Jump to content

Виды национализма

Среди исследователей национализма несколько типов национализма было представлено . Национализм может проявляться как часть официальной государственной идеологии или как народное негосударственное движение и выражаться по гражданским , этническим , языковым, религиозным или идеологическим линиям. Эти самоопределения нации используются для классификации типов национализма, но такие категории не являются взаимоисключающими, и многие националистические движения в разной степени сочетают в себе некоторые или все эти элементы. Националистические движения также можно классифицировать по другим критериям, таким как масштаб и местоположение.

Некоторые политические теоретики, такие как Умут Озкиримли , утверждают, что любое различие между формами национализма ложно. [1] При всех формах национализма население верит, что оно имеет некую общую культуру. [2] Можно утверждать, что все типы национализма просто относятся к различным способам, которыми ученые на протяжении многих лет пытались дать определение национализма. [ нужна ссылка ] Точно так же Яэль Тамир утверждает, что различия между зачастую дихотомизированным этническим и гражданским национализмом размыты. [3]

Этнический национализм

[ редактировать ]

Этнический национализм, также известный как этнонационализм, [4] это форма национализма , при которой нация и национальность определяются с точки зрения этнической принадлежности , [5] [6] с упором на этноцентрический (а в некоторых случаях и этнократический ) подход к различным политическим вопросам, связанным с национальным утверждением того или иного этноса . [7] [8]

Центральный принцип этнических националистов заключается в том, что «нации определяются общим наследием, которое обычно включает общий язык, общую веру и общее этническое происхождение ». [9] Представители других национальностей могут быть отнесены к гражданам второго сорта. [10] [11]

Этнический национализм традиционно был определяющим типом национализма в Восточной Европе. [12]

Экспансионистский национализм

[ редактировать ]

Экспансионистский национализм [13] представляет собой агрессивную радикальную форму национализма или этнического национализма ( этнонационализма ), которая включает в себя автономное, повышенное этническое самосознание и патриотические чувства с атавистическими страхами и ненавистью, ориентированными на «другие» или чужие народы, формируя веру в расширение или восстановление ранее принадлежавших территорий посредством милитаризма. означает. [14] [15] [16]

Романтический национализм

[ редактировать ]

Романтический национализм , также известный как органический национализм и национализм идентичности, — это форма этнического национализма , при которой государство получает политическую легитимность как естественное («органическое») следствие и выражение нации, расы или этнической принадлежности. Оно отражало идеалы романтизма и противостояло рационализму Просвещения . Романтический национализм подчеркивал историческую этническую культуру, отвечающую романтическому идеалу; фольклор развивался как романтическая националистическая концепция. Братья Гримм были вдохновлены сочинениями Гердера на создание идеализированного сборника сказок, который они назвали этнически немецкими. Историк Жюль Мишле иллюстрирует французскую романтически-националистическую историю.

Либеральный этнонационализм

[ редактировать ]

Обычно термин «либеральный национализм» используется в том же смысле, что и «гражданский национализм»; либеральный национализм — это разновидность национализма, которую в последнее время защищают политические философы, которые считают, что может существовать нексенофобская форма национализма, совместимая с либеральными ценностями свободы, терпимости, равенства и прав личности. [17] Однако не весь «либеральный национализм» всегда является «гражданским национализмом»; есть также либералы, выступающие за умеренный национализм, утверждающий этническую идентичность, его еще называют «либеральным этнонационализмом». [18]

Ксенофобские движения в давно сложившихся западноевропейских государствах действительно часто принимали «гражданскую национальную» форму, отвергая способность данной группы ассимилироваться с нацией из-за ее принадлежности к трансграничному сообществу (ирландские католики в Великобритании, евреи-ашкенази во Франции). . С другой стороны, хотя либеральные субнациональные сепаратистские движения обычно ассоциировались с этническим национализмом; такие националисты, как Корсиканская республика , Объединенные ирландцы , Бретонская лига федералистов или Каталонская республиканская партия, могли сочетать отказ от унитарного гражданско-национального государства с верой в либеральный универсализм.

Во время Тайване на однопартийной диктатуры Гоминьдана Гоминьдан ( Гоминьдан ) защищал китайский государственный национализм , в отличие от которого либералы/прогрессисты, включая Демократическую прогрессивную партию (ДПП), защищали основанный на Тайване «либеральный [этнический] национализм» (自由民族主義). [18] Южная Корея отдавала приоритет южнокорейскому « государственному национализму » (국가주의) над корейским этническим национализмом во время правой диктатуры, в ответ политические либералы и левые защищали «либеральный [этнический] национализм» (자유민족주의), [19] умеренная версия корейского этнического национализма. Даже сегодня основные леволиберальные и прогрессивные националисты на Тайване и в Южной Корее выступают за антиимпериалистический миндзу национализм, основанный на (民族主義), и критикуют правый государственный национализм (國家主義). [20] [21]

В Европе XIX века либеральные движения часто утверждали этнический национализм в современном смысле слова, а также свергали классический консерватизм ; Иштван Сечени был типичным либеральным этническим националистом. [22]

Левый этнонационализм

[ редактировать ]

Хотя левый национализм имеет более слабый этнический националистический компонент, чем правый национализм, некоторые национально-освободительные движения также сочетаются с этническим национализмом; Северо-Восточная Азия и Вьетнама «национальное освобождение» (民族解放, Minzu jiefang ) являются показательными.

Гражданский национализм

[ редактировать ]

Гражданский национализм , иногда известный как демократический национализм и либеральный национализм, представляет собой политическую идентичность, построенную на общем гражданстве внутри государства, с упором на политические институты и либеральные принципы, которые его граждане обязуются поддерживать. Он стремится придерживаться традиционных либеральных ценностей свободы , толерантности , равенства и прав личности и не основан на этноцентризме . [23] [24] Гражданские националисты часто защищают ценность национальной идентичности , утверждая, что она нужна людям как частичный общий аспект их идентичности, чтобы вести осмысленную, автономную жизнь. [25] и что демократическим политикам для правильного функционирования необходима национальная идентичность . [26]

Членство в гражданской нации открыто для каждого человека по гражданству, независимо от культуры или этнической принадлежности; те, кто разделяет эти ценности, могут считаться членами нации. [27] Теоретически гражданская нация или государство не стремится продвигать одну культуру над другой. [27] Немецкий философ Юрген Хабермас утверждал, что иммигрантам в либерально-демократическом государстве не нужно ассимилироваться с принимающей культурой, а лишь принимать принципы конституции страны ( конституционный патриотизм ). [27]

Дональд Ипперсьель утверждает, что гражданский национализм исторически был определяющим фактором в развитии современного конституционного и демократического государства. [28] Возрождение гражданского национализма в XX веке сыграло ключевую роль в идеологической войне против расизма. [29] Однако, как утверждает турецкий политолог Умут Озкиримли , «гражданские» нации могут быть столь же нетерпимыми и жестокими, как и так называемые «этнические» нации, ссылаясь на французские якобинские методы преследования, которые использовали фашисты 20-го века . [30]

Государственный национализм

[ редактировать ]

Государственный национализм , государственный национализм, государственный национализм, [31] или «этатизм» (китайский: 國家主義 ) приравнивает «государственную идентичность» к « национальной идентичности » и ценит государственную власть. Государственный национализм классифицируется как гражданский национализм в соответствии с дихотомией, которая делит национализм на «гражданский» и «этнический». [32] [33] [34] но это не обязательно либерально и имеет какое-то отношение к авторитарной политике. Советский национализм , Этатизм Сёва , Кемализм , [35] франкизм , [34] и коммунистами возглавляемый китайский государственный национализм [32] квалифицируются как государственный национализм.

Идеологический национализм

[ редактировать ]

Революционный национализм

[ редактировать ]

Революционный национализм — это широкий ярлык, который применяется ко многим различным типам националистических политических движений, которые хотят достичь своих целей посредством революции против установленного порядка. Лица и организации, описываемые как революционные националисты, включают в себя некоторые политические течения Французской революции . [36] Ирландские республиканцы вступили в вооруженную борьбу против британской короны . [37] движение Кан Выонг XIX века против французского правления во Вьетнаме , [38] движение за независимость Индии в 20 веке, [39] некоторые участники Мексиканской революции , [40] Бенито Муссолини и итальянские фашисты . [41] автономное правительство Хорасана , [42] Аугусто Сезар Сандино , Революционное националистическое движение в Боливии, [43] черный национализм в США, [44] и некоторые движения за независимость Африки . [45]

Освободительный национализм

[ редактировать ]

Многие националистические движения в мире стремятся к национальному освобождению, считая, что их нации преследуются другими нациями и поэтому им необходимо осуществлять самоопределение, освобождая себя от обвиняемых преследователей. Антиревизионистский марксизм-ленинизм тесно связан с этой идеологией, и практические примеры включают раннюю работу Сталина «Марксизм и национальный вопрос» и его указ «Социализм в одной стране» , который заявляет, что национализм может использоваться в интернационалистическом контексте, т.е. расовые или религиозные различия.

Левый национализм

[ редактировать ]

Левый национализм , также иногда известный как социалистический национализм, [46] относится к любому политическому движению, которое сочетает в себе левую политику или социализм с национализмом . Яркие примеры включают Фиделя Кастро , Движение 26 июля которое положило начало Кубинской революции , свергнувшей диктатора Фульхенсио Батисту в Ирландии в 1959 году, Шинн Фейн , Лейбористский сионизм в Израиле и Африканский национальный конгресс в Южной Африке.

Школы анархизма, признающие национализм

[ редактировать ]

Анархисты, которые видят ценность в национализме, обычно утверждают, что нация – это прежде всего народ ; что государство паразитирует на нации и его не следует путать; и что, поскольку в действительности государства редко совпадают с национальными образованиями, идеал национального государства на самом деле является не более чем мифом. Например, они утверждают, что в Европейском Союзе насчитывается более 500 этнических наций. [47] в 25 государствах-членах и даже в Азии, Африке и Америке. Исходя из этой позиции, они утверждают, что достижение значимого самоопределения для всех стран мира требует анархической политической системы, основанной на местном контроле, свободной федерации и взаимопомощи . Во всем мире существует долгая история взаимодействия анархистов с левым национализмом. Современные слияния анархизма с антигосударственным левым национализмом включают некоторые разновидности черного анархизма и туземного движения .

В Европе начала и середины 19 века идеи национализма, социализма и либерализма были тесно переплетены. Революционеры и радикалы, такие как Джузеппе Мадзини, примерно в равной степени поддерживали всех троих. [48] Первые пионеры анархизма участвовали в духе своего времени: они имели много общего как с либералами, так и с социалистами, а также во многом разделяли взгляды раннего национализма. Таким образом, Михаил Бакунин прежде, чем принять анархизм , сделал долгую карьеру панславянского националиста. Он также агитировал за Соединенные Штаты Европы (современное националистическое видение, созданное Мадзини). [49] В 1880–1881 годах ирландский националист из Бостона У.Г.Смарт писал статьи для журнала « Анархист» . [50] Точно так же анархисты в Китае в начале 20-го века были активно вовлечены в левое националистическое движение, активно выступая против расистских элементов антиманьчжурского крыла этого движения.

Паннационализм

[ редактировать ]

Паннационализм обычно представляет собой этнический и культурный национализм, но «нация» сама по себе представляет собой группу родственных этнических групп и культур, таких как славянские народы. Иногда паннационализм применяется к моноэтническому национализму, когда национальная группа рассредоточена на обширной территории и в нескольких государствах – как в пангерманизме .

Транснационализм

[ редактировать ]

Транснационализм помещает нации в общую концепцию, такую ​​​​как глобальное гражданство , рассматривая общие всеобъемлющие институты, например, такие как институты континентального союза или глобализующегося общества.

Религиозный национализм

[ редактировать ]

Религиозный национализм — это отношение национализма к определенной религиозной вере, церкви , индуистскому храму или принадлежности. Эти отношения можно разбить на два аспекта; политизация религии и обратное влияние религии на политику. В первом аспекте можно рассматривать общую религию как вклад в чувство национального единства граждан нации. Еще одним политическим аспектом религии является поддержка национальной идентичности, аналогичной общей этнической принадлежности, языку или культуре. Влияние религии на политику носит более идеологический характер: современные интерпретации религиозных идей вдохновляют политическую активность и действия; например, принимаются законы, способствующие более строгой религиозной приверженности. [51] Индуистский национализм распространен во многих штатах и ​​союзных территориях Индии, которые присоединились к Индийскому союзу исключительно на основе религии и постколониального национализма.

Постколониальный национализм

[ редактировать ]

После процесса деколонизации , произошедшего после Второй мировой войны , произошел рост национализма третьего мира. Национализм третьего мира возникает в тех странах, которые были колонизированы и эксплуатировались. Национализм этих стран был выкован в печи, которая требовала сопротивления колониальному господству, чтобы выжить. По существу, сопротивление является неотъемлемой частью такого национализма, и само его существование является формой сопротивления империалистическому вторжению. Национализм третьего мира пытается гарантировать, что идентичность народов третьего мира создается в первую очередь ими самими, а не колониальными державами. [52]

Примерами националистических идеологий третьего мира являются африканский национализм и арабский национализм . Другие важные националистические движения в развивающемся мире включали идеи Мексиканской революции и Гаитянской революции . Националистические идеи третьего мира оказались особенно влиятельными среди правительств, избранных в Южной Америке.

Многонациональный национализм

[ редактировать ]

Многонациональный национализм, как в многонациональном государстве .

Китайский национализм представляет собой представитель многоэтнического национализма. Понятие « чжунхуа миньцзу » («китайская этническая принадлежность») включает в себя многие коренные меньшинства Китая, которые уже проживают на территории Китая, но не включает иммигрантов, не принадлежащих к традиционной китайской этнической группе (например, японские китайцы , европейские китайцы, африканские китайцы и др.). Таким образом, китайский национализм — это многоэтнический национализм, но он отличается от гражданского национализма. [ нужна ссылка ] Тайваньский национализм [53] а Индии составной национализм также считается многоэтническим национализмом.

Многоэтнический национализм может быть похож на гражданский национализм . Однако многоэтнический национализм имеет тенденцию охватывать многоэтнические элементы, не охватывая при этом основные элементы гражданского национализма. [ нужна ссылка ]

Национализм диаспоры

[ редактировать ]

Национализм диаспоры , или, как его называет Бенедикт Андерсон , «национализм на расстоянии», обычно относится к националистическим чувствам среди диаспоры, такой как ирландцы в Соединенных Штатах, евреи во всем мире после изгнания из Иерусалима (586 г. до н.э.), ливанцы в Америке и Африке или армяне в Европе и США. [54] Андерсон утверждает, что такого рода национализм действует как «фантомная основа» для людей, которые хотят ощутить национальную связь, но на самом деле не хотят покидать свою диаспору. Существенная разница между паннационализмом и диаспорным национализмом заключается в том, что члены диаспоры по определению больше не проживают на своей национальной или этнической родине. В некоторых случаях «диаспора» относится к рассеянию людей с (реальной или воображаемой) «родины» из-за катастрофических потрясений, таких как война, голод и т. д. Вдоль «диаспоры» формируются новые сети – новые «корни». маршруты», по которым проходят люди из диаспоры, которых объединяет общее желание вернуться «домой». В действительности желание вернуться может быть эсхатологическим (т.е. ориентацией на последнее время) или может не возникнуть в обозримом будущем, но тоска по утраченной родине и чувство отличия от окружающих культур, в которых живут люди диаспоры, становятся идентичностью для сам.

См . также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Умут Озкиримли, Умут. (2005). «Глава 2: Что такое национализм? Критика этнических и гражданских различий». Современные дебаты о национализме: критическое введение . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 24–25. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) .
  2. ^ Умут Озкиримли, Умут. (2005). «Глава 2: Что такое национализм? Критика этнических и гражданских различий». Современные дебаты о национализме: критическое введение . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 24–25. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Тамир, Яэль (Юли) (2019). «Не так гражданственно: есть ли разница между этническим и гражданским национализмом?» . Ежегодный обзор политической науки . 22 (1): 419–434. doi : 10.1146/annurev-polisci-022018-024059 . ISSN   1094-2939 .
  4. ^ Леусси 2001 , с. 81-84.
  5. ^ Смит 1987 , с. 134–138, 144–149.
  6. ^ Смит 2009 , с. 61-80.
  7. ^ Смит 1981 , с. 18.
  8. ^ Рошвальд 2001 .
  9. ^ Мюллер 2008 .
  10. ^ Рангелов 2013 .
  11. ^ Йылмаз 2018 .
  12. ^ Андреа Фридли; Алин Гохард-Раденкович; Франсуа Рюгг (2017). Национальное построение и идентичности в постсоветских обществах: новые вызовы для социальных наук. Том 47 Фрайбургских исследований по социальной антропологии / Серия исследований Фрайбургской социальной антропологии Фрайбургские исследования в области социальной антропологии / Фрайбургские исследования социальной антропологии . Том 47 Фрайбургских исследований по социальной антропологии. ЛИТ Верлаг Мюнстер . п. 75. ИСБН  9783643802187 .
  13. ^ Салих Бичакчич (2011). «Том 2, Часть V: Политическая мысль; Глава 74: Национализм». В Исияме, Джон Т .; Бройнинг, Марийке (ред.). Политология XXI века: Справочник . МУДРЕЦ. стр. 633–638. ISBN  9781412969017 . Проверено 19 апреля 2019 г.
  14. ^ Хейвуд, Эндрю (2017). «Глава 6: Национализм; 6.4.3.: Экспансионистский национализм». Политические идеологии: Введение (6-е изд.). Пэлгрейв; Международное высшее образование Макмиллана. стр. 176–187. ISBN  9781137606044 . Проверено 19 апреля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ Хейвуд, Эндрю (2015). «Глава 4 Суверенитет, нация и транснационализм; 4.1. Национализм». Политическая теория: Введение . Международное высшее образование Макмиллана. стр. 95–99. ISBN  9781137437280 . Проверено 19 апреля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ «Теория национализма – Политика A-Level – Пересмотр мира» . www.revisionworld.com . Проверено 19 апреля 2019 г.
  17. ^ Яэль Тамир. 1993. Либеральный национализм. Издательство Принстонского университета. ISBN   0-691-07893-9 ; Уилл Кимлика. 1995. Мультикультурное гражданство. Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-827949-3 ; Дэвид Миллер. 1995. О национальности. Архивировано 1 июня 2000 г. в издательстве Wayback Machine Oxford University Press. ISBN   0-19-828047-5 .
  18. ^ Jump up to: а б Гленн Дровер; Грэм Джонсон; Джулия Лай По-Ва Тао (2001). Регионализм и субрегионализм в Восточной Азии: динамика Китая . Нова Наука. п. 101. В ответ на рост «либерального этнонационализма» и ДПП он все активнее продвигает дискурс и практику «тайванизированного» Гоминьдана.
  19. ^ Ким, Хи Сон (2007). «Музыкальное представление национализма в современной Южной Корее» Музыкальная репрезентация национализма: национализм в корейском традиционном музыкальном дискурсе и исполнении [Музыкальная репрезентация национализма в современной Южной Корее]. 동양음악 (Журнал Азиатского института музыкальных исследований) восточная музыка [ Журнал Азиатского института музыкальных исследований ]. 29 : 165–194. hdl : 10371/87889 . ISSN   1975-0218 .
  20. ^ Стюарт Уигэм (8 февраля 2024 г.). Спорт и национализм: теоретические перспективы . Тейлор и Фрэнсис. п. 170.
  21. ^ Баоган Хэ (8 июля 2015 г.). Управление Тайванем и Тибетом: демократические подходы . Издательство Эдинбургского университета. п. 81.
  22. ^ Марк Хьюитсон; Тимоти Бэйкрофт (2001). Что такое нация?; Европа 1789–1914 гг . ОУП Оксфорд. п. 180. Сдвиг в мадьярском случае от «сословного национализма» 1790-х годов к либерально-этническому национализму 1840-х годов можно проследить по «национальному пути», пройденному графом Иштваном Сечени, где либеральное и романтическое сочетались.
  23. ^ Ауэр, Стефан (2004). Либеральный национализм в Центральной Европе . Рутледж. п. 5. ISBN  1134378602 . Проверено 13 мая 2017 г.
  24. ^ Тамир, Яэль. 1993. Либеральный национализм. Издательство Принстонского университета. ISBN   0-691-07893-9 [ нужна страница ] ; Уилл Кимлика . 1995. Мультикультурное гражданство. Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-827949-3 [ нужна страница ] ; Дэвид Миллер. 1995. О национальности. Архивировано 1 июня 2000 года в издательстве Wayback Machine Oxford University Press. ISBN   0-19-828047-5 .
  25. ^ Кимлика, Уилл. 1995. Мультикультурное гражданство . Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-827949-3 . Критику см.: Паттен, Алан. 1999. «Аргумент автономии либерального национализма». Нации и национализм . 5 (1): 1–17.
  26. ^ Миллер, Дэвид. 1995. О национальности. Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-828047-5 . Критику см.: Абизаде, Араш . 2002. «Предполагает ли либеральная демократия культурную нацию? Четыре аргумента». Американский обзор политической науки 96 (3): 495–509; Авизаде, Араш. 2004. « Либеральный националист против постнациональной социальной интеграции ». Нации и национализм 10 (3): 231–250.
  27. ^ Jump up to: а б с АННА СТИЛЬЦ. «Гражданский национализм и языковая политика». Философия и связи с общественностью . 37 (3): 257.
  28. ^ Ипперсиэль, Дональд (2007). «Конституционная демократия и гражданский национализм». Нации и национализм . 13 (3). Уайли-Блэквелл от имени Ассоциации по изучению этнической принадлежности и национализма : 395–416. дои : 10.1111/j.1469-8129.2007.00293.x . ISSN   1469-8129 .
  29. ^ Нэнси Фонер ; Патрик Саймон (2015). Страх, тревога и национальная идентичность. Иммиграция и принадлежность в Северной Америке и Западной Европе . Фонд Рассела Сейджа . п. 38. ISBN  9781610448536 .
  30. ^ Озкиримли, Умут (2005). Современные дебаты о национализме: критическое введение (1-е изд.). Лондон: Red Globe Press . стр. 27–28. ISBN  9780333947739 .
  31. ^ Лю Ли; Фан Хун (14 июля 2017 г.). Национальные игры и национальная идентичность в Китае . Тейлор и Фрэнсис. п. 4.
  32. ^ Jump up to: а б Мохаммад Атеке. Идентичность Сознание Национализм и интернационализм . Издательство «Образование». п. 52.
  33. ^ Джейкоб Т. Леви (2000). Мультикультурализм страха . ОУП Оксфорд. п. 87.
  34. ^ Jump up to: а б Дж. К. Чаттурведи (2005). Политическое управление: Политическая теория . Иша Книги. п. 75.
  35. ^ Ченгиз Гюнеш (2020). Политическое представительство курдов в Турции: новые действующие лица и способы участия в меняющемся обществе . Издательство Блумсбери. п. 6.
  36. ^ Дэвид А. Белл, «Lingua Populi, Lingua Dei: язык, религия и истоки французского революционного национализма» в The American Historical Review , декабрь 1995 г., Vol. 100, № 5, с. 1436
  37. ^ Брайан Дженкинс, Ирландский национализм и британское государство: от отмены к революционному национализму , McGill-Queen's University Press, 2006, стр. 255
  38. ^ Дэвид Л. Андерсон, ред., Колумбийская история войны во Вьетнаме , Columbia University Press, 2017, глава: «Подготовка сцены: вьетнамский революционный национализм и первая война во Вьетнаме», Марк Филип Брэдли, стр. 96-97
  39. ^ Л. Н. Рана, «Революционный национализм в Джаркханде» в материалах Индийского исторического конгресса , 2000–2001, Vol. 61, часть первая, с. 718
  40. ^ Роберт Ф. Алегре, Железнодорожные радикалы в холодной войне в Мексике: гендер, класс и память , University of Nebraska Press, 2014, глава: «Мексиканская революция была совершена на рельсах»: революционный национализм, классовое формирование и раннее Влияние «холодной войны», с. 29
  41. ^ А. Джеймс Грегор, Молодой Муссолини и интеллектуальное происхождение фашизма , Калифорнийский университет Press, 1979, стр. 99
  42. ^ Стефани Кронин, «Эксперимент революционного национализма: восстание полковника Мухаммеда Таки».Хан Пасян в Мешхеде, апрель – октябрь 1921 г.» в «Ближневосточных исследованиях» , октябрь 1997 г., том 33, № 4, стр. 693.
  43. ^ Кристиан Англаде, Карлос Фортин, ред., Государство и накопление капитала в Латинской Америке, Том. 2 , Пэлгрейв Макмиллан, 1990, глава: «Накопление капитала и революционный национализм в Боливии, 1952–85», Уинстон Мур Казановас, стр. 2. 32
  44. ^ Akinyele Omowale Umoja, Мы будем стрелять в ответ: вооруженное сопротивление в движении за свободу Миссисипи , NYU Press, 2013, глава: «Черная революция пришла»: вооруженное восстание, сила черных и революционный национализм в борьбе за свободу Миссисипи», стр. . 173
  45. ^ Бэзил Дэвидсон, «О революционном национализме: наследие Кабрала» в латиноамериканских перспективах , весна, 1984 г., Vol. 11, № 2
  46. ^ Политология, Том 35, Выпуск 2; Класс и нация: проблемы социалистического национализма
  47. ^ Евроменьшинства (на английском языке). Архивировано 17 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
  48. ^ Хердер (1966), с. 46-47, 50.
  49. ^ Роберт Ноулз. «Анархистские представления о национализме и патриотизме». Архивировано 6 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  50. ^ Ворон , № 6.
  51. ^ Юргенсмейер, Марк. «Всемирный рост религиозного национализма», Журнал международных отношений , лето 1996 г., 50, 1.
  52. ^ Чаттерджи, Парта. «Националистическая мысль и колониальный мир», University of Minnesota Press, ISBN   0-8166-2311-2
  53. ^ Гюнтер Шуберт; Йенс Дамм (2012). Тайваньская идентичность в 21 веке: внутренние, региональные и глобальные перспективы . Издательство Rowman & Littlefield. п. 270. В рамках подхода многоэтнического национализма тайваньская нация концептуализируется как гармоничная, демократическая и...
  54. ^ Хамфри, Майкл. 2004. Ливанские идентичности: между городами, нациями и транснациями . Ежеквартальный журнал арабских исследований , зима 2004 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 447f515532bd384d089642d5f922e321__1715297280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/21/447f515532bd384d089642d5f922e321.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Types of nationalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)