Виды национализма
Эта статья или раздел, возможно, содержит обобщение материала не , который достоверно и не относится упоминает основную тему ( Август 2011 г. ) |
Часть серии о |
Национализм |
---|
Среди исследователей национализма несколько типов национализма было представлено . Национализм может проявляться как часть официальной государственной идеологии или как народное негосударственное движение и выражаться по гражданским , этническим , языковым, религиозным или идеологическим линиям. Эти самоопределения нации используются для классификации типов национализма, но такие категории не являются взаимоисключающими, и многие националистические движения в разной степени сочетают в себе некоторые или все эти элементы. Националистические движения также можно классифицировать по другим критериям, таким как масштаб и местоположение.
Некоторые политические теоретики, такие как Умут Озкиримли , утверждают, что любое различие между формами национализма ложно. [1] При всех формах национализма население верит, что оно имеет некую общую культуру. [2] Можно утверждать, что все типы национализма просто относятся к различным способам, которыми ученые на протяжении многих лет пытались дать определение национализма. [ нужна ссылка ] Точно так же Яэль Тамир утверждает, что различия между зачастую дихотомизированным этническим и гражданским национализмом размыты. [3]
Этнический национализм
[ редактировать ]Этнический национализм, также известный как этнонационализм, [4] это форма национализма , при которой нация и национальность определяются с точки зрения этнической принадлежности , [5] [6] с упором на этноцентрический (а в некоторых случаях и этнократический ) подход к различным политическим вопросам, связанным с национальным утверждением того или иного этноса . [7] [8]
Центральный принцип этнических националистов заключается в том, что «нации определяются общим наследием, которое обычно включает общий язык, общую веру и общее этническое происхождение ». [9] Представители других национальностей могут быть отнесены к гражданам второго сорта. [10] [11]
Этнический национализм традиционно был определяющим типом национализма в Восточной Европе. [12]
Экспансионистский национализм
[ редактировать ]Экспансионистский национализм [13] представляет собой агрессивную радикальную форму национализма или этнического национализма ( этнонационализма ), которая включает в себя автономное, повышенное этническое самосознание и патриотические чувства с атавистическими страхами и ненавистью, ориентированными на «другие» или чужие народы, формируя веру в расширение или восстановление ранее принадлежавших территорий посредством милитаризма. означает. [14] [15] [16]
Романтический национализм
[ редактировать ]Романтический национализм , также известный как органический национализм и национализм идентичности, — это форма этнического национализма , при которой государство получает политическую легитимность как естественное («органическое») следствие и выражение нации, расы или этнической принадлежности. Оно отражало идеалы романтизма и противостояло рационализму Просвещения . Романтический национализм подчеркивал историческую этническую культуру, отвечающую романтическому идеалу; фольклор развивался как романтическая националистическая концепция. Братья Гримм были вдохновлены сочинениями Гердера на создание идеализированного сборника сказок, который они назвали этнически немецкими. Историк Жюль Мишле иллюстрирует французскую романтически-националистическую историю.
Либеральный этнонационализм
[ редактировать ]Обычно термин «либеральный национализм» используется в том же смысле, что и «гражданский национализм»; либеральный национализм — это разновидность национализма, которую в последнее время защищают политические философы, которые считают, что может существовать нексенофобская форма национализма, совместимая с либеральными ценностями свободы, терпимости, равенства и прав личности. [17] Однако не весь «либеральный национализм» всегда является «гражданским национализмом»; есть также либералы, выступающие за умеренный национализм, утверждающий этническую идентичность, его еще называют «либеральным этнонационализмом». [18]
Ксенофобские движения в давно сложившихся западноевропейских государствах действительно часто принимали «гражданскую национальную» форму, отвергая способность данной группы ассимилироваться с нацией из-за ее принадлежности к трансграничному сообществу (ирландские католики в Великобритании, евреи-ашкенази во Франции). . С другой стороны, хотя либеральные субнациональные сепаратистские движения обычно ассоциировались с этническим национализмом; такие националисты, как Корсиканская республика , Объединенные ирландцы , Бретонская лига федералистов или Каталонская республиканская партия, могли сочетать отказ от унитарного гражданско-национального государства с верой в либеральный универсализм.
Во время Тайване на однопартийной диктатуры Гоминьдана Гоминьдан ( Гоминьдан ) защищал китайский государственный национализм , в отличие от которого либералы/прогрессисты, включая Демократическую прогрессивную партию (ДПП), защищали основанный на Тайване «либеральный [этнический] национализм» (自由民族主義). [18] Южная Корея отдавала приоритет южнокорейскому « государственному национализму » (국가주의) над корейским этническим национализмом во время правой диктатуры, в ответ политические либералы и левые защищали «либеральный [этнический] национализм» (자유민족주의), [19] умеренная версия корейского этнического национализма. Даже сегодня основные леволиберальные и прогрессивные националисты на Тайване и в Южной Корее выступают за антиимпериалистический миндзу национализм, основанный на (民族主義), и критикуют правый государственный национализм (國家主義). [20] [21]
В Европе XIX века либеральные движения часто утверждали этнический национализм в современном смысле слова, а также свергали классический консерватизм ; Иштван Сечени был типичным либеральным этническим националистом. [22]
Левый этнонационализм
[ редактировать ]Хотя левый национализм имеет более слабый этнический националистический компонент, чем правый национализм, некоторые национально-освободительные движения также сочетаются с этническим национализмом; Северо-Восточная Азия и Вьетнама «национальное освобождение» (民族解放, Minzu jiefang ) являются показательными.
Гражданский национализм
[ редактировать ]Гражданский национализм , иногда известный как демократический национализм и либеральный национализм, представляет собой политическую идентичность, построенную на общем гражданстве внутри государства, с упором на политические институты и либеральные принципы, которые его граждане обязуются поддерживать. Он стремится придерживаться традиционных либеральных ценностей свободы , толерантности , равенства и прав личности и не основан на этноцентризме . [23] [24] Гражданские националисты часто защищают ценность национальной идентичности , утверждая, что она нужна людям как частичный общий аспект их идентичности, чтобы вести осмысленную, автономную жизнь. [25] и что демократическим политикам для правильного функционирования необходима национальная идентичность . [26]
Членство в гражданской нации открыто для каждого человека по гражданству, независимо от культуры или этнической принадлежности; те, кто разделяет эти ценности, могут считаться членами нации. [27] Теоретически гражданская нация или государство не стремится продвигать одну культуру над другой. [27] Немецкий философ Юрген Хабермас утверждал, что иммигрантам в либерально-демократическом государстве не нужно ассимилироваться с принимающей культурой, а лишь принимать принципы конституции страны ( конституционный патриотизм ). [27]
Дональд Ипперсьель утверждает, что гражданский национализм исторически был определяющим фактором в развитии современного конституционного и демократического государства. [28] Возрождение гражданского национализма в XX веке сыграло ключевую роль в идеологической войне против расизма. [29] Однако, как утверждает турецкий политолог Умут Озкиримли , «гражданские» нации могут быть столь же нетерпимыми и жестокими, как и так называемые «этнические» нации, ссылаясь на французские якобинские методы преследования, которые использовали фашисты 20-го века . [30]
Государственный национализм
[ редактировать ]Государственный национализм , государственный национализм, государственный национализм, [31] или «этатизм» (китайский: 國家主義 ) приравнивает «государственную идентичность» к « национальной идентичности » и ценит государственную власть. Государственный национализм классифицируется как гражданский национализм в соответствии с дихотомией, которая делит национализм на «гражданский» и «этнический». [32] [33] [34] но это не обязательно либерально и имеет какое-то отношение к авторитарной политике. Советский национализм , Этатизм Сёва , Кемализм , [35] франкизм , [34] и коммунистами возглавляемый китайский государственный национализм [32] квалифицируются как государственный национализм.
Идеологический национализм
[ редактировать ]Революционный национализм
[ редактировать ]Революционный национализм — это широкий ярлык, который применяется ко многим различным типам националистических политических движений, которые хотят достичь своих целей посредством революции против установленного порядка. Лица и организации, описываемые как революционные националисты, включают в себя некоторые политические течения Французской революции . [36] Ирландские республиканцы вступили в вооруженную борьбу против британской короны . [37] движение Кан Выонг XIX века против французского правления во Вьетнаме , [38] движение за независимость Индии в 20 веке, [39] некоторые участники Мексиканской революции , [40] Бенито Муссолини и итальянские фашисты . [41] автономное правительство Хорасана , [42] Аугусто Сезар Сандино , Революционное националистическое движение в Боливии, [43] черный национализм в США, [44] и некоторые движения за независимость Африки . [45]
Освободительный национализм
[ редактировать ]Многие националистические движения в мире стремятся к национальному освобождению, считая, что их нации преследуются другими нациями и поэтому им необходимо осуществлять самоопределение, освобождая себя от обвиняемых преследователей. Антиревизионистский марксизм-ленинизм тесно связан с этой идеологией, и практические примеры включают раннюю работу Сталина «Марксизм и национальный вопрос» и его указ «Социализм в одной стране» , который заявляет, что национализм может использоваться в интернационалистическом контексте, т.е. расовые или религиозные различия.
Левый национализм
[ редактировать ]Левый национализм , также иногда известный как социалистический национализм, [46] относится к любому политическому движению, которое сочетает в себе левую политику или социализм с национализмом . Яркие примеры включают Фиделя Кастро , Движение 26 июля которое положило начало Кубинской революции , свергнувшей диктатора Фульхенсио Батисту в Ирландии в 1959 году, Шинн Фейн , Лейбористский сионизм в Израиле и Африканский национальный конгресс в Южной Африке.
Школы анархизма, признающие национализм
[ редактировать ]Анархисты, которые видят ценность в национализме, обычно утверждают, что нация – это прежде всего народ ; что государство паразитирует на нации и его не следует путать; и что, поскольку в действительности государства редко совпадают с национальными образованиями, идеал национального государства на самом деле является не более чем мифом. Например, они утверждают, что в Европейском Союзе насчитывается более 500 этнических наций. [47] в 25 государствах-членах и даже в Азии, Африке и Америке. Исходя из этой позиции, они утверждают, что достижение значимого самоопределения для всех стран мира требует анархической политической системы, основанной на местном контроле, свободной федерации и взаимопомощи . Во всем мире существует долгая история взаимодействия анархистов с левым национализмом. Современные слияния анархизма с антигосударственным левым национализмом включают некоторые разновидности черного анархизма и туземного движения .
В Европе начала и середины 19 века идеи национализма, социализма и либерализма были тесно переплетены. Революционеры и радикалы, такие как Джузеппе Мадзини, примерно в равной степени поддерживали всех троих. [48] Первые пионеры анархизма участвовали в духе своего времени: они имели много общего как с либералами, так и с социалистами, а также во многом разделяли взгляды раннего национализма. Таким образом, Михаил Бакунин прежде, чем принять анархизм , сделал долгую карьеру панславянского националиста. Он также агитировал за Соединенные Штаты Европы (современное националистическое видение, созданное Мадзини). [49] В 1880–1881 годах ирландский националист из Бостона У.Г.Смарт писал статьи для журнала « Анархист» . [50] Точно так же анархисты в Китае в начале 20-го века были активно вовлечены в левое националистическое движение, активно выступая против расистских элементов антиманьчжурского крыла этого движения.
Паннационализм
[ редактировать ]Паннационализм обычно представляет собой этнический и культурный национализм, но «нация» сама по себе представляет собой группу родственных этнических групп и культур, таких как славянские народы. Иногда паннационализм применяется к моноэтническому национализму, когда национальная группа рассредоточена на обширной территории и в нескольких государствах – как в пангерманизме .
Транснационализм
[ редактировать ]Транснационализм помещает нации в общую концепцию, такую как глобальное гражданство , рассматривая общие всеобъемлющие институты, например, такие как институты континентального союза или глобализующегося общества.
Религиозный национализм
[ редактировать ]Религиозный национализм — это отношение национализма к определенной религиозной вере, церкви , индуистскому храму или принадлежности. Эти отношения можно разбить на два аспекта; политизация религии и обратное влияние религии на политику. В первом аспекте можно рассматривать общую религию как вклад в чувство национального единства граждан нации. Еще одним политическим аспектом религии является поддержка национальной идентичности, аналогичной общей этнической принадлежности, языку или культуре. Влияние религии на политику носит более идеологический характер: современные интерпретации религиозных идей вдохновляют политическую активность и действия; например, принимаются законы, способствующие более строгой религиозной приверженности. [51] Индуистский национализм распространен во многих штатах и союзных территориях Индии, которые присоединились к Индийскому союзу исключительно на основе религии и постколониального национализма.
Постколониальный национализм
[ редактировать ]После процесса деколонизации , произошедшего после Второй мировой войны , произошел рост национализма третьего мира. Национализм третьего мира возникает в тех странах, которые были колонизированы и эксплуатировались. Национализм этих стран был выкован в печи, которая требовала сопротивления колониальному господству, чтобы выжить. По существу, сопротивление является неотъемлемой частью такого национализма, и само его существование является формой сопротивления империалистическому вторжению. Национализм третьего мира пытается гарантировать, что идентичность народов третьего мира создается в первую очередь ими самими, а не колониальными державами. [52]
Примерами националистических идеологий третьего мира являются африканский национализм и арабский национализм . Другие важные националистические движения в развивающемся мире включали идеи Мексиканской революции и Гаитянской революции . Националистические идеи третьего мира оказались особенно влиятельными среди правительств, избранных в Южной Америке.
Многонациональный национализм
[ редактировать ]Многонациональный национализм, как в многонациональном государстве .
Китайский национализм представляет собой представитель многоэтнического национализма. Понятие « чжунхуа миньцзу » («китайская этническая принадлежность») включает в себя многие коренные меньшинства Китая, которые уже проживают на территории Китая, но не включает иммигрантов, не принадлежащих к традиционной китайской этнической группе (например, японские китайцы , европейские китайцы, африканские китайцы и др.). Таким образом, китайский национализм — это многоэтнический национализм, но он отличается от гражданского национализма. [ нужна ссылка ] Тайваньский национализм [53] а Индии составной национализм также считается многоэтническим национализмом.
Многоэтнический национализм может быть похож на гражданский национализм . Однако многоэтнический национализм имеет тенденцию охватывать многоэтнические элементы, не охватывая при этом основные элементы гражданского национализма. [ нужна ссылка ]
Национализм диаспоры
[ редактировать ]Национализм диаспоры , или, как его называет Бенедикт Андерсон , «национализм на расстоянии», обычно относится к националистическим чувствам среди диаспоры, такой как ирландцы в Соединенных Штатах, евреи во всем мире после изгнания из Иерусалима (586 г. до н.э.), ливанцы в Америке и Африке или армяне в Европе и США. [54] Андерсон утверждает, что такого рода национализм действует как «фантомная основа» для людей, которые хотят ощутить национальную связь, но на самом деле не хотят покидать свою диаспору. Существенная разница между паннационализмом и диаспорным национализмом заключается в том, что члены диаспоры по определению больше не проживают на своей национальной или этнической родине. В некоторых случаях «диаспора» относится к рассеянию людей с (реальной или воображаемой) «родины» из-за катастрофических потрясений, таких как война, голод и т. д. Вдоль «диаспоры» формируются новые сети – новые «корни». маршруты», по которым проходят люди из диаспоры, которых объединяет общее желание вернуться «домой». В действительности желание вернуться может быть эсхатологическим (т.е. ориентацией на последнее время) или может не возникнуть в обозримом будущем, но тоска по утраченной родине и чувство отличия от окружающих культур, в которых живут люди диаспоры, становятся идентичностью для сам.
См . также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Умут Озкиримли, Умут. (2005). «Глава 2: Что такое национализм? Критика этнических и гражданских различий». Современные дебаты о национализме: критическое введение . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 24–25.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) . - ^ Умут Озкиримли, Умут. (2005). «Глава 2: Что такое национализм? Критика этнических и гражданских различий». Современные дебаты о национализме: критическое введение . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 24–25.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Тамир, Яэль (Юли) (2019). «Не так гражданственно: есть ли разница между этническим и гражданским национализмом?» . Ежегодный обзор политической науки . 22 (1): 419–434. doi : 10.1146/annurev-polisci-022018-024059 . ISSN 1094-2939 .
- ^ Леусси 2001 , с. 81-84.
- ^ Смит 1987 , с. 134–138, 144–149.
- ^ Смит 2009 , с. 61-80.
- ^ Смит 1981 , с. 18.
- ^ Рошвальд 2001 .
- ^ Мюллер 2008 .
- ^ Рангелов 2013 .
- ^ Йылмаз 2018 .
- ^ Андреа Фридли; Алин Гохард-Раденкович; Франсуа Рюгг (2017). Национальное построение и идентичности в постсоветских обществах: новые вызовы для социальных наук. Том 47 Фрайбургских исследований по социальной антропологии / Серия исследований Фрайбургской социальной антропологии Фрайбургские исследования в области социальной антропологии / Фрайбургские исследования социальной антропологии . Том 47 Фрайбургских исследований по социальной антропологии. ЛИТ Верлаг Мюнстер . п. 75. ИСБН 9783643802187 .
- ^ Салих Бичакчич (2011). «Том 2, Часть V: Политическая мысль; Глава 74: Национализм». В Исияме, Джон Т .; Бройнинг, Марийке (ред.). Политология XXI века: Справочник . МУДРЕЦ. стр. 633–638. ISBN 9781412969017 . Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ Хейвуд, Эндрю (2017). «Глава 6: Национализм; 6.4.3.: Экспансионистский национализм». Политические идеологии: Введение (6-е изд.). Пэлгрейв; Международное высшее образование Макмиллана. стр. 176–187. ISBN 9781137606044 . Проверено 19 апреля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Хейвуд, Эндрю (2015). «Глава 4 Суверенитет, нация и транснационализм; 4.1. Национализм». Политическая теория: Введение . Международное высшее образование Макмиллана. стр. 95–99. ISBN 9781137437280 . Проверено 19 апреля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Теория национализма – Политика A-Level – Пересмотр мира» . www.revisionworld.com . Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ Яэль Тамир. 1993. Либеральный национализм. Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-07893-9 ; Уилл Кимлика. 1995. Мультикультурное гражданство. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-827949-3 ; Дэвид Миллер. 1995. О национальности. Архивировано 1 июня 2000 г. в издательстве Wayback Machine Oxford University Press. ISBN 0-19-828047-5 .
- ^ Jump up to: а б Гленн Дровер; Грэм Джонсон; Джулия Лай По-Ва Тао (2001). Регионализм и субрегионализм в Восточной Азии: динамика Китая . Нова Наука. п. 101.
В ответ на рост «либерального этнонационализма» и ДПП он все активнее продвигает дискурс и практику «тайванизированного» Гоминьдана.
- ^ Ким, Хи Сон (2007). «Музыкальное представление национализма в современной Южной Корее» Музыкальная репрезентация национализма: национализм в корейском традиционном музыкальном дискурсе и исполнении [Музыкальная репрезентация национализма в современной Южной Корее]. 동양음악 (Журнал Азиатского института музыкальных исследований) восточная музыка [ Журнал Азиатского института музыкальных исследований ]. 29 : 165–194. hdl : 10371/87889 . ISSN 1975-0218 .
- ^ Стюарт Уигэм (8 февраля 2024 г.). Спорт и национализм: теоретические перспективы . Тейлор и Фрэнсис. п. 170.
- ^ Баоган Хэ (8 июля 2015 г.). Управление Тайванем и Тибетом: демократические подходы . Издательство Эдинбургского университета. п. 81.
- ^ Марк Хьюитсон; Тимоти Бэйкрофт (2001). Что такое нация?; Европа 1789–1914 гг . ОУП Оксфорд. п. 180.
Сдвиг в мадьярском случае от «сословного национализма» 1790-х годов к либерально-этническому национализму 1840-х годов можно проследить по «национальному пути», пройденному графом Иштваном Сечени, где либеральное и романтическое сочетались.
- ^ Ауэр, Стефан (2004). Либеральный национализм в Центральной Европе . Рутледж. п. 5. ISBN 1134378602 . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ Тамир, Яэль. 1993. Либеральный национализм. Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-07893-9 [ нужна страница ] ; Уилл Кимлика . 1995. Мультикультурное гражданство. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-827949-3 [ нужна страница ] ; Дэвид Миллер. 1995. О национальности. Архивировано 1 июня 2000 года в издательстве Wayback Machine Oxford University Press. ISBN 0-19-828047-5 .
- ^ Кимлика, Уилл. 1995. Мультикультурное гражданство . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-827949-3 . Критику см.: Паттен, Алан. 1999. «Аргумент автономии либерального национализма». Нации и национализм . 5 (1): 1–17.
- ^ Миллер, Дэвид. 1995. О национальности. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-828047-5 . Критику см.: Абизаде, Араш . 2002. «Предполагает ли либеральная демократия культурную нацию? Четыре аргумента». Американский обзор политической науки 96 (3): 495–509; Авизаде, Араш. 2004. « Либеральный националист против постнациональной социальной интеграции ». Нации и национализм 10 (3): 231–250.
- ^ Jump up to: а б с АННА СТИЛЬЦ. «Гражданский национализм и языковая политика». Философия и связи с общественностью . 37 (3): 257.
- ^ Ипперсиэль, Дональд (2007). «Конституционная демократия и гражданский национализм». Нации и национализм . 13 (3). Уайли-Блэквелл от имени Ассоциации по изучению этнической принадлежности и национализма : 395–416. дои : 10.1111/j.1469-8129.2007.00293.x . ISSN 1469-8129 .
- ^ Нэнси Фонер ; Патрик Саймон (2015). Страх, тревога и национальная идентичность. Иммиграция и принадлежность в Северной Америке и Западной Европе . Фонд Рассела Сейджа . п. 38. ISBN 9781610448536 .
- ^ Озкиримли, Умут (2005). Современные дебаты о национализме: критическое введение (1-е изд.). Лондон: Red Globe Press . стр. 27–28. ISBN 9780333947739 .
- ^ Лю Ли; Фан Хун (14 июля 2017 г.). Национальные игры и национальная идентичность в Китае . Тейлор и Фрэнсис. п. 4.
- ^ Jump up to: а б Мохаммад Атеке. Идентичность Сознание Национализм и интернационализм . Издательство «Образование». п. 52.
- ^ Джейкоб Т. Леви (2000). Мультикультурализм страха . ОУП Оксфорд. п. 87.
- ^ Jump up to: а б Дж. К. Чаттурведи (2005). Политическое управление: Политическая теория . Иша Книги. п. 75.
- ^ Ченгиз Гюнеш (2020). Политическое представительство курдов в Турции: новые действующие лица и способы участия в меняющемся обществе . Издательство Блумсбери. п. 6.
- ^ Дэвид А. Белл, «Lingua Populi, Lingua Dei: язык, религия и истоки французского революционного национализма» в The American Historical Review , декабрь 1995 г., Vol. 100, № 5, с. 1436
- ^ Брайан Дженкинс, Ирландский национализм и британское государство: от отмены к революционному национализму , McGill-Queen's University Press, 2006, стр. 255
- ^ Дэвид Л. Андерсон, ред., Колумбийская история войны во Вьетнаме , Columbia University Press, 2017, глава: «Подготовка сцены: вьетнамский революционный национализм и первая война во Вьетнаме», Марк Филип Брэдли, стр. 96-97
- ^ Л. Н. Рана, «Революционный национализм в Джаркханде» в материалах Индийского исторического конгресса , 2000–2001, Vol. 61, часть первая, с. 718
- ^ Роберт Ф. Алегре, Железнодорожные радикалы в холодной войне в Мексике: гендер, класс и память , University of Nebraska Press, 2014, глава: «Мексиканская революция была совершена на рельсах»: революционный национализм, классовое формирование и раннее Влияние «холодной войны», с. 29
- ^ А. Джеймс Грегор, Молодой Муссолини и интеллектуальное происхождение фашизма , Калифорнийский университет Press, 1979, стр. 99
- ^ Стефани Кронин, «Эксперимент революционного национализма: восстание полковника Мухаммеда Таки».Хан Пасян в Мешхеде, апрель – октябрь 1921 г.» в «Ближневосточных исследованиях» , октябрь 1997 г., том 33, № 4, стр. 693.
- ^ Кристиан Англаде, Карлос Фортин, ред., Государство и накопление капитала в Латинской Америке, Том. 2 , Пэлгрейв Макмиллан, 1990, глава: «Накопление капитала и революционный национализм в Боливии, 1952–85», Уинстон Мур Казановас, стр. 2. 32
- ^ Akinyele Omowale Umoja, Мы будем стрелять в ответ: вооруженное сопротивление в движении за свободу Миссисипи , NYU Press, 2013, глава: «Черная революция пришла»: вооруженное восстание, сила черных и революционный национализм в борьбе за свободу Миссисипи», стр. . 173
- ^ Бэзил Дэвидсон, «О революционном национализме: наследие Кабрала» в латиноамериканских перспективах , весна, 1984 г., Vol. 11, № 2
- ^ Политология, Том 35, Выпуск 2; Класс и нация: проблемы социалистического национализма
- ^ Евроменьшинства (на английском языке). Архивировано 17 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Хердер (1966), с. 46-47, 50.
- ^ Роберт Ноулз. «Анархистские представления о национализме и патриотизме». Архивировано 6 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Ворон , № 6.
- ^ Юргенсмейер, Марк. «Всемирный рост религиозного национализма», Журнал международных отношений , лето 1996 г., 50, 1.
- ^ Чаттерджи, Парта. «Националистическая мысль и колониальный мир», University of Minnesota Press, ISBN 0-8166-2311-2
- ^ Гюнтер Шуберт; Йенс Дамм (2012). Тайваньская идентичность в 21 веке: внутренние, региональные и глобальные перспективы . Издательство Rowman & Littlefield. п. 270.
В рамках подхода многоэтнического национализма тайваньская нация концептуализируется как гармоничная, демократическая и...
- ^ Хамфри, Майкл. 2004. Ливанские идентичности: между городами, нациями и транснациями . Ежеквартальный журнал арабских исследований , зима 2004 г.