Jump to content

Культурный зонд

Культурные исследования (или исследования дизайна ) — это метод, используемый для вдохновения идеями в процессе дизайна. Он служит средством сбора вдохновляющих данных о жизни, ценностях и мыслях людей. Зонды представляют собой небольшие пакеты, которые могут включать в себя любые артефакты (например, карту, открытку, камеру или дневник), а также запоминающиеся задания, которые даются участникам, чтобы они могли записывать конкретные события, чувства или взаимодействия. Цель состоит в том, чтобы вызвать вдохновляющую реакцию людей, чтобы лучше понять их культуру, мысли и ценности и тем самым стимулировать воображение дизайнеров. Зонды — один из известных подходов в практике совместного проектирования. Это подходы, основанные на дизайне, описываемые ландшафтом исследований и практики дизайна. Зонды обычно используются на ранних этапах процесса проектирования. [1] Зонды не предназначались для анализа, и мы не суммировали то, что они выявили о сайтах, как явный этап процесса. Скорее, разработанные нами дизайнерские предложения отражали то, что мы узнали из материалов. [2] Более того, зонды были созданы для сбора «фрагментарных сведений» о «жизни и мыслях» людей, что означает, что они являются инструментами для вдохновения – другие утверждают, что их можно использовать, предоставлять соответствующую информацию и собирать эмпатические данные. [3]

«Культурные зонды» были разработаны Гавером, Данном и Паченти в 1999 году. Они были вдохновлены художественным движением «Ситуационистский интернационал» . Этот метод не соответствует научному подходу. Он следует художественному подходу, который характеризуется иррациональностью, неконтролируемостью, вдохновением и не поддается систематическому анализу. Как отметил Гавер, концептуальные проблемы и специфические методы различных художественных движений также повлияли на дизайн их зондов. [2]

Приложения

[ редактировать ]

Культурные исследования можно использовать для генерации идей, вдохновения, ценностей и мечтаний в процессе проектирования. Этот метод заключается в открытии пространства дизайна, а не в его сужении. Культурные исследования направлены на выявление субъективных мыслей, ценностей и мечтаний, а удивление и неопределенность являются ключевыми ценностями.Зонды вызывают вдохновляющие ответы, используя творческий подход к вопросам вместо аналитических и описательных вопросов, которые обычно задаются в исследованиях пользовательского опыта . [4] Набор «Культурный зонд» — это средство самоотчета, в котором участников просят наблюдать, размышлять и сообщать о своем опыте, что может привести к более качественному и глубокому наблюдению в контексте, где из-за конфиденциальности, а также ограничений по времени невозможно проводить полноценные наблюдения участников. [3]

С момента первой публикации культурных исследований во взаимодействиях в 1999 году использование зондов интерпретировалось широко и использовалось в самых разных проектах в области пользовательского опыта. Некоторые случаи во многом основаны на оригинальных культурных исследованиях, в то время как в других случаях «зонды» стали общим термином, охватывающим все: от дневниковых исследований до продольных исследований пользователей и экскурсий. [5]

В традиционном процессе проектирования дизайнеры обычно приступают к работе после того, как возможность дизайна уже определена. За последние 10 лет мы стали свидетелями смещения фокуса на более разнообразные формы и форматы производства на начальном этапе процесса. Сегодня изготовление стало деятельностью, которой могут заниматься как дизайнеры, так и со-дизайнеры на всех этапах процесса. Культурное исследование — это один из таких подходов к созданию, который используется на самой ранней стадии процесса проектирования. Основное внимание уделяется использованию действий для осмысления будущего. [1]

Семья Зондов

[ редактировать ]

С тех пор как Билл Гэвер и его коллеги разработали «Культурные исследования», они были приняты и адаптированы [10] . Вот некоторые зонды, полученные из культурных зондов; Информационные зонды, Технологические зонды, Мобильные зонды, Эмпатийные зонды, Бытовые зонды, Городские зонды, Рефлекторные зонды, [6] Примитивные зонды. [6] Каждый тип зондов по-разному подводит пользователей к учетной записи участникам: например, зонды, которые регистрируют повседневные действия, делают это совершенно иначе, чем те, которые требуют описания снов. Каждый из них делает различные формы действий и взаимодействия видимыми и разными способами. Большинство форм расследований предполагают участие в расследовании. Участники участвуют в рефлексивном участии – как в стандартном социологическом смысле, когда узнают о действиях и взаимодействиях и каким-то образом описывают их, так и в методологическом смысле, делая действия подотчетными. Однако имеются также данные о различных формах участия. Культурные исследования делают упор на творческое и игровое участие, вовлекая участников в действия, которые способствуют использованию аспектов их жизни, которые являются более «игровыми» и менее целенаправленными. Исследования эмпатии подчеркивают эмоциональное участие, выявляя эффективные реакции участников как на вещи в их повседневной жизни, так и на новые технологии. И технологические исследования, и мобильные исследования делают акцент на реактивном участии и, в некоторой степени, на изменении участия или подрывном участии. Участники должны реагировать на эти новые технологии, появившиеся в их жизни, и на нарушение существующего распорядка дня, который они навязывают. [7]

После зондирования

[ редактировать ]

Зондирование добавит сильный элемент творчества в исследование, основанное на литературе и практической работе. Трудно создать точную модель процесса проектирования зондов. «Проблема и решение идут рука об руку, и не существует единого ответа или метода анализа материалов зонда. Вдохновляющая идея о таких вещах, как общий вид зонда, отдельная деталь зонда или визуальная деталь, может настроить дизайн зонда наряду с последовательным подходом к проблеме. Хотя методологические инструкции в принципе могут быть доведены до крайности, результат в конечном итоге зависит от агентов, то есть исследователей, проектировщиков и даже пользователей в случае зондов. полезно, но тот, кто проводит исследование, должен лично быть настроен на получение сигналов, интерпретировать их и удивляться им, а также терпеть неоднозначную природу процесса исследования (и его дизайна)». [8]

  • Трудно получить научно достоверную информацию из данных, которые настолько субъективны.
  • Полученные данные не подходят для глубокого анализа и составления списка требований.
  • Предполагается, что участники размышляют над зондами и вдохновляются ими, но может быть сложно мотивировать участников делать это, а также заставить их отправить зонды обратно.
  • Существует риск небольшого количества возвратов.
  • Широкое разнообразие применений и научного подхода к зондам подверглось критике со стороны Гавера и его коллег как неправильно понятое желание рационализировать и проанализировать зонды.
  1. ^ Jump up to: а б Сандерс, Элизабет Б.-Н. (2014). «Зонды, наборы инструментов и прототипы: три подхода к созданию кода». Кодизайн . 10 (1): 5–14. дои : 10.1080/15710882.2014.888183 . S2CID   108955372 .
  2. ^ Jump up to: а б Гавер В., Данн А. и Паченти Э. Дизайн: Культурные исследования, Взаимодействия, Том 6, Выпуск 1, январь/февраль 1999 г.
  3. ^ Jump up to: а б Лой, Дарья (2007). «Светоотражающие зонды, примитивные зонды и игривые триггеры» . Этнографическая практика в материалах отраслевой конференции . 2007 (1): 232–245. дои : 10.1111/j.1559-8918.2007.tb00079.x .
  4. ^ Гавер, В.В., Баучер, А., Пеннингтон, С. и Уокер, Б. 2004. Культурные исследования и ценность неопределенности. взаимодействия 11, 5 (сентябрь 2004 г.)
  5. ^ Бонер К., Вертези Дж., Сенгерс П. и Дуриш П. 2007. Как HCI интерпретирует зонды. В материалах конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах. ЧИ '07.
  6. ^ Jump up to: а б Дарья Лой 2007, «Отражающие зонды, примитивные зонды и игривые триггеры», EPIC07 – Конференция «Этнографическая практика в промышленности», Keystone CO, 3–6 октября.
  7. ^ Грэм, Коннор; Раунсфилд, Марк (1 октября 2008 г.). Зонды и участие . Университет Индианы. стр. 194–197. ISBN  9780981856100 .
  8. ^ Маттельмяки, Туули (2006). Дизайнерские зонды . Университет искусств и дизайна. ISBN  9789515582119 .

10. Вич, Сьюзен (2020). « Использование культурных исследований в HCI4D/ICTD: пример проектирования из Бунгомы, Кения ». Труды ACM по взаимодействию человека и компьютера 4.CSCW1 (2020): 1-23. https://doi.org/10.1145/3392873

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b31343f69092a3113105a6b0857bfdeb__1706301060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/eb/b31343f69092a3113105a6b0857bfdeb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural probe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)