Культурный зонд
Культурные исследования (или исследования дизайна ) — это метод, используемый для вдохновения идеями в процессе дизайна. Он служит средством сбора вдохновляющих данных о жизни, ценностях и мыслях людей. Зонды представляют собой небольшие пакеты, которые могут включать в себя любые артефакты (например, карту, открытку, камеру или дневник), а также запоминающиеся задания, которые даются участникам, чтобы они могли записывать конкретные события, чувства или взаимодействия. Цель состоит в том, чтобы вызвать вдохновляющую реакцию людей, чтобы лучше понять их культуру, мысли и ценности и тем самым стимулировать воображение дизайнеров. Зонды — один из известных подходов в практике совместного проектирования. Это подходы, основанные на дизайне, описываемые ландшафтом исследований и практики дизайна. Зонды обычно используются на ранних этапах процесса проектирования. [1] Зонды не предназначались для анализа, и мы не суммировали то, что они выявили о сайтах, как явный этап процесса. Скорее, разработанные нами дизайнерские предложения отражали то, что мы узнали из материалов. [2] Более того, зонды были созданы для сбора «фрагментарных сведений» о «жизни и мыслях» людей, что означает, что они являются инструментами для вдохновения – другие утверждают, что их можно использовать, предоставлять соответствующую информацию и собирать эмпатические данные. [3]
Фон
[ редактировать ]«Культурные зонды» были разработаны Гавером, Данном и Паченти в 1999 году. Они были вдохновлены художественным движением «Ситуационистский интернационал» . Этот метод не соответствует научному подходу. Он следует художественному подходу, который характеризуется иррациональностью, неконтролируемостью, вдохновением и не поддается систематическому анализу. Как отметил Гавер, концептуальные проблемы и специфические методы различных художественных движений также повлияли на дизайн их зондов. [2]
Приложения
[ редактировать ]Культурные исследования можно использовать для генерации идей, вдохновения, ценностей и мечтаний в процессе проектирования. Этот метод заключается в открытии пространства дизайна, а не в его сужении. Культурные исследования направлены на выявление субъективных мыслей, ценностей и мечтаний, а удивление и неопределенность являются ключевыми ценностями.Зонды вызывают вдохновляющие ответы, используя творческий подход к вопросам вместо аналитических и описательных вопросов, которые обычно задаются в исследованиях пользовательского опыта . [4] Набор «Культурный зонд» — это средство самоотчета, в котором участников просят наблюдать, размышлять и сообщать о своем опыте, что может привести к более качественному и глубокому наблюдению в контексте, где из-за конфиденциальности, а также ограничений по времени невозможно проводить полноценные наблюдения участников. [3]
С момента первой публикации культурных исследований во взаимодействиях в 1999 году использование зондов интерпретировалось широко и использовалось в самых разных проектах в области пользовательского опыта. Некоторые случаи во многом основаны на оригинальных культурных исследованиях, в то время как в других случаях «зонды» стали общим термином, охватывающим все: от дневниковых исследований до продольных исследований пользователей и экскурсий. [5]
В традиционном процессе проектирования дизайнеры обычно приступают к работе после того, как возможность дизайна уже определена. За последние 10 лет мы стали свидетелями смещения фокуса на более разнообразные формы и форматы производства на начальном этапе процесса. Сегодня изготовление стало деятельностью, которой могут заниматься как дизайнеры, так и со-дизайнеры на всех этапах процесса. Культурное исследование — это один из таких подходов к созданию, который используется на самой ранней стадии процесса проектирования. Основное внимание уделяется использованию действий для осмысления будущего. [1]
Семья Зондов
[ редактировать ]С тех пор как Билл Гэвер и его коллеги разработали «Культурные исследования», они были приняты и адаптированы [10] . Вот некоторые зонды, полученные из культурных зондов; Информационные зонды, Технологические зонды, Мобильные зонды, Эмпатийные зонды, Бытовые зонды, Городские зонды, Рефлекторные зонды, [6] Примитивные зонды. [6] Каждый тип зондов по-разному подводит пользователей к учетной записи участникам: например, зонды, которые регистрируют повседневные действия, делают это совершенно иначе, чем те, которые требуют описания снов. Каждый из них делает различные формы действий и взаимодействия видимыми и разными способами. Большинство форм расследований предполагают участие в расследовании. Участники участвуют в рефлексивном участии – как в стандартном социологическом смысле, когда узнают о действиях и взаимодействиях и каким-то образом описывают их, так и в методологическом смысле, делая действия подотчетными. Однако имеются также данные о различных формах участия. Культурные исследования делают упор на творческое и игровое участие, вовлекая участников в действия, которые способствуют использованию аспектов их жизни, которые являются более «игровыми» и менее целенаправленными. Исследования эмпатии подчеркивают эмоциональное участие, выявляя эффективные реакции участников как на вещи в их повседневной жизни, так и на новые технологии. И технологические исследования, и мобильные исследования делают акцент на реактивном участии и, в некоторой степени, на изменении участия или подрывном участии. Участники должны реагировать на эти новые технологии, появившиеся в их жизни, и на нарушение существующего распорядка дня, который они навязывают. [7]
После зондирования
[ редактировать ]Зондирование добавит сильный элемент творчества в исследование, основанное на литературе и практической работе. Трудно создать точную модель процесса проектирования зондов. «Проблема и решение идут рука об руку, и не существует единого ответа или метода анализа материалов зонда. Вдохновляющая идея о таких вещах, как общий вид зонда, отдельная деталь зонда или визуальная деталь, может настроить дизайн зонда наряду с последовательным подходом к проблеме. Хотя методологические инструкции в принципе могут быть доведены до крайности, результат в конечном итоге зависит от агентов, то есть исследователей, проектировщиков и даже пользователей в случае зондов. полезно, но тот, кто проводит исследование, должен лично быть настроен на получение сигналов, интерпретировать их и удивляться им, а также терпеть неоднозначную природу процесса исследования (и его дизайна)». [8]
Критика
[ редактировать ]- Трудно получить научно достоверную информацию из данных, которые настолько субъективны.
- Полученные данные не подходят для глубокого анализа и составления списка требований.
- Предполагается, что участники размышляют над зондами и вдохновляются ими, но может быть сложно мотивировать участников делать это, а также заставить их отправить зонды обратно.
- Существует риск небольшого количества возвратов.
- Широкое разнообразие применений и научного подхода к зондам подверглось критике со стороны Гавера и его коллег как неправильно понятое желание рационализировать и проанализировать зонды.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сандерс, Элизабет Б.-Н. (2014). «Зонды, наборы инструментов и прототипы: три подхода к созданию кода». Кодизайн . 10 (1): 5–14. дои : 10.1080/15710882.2014.888183 . S2CID 108955372 .
- ^ Jump up to: а б Гавер В., Данн А. и Паченти Э. Дизайн: Культурные исследования, Взаимодействия, Том 6, Выпуск 1, январь/февраль 1999 г.
- ^ Jump up to: а б Лой, Дарья (2007). «Светоотражающие зонды, примитивные зонды и игривые триггеры» . Этнографическая практика в материалах отраслевой конференции . 2007 (1): 232–245. дои : 10.1111/j.1559-8918.2007.tb00079.x .
- ^ Гавер, В.В., Баучер, А., Пеннингтон, С. и Уокер, Б. 2004. Культурные исследования и ценность неопределенности. взаимодействия 11, 5 (сентябрь 2004 г.)
- ^ Бонер К., Вертези Дж., Сенгерс П. и Дуриш П. 2007. Как HCI интерпретирует зонды. В материалах конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах. ЧИ '07.
- ^ Jump up to: а б Дарья Лой 2007, «Отражающие зонды, примитивные зонды и игривые триггеры», EPIC07 – Конференция «Этнографическая практика в промышленности», Keystone CO, 3–6 октября.
- ^ Грэм, Коннор; Раунсфилд, Марк (1 октября 2008 г.). Зонды и участие . Университет Индианы. стр. 194–197. ISBN 9780981856100 .
- ^ Маттельмяки, Туули (2006). Дизайнерские зонды . Университет искусств и дизайна. ISBN 9789515582119 .
10. Вич, Сьюзен (2020). « Использование культурных исследований в HCI4D/ICTD: пример проектирования из Бунгомы, Кения ». Труды ACM по взаимодействию человека и компьютера 4.CSCW1 (2020): 1-23. https://doi.org/10.1145/3392873