Шовинизм
Часть серии о |
Национализм |
---|
Шовинизм ( / ˈ ʃ oʊ v ɪ n ɪ z ə m / SHOH -vih -nih-zəm ) — необоснованная вера в превосходство или доминирование собственной группы или народа, которые считаются сильными и добродетельными, в то время как другие считаются слабый, недостойный или неполноценный. [1] описывает Британская энциклопедия это как форму «чрезмерного и необоснованного» патриотизма и национализма , пылкой веры в национальное совершенство и славу. [2]
В американском английском это слово также стало использоваться в некоторых кругах. [ когда? ] как сокращение мужского шовинизма , тенденция, отраженная в словаре Мерриам-Вебстера , который по состоянию на 2018 год начал свой первый пример использования термина «шовинизм» с «отношением превосходства по отношению к представителям противоположного пола». [3] [4] [5]
Как национализм
[ редактировать ]По легенде, французский солдат Николя Шовен был тяжело ранен в наполеоновских войнах и за полученные ранения получил мизерную пенсию. После Наполеона отречения Шовен сохранил свою фанатичную бонапартистскую веру в мессианскую миссию императорской Франции , несмотря на непопулярность этой точки зрения во времена Реставрации Бурбонов . Его целеустремленная преданность своему делу, несмотря на пренебрежение со стороны его фракции и преследование со стороны ее врагов, положила начало использованию этого термина. [2]
Шовинизм расширился от своего первоначального использования и теперь включает фанатичную преданность и неоправданную пристрастие к любой группе или делу, к которому человек принадлежит, особенно когда такая приверженность включает в себя предубеждение или враждебность по отношению к посторонним или конкурирующим группам и сохраняется даже перед лицом подавляющей оппозиции. [2] [3] [6] Это французское качество находит свою параллель в англоязычном термине «ура-патриотизм» , сохранившем значение шовинизма строго в его первоначальном смысле; то есть позиция воинственного национализма. [6] [7] [8]
В 1945 году политический теоретик Ханна Арендт описала эту концепцию следующим образом:
Шовинизм — почти естественный продукт национальной концепции, поскольку он вытекает непосредственно из старой идеи «национальной миссии». ... Миссия [] нации может быть истолкована именно как принесение света другим, менее удачливым народам, которые по какой-либо причине чудесным образом остались в результате истории без национальной миссии. Пока эта концепция не переросла в идеологию шовинизма и оставалась в довольно смутной сфере национальной или даже националистической гордости, она зачастую выливалась в высокое чувство ответственности за благосостояние отсталых людей. [9]
В этом смысле шовинизм иррационален, поскольку никто не может заявлять, что его нация или этническая группа по своей сути превосходят другую. [1]
Историческим примером шовинизма следующего за Шовеном века был немецко-еврейский поэт Эрнст Лиссауэр , чей крайний национализм после начала Первой мировой войны включал в себя написание «Гимна ненависти против Англии» ( «Haßgesang gegen England» ) в 1915 году. [10] [11] Как отмечает Дэвид Абербах: «В современной ивритской литературе, какой бы она ни была посвящена делу еврейского суверенитета, нет ничего, отдаленно сравнимого с супершовинистическим Хассгезаном («Песней ненависти к Англии»)…» [12]
Несмотря на иррациональные корни шовинизма, в то время он явно считался почти обязательным для любого немецкого патриота. Как заметил Вальтер Рартенау незадолго до начала войны: «Тот, кто любит свое Отечество, может и должен быть в некотором роде шовинистом». [13] Стихотворение Лиссауэра было чрезвычайно популярным, до такой степени, что его хвалил сам кайзер, а лозунг Лиссауэра « Got strafe England ! » использовался в качестве ежедневного приветствия. [14] [15] [16] Однако, хотя некоторые немецкие евреи действительно воспользовались возможностью войны, чтобы продемонстрировать свой патриотизм, Лиссауэр был экстремистом, и, напротив, многие другие немецкие евреи не соглашались с Лиссауэром и тем, как изменилось основное мнение. [10] [16]
Христианско-ориентированные образы, используемые для документирования Кригсерлебниса такими авторами, как Уолтер Флекс, оттолкнули еврейских солдат. [16] В то время как Лиссауэр попытался записаться в солдаты (но был отвергнут как непригодный), как только разразилась война, затем написал стихотворение и, по словам Стефана Цвейга, считал все, что публикуется немецкими газетами и армией, «евангельской истиной». и Эдвард Грей - «худший преступник». [15] Последние строки стихотворения гласят: [15]
Мы любим как один, мы ненавидим как один,
У нас один враг и один один —
АНГЛИЯ! [15]
Мужской шовинизм
[ редактировать ]Мужской шовинизм – это убеждение, что мужчины превосходят женщин . Первое задокументированное использование фразы «мужской шовинизм» встречается в Клиффорда Одетса пьесе 1935 года «До дня, когда я умру » . [17]
На рабочем месте
[ редактировать ]соотношение рабочей силы изменилось Во время Второй мировой войны . Когда мужчины поступали в армию или были призваны в армию для участия в войне, их начали заменять женщины. После окончания войны мужчины вернулись домой, чтобы найти работу на рабочих местах, которые сейчас занимают женщины, что «поставило под угрозу самооценку, которую многие мужчины получают из-за своего доминирования над женщинами в семье, экономике и обществе в целом». [18] Следовательно, по словам Синтии Б. Ллойд, мужской шовинизм рос. [19]
Ллойд и Майкл Корда утверждали, что по мере того, как они снова интегрировались в рабочую силу, мужчины снова стали доминировать, занимая руководящие посты, в то время как женщины работали их секретарями, обычно печатая под диктовку и отвечая на телефонные звонки. Такое разделение труда было понято и ожидаемо, и женщины обычно чувствовали себя неспособными бросить вызов своему положению или начальству-мужчине, утверждают Корда и Ллойд. [19] [20]
Причины
[ редактировать ]Некоторые считают шовинистические предположения предвзятостью в психологическом личностном тесте ТАТ . В ходе перекрестных допросов ТАТ демонстрирует склонность к шовинистическим стимулам в своих вопросах и имеет «потенциал неблагоприятной клинической оценки» для женщин. [21]
Часто цитируемое исследование «Некоторые динамики мужского шовинизма», проведенное в 1976 году Шервином Вудсом, пытается найти основные причины мужского шовинизма.
Мужской шовинизм изучался в ходе психоаналитической терапии 11 мужчин. Это относится к поддержанию устойчивых убеждений и установок мужского превосходства, связанных с явным или скрытым унижением женщин. Оспаривание шовинистических взглядов часто приводит к тревоге или другим симптомам. Это часто не исследуется в психотерапии, потому что оно эго-синтонично, соответствует культурным установкам, а также потому, что терапевты часто разделяют схожие предубеждения или невротические конфликты. Было обнаружено, что шовинизм представляет собой попытку предотвратить тревогу и стыд, возникающие из одного или нескольких из четырех основных источников: неразрешенные инфантильные стремления и регрессивные желания, враждебная зависть к женщинам, эдипальная тревога, а также конфликты власти и зависимости, связанные с мужской самооценкой . Матери сыграли более важную роль, чем отцы, в развитии мужского шовинизма, а разрешение иногда было связано с декомпенсацией у жен. [22]
Адам Джукс утверждает, что причиной мужского шовинизма является сама мужественность :
Для подавляющего большинства людей во всем мире мать является основным опекуном... Существует асимметрия в развитии мальчиков и девочек. Младенцы должны научиться быть мужественными. Девочки нет. Мужественность не находится в состоянии кризиса. Мужественность – это кризис. Я не верю, что женоненавистничество является врожденным, но считаю, что оно неизбежно из-за развития мужественности. [23]
Женский шовинизм
[ редактировать ]Женский шовинизм – это убеждение, что женщины превосходят мужчин. [24] Феминистка второй волны Бетти Фридан заметила, что «... предположение о том, что женщины обладают каким-либо моральным или духовным превосходством как класс, является [...] женским шовинизмом». [25] Ариэль Леви использовала этот термин в своей книге «Свиньи-шовинистки» , в которой она утверждает, что многие молодые женщины в Соединенных Штатах и за их пределами копируют мужской шовинизм и старые женоненавистнические стереотипы . [26]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хейвуд, Эндрю (2014). Глобальная политика (2-е изд.). Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. п. 171. ИСБН 978-1-137-34926-2 . OCLC 865491628 .
- ^ Jump up to: а б с «Шовинизм» . Британская энциклопедия .
- ^ Jump up to: а б «15 слов, которые, как вы даже не подозревали, были названы в честь людей» . Грамматичная девочка . 21 марта 2024 г.
- ^ «Шовинизм» . Словарь Merriam-Webster.com .
- ^ Путеводитель Колумбийского университета по стандартному американскому английскому . Проверено 4 декабря 2008 г.
Шовинизм — это «фанатический, хвастливый, неразумный патриотизм» и, в более широком смысле, «предвзятая вера или необоснованная гордость за любую группу, к которой вы принадлежите». Однако в последнее время словосочетания «мужской шовинизм» и «мужской шовинист» приобрели настолько большую популярность, что некоторые пользователи уже не помнят патриотического и других, более обобщенных значений этих слов.
- ^ Jump up to: а б «Шовинизм» . Оксфордский словарь английского языка .
- ^ «Шовинизм» . Британская энциклопедия . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ «Шовинизм и шовинизм» . Истории слов . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ Арендт, Ханна (октябрь 1945 г.). «Империализм, национализм, шовинизм». Обзор политики . 7 (4): 457. дои : 10.1017/s0034670500001649 . S2CID 145337568 .
- ^ Jump up to: а б Байердорфер 2009 , с. 161.
- ^ Нахшон, Эдна (2009). Еврейский театр: глобальный взгляд . IJS изучает иудаику. Институт иудаики. Лейден Бостон (Массачусетс): Брилл. п. 161. ИСБН 978-90-04-17335-4 .
- ^ Абербах, Дэвид (4 октября 2018 г.). Национализм, война и еврейское образование . Милтон-Парк, Абингдон, Оксон ; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж, 2019. | Серия: Routledge Серия иудаики: Routledge. дои : 10.4324/9780429432750 . ISBN 978-0-429-43275-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Невик, Дональд Л. (2018). Евреи в Веймарской Германии . Тейлор и Фрэнсис. п. 107. ИСБН 9781351303620 .
- ^ Хаглунд 2019 , стр. 228.
- ^ Jump up to: а б с д Мэдиган и Реувени, 2018 г. , стр. 2–3.
- ^ Jump up to: а б с Мендес-Флор 1998 , стр. 230–231.
- ^ Мэнсбридж, Джейн; Кэтрин Фластер (2005). «Мужской шовинист, феминист, сексист и сексуальное домогательство: разные траектории феминистских лингвистических инноваций». Американская речь . 80 (3): 261. CiteSeerX 10.1.1.103.8136 . дои : 10.1215/00031283-80-3-256 .
- ^ Кук, Линн Принс (21 октября 2016 г.). «Почему мужской шовинизм Трампа нравится одним избирателям больше, чем другим» . Разговор . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ллойд, Синтия Б., изд. Секс, дискриминация и разделение труда . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1975. Печать.
- ^ Майкл Корда , Мужской шовинизм! Как это работает . Нью-Йорк: Random House, 1973. Печать.
- ^ Поткай, Чарльз Р., Мэтью Р. Мерренс. Истоки мужского шовинизма в ТАТ. Журнал оценки личности, 39,5 (1975): 471–479. Веб. 31 января 2012 г.
- ^ Вудс, Шервин М. (январь 1976 г.). «Некоторые динамики мужского шовинизма». Архив общей психиатрии . 33 (1): 63–65. doi : 10.1001/archpsyc.1976.01770010037007 . ПМИД 1247365 .
- ^ «Мужчины, ненавидящие женщин: взгляд на психологию женоненавистничества» . Британский журнал GQ . 7 ноября 2018 года . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Бронс, Лайош. «О гендерном шовинизме» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Фридан, Бетти. 1998. Это изменило мою жизнь: статьи о женском движении . Издательство Гарвардского университета
- ^ Свиньи-шовинистки: женщины и рост непристойной культуры , Ариэль Леви , 2006, ISBN 0-7432-8428-3
Источники
[ редактировать ]- Хаглунд, Дэвид Г. (2019). «Улучшение английского языка: культурные войны и конец американского нейтралитета, 1914–1917». «Культурные войны» США и особые англо-американские отношения . Спрингер. ISBN 9783030185497 .
- Байердорфер, Ханс-Петер (2009). «Еврейская самопрезентация и «еврейский вопрос» на немецкой сцене с 1900 по 1930 годы». В Нахшоне, Эдна (ред.). Еврейский театр: глобальный взгляд . Исследования IJS по иудаике. Том. 8. БРИЛЛ. ISBN 9789004173354 .
- Мендес-Флор, Поль (1998). « Опыт войны и еврейское сознание». В Бенце, Вольфганг; Паукер, Арнольд (ред.). Евреи в Веймарской республике . Серия научных статей Института Лео Бека. Том 57. Мор Зибек. ISBN 9783161468735 . ISSN 0459-097X .
- Мэдиган, Эдвард; Реувени, Гидеон (2018). «Первая мировая война и евреи». В Мэдигане, Эдвард; Реувени, Гидеон (ред.). Еврейский опыт Первой мировой войны . Спрингер. ISBN 9781137548962 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хадди, Леони; Дель Понте, Алессандро. (2019). Национальная идентичность, гордость и шовинизм – их истоки и последствия для взглядов на глобализацию . В книге «Либеральный национализм и его критики: нормативные и эмпирические вопросы » (ред.) Джина Густавссон, Дэвид Миллер. Оксфорд: Oxford Academic, стр. 38–56. дои : 10.1093/oso/9780198842545.003.0003
- Туховский, Анджей. (2017). Национализм, шовинизм и расизм как отражение в европейской музыкальной мысли и сочинениях межвоенного периода. Берн: Питер Лэнг. ISBN 978-3-631-78727-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ассоциация по изучению этнической принадлежности и национализма (ASEN)
- Ностальгический национализм, шовинизм благосостояния и миграционная тревога в Центральной и Восточной Европе на исследовательском портале Лундского университета .
