является китайско -китайским). Корейское число 4 (四), тогда как су — слово, обозначающее смерть (死), а по-японски «ши» — число 4, тогда как сину означает смерть). По этой причине в больницах, аэропортах и отелях часто опускают 4, 14, 24 этажи (и т. д.) или заменяют цифру «4» буквой «F». Корейцев хоронят под курганом, стоящим вертикально, в гробах, сделанных из шести деревянных досок. Четыре доски представляют собой соответствующие четыре стороны света, пятая представляет небо, а шестая представляет землю. Это связано с тем значением, которое конфуцианское общество придавало четырем сторонам света, обладающим мистической силой.
Прославление и увлечение смертью
[ редактировать ]
Будь то из-за ее поэтической природы, великой тайны, которую она представляет, или того и другого, многие культуры прославляют смерть, а также преступление, мученичество, месть, самоубийство, войну и многие другие формы насилия, связанные со смертью. Каждая из этих категорий представляет собой более широкий смысл, чем просто прекращение жизни, и обычно именно эти значения можно прославлять. [ нужна ссылка ] [ нужен пример ]

В наше время смерть и связанные с ней конструкции прославляются, несмотря на попытки изобразить их без славы. Например, кинокритик Роже Эберт упоминает в ряде статей, что французский режиссер Франсуа Трюффо считает, что невозможно снять антивоенный фильм , поскольку любое изображение войны в конечном итоге прославляет ее. [22]
Наиболее распространенной и постоянной формой прославления смерти является художественное выражение. Например, такие песни, как « Достучаться до небес » и « Пуля в голове », изображают смерть как поэтическую или используют поэтические аналогии. А исторические события, такие как атака легкой бригады и битва при Аламо, послужили источником вдохновения для художественных изображений смерти и мифов о ней. [ нужна ссылка ] [ нужен пример ] В 2010 году некоммерческая художественная организация в Ист-Хаддаме, штат Коннектикут, пригласила художников принять участие в междисциплинарном проекте под названием « Танатополис в I-Park», который I-Park описал как «альтернативный мемориальный парк/пространство, созданное художниками». чтобы заполнить пробел, оставленный пустой и неактуальной современной мемориальной практикой». [23]
Восприятие славы после смерти субъективно и может сильно различаться у разных членов группы. [ нужен пример ] Религия может сыграть ключевую роль, особенно с точки зрения ожиданий от загробной жизни. [ нужен пример ] Личные чувства и представления о способе смерти также являются важными факторами. [ нужна ссылка ] [ нужен пример ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гиль-Дрозд, Агнешка (2010). Происхождение кремации в Европе . Основание Жешувского археологического центра. ISBN 978-83-7667-096-6 .
- ^ Мейтс, Льюис Х. (29 апреля 2016 г.). Дэвис, Дуглас Дж. (ред.). Энциклопедия кремации . Рутледж. дои : 10.4324/9781315579504 . ISBN 978-1-317-14383-3 .
- ^ «Индуистские похороны» . Похоронные партнеры . [ нужен лучший источник ]
- ^ Jump up to: а б Институт Джамьянга Чолинг; Цомо, Карма Лекше (1 января 2001 г.). «Смерть, идентичность и просветление в тибетской культуре» . Международный журнал трансперсональных исследований . 20 (1): 151–173. дои : 10.24972/ijts.2001.20.1.151 .
- ^ «Выстрел на рассвете», кампания по помилованию солдат Великобритании и Содружества, казненных во время Первой мировой войны» . Снято в кампании Dawn Pardons. Архивировано из оригинала 4 октября 2006 г. Проверено 20 июля 2006 г.
- ↑ Иранские активисты борются с казнями детей , Али Акбар Дарейни, Associated Press , 17 сентября 2008 г.; по состоянию на 22 сентября 2008 г. Архивировано 25 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Иран прочитал рэп из-за казней детей» , Пэм О'Тул, BBC , 27 июня 2007 г.; по состоянию на 22 сентября 2008 г.
- ^ Оттербейн, Кейт, 2004, Как началась война . Издательство Техасского университета A&M .
- ^ А. Эццати (1986). Концепция мученичества в исламе . Тегеранский университет .
- ^ «Обеспокоенность по поводу роста исламского экстремизма на Ближнем Востоке» . www.pewglobal.org/ . Исследовательский центр Пью. 1 июля 2014 года . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ Хатина, М. (2005). Теология и власть на Ближнем Востоке: палестинское мученичество в сравнительной перспективе. Журнал политических идеологий, 10 (3), 241–267. дои: 10.1080/13569310500244289
- ^ Меир Литвак (2010) «Мученичество - это жизнь»: Джихад и мученичество в идеологии Хамаса, Исследования конфликтов и терроризма, 33:8, 716-734, DOI: 10.1080/1057610X.2010.494170
- ^ Чен, Тяньше (июнь 2012 г.). «Расследование атак террористов-смертников Хамаса» . Журнал ближневосточных и исламских исследований (в Азии) . 6 (2): 106–120. дои : 10.1080/19370679.2012.12023205 . ISSN 1937-0679 .
- ^ Дафна Бурдман (2003) Образование, идеологическая обработка и подстрекательство: палестинские дети на пути к мученичеству, терроризм и политическое насилие, 15: 1, 96-123, DOI: 10.1080/09546550312331292977
- ^ Шаффер, ди-джей (сентябрь 1988 г.). «Эпидемиология подросткового самоубийства: исследование факторов риска». Журнал клинической психиатрии . 49 (доп): 36–41. ПМИД 3047106 .
- ^ «Как можно предотвратить самоубийство?» . 9 сентября 2005 г. Проверено 13 апреля 2007 г.
- ^ «Обычаи смерти и погребения» . о.com. Архивировано из оригинала 2 ноября 2007 г. Проверено 18 сентября 2006 г.
- ^ «Бакра Ид: Цена жертвоприношения» . asiancorrespondent.com . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 г. Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ Митфорд, Джессика. Возвращение к американскому способу смерти . Нью-Йорк: Винтажные книги. п. 141.
- ^ Аппель, Джейкоб. Главный рецепт: заставьте нас решить, как мы хотим умереть , 30 июля 2009 г.
- ^ Чеснут, Р. Эндрю (2018) [2012]. Посвящённые смерти: Санта Муэрте, Святой Скелет (второе изд.). Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . п. 6. дои : 10.1093/acprof:oso/9780199764662.001.0001 . ISBN 978-0-19-063332-5 . LCCN 2011009177 . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Эберт, Роджер. «Обзор фильма «Взвод» и краткое содержание фильма (1986) | Роджер Эберт» . www.rogerebert.com . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ «Танатополис, Мемориальный парк/пространство, созданное альтернативными художниками, прием работ, крайний срок 12 июля» . I-Park Foundation, Inc. Июль 2010 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с культурными аспектами смерти, на Викискладе?