Jump to content

Культурное исключение

Культурное исключение ( французский : l'Exceptionculturallle ) — политическая концепция, представленная Францией на переговорах по Генеральному соглашению по тарифам и торговле (ГАТТ) в 1993 году. [1] относиться к культуре иначе, чем к другим коммерческим продуктам.Другими словами, его цель состоит в том, чтобы рассматривать культурные товары и услуги как исключения из международных договоров и соглашений, особенно со Всемирной торговой организацией (ВТО). Его цель состоит в том, чтобы указать на то, что государства являются суверенными в том, что касается ограничения свободной торговли культурой, чтобы защитить и продвигать своих художников и другие элементы своей культуры. Конкретно это можно увидеть через протекционистские меры, ограничивающие распространение иностранных художественных произведений (квоты), или через субсидии, распределяемые в соответствии с культурной политикой страны.

Переговоры ГАТТ (1993 г.)

[ редактировать ]

выразили обеспокоенность В 1992 году некоторые страны во время заключительных переговоров Уругвайского раунда тем, что реализация принципов ГАТТ в отношении товаров и услуг культурного назначения «подорвет их культурную специфику (и уникальный статус) в пользу их коммерческих аспектов». [2]

Целью культурного исключения является обращение с культурными товарами и услугами иначе, чем с другими продаваемыми товарами и услугами, из-за внутренних различий таких товаров и услуг. Многие страны отстаивали тот факт, что культурные товары и услуги «включают в себя ценности, самобытность и значения, выходящие за рамки их строго коммерческой ценности». [3] В частности, это позволило Франции сохранять квоты и субсидии для защиты своего культурного рынка от культурной продукции других стран, особенно американской , на телевидении и радио. Политика Южной Кореи в пользу своей киноиндустрии является еще одним примером того, как культурные исключения используются для защиты аудиовизуального рынка. [4]

Сначала дебаты касались в основном аудиовизуальной продукции. Во-вторых, в процессе либерализации ВТО каждая страна решает, в каких секторах она будет дерегулировать. Аудиовизуальные услуги являются одним из секторов, где количество членов ВТО, имеющих обязательства, наименьшее (30 по состоянию на 31 января 2009 г.). [5] (Источник: ВТО) [2]

1994 НАФТА

[ редактировать ]

В 1994 году Канада включила пункт об исключении в сфере культуры в Североамериканское соглашение о свободной торговле . [6]

Проект соглашения, согласованный между членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в 1995–1998 годах. Многостороннее соглашение об инвестициях или мнимая цель MAI заключалась в разработке многосторонних правил, которые гарантировали бы, что международные инвестиции будут регулироваться на более систематическом и единообразном уровне. путь между государствами. После того, как критики договора развернули интенсивную глобальную кампанию против MAI, принимающая страна Франция объявила в октябре 1998 года, что не будет поддерживать соглашение, фактически предотвращая его принятие из-за процедур консенсуса ОЭСР. Французское правительство определило уважение культурных различий как требование для французской поддержки соглашения. [6] [7]

Французское культурное исключение

[ редактировать ]

Франция особенно заметна в проведении политики культурных исключений, и ее позиция иногда вызывает критику. Его преследовал Андре Мальро в период после Второй мировой войны, когда он был министром культуры Франции. В каждой отрасли культуры действует автоматическая система субсидирования творческих работ. Одним из примеров этих мер является Национальный центр кинематографии и движущегося изображения , который облагает налогом продажу билетов в кино и использует эти средства для помощи в производстве или распространении французского кино. Другим примером протекционистских мер является закон об аудиовизуальном оборудовании ( Loi sur l'audiovisuel ), который, например, определяет, что «радио должно транслировать 40% французских песен и, в пределах этой квоты, 20% новых талантов». [8]

О последствиях этой политики во Франции свидетельствует тот факт, что в период с 2005 по 2011 год от 45% до 55% ее кинопродукции приходилось на американский импорт по сравнению с 60–90% американского импорта на других европейских кинорынках. [9] [10] [11]

Культурное разнообразие в ЮНЕСКО

[ редактировать ]

Культурные исключения постепенно были заменены более общепринятой концепцией культурного разнообразия. [12] о чем свидетельствует принятие в октябре 2005 года об Конвенции ЮНЕСКО охране и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения (которая последовала за Всеобщей декларацией о культурном разнообразии ). спонсируемая Францией и Канадой Конвенция, , была принята со счетом 148 голосов: 2, при этом четыре страны воздержались от голосования. Соединенные Штаты и Израиль проголосовали против этого предложения.

Конвенция ЮНЕСКО об охране и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения является юридически обязательным международным соглашением, которое поддерживает стремление государств-членов отстаивать свое право в применении культурной политики и мер, исключающих культурные товары и услуги из международных торговых соглашений. [13]

Соединенные Штаты утверждают, что культурные исключения являются формой протекционизма, наносящей ущерб мировой торговле, и что Конвенция ЮНЕСКО касается такого протекционизма, а не культурного разнообразия. Кроме того, он утверждает, что Конвенция ЮНЕСКО позволяет репрессивным правительствам подавлять голоса культурных меньшинств. Киноиндустрия и другие отрасли культуры в Соединенных Штатах также выступают против концепции культурных исключений, поскольку она наносит ущерб их экспортному рынку, и лоббируют Соединенные Штаты, чтобы они заняли свою нынешнюю позицию против культурных исключений. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ (на французском языке) Хакер, В. (2006), «Тонкое искусство аудиовизуальной политики в Европейском Союзе. Между коммерческими переговорами и культурной политикой», Культурная политика Союза, Европейские диалоги, Presses de la Sorbonne, стр. 24-36.
  2. ^ «ЮНЕСКО» . Проверено 27 июня 2017 г.
  3. ^ «Канадская коалиция за культурное разнообразие» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 27 июня 2017 г.
  4. ^ (на французском языке) Хакер, Виолен (2011), «Телевидение — устаревший или решающий инструмент для будущего Европейского Союза? Журнал Essachess: Телевидение настоящего и будущего, Том 4, №7.
  5. ^ (на французском языке) Хакер, Виолен (2011), «Культивирование творчества, следствие европейского культурного разнообразия», Обзор геоэкономики: Кино: упадок американской империи?, номер 58, стр. 25-36.
  6. ^ Jump up to: а б «Проблема «Торговля и культура» у истоков Конвенции об охране и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения» (PDF) . ФИКДК. Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2014 года . Проверено 23 февраля 2012 г.
  7. ^ Палата общин, Офис комитета, Палата представителей. «Палата общин – Европейский контроль – Двенадцатый доклад» . www.publications.parliament.uk . Проверено 27 июня 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ (на французском языке) Закон об аудиовизуальном оборудовании, «Культурная политика: аудиовизуальное» . Архивировано из оригинала 9 июля 2013 г. Проверено 13 апреля 2014 г.
  9. ^ «Глобальная культурная война натравливает протекционистов на сторонников свободной торговли» . Нью-Йорк Таймс . 5 февраля 2005 г. Проверено 23 февраля 2012 г.
  10. ^ «Мировое господство по кассовым сборам кинотеатров» . ГринЭш . Проверено 23 февраля 2012 г.
  11. ^ «Кино: Год рекордов во Франции, 2011 г.» . France Soir (на французском языке). 31 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 года . Проверено 23 февраля 2012 г.
  12. ^ Бухсбаум, Джонатан (1 марта 2006 г.). « Культурное исключение мертво. Да здравствует разнообразие: французское кино и новое сопротивление». Рамки: Журнал кино и медиа . 47 (1): 5–21. doi : 10.1353/frm.2006.0001 . S2CID   154058319 .
  13. ^ Конвенция ЮНЕСКО об охране и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения (ст. 6, пар. 2), [1]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 638b213694edbc0640b3cc2de8030a2e__1703995140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/2e/638b213694edbc0640b3cc2de8030a2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural exception - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)