Биокультура
Биокультура – это сочетание биологических и культурных факторов, влияющих на поведение человека. [1] Это область исследования, ограниченная медицинскими науками , социальными науками , ландшафтной экологией , культурной антропологией , биотехнологиями , исследованиями инвалидности, гуманитарными науками , а также экономической и глобальной окружающей средой. В этом направлении можно рассматривать биосферу — Землю , на которую воздействует человек — как адаптацию природного к человеку, а биокультуры — как взаимоадаптацию человека к новым технологиям и способам познания, характеризующимся Отношение XXI века к телу . Он предполагает, что в биокультуре существуют разнообразные способы познания работы тела и разума, и что они в первую очередь обусловлены культурой, а экспертный способ познания дает конкретные сильные результаты. Однако результаты не распространяются исключительно на тело и разум . Кроме того, он стремится развивать и поощрять не только экспертов, но и части тела и разума людей как предмет изучения. [2] [3] [4] [5]
Альтернативные определения
[ редактировать ]Альтернативное определение термина биокультура — это все практические аспекты использования живого в культуре , включая сельское хозяйство, производство продуктов питания и одежды, лесное хозяйство, разведение и дрессировку животных, торговлю домашними животными, использование живых существ в науке, зоопарках и т. д. аквариумы, спорт с животными и разведение дичи для спортивной охоты. [6]
Существование
[ редактировать ]Термин «биокультура» как таковой не существует ни в английском, ни в испанском словаре. BioCultura — торговая марка, зарегистрированная в 1983 году Asociación Vida Sana . Ассоциация Вида Сана в 1981 году разработала основы для развития экологического сельского хозяйства в Испании посредством буклетов с нормами экологического сельского хозяйства, способствуя тем самым здоровью потребителей и, с другой стороны, обеззараживанию земли, воды и воздуха. остановив загрязнение окружающей среды методами индустриального сельского хозяйства, не рассчитывая на не менее очевидные и значительные экономические и социальные преимущества, которые предлагают эти альтернативы. В 1983 году он начал организовывать ярмарку BioCultura в Мадриде при поддержке городского совета. Цель заключалась в том, чтобы дать возможность первым производителям органической продукции рассказать о своей продукции потребителям. И они придумали термин «биокультура» от приставки «био», присоединенной к слову «культура». Товарный знак зарегистрирован в Ведомстве по патентам и товарным знакам. Использование и популярность бренда привели к тому, что его начали использовать в качестве призван определить сектор «био или экокультуры», хотя это бренд. После 40 лет лидерства в сфере экологической, устойчивой культуры и ответственного потребления в Испании, BioCultura создает BioCultura ON, теперь для всего испаноязычного сообщества мира.
Этика в биокультуре
[ редактировать ]Морально-этическое поведение связано с тем, как люди ведут себя друг с другом, а этика биокультуры касается того, как люди относятся к животным и растениям. Этика в биокультуре подвергается сомнению, особенно в ситуациях, когда животные и растения находятся в искусственно созданной среде, полностью контролируемой человеком. В таких ситуациях люди контролируют не только условия окружающей среды, в которых будут жить эти нечеловеческие организмы, но даже то, как они будут размножаться, и генетический состав, который им придется использовать для достижения человеческих целей. [6]
Растения и животные могут быть выведены людьми для последующего потребления или использования людьми каким-либо образом. Например, сельское хозяйство для производства продуктов питания и одежды; разведение, выращивание, а затем забой животных для еды и одежды; выращивание лесов, чтобы в конечном итоге вырубить их на древесину; или разведение животных и растений и экспериментирование на них в лабораториях. С другой стороны, животных и растения можно разводить и в развлекательных целях. Например, создание питомников для сбора цветов; строительство и содержание зоопарков, развлекательных аквариумов; разведение животных для таких видов спорта, как верховая езда или бой быков; торговля домашними животными; или разведение птиц или животных в спортивных/охотничьих угодьях и рыбу в озерах для ловли дичи . В каждом из вышеперечисленных случаев общими являются два принципа: (1) люди решают, как будет вестись жизнь нечеловеческого организма; и (2) нечеловеческий организм выведен с конечной целью принести пользу людям. [6]
Когда мы используем инструменты и оборудование в любых условиях для достижения продуктивных результатов, мы имеем здесь дело с неживыми вещами. Однако в случае вышеупомянутых примеров биокультуры животные и растения живут, но человек решает, как им прожить свою жизнь. Не со всеми растениями и животными, выращенными в биокультуре, обращаются плохо или им причиняют вред. В некоторых случаях, например, в случае торговли домашними животными, за домашними животными присматривают. Считается, что владелец домашнего животного несет ответственность за заботу обо всем, что касается домашнего животного. Хозяин может сказать, что заботится о своем питомце из-за своей любви и привязанности к нему. А как насчет других ситуаций, таких как спортивная охота, лабораторные эксперименты и другие? Пол Тейлор в своей книге спрашивает о справедливости причинения вреда этим животным и растениям ради нашей выгоды или развлечения только потому, что у нас нет врожденной любви и привязанности к ним. Среди людей, даже если у нас нет любви и привязанности к какому-то незнакомцу, моральная этика требует от нас вести себя с ними хорошо. Тогда возникает вопрос, как это перенести этот этический долг и ответственность на область биокультуры растений и животных. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биокультурная теория» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2017 г. Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ Бойд Б., «Все это неправильно - критика биокультуры и культурная критика» Американский ученый 75 (4): 18-30, осень 2006 г.
- ^ Мелби М.К., Смит Э.О. «ПМС: синдром, связанный с биокультурой». Американский журнал физической антропологии»: 200-200 Suppl. 28. 1999 г.
- ^ Лезерман Т., «Изменение взглядов биокультуры на здоровье в Андах» (том 47, стр. 1031, 1997), письмо в журнал «Социальные науки и медицина» , MEDICINE 47 (9): 1397-1397, ноябрь 1998 г.
- ^ Дэвис, Леннард и Моррис, Дэвид, «Манифест биокультуры», в New Literary History 38:3 (лето 2007 г.)
- ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Пол В. (2011). Уважение к природе: теория экологической этики (изд., посвященному 25-летию). Издательство Принстонского университета. стр. 53–54. ISBN 1-4008-3853-3 .