Jump to content

Культурное отставание

Разница между материальной культурой и нематериальной культурой известна как культурное отставание . Термин «культурное отставание» относится к идее о том, что культуре требуется время, чтобы догнать технологические инновации и возникающие в результате социальные проблемы , вызванные этим отставанием. Другими словами, культурное отставание возникает всякий раз, когда существует неравная скорость изменений между различными частями культуры, что приводит к разрыву между материальной и нематериальной культурой. Впоследствии культурное отставание относится не только к этой идее, но также относится к теории и объяснению. Это помогает, выявляя и объясняя социальные проблемы, прогнозировать будущие проблемы в обществе. Этот термин был впервые использован в работе Уильяма Ф. Огберна в 1922 году « Социальные изменения в отношении культуры и изначальной природы» .

Как объяснил Джеймс В. Вудворд, когда изменяются материальные условия, происходят изменения в адаптивной культуре, но эти изменения в адаптивной культуре не синхронизируются точно с изменениями в материальной культуре, эта задержка и есть культурное отставание. [1] Если люди не смогут приспособиться к быстрым экологическим и технологическим изменениям, это приведет к отставанию или разрыву между культурами. Это перекликается с идеями технологического детерминизма , который означает, что технология определяет развитие его культурных ценностей и социальной структуры. То есть можно предположить, что технология оказывает независимое воздействие на общество в целом. Однако это не обязательно приписывает технологии причинность. Скорее, культурное отставание фокусирует внимание на периоде адаптации к новым технологиям. По мнению социологов Уильяма Ф. Огберна, культурное отставание - это распространенное социальное явление, обусловленное тенденцией материальной культуры к быстрому и объемному развитию и изменению, в то время как нематериальная культура имеет тенденцию сопротивляться изменениям и оставаться неизменной в течение гораздо более длительного периода времени. [2] Это связано с тем, что идеалы и ценности изменить гораздо труднее, чем физические вещи. Из-за противоположности этих двух аспектов культуры адаптация новых технологий становится довольно сложной. Это может вызвать разрыв между людьми и их обществом или культурой. Это различие между материальной и нематериальной культурой также является вкладом работы Огберна 1922 года о социальных изменениях. Классическим примером культурного отставания Огберна был период адаптации, когда автомобили стали быстрее и эффективнее. Обществу потребовалось некоторое время, чтобы начать создавать инфраструктуру, которая будет адаптирована главным образом к новым, более эффективным транспортным средствам. Это происходит потому, что людям не нравятся перемены, и им требуется некоторое время, чтобы адаптироваться. Отсюда и термин «культурное отставание».

Социальные изменения в отношении культуры и оригинальной природы (1922)

[ редактировать ]

Социальные изменения в отношении культуры и изначальной природы — это работа Огберна, написанная в 1922 году. Эта работа сыграла решающую роль в привлечении внимания к проблемам социальных изменений и мер реагирования. В этой работе он впервые ввел термин «культурное отставание», чтобы описать отставание между материальной и нематериальной культурой. Огберн заявляет, что существует разрыв между традиционными культурными ценностями и техническими реалиями мира. [2] Эта работа была новаторской на момент ее выпуска и пролила свет на проблемы «культурного отставания» и возможные решения, которые могли бы решить эти проблемы. Это был не первый раз, когда эти проблемы рассматривались, но впервые были представлены реальные решения. Теория Огберна поначалу не получила широкого признания из-за того, что люди по-разному интерпретировали эту работу. В книге он также подробно описывает четыре фактора технического развития: изобретение, накопление, распространение и приспособление. В своей работе он предполагает, что основным двигателем перемен и прогресса являются технологии, но они сдерживаются социальными реакциями. Книга вызвала неоднозначную реакцию из-за того, что многие интерпретировали его выводы по-разному.

Работает над культурным отставанием

[ редактировать ]

Социальные изменения в отношении культуры и оригинальной природы (1922)

[ редактировать ]

Автор: Уильям Ф. Огберн

[ редактировать ]

В книге «Социальные изменения в отношении культуры и изначальной природы» известный социолог Уильям Ф. Огберн вводит термин «культурное отставание». В этой работе Огберн излагает свой тезис о культурном отставании. Он говорит, что источником большинства современных социальных изменений является материальная культура. Его теория культурного отставания предполагает, что период дезадаптации наступает, когда нематериальная культура пытается адаптироваться к новым материальным условиям. [2] Быстрые изменения материальной культуры вынуждают меняться и другие части культуры, но скорость изменений в этих других частях культуры гораздо медленнее. Он утверждает, что из-за этого люди живут в состоянии «дезадаптации». Огберн утверждает, что он сыграл значительную роль в решении проблемы социальной эволюции. Далее он говорит, что четырьмя решающими факторами социальной эволюции являются: изобретение, экспоненциальное накопление, распространение и приспособление. Эта работа была уникальной и новаторской на момент публикации.

О культуре и переменах (1964)

[ редактировать ]

Автор: Уильям Ф. Огберн

[ редактировать ]

«О культуре и переменах» — это работа Уильяма Ф. Огберна, состоящая из 25 работ 1912–1961 годов. Это исследование социальных изменений и культуры с точки зрения социолога. 25 тем, обсуждаемых в работе, разделены на четыре темы: социальная эволюция, социальные тенденции, краткосрочные изменения и субъективное в социальных науках. [3] Этот сборник работ исследует культуру и социальные изменения в мире. Выводы и информация, опубликованные в книге «О культуре и переменах», продолжают оставаться влиятельными и полезными и по сей день.

Шок будущего (1970)

[ редактировать ]

Автор: Элвин Тоффлер

[ редактировать ]

В книге «Шок будущего» Элвин Тоффлер описывает сокрушительный стресс и дезориентацию, которую испытывают люди, стремящиеся к быстрым изменениям, когда они подвергаются слишком большим изменениям за слишком короткое время. Тоффлер говорит, что общество переживает трансформацию из индустриального общества в «сверхиндустриальное». Он заявляет, что такая ускоряющаяся скорость изменений заставляет людей чувствовать себя оторванными от культуры. [4] Тоффлер утверждает, что необходим баланс между ускоренными темпами изменений в обществе и ограниченной скоростью реакции человека. Тоффлер говорит, что невозможно попытаться замедлить или даже контролировать быстрые изменения и что будущее может наступить раньше, чем общество будет к нему готово. Тоффлер говорит, что единственный способ сохранить равновесие — это создать социальные и новые личные регуляторы. Необходимо разработать стратегии, позволяющие формировать и контролировать быстрые культурные изменения.

Культурное отставание: концепция и теория (1997)

[ редактировать ]

Автор: Ричард Л. Бринкман, Джун Э. Бринкман

[ редактировать ]

В книге «Культурное отставание: концепция и теория» Ричард и Джун Бринкман подробно рассматривают, что на самом деле представляют собой теория и концепция культурного отставания. Они подробно останавливаются на аргументах, поддерживающих и оспаривающих концепцию культурного отставания. Они оценивают утверждения Огберна о культурном отставании и делают их более понятными. В работе оценивается существование культурного отставания и его способность прогнозировать и описывать культурные изменения в обществе. В работе также рассматривается актуальность концепции культурного отставания для социально-экономической политики в мире. [5]

Материальная и нематериальная культура

[ редактировать ]

И материальная , и нематериальная культура составляют большую часть теории культурного отставания. Теория утверждает, что материальная культура развивается и меняется гораздо быстрее, чем нематериальная культура. Материальная культура — это физические вещи, такие как технологии и инфраструктура, а нематериальная культура — это нефизические вещи, такие как религия, идеалы и правила. Нематериальная культура отстает от материальной, потому что скорость реакции человека намного медленнее, чем скорость материальных изменений. Новые изобретения и физические вещи, которые облегчают жизнь людей, разрабатываются каждый день, а такие вещи, как религии и идеалы, — нет. Вот почему существует культурное отставание: если будет создано изобретение, которое противоречит идеалам людей, потребуется некоторое время, чтобы они приняли новое изобретение и использовали его.

Материальная культура

[ редактировать ]

Материальная культура — это термин, используемый социологами, который относится ко всем физическим объектам, созданным людьми, которые придают значение или определяют культуру. Это физические вещи, которые можно потрогать, почувствовать, попробовать на вкус или наблюдать органами чувств. [6] Этот термин может включать в себя такие вещи, как дома, церкви, машины, мебель или что-либо еще, к чему у человека могут быть какие-то чувства. Этот термин также может включать в себя некоторые вещи, которые нельзя увидеть, но можно использовать. Такие вещи, как Интернет и телевидение, также подпадают под определение материальной культуры. Материальная культура быстро меняется и меняется в зависимости от того, в какой части мира кто-то находится. Окружающая среда может создавать разные проблемы в разных частях мира, поэтому материальная культура повсюду настолько разная. Например, дома в центре Токио будут меньше, чем дома в Остине, штат Техас.

Нематериальная культура

[ редактировать ]

Нематериальная культура — это термин, используемый социологами, который относится к нефизическим вещам, таким как идеи, ценности, убеждения и правила, которые формируют культуру. Повсюду в мире существуют разные системы верований, разные религии, мифы и легенды, в которые люди могут верить. Эти нефизические вещи могут быть информацией, переданной от прошлых поколений, или новыми идеями, придуманными кем-то в современном мире. Нематериальная культура имеет тенденцию отставать от материальной культуры из-за того, что легче создать физический объект, который люди будут использовать, чем создать систему убеждений или идеалов, которые люди будут использовать и которым будут следовать. Нематериальная культура, как правило, сильно различается, где бы в мире ни находился человек. Это связано с тем, что люди из разных слоев общества и регионов мира были воспитаны на разных идеалах и убеждениях, которые помогают формировать общество и культуру.

Проблемы с культурным отставанием

[ редактировать ]

Культурное отставание создает проблемы для общества во многих отношениях. Проблема культурного отставания обычно пронизывает любую дискуссию, в которой обсуждается внедрение какой-либо новой технологии. Например, появление исследований стволовых клеток привело к появлению множества новых, потенциально полезных медицинских технологий; однако эти новые технологии также подняли серьезные этические вопросы относительно использования стволовых клеток в медицине. В этом примере культурное отставание — это страх людей использовать новую, возможно, полезную медицинскую практику из-за этических проблем. Это показывает, что действительно существует разрыв между материальной культурой (исследования стволовых клеток) и нематериальной культурой (проблемы этики). Культурное отставание рассматривается как проблема, поскольку неспособность достичь широкого социального консенсуса по правильному применению современных технологий может привести к нарушению социальной солидарности и росту социальных конфликтов.

Еще одна проблема, которую вызывает культурное отставание, — это рост социальных конфликтов. Иногда люди понимают, что они оторваны от того, что происходит в обществе, и пытаются сделать все возможное, чтобы вернуться в колею. Это может привести к гонке за устранение культурного отставания. Например, в 1980-е годы гонка вооружений была в самом разгаре. Частично это связано с тем, что одна страна научилась эффективно и безопасно использовать широко считающуюся небезопасной ядерную энергию/энергию. Как только Соединенным Штатам удалось успешно превратить ядерную энергию в оружие, многие другие страны поняли, что, возможно, ядерная энергия не так уж и плоха, и начали создавать собственное оружие массового уничтожения.

Проблемы также могут возникнуть, когда какой-либо аспект культуры меняется так быстро, что общество не может к нему подготовиться или приспособиться. Это видно на примере того, как в прошлом автомобили обгоняли другие виды транспорта. Поскольку производство и владение автомобилями росло так быстро, общество не могло идти в ногу с этим. Более широкие дороги, правила дорожного движения и отдельные полосы для лошадей появились лишь спустя некоторое время после того, как автомобили стали частью основной культуры. Это создало опасные ситуации для пешеходов и людей, управляющих этими новыми автомобилями. Иногда общество не готово к будущему, и это может вызвать опасные ситуации для определенных людей или групп людей.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вудворд, Джеймс (1934). Критические замечания по поводу концепции культурного отставания .
  2. ^ Jump up to: а б с Огберн, Уильям (1922). Социальные изменения по отношению к природе и первоначальному культу . Нью-Йорк: Викинг.
  3. ^ Огберн, Уильям (1964). О культуре и переменах . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  4. ^ Тоффлер, Элвин (1970). Будущий шок . Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
  5. ^ Бринкман, Р.Л. (1997). Культурный лаг: концепция и теория .
  6. ^ «Материальная и нематериальная культура» .

Заключение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8dd234245a7b5308973ff5071af9e8aa__1696857300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/aa/8dd234245a7b5308973ff5071af9e8aa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural lag - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)